Toyota rav4 2019

Технические характеристики

Двигатели Тойоты одни из самых надежных на данный момент

В России официально для Rav 4 4 поколения были доступны два бензиновых и один дизельный двигатели. 2.0 3ZR-FE можно было купить с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, полный привод был доступен с обоими КПП.

Дизельный 2.2 2AD-FTV агрегировался классическим гидромеханическим «автоматом», этот мотор продавался только 4WD. На вершине моторной гаммы Рав 4 2016 стоит бензиновый 2.5 2AR-FE, который также доступен только с полным приводом.

Габариты и масса

Если сравнивать IV поколение с предыдущим, то размеры кузова увеличились во всех направлениях:

  • длина, высота, ширина (см) –457, 184.5, 171.5;
  • колесная база (см) – 266,
  • клиренс (мм) – 197 или 165 зависит от комплектации;
  • объем багажника (л) – 506 или 577;
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 193.5, 150.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 60;
  • масса (кг) –около 1600 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
  • коэффициент аэродинамики (cW) – 0.32.

Двигатели и КПП

Характеристики четырехцилиндрового бензинового 2.0 3ZR-FE с распределенным впрыском топлива:

  • мощность (л.с.) –146;
  • крутящий момент (Н/м) -187;
  • степень сжатия -10;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – МКПП 4WD — 10.7; МКПП монопривод — 10.2; вариатор и полный привод – 11.3; вариатор и передний привод – 11.1;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) – 6МКПП 4WD – 10, 6.4, 8; механика 2WD смешанный расход 7.7; вариатор 4WD – 9.4, 6.3, 7.8; вариатор 2WD смешанный — 7.4.

Двигатель 2.0 3ZR-FE под капотом Toyota Rav 4 XA40

Дизельный двигатель на Рав 4 впервые официально стал доступен у российских дилеров именно на поколении XA40, на предыдущих кузовах кроссовера были доступны только бензиновые моторы.

Параметры дизельного турбированного четырехцилиндрового 2.2 2AD-FTV с впрыском Common-rail:

  • мощность (л.с.) – 150;
  • крутящий момент (Н/м) — 340;
  • степень сжатия – 15.7;
  • топливо — дизель;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) — 10;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • потребление топлива  в смешанном режиме – 6.5.

2.2 2AD-FTV под капотом Рав 4

Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.5 2AR-FE с распределенным впрыском:

  • мощность (л.с.) – 180;
  • крутящий момент (Н/м) — 233;
  • степень сжатия – 10.4;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 9.4;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива/потребление топлива (бензина, дизеля) (город, трасса, смешанный) – 11.4, 6.8, 8.5.

Двигатель 2.5 2AR-FE под капотом Рав 4

На Рав 4 40 2015 механическая коробка передач и вариатор устанавливались только на комплектации с двухлитровым мотором. Бесступенчатая КП Toyota вполне надежна. А дизельные и двух с половиной литровые бензиновые версии агрегировали классическим гидромеханическим автоматом.

Ходовая и полный привод

Подвеска Rav 4 2016 по конструкции такая же как и у предыдущего поколения. Спереди стойки МакФерсон со стабилизатором, сзади двойные рычаги расположенные поперек также со стабилизирующим устройством.

Полный привод (Dynamic Torque Control 4WD) реализован при помощи муфт, которые распределяют крутящий момент в диапазоне от 100% на переднюю ось до 50:50. Задние колеса включаются теперь не только при пробуксовке передних, а стараются сделать это чуть раньше.

Безопасность

В этом аспекте у Рав 4 2017 все отлично, он один из первых кроссоверов в 2013 получивший при прохождении краш-теста Euro NCAP высший бал.

Уже в минимальной комплектации Классик с двухлитровым мотором есть:

  • подушки безопасности для водителя и его коленей, переднего пассажира и шторки;
  • ISOFIX;
  • ABS;
  • распределение тормозного усилия (EBD);
  • вспомогательное торможение (BAS);
  • антибукс (TCS);
  • помощь при спуске с крутого уклона (DAC).

А в самом дорогом исполнении с двигателем 2.5 Престиж Плюс добавляются:

  • слежение за полосами (LKA);
  • контроль устойчивости (ESP);
  • помощь при старте в гору (HAC);
  • задний парктроник (передний – опция);
  • мониторинг слепых зон.

Интерьер

По сравнению с «РАВом»-предшественником салон кроссовера пятого поколения стал более строгим и солидным на вид, а также просторнее, хотя и раньше пассажиры и автовладельцы не жаловались на тесноту.

