Неубиваемый покоритель бездорожья toyota land cruiser 80 (1989-1997)

Как выбирать Land Cruiser 80

Когда машине больше 10 лет, вы в любом случае покупаете её на свой страх и риск. Очень часто попадаются машины, которые перед продажей привели внешне в порядок, подкрасили, и т. д. Но подвеска у них может рассыпаться прямо по дороге. Помните, что никакой гарантии и сервиса нет.

Так что, выбирая «Крузак», у вас есть два варианта:

  • нанимать человека из мастерской, который залезет в каждую щель и найдёт все имеющиеся проблемы;
  • искать машину с небольшим пробегом. Бывают и такие. Если покупалась техника в 90-е исключительно для престижа, и ни по какому бездорожью не эксплуатировалась, то и состояние ходовой и движка будут отличными.

Иногда попадаются авто от хозяев, которые действительно пылинки сдували. Конечно, это редкость, но если вы станете счастливым обладателем такой Тойота Крузер 80, при бережной эксплуатации сможете на ней проездить еще лет 10 точно.

Большим везением будет найти джип последнего года выпуска. В 1998 году с конвейера успели сойти не так много экземпляров. Ведь в марте сборку прекратили.

Если посмотреть на цены, то они могут варьироваться в пределах 1-3 тысяч долларов. К примеру, на рынке встречаются машины 1996 года с пробегом в пределах 200 тыс. км. Это дизельная модификация с МКПП. Хороший 24-клапанный движок прослужит ещё много лет. Стоит авто в среднем 15 – 16 тыс. долларов.

За 13 тысяч у. е. можно взять машину 1997 года, но с большим пробегом. Тут может повезти, а может и не очень.

Попадаются предложения и подешевле. Например, 7,99 тыс. долларов за Крузак 1992 года выпуска. Пробега 254 тыс. км, что весьма скромно для такого возраста. Двигатель бензиновый 4 л., автоматическая коробка передач. За эти деньги вы получаете машину от одного владельца. Есть люк, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема, сигнализация.

Иногда за 17 – 25 тыс. долларов попадаются настоящие шедевры, которые владелец не только отлично содержал, но и тюнинговал.

Общие характеристики

Автомобиль «Тойота-Ленд-Крузер-80», характеристика которого позиционирует его как качественный внедорожник, имеет пять дверей. Количество мест может быть от пяти до восьми, в зависимости от комплектации, а объем багажника составляет 832 литра. Диски автомобиля 15-дюймовые, и это придает внешнему облику устойчивости. Так как автомобили этой марки в России все имеют немалый возраст, то многие владельцы прибегают к тюнингу, чтобы придать внедорожнику свежести. Размерные характеристики автомобиль имеет следующие: длина кузова составляет 4820 мм, высота — 1890 мм, а ширина 1930 мм.

Надо сказать, что именно этот внедорожник очень полюбился российским охотникам и путешественникам. Благодаря сочетанию высоких показателей проходимости и вполне презентабельной внешности любители активного отдыха прекрасно используют его и для езды по городу. У этой модели есть два варианта задних дверей — распашные и откидные, так что даже этот нюанс можно выбирать.

Салон Ленд Крузер 80

Существует три заводских комплектации Ленд Крузер 80: простая STD, побогаче GX и максимальная VX. Рассмотрим каждую из них.

Базовое исполнение имеет минимум комфорта, но максимум надёжности. Тут нет никаких электрорегулировок, отсутствует тахометр. Салон при необходимости легко почистить от грязи, в его отделке дешевый, но практичный кожзам.

Салон оснащения VX (отличавшиеся от GX мелочами вроде магнитолы побогаче)

Средняя вариация GX отличается тканевым салоном, ковролином под ногами. Здесь есть всё необходимое, включая кондиционер.

Toyota Land Cruiser 80 Европейская версия VX

Самый дорогой «Крузак» VX series кроме всего прочего имел подъемную дверь багажника, оснащался круиз контролем и автоматической трансмиссией. Покупатели могли выбрать материал обивки салона – кожа или велюр. Нашлось место для тахометра.

