Обзор трехдверных внедорожников, ставших классикой жанра

Номер третий: американский ветеран

Ещё один “живой классик” – Jeep Wrangler, наследник знаменитого CJ. С 2007 года на конвейере находится третье поколение бестселлера. При своей вызывающей непрактичности Jeep очень стильный и по праву считается одним из лучших серийных покорителей бездорожья – тем более, что все подходящие данные для этого у него есть. За доплату можно установить усиленные мосты и двухступенчатую “раздатку”. А для тех, кому и этого мало, тюнинговые фирмы выпускают лебёдки, блокировки дифференциалов, “силовые” бамперы и многое другое.

У официальных дилеров в России купить Jeep Wrangler можно за нескромные 3 миллиона 115 тысяч рублей – причём, крыша у такого автомобиля будет мягкой, чёрного цвета (за жёсткую просят доплатить 43 или 75 тысяч).  Двигатель и коробку передач выбрать нельзя – это V-образная “шестёрка” мощностью 284 л.с., и  пятиступенчатый “автомат”(“механики” нет вообще).

Встречаются и подержанные Джипы, правда, короткий автомобиль придётся искать долго  – большинство предлагается в пятидверной версии Unlimined. Да и машину без тюнинга найти очень нелегко.

Кроссоверы Тойота Рав 4

Производитель выпустил несколько поколений небольших внедорожников.

Первый Rav 4 — трехдверный полноприводный универсал с независимой подвеской колес и несущим кузовом.

Toyota RAV4 5-го поколения явили миру в Нью-Йорке в марте 2018 г.

Особенности:

  • Измененный дизайн. Замена обтекаемых линий на агрессивный стиль радиаторной решетки, острые фары головного освещения.
  • Размеры. РАВ 4 — миниатюрный автомобиль на 5 мест. Длина, ширина и высота: 4595 мм, 1854 мм и 1699 мм. Колесная база — 2690 мм. Внушительный клиренс – 210 миллиметров.
  • Улучшенные условия для езды: выше посадка, полный привод. Обновленная платформа TNGA K уменьшила свесы кузова. Повысили колесную базу, значительно увеличили жесткость кузова на кручение.
  • 180 л. с.
  • 221 Нм крутящего момента.
  • Мотор 2,5 л.

О безопасности также позаботились. Надежность кузова выше на 57%, больше функций, чтобы увеличить защищенность:

  • подушки спереди, сзади, сбоку, а также шторки безопасности;
  • колени водителя тоже защищает подушка;
  • тормоза предотвращают блокировку колес при торможении, сохраняют управляемость;
  • функция EBD дозирует тормозное усилие отдельно у каждого колеса;
  • система ESP предотвращает занос автомобиля;
  • датчик, отслеживающий давление в шинах.

Обновленный RAV4 удерживает полосу движения, распознает дорожные знаки и пешеходов, выполняет автоматическую парковку.

Номер второй: японский малый

Другая популярная в мире трёхдверка – Suzuki Jimny. Впервые это имя появилось в модельной линейке компании в 1968 году. Автомобиль, который производится сейчас, встал на конвейер в 1998. 18 лет – по нынешним временам это очень много, ведь средний жизненный цикл – 7-8 лет, после чего – смена поколения.

Технические характеристики Suzuki Jimny открывают большой простор для тюнинга и модернизации.

За без малого 50 лет концепция не поменялась. Jimny – это очень компактная машина с прекрасной проходимостью. Более того, хотя все конкуренты давно обзавелись несущим кузовом, японцы остались верны раме – и это уникальное решение в малом классе.

Кроме базовой версии есть и модификация с мягким верхом, которая производилась в Испании на заводе Santana c 1999 по 2009 годы. Но в нашу страну её официально не поставляли.

Силовой агрегат – скромная 1.3-литровая бензиновая “четвёрка” мощностью 80 л.с., которая работает в паре с пятиступенчатой механикой или четырёхдиапазонным “автоматом”.  В Европе по традиции доступен также полуторалитровый дизель, а на родине, в Японии – крошечный 660-кубовый турбомоторчик, чтобы Jimny мог считаться кей-каром и на него распространялись существенные налоговые скидки.

Интерьер шикарным и даже удобным не назовёшь – он прост и скромен, а сзади – тесно даже двоим. Но у маленького Suzuki есть немало поклонников по всему миру. Jimny часто используют как заготовку для постройки автомобиля для очень серьёзных внедорожных соревнований.

