Toyota rav4: технические характеристики всех поколений

Оглавление

Комплектации

Для европейского потребителя доступны три основные версии обновленного 5-ти дверного внедорожника.

Базовая версия «Стандарт». Оснащена 2-х литровым двигателем с механической коробкой передач. Передний привод. Максимальная мощность силового агрегата – 149 л/с., крутящий момент – 206. Модель комплектуется 17-ти дюймовыми, по диагонали, шинами.

Комплектация «Комфорт» имеет 2-х литровый двигатель и вариатор. Выпускается как с передним приводом, так и с полным. В обоих вариантах двигатель мощностью 149 л/с.. Комплектуется 18-ти дюймовыми колесными дисками.

Версия «Престиж» оснащается как 2-х так и 2,5-литровым двигателем. В первом варианте мощность 149 л/с., во втором 199 при крутящем моменте 243. При 2-х литровом двигателе устанавливается вариатор, а при 2,5 – 8 ступенчатая АКПП. Привод – полный. Устанавливаются 19-ти дюймовые диски.

Для Европы

рестайлинг, 2 поколение, 08.2003 — 12.2005, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT Sol 09.2003 — 12.2005 1ZZ-FE ZCA25
1.8 MT Executive 09.2003 — 12.2005 1ZZ-FE ZCA25
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD Sol 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA20
2.0 MT 4WD Executive 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA20
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT 4WD Sol 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA20
2.0 AT 4WD Executive 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA20
2.0 л, 116 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD Sol 09.2003 — 12.2005 1CD-FTV CLA20
2.0 MT 4WD Executive 09.2003 — 12.2005 1CD-FTV CLA20

рестайлинг, 2 поколение, 08.2003 — 12.2005, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT Sol 09.2003 — 12.2005 1ZZ-FE ZCA26
1.8 MT Executive 09.2003 — 12.2005 1ZZ-FE ZCA26
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD Sol 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA21
2.0 MT 4WD Executive 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA21
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT 4WD Sol 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA21
2.0 AT 4WD Executive 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA21
2.0 л, 116 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD Sol 09.2003 — 12.2005 1CD-FTV CLA21
2.0 MT 4WD Executive 09.2003 — 12.2005 1CD-FTV CLA21

2 поколение, 05.2000 — 08.2003, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT 02.2001 — 08.2003 1ZZ-FE ZCA25
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD 06.2000 — 08.2003 1AZ-FE ACA20
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT 4WD 06.2000 — 08.2003 1AZ-FE ACA20
2.0 л, 116 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD 09.2001 — 08.2003 1CD-FTV CLA20

2 поколение, 05.2000 — 08.2003, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT 02.2001 — 08.2003 1ZZ-FE ZCA26
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD 06.2000 — 08.2003 1AZ-FE ACA21
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT 4WD 06.2000 — 08.2003 1AZ-FE ACA21
2.0 л, 116 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD 09.2001 — 08.2003 1CD-FTV CLA21

5 копеек о Toyota RAV4

Мaksim
Yjdjcb,bhcr
9 лет назад Сообщений: 1

RAV4, 2001 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Для города отличный автомобиль, просвет 24 см, полный привод, цепной двигатель. динамика не плохая, плавный ход, расход порядка 12л по городу, габариты не большие что позволяет без проблем парковаться, можно по песку ездить без фанатизма, передки и на заднем приводе уже не могут, ну и так легкое бездорожье)))
Не обоснованная дорогая цена, одна из часто угоняемых машин, цена на резину порядка 24 тыс., работу по ТО часто завышают по деньгам, скупились на интерьер салона довольно очень простоват, акум спрятан не добраться пока не открутить пластмассу, а зимой это проблема пластик ломается.
пробег 194 000 тыс. пора менять яйца и тормозные колотки на задке, замена масла в коробке, подтягивать ручник, держит но слабо, так особо не ломается, запчасти кстати и не очень дорогие, половину поломок устраняю сам, без СТО можно обойтись приличная экономия денег.

