Прощай, молодость: куда подевались трехдверные хэтчбеки?

Альтернатива для тех, кто любит хэтчбеки, но не хочет покупать внедорожник.

Если вы любите легковые автомобили в кузове хэтчбек и с осторожностью относитесь к внедорожникам, так как считаете этот класс автомобилей не совсем для вас, но вам все-же хотелось бы заиметь в собственность прилично высокий полноприводный автомобиль, то такое решение найдется. Купите себе компактный автомобиль кроссовер, большинство из которых представляют собой обычные полноприводные хэтчбеки с высоким клиренсом

Мы сегодня живем можно сказать в удивительное время. На авторынке в данный момент по всему миру в наблюдается в буквальном и прямом смысле настоящий бум различных небольших и компактных кроссоверов. Даже в самих США, где ее граждане всегда отдавали предпочтение большим полноразмерным внедорожникам, сегодня отмечается повышенный интерес к небольшим кроссоверам. Благодаря своей цене и практичности многие люди во всем мире начали отказываться от обычных легковых автомобилей в пользу компактных кроссоверов. Вы тоже наверняка заметили, какое огромное количество небольших внедорожников встречается на наших дорогах. А дело все в огромной популярности этих компактных автомобилей класса SuV. 

Маленькие кроссоверы экономичнее и спортивнее по сравнению с большими внедорожниками. Также, если их сравнивать с теми же хэтбеками, то компактные кроссоверы более износоустойчивые (как заверяют производители) и имеют увеличенный дорожный просвет (клиренс), а еще и приличный объем багажника. Кроме всего этого, многие автомобили кроссоверы можно использовать как на проселочной дороге, так и на легком бездорожье. 

Вся эта популярность кроссоверов, безусловно хитрый маркетинговый ход самих автопроизводителей. Но тем не менее, несмотря на все рекламные уловки эти компактные кроссоверы действительно имеют определенные преимущества перед обычными небольшими легковыми автомобилями. В любом случае и при любом раскладе купив себе маленький авто-кроссовер, вы более уверенней будете чувствовать себя на дороге, особенно в зимнее время. 

Предлагаем вам ТОП-15 самых лучших компактных кроссоверов, чья длина составляет не более 4450 мм. 

Двигатели Прадо 90

Перечислим 6 двигателей, которыми оснащались Prado 90 кузова, модель / объем  / мощность, л.с.

  1. На бензине:
    • 3RZ-FE / 2.7 / 150
    • 5VZ-FE / 3.4 / 185
  2. Турбодизельные двигатели Прадо 90:
    • 3L / 2.8 / 91 (маломощный, но неубиваемый)
    • 5L / 3.0 / 97
    • 1KZ-TE / 3.0 / 125 – 170
    • 1KD-FTV / 3.0 D-4D / 163 – 173 (выпускался с 2000 года)

Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель

Прадо 90 1KZ-TE – это первый мотор в линейке, благодаря надежности перешел из 70-й серии.

Мотор Prado 90 3RZ-FE

Надёжный 4-цилиндровый мотор 3RZ-FE объёмом 2,7

Тойота Ленд Крузер Прадо 90 оснащались этим 4-циллиндровым двигателем с весны 1997-го, а на другие автомобили Тойота ставила его с 1994-го по 2004 годы. Отличается неубиваемой ГРМ цепью. Но в условиях Российского севера модификации с карбюратором могут отказывать.

Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7

5VZ-FE

Бензиновый двигатель 5VZ-FE

Компактный, легкий V-мотор для Прадо 90 с усовершенствованными головками блока цилиндров. Отличительная особенность – замечательная тяга на средних и низких оборотах. Но аппетит мотора (20 литров на 100 км) отпугивал многих. Слабое место машин до 1998-го года выпуска – у коленвала болт шкива часто откручивается, может разбить двигатель.

