Обзор модели внедорожника toyota rav4 2001 с фото

Обзор модификации 2011 года

В 2010 году на автовыставке в Женеве был анонсирован обновленный вариант RAV4 2011 года. Изменения в автомобиле коснулись и экстерьера, и технических параметров. На ресурсе YouTube можно найти не один обзор «Тойота Рав4» 2011 года.

Внешний вид

По сравнению с предшественницами «Тойота» несколько увеличилась в размерах, это видно на фото «Рав4» 2011 года. 

Паркетник теперь выпускался только в пятидверном варианте, кроме того была вариация с увеличенным межколесным пространством. 

Чтобы внешне более широкий капот не бросался в глаза, был изменен его дизайн: продольные линии были смещены к краям. 

Прищур передних фар дальнего и ближнего света, а также форма задних огней стали более вытянутыми, с острыми углами. Так, перед «Тойоты Рав4» 2011 года на фото стал напоминать находящуюся в те времена на пике продаж модель Camry. 

Диски колес, бывшие гладкими и заурядными, переделали в более брутальные, с глубокими выемками и заостренным рисунком.

Характеристики автомобиля

«Рав4» 2011 года выпускался в разнообразных вариантах: 

  • переднеприводным и полноприводным; 
  • коробка передач имелась и автоматическая, и механическая, и вариатор; 
  • двигатель везде был только бензиновый 2.0 литра, дизельных в Россию не поставляли за неимением достаточного спроса. 

Марка 4-цилиндрового мотора 3ZR-FAE изначально предполагала 158 л.с. Для снижения налога на машину установили порог в 148 лошадиных сил. 

Максимальная скорость – 185 км/ч. Бак – 60 литров.

2,4-литровый силовой агрегат устанавливался на автомобили с удлиненной колесной базой, они же оснащались АКПП. 

Диски 17”, 5 мест для водителя и пассажиров в два ряда со складывающимися сиденьями сзади. 

Всего комплектаций предполагалось 6: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж», «Элеганс» и  «Комфорт плюс» с «Престиж плюс». Друг от друга они отличались небольшими изменениями, преимущественно в салоне, наличием: 

  • кожаной оплетки руля и кресел; 
  • ЖК-дисплея; 
  • кнопки запуска двигателя; 
  • электропривода водительского сиденья; 
  • климат-контроля; 
  • системы автоматических датчиков дождя и прочих удобств. 

Самыми широкими возможностями были наделены модификации «Лонг».

Безопасность

Официальный тестТойота» проходила в 2009, 2013 и 2019 годах. То есть дважды Euro NCAP проходила модель третьего поколения. Автомобиль 2009 года показал результаты выше «хорошего», однако не отличные. Модификация 2013 года уже показала высший балл из 5 звезд, но все еще туго приходилось при столкновении пешеходу и самой машине. Эти показатели значительно улучшились при проверке авто 5-го поколения в 2019 году.

Краткая история модели

Машина появилась в Японии в 1994 году. Затем продажи начались в Америке и Канаде. Позже внедорожник пришел в Россию. Toyota RAV4 Type G была для многих мечтой.

Автомобиль задумывался молодежным, предназначенным для активного отдыха на природе. Неслучайно и само название: RAV – Recreation Active Vehicle, а 4 в конце означает полный привод. 

На сегодняшний день известно 5 поколений этого автомобиля:

