Оглавление
- Модификации УАЗ 2206
- Комплектации и цены Комби Экспедиция 7 мест
- Кабина
- технические характеристики
- UAZ-2206: цена и технические характеристики. Подробный обзор полноприводного микроавтобуса с фотографиями
- Модификации
- Особенности
- Технические параметры автомобиля
- Модификации автомобиля
- Семейство 452
- Цена
- Микроавтобус УАЗ 2206
- Комплектации
- Тюнинг УАЗ 2206
- Рулевое управление, тормоза и колёса
- Технические характеристики УАЗ 2206
- Особенности
- УАЗ 2206 — цена нового
- Семейство 452
- КПП
- Немного истории
- Технические характеристики
- Итог
- Заключение
Модификации УАЗ 2206
УАЗ 2206 2.7 MT
Цена от |
756 900 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 127 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2693 |
Мощность, л.с. / оборотах | 112/4250 |
Момент, Н·м / оборотах | 198/2500 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Двигатель
Мод. УАЗ-4178; бензиновый, рядный, 4-цил., 92×92 мм, 2,445л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность 66кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н-м (17,5 кгс-м) при 2200-2500 об/мин, карбюратор К-126ГУ, воздушный фильтр инерционно-Масляный.
Комплектации и цены Комби Экспедиция 7 мест
Предыдущаякомплектация
Следующаякомплектация
Комплектация | 390995-565-04 | 390995-563-04 |
Цена без скидки | 1 035 000 ₽ | 1 080 000 ₽ |
Цена со скидкой на а/м 2020 г.в. | 851 500 ₽ | 920 500 ₽ |
Общие | Раскрыть | |
Тормоза без ABS передние дисковые, задние барабанные, под стальные трубопроводы | ||
Мост задний «Спайсер» с блокировкой дифференциала и передаточным числом главной передачи — 4,625 | ||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК | ||
КУЗОВ (КАБИНА) С МЯГКОЙ ПОДВЕСКОЙ | ||
ЛОКЕРЫ НА ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ | ||
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ (СЕРИЙНАЯ) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ | ||
КОНТРОЛЛЕР С КАЛИБРОВКАМИ ПОД ЕВРО-4 С ДАД И 5-ТИ СТУПЕНЧАТУЮ КП, ПОД БЛОКИРОВКУ ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА | ||
ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ-40911 C СУД BOSCH БЕЗ ДАТЧИКА ФАЗЫ | ||
КПП 5ст. | ||
Мост передний «Спайсер» с передаточным числом главной передачи — 4,625 | ||
Подвеска мостов на рессорах с заделкой на оси и стабилизатором в передней подвеске | ||
Управление рулевое с ГУР с двухшарнирной рулевой колонкой | ||
Тормоз стояночный барабанный трансмиссионный под 5-ти ступенчатую КП | ||
Тормоза с АБС-9 передние дисковые, задние барабанные, под стальные трубопроводы | ||
Стабилизатор передней подвески | ||
Кабина 7-ми местная 3-х дверная с 3-мя одноместными сиденьями вдоль перегородки грузового отсека с 2-мя одноместными сиденьями против хода движения. | ||
Полноразмерное запасное колесо | ||
Комфорт | Раскрыть | |
Пакет Комфорт | ||
Новые наружные ручки дверей с единым ключом с замком зажигания | ||
Замок двери задка с возможностью открывания изнутри при закрытом на ключ замке | ||
Раздвижные форточки салона | ||
Бачок омывателя ветрового стекла объёмом 5,2 литра | ||
Модернизированные выключатели и переключатели | ||
Ящик для мелких вещей | ||
Вырез в панели приборов под установку 1 DIN магнитолы | ||
Подогрев передних сидений (водителя и пассажира) | ||
Сиденья водителя и пассажира с трехточечным креплением. Сиденье водителя с продольной регулировкой и регулировкой наклона спинки. | ||
Отопитель салона с электронасосом в системе отопления | ||
Перегородка между пассажирским салоном и грузовым отсеком | ||
Аварийный выключатель сигнализации с подсветкой | ||
Единая комбинация приборов | ||
Многофункциональные подрулевые переключатели | ||
МЯГКАЯ ОБИВКА САЛОНА И КАБИНЫ | ||
Уплотнитель с а/м Хантер проёмов передних дверей | ||