Цена на новую машину сейчас стартует от отметки 1 миллион 129 тысяч рублей, а приличную пятилетку можно купить примерно за 600 тысяч.

Технические характеристики «Тойоты Рав 4» 3-дверной

В первом поколении автомобиля постоянный полный привод, что делает автомобиль проходимым, но недостаточно экономичным в плане расхода топлива. Двигатель – инжекторный 3S-FE. Он является модернизацией карбюраторного мотора 3S. Ресурс двигателя предполагает пробег автомобиля без капитального ремонта – 300 000 км. Требуется бензин АИ 92. Коробка передач – автоматическая или механическая.

В трехдверках второго поколения по-прежнему полный привод. Устанавливался двигатель типа 1AZ-FE, рядный, 4-цилиндровый. Имеет систему D4 – непосредственного впрыска топлива, что позволяет экономить бензин (требует АИ 95) и делает автомобиль более экологичным. Только АКПП.

С 2001 г. Некоторые модели оборудовались 2-сильным турбодизелем 113 «лошадей».

Лучшие трехдверные внедорожники и кроссоверы

Благодаря широкому ассортименту трехдверных кроссоверов, можно определить и охарактеризовать самые лучшие из них.

Jeep Wrangler

Самым лучшим внедорожником по версии многих автомобильных издательств считается Jeep Wrangler. Американский внедорожник может удивить своей хваткой дороги и большим количеством других полезных и важных технических характеристик.

К основным преимуществам авто нужно отнести следующие:

  • отличная устойчивость и проходимость;
  • очень большая концентрация техники, которая требуется на бездорожье;
  • хорошие коробки передач и двигатели;
  • можно заказать авто с мягкой или жесткой откидной крышей;
  • сборка авто и каждого отдельно взятого элемента осуществляется на высоком уровне.

Представленный трехдверный внедорожник покорил любителей проходимой техники, однако стоимость, выходящая за миллион рублей не каждому позволяет купить такой транспорт.

Suzuki Jimny

Знаменитая русская поговорка «мал, да удал» как будто составлялась под этот маленький джип. Несмотря на свои незначительные размеры, японские 3 х дверные внедорожники могут удивить стойкостью к самым разным испытаниям и отличной проходимостью.

Jimny обладает отличными техническими характеристиками. К основным преимуществам его конструкции необходимо отнести следующие:

  • прекрасные решения подвески – она устойчивая и мягкая при поездке по пересеченной местности;
  • объем двиагателя 1,3 л, в результате чего он отлично тянет нетяжелый внедорожник, если не сильно перезагружать его;
  • трехдверный кроссовер обладает высоким дорожным просветом, есть возможность поменять колеса на больший диаметр.

Оснащение Suzuki Jimny различными дополнительными приспособлениями для бездорожья не представляет сложности.

ТагАЗ Tager

Пару лет назад в Корее были сняты с производства трехдверные кроссоверы под именем Korando. Российский завод ТагАЗ предпринял попытки наладить производство представленных внедорожников на своих мощностях.

Так и получил сове название ТагАЗ Tager, который считается единственным 3-х дверным авто, составляющим конкуренцию джипам подороже. К основным преимуществам российско-корейского автомобиля можно отнести:

  • интересный дизайн;
  • имеется хорошая техника для бездорожья;
  • низкая стоимость – около 600 тысяч рублей, в зависимости от комплектации;
  • хороший салон и вполне качественная сборка.

При просмотре обзора представленного джипа, можно понять, что он действительно претендует занять лидирующее место в классе трехдверных автомобилей. Однако знакомство поближе открывает определенные минусы в конструкции Tager.

Расходы на ремонт

Как показала практика, Toyota Land Cruiser Prado 3 поколения — это относительно дешевая в эксплуатации машина. Даже ремонт подвески (в том числе и пневматической) обходится сравнительно недорого:

  • пневмобаллоны (служат до 150 тысяч километров, стоят не более 22 тысяч рублей);
  • пневмокомпрессор (200 тысяч километров и 22 тысячи рублей);
  • датчик положения кузова (130 тысяч километров и 33 тысячи рублей);
  • амортизаторы (до 200 тысяч километров);
  • шаровые опоры (180 тысяч километров, меняются в сборе, что повышает их стоимость);
  • задние стойки стабилизатора (100 тысяч километров);
  • ступичные подшипники (80 тысяч километров).