Три ряда сидений Toyota Land Cruiser 80

Багажное отделение при сложенном заднем диване увеличивается с 830 до 1370 литров.

Багажное отделение Toyota Land Cruiser 80 при снятом третьем ряде сидений.

Салон оснащения STD до и после рестайлинга

Комфортный салон

Сейчас внутри можно удивиться только комфортным креслам и разнообразной трансформацией. Здесь много свободного места, сидишь удобно. В общем, задачу создать комфортный внедорожник инженеры выполнили полностью. Опционально сзади устанавливались дополнительные кресла, делающие машину 8-местной.

Кресла Land Cruiser 80 обшиты в зависимости от комплектации: винилом, велюром, кожей. Конечно кожа очень привлекательна, да и большинство автомобилей на рынке именно такие. Проблема в том, что владельцы забывают ухаживать за кожей, поэтому она протертая, треснутая и т.д. Эталоном надежности является велюр.

Перед водителем ничего удивительного: 3-спицевый руль, аналоговая панель приборов, штатная магнитола, множество кнопок управления климатической системой. Вместо описания больше скажет фотография. Кстати, периодически любит забиваться радиатор печки, поэтому не забывайте прочищать.

В зависимости от комплектации и страны выпуска отличается форма крышки багажника. Устанавливались цельные, распашные, разделенные и другие варианты. Распашные двери постепенно перебивали проводку омывателя, что в 1992 году японцы исправили. Сам багажник всегда феерического объема 832 литра, трансформирующийся до 1368 литров.

Экстерьер

Старый Крузак с самого начала поражал габаритами. Подобные автомобили даже сегодня редко встречаются на дорогах. Производители не пожалели металла при изготовлении кузова и поэтому внедорожник без проблем преодолевает даже чрезвычайно сложные препятствия, не теряя при этом устойчивости.

Да, старый кузов Тойота Ленд Крузер сложно назвать гармоничным, и красотой он тоже не блещет. Это скорей солдат, готовый преодолевать трудности, рожденный побеждать бездорожье. Поэтому кузов сильно поднят над рамой, а рисунок протектора предназначен улучшить проходимость.

Для устойчивой работы двигателя, когда автомобиль преодолевает водные преграды, правее стойки лобового стекла установили шноркель. На крыше компактно расположился багажник, на котором без труда помещаются габаритные грузы. Чтобы выполнять погрузочно-разгрузочные работы, на задней части машины установили лестницу.

Доработка дизельных двигателей TLC 80

Дёшевый тюнинг атмосферного дизеля V6 4.2 1HZ в принципе невозможен. Для увеличения мощности потребуется установка турбины и интеркулера, с настройкой и т.д. Если отсутствует пригодный в качестве донора шестицилиндровый турбо дизель 4.2 1HD-T, то надёжней и дешевле будет купить другую машину на ходу.


Шестицилиндровый турбодизель 4.2 1HD-T

Чип- тюнинг ЛендКрузер 80 с дизелем 1HD-FTE возможен, и он добавляет до 50 л.с., плюс крутящий момент до 100 Нм. Характер автомобиля заметно меняется

Кому этого мало, может обратить внимание на турбокит от Gturbo, увеличивающий мощность до 400 лошадиных сил и крутящий момент на 1000 и больше Нм


Турбокит от Gturbo

Особенности экстерьера

Габариты Ленд Крузер 80 просто впечатляют. Не так уж и много подобных автомобилей с такими внушительными размерами. При этом производители явно не экономили на железе – и это несомненный плюс. Данное транспортное средство очень массивно, что позволяет ему с легкостью преодолевать любые препятствия, оставаясь при этом предельно устойчивым. Наверное, восьмидесятый Крузер является самым внушительным среди всей линейки авто. В то же время, назвать его красивым и гармоничным достаточно трудно – модель больше походит на армейские авто. Тем не менее, это не идет в ущерб транспортному средству. Оно должно выглядеть впечатляюще, и оно выглядит впечатляюще.