Рулевое мультифункциональное колесо с колонкой способно изменять положение по вылету и наклону в довольно больших пределах, удачно продумана полочка над бардачком, а щиток приборов дополнен крупным дисплеем с диагональю 4,2 дюйма.

Внутреннее пространство авто характеризуется высоким качеством материалов отделки, но натуральной кожи в чистом виде Тойота не предлагает даже в самых дорогих версиях.

Салонный пластик приятен на ощупь, сиденья имеют боковую поддержку, обеспечивают комфортную посадку.

По центру панели приборов RAV4 5 располагается цветной семи- или восьмидюймовый мультимедийный экран сенсорного типа (размер зависит от комплектации авто).

Салон для покупателей доступен с сиденьями черного, бежевого, серого и бело-серого цвета.

Спинки сидений заднего ряда могут изменять угол наклона, что делает поездку пассажиров еще более комфортной. К сожалению, задний диван не двигается вперед или назад, зато здесь имеются гнезда USB для подключения различных гаджетов, дефлекторы системы обдува.

Багажный отсек Toyota RAV4 5 поколения имеет отличительные особенности:

  • объем 580 литров в обычном состоянии (на 79 л больше, чем у предшественника);
  • объем 1615 л при сложенных спинках заднего дивана;
  • электропривод задней двери (кроме машины в базовом оснащении);
  • гидравлические амортизаторы багажной дверцы, обеспечивающие плавность ее хода.

Тип устанавливаемой акустики также зависит от комплектации, в более «заряженных» версиях устанавливается аудиосистема JBL с одиннадцатью громкоговорителями.

Минусы и плюсы

Даже у такого надежного автомобиля, как Рав 4, есть недостатки, не все они связанны с ресурсом, но все-таки.

В самом начале производитель менял по гарантии громыхающие задние рычаги. После рестайлинга 2015была выявлена проблема с пятой дверью, которая открывалась через раз. Эту неприятность дилеры также устраняли по гарантии.

Дубовый пластик салона – типично для Rav 4. Из-за этой неприятности салон со временем наполняется «сверчками». Качество других материалов отделки также не на высоте, но к этому покупатели Тойоты должны быть готовы.

Внешность нового Рав 4 2019 пятого поколения

Передняя оптика нового Рав 4 выглядит хорошо, особенно длинные дуги дневных ходовых огней. А между передними фарами протянулась непонятная щель. Зачем она? Фальшрадиаторная решетка тоже смотрится привлекательно, форма ее слишком сложная, но исполнение брутальное. Черная решетка радиатора кажется подтянутой вверх. Ниши для противотуманнок сложной формы и немного вытянуты поперек, но сами фонари простые круглые.

Передняя часть Тойота Рав 4 2019 напоминает лицо киборга.

Профиль привлекателен длинным капотом и рисунком дисков. Но квадратные арки колес и черная линия отделяющая стойку от крыши кажутся не проработанными.

Задняя часть нового Toyota Rav 4 выглядит раздутой. Массивная часть заднего бампера из неокрашенного пластика поднимается высоко вверх, переходя в широкую накладку на двери багажника. Большие фонари соединяет хромированная полоса, изогнутая несколько раз.

Рав 4 2019: новый кузов, отличия от 2017 года выпуска

тест

диски

цена

тойота

салон

комплектации

rav4

передок

синяя

Отличительная особенность нового внедорожника – другая платформа, на которой разрабатывалась модель. В основу проекта легла платформа TNGA (Toyota New Global Architecture), которая подразумевает «модульную» систему. К тому же инженеры компании утверждают, что это положительно сказалось на безопасности и себестоимости машины.

Очевидно, что кузов теперь выглядит несколько иначе. Дизайн экстерьера стал более спортивным и агрессивным по сравнению с предшественником. Передняя оптика теперь угловатая, к тому же уже в базовой комплектации она оснащена светодиодными лампами, а бампер – другой конфигурации. Немного увеличился «зев» радиаторной решетки, под которой расположена серебристая пластина защитного пластика (см. фото).

Сбоку обновленный кроссовер можно узнать по модифицированным боковым порогам, а также измененным колесным аркам. Оба элемента получили защиту от царапин из черного или серебристого пластика. Динамичный образ создается за счет линии бокового остекления, восходящей к задней части авто. Приятного шарма придают колесные диски, окрашенные в темный цвет.

При взгляде сзади, отличий от моделей 2017-го года выпуска не так много, но они есть. Новое авто щеголяет стильными светодиодными стоп-сигналами со ступенькой, а также переработанной крышкой багажника. Фонари соединены между собой темной лакированной вставкой, которая отлично контрастирует с «амбразурой» заднего стекла. А на крыше расположился небольшой спойлер с встроенной полоской повторителей стоп-сигнала.

