Тойота рав 4 гибрид, технические характеристики и цены в россии

Внешний вид

По дизайну кузова Тойота продолжает из рестайлинга в рестайлинг делать его более острым, широким и коротким. Колесная база также непропорционально длинная. Но в целом изменения не более чем косметические.

За счет нового обвеса и более широких крыльев RAV4 стал чуточку длиннее и шире. Автомобилю в очередной раз добавили агрессии за счет новой архитектуры обвеса и радиаторной решетки. На том и ограничились.

Также стоит отметить, что в этом кузове дизайнеры смогли деликатно подчеркнуть более мощную динамику за счет небольшого антикрыла и резких ребер по бокам, которые берут начало от «размазанной» светодиодной оптики и заканчиваются уже на высоких задних крыльях.

По колесным дискам ничего особенно. Рисунок проходной. Диаметр от 17 до 20 дюймов.

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4595 1855 1699

2689

Вид гибридной установки

     Основой для создания субкомпактного внедорожника послужила платформа TNGA (в переводе «Новая глобальная архитектура Тойоты»), главной особенностью является низкое расположение силовой установки.

     Силовая установка внедорожника состоит из ДВС и системы THS II с электронно-управляемой трансмиссией ECVT. Также имеется дополнительный электромотор на задней оси, батарея и электромеханический вариатор.

     Схема работы гибридного двигателя следующая: впереди трудится ДВС с тяговым электромотором, который совмещён с бесступенчатой трансмиссией, а сзади находится отдельный электромотор. Во время разгона используются все двигатели.

     Система THS II позволяет двигателю оставаться на самом эффективном обороте, используя электродвигатель-генератор для непрерывного изменения передаточного отношения для плавного ускорения. В сочетании с компонентами электрического силового агрегата создаёт оптимальный способ получения большей мощности при меньших затратах топлива. Суммарная отдача системы составляет 222 л.с.

   О видих гибридных установок вы можете прочитать здесь — «Гибридные автомобили — что это? И как работает?»

Интерьер Тойота Рав 4 гибрид

     Салон встречает нас 7-дюймовым дисплеем системы мультимедиа. Кроме основных функций, на него выводится изображение с камеры заднего вида. Сбоку от экрана размещаются вентиляционные отверстия, а снизу – блок управления климат-контролем.


Центральная консоль

     За классическим трёхспицевым рулём от Тойота виднеется 4,2-дюймовый дисплей приборной панели, на который выводятся данные о скорости, заряде батареи, количестве топлива и прочие показатели.  Под основной консолью удобно располагаются кнопки переключения режимов езды, подогрева сидений, зарядки от USB.


Мультимедиа

     Сиденья выполнены в спортивном стиле. Установленные подлокотники имеют выделенные места для хранения мелких вещей. Задний ряд чуть менее удобен, подлокотники легко складываются, там смогут разместиться 3 человека.


Салон Тойота Рав 4 гибрид

Есть ли инновации?

Во время репортажа с презентации модели я детально расписывал технику нового поколения RAV4, поэтому здесь лишь коротко повторю. Автомобиль построен на платформе TNGA GA-K, огромная работа проделана над равномерным распределением веса – не только между передней/задней осями, но также между правыми/левыми колесами. Тестовый автомобиль Toyota RAV4 оснащен гибридным силовым агрегатом: 2,5-литровый бензиновый «атмосферник» A25A-FXS серии Dynamic Force, электромотор 3NM, планетарная передача в основе электромеханической трансмиссии e-CVT, передний привод. Аналогичный автомобиль, но с полным приводом, получает еще один электродвигатель – мотор 4NM в приводе задних колес, который развивает 40 кВт и, с помощью отдельного редуктора, обеспечивает крутящий момент 1300 Нм на задних колесах. Гибрид Toyota RAV4 развивает мощность 218 л.с. (передний привод 2WD) или 222 л.с. (полный привод AWD-i). Второй вариант силового агрегата – бензиновый 2-литровый мотор M20A-FKS, также из серии Dynamic Force, мощностью 173 л.с. с крутящим моментом 203 Нм.