Блок реле и предохранителей (единый) | ||
Мягкая обивка передних дверей | ||
Стол в салоне на передней перегородке | ||
2 плафона освещения (при наличии грузового отделения, плафон освещения грузового отделения учитывается в общем количестве плафонов) | ||
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | ||
Безопасность | Раскрыть | |
Система ЭРА-ГЛОНАСС (терминал с кронштейном на тоннеле воздуховода, антенный модуль на панели приборов, блок интерфейса пользователей с микрофоном, динамиком и кнопкой SOS с креплением на кронштейне крыши) | ||
Ремни безопасности инерционные, на передних сиденьях | ||
Ремни безопасности в салоне поясные, на всех сиденьях против хода движения | ||
Ремни безопасности в салоне поясной на среднем сиденье по ходу движения и диагонально-поясные, на крайних сиденьях по ходу движения | ||
Травмобезопасные оси поворотных форточек передних дверей | ||
Инструкционные и предупреждающие таблички | ||
Дополнительный сигнал торможения | ||
Принудительная блокировка дифференциала заднего моста с выключателем на панели приборов | ||
Экстерьер | Раскрыть | |
Обечайка номерного знака | ||
Обивка сидений контрастная с двойной прострочкой и водоотталкивающей пропиткой, с прострочкой белого цвета. | ||
Экспедиционный багажник с лестницей | ||
Передний силовой бампер с кенгурином и площадкой под лебедку | ||
Задний силовой бампер с кронштейном под запасное колесо и тягово-сцепным устройством | ||
Лебёдка на переднем силовом бампере | ||
Акб повышенной емкости 75(77) А*ч | ||
Защита рулевых тяг | ||
Диски штампованные черного цвета 16″ ЕТ 40 (5 шт.) с черными колпаками (в цвет дисков 4 шт). | ||
Шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 225/75 R16 115/112S (5 шт.) | ||
Окраска кузова оранжевого цвета | ||
Световозвращатели на задних бамперах | ||
Дополнительно | Раскрыть | |
Пакет «Комфорт»: Новые наружные ручки дверей с единым ключом с замком зажигания раздвижные форточки салона-8100 РУБ. | +8 100 руб. |
Кабина
В зависимости от комплектации число посадочных мест в салоне автомобиля УАЗ-2206 может составлять либо 9, либо 10. Первый вариант имеет небольшой откидной столик, когда второй представлен максимальным рациональным размещением сидений. На всех сидениях установлены ремни безопасности.
На водительском и переднем пассажирском сидении в качестве обивки используется мягкая ткань, которая немного сокращает вибрации и дополнительно обеспечивает комфорт.
Стандартная комплектация данного автомобиля имеет лишь необходимый набор опций, а именно:
- Отопительную систему;
- Гидравлический усилитель рулевого управления;
- Систему безопасности.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, ободья 6L-15, крепление на 5 шпильках. Шины 8,40-15 мод. Я-245, НС-6, рисунок протектора — универсальный, давление в шинах передних и задних колес 2,2 кгс/см. кв., число колес 4+1.
технические характеристики
Двигателем УАЗ 2206 является рядная атмосферная бензиновая четверка ЗМЗ-4091 на 2,7 литра. У нее два распределительных вала, многоточечный впрыск топлива и довольно низкая степень сжатия, позволяющая использовать топливо с низким октановым числом. В итоге, инженерам удалось выжать 112 лошадиных сил при 4250 об/мин и 198 Нм крутящего момента уже при 2500 оборотах коленчатого вала в минуту. Силовой агрегат стыкуется с механической пятиступенчатой коробкой переменных передач, транслирующей тягу на систему полного привода с жестко подключаемым передним мостом. В итоге, разгон до ста километров в час занимает долгие 35 секунд, а скоростной потолок находится на отметке в 127 километров в час. Расход топлива нельзя назвать скромным. При движении со скоростью 90 км/ч по свободному шоссе, Буханка будет потреблять около 13,5 литров на каждые 100 километров пути.