Бампер получил дополнительные сегменты фонарей заднего хода, а также дополнительную защиту от повреждений.
Официальный дилер предлагает для кроссовера широкую гамму цветов кузова, состоящую из 8-ми различных оттенков. Покупателю предложат следующие цветовые решения:

  • красный;
  • бежевый;
  • белый;
  • серебристый;
  • серый;
  • коричневый;
  • синий;
  • черный.

Габариты автомобиля остались на прежнем уровне. Его длина составляет немногим более 4,6-ти метров, ширина – 1,84 метра, а высота – около 1,67-ми метров. Ко всему, немного подросла колесная база авто, которая теперь составляет 2,6 метра. Конструкторы заявляют, что благодаря таким изменениям удалось улучшить плавность хода и комфорт для пассажиров даже при езде по плохим дорогам.

Длина Ширина Высота Клиренс Колесная база Объем багажника Бак
4605 1845 1670 197 2660 577 60

Комплектации и цены нового Рав 4 2020

Моторы и коробки Комплектации Цены
2.0 6МКПП 2WD Стандарт 1,756,000
2.0 вариатор 2WD Комфорт 1,980,000
2.0 вариатор 4WD Комфорт 2,087,000
2.0 вариатор 4WD Престиж 2,290,000
2.5 8АКПП 4WD Комфорт 2,280,000
2.5 8АКПП 4WD Престиж Сэфити 2,661,000

Купить новый Рав 4 2019 в базовой комплектации Standart (Стандарт) можно за 1,756,000 рублей. Это исполнение предполагает двигатель 2.0, механическую коробку переключения передач и передний привод. Опции:

  • светодиодная оптика впереди и сзади;
  • датчик света;
  • указатели поворота в боковых зеркалах;
  • кожаная отделка руля;
  • экран бортового компьютера 4.2 дюйма;
  • тканевый салон;
  • поясничная регулировка в передних креслах;
  • подогрев передних кресел, руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывател;
  • 6 подушек безопасности;
  • ISOFIX;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с 6-ю динамиками USB, AUX;
  • монитор 7 дюймов.

Комплектация Рав 4 Comfort (Комфорт) доступна с двигателем 2.0 вариатором передним или полным приводом и с мотором 2.5 АКПП 4WD. Цена в зависимости от силовой установки от 1,980, 000 до 2,280,000 рублей. Комфорт отличается от Стандарт:

  • колесными дисками R18;
  • передними противотуманными фарами;
  • датчиками дождя;
  • парктрониками сзади;
  • электроприводом двери багажника;
  • доступом без ключа;
  • запуском двигателя с кнопки;
  • двузонным климат-контролем;
  • монитором 8 дюймов;
  • камерой заднего вида.
  • колеса R19;
  • открытие багажника без контакта;
  • электронная панель приборов;
  • кожаная отделка салона;
  • электрическая регулировка передних кресел с памятью;
  • подогрев задних сидений;
  • парктроники впереди.

Внедорожная версия для рынка США

Цена максимальной комплектация Prestige Safety (Престиж Сэфити) 2,660,000 рублей. Она подразумевает только мотор 2.5 с автоматической коробкой передач и продвинутую систему полного привода. Опции, отличающие Prestige Safety от комплектации престиж:

  • система удержания полосы движения – LKA;
  • круиз-контроль адаптивный – ACCS;
  • адаптивное освещение – AFS;
  • мониторинг слепых зон;
  • распознавание дорожных знаков;
  • предотвращение столкновения с автоматическим торможением;
  • контроль усталости водителя.

5 копеек о Toyota RAV4

byrilhik

Иркутск
1 год назад Сообщений: 912

RAV4, 2019 год, 2200 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод, Комфорт плюс

