Тюнинг suzuki jimny

Выбор колес

Это вопрос возникает у обладателя Suzuki Jimny в первые дни после покупки.

Здесь может быть рассмотрено несколько вариантов:

  • 27-дюймовые, размером 215/70/R16, надетые на заводские диски, штампованные или литые, без разницы. Такой вариант можно даже не рассматривать как тюнинг, так как размер для этой модели считается рекомендованным заводом-производителем.
  • Делать тюнинг Suzuki Jimny, подняв его на 8-16 см. В этом случае можно будет поставить 30-го размера, но следует понимать, что этого вскоре будет недостаточно.
  • Добавлять к тому, что уже сделано, бодилифт, прибавляющий еще 3-4 см. В этом случае придется вносить изменения в трансмиссию и приготовиться к замене сорванных полуосей, хабов и редуктора. Тогда можно будет надевать резину 33-35 диаметра.

Такой вариант считается наиболее оптимальным в отношении тюнинга Suzuki Jimny для бездорожья. Он позволяет по-настоящему насладиться ездой на этом юрком внедорожнике.

Возможные варианты лифта

Эксплуатировать внедорожник на ровных дорогах – скучно и неинтересно, ведь он предназначен для преодоления серьезных преград. В стандартной комплектации на Джимни устанавливаются колеса с диаметром обода шины в 15 дюймов. Но можно увеличить размер шин до 26,5 дюйма без конструктивных изменений кузова.

Много это или мало – решать вам, но «зубастую» резину в таком размере найти невозможно, именно поэтому необходимо поднять кузов над рамой, а раму над мостами. И только тогда установить резину, например, BF Goodrich MT, Hanhook RT03 или аналогичную.

Вариантов увеличения может быть несколько, но каждый из них должен брать в расчет размер колес, которые планируется установить. Если лифту ваш автомобиль не подвергался, тогда будет весьма кстати поднять подвеску на 30-50 мм.

Возможных вариантов может быть несколько. Каждый из них зависит от ваших финансовых возможностей. Наиболее дешевый (читай «колхозный») можно выполнить своими руками. Его суть состоит в том, чтобы установить бюджетные запасные части или дешевые детали, используемые для комплектации отечественных авто или других недорогих кроссоверов.

Лифт «по богатому»

Если предполагается эксплуатировать авто преимущественно в деликатных условиях городской черты, рассмотрите вариант австралийского бренда Old Man Emu на 40 мм. Комплект состоит из всех необходимых деталей, включающих передние и задние пружины, амортизаторы, тяги, сайлентблоки и элементы крепежа. После установки задняя подвеска станет заметно жестче, особенно в момент преодоления препятствий. В дальнейшем при установке силового бампера с подъемным механизмом будет ощущаться раскачка передка.

Чтобы устранить колебания установите комплект Dobinsons 35-40 мм, который также изготавливается в Австралии. Автомобиль будет жестче, его можно использовать для соревнований (проходит по классу ТР-1) и активной езды.

Все заводские комплекты сбалансированы наилучшим образом, поэтому беспокоиться о побочных вариантах не следует. Это и будет первым шагом к тюнингу Сузуки Джимни для бездорожья.

Если вы не хотите вносить изменения в конструктивные особенности подвески, но желаете все-таки, установить колеса с большим радиусов, тогда увеличьте размеры арок – подрежьте их края с помощью угловой шлифмашинки. В этом случае вам необходимо установить стандартные расширители арок, которые изготавливаются из пластика и предлагаются различными производителями. Заводскую защиту придется демонтировать.

Внутренние доработки

Увеличение проходимости самого маленького внедорожника в мире ограничивается не только наружным тюнингом. Suzuki Jimny обладает неплохим и эргономичным салоном, который перед тем как пытаться преодолевать леса и горы, желательно доработать. Из наиболее распространенных вариантов внутреннего тюнинга можно отметить такие:

  • Установка дополнительного аккумулятора позволит обезопасить себя от неприятной ситуации.
  • Перегородка между салоном и багажным отсеком, в процессе движения по неровному участку, позволит избежать «прилета» в затылок мелких элементов груза.

Одним словом, возможности для внедорожного тюнинга Suzuki Jimny позволяют кардинально преобразить его внешний вид.