Коленвал Тойота 3.4 5VZ-FE

Мотор 1KZ-TE

Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель

Унаследованный от 70-й серии Крузеров, к моменту создания Прадо 90 доведен до совершенства, поэтому Prado 90 с этим дизельным двигателем легендарно надежны. Требует несколько минут отдыха на холостых оборотах после длительной работы на повышенных. Требователен к качеству топлива и может не пережить перегрев.

1KD-FTV

Двигатель Toyota 1KD-FTV

Интеркулер и компактный турбонаддув привели к увеличению мощности на фоне снижения аппетита и объема выхлопа. Вибрация и шум сведены к минимуму. У Прадо 90 кузов оснащался этим силовым агрегатом с 2000 года. Требовательность к качеству топлива возросла, как и стоимость ремонта.

Mini Cooper Countryman (Длина- 4110 мм): от 1 млн. 839 тыс. — до 1 млн. 921 тыс. 500 рублей

По сравнению с другими автомобилями Мини, эта модель Mini Cooper Countryman немного длиннее. Нельзя сказать, что данная модель авто в сравнении с многими другими конкурентами представленными в нашем рейтинге, довольно большая и вместительная. Так что мы, а вместе с нами и многие другие автолюбители непременно  скажут, что этот автомобиль Cooper Countryman является маленьким полноприводным мини-кроссовером. 

Полноприводный Мини больше позиционируется с полноприводной версией легкового автомобиля, хотя официально сам производитель заявляет, что это мол кроссовер. Еще раз повторим и напомним, по сути и по факту это всего на всего легковой автомобиль, так как истинных качеств езды по бездорожью у этой модели автомобиля просто нет. 

Но если у вас много лишних завалявшихся по сусекам денег и, вы очень любите эту марку авто Мини, то, потратив приличную сумму денежных знаков вы сможете для себя приобрести, конкретно полноприводный Mini Cooper Countryman с увеличенным дорожным просветом и с приводом на все четыре колеса.

Интерьер и дизайн автомобиля

Отличий в дизайне 3-дверного хэтчбэка от 5-дверного практически нет. Стиль автомобиля остался прежним – это органичная, современная модель, напоминающая покупателям другие модели Хендай. Плавные линии корпуса, яркие цвета подсветок и качественная сборка – все в стиле Hyundai новой волны. В хэтчбеке выпущенном в 2013-м году модернизирована центральная и передняя консоль, а также добавлены новые материалы отделки.

Создатели нового салона i30 были вдохновлены высокими стандартами, которые позволяют водителю пользоваться инновационными технологиями Flex Hyundai Street, предлагающими 3 режима движения: комфортный, нормальный и спортивный. Эта система обеспечивает высокую взаимосвязь между машиной и водителем.

Для удобного передвижения центральная консоль имеет интегрированный 7-дюймовый сенсорный экран, оборудованный навигацией. Комфорт в салоне автомобиля обеспечивается двух-зонным климат-контролем, а панорамный стеклянный люк, гарантирует пассажирам визуальный простор.

Характеристики подвески и комфорт автомобиля

Что до подвески, то тут инженерам Hyundai нужно отдать должное. Поведение подвески практически не преподносит сюрпризов, вне зависимости от дорожного покрытия и ситуации на дороге. Конструктивное исполнение не претерпело изменений: спереди — классический МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади независимая многорычажная подвеска.

Достаточно большой контингент пользователей сходится к мысли, что подвеска в новом i30 жесткая. При движении неровности дороги весьма ощутимы. А при попадании на волнистые участки или глубокие ямы машина ведет себя нестабильно.

Дизайн автомобиля второго поколения «на голову» превзошел предшественника, не говоря уже об уровне оснащения и качестве отделочных материалов. Изменения коснулись как передней панели, так и центральной консоли. Правильнее сказать, что они были подвергнуты полной переделке.