Золотая середина с плюсом во всех отношениях. Просторный, удобный, комфортный. Советую брать в хорошей комплектации. Либо 2,5 литра либо дизель. Автомат работает на отлично. Полный привод на дизеле это совсем другой рав, не сравнивать 2 л и вариатор, это печаль полнейшая. По мне так дизелек даже бодрее и экономнее чем 2,5 л. Запас тяги на любой скорости при любой загрузке. Расход 10-11 в среднем. Теперь автономный Подогреватель с завода ставят вообще песня. Посадка в авто как в минивэне очень удобно, на втором ряду места полным полно. Багажник здоровенный с правильной геометрией. Хороший криленс. Ходовая на грунтовке малость трясучая но не жесткая, а как полицейских лежачих проходит просто на ура! Даже скорость не збаляешь. Шумка на дизеле по крайне мере хорошая выше среднего точно, но не идеал. Цена на рава в принципе приемлемая, если на скидках и акциях попасть вовремя. Свою взял за 1944000 р в феврале 2019.
Из минусов так если докапываться может отнёс бы эргономику кнопок уж больно не удобно все таки их разместили, особенно те что в районе рулевой колонки. При желании конечно можно перетащить их под себя, а так дело привычки. Ну и жопятся конечно тойота на ништяках по мелочи, та же магнитола родная без навигатора половина функций не доступна, только в максимальных комплектациях есть. Кожзам говнище полное.
Нет

Полезный отзыв?
/

(+204/-37)

Ivan
10 месяцев назад

RAV4, 2019 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Полный привод

Сравниваю с Равом 2014 г, владельцем которого был. Этот едет совершенно по другому. Подвеска значительно мягче, шумоизоляция ощутимо выше, динамика лучше, кресла удобнее. Все это стало действительно другим. В салоне находиться приятнее, особенно учитывая более качественную отделку той части автомобиля, которая находится в поле зрения водителя.
Качество пластика стало похуже, в нескольких местах слышны выбешивающие посторонние звуки-стуки, с грохотом болтается шторка багажника. Ужасный свет. Слишком низко светит, тусклый какой-то, с голубым отливом, видно плохо. Жёлтые туманки светят на полметра вперёд. Убогая мультимедийка. Большой экран можно было бы, мне кажется, применить с большим толком.

Полезный отзыв?
/

(+119/-16)

Law-Alex

Иркутск
2 года назад Сообщений: 2584

RAV4, 2018 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод, Комфорт плюс

1. С системой помощи трогания на подъеме (НАС) перемудрили. В дорестайлинге нажимаешь сильно на тормоз и машина удерживается 2-3 секунды, загорается ЕСП. Сейчас вместо того что было ранее, поставили какой то датчик угла наклона. То есть на больших углах система НАС срабатывает автоматом даже когда этого не требуется, а на малых не срабатывает вообще и давить на педаль тормоза безболезно. То есть, при наезде на препятствие, преодолении препятствий, автомобиль системой НАС не зафиксируешь. Ранее, в дорестайлинговых версиях это было возможно (машина уже при переносе ноги с тормоза на газ не откатится ни вперед ни назад).
2. Неудобная спинка кресла. Поясница проваливается похоже из-за недостаточной набивки. В дорестайлинге такого не замечал.
3. Форма руля унылая.
4. Материалы отделки салона дешевые

Полезный отзыв?
/

(+78/-5)

Посмотреть
еще 46 мнений
Добавить 5 копеек о Toyota RAV4

Тест-драйв нового Toyota Рав 4

Трогается кроссовер очень плавно, спасибо классической автоматической коробке передач. Управлять тягой двигателя тоже очень удобно, во время ускорения поведение предсказуемое и адекватное. Вопросы возникают к динамике разгона, топовый 2.5 A25A-FKS развивает 199 лошадиных сил, но он выдают себя только неприятным звуком на высоких оборотах, не давая ожидаемого ускорения. Когда стрелка тахометра добирается до трех с половиной тысяч оборотов, салон наполняется не приятным звуком двигателя.

Управляться новый Рав 4 2019 стал лучше предыдущего, реагирует он на руль быстрее. Но из-за высокого центра тяжести (российская версия с доработанной подвеской выше европейской) кроссовер просто переваливается с боку на бок даже при небольших поворотах руля.

Эта излишняя валкость выходит боком в поворотах. Если не рассчитали скорость проезда поворота, то новый Rav 4 сразу заносит. Система стабилизации в такие моменты работает не точно, не помогая водителю контролировать автомобиль. Еще Рав 4 пятого поколения не очень хорошо справляется с короткой волной, что неожиданно для автомобиля с мягкой подвеской.

В целом ездовые характеристики нового Тойота Рав 4 2019 стали лучше. Он острее реагирует на маневры рулем, динамки для обычной езды хватает, подвеска мягкая, что хорошо для комфорта и езды по плохим дорогам.

Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)

Рав 4 3 поколения стал продаваться в конце 2005-го, причем модель утратила трехдверную версию и ушел постоянный полный привод. Американскому покупателю были представлены Тойоты с удлиненным кузовом, а также кроссоверы с 3,5-литровыми ДВС на 6 цилиндров. В перечень силовых установок вошли:

Красный Рав 4 30)

  • бензиновые двигатели 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE;
  • в Европе можно было купить дизель 2.2 2AD-FTV;
  • на рынке США и Канады был доступен бензиновый V6 3.5 2GR-FE.