UAZ-2206: цена и технические характеристики. Подробный обзор полноприводного микроавтобуса с фотографиями
Микроавтобус УАЗ 2206 был впервые представлен Ульяновским автомобильным заводом в 1985 году, тогда же началось его серийное производство, продолжающееся до сих пор. Главные достоинства этого автомобиля – это отменная проходимость, выносливость, низкая стоимость и отличная ремонтопригодность.
В народе УАЗ 2206 называют «буханка» или «батон» из-за специфической формы кузова и канавки на крыше.
УАЗ 2206 – это микроавтобус повышенной проходимости с колесной формулой 4×4, предназначенный для перевозки людей по дорогам с любым типом покрытия, а также по бездорожью. Автомобиль имеет надежную рамную конструкцию и цельнометаллический кузов. Он наиболее востребован у сельчан из-за своей неприхотливости и проходимости.
Внешне УАЗ 2206 не отличается каким-то современным дизайном, да и не следует он тенденциям современной моды. В плане комфорта микроавтобус находится далеко позади более «свежих» моделей похожего класса. Автомобиль предлагается в различных модификациях, которые имеют от 8 до 10 посадочных мест. «Буханка» с 9-местной компоновкой считается «люксовой», а ее прерогативой являются пластиковая приборная панель, мягкая обивка сидений и легкосъемный столик. А вот дополнительный отопитель салона предлагается всем версиям.
Теперь о конкретных цифрах. Длина УАЗа 2206 составляет 4363 мм, высота – 2064 мм, ширина – 1940 мм, расстояние между осями – 2300 мм. Снаряженная масса автомобиля равна 2080 кг, а грузоподъемность – 800 кг.
УАЗ 2206 оснащен бензиновым 2.7-литровым двигателем ЗМЗ-4091 с четырьмя цилиндрами, который расположен прямо под кабиной. Трудится мотор в тандеме с 5- ступенчатой механической трансмиссией, а выдает 112 «лошадей» при 4250 оборотах в минуту и 198 Нм предельного крутящего момента, который доступен уже при 2500 оборотах в минуту. Максимальные возможности «буханки» ограничены отметкой 127 км/ч, а до 100 км/ч она способна ускориться за 35 секунд, по крайней мере, на бумаге. Топливный бак микроавтобуса может вместить 77 литров бензина с октановым числом не менее 92, а средний расход топлива в смешанном цикле на 100 км пути при скорости 90 км/ч составляет 13.5 литра.
Расположение двигателя в кабине не просто делает из него дополнительный отопитель, благодаря чему обеспечивается наиболее эффективное прогревание внутреннего пространства, но и позволяет производить его ремонт при любых, даже самых «спартанских» условиях.
На обеих осях УАЗ 2206 установлена зависимая рессорная подвеска с двумя амортизаторами. Двухконтурная тормозная система с дисковыми механизмами спереди и барабанными сзади дополнена антиблокировочной системой. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем.
УАЗ 2206 создан для покорения бездорожья, за что они и пользуется популярностью у населения. Автомобиль имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку, подключаемый передний привод, 205-миллиметровый клиренс, а также коротки свесы спереди и сзади.
Отзывы
Модификации
УАЗ-220695-460
10-местный автобус (9+1) отличался тремя одноместными сиденьями, расположенными против движения вдоль перегородки салона. На данную модель устанавливают мосты «Тимкен» с передаточными числами главной передачи 4,625. Стоимость — 649990 рублей.