  1. Первая генерация выпуска с 1994 года по 2000 – легендарный автомобиль, созданный на базе спортивной модели Celica. Имел трех- и пятидверные варианты кузова и оснащался мотором 2.0 литра объемом. Коробка передач могла быть как механическая, так и автоматическая, привод – полный и только на передние колеса. Количество лошадиных сил начиналось от 135, машина отличалась лаконичным дизайном и высокой проходимостью по бездорожью.
  2. Второе поколение, создававшееся с 2000 по 2005 год, отличилось отзывной кампанией, связанной с неполадками в АКПП. Появились вариации с дизельным двигателем в 116 л.с.
  3. Третья генерация автомобилей, просуществовавшая с 2005 по 2013 год, выделилась на фоне предыдущих непостоянным полным приводом, добавилась модификация удлиненной колесной базы Long, вместо привычного автомата пришел вариатор. В 2010 году на выставке автомобилей в Женеве была анонсирована «Тойота Рав4» 2011 г., претерпевшая ряд внешних и внутренних изменений в сравнении с предшественницами.
  4. С 2013 по 2018 годы производится четвертое поколение «Тойот». Они выделяются увеличенными размерами кузова, исчезает полноценное запасное колесо – докатка прячется в багажник. Мотор 2.4 литра и 170 л.с. сменяется 2.5-литровым двигателем мощностью 180 л.с. Дизельных турбированных силовых агрегатов теперь предлагается уже два. Такое разнообразие и обновленный экстерьер привели к лидерству по продаже кроссовера в 2018 году. 

В марте 2018 на автошоу в Нью-Йорке дебютировал автомобиль «Рав4» нового, пятого поколения.

Это и дизайн Тойота RAV4 2018 года с улучшенной геометрией, и технические составляющие, такие как системы привода и выбора типа покрытия на дороге, делающие передвижение на ней еще безопаснее, комфортнее и увереннее по бездорожью, а также точные датчики и безотказная электроника.

На заводе «Тойота» в Санкт-Петербурге уже запущено производство новой версии модели.

Кузов и подвеска Toyota RAV4 2000—2006 г

Второе поколение RAV4  производилось с двумя вариантами кузова – с тремя и пятью дверями, из которых первый на российском рынке представлял собой большую редкость. Его кузов неплохо переносит особенности дорог в России, и даже электрооборудование не так страдает от солевого воздействия, как на многих других автомобилях такого же класса.

Подвеска тоже обладает достаточно большим запасом прочности, за исключением использования машины для передвижения по тяжелому бездорожью, для которого он не предназначен. Большая часть деталей подвески имеют срок службы в 150-200 тысяч километров, что намного лучше паркетников европейского образца.

После пробега около 100 тысяч километров потребуется замена тормозных дисков и  амортизаторов. Несколько раньше придется заменить стойки и втулки стабилизатора – уже спустя 50 тысяч километров.

Еще одной неприятной особенностью данной модели автомобиля становится работа свечей зажигания на протяжении 15-20 тысяч километров, что не так уж и много.

«Автомат» или вариатор?

«Тойот» 2011 года в России больше всего с коробкой передач типа вариатор — Continuously Variable Transmission, CVT. Но имеются и экземпляры с классической 5- или 6-ступенчатой АКПП.

Начать следует с того, что выбор трансмиссии на автомобиль — практически интимный вопрос. В отношениях со своей машиной каждый водитель ведёт себя по-разному. Один ездит чаще по городским пробкам, другой — по трассе. Кому-то важнее быстрее трогаться с места, а иному — экономить топливо. Манера вождения тоже немаловажна для выбора подходящей коробки.

Кроме того, качественными отзывами ни по вариатору, ни по АКПП хозяева «Тойот» вряд ли поделятся.

 Обсуждается и тот факт, что в последних моделях производитель все чаще отказывается от самой современной бесступенчатой системы передач в пользу привычной АКПП.

Но все-таки в пользу выбора и одного, и другого варианта можно назвать несколько объективных причин, как и отметить их некоторые минусы. 

«Автомат»

К плюсам «автомата» можно отнести:

  • японские коробки считаются более надежными в сравнении с вариатором и роботом, обычно их ресурс исчерпывается после 150 тыс. км;
  • машина, оснащенная «автоматом», не глохнет и не откатывается назад при старте с горки.

Также несомненным достоинством является то, что замена всей корзины стоит меньше ремонта вариатора.

Но есть и минусы:

  • стандартное увеличение расхода топлива, минимально на 10%;
  • это дорогое в обслуживании оборудование.

АКПП – выбор людей, которые готовы вкладываться в ее ремонт.

Вариатор

У бесступенчатой коробки тоже свои преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • самое мягкое трогание с места, плавный и быстрый разгон;
  • простое устройство механизма.

Не на последнем месте будет тот факт, что вариатор экономит бензин.