В те же 22 тысячи рублей оценивается замена электромотора в полноприводной трансмиссии. За 26 тысяч рублей можно поменять топливные форсунки в дизельном моторе, которые служат порядка 120 тысяч километров и ломаются из-за некачественного горючего. При этом, если соблюдать правила эксплуатации внедорожника, то расходы на его обслуживание будут еще меньше.

Комплектации и цены (сводная таблица)

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
4.0 AT Луна бензин 3.96 249 автомат полный 9.5 180 16.8 / 9.9 / 12.1 1 447 500
4.0 AT Сол бензин 3.96 249 автомат полный 9.5 180 16.8 / 9.9 / 12.1 1 624 000
4.0 AT R1 New бензин 3.96 249 автомат полный 9.5 175 17.2 / 10.3 / 12.1 N/A
4.0 AT R2 New бензин 3.96 249 автомат полный 9.5 175 17.2 / 10.3 / 12.1 N/A
4.0 AT R1 бензин 3.96 249 автомат полный 9.5 175 N/A
4.0 AT R2 бензин 3.96 249 автомат полный 9.5 175 N/A

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте в своем регионе (в таблице указана заводская цена).

Двигатели Прадо 90

Перечислим 6 двигателей, которыми оснащались Prado 90 кузова, модель / объем  / мощность, л.с.

  1. На бензине:
    • 3RZ-FE / 2.7 / 150
    • 5VZ-FE / 3.4 / 185
  2. Турбодизельные двигатели Прадо 90:
    • 3L / 2.8 / 91 (маломощный, но неубиваемый)
    • 5L / 3.0 / 97
    • 1KZ-TE / 3.0 / 125 – 170
    • 1KD-FTV / 3.0 D-4D / 163 – 173 (выпускался с 2000 года)

Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель

Прадо 90 1KZ-TE – это первый мотор в линейке, благодаря надежности перешел из 70-й серии.

Мотор Prado 90 3RZ-FE

Надёжный 4-цилиндровый мотор 3RZ-FE объёмом 2,7

Тойота Ленд Крузер Прадо 90 оснащались этим 4-циллиндровым двигателем с весны 1997-го, а на другие автомобили Тойота ставила его с 1994-го по 2004 годы. Отличается неубиваемой ГРМ цепью. Но в условиях Российского севера модификации с карбюратором могут отказывать.

Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7

5VZ-FE

Бензиновый двигатель 5VZ-FE

Компактный, легкий V-мотор для Прадо 90 с усовершенствованными головками блока цилиндров. Отличительная особенность – замечательная тяга на средних и низких оборотах. Но аппетит мотора (20 литров на 100 км) отпугивал многих. Слабое место машин до 1998-го года выпуска – у коленвала болт шкива часто откручивается, может разбить двигатель.

Коленвал Тойота 3.4 5VZ-FE

Мотор 1KZ-TE

Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель

Унаследованный от 70-й серии Крузеров, к моменту создания Прадо 90 доведен до совершенства, поэтому Prado 90 с этим дизельным двигателем легендарно надежны. Требует несколько минут отдыха на холостых оборотах после длительной работы на повышенных. Требователен к качеству топлива и может не пережить перегрев.

1KD-FTV

Двигатель Toyota 1KD-FTV

Интеркулер и компактный турбонаддув привели к увеличению мощности на фоне снижения аппетита и объема выхлопа. Вибрация и шум сведены к минимуму. У Прадо 90 кузов оснащался этим силовым агрегатом с 2000 года. Требовательность к качеству топлива возросла, как и стоимость ремонта.

Маленький Suzuki Jimny

Suzuki Jimny – это японский трехдверный внедорожник, который отлично преодолевает бездорожье. Технические характеристики Сузуки Джимни позволяют этой машине оставить конкурентов на бездорожье далеко позади.

Самые главные достоинства этого автомобиля – мягкая подвеска, легкий, но тяговитый мотор с объемом в 1,3 литра, да и сам Джимни – легкий 3-х дверный внедорожник. Дорожный просвет тоже большой и есть возможность установить большие колеса. Цены на Сузуки Джимни достаточно низкие – начинаются от 770 000 рублей. На вторичном рынке можно найти машины в хорошем состоянии и за 300 000 рублей.

Для тех, кому нравятся автомобили Сузуки, есть смысл также присмотреться к такому автомобилю, как Suzuki Grand Vitara II в трехдверном исполнении. Этот автомобиль тоже не особенно дорогой, цены на новый автомобиль начинаются с 980 000 рублей. По характеристикам, Гранд Витара – кроссовер, у которого большой клиренс, но на бездорожье лучше на нем не заезжать. Есть 2 типа моторов: 1,6 и 2,4, мощность которых – 107 и 166 л. с. Коробка передач бывает 5-ти ступенчатая механика или 4-х ступенчатый автомат.