Для любителей езды вне трассы такое авто подойдет в полной мере. Кузов сильно возвышается над рамой, рисунок на больших колесах позволяет улучшить показатели проходимости даже на сложных участках дороги. Возле правой стойки лобового стекла находится шноркель.

Багажник установлен на крыше. Он очень вместителен, так что подходит для перевозки крупногабаритных грузов. При этом попасть на крышу совершенно не трудно – с этим поможет удобная лестница, что находится сзади автомобиля.

Общий экстерьер автомобиля отличается некоторой угловатостью, что делать машину еще более мужественной и брутальной. Тут нет плавных линий и сглаженных углов, что характерно для мужских автомобилей девяностых.

Габариты авто выглядят так: 482*193*189 сантиметров. Колесная база – 285 см, при этом снаряженная масса достигает 2260. Высота дорожного просвета целых 22 сантиметра.

Трансмиссия и скорость

«Восьмидесятка» может иметь 2 варианта КПП:

  1. full-time 4WD;
  2. part-time 4WD.

Первый – полный и работает постоянно, второй – подключается.

«Уязвимым местом» Крузера 80 является его передний мост. Каждые 150-180 тыс. км придется полностью менять его начинку (приводы в том числе). Некоторые ограничиваются «полумерой»: меняют сальники, подшипники и «гранаты». Но это ненадолго.

Важно: в мастерских владельцу, отъездившему более полутора сотен тысяч километров, рекомендуют заменить редуктор переднего моста. Коррозия лобового стекла

Коррозия лобового стекла.

Реальная скорость внедорожника TLC – от 150 до 165 км/час. Но при такой эксплуатации передний мост «сгорит» гораздо раньше ожидаемого срока.

Модификации Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80 4.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3955
Мощность, л.с. / оборотах 156/4000
Момент, Н·м / оборотах 289/2600
Расход комби, л на 100 км 13.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D AT

Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 4163
Мощность, л.с. / оборотах 135/3800
Момент, Н·м / оборотах 279/2200
Расход комби, л на 100 км 12.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D AT 160 hp

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.0
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 4164
Мощность, л.с. / оборотах 160/3600
Момент, Н·м / оборотах 360/1800
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D MT

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 4163
Мощность, л.с. / оборотах 135/3800
Момент, Н·м / оборотах 279/2200
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D MT 160 hp

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.0
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 4164
Мощность, л.с. / оборотах 160/3600
Момент, Н·м / оборотах 360/1800
Расход комби, л на 100 км 11.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.5 AT

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 4477
Мощность, л.с. / оборотах 205/4400
Момент, Н·м / оборотах 360/3200
Расход комби, л на 100 км 17.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Модификации Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80 4.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3955
Мощность, л.с. / оборотах 156/4000
Момент, Н·м / оборотах 289/2600
Расход комби, л на 100 км 13.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D AT

Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 4163
Мощность, л.с. / оборотах 135/3800
Момент, Н·м / оборотах 279/2200
Расход комби, л на 100 км 12.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D AT 160 hp

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.0
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 4164
Мощность, л.с. / оборотах 160/3600
Момент, Н·м / оборотах 360/1800
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D MT

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 4163
Мощность, л.с. / оборотах 135/3800
Момент, Н·м / оборотах 279/2200
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D MT 160 hp

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.0
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 4164
Мощность, л.с. / оборотах 160/3600
Момент, Н·м / оборотах 360/1800
Расход комби, л на 100 км 11.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.5 AT

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 4477
Мощность, л.с. / оборотах 205/4400
Момент, Н·м / оборотах 360/3200
Расход комби, л на 100 км 17.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Технические характеристики

Прежде всего, надо сказать, что «Тойота-Ленд-Крузер-80» — это полноприводный внедорожник, то есть автомобиль имеет постоянный привод на все колеса. Объем двигателя у этого внедорожника составляет 4164 см кубических, а полная масса 2960 кг. Далее «Тойота-Ленд-Крузер-80» технические характеристики имеет следующие: колесная база автомобиля равна 2850 мм, размеры колеи передней — 1595 мм, а задней — 1600 мм. Цельная сварная рама и качественные амортизаторы прекрасно перемещают всю эту мощь. Автомобиль очень большой и тяжелый, но зато равных ему очень мало.

