Mitsubishi pajero sport «adventurer» 2019

Кузовной тюнинг Паджеро Спорт

Внешний облик автомобиля играет немаловажную роль для тех, кто стремится создать идеальное для себя средство передвижения. Относительно внедорожников Паджеро,внешний тюнинг осуществляется 2 способами:

  • первый делается для красоты, не беря во внимания практические усиления;
  • второй направлен на усиление внешнего обвеса и придания внедорожнику агрессивного вида.

Давайте рассмотрим оба варианта внешнего рестайлинга.

Тюнинг и доработка кузова Паджеро Спорт

Если вы хотите сделать просто красивый автомобиль для езды по городу и редких вылазок на природу, можно действовать очень разнообразно. Конкретно, можно сделать следующее:

  • изменить покраску: камуфляж, матовые или металлик цвета, рисунки на кузове, в общем, как угодно фантазии;
  • установить красивые обвесы, то есть спойлеры, более «стильную» решётку радиатора и прочее;
  • сменить оптику или зеркала на улучшенные, в плане красоты;
  • обновить диски.

При желании получить не только красивый внешний вид, но и практическую пользу можно действовать так:

  • сменить обвесы (крышка капота, дверь багажника, диски, крылья и т.д.) на более лёгкие;
  • улучшить аэродинамику путём внедрения в конструкцию кузова определённой формы деталей (спойлер);
  • установить жёсткие сетки, для защиты внедорожника, на двери, капот, перед или зад кузова;
  • сменить верхний багажник.

С чего все начинается

Прежде чем купить обвес или приступить к демонтажу старого салона с целью установить новый, рекомендуется взвесить все за и против такой модернизации.

Практика показывает, что многие автовладельцы браво начинают делать нечто, но в итоге все сбивается, у них ничего не получается. Собрать все обратно тоже проблематично, поскольку к работе подходят безответственно.

И тут есть три варианта:

  • оставить машину пылиться в гараже в полуразобранном виде;
  • отдать свой Паджеро Спорт специалистам, чтобы они закончили тюнинг за вас;
  • собраться с силами, почитать больше литературы, посмотреть полезные видео и доделать то, что вы начали.

Самый полезный совет от меня. Начните с того, чтобы визуально понять, к чему вы стремитесь. Для этого существует такая отличная вещь как визуальный 3D тюнинг. С его помощью вам удастся примерить на Паджеро Спорт различные внешние и внутренние аксессуары, посмотреть, как машина смотрится в тех или иных обвесах и даже заказать соответствующие элементы для последующего тюнинга.

Если вы определились, тогда начинаем саму работу.

Внутренняя модернизация

Здесь я предлагаю ориентироваться на несколько оптимальных вещей, которые можно сделать своими руками.

Внутри можно существенно поменять внедорожник, не вкладывая много сил и денег.

Наружный тюнинг

К этому стремится большинство владельцев Митсубиси Паджеро Спорт.

Среди элементов наружного тюнинга стоит отметить такие:

  • Установка новых колесных дисков, что сразу меняет внешний вид машины;
  • Если старые диски не деформировались, тогда их можно покрасить порошковым методом;
  • Монтаж обвесов. Для Паджеро Спорт предусмотрен огромный ассортимент готовых обвесов из Японии, отечественного производства, зарубежного и дешевого китайского. Дешевые конструкции покупать не советую. Установка простая, а результат превосходит все ожидания;
  • Замена оптики. Поменять фары не так сложно, да и видео с фото инструкциями вам помогут выполнить работу корректно. Зато оригинальная оптика существенно меняет облик машины для бездорожья;
  • Решетка радиатора. Еще один простой вариант модернизации, который моментально изменит внешний вид автомобиля.
  • Молдинги, рейлинги, тонировка стекол, замена боковых зеркал и наклейки. Все это сравнительно мелкие работы. Но каждая из них прекрасно влияет на внешний вид машины;
  • Аэрография. Отличный вариант доработки, поскольку современные художники по авто создают уникальные шедевры. Выглядит поразительно красиво, хотя и стоит от 300-500 долларов;
  • Фаркоп. Его установка для Паджеро считается хорошим вариантом. Это частично и техническая доработка, ведь вы сможете возить прицеп или целый дом на колесах с помощью внедорожника.

Этот автомобиль дает огромное пространство для творчества, потому внешний и внутренний тюнинг ограничивается:

Да, нет смысла вкладывать в старый Паджеро, который доживает свои последние годы. Грамотно распределяйте бюджет, не забывая про истинное предназначение машины как средства передвижения.

Технические доработки

Браться за тюнинг двигателя я настоятельно не рекомендую тем, кто ни разу не сталкивался хотя бы с ремонтом мотора. Поменять фильтры, заменить масло — это все элементарные стандартные работы, не требующие особых навыков и знаний.