Привод стал подключаемым полным, на задние колеса пошла трансмиссия с многодисковой муфтой. Японские версии авто стали комплектоваться вариаторами. Рестайлинг 2008 изменил внешность Рав 4, добавился еще один двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. На двухлитровых моторах добавилась система изменения фаз газораспределения.

Американская версия Рав 4 3 поколения с мотором V6

Рестайлинг 2011

Рестайлинг Рав 4 третьего поколения привел к изменению сочетаний моторов и коробок передач. После рестайлинга 2011 двухлитровый двигатель 1AZ-FE сменил мотор такого же объема 3ZR-FAE. В паре с меньшим мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор. В итоге появились 6МКПП и вариатор Multidrive S (с функцией ручного переключения передач).

Рав 4 после обновления 2008

Модель Toyota RAV4 LWB 2011 шла с силовой установкой на 2,4 л (при отдаче в 184 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Поменялся и экстерьер авто. Изменения коснулись радиаторной решетки, капота, дисков. В связи с популярностью Камри передок RAV4 стал напоминать эту модель. В Японии удлиненная версия продавалась как Toyota Vanguard. Мощность двигателя 3ZR-FAE была понижена до 148 лошадей применительно к российскому рынку (это объяснялось суммой транспортного налога).

Рав 4 после рестайлинга 2010

Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)

Рав 4 XA20 – это автомобиль второго поколения, который сохранил постоянный полный привод. По сравнению с предшественником кроссовер стал выглядеть солиднее, изменения коснулись и размеров самого авто. RAV4 получил также бензиновый ДВС объемом 1.8 и отдачей в 125 л.с. Двухлитровый мотор выдавал от 150 до 155 л.с. На европейский рынок поставлялась версия с дизельным 2.0 1CD-FTV.

Палитра моторов, ставившихся на Рав 4, стала богаче (добавление произошло после рестайлинга 2003 года):

  • 1,8 л 1ZZ-FE;
  • 2,0 л 1AZ-FE и 1AZ-FSE;
  • 2,4 л 2AZ-FE и 2AZ-FSE;
  • 2,0 л D-4D.

История модели XA20 берет начало в 2000 году. На Toyota RAV4 второй генерации поступали жалобы, касающиеся работы автомата. Концерн объявил отзывную кампанию по причине дефектных ЭБУ. Сама коробка, которой оснащался автомобиль, относится к числу надежных. Проблема была решена, но репутация подпортилась.


Дизельный Рав 4 20 после рестайлинга

Причины популярности

Марка RAV4 сразу же после появления на рынке завоевала огромную популярность благодаря отличным внедорожным качествам, компактным размерам, безупречной сборке, превосходным техническим характеристикам.

За время своего существования сменилось четыре поколения этой модели, а ранней весной 2018-го представители японского концерна на Нью-йоркской выставке анонсировали кроссовер Toyota RAV4 5 генерации.

В Америке автомобиль продается с декабря 2018 года. Старт продаж в России, по предварительной информации, должен состояться не ранее декабря 2019 года, базовая цена стандартной комплектации будет равняться 1 млн 590 тыс. рублей.

Toyota Rav 4 1 поколения (1994 – 2000)

Сначала появился 3-х дверный кроссовер

Дебют первой модели Рав 4 с постоянным полным приводом состоялся в ноябре 1993-го года. Представший публике автомобиль стал, по мнению создателей, первым в мире SUVом. На массовое производство кроссовер вышел в следующем году. Базой для авто стала Тойота Королла, а первый кузов был трехдверным. В 1995 году увидел свет кроссовер с пятью дверьми. Рестайлинг 1998 года привел к появлению модели, которая была оснащена мягким съемным верхом в задней части.

Rav 4 первого и пятого поколений

Рав 4 первого поколения оснащался бензиновым двигателем 2.0 3S-FE. На японский рынок поставлялись автомобили с большей отдачей (по сравнению с европейским и американским рынками) – до 180 л.с. (против максимальных 129 л.с. соответственно). Двигатель с маркировкой 3S-GE (форсированная версия) начал ставится на RAV4 с 96-го года.

Секрет успеха

Спрос на необычный Тойота Рав 4 первого поколения за один только первый месяц возрос в два раза. По итогам 94-го года было реализовано свыше 55 тысяч экземпляров, а через два года это цифра увеличилась втрое.