Топливный бак внедорожника вмещает в себя 95 литров. Расход топлива в городских условиях имеет показатель 16 литров на 100 км, а на трассе автомобиль расходует 9 литров. Средний расход топлива на смешанном цикле равен 12 литров на 100 км, что для такой большой машины совсем не много.

Внешний вид, интерьер и экстерьер автомобиля

Размеры представляются, когда впервые видишь видео обзор Ленд Крузер 80. Это солидный, брутальный тяжеловес. Высокий лифт кузова, шноркель, рама багажника на крыше, задняя дверь с лестницей придают машине угловатые очертания.

В интерьере автомобиля прослеживаются решения японских инженеров и дизайнеров, несвойственные для начала 90-х годов. Поверхности салона отделаны черным пластиком. Приборная панель не подвержена растрескиванию, скрипу.

Панель позволяет считывать с приборов полезную информацию. Удобное расположение рычагов переключения скоростей и полного привода не доставляет неудобств. Кондиционер создает комфортную обстановку для водителя и пассажиров при любой погоде за бортом. Руль в Ленд Крузер для японского рынка располагается справа, для Америки и Европы – слева.

Как выбирать Land Cruiser 80

В любом случае покупка старого автомобиля – это игра в лотерею. Нередко попадаются машины, которые лишь внешне привели в порядок перед продажей – подкрасили, помыли, устранили подтеки масла и проч.

И при осмотре можно не увидеть, что подвеска рассыпается на глазах или двигатель прошел более двух миллионов километров по бездорожью. Поэтому при покупке нужно воспользоваться одним из двух вариантов:

  1. Попробовать найти Toyota Land Cruiser 80 с малым пробегом. Нередко в 90-х такие машины люди покупали «для понтов». Следовательно, ездили на них по городу и не более. Бездорожья и агрессивной эксплуатации машина не знала, поэтому мотор и подвеска будут в хорошем состоянии.
  2. Нанять специалиста, который проведет полную диагностику и осмотр автомобиля.

Редко, но встречаются Ленд Крузеры 80, за которыми владельцы следили и сдували с них пылинки. Такие машины без крупных поломок смогут проехать еще несколько сотен тысяч километров, нужно только расходники вовремя менять.

Последний Крузак этой серии сошел с конвейера в марте 1998 года. Стоимость варьируется от 600 тыс. руб. до полутора миллионов, зависит от состояния автомобиля. На рынке можно найти машины середины 90-х гг с чистым пробегом около 200 тыс. км.

Кстати, Ленд Крузер 80 начала 90-х обойдется покупателю в чуть меньшую сумму – от 400 тыс. руб. Дешевле – только видавшие виды экземпляры. Причем ехать за ним придется куда-то в тайгу и вытягивать из болота самому.

Характеристики

Возьмём для примера технические характеристики Ленд Крузер 80 с турбированным дизельным двигателем 4,2 л./135 л.с. и постоянным полным приводом. Это полноразмерный пятидверный джип. Длина кузова – 4,97 метра, ширина – 1,83 м, высота – 1,96 м. Проходимость обеспечивает не только наличие полного привода, но и клиренс 22 см.

У машины удобный большой багажник объёмом 832 л. Если сложить задний ряд сидений, получим более внушительные 1368 л. Этого вполне хватит для того, чтобы отвезти за город пару палаток, складной мангал и другие вещи. Снаряжённая масса машины составляет 2,22 тонны, а полная – 3,06 тонны.

Эта модификация выпускалась с 4-ступенчатой автоматикой, либо 5-ступенчатой механикой. Обе коробки, как уже говорилось выше, обладают хорошим запасом прочности, и служат очень долго, если пользоваться правильно.

Применялась тормозная система дискового типа. На передних колёсах тормоза вентилируемые. Жалобы на поломки тормозов встречаются только у тех владельцев, которые забывают вовремя проверять состояние системы.