Новые двигатели серии Dynamic Force собрали в себе самые «продвинутые» наработки: цикл Аткинсона, комбинированный (распределенный и непосредственный) впрыск топлива D-4S, высокая степень сжатия (13:1 или 14:1), электронная система регулировки фаз газораспределения.

Плюс у 2-литрового автомобиля тоже необычная трансмиссия. Во-первых, в качестве коробки передач использован CVT-вариатор Direct Shift с фиксированной стартовой передачей: фактически обычные шестерни, пригодится при буксовании в грязи или на льду/снегу без риска износа вариатора, а также при динамичных стартах с места, когда идет большая нагрузка на трансмиссию. Полный привод реализован при помощи многочисленных фрикционных муфт, которые позволяют раздельно подключать правое/левое заднее колесо, а также полностью отключать кардан-вал от двигателя: в итоге можно реализовать управление вектором тяги и максимально снизить инерционные потери для экономии топлива.

Основа Toyota RAV4 – несущий кузов и платформа TNGA GA—K. В гибриде полный привод реализован с помощью дополнительного электромотора на задней оси, который стал мощнее прежнего. Обычная ДВС-версия RAV4 предлагает CVT-вариатор с фиксированной стартовой передачей и трансмиссию с раздельными фрикционными муфтами для подключения правого/левого заднего колеса.

Также тестовый автомобиль оснащен новым комплексом Toyota Safety Sense (TSS), который объединяет в себе интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения и удержания автомобиля в своей полосе движения, функцию распознавания дорожных знаков, автоматическое переключение света фар «ближний/дальний», пр. Дополнение слов «новый комплекс» в данном случае указывает на улучшенные датчики и расширенный функционал. К примеру, комплекс TSS научился распознавать пешеходов в ночное время и велосипедистов как угрозу столкновения – в этом случае задействуется функция экстренного торможения. Также расширен перечень распознаваемых знаков дорожного движение, адаптивный круиз-контроль теперь может подстраиваться под знаки ограничения скорости. Все системы работают хорошо, замечаний к ним нет.

Много нового и в салоне. В зависимости от версии, автомобиль может быть оснащен цифровой панелью приборов с цветным 7-дюймовым ЖК-дисплеем: несколько вариантов обзора и цветового оформления, данные бортового компьютера, информация от систем TSS. По центру передней панели установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей, который уже знаком по современным моделям Toyota: стартовый экран с тремя окошками (их можно настраивать по своему желанию), меню «плитками», картинка с камеры заднего вида, аудиосистема и навигация, информация о работе гибридной системы. В целом все это было детально описано на примере Toyota Corolla – советую заглянуть в статью.

В салоне – два дисплея вокруг водителя: вместо традиционных приборов и центральный сенсорный. К первому у меня претензий нет: хорошая картинка, продуманная подача информации. А вот центральному сенсорному дисплею не помешала бы поддержка технологий Apple CarPlay (Android-смартфоны можно подключить через MirrorLink), хотя в остальном – он стал лучше: логичная организация стартового экрана и основного меню, улучшено качество изображения.

Toyota RAV4 Hybrid: дизайн

Внешность японского гибрида различается в зависимости от года выпуска:

  • Рав4 производства 2016 года с двигателем типа гибрид – кузовная часть не отличается от стандартных кроссоверов. Фирменная радиаторная решетка узкая, контуры фар заострены. Корма массивная, выштамповка нанесена на крылья спереди и крышку багажника;
  • версия 2018 года поставляется в 7 вариантах отделки кузова, но его очертания остались неизменными. Рестайлинг коснулся литья корпуса, светодиодных противотуманок и легкосплавных дисков с 5-ю спицами типа Sport или Super Chrome на 18 дюймов;
  • авто от Toyota модели RAV4 Hybrid в 2019 году планируют выпускать в солидном кузове, который отличается большими габаритами. Машина с модульной платформой TNGA оснащена массой встроенных опций для безопасности вождения.