Кроссовер Тойота Рав 4 3-х дверная

Переход к модификации

В начале 1990-х годов популярностью среди покупателей стали пользоваться легковые автомобили повышенной проходимости — сейчас такой класс автомобилей принято называть кроссоверами. Toyota стала одним из первых производителей автомобилей этого класса, выпустив небольшой полноприводный кроссовер под названием Тойота Рав 4. Внедорожник впервые был представлен в 1994 году в кузове с 3мя дверями, его прозвали коротыш.

Машина была спроектирована на базе Toyota Corolla, выпускалась как с переднем так и с полным приводом, комплектовалась бензиновым мотором 2.0L мощностью 128л.с.  Несмотря на полный привод и достаточно большой клиренс, Rav4 нельзя назвать полноценным внедорожником так как у него отсутствует понижающая передача и заезжать на нем в серьезную грязь не рекомендуется — просто у двигателя не хватит мощности провернуть колеса и можно «сжечь» сцепление.

Второе поколение кроссовера вышло в 2000, сильно изменились формы кузова, поменялась оптика, салон стал более просторным и комфортным. Автомобиль выпускался до 2006 года, с 2006 года вышло третье поколение Rav4 и автомобиль стал выпускаться только в пятидверном варианте кузова.

Технические характеристики Тойота Рав 4 3-х дверная (2000-2006)

В 2000 году Toyota представила новый Rav4 второго поколения. Автомобиль был построен на своей собственной платформе, а не на платформе Toyota Corolla как его предшественник, были учтены все минусы предыдущего поколения и проделана хорошая работа над ошибками. В результате Rav4 стал больше, мощнее, комфортабельнее. Задние барабанные тормоза ушли в прошлое, уступив место более современным дисковым, появилась система ABS, система курсовой устойчивости. Появились дополнительные боковые подушки безопасности, сам кузов стал прочнее и лучше выдерживает боковой удар. В 2004 году был произведен рестайлинг, Rav4 получил обновленную внешность — в частности новые бампера, оптику, новую решетку радиатора. На рестайлинговые машины стал устанавливаться более мощный и технологичный двигатель 2.4L — 163 л.с.

Тест драйв

Архив моделей марки Toyota

Toyota Vista Ardeo1998 года

Toyota Motor – крупнейшая японская автомобильная корпорация, входит в Toyota Group, штаб-квартира расположена в одноименном городе (центральная часть острова Хонсю). Компания основана в 1935 году при заводе по производству текстильных станков, владельцем которого в то время был предприниматель Сакити Тоёда. Его сын Kiichiro Toyoda (Киичиро Тоёда) в 1930 году инициирует производство автомобилей. Такое решение было принято после поездки в Европу и США, где он познакомился с автопромышленностью. Первенцем марки стал автомобиль Model A1, который появился в 1936 году. В этом же году в Китай экспортировали четыре грузовых автомобиля G1. В 1937-м фирма отделяется от завода и получает имя Toyota Motor Co., Ltd. В 1947 году с конвейера сходит автомобиль Toyota Model SA. Экспорт в Соединенные Штаты автомобилей Toyota Crown происходит в 1957 году. В 1959-м автомобили фирмы Тойота начинают производиться в Бразилии.

В 1961 году появляется небольшой 3-дверный седан Toyota Publica с экономичным расходом топлива. Миллионный автомобиль фирма производит в 1962 году. В 1966-м рождается знаменитая легковая модель Corolla, которая успешно сходит с конвейера и в настоящее время. В 1970 году разрабатываются три новые модели — Sprinter, Celica и Carina. В 1972-м фирма отмечает выпуск своего 10-ти миллионного автомобиля. Tercel – первая модель с приводом на переднюю ось рождается в 1978 году. Автомобиль Mark II разрабатывается к концу семидесятых годов. Легендарный седан Camry первого поколения появляется в продаже в начале восьмидесятых годов. В 1986-м фирма выпускает свой 50-ти миллионный автомобиль. Двумя годами позже компания Toyota создает премиальный суббренд Lexus для производства моделей люкс-класса. В конце 80-х годов из ворот компании выходят автомобили Corolla II, Corsa и 4Runner. В 1990 году открывается собственный дизайнерский центр компании. Концерн Toyota в это время активно развивается, расширяя свое присутствие на многих рынках.