Полезный отзыв?
/

(+201/-16)

Дима Новосибирск
6 лет назад

RAV4, 2001 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Экономичный трасса 9 л. , город летом с кондером 12 л. ,зима с прогревами 15 л. Для города проходимости вполне хватает . Ремонто пригоден , делается все и за копейки .Ликвидность на вторичном рынке . Мало теряют в цене .
Багажника просто нет . Шумоизоляция не кокая , пришлось прошумить , помогло но цена вопроса 20000 р. . Сверчки по всему салону , пробовал лечить не помогло . Дверь багажника отдельный разговор , весит запасное колесо ,петли под тяжестью провисают и чтобы закрыть её нужно размахнуться со всей дури и подопнуть нагой . Чехол на запаске пластиковый , при -20 и больше его обязательно сломаете , если будете менять колесо , лично сломал два , цена вопроса контрактного 6000 т.р.
На 110000 треханул подвеску , поменял практически всё , все запчасти арегеналы ,вместе с работой 13000 р. , был приятно удивлён . НА 130000 произошло горе , машина не поехала , коробка , ремонт 55000 р. А остальное расходники .

Полезный отзыв?
/

(+24/-2)

Katish Владивосток
7 лет назад

RAV4, 2001 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Простой, надежный паркетный джип. Порадовал расход — 10-12 по городу летом. Отличный обзор, задний дворник, полное снятие задних сидений — отличное дополнение для выездов на природу с ночевкой и перевозки громоздких вещей. Очень хороший гидроусилитель руля, из всех авто, что были — в этом реально можно было управлять одной девичьей рукой. Копеечные расходники — амортики задние — за 900р/шт, линьки qstein (япония) тож около тысячи. За 2 года пользования сменил 1 раз масло в двигателе и автомате (синтетика), амортизаторы задние, передние колодки, линьки. Если правильно кормить(95-98) — никаких приколов с движком D-4. объем двигателя — 2л — вполне хватает для его веса, разгон в горку приличный. По трассе 160 идет не напрягаясь, управление прогнозируемое. Очень хороший авто — советую.
Пожалуй, главный минус — 2х литровый мотор D4, который идет на всех равах в этом кузове с 4 вд — люди ОЧЕНЬ неохотно покупают, видимо сказываются слухи от граждан, купивших подобное авто с убитым двигателем.
Зимой, в холода от -25 — проблематичный завод, несмотря на цепной двигатель и иридиевые свечи с 98 бензом. Есть 3 пути решения — установка предпускового подогревателя любой конструкции (от аккомы/ от разетки), выставление автозапуска при понижении температуры за бортом ниже -20, либо теплый гараж.
Также к минусам отнесу подключаемый автоматически передний привод — непонятно когда он включается, например, если машина закопалась в грязи/утонула в снегу — крутится только одно заднее колесо, если небольшая скорость присутствует (от 2х км/час) — 4 колеса крутят великолепно(примечание для девушек — одно переднее, одно заднее из-за дифференциала) — заехать можно в любую заснеженную горку/ по несильныой грязи.
Крупных неисправностей не было, а по мелочи — на всех авто случается.

Полезный отзыв?
/

(+15/-1)

Посмотреть
еще 180 мнений
Добавить 5 копеек о Toyota RAV4

Комплектации и цены Toyota RAV4

На российском рынке доступно 7 комплектаций «Тойота РАВ 4» 2012 г.

Описание самых распространенных:

  • «Стандарт» – имеет семь подушек безопасности, иммобилайзер, электроусилитель руля, антипробуксовочную систему, противотуманные фары, подогрев переднего ряда сидений, литые 17-дюймовые диски, электроподъемник стекол, кондиционер и климат-контроль;
  • «Стандарт Плюс» – добавлен задний парктроник и руль с кнопочным инструментом управления, отделанный кожей;
  • «Комфорт» – включает в себя климат- и круиз-контроль, датчик влаги, камеру заднего вида и цветной монитор, размером в шесть дюймов;
  • «Элеганс» – добавляется электропривод задней двери, кожаный салон, электропривод сиденья водителя и умный запуск мотора при помощи кнопки;
  • «Престиж» – появился мониторинг слепых зон, автоматическое управление фарами, навигация и система слежения при смене полосы движения.

Цена автомобиля начинается от 900000 рублей и доходит до 1500000 рублей. Стоимость зависит от выбранной комплектации и объема двигателя.