В дизайне торпедо доминируют плавные линии, расположение элементов управления и воздуховодов стало более эргономичным. Приборная панель выполнена в спортивном стиле, что способствует удобству отслеживания показаний приборов и датчиков.

Продуман и функционал внутреннего пространства машины: вместительные карманы в передних и задних дверях, большие подстаканники между передними сиденьями, объемный бокс для вещей между спинками, большой отсек для телефона и прочих мелочей, скрывающийся за рычагом коробки передач.

Места в салоне стало больше, как для впереди сидящих, так и для пассажиров, сидящих на заднем сидении. Передние сиденья, по прежнему радуют правильным профилем, удобной посадкой и боковой поддержкой. Положение руля и водительского сиденья можно легко настроить под человека любой комплекции.

Характеристики трехдверного i30

Характеристики двигателей изменились только в плане мощности, и не всех в сторону повышения. Для Росси доступны два типа бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6 литров, мощностью 100 и 130 лошадиных сил соответственно (для сравнения аналогичные двигатели в предыдущей версии авто имели мощность 109 и 126 л.с.).

Максимальный крутящий момент не изменился. Работа тандема двигатель – коробка передач (шестиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат) стала хуже. Благодаря более длинным передачам и небольшому времени переключения машина стала медленнее разгоняться. Складывается впечатление, что изначально коробки спроектированы для использования с более мощными двигателями. В данном случае i30 только потерял в своих спринтерских качествах.

Так же Hyndai i30 может быть оснащена более тяговитым (про сравнению с бензиновым движком) 1,6-литровым дизельным мотором (127 л.с.).

На автомобиль производитель предлагает уже не 3 года, а 5 лет гарантии, не зависимо от автомобильного пробега.

Новый 3-дверный хэтчбэк отличается наилучшими показателями эффективности и мощности. Выброс вредных веществ в атмосферу 127-ми сильного 1,6-литрового двигателя составляет всего 100 граммов на 1 километр дороги. Это делает автомобиль безупречно экологичным. Автомобиль оптимизирует эко эффективность, за счет интегрированной системы Stop & Go, шин с низким сопротивлением качаниям и системы управлением генератора.

Система Стоп-старт (Stop & Go) позволяет экономить топливо за счет остановки двигателя, автомобиль, находясь в пробке, прекращает работу на холостом ходу. Двигатель вновь запускается, когда водитель выжимает педаль газа.

В сравнении с предыдущими модификациями этой линейки автомобилей, владельцы нового поколения i30 имеют более просторный салон (длина – 4300 мм / ширина – 1780 мм / высота – 1470 мм). Такие размеры формируют ощущения спортивных пропорций без ущерба для функциональности. Несмотря на то, что 3-дверный автомобиль выглядит более компактно, отличий в размерах с 5-дверным авто нет, а багажному отделу корейские инженеры добавилы 10% объема, и его объем теперь равен 378 / 1316 литров.пространства.

Недостатки Hyundai i30

Ну что ж, если судить по раннее сказанному, то рестайлинговая модель удалась, как внешне так конструктивно. Однако окончательный вердикт машине выносят непосредственные пользователи и в данном случае ситуация не столь безоблачна.

Большинство владельцев нового Hyundai i30, имевшие до этого опыт использования автомобилей предыдущей версии, отмечают высокий уровень шума передних колесных арок.

Скорее всего, имеет смысл говорить о наличии конструктивных недоработок данного участка кузова, так как установка более «мягкой» резины зачастую проблему не решает. Ряд автовладельцев жаловались на дискомфорт, вызванный шумным двигателем, хотя возможно это все та же слабая шумоизоляция передних арок.

К слабым местам конструктивного исполнения новой «айки» относятся следующие:

— небольшой размер заднего стекла. Не позволяет нормально ориентироваться при движении задним ходом. Чтобы парковаться приходится рассчитывать на боковые зеркала или довериться парктронику. Хотя некоторых представительниц «слабого» пола это не смущает, в их арсенале есть вспомогательные парковочные инструменты – они ориентируются на дополнительные звуковые ориентиры (не путать с штатной электронной системой парковки).