В 1996 году фирма выпускает с начала своей деятельности 90 миллионов автомобилей. В этом же году в Москве начинается производство двигателя D-4 разработки Toyota, имеющего непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В 1997 году рождается автомобиль Prius, комплектуемый гибридным двигателем. Годом позже стартует производство легковой модели Avensis и легендарного внедорожника Land Cruiser 100. В 1999-м компания отмечает выпуск 100-миллионного автомобиля. В 2001 году в Соединенных Штатах продается 5-ти миллионная модель Camry. На территории России официальная деятельность компании началась в 2002 году с образования ООО «Тойота Мотор». В 2005-м компания начинает строительство своего завода в Шушарах (Санкт-Петербург), двумя годами позже с конвейера предприятия сошел первый автомобиль локализованной сборки – им стал седан Toyota Camry (V40). В 2016-м году на заводе Toyota под Санкт-Петербургом началось производство популярного кроссовера RAV4. В настоящее время компания Toyota — крупнейший мировой производитель автомобилей, пользующийся высокой репутацией.

Альтернативный выбор

Заменить Toyota Land Cruiser Prado 2009 года можно на:

  • Volkswagen Touareg;
  • Mitsubishi Pajero;
  • Kia Mohave;
  • Ford Explorer.

Выделить какие-либо недостатки в конструкции и оснащении Volkswagen Touareg довольно сложно. Причем проблемы в этом ключе возникают именно при сравнении с Прадо. Немецкий кроссовер, по мнению автовладельцев, превосходит своего конкурента по качеству исполнения салона. Ходовая часть и двигатели у обеих моделей примерно сопоставимы между собой. Однако Прадо более приспособлен для движения по бездорожью. Из-за этого за него приходится переплачивать примерно 300 тысяч рублей.

Mitsubishi Pajero также не уступает Prado по качеству исполнения и надежности основных агрегатов с подвеской. Но, как считают автомобилисты, первая модель обладает худшим салоном среди представленных внедорожников. К тому же обслуживание Pajero обходится заметно дороже, чем Prado. Кроме того, бортовая электроника у данной модели ломается раньше.

Kia Mohave тоже больше рассчитан на эксплуатацию в пределах города. В остальном корейская и японская модели во многом схожи между собой. Хотя Prado предлагает более комфортабельный салон и отличается лучшей проходимостью. А срок службы двигателей у японской модели длиннее, чем у корейской.

Хуже приведенных выше автомобилей выглядит Ford Explorer. Американский внедорожник требует ремонта уже после первых 50 тысяч километров. Несмотря на то, что расходы в этом случае окажутся небольшими, в дальнейшем частота поломок существенно возрастает. Единственный плюс Explorer в сравнении с указанными автомобилями заключается в том, что стоит он примерно в 2 раза дешевле Land Cruiser Prado.

Трёхдверные кроссоверы от Mitsubishi

Многих автолюбителей привлекает джип Mitsubishi (трёхдверный). Его отличные качества проходимости, обусловленные небольшим весом и достаточной высотой дорожного просвета, являются главной причиной увеличения спроса на определённую модель. Типичным представителем класса трёхдверных джипов от этой японской компании является Mitsubishi Pajero. Была также модель Pinin, но её выпуск прекратился в начале 2000-х годов. Pajero, в свою очередь, отличается богатым внутренним оснащением и притягательным внешним видом. Выпуск автомобилей осуществляется небольшими партиями, но при желании можно заказать модель у любого официального дилера компании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Новинки

Трехдверные внедорожники, фото которых приведены выше, можно отнести к вымирающему виду. Производители делают ставку на полноценные аналоги с 5 дверями. Однако некоторые модификации продолжают выпускаться («Судзуки Джимни», «Ссанг Йонг Корандо»). Кроме того, 2017-2108 годы обещают презентовать несколько новинок в этом классе.

Детальной информации об этих прототипах пока нет, однако кое-какую информацию удалось найти.