Интерьер

Отделка из более приятных на ощупь материалов и множество отсеков для хранения вещей придают автомобилю семейную атмосферу.

В улучшенной комплектации Limited сидения, приборная панель и дверные панели сделаны из высококачественной искусственной кожи SofTex. Восьмиходовое водительское сидение с автоматическим запоминанием положения и поясничной регулировкой и передние сидения с двухуровневым подогревом.

К другим приятностям относятся кнопка старта и система Smart Key, дистанционное управление задними дверьми, автоматическое затемнение бескаркасных зеркал заднего вида с системой Homelink и гладкий центральный подлокотник, покрытый SofTex с отделом для хранения. Просторный автомобиль с 266 см колесной базой с габаритной высотой переднего ряда101 см и 99 см заднего. Место для ног 108 см спереди и 95 см сзади. Не менее важный показатель, как объем багажника составляет 2 м3 со сложенными задними сидениями и 1 м3 с обычным положением второго ряда сидений. По сравнению с негибридной версией 2.07 м3 и 1.08 м3 получается немного меньше, не учитывая аккумулятор. Общий внутренний объем 3.85 м3, пассажирское пространство 2.85 м3, а в негибридных моделях 3.93 м3 (с панорамным люком), а пассажирская зона такая же.

Таким образом, в RAV4 будет комфортно как людям со средним ростом, так и с ростом выше среднего.

Технические характеристики Toyota RAV4 Hybrid 2016

Благодаря гибридному двигателю Toyota RAV4 обладает неплохими техническими характеристиками. Автомобиль энергоэффективный и имеет небольшой расход топлива. В движение его приводит 196 лошадиных сил, вырабатываемых электрическим и бензиновым двигателями. Максимальная скорость внедорожника — 180 км/час.

Двигатель

Автомобиль двигается с помощью бензинового и электрического двигателей. Бензиновый 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель обладает объемом в 2,5 л и выдает общую мощность в 196 л.с. Дополнительно в Toyota RAV4 Hybrid установлен электродвигатель. Основные характеристики приведены в таблице.

Тип Бензиновый
Объем, см.куб 2494
Мощность, кВт (л.с.) 114 (155)
Крутящий момент, Нм/об.мин 206/ 4400-4800

Электродвигатель размещен под крышкой капота и взаимодействует с двигателем внутреннего сгорания, обладает мощностью в 68 л.с.

Согласно паспортных данных этого автомобиля, можно сделать вывод что он самый мощный и самый экономичный с линейки 2016 года.

Динамика

Автовладельцы отмечают отличную динамику Toyota RAV4. Гибрид разгоняется до скорости в 100 километров за 8,3 секунды. Автомобиль имеет зауженный задний бампер, что делает его более обтекаемым. Максимальная скорость которую может развить внедорожник — 180 км/час.

Батарея и пробег

Toyota RAV4 оснащен бензиновым и электродвигателем. Заряжать батарею не надо — она заполняется от работы самого автомобиля (например, при торможении). Уровень заряда батареи можно увидеть на экране приборной панели. На ней же отображается какой двигатель на данный момент приводит в движение ваш автомобиль.

Срок годности батареи не ограничен. Производитель гарантирует ее работу на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Внедорожник отличается высокой экономичностью. Объем бака — 56 литров. Расход топлива автомобиля составляет:

  • по городу — 5,1 л на 100 км пути;
  • за городом — 4,9 л на 100 км.

Трансмиссия, подвеска

Автоматическая планетарная коробка передач типа E-CVT доступна для управления вручную на шести позициях. Возможны три режима езды:

  • EV – Mode — движение автомобиля полностью на электрической тяге;
  • ECO – Mode — перевод двигателя в экономичный режим благодаря уменьшению чувствительности педали газа;
  • Sport — работа автомобиля на полную силу. Применяется на холмистой местности.

Обе подвески независимые:

  • передняя — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • задняя — многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза:

  • передние — дисковые вентилируемые
  • задние — дисковые

Размер шин — 225/65 R17.

