Оглавление
Описание конструкции
Вездеходы «Трэкол» оснащены механической 4-ступенчатой коробкой передач, 2–ступенчатой раздаточной коробкой, межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Установлено рулевое управление с гидроусилителем. В кузове имеется отопитель, у моделей «Трэкол» 39292 и «Трэкол» 39294 их даже два. 17 патентов защищают авторские права разработчиков этой замечательной техники и шин к ней. Стеклопластиковый кузов герметичен, что, вкупе с водомётом и всё теми же шинами, придаёт вездеходу плавучесть. Люки и срез выхлопной трубы расположены выше ватерлинии. При желании можно даже установить лодочный мотор, съёмные гусеницы, трюмные помпы, плавающий прицеп. Вездеход «Трэкол» 39041 имеет два исполнения: с тентованным кузовом УАЗ-31512 и цельнометаллическим кузовом УАЗ-31514.
Вездеход Трэкол: цена
Стоимость модели в базовой комплектации, включающей бензиновый 130-сильный мотор, люк и гидроусилитель руля составляет чуть больше 3 миллионов рублей. Уже в «базе» авто имеет 2 отопителя, благодаря которым получится согреться даже в сильный мороз (вездеход рассчитан на эксплуатацию при температуре до -60 градусов Цельсия). Правда, цвет в минимальной комплектации доступен исключительно белый.
Трэкол можно дооснастить различным оборудованием, которое идет в качестве дополнительных опций. Так, электрические якорь и лебедка обойдутся будущему владельцу примерно в 60 тысяч рублей, специальная система прогрева двигателя будет стоить 70000 рублей, подогрев сидений – 13000 рублей. Предусмотрены конструкторами опции и для пассажиров: любителям мягких диванов придется раскошелиться на 27 тысяч рублей, съемный стол можно установить за 7000 рублей. За 85 тысяч рублей можно заменить внутреннюю отделку салона на кожзаменитель или карпет.
Цену нельзя назвать низкой, но транспортное средство изначально разрабатывалось не для гражданского населения. Основными покупателями подобной техники являются подразделения МВД и МЧС, которым по роду своей деятельности нередко приходится выполнять работу в экстремальных условиях.
ТРЭКОЛ 39295 — обзор автомобиля
TREKOL 39295 / ТРЭКОЛ 39295
Построенный на базе модели 39294, внедорожник-пикап ТРЭКОЛ 39295 отличается укороченной пассажирской кабиной на 2-4 человека и тентованной грузовой платформой, способной перевозить габаритные грузы. Корпус машины изготовлен из прочного и легкого стеклопластика с низкой теплопроводностью, чтo дает возможность эксплуатировать этот автомобиль при экстремально высоких и низких температурах. Отличительной особенностью ТРЭКОЛ 39295, выделяющей его среди других вседорожников подобного рода, являются огромные шины сверхнизкого давления, значительно повышающие проходимость по лесистой и болотной местности. Грузовая платформа модели предусматривает предустановку дополнительного навесного оборудования, в списке которого могут быть телескопический подъемник или мобильная буровая установка.
В движение ТРЭКОЛ 39295 приводит один из 3-x моторов — это бензиновые силовые установки ЗМЗ (2.3 или 2.7 л), a также дизельный наддувный агрегат производства Hyundai, объемом 2.5 л. Общая грузоподъемность автомобиля на слабонесущих болотных грунтах и на плаву составляет 400 кг. При езде по твердой поверхности ТРЭКОЛ 39295 способен перевозить до 700 кг груза. Кабина вездехода имеет автомобильную приборную панель и удобные органы управления. За дополнительные деньги ТРЭКОЛ 39295 можно укомплектовать системой централизованной подкачки колес, электрической лебедкой со специальным якорем, откидным лобовым стеклом, автономным салонным отопителем и предпусковым подогревателем, дополнительным стеклопакетом и водометным движителем для уверенного форсирования водных преград.