Первое и пятое поколение

Революцию модель, конечно, не совершила, но оказалась вполне уместной и, что самое главное, надежной. Кузов XA10 демонстрирует стойкость к коррозии, а двухлитровый мотор спокойно выхаживает 500 тысяч км. Ориентированная на бездорожье подвеска оказалась практически бессмертной на ровном асфальтовом покрытии.

Toyota Rav 4 4 поколения (2013 – 2019)

Первое появление Рав4 4 поколения состоялось в Лос-Анджелесе в конце 2012-го. Габариты авто вновь возросли. RAV4 в кузове XA40 поступил в продажу в 2013 году. Основу, как и прежде, составил двухлитровый движок на 150 л.с.

Внешний вид Toyota Rav 4 XA40

С бензиновым 2.0 3ZR-FE в качестве автоматической трансмиссии устанавливался вариатор. 2,4-литровый мотор был заменен на 2,5-литровый, к которому в пару ставилась только коробка-автомат.

В России впервые официально можно было купить дизельный Рав 4 с двигателем 2.2 2AD-FTV. Этот мотор агрегировали классической АКПП. Зато топовым мотором был 2.5 2AR-FE с мощностью в 180 лошадей.

Модель в качестве запаски получила колесо неполного размера, которое было припрятано внутрь авто.

Рестайлинг четвертого поколения

Обновление четвертой генерации Рав 4 пришлось на 2015-й. Передняя часть получила новые бампер, фары и решетку. Сзади были установлены светодиоды и измененный по форме бампер.

Рестайлинг добавил цветов в окраске кузова, сменился и дизайн колесных дисков. В интерьере появились материалы высокого качества, улучшилось оснащение. На приборном щитке установлен дисплей на 4,2 дюйма. Согласно подсчетам, поглощающего шум покрытия в новой модели стало больше на 55%. Кроссовер четвертого поколения заметно сдвинулся в сторону сегмента автомобилей повышенной комфортности.

Август 2016-го был ознаменован запуском производства в России (на петербургском заводе).

После рестайлинга Рав 4 4 поколения стал выглядеть лучше

После обновления во многих странах Рав 4 4 поколения можно было купить с гибридной силовой установкой. Гибридный кроссовер стал максимальной комплектацией. К этому моменту автомобиль японского бренда с богатой историей уже был очень далек от своего самого первого предшественника.

Основные технические характеристики Toyota RAV4 2019

Компактный кроссовер пятого поколения имеет длину около 4,6 м, ширину и высоту – 1,85 и 1,7 м соответственно. Колесная база автомобиля составляет 2,69 м, диаметр разворота равен 11 метрам.

В стандартной комплектации RAV4 предусмотрены шины размером 225/65 на «семнадцатых» дисках, а привод колес со стандартным двухлитровым двигателем и базовыми опциями – передний.

Кроссоверы с гибридными моторами выпускаются уже только полноприводными, при этом предоставляется возможность отключать заднюю ось, тем самым переводя машину в экономичный режим 2WD.

Новая Тойота РАВ4 5 поколения во всех версиях оснащается электрическим приводом руля, полностью дисковыми тормозами, независимыми передней и задней подвесками, на передней оси установлен McPherson, сзади – многорычажная система.

Автомобиль оборудуется всевозможными средствами безопасности, среди которых:

  • традиционная система ABS;
  • электронный распределитель тормозных усилий;
  • помощь водителю при старте на подъеме;
  • блокираторы замков задних дверей;
  • предупреждение о выходе из полосы движения;
  • мониторинг «слепых зон»;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • подушки безопасности – боковые, водителя и переднего пассажира;
  • система автоматического торможения для исключения столкновений;
  • боковые шторки безопасности на крыше;
  • крепежные точки для установки детского сиденья.

Кроссовер имеет топливный бак емкостью 55 литров, снаряженную массу – от 1528 до 1645 кг, которая изменяется в зависимости от типа двигателя и трансмиссии.

Водитель по своему желанию может настроить один из трех предлагаемых вариантов вождения: выбрать обычный, экономичный или спортивный режим.

Салон

Но если рассматривать салон пристально, то вещей, которые приносят тактильное удовольствие не так много. Прорезиненные шайбы управления климатом, магнитолой и режимами движения выглядят необычно и приятны на ощупь.

Руль нового Rav 4 обычный, кнопки на нем простые некоторые слишком мелкие. Ничего примечательного.

Кресла характерно для Тойоты бесформенные, сидеть в них неудобно.

Приборная панель состоит из дисплея (не во всех комплектациях нового Рав 4) с большим полукруглым спидометром , а внутри него отображаются данные бортового компьютера. Считывать их неудобно, информации много, а шрифт мелкий. Механические тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости находятся по бокам дисплея.