Машина считается экспедиционной, и для трофи не подходит. Также его вполне реально использовать в качестве семейного универсала, на котором можно ездить по городу, на дачу, и по любым рабочим делам.

Очевиднейший плюс дизеля в том, что он вполне успешно ездит на отечественном топливе. Если ТО у машины проводится регулярно, работать движок будет исправно.

Что придётся менять?

Примерно через 150 тыс. км. пробега требуется замена сайлент-блоков подвески. Делать это нужно даже в том случае, если внешне детали выглядят не слишком изношенными. Иначе через некоторое время вы заметите, что машину начинает носить из стороны в сторону. Если вам повезло купить Ленд крузер 80, на котором прежний владелец недавно менял не только сайлент-блоки, но и тяги с амортизаторами, можно расслабиться. Эти детали живучие и замены требуют раз в несколько лет.

Если из рулевого редуктора подтекает масло, чинить тут уже нечего. Перебирать – себе дороже, лучше купить новый, чем еще через 10 тыс. км. снова ругать японского производителя и всех его родственников.

Полететь может насос гидроусилителя. Причины попадаются разные. К примеру, владелец забывал менять жидкость, или передерживал руль в крайних точках.

С чего начать Тюнинг LandCruiser 80

Установка «злой» «внедорожной» резины, наверное, первый этап тюнинга внедорожника.

Половина автолюбителей думает, что шины АТ относятся к универсальным, а класс МТ – грязевые. Но всё немного не так. К универсальным относятся МТ, а грязевые – это XT и выше. Если ещё проще, то грязевые шины – это Simex, но по асфальту в них не поездишь с комфортом.

На шинах класса МТ (BFGoodrich Mud-Terrain или Nokian RockProof и др.) по бездорожью можно разъезжать смело, но на асфальте они будут сильно шуметь.


Покрышки BFGoodrich Mud-Terrain

На шинах класса АТ (GoodYear Wrangler Duratrac, BFGoodrich All-Terrain и др.) можно тихо и с комфортом двигаться по асфальту, но на бездорожье они оказываются бессильными против плохих траекторий и вязкой грязи.


Покрышки GoodYear Wrangler Duratrac

Возраст и пробег

Эти машины начали выпускать в конце 1989, и производили вплоть до весны 1998. Технику 80-х найти сложно, да и состояние её оставляет желать лучшего. А вот машины из девяностых куда интереснее. Лучше брать авто, у которого был один хозяин, так однозначно меньше риск попасть на новенький с виду, но разбитый внутри джип.

Если владелец проходил ТО регулярно, каждые 10 – 15 тыс. км, авто, скорее всего, будет в весьма достойном состоянии. За время эксплуатации обычно меняют амортизаторы и сайлент-блоки, перебирают передний мост. Иногда ремонтируют рулевое. Если же плановые техосмотры игнорировались, велик риск того, что в Тойоту 80 придётся вложить столько же денег, сколько она стоит. Так что вам придётся

Если машина прошла больше 350 тыс. км, велик риск того, что есть в ней «нюансы», которые вы не увидите, даже заглянув под капот. Что делать?

  • Во-первых, оценить состояние техники вам поможет специалист. Его услуги вполне доступны, и позволят избежать крупных трат на ремонт уже приобретенного авто. Вы ведь понимаете, что это не машина из салона с гарантией и фирменным обслуживанием.
  • Во-вторых, понадобится тест-драйв. Вы должны почувствовать управляемость машины, прислушаться к посторонним звукам и т.д.

В целом, проблем с этим джипом немного, а проходимость и отличные технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 делают его вполне разумным выбором для тех, кто хочет себе надёжную «рабочую лошадку» за адекватные деньги. Джип делали в те времена, когда металл на кузов не жалели, а краска на нём выдерживала любые испытания.

Желаем успехов в поисках. Если вам удастся найти недорогой вариант в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, берите не раздумывая. Самыми популярными среди любителей «Крузаков» являются дизельные модификации. Они получились наиболее выносливыми и надёжными. Впрочем, попадаются и адекватные варианты газ/бензин.