Минусы:

  • необходимость постоянной смены масла (например, Toyota Motor Oil или Castrol Manual EP 80W-90), свежее нужно заливать в раздаточную коробку (раздатку);
  • машина с CVT в сравнении с другими комплектациями дороже;
  • нельзя допускать высоких оборотов двигателя на холостом ходу;
  • в случае поломки – очень дорогая замена, срок службы меньший, чем с другими КП (около 100 тыс. км).

Исходя из этих данных, каждый водитель может решиться на один из вариантов.

Если же в приоритете надежность и демократичность цены, можно обратить внимание и на МКПП

Салон

Интерьер Рав 4 в кузове CA20 2001 аскетичный, кожаная отделка доступная в дорогих комплектациях делает салон богаче. Руль характерный для 2000 годов, обод тонкий, кнопок управления нет. А приборная панель не обычная, в середине расположен тахометр, но его окружность много меньше чем у спидометра слева и шкал уровня топлива и температуры ОЖ справа. Также не стандартный фон приборной панели – белый.


Рав 4 20 салон до обновления

Передняя панель выполнена из пластика двух цветов, сверху темно-серый, снизу светлый. Тканевая отделка салона также двухцветная, она может быть яркой под стать окраске кузова. Кресла водителя и пассажира простые с механическими регулировками.

На втором ряду пятидверного кузова Рав 4 CA20 2003 комфортно будет только двум пассажирам. О том чтобы разместиться втроем на заднем диване в трехдверном кроссовере речи не идет.


Салон трехдверного Рав 4 20

Для Европы

рестайлинг, 2 поколение, 08.2003 — 12.2005, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT Sol 09.2003 — 12.2005 1ZZ-FE ZCA25
1.8 MT Executive 09.2003 — 12.2005 1ZZ-FE ZCA25
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD Sol 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA20
2.0 MT 4WD Executive 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA20
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT 4WD Sol 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA20
2.0 AT 4WD Executive 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA20
2.0 л, 116 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD Sol 09.2003 — 12.2005 1CD-FTV CLA20
2.0 MT 4WD Executive 09.2003 — 12.2005 1CD-FTV CLA20

рестайлинг, 2 поколение, 08.2003 — 12.2005, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT Sol 09.2003 — 12.2005 1ZZ-FE ZCA26
1.8 MT Executive 09.2003 — 12.2005 1ZZ-FE ZCA26
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD Sol 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA21
2.0 MT 4WD Executive 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA21
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT 4WD Sol 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA21
2.0 AT 4WD Executive 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA21
2.0 л, 116 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD Sol 09.2003 — 12.2005 1CD-FTV CLA21
2.0 MT 4WD Executive 09.2003 — 12.2005 1CD-FTV CLA21

2 поколение, 05.2000 — 08.2003, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT 02.2001 — 08.2003 1ZZ-FE ZCA25
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD 06.2000 — 08.2003 1AZ-FE ACA20
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT 4WD 06.2000 — 08.2003 1AZ-FE ACA20
2.0 л, 116 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD 09.2001 — 08.2003 1CD-FTV CLA20

2 поколение, 05.2000 — 08.2003, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT 02.2001 — 08.2003 1ZZ-FE ZCA26
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD 06.2000 — 08.2003 1AZ-FE ACA21
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT 4WD 06.2000 — 08.2003 1AZ-FE ACA21
2.0 л, 116 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD 09.2001 — 08.2003 1CD-FTV CLA21

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

«Тойота» считается надежным автомобилем. Многие владельцы машин этой марки отмечают, что, приобретя новый «Рав4», два-три первых года ездят без каких-либо проблем. 

Однако не всем так везет, да и после 3-5 лет эксплуатации и пробега за 50-70 тысяч у любого авто начинается период как минимум небольших ремонтов и замен. Сказывается эксплуатация, качество используемого масла и присадок в бензине, увеличивающих октановое число. 

Чаще у четвертого RAV’а 2011-2012 годов из строя выходит цепь ГРМ, вариатор либо АКПП и рулевая рейка. Иногда барахлит головка блока цилиндров (ГБЦ) – ее замена вместе с прокладкой не стоит больших денег.