Технические характеристики

Prime получил два обычных ДВС варианта с 2.0 и 2.5-литровыми бензиновыми агрегатами и гибридную установку с двумя электромоторами на каждой оси и розеткой для подзарядки. Так как обычные версии мало чем удивляют уже 3-й год подряд, сразу покопаемся в гибриде.

Тележка нового RAV4 подразумевает установку атмосферного бензинового двигателя и двух компактных электромоторов на каждой оси. Довольно интересное решение, которое пока никто больше не реализовывал. Впрочем, по динамическим характеристикам не все так сказочно, как ожидалось.

В качестве ДВС выступает 2.5-литровый атмосферник на 177 л.с. Он уже был в предыдущем кроссе, но в этот раз слегка подкрутили крутящий момент. Теперь 228 Hm, вместо 221. В сумме с двумя электричками тележка выдает 306 л.с. Для сравнения прошлогодний вариант гибрида мог похвастаться только 222 л.с.

Компактная батарея предлагает проехать на электротяге только 63 км. Чего, в общем-то, для повседневного пользования с ночной зарядкой от розетки хватит с головой. При этом сама емкость аккумулятора названа не была.

Дополнительно, касательно батареи, Тойота в этот раз предлагает увеличенную гарантию. С чем это связано, непонятно, но приятно. Вместо 8 лет или 100 тыс. км, теперь можно рассчитывать на компенсацию в течение 10 лет или 150 000 км.

Также был пересмотрен привод и подвеска. Представители заявляют, что тонкая электронная подстройка даст лишнее преимущество на бездорожье. Теперь собственно к динамике.

При полностью заряженной батарее, RAV4 наберет сотню за 5.8 секунд. При чем этот показатель будет хуже при индикаторе заряда в 70-80%.

По начинке, хорошая комплектация Прайма предложит:

  • мультимедийку на 9 дюймов с поддержкой Андроид Auto, Эппл CarPlay и акустикой JBL;
  • виртуальную приборку;
  • электрорегулировку водительского кресла с памятью;
  • адаптивную оптику;
  • беспроводную зарядку для гаджетов;
  • подогрев и вентиляцию всех кресел;
  • виртуальное исполнение зеркала заднего вида;
  • бесключевой доступ или с помощью смартфона;
  • электрический ручник;
  • USB-порты по салону и розетку на 12 В.

Также в комплекте динамический круиз, датчики давления в шинах, сигнализация, мониторинг слепых зон и система, которая глушит раскачку прицепа.

Оснащение

Для американцев доступен автомобиль Toyota RAV4 Hybrid в комплектации Hybrid Limited, в котором развлечения и медиа доступны пассажирам через  реализованный на сенсорном 8-дюймовом экране интерфейс Toyota Entune 3. Экран отличается прекрасным откликом на нажатия, а Entune имеет четкие большие иконки, дублируемые клавишами физическими, расположенными по бокам экрана.

USB порт поможет зарядить планшет и телефон. Кроме него, есть розетка 12-вольтовая и зарядная беспроводная панель, находящаяся у основания центральной консоли. В центральном подлокотнике размещены дополнительные разъемы  USB на 2,1 А.  Такие же имеются на центральной консоли задней для пассажиров второго ряда.

Все модификации автомобиля Toyota RAV4 Hybrid имеют:

  • систему, предупреждающую о возможном столкновении, активирующую автоматическое торможение в случае аварийной ситуации;
  • автопереключение света (дальнего и ближнего);
  • систему, распознающую полосы движения и дорожных знаков;
  • контроль слепых зон и предупреждения о приближающемся сбоку транспорте;
  • цифровые регулируемые зеркала заднего вида;
  • Круговой обзор (опционально).

Интерьер

Интерьер внедорожника современный и эстетичный. Салон автомобиля отделан натуральной или искусственной кожей в зависимости от комплектации.

Руль, панели и подлокотники тоже обтянуты искусственной кожей или замшей.

Цветовая гамма — темные тона. В общем интерьер напоминает более классический и сдержанный стиль.