Мультимедийная система несильная сторона новых Тойот. Разрешение картинки по современным меркам удручающее, графика плохо проработанная, меню не всегда понятное. А вид с камеры кругового обзора откровенно плох. Ракурс и качество изображения ужасны. Черные не прорисованные элементы говорят о некачественном исполнении.

сверху салон предыдущего поколения

Багажник

Говоря о багажнике нового кроссовера Тойота Рав 4, отметим по-прежнему очень медленный электропривод. Но отсек просторный, пол пластиковый жесткий обит тканью, а все остальное из простого черного пластика, что не очень хорошо, учитывая цену.

Экстерьер Тойота РАВ 4 2020 года

На опубликованных японским концерном информационных материалах об очередной модификации кроссовера, хорошо заметно, что внешний вид новинки значительное изменился.

Для новой модели будет предложен широкий спектр оттенков (всего 8):

  • Черный;
  • Белый;
  • Серый;
  • Коричневый;
  • Красный;
  • Бежевый;
  • Серебристый;
  • Синий.

Дизайн нового РАВ 4 2019-2020 модельного года стал более солидным и одновременно стремительным. Указанных свойств удалось достигнуть с помощью следующих конструкционных решений:

  • остроугольных переходов между элементами переднего бампера;
  • крупной радиаторной решетки с 3D рисунком;
  • массивных ребер капота;
  • увеличенных элементов передней и задней накладной защиты;
  • вертикальных дополнительных воздухозаборников с интегрированными противотуманными фонарями;
  • узкой трехлинзовой головной оптики;
  • квадратных арок колес;
  • аэродинамических боковых зеркал;
  • прямой линии крыши;
  • ступенчатого устройства кормовой части;
  • широких задних фонарей, соединенных хромированной вставкой.

Улучшенные внедорожные качества для Toyota RAV 4 2020 года формируют: высокий дорожный просвет, геометрические параметры кузова, защитный нижний обвес по всему кузову.

Салон

Обилие крашенного под металл пластика удешевляет салон

Интерьер Rav 4 стал интереснее, переднюю панель сделали двухэтажной, что оказалось практично из-за появившихся дополнительных бардачков. Руль удобный трехспицевый с кнопками управления на пластиковой площадке покрашенной под метал. Приборная панель подсвечена синим светом, большой хорошо читаемый спидометр располагается в центре, в его основании маленький экран бортового компьютера. Тахометр находится слева панели приборов.

Управление климатом Рав 4 третьего поколения оформлено в виде трех кругов с кнопками, что выглядит не привычно. Кресло водителя же оформлено по-тойотовски: широкое, мягкое со слабо выраженной боковой поддержкой.

Второй ряд не самый удобный

Второй ряд довольно просторный, но высоким людям будет не очень удобно. Виной тому короткая подушка сидения, зато место над головой предостаточно.

Технические характеристики Тойота рав 4 2020 года

В основу новой Тойота РАФ4 2020 пятого поколения легла растянутая версия K модульной платформы TNGA, на которой также базируются представленные ранее Camry V70 и еще более крупный седан Avalon. При этом спереди по прежнему установлены стойки McPherson, а сзади стоит многорычажная подвеска. Объем багажника вырос до 626 литров (+ 79), а длина грузовой площадки в отсеке прибавила 60 мм. Отличительными особенностями нового шасси стали расширенная колея и укороченные свесы. Габаритная длина Тойота RAV4 (характеристики) составляет 4 600 мм, величина колесной базы прибавила 30 миллиметров (до 2 690), ширина — 1 855 (+ 10), высота — 1 650 (- 10), дорожный просвет (клиренс) подрос на 15 мм (до 200), а жесткость кузова на кручение была увеличена разом на 57%.

Под капотом обошлось без особых сюрпризов — для североамериканской версии кроссовера предложено две версии. Базовой является машина с 2,5-литровой атмосферной бензиновой «четверкой» длинноходного семейства Dynamic Force, которая устанавливается на Камри, где выдает 206 л.с. (точная мощность на Рафе пока не озвучена). Такой движок сочетается в паре с новой 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Альтернативой атмосфернику служит гибридная силовая установка, в состав которой входит такой же мотор, но дополненный электродвигателем на задней оси, батареей и электромеханическим вариатором. Суммарная отдача достигает 222 л.с., разгон с места до сотни занимает 8,1 секунды (- 0,2 с). Ожидается, что на ряде рынков (в том числе и российском) появится модификация с двухлитровым мотором.