ТРЭКОЛ 39294 — обзор автомобиля
TREKOL 39294 / ТРЭКОЛ 39294
Модель ТРЭКОЛ 39294 представляет флагманский класс плавающих вездеходов с 3-осной конструкцией. Машина отличается легким утепленным кузовом, изготовленным из стеклопластика. Этот материал обладает сверхнизкой теплопроводностью, что расширяет возможности эксплуатации таких вездеходов при экстремальных температурах от минус 45 град. дo плюс 45. Просторный салон модели имеет 2 классических кресла для водителя и пассажирa спереди, остальные 6 человек могут расположиться на двух диванах, расположенных вдоль бортов. По желaнию заказчика, в центральной чaсти кабины можно установить стол. При необходимости перевозки грузов боковые диваны можно эргономично разложить, благодаря чему образуется широкая платформа. Максимально допустимый вес поклажи может варьироваться в пределах oт 400 кг (при пересечении водоемов) до 700 кг (при форсировании твердых поверхностей).
Вездеход ТРЭКОЛ 39294 может оснащаться 2-мя вариантами бензиновых агрегатов ЗМЗ или турбонаддувным «дизелем» разработки Hyundai. Первые две модификации агрегатируются с 4-скоростной механической коробкой, для дизельного исполнения инженеры предусмотрели 5-скоростную КПП. Для уверенного преодоления бездорожья ТРЭКОЛ 39294 оборудован полноприводной колеснoй формулой «шесть на шесть» с 2-диапазонной раздаточной коробкой и межосeвым дифференциалом с принудительными блокировками. Ключевой особенностью модели 39294, впрочем, как и остальных вездеходов компании ТРЭКОЛ, являются уникальные в своем роде бескамерные шины собственного производства, оказывающие сверхнизкое давление на поверхность грунта.
Трэкол вездеход: особенности конструкции
Кузов транспортного средства сделан из стеклопластика – материала, характеризующегося низкой теплопроводностью, что позволяет использовать его даже при экстремальных температурах без потери первоначальных эксплуатационных свойств. Между внешней и внутренней стеклопластиковыми обшивками находится пенополистирол, из-за чего конструкцию кузова часто сравнивают с сэндвич-панелью. Благодаря подобному решению, конструкторам удалось добиться не только увеличения жесткости кузова, но и уменьшения веса болотохода трэкол на 75 кг.
Для улучшения обзорности были проведены следующие изменения:
- осветительное оборудование (один из немногих элементов конструкции, изготавливаемых не в России, а в Германии) перенесено на крылья (на предыдущей модели оно располагалось на бампере);
- боковые стойки слегка смещены.
Внешняя ступень колесного редуктора в сравнении с моделью 39041 была полностью переработана, в результате чего возрос запас прочности шестерни, и улучшилась система подкачки. Кроме того, разработчиками был установлен тормозной механизм, отличающийся повышенной эффективностью.
Шины низкого давления, устанавливаемые на Трэкол, способны подстраиваться под любой рельеф местности, что достигается за счет регулируемого давления. Принцип их работы можно сравнить с действием спасательного круга: при движении по рыхлой почве шины Трэкол выталкивают автомобиль вверх, не позволяя ему завязнуть.
Длина авто составляет 5,67 метра, ширина равняется 2,54 метрам, высота – 2,71 м. Клиренса в 49 см с лихвой хватит, чтобы уверенно себя чувствовать практически на любой дороге. Машина способна преодолевать и глубокие водные преграды: дополнительно можно поставить гидромотор, увеличивающий скорость передвижения по воде примерно на 10 км/ч.
Модельный ряд
Покупателю есть из чего выбирать. Линейка вездеходов представлена пятью моделями, имеющими обозначения 39041, 39445, 39292, 39294 и 39295. Эти машины являются внедорожниками-вездеходами. Снегоболотоходы представлены моделями «Лесник» «Лесник-М» и «Лесник-М Север». Понятно, что их удел – не просто бездорожье, а труднодоступные места. Снегоболотоход требуется там, где необходимо преодолевать покрытые льдом и снегом участки местности, изобилующие водными преградами. Болота и русла рек – тоже подвластны этим машинам. Вездеходы «Трэкол», манёвренные и вместительные, с неплохой, до 700 кг, грузоподъёмностью, уже оценили рыбаки, охотники. Достаточно высок у этих машин и уровень комфорта. На их борту можно установить палатку и переночевать в ней. Геологи, спасатели охотно эксплуатируют эти машины.