Фотообзор Toyota RAV4 2004

Первое, на что обращают внимание при взгляде на Toyota RAV4 от 2004 г., – это внушительные размеры. Большие внешние габариты сочетаются с высоким клиренсом, просторным салоном и багажником

Измененный в 2004 году массивный бампер и радиаторная решетка делают внешний вид автомобиля еще более брутальным и выразительным. Некоторые модели оснащены темными дефлекторами боковых окон и капота. Однако при этом Тойота не выглядит агрессивной благодаря плавным округлым формам кузова универсал.

Модель выпускалась в четырех основных цветах:

  • черном;
  • красном;
  • белом;
  • серебристом.

Короткие свесы дают возможность ехать вверх под значительным уклоном.

Тойота РАВ 4 2004 года имеет 3 или 5 дверей с характерным дизайном. Широкое лобовое стекло и сравнительно узкие стойки обеспечивают водителю хороший обзор во время движения.

Дверные ручки и боковые зеркала чаще всего окрашены в цвет кузова. Большинство комплектаций выпускается с продольными рейлингами на крыше, как на фотографии.

Интерьер салона 2-го поколения RAV4 также был доработан в 2004 году. Пластиковая панель, хоть и выглядит скромно, отличается долговечностью и практически не скрипит. Сидения кожаные и текстильные, не оснащены боковой поддержкой.

Приборная панель отличается привлекательным дизайном и достаточной информативностью. Штатная магнитола Тойоты РАВ 4 2004, показанная на фото, при желании может быть заменена на модель с расширенным функционалом. Возможно управление с руля и переназначение функций кнопок.

Технические характеристики Toyota RAV-4: двигатель и коробка передач

Технические характеристики Тойота РАВ 4 значительно улучшены. Обновленная модель RAV4 получила два типа двигателей. Бензиновый и гибридный. Фирма решила отказаться от производства дизельной версии силового агрегата. По мнению разработчиков, гибридная модель полностью заменит дизель и компенсирует все его достоинства.

В Россию гибридная модель поставляться не будет. Отсутствие дизельных  версий в обновленной линейке огорчило их любителей, ведь они обладали экономичностью.

Бензиновый двигатель выпускается с объемом 2,0 и 2,5 литра. Мощность двигателя в первом варианте 150 л/с, во втором – 200 л/с. Японцы усовершенствовали бензиновый силовой агрегат и его комплектующие. Мотор стал мощнее.

Расход топлива, по заверениям автопроизводителей, значительно уменьшился, но, как показывает практика, в смешанном цикле он равен 10 литрам на 100 км.

Механическую 6-ти ступенчатую ставят на переднеприводные модели с объемом двигателя 2,0 литра. Вариатор ставят как на переднеприводные, так и на модели 4х4 того же объема. Полноприводная модель с 2,5-литровым силовым агрегатом получила усовершенствованную 8-ми ступенчатую коробку-автомат.

Объем топливного бака разработчики не увеличили, вместимость его осталась 55 литров.

Технические характеристики четвертого поколения авто (2009-2012 год)

Для нового поколения Тойота РАВ 4 за основу была взята прежняя платформа. Однако дизайн стал лучше. Появился богатый опционный набор, CD чейнджер на 6-сть дисков, инновационный двухзонный климат контроль, R 17-е литые диски, третий ряд сидений. На отечественный рынок поступали модели в двух вариациях движка: 2,0 и 2,4.

Теперь автомобиль имел такие технические характеристики:

  • колесная база — 2560 мм;
  • вместительность бака 60 литров;
  • масса: снаряженная -1500 кг, полная — 2070 кг;
  • вместительность багажника 410-1320 л.

Ознаменовалось четвертое поколение появлением удлиненной версии – Long. Она была крупнее стандартной модификации. Все автомобили 4 поколения оснащались 6-ти ступенчатой механикой, а также бесступенчатым вариатором модели Multi Drive-S. Комплектовалась удлиненная версия четырехступенчатым автоматом. Заказать полный привод можно было на любую версию, за исключением базовой с 2 л движком.

Минусы\недостатки

Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось. Меняются ценности и требования к транспортному средству. На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.

Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:

  • Шумоизоляция.
  • Расход топлива.
  • Штатный свет от головной оптики.

Технические характеристики второго поколения авто (2000-2005) год

В начале 2000 года на рынках появился обновленный RAV 4

Понимание важности компактных габаритов автомобиля и усиление качества предыдущих версий, помогло управлению компании сильно повысить продажи новой версии. Переделанная внешность Тойоты приобрела индивидуальность и солидность

Салон стал просторнее. Улучшилось качество отделки.

