Оглавление
Технические характеристики
Компания-производитель выпустила авто с двумя типами двигателя: бензиновым 3S-FE и его модифицированной разновидностью 3S-GE. Оба базируются на блоке цилиндров из чугуна. Силовые агрегаты отличаются надежностью и долговечностью. В зависимости от комплектации мощность варьируется от 129 до 178 лошадиных сил. Особенность конструкции двигателя в том, что при разрыве ремня ГРМ поршни и клапаны защищены от разрушения.
Максимальная скорость автомобиля равна 170 км/ч. Сотню он набирает за 14 с. Расход топлива составляет 10 литров на 100 км. Согласно отзывам владельцев Toyota RAV4 1988, в смешанном цикле расход доходит до 13 литров.
Большинство представителей первого поколения являются полноприводными. Они предназначались для европейского рынка. А для американского и японского были экземпляры с передним приводом с двумя типами коробки передач.
Тяга силового агрегата передается через пятиступенчатую механику и четырехступенчатый автомат. Масло в АКПП рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км.
Основу кроссовера образует несущий кузов, что позволило заводу уменьшить вес транспортного средства с минимальным ущербом для устойчивости. Ходовая сделана следующим образом:
- пружинные стойки спереди выполнены по технологии McPherson;
- сзади располагаются поперечные двойные рычаги;
- при типичной нагрузке высота составляет 205 мм;
- колеса заводского производства с 16-дюймовыми дисками;
- передние тормоза – дисковые, задние – барабанные.
РАВ4 1-го поколения без проблем преодолевает как небольшие дорожные дефекты, так и бездорожье. Ходовая ослабляет сильные толчки, делая движение комфортным.
Тойота РАВ 4 1998 года: описание
Автомобиль, созданный на платформе Тойоты Короллы, объединил в себе лучшие свойства внедорожника и легковой машины. Кроссовер 1998 г. представлен в трех различных типах кузова: трех-, пятидверный и двухдверный кабриолет с тканевой крышей. В зависимости от этого его наружные габариты варьируют в следующих диапазонах:
- длина – от 3,7 до 4,1 м;
- высота – от 1,65 до 1,66 м;
- ширина – 1,69 м;
- колесная база – 2,2 либо 2,4 м;
- вес – от 1,21 до 1,26 т.
Трехдверное купе кажется внешне слишком маленьким и поджатым. Округлые контуры придают ему слегка игрушечный вид. Бамперы и низ кузова сделаны из пластика черного цвета, чтобы защитить транспортное средство от внешних повреждений. Большие стекла в лобовой части и по бокам создают хороший обзор для водителя. На задней двери помещено запасное колесо – главный атрибут внедорожников 90-х годов.
Версия 1998 года выпуска с двумя дверями и тканевой крышей получила еще более закругленные формы, новую радиаторную решетку, оптику.
Модель с пятидверным кузовом даже на фото смотрится совсем по-взрослому. Кроссовер стал длиннее, удобнее для пассажиров сзади за счет дополнительных дверей, но по платформе остался прежним трехдверником.
Частые неисправности Toyota RAV4 по отзывам владельцев
В рейтинге надежности Тойота РАВ 4 всегда занимает лидирующие позиции. Но возраст все равно дает о себе знать, поэтому эксплуатация не может быть беспроблемной. Самые частые неисправности:
- Стучит опора заднего дифференциала. Это один из главных недостатков, но некоторые механики не придают ему большого значения.
- Отказывает насос тормозной системы.
- Изнашиваются передние тормозные диски и колодки.
- Появляется ржавчина на днище кузова.
- Загорается Check Engine при заправке топлива плохого качества.
- Подтекает с датчика давления.
- Перегорают предохранители на топливный насос.
Еще одна проблема – дефектные синхронизаторы 5-й передачи МКПП.
При внушительном пробеге рекомендуется замена втулок передних и задних рычагов, которые легко гнутся при движении по бездорожью.
5 копеек о Toyota RAV4
Cooka
8 лет назад
RAV4, 1998 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
В остальном — сплошные плюсы! Заводится в любые морозы, движок неубиваемый, при солидном возрасте только раз на трассе за два года и встала, и то из-за пробитого колеса. Можно спокойно штурмовать бордюры, подвеска отличается простотой и надежностью, компактные размеры позволяют шустро шерстить город в часы пик, разворачиваться с одного захода и парковаться в самых сжатых условиях. При должном уходе рулевое управление и тормозная система радуют, было пару ситуаций, которые на других эксплуатируемых мной машинах благополучно бы не разрешились. В общем…искренне советую!