— низкое расположение ручки багажника и пологое заднее стекло способствуют сильному загрязнению, а при эксплуатации в холодное время года они более подвержены засыпанию снегом, что при нахождении щетки для очистки в багажнике, создает определенные трудности при открытии.

— расширенные передние стойки мешают нормальному обзору дороги.

Злую шутку способен сыграть электрогидроусилитель. Если при движении на большой скорости он позволяет уверено вести машину по трассе, то при парковке чересчур резво проворачивает колеса, тем самым затрудняя маневрирование. Но это — скорее всего дело привычки.

То, что машина удалась, можно говорить, основываясь, хотя бы на том что, разделы форумом посвященные новой модели не пестрят обилием тем, в рамках которых проходило бы бурное обсуждение типичных для нее неисправностей. Они, как таковые, единичны.

Лифтбэк

Toyota Corolla Liftback — пятидверный лифтбек с двухобъёмным кузовом.

AMC Spirit — двухобъёмный трёхдверный лифтбек

С хетчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбэк (от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). Особенность последнего — в более длинном заднем свесе, по длине которого лифтбэк соответствует седану или универсалу, но отличается от последнего покатой или ступенчатой задней стенкой кузова и менее выраженной ориентацией на перевозку грузов.

ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбэк со ступенчатой задней частью кузова (лифтбэк-нотчбэк).

Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбэк, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хетчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбэк. Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant поколения C3, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хетчбэком, лифтбэком и универсалом. Большинство лифтбэков в исторической перспективе имели именно покатую заднюю стенку кузова без ступеньки, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.

Похожая ситуация случилась и с автомобилями семейства Lada Kalina и Lada Granta, производимыми АвтоВАЗом. До 2014 года в рамках этих семейств производились седаны, хетчбэки и универсалы, пока в мае 2014 года завод не объявил о выпуске Lada Granta Liftback — данная модель, в отличие от хетчбэка, имеет удлинённый задний свес, такой же, как и у седана. С другой стороны, учитывая позиционирование автомобиля Lada Granta как бюджетного варианта Lada Kalina (унифицированного по каркасу кузова и ходовой части), можно считать, что лифтбэк в данном случае — это бюджетный (и немного урезанный с точки зрения вместимости) универсал.

Skoda Superb выглядит как седан, но состоящая из двух секций пятая дверь позволяет открывать багажник и как у седана, и как у лифтбэка

Присвоение конкретной модели обозначения хетчбэка, универсала или лифтбэка зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбэк, в то время как в России он до сих пор практически не употреблялся. Выпущенный в 1973 году обладавший всеми признаками лифтбэка Иж-2125 получил имя «Комби», которое, впрочем, так и не стало нарицательным для данного типа кузова в СССР и России.

В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Škoda Octavia, Škoda Rapid и Škoda Superb. Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb — состоящая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбэки — именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков. Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем как хэтчбек, так как в России этот термин более привычен покупателям.

9. Fiat 500

Цена — от 1,9 млн. руб.

Одно из главных достоинств этого автомобиля – дизайн. Итальянцам удалось почти точно воспроизвести если не букву, то дух легендарного «жука». Причем как внутри, так и снаружи. Оформление салона хоть сделано из недорогих материалов (все-таки по европейским меркам деньги за машину требуются небольшие), но выглядит элегантно, начиная от руля под слоновую кость и заканчивая сиденьями в клеточку.

Под капотом «Фиата-500» в базовой комплектации находится двигатель объемом 1,4 л и мощностью 100 л. с. Это небольшая и проворная городская машинка, которая способна где угодно припарковаться, и с легкостью перемещаться в потоке автомобилей. Дорожный просвет у нее небольшой, расход топлива маленький, а управляемость высокая.

Слабые места: роботизированная коробка передач не всегда корректно работает (в базовую комплектацию она не входит).

Выгодное приобретение

ТЕХНИЧЕСКИ трехдверки чаще всего ничем не отличаются от своих пятидверных собратьев. Те же двигатели, коробки передач, комплектации (конечно, бывают исключения: например, “горячие” хэтчбеки в силу своей спортивности оснащаются серьезнее).

Трехдверные машины хороши во многих отношениях. Молодые родители могут не беспокоиться, что их непоседливые малыши случайно выпадут на дорогу – боковина-то сзади глухая, дверей там нет, стекла не опускаются. Дополнительных петель, стеклоподъемников, замков тоже нет, значит, ломаться нечему. Садиться на передние кресла удобнее по сравнению с пятидверками благодаря большим проемам. Кроме того, чем меньше дверей – тем прочнее и жестче кузов, а это серьезный плюс на наших дорогах.

У трехдверок есть и недостатки. Пассажиры назад не садятся, а протискиваются. Когда задний диван сложен, крупногабаритный груз не так уж просто уложить внутрь, а потом извлечь – у пятидверок с этим легче. На плотной парковке или в тесном гараже длинные двери трехдверки широко не распахнуть. Кроме того, со временем они провисают и плохо закрываются – сказывается тяжесть больших дверей. То, что задние стекла, как правило, не опускаются, на загородных прогулках превращается в минус: свежий воздух через них в машину не впустишь.

Трехдверные машины – это выбор в основном тех, кто не возит “табор” с багажом, – молодых семей, пожилых супругов или одиноких людей. Еще одна категория покупателей – начинающие “гонщики”. Многие из них рассуждают так: если нет денег на настоящий “горячий” хэтчбек, то сойдет и простая трехдверка. Такие автомобили можно опознать по тонированным стеклам, литым дискам, “спортивным” элементам отделки – владельцы хотят если не быть, то хотя бы казаться лихими пилотами

Поэтому особое внимание при покупке подержанной трехдверной машины надо обратить на ее техническое состояние. Некоторые “наездники” укатывают свои автомобили уже в первый год

Ну а что же с ценами? Они ниже, чем на пятидверки. Например, в 2003 году трехдверные модификации наиболее популярных новых хэтчбеков гольф-класса “Ford Focus”, “Volkswagen Golf”, “Opel Astra”, “Peugeot 307” и “Nissan Almera” стоили дешевле пятидверок в среднем на 5% (см. таблицу). Дилеры позиционировали три двери как базовый вариант, за дополнительные две необходимо было доплачивать. Сегодня эти же машины, постарев на три года, различаются по стоимости уже на 10-15%.

Выходит, что трехдверки дешевеют быстрее пятидверок. Второму владельцу это на руку – приобретая машинку, можно сэкономить тысячу-другую евро. Когда же возраст автомобиля превышает пять-шесть лет, его цену обычно определяет уже не тип кузова или модификация, а общее техническое состояние. Разница в цене с пятидверками исчезает. Таким образом, перешедшая в разряд подержанных трехдверная машина – довольно выгодное приобретение. Купив ее по сравнительно привлекательной цене, можно будет впоследствии еще выиграть на продаже.

Разница в стоимости трех- и пятидверных хэтчбеков 2003 года выпуска
Автомобиль Новый (в 2003 году) Подержанный (в 2006 году)
  Пятидверный Трехдверный Разница Пятидверный Трехдверный Разница
“Ford Focus” $16.000 $15.200 5% $12.500 $11.200 10%
“VW Golf” $24.000 $22.500 6% $18.000 $15.500 14%
“Opel Astra” $17.000 $16.000 5% $12.800 $11.400 11%
“Peugeot 307” $19.200 $18.200 5% $16.300 $13.300 18%
“Nissan Almera” $18.300 $17.500 4% $14.200 $12.500 12%

хэтчбек

Что такое хэтчбек?

Помню те времена, когда столь страшное по звучанию слово «хэтчбек» нагоняло на меня волну недоумения. Сомневаюсь, что я один был такой. Уверен, среди читающих данную статью найдутся люди с похожей проблемой… Ах да, приветствую вас, дорогие читатели. Большинство, скорее всего, уже догадалось о теме грядущих обсуждений – конечно же, речь пойдет от типах кузовов для легковых автомобилей. Не станем топтаться на оном месте и наконец перейдем к делу.

Список самых наиболее распространённых и популярных среди других выглядит так:

— Хэтчбеки;- Седаны;- Универсалы;И еще один тип, заслуживающий отдельного внимания:– Джипы.

Хэтчбек

Тип кузова «хэтчбек» можно отнести скорее к современности, чем к классике. Исключительно исходя из моего личного мнения, хэтчбэки всё основательнее начинают вытеснять седаны, ставшие за последние годы классикой. На то есть свои причины. Учитывая, что по длине «хэтчбэк» чаще всего меньше седана (у хетчбека более короткий задний свес), первый, в отличие от второго, более вместим.

В разных вариантах хэтчбэки могут иметь либо 3, либо 5 дверей. Трехдверный вариант – далеко не то, что подходит большим компаниям. В таких авто посадка на задние пассажирские сидения как минимум комфорта не прибавит. Молодежь чаще становится любителями автомобилей с тремя дверьми, люди постарше и те, кто смотрит на автомобиль более практично, отдают предпочтение пятидверным хетчбэкам.

Седан

Сей вид кузова отличен от аналогов одной деталью – багажником. По сравнению с универсалами и хэтчбеками его вместительность относительно небольшая. Как правило, автомобили с типом кузова «седан» — четырёхдверные.

Лет двадцать назад седаны находились на пике своей популярности, именно тогда большинство автомобилей выпускалось с таким кузовом. Но не стоит списывать седаны со счетов, достаточно вспомнить, что все автомобили представительского класса различных марок в большинстве своем представлены именно в кузове седан.

Универсал

Этот тип кузова отличен от других повышенной вместимостью. Универсал имеет 5 дверей. По длине универсалы больше, чем хэтчбеки. Чаще всего задняя дверь в таких авто расположена почти перпендикулярно земле. Сиденья сзади можно сложить, тем самым увеличив вместимость багажника.

Благодаря крупным габаритам универсалов, автомобили с данным типом кузова отлично подходят большим семьям и тем, кому необходимо перевозить постоянно большое количество разнообразных товаров. Но есть и свои минусы – не исключено возникновение проблем при движении в пределах города из-за крупных габаритов автомобиля.

Внедорожники (джипы)

Что принято называть джипами? Так мы величаем крупногабаритные автомобили, предназначенные для езды по труднодоступным местностям. Не следует настоящий джип путать с кроссовером, тем, во что настоящие рамные внедорожники превратились под влиянием времени.

Сегодня джипом принято считать автомобиль, предназначенный не только для езды по бездорожью, но и для комфортного пребывания в городских потоках. Причем есть:

1) настоящие всепроходимцы, которые сделаны на раме и их внедорожные возможности порой поражают, но там нет комфорта и безопасности (например, Land Rover Defender 90 или наш УАЗ Хантер)2) нечто среднее, то есть машины, которые уже более комфортны на асфальте, но при этом (особенно при должной доработке) способны на очень многое на бездорожье (например, старые крузаки прадо, митсубиши Л200 (несмотря на то, что это пикап, он все-таки внедорожник) ну и, например, туарег первой версии GP)3) современные кроссоверы, которые имеют псевдо полный привод, оснащены независимой подвеской вместо рамной, обладают внушительным комфортом на асфальте, отменной динамикой и безопасностью, но максимум способны на то, чтобы преодолеть средненькую лужу и заехать на бордюр.

А какой тип кузова предпочитаете вы?