  1. «Форд Бронко». Этот автомобиль планируется запустить в производство только в 2020 году. Известно, что машина будет оснащаться традиционно для «американцев» мощным двигателем. Внедорожник позиционируется, как прямой конкурент автомобилю «Джип Вранглер».
  2. «Ниссан Жук». Эти трехдверные внедорожники 2020 года относятся к классу кроссоверов. Автомобиль получит дизайн в стиле «Кашкай», а также новую модульную платформу CMF. В дополнение к существующим двигателям добавится однолитровый турбинный дизельный силовой агрегат. Кроме того, планируется выпуск гибридных версий.
  3. «Вольво ХС40». Выпуск авто планируется в 2020 году. Наряду с пятидверной версией будет вестись производство укороченной версии с тремя дверьми. Известно, что прототип возводится на модульной платформе СМА.
  4. Lada X-Code. Первый кроссовер отечественного производства должен поступить на конвейер в следующем году. Внешне он слегка напоминает «Ниссан Жук». По словам производителей, машина получит массу инновационных внедрений и возможность установки турбинного дизеля.
  5. «Пежо 1008». Эти трехдверные новые внедорожники предлагаются французской компанией, они представляют собой компактные кроссоверы. Вероятнее всего, авто будет оснащаться трехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 90 конских сил.
  6. «Лэнд Ровер Дефендер». После более чем двухлетнего перерыва компания намерена возродить выпуск трехдверного внедорожника класса «Дефендер». Презентация машины намечена на 2020 год.

Обзор Toyota RAV4 3-дверный

Трехдверные версии производились в 1-ом и 2-ом поколении Рав 4: с 1994 по 2000 и с 2000 по 2005. Все автомобили марки имеют тип кузова SUV. Английская аббревиатура расшифровывается как «спортивно-утилитарный автомобиль». Особенности:

  • рамная конструкция;
  • повышенный дорожный просвет;
  • кузов типа «универсал»;
  • относительно высокая посадка для пассажиров и водителя.

Представленный публике в 1994 году автомобиль марки «Тойота Рав 4» продемонстрировал новый концепт сочетания проходимости и комфорта. И это была именно 3-дверная модель (пятидверная появилась только через год). Оригинальный дизайн делал машину воплощением энергии, силы и стабильности.

Полный привод с независимой подвеской сделали тойоту хорошо управляемой. Несущая кузовная конструкция – комфортной во время движения. Автомобиль проходил бездорожье, прекрасно вел себя на трассе и городских улицах.

Первый трехдверный Рав 4 на фото выглядит броско, оригинально. Даже сейчас эта короткобазная машина выглядит максимально гармоничной. Передняя приборная панель, центральная консоль слегка тесноваты. Циферблаты утоплены. Руль имитирует спортивный. Мини-кроссовер создает образ «внедорожного sport coupe».

В 1999 году было принято решение о запуске улучшенной версии популярного кроссовера. Во втором поколении машина имела полный постоянный или передний привод. 3-хдверный автомобиль Toyota RAV4 оборудовался бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1.8 л с мощностью 123 «лошадей»; 2 л с мощностью 150 сил; 2.4 л с мощностью 161 л.с. Появился дизельный мотор объемом 2 л мощностью 116 сил.

Значительно изменился экстерьер авто:

  • увеличились шины;
  • уменьшились свесы;
  • погрузочная высота багажника стала сравнительно небольшой.

Трехдверка приобрела более мужественный вид.

Производитель внес изменения и в интерьер авто:

  • улучшилось качество отделки салона, появились оригинальные «металлические» вставки;
  • появилось больше свободного пространства;
  • передние кресла имеют механическую регулировку (три уровня для спинки, широкую вилку продольной);
  • задние сиденья обособлены, каждое регулируется отдельно в продольном направлении и по спинке;
  • в багажнике появилось несколько боковых отсеков.

Хотя внутреннее пространство и увеличилось. Но двум людям с ростом 190 см сидеть друг за другом будет тесно.

Автомобили Toyota

  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 3 поколения, 2008 — сегодня
  • 3 поколения, 2006 — сегодня
  • 2 поколения, 2012 — сегодня
  • 5 поколений, 1997 — сегодня
  • 6 поколений, 2001 — сегодня
  • 1 поколение, 1999 — 2006
  • 2 поколения, 2017 — сегодня
  • 6 поколений, 2002 — сегодня
  • 1 поколение, 2021 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 2011 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 2 поколения, 2004 — сегодня
  • 3 поколения, 2007 — сегодня
  • 3 поколения, 2005 — сегодня
  • 1 поколение, 2009 — сегодня
  • 3 поколения, 2007 — сегодня
  • 5 поколений, 1996 — сегодня
  • 5 поколений, 2009 — сегодня
  • 7 поколений, 2000 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2006 — сегодня
  • 2 поколения, 2012 — сегодня
  • 2 поколения, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2021 — сегодня