Как правило, водители не сразу замечают, что руль передает какие-то вибрации, CVT подвисает или начинает забирать много масла. Некоторые подолгу не обращают внимания и на то, что горит лампочка «Проверь мотор». А приводит это к тому, что к моменту обращения в сервис починить деталь уже невозможно. Приходится заменить её, что стоит немалых денег. 

На форумах можно увидеть сообщения, что печка в машине перестает выдувать воздух в определенном направлении, часто на лобовое стекло. В интернете есть видео, как самому справиться с этой поломкой. В обзорах подробно рассказывается, как снять бардачок и добраться до шестеренки, которая отвечает за переключение прибора. 

Также несложно сменить сайлентблоки передних рычагов. Они часто сгнивают до состояния ржавой крошки. Для этого понадобятся болты, гайки и непосредственно деталь. Многие меняют и цоколь ламп машины, чтобы сменить освещение на LED.

Проблемой в эксплуатации можно назвать дешевый пластик отделки салона и некачественную обивку сидений. Часто используемое кожаное водительское кресло лопается сбоку, а торпеда легко царапается и быстро принимает обшарпанный вид, что хоть на управление автомобилем не влияет, но портит впечатление.

Цены на некоторые запчасти

Оригинальные вариаторы и АКПП можно приобрести для замены, если есть подходящий «донор» — машина, разбираемая на запчасти.

Если же владельцу не повезло, и ему заменили одну старую коробку на другую — это дорогое и ненадежное решение. Сама КП может стоить до 10 тыс. долларов, а работы по монтажу от 50 до 130 тыс. руб. Поэтому многие, когда узнают о неполадках в CVT, стараются быстрее сбыть автомобиль. 

Сменить цепной ремень ГРМ не настолько дорогое удовольствие. У неофициальных мастеров суммы от 20 тыс. руб. вместе с запчастями хватит на ремонт. ГБЦ – оригинальная запчасть стоит от 7 тыс. до 4 тыс. рублей в зависимости от состояния.

Трещины в кресле водителя на сидении со стороны двери умельцы восстанавливают самостоятельно. Покупка материала (желательно автомобильная кожа и плотный поролон) обойдется до 5 тыс. рублей. При обращении в ателье или специализированную мастерскую придется заплатить за работу.

Напротив, недешево обойдутся элементы обвеса для тюнинга паркетника: например, одна защитная передняя решетка стоит 20 тыс. рублей. 

5 копеек о Toyota RAV4

Мaksim
Yjdjcb,bhcr
9 лет назад Сообщений: 1

RAV4, 2001 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Для города отличный автомобиль, просвет 24 см, полный привод, цепной двигатель. динамика не плохая, плавный ход, расход порядка 12л по городу, габариты не большие что позволяет без проблем парковаться, можно по песку ездить без фанатизма, передки и на заднем приводе уже не могут, ну и так легкое бездорожье)))
Не обоснованная дорогая цена, одна из часто угоняемых машин, цена на резину порядка 24 тыс., работу по ТО часто завышают по деньгам, скупились на интерьер салона довольно очень простоват, акум спрятан не добраться пока не открутить пластмассу, а зимой это проблема пластик ломается.
пробег 194 000 тыс. пора менять яйца и тормозные колотки на задке, замена масла в коробке, подтягивать ручник, держит но слабо, так особо не ломается, запчасти кстати и не очень дорогие, половину поломок устраняю сам, без СТО можно обойтись приличная экономия денег.

Полезный отзыв?
/

(+201/-16)

Дима Новосибирск
6 лет назад

RAV4, 2001 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Экономичный трасса 9 л. , город летом с кондером 12 л. ,зима с прогревами 15 л. Для города проходимости вполне хватает . Ремонто пригоден , делается все и за копейки .Ликвидность на вторичном рынке . Мало теряют в цене .
Багажника просто нет . Шумоизоляция не кокая , пришлось прошумить , помогло но цена вопроса 20000 р. . Сверчки по всему салону , пробовал лечить не помогло . Дверь багажника отдельный разговор , весит запасное колесо ,петли под тяжестью провисают и чтобы закрыть её нужно размахнуться со всей дури и подопнуть нагой . Чехол на запаске пластиковый , при -20 и больше его обязательно сломаете , если будете менять колесо , лично сломал два , цена вопроса контрактного 6000 т.р.
На 110000 треханул подвеску , поменял практически всё , все запчасти арегеналы ,вместе с работой 13000 р. , был приятно удивлён . НА 130000 произошло горе , машина не поехала , коробка , ремонт 55000 р. А остальное расходники .