А вот менять что-то в конструкции двигателя с целью улучшения его технических характеристик, задача исключительно для профессионалов.

Что можно сделать своими руками, так это чип тюнинг. Это способ изменить настройки мотора с помощью компьютера, специального адаптера и программного обеспечения. К ЭБУ подключается адаптер, ноутбук, устанавливается ПО для чип-тюнинга и вносятся корректировки в штатные настройки. Как менее мощный, но тяговитый 2,5 дизель, так и бензиновый 3,2 литровый мотор имеют хороший потенциал для раскрутки характеристик.

Watch this video on YouTube

Но опять же, если не умеете, то не беритесь. Работа сложная и ответственная, аматорам здесь не место. Если вам не хватает мощности или крутящего момента, лучше обратиться в специализированное тюнинг-ателье.

Watch this video on YouTube

Подводим итоги. Тюнинг на Паджеро Спорт можно выполнить и самостоятельно

Но если у вас машина сравнительно новая, есть свободные деньги и желание что-то поменять во внедорожнике, я бы советовал вам обратиться к квалифицированным и, что очень важно, сертифицированным специалистам, которые исполнят все ваши пожелания. За ваши деньги, разумеется

Watch this video on YouTube

Не забываем о теме офф-роуда. Этот автомобиль идеально подходит для покорения бездорожья. Стоит задуматься об этом.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, приглашайте к обсуждениям своих друзей!

Поведение автомобиля

Общее ощущение, что автомобиль стал жестче, даже с учетом увеличившегося веса. Но он не такой «дубовый», каким был при эксперименте с «жестким» комплектом подвески, предназначенном для подготовленных автомобилей, оснащенных силовыми бамперами и другим тяжелым оборудованием.
Есть предположение, что после установки автопалатки на багажник, после того как РИФ выпустит этот экспедиционный багажник и багажную платформу на MPS3, жесткость подвески максимально приблизится к комфорту стокового автомобиля, но будучи более приспособленной для продолжительной езды по бездорожью.
Изменения в поведении ощущаются на плохом асфальте, грейдере или грунтовке. Машину потряхивает, но нет потери сцепления с дорогой и контроля. На стоковой подвеске я бы наваливал чуть спокойнее, но это может быть психологическим моментом, так как я понимаю, что подвеска и шины позволяют ехать «агрессивно».

В сравнении со стоковой подвеской, при установленном дополнительном оборудовании и, соответственно, увеличении веса, кузов меньше кренится в поворотах и намного уменьшилась продольная раскачка при резком старте или торможении.
На неровностях, в частности при переезде лежачих полицейских, чувствуется, что передняя подвеска отрабатывает мягче, чем задняя, которая сохраняет незначительную долю «козления». Что-то вроде комфортного пикапа, несмотря на заднюю пружинную, а не рессорную подвеску.
Работа передней и задней подвески выравнивается, если в багажник бросить дополнительные килограмм 100, например, четыре мешка с землей. То есть, при полной «экспедиционной» загрузке багажника должно быть самое оно.

Чиповка

Чиповка Pajero Sport

Полноценный чип тюнинг двигателя является автоматической настройкой , так называемый подгон под водителя. А что он даёт? Возможность каждому индивидуально настроить автомобиль электронным путём, что увеличивает производительность, а также помогает автолюбителю добиться соответствия между своими требованиями и работой механизма.

Также чипование любого транспортного средства если не обязательно, то крайне желательно при любом виде другого тюнинга.

Чип тюнинг Мицубиси Паджеро Спорт — усовершенствование, помогающие во многих аспектах водителю внедорожника, а именно:

  • выделяет машину в бурном потоке, она смотрится гораздо легче, породисто звучит и, что самое главное, быстрее, чем аналогичные транспортные средства;
  • увеличивает мощность внедорожника, не космически, конечно, но добиться прироста на 15-30 % вполне реально;
  • усиливает тяговое усилие (крутящий момент) двигателя, что помогает буксировать целые караваны легковушек, тяжёлые прицепы или просто взбираться на крутые препятствия;
  • чип тюнинг помогает существенно снижать количество потребляемого топлива, конечно, если нет упора на максимальную мощность, но и при таком варианте всё настраивается на максимальную экономику;
  • как было сказано ранее, автонастройка помогает сделать машину легче, но не в плане веса, а в плане рывка при старте и ускорению на любой скорости, это просто не может не радовать любого владельца Паджеро Спорт;
  • поменять развесовку автомобиля, тем самым увеличив его манёвренность.

Показатель увеличения характеристик двигателя после чиповки

Подытоживая всё сказанное выше, можно констатировать, что такая модернизация не только тюнингует внедорожник, но и помогает увеличить производительность и комфорт управления транспортным средством.