Количество выполненных работ в этом случае может ограничиваться только финансовыми возможностями и желанием его владельца.

Бюджетный лифт

Монтаж проставок, которые можно выточить из полиамида-6 или алюминиевой болванки высотой 40-50 мм, позволяет увеличить подъем подвески. Они устанавливаются под заводские пружины, но аморты придется заменить.

На передний мост монтируются амортизационные стойки от Гранд Витары, а назад – от Нивы. От марки производителя зависит ресурс, поэтому выбирайте СААЗ или Kayaba. Также потребуется увеличить длину тяги панара, наварив вставку или сделав ее регулируемой. Тормозные шланги можно оставить заводские, только потребуется переварить крепления.

Прикупите четыре пружины для ВАЗ 2109 – целые устанавливаются на перед, а немного подрезанные назад. В этом случае подвеска будет более мягкой, «ужесточить» которую можно, установив на перед амортизаторы фирмы TOKICO, используемые в Гранд Витаре, а назад – от Нивы (Шеви-Нивы).

Лифт

Вышеприведенная информация и фото тюнинга Suzuki Jimny, представленное ранее, показывают, что установить большие колеса на этот маленький автомобиль возможно, только предварительно подготовив его. Можно рассмотреть несколько способов задрать машину — каким из них воспользоваться автовладельцу, решает он сам.

Мотивацией здесь выступает финансовая возможность и размер желаемой резины:

  • Для минимального подъема в 3-5 см можно использовать заводские проставки. Цена комплекта весьма внушительная, а результат минимальный.
  • Другой вариант — воспользоваться самодельными проставками под пружины. Отличается он низким финансовым вложением и низкой вероятностью хорошего качества. Прослужат такие элементы тюнинга не более 1 года.
  • Suzuki Jimny с тюнинг-лифтом «по-колхозному» заключается в замене амортизаторов, пружин, исправлением катора, установкой проставок в кардан и монтажом регулируемой панары. Такой вариант можно считать наиболее приемлемым для использования «Джимни» по назначению.

Сделав боди-лифт, можно установить на «малыша» колеса экстремального размера. Однако для Suzuki Jimny он не рекомендуется, так как машина имеет высокий центр тяжести.

Можно ли это исправить?

Да, возможно, если перепрограммировать заводскую прошивку, установленную в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателя. У Jimny устанавливается ECU марки Denso. В авто он находится под бардачком и снимается не просто.

Это позволит:

  • снизить расход топлива до 20%;
  • корректно решить (отключить) проблему с катализаторами.

Следует отметить, что установка новой версии программного обеспечения, обычно используется ADACT, требует специфических знаний и специального оборудования. Процесс не занимает много времени и производится при снятом ЭБУ. В процессе перепрошивки электронщики используют флеш-програматор Piasini V4.3 Master.

Вначале происходит оценка работоспособности всех электронных устройств и параметров двигателя, а также анализ установленной версии прошивки. Программатор используется для апгрейда програмного обеспечения автомобилей Mitsubishi, Nissan, Jaguar, Honda, Lotus, Lamborghini, а также мотоциклов. В нем записаны все возможные варианты прошивок, которые устанавливаются в качестве замены заводской программы.

Корректная работа ЭБУ с новой прошивкой возможна только при исправных системах авто. Не нужно экспериментировать и прошивать кастомным вариантом. Поэтому, обращаясь к электронщикам, уточните, имеется ли у них сертификат от официального представителя Suzuki. Электронная корректировка в комплексе с установкой дополнительного оборудования позволит значительно увеличить технические возможности Suzuki Jimny.

Далее видео о том, как ездит по бездорожью тюнингованый Джимни тюнинг:

Suzuki Jimny тюнинг: передний и задний обвес

Готовите Suzuki Jimny тюнинг для бездорожья? Тогда без дополнительно оборудования не обойтись. Передний силовой обвес с лебедкой, труба с фаркопом и багажник на крышу – все эти элементы значительно снизят риск различных бездорожных неприятностей.