Минусы: тесный салон, практически полное отсутствие багажника, фирменный крен при поворотах и фирменные же проблемы с проводкой при первых морозах, правда легко устранимые.
Полезный отзыв?
/
(+84/-12)
Андрей
9 лет назад
RAV4, 1998 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
1. Двигатель серии 3S-FE почти не убиваемый, да и запаса мощности хвататет.
2. Надежность.
3. Неплохая проходимость для паркетника.
4. Легко ездить по городу — пролазиет почти в любые щели.
1. Из-за короткой базы немного таскает зад на льду.
2. Для 2л. двигателя много жрет зима город 15-17 литров.
3. Маловато пространства в салоне для человека ростом более 190см.
4. Не сильно не любит колею — начинает бросать зад следствие 1 пункта.
1. Заклинило передний правый супорт.
2. Потек датчик масла.
3. Рулевая крестовина.
4. Кап.ремонт подвески и ходовки.
5. Полная покраска кузова.
Почти все выше перечисленые детали были заводские, до меня скорее всего машина как таковая не ремонтировалась. Пробег на момент ремонта состовлял 177т.км.
Полезный отзыв?
/
(+72/-7)
RAV4TRD
10 лет назад
RAV4, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Надёжность как у Т-34) Хорошая управляемость и динамика в городе на малых скоростях, приличный дорожный просвет, ПОСТОЯННЫЙ полный привод, внешность (но это на любителя)
Шумоизоляция не то что плохая,её вообще нет =) мало места для задний пассажиров, на скоростях после 80-90 мощности явно не хватает, машина «овощнеет», тем более полный привод кушает свой момент на все 4 колеса… проблема с замками зимой.
Не заводится с холодного аккумулятора при более чем -10 (скорее всего стартер, либо замена, либо почистить, ибо есть 2 новый акум).
Прогорел глушитель ровно по кругу перед банкой, вварили кусочек трубы. Там же досаждала какая то рассыпавшаяся сетка, в утолщении перед банкой (не катализатор!), вылечилось путём её оттуда извлечения (недавно опять стало дребезжать, видимо не всё вытряхнули).
Полезный отзыв?
/
(+78/-16)
Посмотреть
еще 320 мнений
Добавить 5 копеек о Toyota RAV4
О поведении на дорогах и комфорте в салоне
Отзывы о РАВ 4 1998 года преимущественно положительные. Авто ведет себя резво, хорошо управляется и держит дорогу. Участки, где легковой машине нужно снизить скорость, проходит с легкостью. В городе перепрыгивает без проблем через все бордюры, а зимой сугробы для него благодаря полному приводу вообще не препятствие. Дисковые и барабанные тормоза с системой ABS эффектно работают на любом покрытии.
По их словам, оно начинает трястись и греметь. Весь шум при этом поступает в салон. Если автомобиль поставить в песке, то вывернуть из него на первой скорости достаточно проблематично. Кроме этого, у ТС слишком большой для города радиус поворота.
Что касается салона, то проще не придумаешь. С водительского сидения открывается отличный обзор через все стекла. Обивка выполнена из обычного, но удивительно прочного материала. Сиденья не отличаются повышенной комфортностью, но и неудобными их назвать тоже нельзя. Главным их преимуществом является способность трансформироваться в ровную площадку длиной 1,2 м.
Салон
Учитывая то, что кроссовер позиционировался как молодежный недорогой автомобиль, внутри – скромная обивка, нет шикарного технического оснащения, все крайне просто и одновременно комфортно. Понятная и бескомпромиссная приборная панель из негрубого ударопрочного пластика, минимум органов управления и дополнительных функций. Циферблаты утоплены, а руль сделан «под спортивный».
Эргономика в салоне неплохая. Водителю и пассажиру с правой стороны от него достаточно места, они не стеснены в движениях, могут легко дотянуться до салонных элементов. В купе и кабриолете доступ к задним сиденьям особенно затруднителен для крупных пассажиров.
5-дверная модификация Тойоты отличается от 3-дверной модели незначительно. Ключевые различия состоят в:
- увеличенном пространстве для пассажиров сзади;
- увеличенном объеме багажника;
- возможности демонтировать задний ряд.
РАВ 4 после модернизации в 98-м году получил современную аудиосистему, электронный прибор подсчета оборотов, кондиционер. Место переднего пассажира оснастили подушкой безопасности.