Далее видео про Ленд Крузер 80 в хорошем состоянии и как правильно выбирать такой автомобиль:

Также на эту тему вы можете почитать:

Volkswagen Tiguan vs Mazda CX-5 vs Nissan X-Trail vs Toyota RAV4

Land Rover Freelander и его технические характеристики

Китайский офис Nissan произвел рестайлинг кроссовера X-Trail для своего рынка: остальные ждут

Nissan Patrol — внедорожник легендарный и большой

Ленд Ровер Дискавери 3-го поколения на вторичном рынке

Alexander Stepanoff 26 марта, 2017

Опубликовано в: Японские автомобили

Метки: автомобили с пробегом, Внедорожники, Японские автомобили

Toyota Land Cruiser 80 — обзор автомобиля

Toyota Land Cruiser 80 / Тойота Лэнд Крузер 80

Дебют внедорожников Toyota Land Cruiser 80 состоялся в 1988 году. Современную историю модели принято считать именно с 80-й серии. Модель лишилась угловатости в экстерьере и внешне уже практически ничем не напоминала своих предшественников. Toyota Land Cruiser 80 получил крепкую раму и прочный кузов с толстым слоем металла. Кузов внедорожника очень хорошо защищен от коррозии. Тойота Лэнд Крузер 80 предлагался в нескольких комплектациях: STD (базовая), GX (улучшенная) и VX (люксовая). Самый дорогой вариант получил широкий список бортового оснащения, а также качественные материалы отделки интерьера.

Трансмиссия Toyota Land Cruiser 80 состоит из двух вариантов работы на выбор — Part-Time 4WD или Full-Time 4WD. Силовые агрегаты внедорожника представлены 6-цилиндровыми, рядными, объемом 4.0 л, 4.2 л, 4.5 л. Предлагались как дизельные, так и бензиновые моторы. В некоторых модификациях дизельные двигатели агрегатировались турбиной, что улучшало динамические характеристики модели. Производство внедорожников Toyota Land Cruiser 80 было прекращено в марте 1998 года.

Возраст и пробег Toyota Land Cruiser 80

Выпуск модели стартовал в 1989 году. Если довелось найти машину первых выпусков, то состояние ее вряд ли окажется хорошим. Как же выбрать машину, которая сможет несколько лет проездить без ремонта?

Смотрите историю, часто попадаются Тойоты, у которых был всего один хозяин. Обычно люди следят хорошо за автомобилем. А если техническое обслуживание осуществлялось своевременно, то это будет видно по внешнему виду машины.

При эксплуатации большая часть автовладельцев меняют сайлентблоки, амортизаторы, ремонтируют передний мост. Редко, но приходится перебирать рулевое управление. В случае, когда за машиной не следили, в нее придется вложить кругленькую сумму, очень большой.

Если пробег превышает 350 тыс. км, то невооруженным взглядом найти дефекты сложно. Не пожалейте денег и наймите человека, который досконально осмотрит машину и проведет ее тест-драйв

И особое внимание нужно уделять машинам, на которых установлено газовое оборудование

По закону поставить на учет автомобиль можно, если на все оборудование есть документы и проведен техосмотр. Отметка в паспорте ТС о том, что установлено ГБО, будет плюсом. Автомобили на газу встречаются часто, так как стоимость топлива невысокая, а расход примерно такой же, как и при езде на бензине.

Недостатки

Производство Ленд Крузер 80 прекратили более 20 лет назад. За это время Тойота выпустила несколько версий внедорожников. В них учтены недостатки и слабые места предыдущих. В восьмидесятом Крузере они тоже были:

  • расход топлива в городском цикле: бензин – до 25 литров, дизтопливо – до 20;
  • тугие и слабые для веса машины тормоза;
  • необходимость частой переборки передней подвески.

Для автомобилей с такой историей проблемы могут возникать из-за достойного возраста и большого пробега. Но если удается найти восьмидесятый крузак, за которым должным образом ухаживали и регулярно обслуживали, проблем с его эксплуатацией не будет. Об этом говорят отзывы владельцев.