УАЗ-220695-460-04
9-местный автобус (8+1) от предыдущей модели отличался двумя одноместными сиденьями, расположенными против движения вдоль перегородки салона и легкосъемным столиком между ними. Стоимость — 659990 рублей.
УАЗ-220695-480
10-местный автобус (9+1) от модели УАЗ-220695-460 отличается мостами «Спайсер» с принудительной блокировкой дифференциала заднего моста с выключателем на панели приборов. Передаточное число главной передачи 4,625. Стоимость — 682490 рублей.
УАЗ-220695-480-04
9-местный автобус (8+1) с расположением сидений как у модели УАЗ-220695-460-04 и мостами как у модели УАЗ-220695-480. Стоимость — 692490 рублей.
Это интересно: Что нужно для замены удостоверения тракториста-машиниста
Особенности
Хоть данный автомобиль и не имеет красивого внешнего вида и невероятную быстроту, но он обладает другими весьма значимыми качествами. Большую популярность УАЗ-2206 обрел за счет действительно внушительной проходимости, неприхотливости и очень высокой выносливости. Машиной пользуются не только сельчане, но также охотники, рыбаки и другие люди, проводящие время на природе.
Еще одной отличительной чертой ульяновского автомобиля является его вполне высокая универсальность. В стандартной комплектации УАЗ-2206 имеет десять пассажирских сидений, а максимальная грузоподъемность при этом составляет 850 килограмм. Благодаря этому автомобиль может использоваться в самых различных целях, включая перевозку пассажиров или только груза, а также и всего вместе.
Интерьер УАЗ-2206 обладает достаточно низким уровнем комфорта, особенно по современным меркам. Однако этот недостаток компенсирует вместительность салона и его довольно высокая практичность.
Мощности двигателя в некоторых случаях не хватает, да и в целом он сильно уступает своим иностранным аналогам. Но, несмотря на это, он имеет простую конструкцию, что позволяет провести обслуживание даже в полевых условиях, а также надежность и высокую ремонтопригодность. Все запчасти и расходные материалы не только имеют доступную стоимость, но также весьма широко распространены, благодаря чему владельцу не составит особого труда найти ту или иную деталь.
Среди главных недостатков многие владельцы отмечают слабую устойчивость кузова к коррозии. Металл автомобиля очень быстро ржавеет и гниет.
При всех своих достоинствах и недостатках УАЗ-2206 остается и в настоящее время довольно популярной техникой, имеющей доступную практически для каждого цену.
Технические параметры автомобиля
Автомобиль УАЗ-2206 по своей эргономике и комфорту существенно уступает многим современным моделям. При этом транспортное средство имеет тщательно продуманную конструкцию, что делает его актуальным на протяжении нескольких десятилетий.
Основные характеристики УАЗ-2206 представлены ниже в таблице:
Колесная формула | 4х4 |
Количество пассажирских сидений | 9-10 |
Габариты (ДхВхШ) | 4,363х1,94х2,064 м |
Колесная база микроавтобуса | 2,3 м |
Клиренс | 205 мм |
Глубина брода, который способен преодолеть автомобиль | 50 см |
Масса снаряженного микроавтобуса (9/10-местного) | 2005/2015 кг |
Полная масса | 2880 кг |
Грузоподъемность | 875/865 кг в зависимости от количества мест |
Рабочий объем двигателя | 2,693 л |
Мощность | 82,5 кВт |
Максимальное значение крутящего момента | 198 Нм |
Максимальная скорость передвижения | 127 км/ч |
Объем топливного бака | 77 л |
Тип коробки передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Тормозная система автомобиля | Дисково-барабанная |
Раздаточная коробка | Двухступенчатая |
Модификации автомобиля
- Грузопассажирская модификация УАЗ-220695 оснащена вагонным кузовом с остекленными и глухими боковыми оконными проемами. Машина оборудована 6 индивидуальными сиденьями и 2-местным диваном. Все места оснащены ремнями безопасности инерционного типа.