Полезный отзыв?
/

(+24/-2)

Katish Владивосток
7 лет назад

RAV4, 2001 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Простой, надежный паркетный джип. Порадовал расход — 10-12 по городу летом. Отличный обзор, задний дворник, полное снятие задних сидений — отличное дополнение для выездов на природу с ночевкой и перевозки громоздких вещей. Очень хороший гидроусилитель руля, из всех авто, что были — в этом реально можно было управлять одной девичьей рукой. Копеечные расходники — амортики задние — за 900р/шт, линьки qstein (япония) тож около тысячи. За 2 года пользования сменил 1 раз масло в двигателе и автомате (синтетика), амортизаторы задние, передние колодки, линьки. Если правильно кормить(95-98) — никаких приколов с движком D-4. объем двигателя — 2л — вполне хватает для его веса, разгон в горку приличный. По трассе 160 идет не напрягаясь, управление прогнозируемое. Очень хороший авто — советую.
Пожалуй, главный минус — 2х литровый мотор D4, который идет на всех равах в этом кузове с 4 вд — люди ОЧЕНЬ неохотно покупают, видимо сказываются слухи от граждан, купивших подобное авто с убитым двигателем.
Зимой, в холода от -25 — проблематичный завод, несмотря на цепной двигатель и иридиевые свечи с 98 бензом. Есть 3 пути решения — установка предпускового подогревателя любой конструкции (от аккомы/ от разетки), выставление автозапуска при понижении температуры за бортом ниже -20, либо теплый гараж.
Также к минусам отнесу подключаемый автоматически передний привод — непонятно когда он включается, например, если машина закопалась в грязи/утонула в снегу — крутится только одно заднее колесо, если небольшая скорость присутствует (от 2х км/час) — 4 колеса крутят великолепно(примечание для девушек — одно переднее, одно заднее из-за дифференциала) — заехать можно в любую заснеженную горку/ по несильныой грязи.
Крупных неисправностей не было, а по мелочи — на всех авто случается.

Полезный отзыв?
/

(+15/-1)

Посмотреть
еще 180 мнений
Добавить 5 копеек о Toyota RAV4

Основные проблемы и неисправности

Несмотря на высокую надежность и отличные технические характеристики RAV 4 2001 года, у автомобиля есть свои слабые места, на которые владельцам нужно обращать внимание. Проблемы появляются при внушительном пробеге:. после 100 тыс

км изнашивается прокладка крышки клапанов;

после 100 тыс. км изнашивается прокладка крышки клапанов;

  • при 150 тыс. км увеличивается расход масла, так как маслосъемные колпачки теряют эластичность;
  • по прохождении 200 тыс. км цепь привода ГРМ растягивается, еще раньше может выйти из строя натяжитель.

Двухлитровые бензиновые двигатели служат долго, отдельные моторы могут проработать 350 тыс. км без ремонта. Но при покупке модели с большим пробегом на вторичном рынке возникает необходимость в капремонте из-за износа поршневой группы.

Использование некачественного моторного масла или его несвоевременная замена может стать причиной «клина» двигателя. Подтеки антифриза могут появиться из-за вытягивания резьбовой части болтов на блоке.

Насос системы охлаждения служит свыше 100 тыс. км пробега, радиатор – вдвое больше. При большом пробеге случается отказ датчика включения вентилятора и требуется замена катушки зажигания.

Коробка передач не менее надежна. После 150 тыс. км на АКПП выгорают микросхемы ЭБУ, из-за чего ощущаются толчки при переключении скорости.