Если нужен просто вездеход, то и здесь можно смело выбирать образец из ряда «Трэкол» 39041, 39445,39292,39294,39295.
Шины низкого давления не только имеют практически идеальное сцепление с дорогой, но и служат прекрасными амортизаторами, сглаживающими толчки и удары неровностей бездорожья. Впрочем, такая машина нашла спрос и у фермеров. Это – «Трэкол-Агро». Низкое давление на грунт подходит для работы на полях при внесении в почву удобрений, опрыскивании растений для борьбы с вредителями. Работы можно производить и в тёмное время суток благодаря наличию фар. К тому же на этих машинах можно передвигаться и по грунтовым, и по асфальтовым дорогам.
Для транспортировки грузов в этом ряду также можно выбрать достаточно вместительную модель. И вполне достаточной грузоподъёмности.
Технические характеристики
Все модели этого ряда развивают максимальную скорость 70 км/час (по шоссе). Вездеход «Трэкол» 39041 и его собрат «Трэкол» 39445 с колёсной формулой 4 х 4 имеют снаряженную массу 1750 кг и 2100 кг соответственно при грузоподъёмности 400 и 450 кг на плотных грунтах. На слабых же грунтах «Трэкол» 39041и «Трэкол» 39445 имеют грузоподъёмность 300 кг. Габариты машин (длина х ширина х высота, мм): 4380 х 2540 х 2460 (с тентом — 2490) у первой модели и 4375 х 2540 х 2680 у второй. Расход топлива, соответственно, составляет (на 100 км пути при скорости 50 км/час) 14 л и 17 л. Емкость топливного бака у обеих моделей 60 л, количество мест — 5 и 4-6. Давление на грунт составляет: 0,12 кПа или кг/см2 у модели 39041 или 0,1 кПа или кг/см2 у модели 39445.
Вездеход «Трэкол» 39294 и его соседи по модельному ряду «Трэкол» 39295 и «Трэкол» 39292 с колёсной формулой 6 х 6 имеют снаряженную массу 2200, 2500 и 2740 кг соответственно при грузоподъёмности на плотных грунтах 800 кг у первой модели и 700 кг у остальных. На слабых грунтах вездеходы имеют грузоподъёмности 600, 550 и 500 кг. Габариты, соответственно, составляют (в мм): 5640 х 2610 х 2720, 5670 х 2540 х 2715, 5900 х 2540 х 2680. Расход топлива, соответственно, составляет (на 100 км пути при скорости 50 км/час) 16 л (ёмкость топливного бака 90 л) у первой модели и 17 л (ёмкость топливного бака 100 л) у двух других. Вместимость – до 8 мест у модели 39295 – 4 места. Давление на грунт составляет: 0,1 кПа или кг/см2 у всех трёх моделей ряда 6 х 6.
Вездеходы «Трэкол» имеют ширину колеи 1900 мм. Дорожный просвет у всех машин, кроме модели 39292 с 470-миллиметровым клиренсом, составляет 500 мм. Это связано с установкой на модели «Трэкол» 39292 двигателя ВАЗ-21083, тогда как на других машинах стоит ЗМЗ-4021.10.
Модель 39294
Представитель новейшего поколения, технические характеристики которого выгодно выделяются из числа всех остальных.
Он характеризуется более высоким (повышенным на 23%) так называемым «полезным» объемом кузова, а также компоновкой переднемоторного плана и приводом механического типа у водяного двигателя. В этом также возможно убедиться, просмотрев фото и видео.
Кузов является выполненным из такого прочного материала, как стеклопластик. Прочностные характеристики кузова и его соответствие всем требованиям безопасности достигнуто благодаря применению технологии, известной как «сэндвич панель».
Необходимая степень жесткости кузова обеспечивается за счет оптимального соотношения степени толщины всех панелей и их расстояния
Кроме того, важно учитывать еще и применение такого материала, как пенополистирол между всеми поверхностями и оболочками. Представленный кузов характеризуется действительно низкой возможностью теплопроводности и водопоглощения, а также способностью к эксплуатации при температурных режимах от -60 до +60 градусов.
Увидеть данную модификацию можно на видео и фото, цена же ее в стандартной комплектации составляет 1700000 рублей
https://youtube.com/watch?v=KVvw-Fg1YRk