Приборная панель

Приборная панель гибрида расположена над рулем. На дисплей в 4,2 дюйма, выводится основная информация об автомобиле (заряд батареи, запас топлива, данные о двигателях). По обе стороны дисплея находятся тахометр и спидометр. Справа от водителя размещена аудиосистема, кнопки управления кондиционированием и системой безопасности.

Мультимедиа

Мультимедиа размещена справа от водителя. Жидкокристаллический 7-дюймовый экран дает возможность прослушивать MP3, радиостанции и оснащен разъемом для карты памяти. Мощность и чистоту звука гарантируют 6 динамиков, размещенных по периметру автомобиля.

Центральная консоль

Центральная консоль в зависимости от комплектации может быть отделана в кожу или пластик. По поводу ее эргономики возникают вопросы, ведь двухуровневый дизайн придает неудобство в пользовании. Автовладельцы считают спорным такое размещение кнопок управления мультимедиа и системой кондиционирования, ведь часть из них просто не видно с водительского кресла.

Первый и второй ряд сидений

Внедорожник с комфортом вмещает пять пассажиров. Сиденья эргономичные и продуманные до деталей. Все кресла оснащены функцией двухрежимного подогрева. Водительское сиденье регулируется по высоте и наклону спинки, а второй ряд сидений складывается, увеличивая объем багажника в два раза.

Отделка — кожа или ткань в зависимости от комплектации модели. Запас пространства перед обоими рядами сидений достаточный, что дает возможность с комфортом расположиться.

Багажное отделение

Внедорожник оборудован вместительным багажником, объем которого равен 501 л, а если сложить второй ряд сидений, то освобождается пространство на 1633 л. Также есть место для хранения вещей в переднем и заднем подлокотниках, карманах на первом ряду сидений. На передней консоле и подлокотнике второго ряда сидений установлены держатели для стаканов.

Цвет салона

Цвет салона выполнен в темных тонах, что придает автомобилю большей презентабельности. Доступны такие цвета:

  • серый;
  • черный;

лесной орех;
коричнево-черный.

Материалы отделки высококачественные. В зависимости от комплектации возможно встретить автомобиль с кожаным салоном или в отделке из кожзаменителя и ткани.

Toyota RAV4 Hybrid: дизайн

Toyota RAV4 в версии гибрид получила уникальный дизайн, который отличается от внешнего вида остальных автомобилей вышедшей линейки.

Новый кузов транспортного средства стал более агрессивным, сделала его таким увеличенная радиаторная решетка, обновленная оптика и угловатость арок колес.

Также дизайнеры бренда решили немного наклонить задние стойки крыши. Аналитики считают, что это изменение добавило автомобилю «внедорожный дух».

Изначально основатель японской компании ставил перед дизайнерами автомобильного бренда задачу – создать самое агрессивное поколение RAV4.

Руководитель Toyota считает, что это увеличит мужскую аудиторию.

О том, что новый кроссовер уже близок к званию «внедорожника» говорят и пластиковые накладки, которые дизайнеры добавили на колесные арки. Обычно такой элемент кузова появляется на транспорте, которое часто эксплуатируется в неблагоприятных дорожных условиях.

Отличия от основной линейки фанаты бренда могут увидеть в комплектации XSE, которая выпускается исключительно для гибридной модификации транспортного средства.

Такие автомобили получили двухцветную окраску кузова и черные диски, радиус которых – 18 дюймов.

Экстерьер

Несмотря на массивность, бензоэлектрическое авто Toyota RAV4 Hybrid не выглядит увальнем. Он азартный и способен каждому подарить удовольствие от езды, даже притом, что педаль тормоза очень мягкая, а рулевому недостаточно четкости и обратной связи.

Передняя часть Toyota RAV4 Hybrid выполнена в стиле бренда. Тенденцию поддерживают квадратные арки колес. Задняя часть в сравнении со старшими моделями стала более рельефной.

Рекомендуем:

  • Toyota Highlander Hybrid: описание и технические характеристики и продажи в России
  • Toyota Prius Prime с небывалым запасом хода, цена и характеристики
  • Toyota Mirai FCV: особенности, динамические показатели, цена

Стоимость содержания

В городе автомобиль стабильно потребляет 6,7-7,4 л топлива на 100 км пути. Причем, что характерно для гибридов Toyota, расход не слишком меняется в зависимости от стиля езды: даже если поехать максимально динамично, даже если стоять в пробках – электромотор будет помогать ДВС, в итоге вы все равно приедет домой с неизменным расходом. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 4,7-5 л топлива на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до 5,5-5,7 л на 100 км пути. Только на электротяге удавалось разгоняться с нуля до 64 км/ч, далее в дело вступал ДВС. Однако при трассовом режиме езды электромотор порой подключается и тянет автомобиль даже на скорости 80-100 км/ч, при этом ДВС отключен. Максимум на электротяге можно проехать 1,2-1,3 км, начало движения всегда происходит на электротяге, даже не нужно нажимать кнопку EV-режима. В итоге: расход RAV4 Hybrid – лучше большинства конкурентов даже с самыми экономичными дизельными моторами.

Общая гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность сервисного обслуживание составляет каждые 15 тыс. км или раз в год. Минимальная стоимость простого ТО – около 1,7 тыс. грн., расширенное ТО обойдется в 5-5,3 тыс. грн. Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на конец июня, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Комплектации и цены

Стоимость и оснащение машины зависят от даты ее производства:

  • комплектация версии 2016 года представлена сериями XLE (за 28,7 тыс. долларов) и Limited (за 33,6 тыс. долларов). Базовая комплектация оснащена кондиционером, 4 динамика, подушками безопасности и 18-дюймовыми колесными дисками. Дорогие версии выпускаются с обивкой из кожи, мощной мультимедиа, климатическим контролем, электроприводом створок и багажника;
  • модель 2018 года выпускается в 7 комплектациях. За Standart московские официальные дилеры просят 1 млн 450 тыс. руб., за Престиж Safety – 2 млн 154 тыс. руб.;
  • гибрид, планируемый для массовых продаж в 2019 году, также отличается по стоимости. Стандартная модель обойдется для россиян в 1 млн 590 тыс. руб., эксклюзивная – в 2 млн 160 тыс. руб.

Дата выхода

Кроссовер 2016 года сошел с конвейера в декабре 2015 года, а сборка в России началась в середине 2016 года. Тойота начала продавать Рав4 с двигателем гибрид в Северной Америки и Европе осенью 2018 года, на российском рынке машина появиться весной 2019 года. Модель-2019 с 28 марта 2018 года продается в мире, но на отечественный авторынок ее пока не планируют поставлять.

Системы безопасности Toyota RAV4

Для безопасности переднего пассажира и водителя предусмотрены следующие виды подушек:

  • передняя;
  • боковая для головы;
  • боковая для груди;
  • боковая для таза.

Водитель дополнительно защищен подушкой безопасности для коленей.

Боковая подушка для головы также актуальна и для пассажиров, находящихся по краям заднего «дивана». На нем же имеется крепление для детского кресла по стандарту Isofix.

Отключить подушки безопасности можно только на месте пассажира спереди. Это необходимо для установки на это место детского кресла.

Также за безопасность автолюбителя и пассажиров отвечают системы, которые контролируют положение транспортного средства внутри полосы и не позволяют превышать скоростной режим выше 180 км/ч.

О велосипедистах и пешеходах «беспокоятся» системы экстренного торможения, которые автоматически сработают, если перед автомобилем появится препятствие.

Аналогичные системы могут активировать автоматическое экстренное торможение при возникновении аварийной ситуации при движении по городу и загородным трассам (AEB City и AEB).

Toyota RAV4 Hybrid 2016 в движении

Как и ожидалось, гибрид едет тихо, особенно учитывая дополнительную звукоизоляцию этой модели.

Самый тихий, конечно, режим EV, но при движении до 40 км/ч можно услышать звук, предупреждающий пешеходов, в основном при парковке.

ECO режим тоже помогает с экономией топлива путем замедления реакции дросселя или выпуска кондиционированного воздуха.

Однако, если надо, то вся мощность автомобиля выдает вполне приличные результаты. По официальным данным разгоняется до сотни за 8.1 секунду, почти на целую секунду быстрее, чем негибридная модель, да и на трассе мощность не слабая, можно кататься хоть целый день.

Конечно же, в городе гибридная система больше всего оптимизирована. Это потому что ограниченная электрическая энергия работает пока может, привлекая бензиновый двигатель только на низких скоростях, когда расход меньше всего.

У нас получилось 7.1 л на 100 км с учетом ограниченного времени на испытание всех возможностей, но те, кто тестировал конкретно экономичность смогли добиться показателей 5.5 л на 100 км. Но стоит предостеречь, что при менее легкой руке, а в нашем случае ноге, показатели вырастут в пределах 11 л на 100 км.

Экономичность на трассе не намного лучше, чем у негибридной модели, но общая комплектация вполне доставляет.

С развлечением водителя отлично справится система Entune с 7-дюймовым экраном (на предыдущих моделях 6.1-дюймовый) и множеством TFT дисплеев, удобно расположенных на приборной панели.

Система навигации оказалась надежной и точной, также множество вариантов подключения, таких как USB 2.0 порт, вспомогательный разъем и система распознавания голоса Advanced Voice Recognition. Также есть аудио система с шестью динамиками и Siri Eyes Free, камера заднего вида, и появившийся в этом году дисплей типа «птичий глаз», который поворачивается на 360 градусов и показывает все, что происходит вокруг автомобиля с панорманым видом.

Что касается динамики автомобиля, то на поворотах RAV4 достаточно безопасен, а регенеративный тормоз работает практически незаметно.

Высокая снаряженная масса и более мягкая подвеска делают гибридную версию не такой твердо стоящей на ногах, как бензиновая SE, которую мы для сравнения тоже испытывали.

Различия есть, например, SE тоже не совсем спортивная модель, а только притворяется и создает впечатление таковой при помощи подрулевых переключателей, которые не переключают скорости, а работают для большего впечатления только на самой высокой передаче.

Гибридные модели мощнее, так что для не очень опытных водителей разница будет не существенна или вообще не заметна.

Технические характеристики Toyota RAV4 Hybrid 2016

Выпускается гибрид 2019 года в двух комплектациях: с полным и передним приводом. Обе версии имеют один бензиновый двигатель на 2,5 литра и три электромотора: два расположены на передней оси, один на задней.

Технические характеристики полноприводной комплектации:

  • Максимальная мощность – 222 лошадиные силы.
  • Крутящий момент – 221 Нм при 3600-5200 оборотах в минуту.
  • КПП: автомат.
  • Разгон до 100 км/ч: 8,1 секунды.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Расход: 4,4 литра в смешанном цикле.

По отзывам первых обзорщиков, реальный расход топлива находится на указанном производителем уровне.

Переднеприводная комплектация имеет следующие показатели:

  • Максимальная мощность – 218 лошадиных сил.
  • Крутящий момент – 218 Нм при 3600-5200 оборотах в минуту.
  • КПП: автомат.
  • Разгон до 100 км/ч: 8,4 секунды.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Расход: 4,5 литра в смешанном цикле.

Показатели незначительно отличаются от полноприводного автомобиля.

Отличительная особенность гибридной версии – аккумулятор для электромоторов. Теперь «батарейка» находится под задним «диваном», в четвертом рестайлинговом поколении она располагалась под багажником.

Это изменение позволило увеличить объем багажника на 57 литров, теперь этот показатель равен 1065 литрам.

Кому подойдёт Toyota RAV4 Hybrid?

Машина понравиться любителям длинных путешествий. Она – отличный выбор в качестве семейного автомобиля, поскольку вместительна и комфорта. Кроссовер неплох для молодежи, которая выбирается куда-то большой компанией по причине экономичности топлива и просторного багажника. О кроссовере неплохо отзываются поклонники экстремального вождения – он уверенно перемещается по трассам, перевалам и грунтовкам.

Главный конкурент

У RAV4 – целых 52 конкурента. Основным соперником является Lexus NX 300h, разработанный на аналогичной платформе и имеющий схожую трансмиссию. По ценовому диапазону с моделью конкурируют целых два Ниссана — Tucson 2013 года и Terrano. Первый стоит 1,2 млн руб., второй – расходует 6 л горючего в черте города. В плане экономичности с генерацией 2016 года сравниться только снятый с продаж электрокар Tesla Model X.

Технические характеристики Тойота Рав 4 2019 гибрид

Toyota RAV4 Hybrid 2019

     Компания Toyota выпустила автомобиль, который удивляет не только своим дизайном, но и хорошими техническими данными.

     Краткая характеристика будет представлена в таблице.

Привод Полный AWD-i
Колёсная база 2690 мм
Объём двигателя 2487 см3
Объём топливного бака 55 л
EKO стандарт Евро-6, 109 г/км CO2
Минимальный радиус поворота 5,5 м
Тормоза передние и задние дисковые вентилируемые
Клиренс 200 мм
Ширина передней и задней колеи 1610 мм и 1640 мм

Бензиновый двигатель

     Под капотом Toyota RAV4 Hybrid 2019 установлен 2,5 литровый силовой 4-х цилиндровый бензиновый агрегат A25A-FXS серии Dynamic Force. Работа ДВС осуществляется согласно циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива D-4S. Имеется электронная система регулировки фаз газораспределения впуск/выпуск, степень сжатия составляет 14:1.

     Мощность бензинового агрегата 178 л.с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент 221 Нм.

Электродвигатель

     В гибриде RAV4 2019 наряду с ДВС используются электромоторы. Первый 3NM отвечает за работу передней оси и обладает мощностью в 88 кВт.

     У версии с полным приводом имеется ещё и задний мотор 4NM (для работы задней оси, принимает участие в процессе рекуперации) мощностью в 40 кВт. При помощи отдельного редуктора он связан с остальными составляющими гибридной установки.  Максимальный крутящий момент на задних колёсах может достигать 1300 Нм.

Батарея и пробег

     На новый Рав 4 2019 года выпуска установлен блок металлогидридных аккумуляторов. Благодаря усовершенствованию компонентов, батарея стала меньше и легче (на 11%). Уменьшился и блок контроля над тяговой мощностью.

     Номинальное напряжение для блока батарей составляет 245 Вольт (при этом максимальное напряжение в установке может достигать 650 Вольт). Ёмкость АКБ равняется 6,5 А*ч. На электротяге долго ехать не получится. Максимум – это 2 км, при скорости до 55 км/ч. При недостатке заряда, автоматически подключится ДВС.

     Проблем с батарей не наблюдается. В случае критической поломки, на её замену потребуется в районе 75 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Японцам удалось хорошо адаптировать авто к городским условиям, показав при этом достойную динамику. Разгон до «сотни» занимает 8,1 секунды. При этом максимальная скорость составляет 180 км/ч. Для автомобиля подобного класса вполне приемлемо.

Экономичность Рав 4 тоже на уровне. При езде по трассе будет тратиться от 4,7 до 5,7 литров горючего, в зависимости от скорости. В городе показатель возрастёт до 6 литров. В смешанном цикле расходуется 4,4 литра топлива на 100 км.

Безопасность

Автомобиль обладает высоким уровнем безопасности. Toyota RAV4 оснащена подушками безопасности:

  • фронтальные;
  • боковые для водителя;
  • боковые для пассажира переднего ряда видений;
  • коленные для водителя.

Краш-тест:

https://youtube.com/watch?v=u4-lDT6ynyk

https://youtube.com/watch?v=n8OYvdHS-_w

Также система безопасности авто представлена надежной системой торможения, системой стабилизации авто, противобуксовочной системой, датчиками давления в шинах. Дополнительно гибрид можно укомплектовать такими системами:

  • распознавания дорожных знаков;
  • предупреждения о столкновении с экстренным торможением;
  • контроля усталости водителя;
  • контроля полосы.