Если вы часто путешествуете, багажник на крышу будет весьма кстати. В силу небольших размеров поместить такой специфический инструмент, как реечный домкрат хайджек, сэндтраки, якорь для лебедки внутри проблематично, а на крыше им будет в самый раз. Верхний багажник спокойно выдержит вес в 100 кг. В дополнение к нему можно установить в передней части рамного отсека для багажа дополнительное освещение. Дополнительное освещение можно устанавливать и во время тюнинга Нивы.

Для установки вам потребуется плоская отвертка и ключ на 10. Сняв поперечины, установите элементы крепления, а затем прикрутите к ним багажник. На все про все у вас уйдет не более получаса.

Установив передний силовой обвес, вы сможете решить сразу две задачи: защитить переднюю часть от механических повреждений и использовать его в качестве крепления для поднятия автомобиля хайджеком в случае эвакуации. Передний бампер идет в комплектации с пластиной, защищающей нижнюю часть днища авто. В некоторых моделях переднего обвеса предусмотрены места для установки лебедки.

Однако, ее можно прикрепить и на заводской передний обвес. Для этого необходимо подрезать нижнюю часть бампера, уменьшив передний свес. Дополнит конструкцию поперечная труба, немного выступающая вперед и расположенная в нижней части бампера. Такой монтаж не повлияет на проходимость, так как клиренс останется без изменений.

Аналогично решается вопрос и сзади автомобиля. Для того чтобы не перегружать машину, достаточно будет трубы диаметром 2 дюйма. Она соединяется со штатными посадочными местами рамы при помощи 5 мм швеллера. В среднюю часть устанавливается фаркоп или кольцо для зацепа. В штатном бампере прорезаются отверстия (ниже фонарей) для крепежных элементов.

Большинство дополнительных деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Они полностью адаптированы под заводские крепления, поэтому их установка не потребует изменения конструкции авто, придется внести только мелкие изменения.

Если всерьез планируете эксплуатировать авто в суровых условиях, обязательно установить защиту раздаточной коробки, бензобака, продольных рычагов и задних амортизаторов. Общий вес всех дополнительных элементов и приспособлений будет около 100 кг.

Владельцы Suzuki Jimny, эксплуатирующие авто в комфортных условиях, часто отмечают, что силовые агрегаты (бензиновые и дизельные) имеют недостаточно быстрый отклик при нажатии на педаль акселератора, особенно при небольших оборотах. Это и не удивительно, ведь в бензиновом варианте у Сузуки под капотом всего 85 лошадиных сил.

Самый простой способ установки больших колес

Если желание сделать внедорожный тюнинг для Suzuki Jimny есть, а вносить серьезные конструктивные изменения в его подвеску нет, можно воспользоваться иным вариантом.

Установить колеса большого размера на маленький автомобиль мешают колесные арки. Их подрезание позволит установить любой диаметр.

Большие колеса позволяют преодолевать серьезные препятствия.

Единственным недостатком можно назвать то, что аккуратно сделать это не получится. Поэтому маскировать места надреза придется резиновыми накладками или фендерами. Они, в свою очередь, будут выполнять защиту кузова о грязи, летящей во время движения, что можно расценить как компенсацию за нарушенную целостность кузова.

Навесное оборудование

Без дополнительного навесного оборудования тюнинг Suzuki Jimny нельзя назвать законченным. Любой охотник или рыболов согласится, наличие лебедки на усиленном переднем бампере — это обязательный атрибут хорошего внедорожного автомобиля. Кроме нее, не лишним будет установить такие защитные и вспомогательные элементы:

  • Экспедиционный багажник на крышу позволит разместить в нем много полезного, включая пару запасных колес, лопату и даже надувную лодку. Это существенно увеличивает место в небольшом салоне миниатюрного внедорожника.
  • Монтаж шноркелей позволит не только изменить внешний вид авто, но и увеличить проходимость во время преодоления водных преград.
  • Пороги, металлический кенгурятник и защита заднего бампера предохранят элементы кузова в процессе преодоления сложных участков.
  • Металлическая защита поддона двигателя и пластиковый кожух, надевающийся сверху, не допустят попадания грязи в момент прохождения грязевых преград.
  • Дополнительные элементы освещения, установленные на крыше или экспедиционном багажнике, хорошо осветят дорогу даже в туманной мгле.