Как и прежде, по умолчанию паркетник идет с приводом на переднюю ось, а полный предлагается за доплату. Но здесь впервые применили полноприводную трансмиссию Dynamic Torque Vectoring AWD с индивидуальными многодисковыми муфтами для задних колес, благодаря чему удалось реализовать управление вектором тяги. При этом на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, позволяющие отключать полный привод при движении по шоссе, обеспечивая лучшую топливную эффективность. Плюс появилась система Multi-Terrain Select, меняющая алгоритмы работы противобуксовочной системы, в зависимости от дорожного покрытия под колесами.

В России Рав 4 2020 можно купить с одним из двух бензиновых моторов: 2.0 M20A-FKS и 2.5 A25A-FKS, меньший мотор агрегируют шести ступенчатой механикой или вариатором, двигатель большего объема работает в паре с восьми ступенчатой автоматической коробкой передач. Полный привод доступен с обеими силовыми установками, но только с автоматическими трансмиссиями.

Габариты

Несмотря на новую платформу, размеры нового Rav 4 практически не изменились. Длину, ширину, высоту, дорожный просвет, объемы бака и багажника можете увидеть в таблице.

Длина (см) 460
Высота (см) 169
Ширина (см) 185,5
Колесная база (см) 269
Дорожный просвет (мм) 19,5
Объем бака (л) 50
Объем багажника (л) 580 (1690)
Вес (зависит от комплектации кг) 1570 – 1715

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4600 / 1855 / 1685
Колесная база, мм 2690
Клиренс (дорожный просвет), мм 195
Объем багажника, л 580
Снаряженная масса, кг 1570 — 1715
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 149 149
Крутящий момент, Нм 206 206
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,8 11,0
Макс скорость, км/ч 190 190
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,5
Мощность, л.с. 149 199
Крутящий момент, Нм 206 243
Тип коробки передач вариатор автомат
Число передач 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 11,0 н.д.
Макс скорость, км/ч 190 н.д.
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Экстерьер и отличия от предыдущей модели

По сравнению с Тойотой РАВ4 предыдущего четвертого поколения новый авто получил более резкие, «внедорожные» линии кузова, строгие очертания. Кроссовер обрел некоторую брутальность, стал на 10 мм шире и настолько же короче своего предшественника.

Еще у данной модели на 30 миллиметров увеличилась колесная база, а несколько необычные арки с прямыми углами и пластиковыми накладками заметно поднялись над колесами.

Другие отличительные черты внешнего вида автомобиля:

  • довольно крупная радиаторная решетка трапецеидальной формы;
  • угловатые светодиодные фары;
  • размещение боковых зеркал непосредственно на дверях для улучшения обзора;
  • задние фонари в стиле топовых моделей Lexus;
  • правильной прямоугольной формы дверь багажника;
  • внушительный передний бампер с высоко посаженными «противотуманками».

Знаковая фишка новой Тойота РАВ 4 это зеркало заднего вида, которое в действительности уже не зеркало, а монитор передающий изображение в цвете от камер с разрешением чуть ли не в 4К.

А если по каким-то причинам картинка на экран не передается, то с помощью переключателя можно вернуть обычное зеркало.

Не менее солидно выглядит и задний бампер машины, усиленный пластиковой защитой, а крышу кроссовера дополняет «акулий плавник».

Модель Toyota RAV4 5 теперь собирается на платформе TNGA K, точно такой же, как и Camry VIII поколения.

По заявлению производителя, в отличие от предшествующей версии жесткость кузова у нового РАВ4 увеличилась на 57 процентов, дорожный просвет стал больше на 13 мм, и теперь равен 210 миллиметрам.

Максимальный диаметр колесных дисков «подрос» до 19 дюймов, авто теперь несколько ниже, зато увеличился размер колеи колес.

Внешность

Внешний вид Toyota Rav 4 XA40 на троечку, а Вам как?

Передняя части среднеразмерного паркетника выглядит слишком перегруженной. Такое впечатление складывается из-за трех решеток радиатора. Фальшрадиаторная располагается между передней оптикой, а настоящая решетка разделена пластиковой накладкой.

Вид сзади

А передние фары даже в дорогом исполнении смотрятся устаревшими, дневные ходовые огни маленькие родом из нулевых. Рисунок дисков простой, больше про него сказать нечего.

Задняя часть выглядит под стать передней, фонари также подняты дизайнерами выше обычного.

Рисуя Рав 4 2013, дизайнеры Тойоты хотели привлечь молодых покупателей, но получилось, кажется, не очень хорошо.