Габаритные величины кузова и основных узлов автомобиля с тремя дверьми:

  • параметр длины 3850 мм;
  • параметр ширины 1785 мм;
  • параметр высоты 1670 мм;
  • вместительность бака 58 литров;
  • клиренс 200 мм;
  • полная масса 1595 кг;
  • колесная база 2280 мм;
  • вместительность багажника 150-766 литров.

Габаритные величины кузова и основных узлов автомобиля с пятью дверьми:

  • параметр длины 4245 мм;
  • параметр ширины 1785 мм;
  • параметр высоты 1680 мм;
  • вместительность бака 58 литров;
  • клиренс 200 мм;
  • полная масса 1700 кг;
  • колесная база 2490 мм;
  • вместительность  багажника 400-1150 литров.

Основные технические характеристики Тойота РАВ 4 выразительно свидетельствуют об увеличении габаритов автомобиля. Младшая версия стала крупнее 14,5 сантиметров, укрупнение старшей версии произошло на 13 сантиметров. Совсем незначительно изменились параметры ширины. Можно даже сказать, что они остались практически прежними.

Разнообразие двигателей, которыми комплектовалось авто было также увеличено:

  • мотор вместительностью 1,8 литра, отдачей в125 л/с и значением крутящего момента 161 Нм, ставился чаще всего на «короткую» версию взамен 2-х литрового агрегата. Невзирая на небольшую потерю в мощности, существенной стала экономия топлива: 9,4 л – город, 6,2 л — трасса. Характерной чертой такой версии считался безальтернативный передний привод;
  • мотор вместительностью 2,0 литра с параметром мощности 150 л/с, и значением крутящего момента 192 Нм. Такой мощный движок был очень динамичен (разгон автомобиля до 100 км/ч достигался за 10,6 с) и экономичен – трата топлива в городе составляла 11,4 л, в то время, как на трассе — 7,3 л;
  • мотор вместительностью 2,0 литра (дизель версия) имел мощность 116 л/с. Параметр крутящего момента — 250 Нм всего от 1800 об/мин. Такой дизель-мотор был первым, который ставился на РАВ 4. Естественно он уступал бензиновым тягачам в динамике, однако на бездорожье был лучшим толкачом. Расход дизтоплива: 9,9 л – город, 6,1л — трасса;
  • бензомотор вместительностью 2,4 л с параметром крутящего момента 224 Нм и значением мощности 167 л/с. Разогнаться до определенных стандартом 100 км занимало 9 секунд. При этом расход топлива составлял на 10% больше, нежели у 150-сильной версии. Комплектовался такой движок только 4-хступенчатым автоматом.

Все бензиновые версии оснащались механикой или автоматом, еще начиная с первого поколения машины. Дизель двигатели оборудовались только механикой. Тойота РАВ 4 в 2004 году претерпела легкий рестайлинг. Изменению подверглись формы обоих бамперов, преобразилась и радиаторная решетка. Однако главной особенностью стало появление нового двигателя на 2,4 литра.

Обзор автомобиля Toyota RAV4 2001 года

Достоинств у Toyota RAV4 2001 немало. Автолюбители отмечают высокую надежность, хорошую ремонтопригодность и приемлемые цены на запчасти. Недостатки у автомобиля есть, но их немного. Наиболее существенный минус – тесноватый салон. Крупным и высоким водителям может быть некомфортно.

Технические характеристики Toyota RAV4 2001 года:

  • Тойота РАВ 4 2001 представлены в двух вариантах кузова – с 3 и 5 дверями, но первый вариант на нашем вторичном рынке встречается реже. Кузов отлично приспособлен к условиям эксплуатации в сложном климате, и даже реагенты, применяемые для устранения обледенения дорог, не вызывают ускоренной коррозии.
  • Ценят РАВ 4 за «неубиваемую» подвеску, ее ресурс составляет 150-200 тысяч километров пробега. Разумеется, не в том случае, если гонять по бездорожью. А не самые ровные городские дороги подвеске РАВа не страшны. Это существенное преимущество перед паркетниками европейских марок.
  • На российском вторичном рынке преобладают модификации с двигателем объемом 2.0 литра мощностью 150 л. с. Версии с 1,8 встречаются реже. Моторы ценятся за надежность, нарекания вызывают лишь кислородный датчик и катушка. Также можно приобрести двухлитровый дизель.
  • Трансмиссия не имеет пониженной передачи, то есть РАВ4 – это не джип для гонок по бездорожью. При эксплуатации в обычном режиме без перегрузок трансмиссия выдержит 200 тыс. км пробега.