Какой вариант отделки лучше?

Большинство машин в «базе» выпускались с винилом. Он не то, чтобы плох, но и идеальным вариантом его не назвать. Но на STD, чаще всего, встречается именно он.

Есть немало любителей «восьмидесятки», которые с пеной у рта доказывают, что лучше, чем кожаный салон, ничего в природе и быть не может. Кожа, это красиво, престижно, но не практично. Особенно, когда машине пошёл третий десяток лет. Уход за ней требуется, а без него материал высыхает и покрывается мелкими трещинками. К тому же, этот материал не самый приятный на ощупь. А зимой сидеть на таком сиденье банально холодно. Кожаная отделка салона характерна для Тойота Лэнд Крузер 80 VX. На других версиях вы её вряд ли найдёте.

Оптимальным вариантом по качеству и комфорту будет велюр. Он тёплый, мягкий, и, при аккуратном обращении, долговечный.

Двигатели 80 Крузака

Шестицилиндровые рядные двигатели Ленд Крузер 80 прославились своей надёжностью. На Тойоту устанавливали бензиновые карбюраторные и инжекторные агрегаты, дизельные и турбодизельные. Все они имели шестицилиндровую рядную конструкцию.

3F-E — этот бензиновый двигатель объёмом 4 л. без переделок перекочевал с шестидесятой серии. Был оснащён системой впрыска топлива и выдавал 155 л.с. До 1992 года ставился на автомобили, продаваемые в Австралии.

Двигатель Toyota 3F-E (ссылка на источник изображения)

1FZ-F. Бензиновый, карбюраторный мотор объёмом 4,5 л. и мощностью 190-205 лошадей. С 1992 по 1997 «Крузеры», оснащённые им поставлялись на китайский, арабский и африканский рынки.

1FZ-FE. Отличался от 1FZ-F только наличием инжектора и чуть большей мощностью (205-215 л.с.). Популярный надёжный мотор, представленный на всех мировых рынках до 2008 года.

Двигатель Toyota 1FZ-FE

1HZ и 1HD-T. Время прихода на рынок Land Cruiser 80 ознаменовалось появлением двух дизельных моторов нового поколения. Рядные шестицилиндровые дизели с индексами получили стенки между цилиндрами большей толщины. Все детали, не подвергающиеся сильным нагрузкам, сделали из прочной пластмассы.

Характеристики Land Cruiser 80 с атмосферным дизельным двигателем 4.2 1HZ.

Дизель4.2 1HZ 5МКПП
Максимальнаяскорость(км/ч) 165
Мощность(лош. с.) 135
Крутящиймомент(Н/м) 285
Степеньсжатия 16,4
Расходв городе(л/100 км) 15,3
Расходна трассе(л/100 км) 10,3

Двигатель Toyota 1HD-T

Нововведения уменьшили вес и габариты двигателя, но при этом не сказались на его прочности. Оба новых мотора имели минимальный расход топлива, объём 4,2 литра. 1HZ − атмосферник с мощностью 120-135 л.с., 1 HD-T — турбодизель развивающий 165 лошадей.

Двигатель Toyota 1HZ

1HD-FT. Модернизированная 24-х клапанная версия турбодизеля 1HD-T. Устанавливался на машины 1995-1997 годов выпуска, имел мощность 170 л.с. и объём 4,2 литра.

Двигатель Toyota 1HD-TF

Что имеем в итоге

Итак, если вы желаете приобрести автомобиль Тойота 80, тогда стоит принять во внимание ряд особенностей:

  • машина отличается большой массой;
  • колесная база составляет целых 2,85 метра;
  • автомобиль практически лишен слабых мест, но его возраст, все же, ощутим.

Нельзя также забывать и о том, что Крузаки достаточно популярны у автовзломщиков. Так что, приобретая 80 модель, следует подумать и о системе безопасности.

За подержанное авто придется вывалить 10-12 тысяч зеленых

Но тут важно понимать, что в случае б у машин придется очень многое поменять

А далее видео тест-драйв Ленд Крузера 80: