Тойота рав 4 iv (xa40) с пробегом: недостатки и недуги «рафика»

Стоит ли покупать Toyota Rav4 XA40 с пробегом

Да, Toyota уже не та и таковой стала уже давно. Это неизбежная часть
развития и усложнения систем. По мелочи проблемы будут, однако, благодаря
древним агрегатам, Rav4
по сей день не вынуждает переживать за капитальные ремонты основных узлов. Даже
с вариатор, прошедший 150 000 км, ещё оставляет шанс на, пусть не самое
комфортное, но зато беззаботное будущее.

Правда, если нужна бескомпромиссная надежность без оглядки на расход топлива, то лучше остановить выбор на безумно дорогой на б/у рынке версии с 2.5 и традиционным автоматом. Хочется расход поменьше? Отговаривать от дизеля тоже не буду, однако стоит рассчитывать, что рано или поздно он заберет всё сэкономленное при обслуживании. Так что выбирайте.

Кстати, выбор на рынке подержанных Toyota Rav4 XA40 достаточно большой, но по-настоящему хорошие экземпляры в продаже неделями не застаиваются. Очень много заезженных машин, со скрученным пробегом и даже убитые технически варианты. Не скупитесь на хорошую проверку авто перед покупкой или качественный автоподбор.

Потеет и почти не ржавеет

Многих после знакомства со слабыми местами последних «Тойот»
интересует вопрос коррозии: Гниёт или не гниёт? В случае с Rav4 все не столь критично. Появившиеся
сколы на капоте и арках, конечно, лучше чем-нибудь подмазывать, однако очаги
ржавчины на кузовных панелях просто так не всплывают – либо был скол или
царапина, либо ДТП. Проверяйте историю авто:

С оптикой Toyota Rav4 какая-то беда. Передние фары иногда вводят в заблуждения при попытке определить настоящий пробег по косвенным признакам – через 50 000 км мутнеют так, будто километраж все 300 тысяч. При покупке авто лучше сразу прикупить защитную пленку или лак:

Задние фонари в свою очередь зачастили на гарантийные замены по поводу неожиданного появления потеков с внутренней стороны оптики:

Ограничители дверей быстро перестают фиксировать
промежуточные положения. В принципе это будет очередной ностальгией для тех,
кто владел предыдущим поколением модели.

Камера заднего вида также традиционно для Тойот быстро покрывается россыпью царапин и поле 100 000 км эксплуатации даже абсолютно чистый объектив создает ощущение, будто линза покрыта слоем грязи. С этого момента приходится ориентироваться по парктроникам, либо пробовать отполировать камеру:

Какие преимущества характерны для TOYOTA RAV4?

  1. Высокий уровень надежности и долговечная эксплуатация автомобиля, благодаря чему можно рассчитывать на оптимальный срок службы внедорожника.
  2. Используемый двигатель может порадовать мощностью, являющейся основой для динамичных поездок.
  3. Гарантируется оптимальная экономия. На 100 километров требуется не больше 10 литров топлива. Этот параметр оказывается поистине важным, если учитывать нынешние цены на используемое топливо.
  4. Механическая и автоматическая трансмиссия всегда могут порадовать безупречной работой и оперативным откликом.
  5. Использование правильно настроенного шасси позволяет в полной мере наслаждаться достойными техническими данными внедорожника.

Все вышеперечисленные преимущества сохраняются с первого поколения внедорожника. Более того, присутствует возможность отметить элегантный дизайн, стильный и тщательно продуманный интерьер, использование высококачественных отделочных материалов. Производитель старается со временем совершенствовать внедорожник TOYOTA RAV4, гарантируя оптимальные технические параметры автомобиля.

Преимущества Тойота РАВ 4

Главное преимущество РАВ 4 во всех поколениях, начиная со второго, – наличие свободного места в салоне. С одинаковым комфортом в автомобиле разместится водитель и пассажиры, включая тех, кто планирует поездку на заднем «диване».

Еще один плюс – высокая проходимость. Для кроссовера, который некоторые называют «паркетником», у RAV4 хорошие показатели на умеренном бездорожье. Ехать в лес на нем не стоит, но сельские дороги с оврагами и ямами – это не проблема.

Также в большинстве RAV4 устанавливались зимние пакеты, которые позволяют эксплуатировать машину с комфортом в холод. Предложение от японского автопроизводителя расширялось по мере возникновения новых функций в автомобильной сфере.

Модернизированная версия RAV 4 2009 года

В это время производитель решил отказаться от дизельного мотора, оставив только бензиновые агрегаты. Несмотря на подобное ограничение, популярность внедорожника оказывается сохраненной. К тому же наибольшей популярностью пользуется версия с полным приводом, способная порадовать оптимальными показателями проходимости, достойной мощью и надежностью.

Модернизированный внедорожник приобрел многочисленные системы, которые требуются для высокого уровня безопасности. Автомобилисты могут остаться полностью довольными системами ABS и курсовой устойчивости, в результате чего любая поездка оставляет только наилучшие впечатления.

Внедорожник теперь предлагается в обновленном виде: большое количество опций (в том числе камера заднего вида, система мультимедиа, кожаный салон), благодаря чему каждый представитель целевой аудитории может найти наилучшее предложение для себя.

Смени резинки

Владельцы первых партий Toyota Rav4 XA40
столкнулись с неожиданными гарантийными заменами некоторых деталей и узлов с
явно недоработанной конструкцией. Самой массовой проблемой в ходовой части
стали продольные рычаги задней подвески. Былые «мягкие» сайлентблоки с грохотом
пробивало на ямах, вместо них дилеры устанавливали резинки без отверстий.
Машина становится жестче, но уже без зловещих шумов в задней части. Оно и
понятно, владельцы Toyota всегда между комфортом и надежностью выберут второе.


Сайлентблок заднего продольного рычага

Вторым слабым местом, устраняемым в основном по гарантии, оказалась рулевая рейка, издающая стуки при проезде неровностей и при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Проблема не столь массовая в основном по причине того, что многие владельцы, пересели с предыдущего поколения Rav4 и восприняли дребезжание в рулевой колонке за должное и уже привычное.


Передняя подвеска Rav4 XA40

Ресурс подвески Rav4 в целом больше, чем у многих конкурентов. Единственное,
втулки переднего стабилизатора стали настоящим расходником, зачастую не доживая
до 50 ткм. Сайлентблоки передних рычагов живут по 100-130 тысяч км, амортизаторы
около 150 ткм. Задняя подвеска после вышеописанной модернизации проезжает без
стуков более 200 000 км.


Задняя подвеска моноприводной версии

Тормозные диски стираются раньше, чем того хотелось бы и с
трудом перехаживают второй комплект колодок. К 50 000 км остаточная толщина,
как правило, уже близка к минимально допустимой величине. На предыдущем Rav4 такого не было. Неужели
качество уходит в минус?


Тормозные диски у Rav4 меняются не многим реже, чем колодки

Бензиновые проблемы

Если посмотреть на агрегатную часть, то по большому счету, поменялось
немного – 2-литровый бензиновый мотор 3ZR-FE
(146 л.с.) остался прежним, новый агрегат 2AR-FE (2.5) отправил на пенсию былого 2.4 и компанию им двоим
составил невиданный для Rav4
дизель 2.2 (150 л.с.) 2AD-FTV.

Отговаривать вас от какого-либо из перечисленных моторов у
меня нет серьезного повода. Да, «миллионников» сюда давно не ставят, однако каждый
из перечисленных двигателей при нормальном уходе способен дотянуть до 400 ткм
без капитального ремонта поршневой. Из проблем их всех объединяет достаточно
безобидные, но все же хронические течи насоса охлаждения, то бишь помпы.

Рассматривая агрегаты по отдельности, трудно возразить на то,
что из бензиновых моторов лучше выбрать 2.5 2AR-FE.
Прожорливый, но тяговитый, ресурсный и надежный. Из слабых мест только уже
привычные для Тойоты муфты изменения фаз ГРМ, которые как на родственной Camry, могут безобидно
«застрекотать» при запуске.


3ZR-FE на замене цепи

У двухлитрового 3ZR-FE порой перетирает провод массы из-за не самого удачного
расположения. Также, как и 2.5, 2-литровик цепной, но цепь оказалась не самой
ресурсной – бывает, что к 200 ткм вытягивается и просится на замену. В
остальном мотор непривередливый и надежный.


Перетертый минусовой провод у версии 2.0

Обновления RAV 4 за 2010 год

Теперь автомобиль приобрел иной образ, в котором чувствуется целенаправленность, решительность и устремленность. Стильная агрессия подчеркивается даже перепадами рельефа капота и неординарной радиаторной решеткой. Что отмечают автомобилисты?

  1. Производитель начал использовать высококачественные отделочные материалы, благодаря чему комфорт и стиль салона оказываются ярко выраженными.
  2. Предполагается максимальное удобство использования приборов для управления автомобилем.
  3. Водители могут отметить высокий уровень функциональности рулевого колеса. При этом основные кнопки управления вынесены на руль.
  4. Появление русскоязычной навигации порадовало многих водителей, которые стараются использовать навигационное оборудование для успешных и быстрых поездок.

Плюсы и минусы Тойота РАВ 4 в отзывах владельцев

Отзыв владельца о 4 поколении (дизель):

«Из достоинств этого автомобиля могу однозначно выделить внешний вид и надежность. Внутри еще комфортно вполне. Динамики двигателю на 2.2 литра достаточно и для разгона, и для обгона. О минусах скажу так: подвеска действительно жесткая, как многие и говорят. Это особо ощущается, если с более комфортного кроссовера пересесть».

Отзыв о втором поколении (бензин):

«Выбирал автомобиль для повседневного использования, просмотрел кучу фото второго поколения, понравился дизайн. По деньгам более современное авто позволить себе не смог, но и этого мне хватило. Надежная машина, столько лет, а все ездит. Из недостатков выделю устаревший салон. Внутри она не такая классная, как снаружи. Ну и отсутствие интересных функций, которые в новых авто идут в базовой комплектации».

Toyota RAV4 во всех комплектациях имела свои достоинства и недостатки, но главное, что это надежный и удобный автомобиль, который остается одним из самых востребованных кроссоверов в России уже долгие годы.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Слабые места Тойота РАВ 4 III

• Радиатор системы охлаждения;
• Втулка рулевой рейки;
• Петли задней двери;
• Вискомуфта.

Теперь подробнее….

Не самое страшное, когда радиатор потечет не сам, а будет выдавливать охлаждающую жидкость через пробку. А вот примерно к 90-100 тыс.км. радиатор скорее всего в местах соединения сот с трубками к нижнему бачку может потечь. Именно на вышеуказанном пробеге большинство водителей обращаются в автосервисы для замены данного элемента системы охлаждения двигателя

На будущее важно помнить, что радиаторы на РАВ 4 необходимо периодически чистить, чтобы двигатель не подвергался перегреву

Рулевая рейка к сожалению является слабым местом не только РАВ 4, но и множества других автомобилей, как марки Тойота так и других марок. Как известно, в основном неприятности доставляет втулка рулевой рейки и ее ресурс составляет примерно 50 тыс.км. пробега. Признаками разбой втулки являются стуки в руль , как при движении при повороте рулевого колеса, так и на месте

На данный нюанс необходимо обратить внимание

В данном случае все предельно просто про петли двери багажника — это к сожалению болезнь РАВ 4. Суть проблемы заключается в том, что при наличии запасного колеса в его штатном месте нахождения на петли двери падает существенная нагрузка. Дверь сама по себе тяжелая и плюс «запаска». Поэтому со временем дверь проседает, и дверь начинает закрываться со значительным усилием. При покупке необходимо проверить состояние петель путем открытия и закрытия двери.

При покупке важно проверить подключаемость заднего привода. Смысл заключается в том, что при агрессивном стиле вождения слабым элементом в данном узле является вискомуфта

Важно помнить, что замена вискомуфты обойдется в круглую сумму. Нельзя сказать, что муфта является ненадежной, а даже наоборот. Но все зависит от эксплуатации автомобиля.

Недостатки Toyota Rav 4

• Слабая шумоизоляция;
• Качество пластика не высокого качества;
• Со временем в салоне появляются «сверчки»
• Подвеска жесткая;
• Мало места задним пассажирам.

В заключение можно сказать, что автомобиль РАВ 4 является достаточно простым и надежным среди многих своих конкурентов. Серьезных слабых мест у данного автомобиля нет, а то что касается замен по «ходовке» или подвеске, то можно отметить, что на РАВ 4 это происходит намного реже чем на автомобилях похожего класса. Самое главное помнить, что при покупке помимо указанных выше мест необходимо тщательно полностью проверить машину на сто процентов. Идеальным вариантом будет – это проверка и диагностика агрегатов и систем в авторитетном автосервисе.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта — около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Живучесть вариатора

Тойотовцы все активнее продолжают агрегатировать свои детища легкими и экономичными вариаторами Aisin. Модель K111F уже устанавливалась на предыдущее поколение Toyota RAV4 и заслужила хорошую репутацию, а если точнее, то такая CVT принадлежит касте одних из самых надежных.

Вариатор можно увидеть только у 2-литровых моделей. Раньше
200 ткм за него беспокоиться не стоит, а при должном уходе, то есть без
перегревов и своевременной замене масла, он способен отходить все 300 ткм. Случаи
поломок на 50 ткм тоже бывают и, к счастью, очень редко.


Вариатор Aisin K111F принадлежит к касте одних из самых надежных

Про слабые места «автомата» U760F, работающего с 2.5-литровой установкой, можно узнать в нашем
обзоре Toyota Camry.
Скажу лишь, что под капотом Rav4
такая коробка трудится с не меньшей преданностью и отдачей, позволяя 300 ткм проезжать
без серьезных казусов, но опять же при условии периодической замены масла.


Периодическая смена масла в АКПП будет обязательна, если собираетесь ездить на машине неопределенно долго

Дизелю досталась одна из самых проблемных коробок – Aisin U660F, известная по седану Camry с 3.5. Вот
только под капотом Rav4
«автомат», на удивление, ведет себя более покладисто, даже несмотря на то, что
крутящий момент тяжелотопливного 2.2 аналогичен бензиновому 3.5, а масса
автомобиля при этом больше. Вероятно, низкие обороты дизеля снижают риск
«поджаривания» фрикционов и продуктов износа при этом образуется меньше.

С полным приводом тут неисправностей не бывает. Даже если захочется к чему-то придраться, то можно упомянуть про склонность к пусканию соплей через сальники заднего редуктора. А в поисках по-настоящему слабых мест нужно смотреть ниже, то есть ходовую часть и рулевое управление.

Плюс дизель, минус надежность

Дизель 2AD-FTV (2.2)
отметился масложором и склонностью к образованию нагара. Причем твердые
отложения быстро образуются не только на поверхностях камеры сгорания,
увеличивая без того присущий расход смазки. Клапан рециркуляции газов EGR также
забивает полости впуска сажей, от чего те приходится частенько очищать, либо
раз и навсегда отключить клапан программно, к чему прибегают многие владельцы RAV4.

Сама турбина здесь есть-пить не просит. Если вдруг случается
«недодув» или «передув», то виновником обычно является подклинивающий актуатор,
примерно, как у моторов VAG. Профилактическая смазка
термостойкими составами будет очень кстати.


2AD-FTV требует периодической чистки магистрали впуска и клапана ЕГР, который, собственно, и является виновником происходящего

Как и в случае со многими дизелями, форсунки с насосом тут требовательны к качеству солярки и срокам замены топливного фильтра. Конечно, и безнаказанно заправлять такой Rav4 где попало тоже не получится – такая экономия рано или поздно обойдется дорогостоящей заменой топливной аппаратуры. Зато с периодической профилактикой и аккуратной эксплуатацией мотор способен прослужить не меньше бензиновых двигателей.

Мелочи электрики

Если учесть, что модель становится всё сложнее, то такой
вывод вполне закономерен. К примеру, по части агрегатов тойотовцы редко что-то
новое придумывают и тут, как мы видим всё очень и очень надежно, однако без совершенствования
электрики и опций комфорта сегодня никуда и доработки не могли пройти бесследно.

Хотя, в тоже время ничего особо страшного не произошло. Первые
версии Rav4 были
замечены в независимой жизни электропривода крышки багажника: то не до конца
откроется, то не закроется. В таких случаях обычно приходится менять достаточно
дорогой блок управления дверью. Благо производитель вовремя устранил
недостаток, и к массовым протестам автолюбителей за право ездить на надежной
машине это не привело.

Штатное головное устройство тоже иногда сбоит и зависает, а нужно ему всего-то от Вас обновления прошивки. Это Вам не плату перепаивать, как у ценового конкурента Hyundai Santa Fe.

Некоторые автолюбители столкнулись с преждевременной смертью
аккумулятора в первые два года владения. Вроде бы факторов много, могла и
сигнализация внести свой вклад или суровые зимушки русские, однако знатоки
электронщики утверждают, что дело не в дополнительном оборудовании и даже в
самой батарее, а в банальном недостаточном заряде в плюсовые температуры. Что
ещё интереснее, это никак не лечится, так как так задумано самим заводом-изготовителем
«на наше благо».


Пробег у Равчика прописывается только в приборной панели. Если предыдущий продавец изменил данные, то даже дилерский сканер окажется беспомощным. Оценивайте косвенные признаки и сервисные данные

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.