Подвеска отличается надежностью. Втулки стабилизатора придется менять каждые 50 тыс. км пробега, амортизаторы – после 100 тыс. Шаровые опоры прослужат 160 тыс. км.

Ахиллесовой пятой модели является система топлива. Автомобиль требователен к качеству топлива, заливать нужно только качественный бензин.

Немало жалоб на слабую защиту от угона при использовании штатной системы сигнализации, у самих владельцев нередко возникают проблемы с иммобилайзером. Многие даже пытаются самостоятельно менять электросхему, но результаты редко бывают хорошими.

Для Японии

2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 J X 07.2001 — 07.2003 1600000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L X 07.2001 — 07.2003 1600000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 J X G package 07.2001 — 07.2003 1700000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L X G package 07.2001 — 07.2003 1700000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1800000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1800000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2055000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1855000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1855000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 1955000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 1955000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2055000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2155000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2155000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2130000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1930000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1930000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2030000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2030000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2130000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2230000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2230000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W

2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 J X 07.2001 — 07.2003 1740000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L X 07.2001 — 07.2003 1740000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 J X G package 07.2001 — 07.2003 1840000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L X G package 07.2001 — 07.2003 1840000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1940000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1940000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1995000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1995000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2095000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2095000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2195000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2195000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2295000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2295000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 2070000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 2070000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2170000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2170000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2270000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2270000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2370000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2370000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W

Сравнение с моделями первого поколения

Первое поколение Тойоты РАВ 4 было разработано на базе Селика. Оно выпускалось только с 1 двигателем – объемом 2 л и мощностью 128 л. с. Второе поколение комплектовалось бензиновым 150-сильным мотором объемом 1,988 л. Представлена была также трехдверная модель с объемом 1,8 л и с 2-литровым двигателем на дизеле.

Так же, как и в первом поколении, выпускались передне- и полноприводные модели.

Внесены изменения в механизм рулевой рейки, вместо 1 сайлент-блока в новой версии установлено 2. Замена технически осуществима только вместе с рейкой, что делает возможный ремонт существенно дороже.

Ширина колесной базы автомобилей 2-го поколения стала больше на 80 мм. Выпускались трех- и пятидверные варианты, но от производства кабриолетов концерн отказался.

Внутри машина стала просторнее. Передние сидения имеют механическую регулировку, их можно устанавливать в трех положениях. Каждое заднее сидение регулируется по отдельности. Изменился функционал блока управления климат-контролем.

Технические характеристики

Компания-производитель выпустила авто с двумя типами двигателя: бензиновым 3S-FE и его модифицированной разновидностью 3S-GE. Оба базируются на блоке цилиндров из чугуна. Силовые агрегаты отличаются надежностью и долговечностью. В зависимости от комплектации мощность варьируется от 129 до 178 лошадиных сил. Особенность конструкции двигателя в том, что при разрыве ремня ГРМ поршни и клапаны защищены от разрушения.

Максимальная скорость автомобиля равна 170 км/ч. Сотню он набирает за 14 с. Расход топлива составляет 10 литров на 100 км. Согласно отзывам владельцев Toyota RAV4 1988, в смешанном цикле расход доходит до 13 литров.

Большинство представителей первого поколения являются полноприводными. Они предназначались для европейского рынка. А для американского и японского были экземпляры с передним приводом с двумя типами коробки передач.

Тяга силового агрегата передается через пятиступенчатую механику и четырехступенчатый автомат. Масло в АКПП рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км.

Основу кроссовера образует несущий кузов, что позволило заводу уменьшить вес транспортного средства с минимальным ущербом для устойчивости. Ходовая сделана следующим образом:

  • пружинные стойки спереди выполнены по технологии McPherson;
  • сзади располагаются поперечные двойные рычаги;
  • при типичной нагрузке высота составляет 205 мм;
  • колеса заводского производства с 16-дюймовыми дисками;
  • передние тормоза – дисковые, задние – барабанные.

РАВ4 1-го поколения без проблем преодолевает как небольшие дорожные дефекты, так и бездорожье. Ходовая ослабляет сильные толчки, делая движение комфортным.