Добиться расхода, резвости или манёвренности легкового автомобиля вам не удастся, как бы вы не хотели. Но по сравнению с другими внедорожниками, ваш будет если не лучшим, то одним из них по всем возможным параметрам.

Особенности чиповки Pajero Sport

Давайте в общих чертах разберём, как же делается чип тюнинг Митсубиси Паджеро Спорт. Лучше всего отогнать машину на профессиональные СТО, которые не раз делали такие операции. Но если вы всерьёз решили сделать всё сам, то должны быть готовы к всяческим рискам. И так, чиповка Митсубиси Паджеро Спорт делается следующим образом:

  1. В первую очередь, изучите тему про особенности чипования внедорожников.
  2. Установите весь необходимый софт на ноутбук и убедитесь, что всё работает без ошибок.
  3. Чтобы приступить к собственно тюнингу, вам необходимо обеспечить беспрерывной приток энергии к ноутбуку (розетка, бесперебойник), в месте, где находится машина. Подключите при помощи специального кабеля компьютер к внедорожнику. Убедитесь в надёжности всех соединений, если ничего не съезжает или не открепляется из разъёмов, можно приступать к главной части.
  4. Включите зажигание. Затем запустите программу калибровки двигателя на ноутбуке, которую вы выбрали и скачали от производителя или народных умельцев (достаточно рискованный вариант), подходящую по всем параметрам вам.
  5. После окончания установки выключите зажигания и дайте машине минут 10 постоять. Готово, заводите авто и радуйтесь результату.

Чип-тюнинг профи

Стоит отметить, что тюнинг двигателя Паджеро Спорт, как и любого другого автомобиля, можно произвести путём замены стандартной микросхемы (чипа) на уже усовершенствованную, но такую процедуру могут проделать только профессионалы.

Виды тюнинга

Имея в распоряжении Митсубиси 1, 2, 3, а то и 4 поколения, датированные от 2007 до нынешнего 2017 года, можно сделать целый ряд изменений. Хотя брать новую машину 2016 или 2017 года специально для тюнинга — выбор не совсем понятный.

Если же у вас машина 2011, 2013 или 2014 года, тогда перед вами свежий экземпляр, над которым можно работать и работать в свое удовольствие.

Все варианты тюнинга делятся на три большие категории:

Вы должны понимать, что далеко не каждый вариант тюнинга возможно сделать своими руками. Потому советую четко оценивать свои возможности, сопоставлять с желаниями и свободным временем. На некоторую работу уходит буквально час, а для другой доработки потребуется несколько недель.

Предлагая рассмотреть разные варианты внешнего, внутреннего и технического тюнинга нового и подержанного Паджеро Спорт, которые реально выполнить своими руками.

Изменения в автомобиле

На носу нашего «Искателя приключений» установлена площадка РИФ с защитой радиатора и электрической лебедкой Runva 9500lbs с синтетическим тросом. Это значит, что перед тяжелее штатного автомобиля.
На корме висит более тяжелая запаска (стальной диск Off-Road Wheels с шиной BFGoodrich Mud Terrain KM3 265/70R17), вынесенная дальше штатного расположения на калитке силового бампера. Плюс сам силовой бампер — в нашем случае «трубчатый» от РИФ.

Дополнительный вес образован, также, рифовскими силовыми порогами и стальной защитой всего днища. То есть, в общей сложности, автомобиль прибавил в весе больше 100 килограмм, в сравнении со штатным Паджеро Спорт.

Конструкционный тюнинг

Как вы поняли, чип тюнинг – это самый доступный и простой из его видов. В случае если вам позволяют финансы, вы можете вносить конструктивные изменения в Паджеро Спорт. Такой вариант более затратный, но помогает добиться более значимого результата. Что можно сделать?

  1. Установить усиленную подвеску.
  2. Оборудовать последнюю пневмо-системой.
  3. Установить дополнительные или усиленные амортизаторы.
  4. Усилить лебёдочную систему внедорожника.
  5. Дополнить или модифицировать освещение машины.
  6. Провести работы по усилению или увеличения жёсткости автомобиля.
  7. Внести конструкционные изменения в двигательную систему (впрыск воды в мотор, усиленная турбина, расточка цилиндров и т.п.).
  8. Провести лифтование внедорожника, как сделать, уже описано на нашем ресурсе.
  9. Подключить более ёмкую аккумуляторную систему.
  10. Прочие модификации, направленные на решения ваших, определённых, задач.

Модернизация подвески и ходовой

Проводить тюнинг не такая уж трудная задача, важно грамотно взвесить свои силы, закупиться новыми запчастями, обзавестись необходимым оборудованием и начать сам процесс. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам в этом деле, чтобы избежать разного рода казусов

Тюнинг внедорожника с внесением конструкционных изменений требует знания некоторых нюансов и особых умений. Лучшим вариантов среди тех, кто может модифицировать ваш Паджеро Спорт, будут узкоспециализирующиеся СТО на внедорожниках или, конкретно, на вашем автомобиле.