Чаще встречаются модификации с автоматической коробкой, но бывают и с механикой.

Toyota RAV4: технические характеристики модели 2004 года

Начиная с 2002 года, концерн Toyota стал выпускать второе поколение модели RAV 4. В 2004 году сошли с конвейеров автомобили с 163-сильным атмосферным мотором объемом 2400 куб. см. Средний расход бензина на трассе – 7,6 л, в смешанном цикле – 9,3 л, в городе – 12,4л.

Технические характеристики Тойоты РАВ 4 2004 года:

  • независимая подвеска Макферсон;
  • привод передний или полный постоянный;
  • коробки переключения передач 2 типов: 5-ступенчатая механическая или 4-диапазонный автомат;
  • регулируемое по высоте водительское сидение и рулевая колонка;
  • электрический подогрев водительского и переднего пассажирского сидений;
  • складывающиеся задние кресла;
  • противотуманные фары;
  • легкосплавные диски, стандартные шины – 235/60 R16;
  • объем топливного бака – 55 л;
  • электропакет и центральный замок.

Частые неисправности Toyota RAV4 по отзывам владельцев

В рейтинге надежности Тойота РАВ 4 всегда занимает лидирующие позиции. Но возраст все равно дает о себе знать, поэтому эксплуатация не может быть беспроблемной. Самые частые неисправности:

  • Стучит опора заднего дифференциала. Это один из главных недостатков, но некоторые механики не придают ему большого значения.
  • Отказывает насос тормозной системы.
  • Изнашиваются передние тормозные диски и колодки.
  • Появляется ржавчина на днище кузова.
  • Загорается Check Engine при заправке топлива плохого качества.
  • Подтекает с датчика давления.
  • Перегорают предохранители на топливный насос.

Еще одна проблема – дефектные синхронизаторы 5-й передачи МКПП.

При внушительном пробеге рекомендуется замена втулок передних и задних рычагов, которые легко гнутся при движении по бездорожью.

Для России

рестайлинг, 2 поколение, 08.2003 — 12.2005, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT R1 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA21
2.0 MT R2 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA21
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT R1 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA21
2.0 AT R2 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA21
2.0 AT R3 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA21
2.0 AT R4 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA21

рестайлинг, 2 поколение, 08.2003 — 12.2005, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT R3 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA20
2.0 AT R4 09.2003 — 12.2005 1AZ-FE ACA20

2 поколение, 05.2000 — 08.2003, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 147 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT R2 05.2000 — 08.2003 1AZ-FE ACA20
2.0 AT R5 05.2000 — 08.2003 1AZ-FE ACA20

2 поколение, 05.2000 — 08.2003, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 147 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT R4 05.2000 — 08.2003 1AZ-FE ACA21
2.0 л, 147 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT R2 05.2000 — 08.2003 1AZ-FE ACA21
2.0 AT R4 05.2000 — 08.2003 1AZ-FE ACA21
2.0 AT R5 05.2000 — 08.2003 1AZ-FE ACA21

Преимущества РАВ 4 2004

По отзывам владельцев, Тойота РАВ 4 2004 года отличается надежностью и практичностью.

К достоинствам модели автовладельцы и эксперты относят:

  1. Привлекательный внешний вид и комфортабельный салон. После рестайлинга 2004 года кузов стал еще более стильным.
  2. Вместительность салона. В автомобиле легко размещаются водители и пассажиры ростом около 190 см. Салон также легко трансформируется: задние сидения можно сложить или демонтировать, если нужно перевезти габаритный груз.
  3. Большой дорожный просвет (200 мм). Для многих российских водителей этот момент очень важен.
  4. Хорошая управляемость и проходимость в различных дорожных условиях. На скользкой дороге помогает система динамической стабилизации.
  5. Высокая надежность и мощность двигателя.
  6. Хорошее качество сборки, приемлемая стоимость ремонта, запчастей и обслуживания.

Самые частые неисправности

Отзывы владельцев Тойоты РАВ 4 2004 года указывают на слабую шумоизоляцию и высокий расход масла.