Преимущества РАВ 4 2004

По отзывам владельцев, Тойота РАВ 4 2004 года отличается надежностью и практичностью.

К достоинствам модели автовладельцы и эксперты относят:

  1. Привлекательный внешний вид и комфортабельный салон. После рестайлинга 2004 года кузов стал еще более стильным.
  2. Вместительность салона. В автомобиле легко размещаются водители и пассажиры ростом около 190 см. Салон также легко трансформируется: задние сидения можно сложить или демонтировать, если нужно перевезти габаритный груз.
  3. Большой дорожный просвет (200 мм). Для многих российских водителей этот момент очень важен.
  4. Хорошая управляемость и проходимость в различных дорожных условиях. На скользкой дороге помогает система динамической стабилизации.
  5. Высокая надежность и мощность двигателя.
  6. Хорошее качество сборки, приемлемая стоимость ремонта, запчастей и обслуживания.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Производитель сумел охватить несколько не пересекающихся и больших целевых групп. Так, выпустив первым трехдверный короткий кузов РАВ 4 для активной молодежи, стало очевидным, что потенциал формата огромный.

  • Молодежный РАВ4. Для пляжного досуга с друзьями на классной машине уикенда с небольшим задним рядом сидений и скромненьким багажником подходил идеально. Сначала его покупали как второй автомобиль в семье, но высокий клиренс, способность выезжать с трассы на проселочную дорогу привлекала перспективой отправляться семьей на дачу и ездить по городу на одной и той же машине.
  • Практичный. “Рафик” быстро подрос и занял следующую нишу. Семейный автомобиль на каждый день, не второй, а первой и единственный в семье. Так появилась длинная (плюс 40 см) пятидверная практичная машина с вместительным багажником.
  • Стильный. Но и это еще не все. С выпуском двухдверной модели «фаэтон» с тканевой складывающейся крышей, красивая, заводная японка вмиг завоевала сердца модников и любителей произвести впечатление.

Двигатели

В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».

Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.

Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.

129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.

Примечания

  1. 2001 Toyota RAV4 Problems Shifting (неопр.) . CarComplaints.com. Дата обращения 20 июня 2020.
  2. 2002 Toyota RAV4 Problems Shifting (неопр.) . CarComplaints.com. Дата обращения 20 июня 2020.
  3. 2003 Toyota RAV4 problems (неопр.) . CarComplaints.com. Дата обращения 20 июня 2020.
  4. ECM and Transmission Failure in the 2001-2003 Toyota RAV4 (неопр.) . www.toyotaproblems.com. Дата обращения 20 июня 2020.
  5. Toyota. HARSH SHIFT AND/OR M.I.L. ?ON» DTC P0750, P0753, 0755, P0758, AND/OR P1760(неопр.) .
  6. RAV4EVER • Номера проблемных и рекомендуемых на замену электронных блоков управления (ЭБУ). (рус.). rav4ever.ru. Дата обращения 16 августа 2020.
  7. Проблемные ЭБУ Рав4-2, дорестайл. (неопр.) . www.prado-club.su. Дата обращения 16 августа 2020.
  8. Обзор Toyota RAV4 III LWB (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 мая 2010. Архивировано 15 июня 2010 года.
  9. Результаты Euro NCAP теста (2006) (англ.)
  10. Появился видеоролик нового поколения кроссовера Toyota RAV4 17.11.2012 (рус.)
  11. Toyota RAV4 in LA: Sitzprobe — 03.12.2012 04.12.2012 (нем.)
  12. Мы поговорили с создателем нового кроссовера Toyota RAV4 — ДРАЙВ
  13. Ошибка в сносках: Неверный тег ; для сносок autonews.ru_1 не указан текст
  14. Названы самые популярные кроссоверы мира, Российская газета (23 августа 2018). Дата обращения 23 августа 2020.
  15. Результаты Euro NCAP теста (2013) (англ.)
  16. Начало продаж нового Toyota RAV4 пятого поколения (рус.). www.toyota.ru. Дата обращения 22 декабря 2020.
  17. Кирилл Милешкин. Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения(неопр.) . www.zr.ru (1 ноября 2019). Дата обращения 22 февраля 2020.