Вариант доработки интерьера салона

Салон автомобилей Митсубиси Паджеро Спорт первых трех поколений продуман до мелочей. Но если обивка износилась или надоела, ее следует заменить. Работа довольно-таки трудная, особенно в части демонтажа заводской обивки. Обдирают каждую деталь отдельно.

Закупают новый отделочный материал. Самый ходовой – алькантара. Она долговечная, не выгорает. Легко чистить пятна и грязь. Ценится за свойство зимой и летом держать постоянную температуру.

Обшивку начинают с передних дверей. Затем переходят к задним, потолку и багажнику. Данная процедура занимает достаточно много времени. Выкраивают по старым деталям, оставляют по краям припуски. Прорезают отверстия для ручек, колонок, стеклоподъемников.

Проводку прячут под новую обивку. Потолок обшивают, начиная с передних углов салона. Отверстий мало – под ручки для пассажиров и для плафона. Заканчивают обивкой багажного отделения.

Доработка кузова

Mitsubishi Pajero Sport оценивают снаружи, поэтому тюнеры трудятся над усовершенствованием внешнего вида. Доработка кузова обходится относительно не дорого.

Красоты и мощи придают кенгурятники. Нужно сказать, что все модели Митсубиси Паджеро Спорт предназначены для их монтажа.

Защитные приспособления для фар и бампера автомобиля изготавливают из нержавеющей стали, они имеют разную конфигурацию. Стоимость комплекта защиты переднего и заднего бамперов (двойные и одинарные) на Митсубиси Паджеро Спорт 1 указана в таблице ниже. К заднему бамперу прилагаются уголки. В комплекте с радиаторной решеткой идут пороги.

Пороги подбирают по предпочтениям: площадкой или трубкой. Изготавливают из алюминиевого и нержавеющего листа (порог площадкой). Трубчатые идут с накладками и проступью. На порогах нанесен логотип «Mitsubishi».

Навесное оборудование устанавливают на старые места. Сверлить дополнительные отверстия не нужно. Перед установкой старые демонтируют, место очищают от грязи. Новые детали смазывают антикоррозийным составом, после чего проводится установка.

На Митсубиси Паджеро Спорт 2 тюнингуют уже имеющиеся пороги защитными накладками.

Обвесы неузнаваемо меняют экстерьер автомобиля, защищают от непредсказуемых столкновений. Элементы навесного оборудования повышают уровень безопасности водителя и пассажиров.

У Митсубиси Паджеро Спорт 3 характерная схема подвески выглядит следующим образом: в передней части – двойные поперечные рычаги, задняя защита – неразрезанный мост. Менять на другую схему не стоит, так как машина потеряет свою индивидуальность.

После доработки подвески занимаются световой оптикой. Устанавливают дополнительные осветительные приборы. Они улучшают видимость при езде по пересеченной местности.

Хорошие характеристики у производителя осветительных приборов фирмы Vision X. У них высокая антиударная прочность, легкость монтажа и большой срок службы.

Если конструкция позволяет, фары устанавливают прямо на кенгурятник. Провода для подключения проводят под капотом, присоединяют к клеммам аккумулятора.

Внешний тюнинг завершают покраской кузова. Выбирают темные тона или металлик – они соответствуют этому классу внедорожников.

Начинают с крыши. Покрывают краскопультом в 2-3 слоя. Каждому высыхает 2 часа. После покраски наносят защитный лак. Машина окончательно высыхает через сутки.

На капот и двери наносят рисунки – тюнинговая «фишка».

Обновляют колесные диски.

В качестве выводов

Резюмируя вышесказанное, я считаю, что замена подвески в нашем случае была оправдана на 100%. Колеса размером 265/70R17 на MPS3 встают и без лифта, но увеличение веса и ожидаемый багажник с палаткой усугубят ситуацию и еще больше оправдают усиление подвески. Впрочем, дополнительные 4-5 сантиметров от земли для внедорожников никогда лишними не бывают.

Попытка некоторых наших товарищей спровоцировать эксперимент езды на «Искателе приключений», в том виде, в котором он есть, но с «жесткой» подвеской, была справедливо отклонена. На «жесткой» подвеске, конечно, Паджерик напоминал спортивную легковушку, проходя все повороты без каких-либо кренов, но на бездорожье он был слишком жестким.
На лифт-комплекте “B” был достигнут тот самый баланс между дооснащением автомобиля, его адекватным лифтом и улучшении управляемости и уверенности в путешествиях.
То есть, искомый «оптимальный тюнинг» был достигнут. Автомобиль не превратился в монстра, но еще больше улучшил свои внедорожные возможности и надежность. Осталось дождаться от РИФа экспедиционный багажник и картина будет завершена.