Среди наиболее частых поломок отмечают:

  1. Неисправности рулевой рейки – при поворотах она начинает стучать.
  2. Ослабление петель задней двери под тяжестью запасного колеса.
  3. Проблемы с двигателем из-за некачественного топлива – нестабильность оборотов, трудности с запуском мотора, выход из строя топливного насоса.
  4. Растяжение цепи привода газораспределителя. Чаще всего эта неисправность возникает у машин с пробегом больше 200 тыс. км.
  5. Выход из строя термостата, в результате чего машина долго не прогревается.
  6. Износ опор карданного вала и ШРУСов. Предупредить эту проблему можно регулярной смазкой и заменой чехлов.
  7. Выход из строя деталей подвески – втулок и стоек стабилизаторов, опорных и ступичных подшипников.

У машин старше 8 лет нередко темнеют стекла головной оптики. Этот недостаток приводит к ухудшению качества освещения.

Неисправности

Тойота РАВ 4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки  первым экземплярам уже больше 20 лет.

Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.

Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.

С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.

Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.

При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты

А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.

В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.

При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.

Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены

Двигатели Toyota RAV4 2000—2006, трансмиссия

Модификации мотора объемом 1,8 литра – очень большая редкость в нашей стране. Это совершенно неудивительно, так как для машины с полным приводом оптимальным вариантом будет более мощный мотор. 2 литра как раз подойдет, так как 2,4-литровые версии также встречаются нечасто.

В использовании эти двигатели продемонстрировали высокую степень надежности.  Замечания вызвали только катушки зажигания и датчик кислорода. Затраты на регулировку цепи понадобятся только после пробега в 200 тысяч километров.

Владельцам такого автомобиля  стоит принимать во внимание, что, даже с учетом своего внешнего вида, он относится к легковым автомобилям, с легковой трансмиссией и практически отсутствующей защитой агрегатов, а также отсутствующей понижающей передачей. Поэтому итогом поездок по бездорожью может стать длительный и дорогой ремонт

При аккуратной эксплуатации машины, проблем не будет даже после пробега свыше 200 тысяч километров

Поэтому итогом поездок по бездорожью может стать длительный и дорогой ремонт. При аккуратной эксплуатации машины, проблем не будет даже после пробега свыше 200 тысяч километров.

Еще: Третье поколение Toyota RAV4 после двух рестайлингов

Для Японии

2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 J X 07.2001 — 07.2003 1600000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L X 07.2001 — 07.2003 1600000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 J X G package 07.2001 — 07.2003 1700000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L X G package 07.2001 — 07.2003 1700000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1800000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1800000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2055000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1855000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1855000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 1955000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 1955000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2055000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2155000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2155000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2130000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1930000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1930000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2030000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2030000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2130000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2230000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2230000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W

2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 J X 07.2001 — 07.2003 1740000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L X 07.2001 — 07.2003 1740000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 J X G package 07.2001 — 07.2003 1840000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L X G package 07.2001 — 07.2003 1840000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1940000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1940000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1995000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1995000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2095000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2095000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2195000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2195000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2295000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2295000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 2070000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 2070000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2170000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2170000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2270000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2270000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2370000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2370000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W

Рестайлинг

Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена  радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.

До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера

Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения

Салон

Учитывая то, что кроссовер позиционировался как молодежный недорогой автомобиль, внутри – скромная обивка, нет шикарного технического оснащения, все крайне просто и одновременно комфортно. Понятная и бескомпромиссная приборная панель из негрубого ударопрочного пластика, минимум органов управления и дополнительных функций. Циферблаты утоплены, а руль сделан «под спортивный».

Эргономика в салоне неплохая. Водителю и пассажиру с правой стороны от него достаточно места, они не стеснены в движениях, могут легко дотянуться до салонных элементов. В купе и кабриолете доступ к задним сиденьям особенно затруднителен для крупных пассажиров.

5-дверная модификация Тойоты отличается от 3-дверной модели незначительно. Ключевые различия состоят в:

  • увеличенном пространстве для пассажиров сзади;
  • увеличенном объеме багажника;
  • возможности демонтировать задний ряд.

РАВ 4 после модернизации в 98-м году получил современную аудиосистему, электронный прибор подсчета оборотов, кондиционер. Место переднего пассажира оснастили подушкой безопасности.