- Вариантное исполнение 220695-04 отличается установкой складного столика на перегородке за сиденьем водителя. Применение данного элемента привело к удалению 1-местного сиденья. Всего машина рассчитана на 7 человек.
- Экспортные версии 220606 и 220607, созданные для эксплуатации в условиях умеренного и тропического климата, соответственно.
- Пассажирская версия УАЗ-220694-04, оснащенная мягкими сиденьями для перевозки 9 человек и складным столиком. Также завод поставлял автобус, рассчитанный на 11 пассажиров.
- Северный вариант 22069-090, оснащенный двойными стеклами и дополнительной термической изоляцией кузова. В состав базового оборудования включен автономный предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель. Все резинотехнические изделия заменены на морозоустойчивые, имеется розетка для пуска двигателя от внешнего источника электроэнергии.
Семейство 452
С 1961 года заводу была поставлена задача наладить выпуск заднеприводных модификаций всех автомобилей, что сделать было несложно. На них устанавливали вместо переднего моста неразрезного типа балку и также зависимую рессорную подвеску. Заднеприводные автомобили носили индекс УАЗ 451 и литеру, которая говорила о модификации:
- Д — бортовой грузовик;
- А — медицинский автомобиль;
- В — пассажирский автобус.
УАЗ 452 появился уже в 1965 году и отличался более совершенным двигателем ГАЗ 21 и четырехступенчатой коробкой передач.
Литерное обозначение на долгие годы осталось прежним, были даже варианты УАЗа в виде седельного тягача, но дальше опытных партий дело не пошло.
Бортовой грузовик в 1966 году получил золотую медаль на международной выставке, а завод под это дело повесил себе на стенку орден трудового красного знамени. В 70-е годы на базе УАЗ 452 строилось множество спецтехники для коммунальных служб, МВД, строились рефрижераторы и почтовые автомобили, инкассаторские броневики и специальные машины для обслуживания аэродромов. Был даже построен 16-местный трехосный автобус, на базе которого для грузинской горноспасательной службы были нарисованы реанимационные автомобили, но поскольку УАЗ в основном обслуживал армию, то горные спасатели обходились лыжами.
Цена
Минимальная стоимость новой модели в настоящее время составляет 677 тысяч рублей. В зависимости от оснащения ценник может увеличиваться. Так, при наличии опционального обогрева водительского и переднего пассажирского сидения, потребителю потребуется доплатить еще 7 тысяч рублей. Стоит отметить, что обогрев сидений это единственная предлагаемая опция для данной модели.
Ценник на автомобили с пробегом начинается от 50 тысяч рублей. Если рассматривать индивидуально доработанные внедорожники, которых достаточно много, то стоимость может достигать и 1.7 миллиона рублей.
Большой разброс цен напрямую зависит от таких факторов, как год выпуска, пробег, техническое состояние, ну и оснащенность.
Микроавтобус УАЗ 2206
С 1985 года индексы на моделях поменялись на четырехзначные, что вконец сбило с толку потребителя, а наш микроавтобус теперь стал не четыреста пятьдесят вторым, а 2206. На популярность микроавтобуса это никак не влияло, потому что нужды беспокоиться о рыночном продвижении автомобиля просто не было. Можно было смело использовать послевоенные двигатели, коробки и раздатки, допотопные подвески и полное отсутствие комфорта в салоне никого особо не напрягало. Просто потому что другого варианта микроавтобуса с полным приводом не было.
Комфортом назвать то, что было в салоне, можно с натяжкой и если сравнивать с пеньком посреди тайги. Зато преград для буханки не было практически никаких. Танковая проходимость и надежность объяснялась огромным запасом прочности и массой агрегатов. Из одного УАЗа рачительные японцы построили бы штуки четыре Тойоты Ленд Круизер. Позже в 2206 появились, правда только спереди, два автомобильных кресла, которые отличали салон от стратегической военной техники, а так обстановка оставалась той же спартанской. Об эргономике и речи быть не могло, но публика привыкла, потому что нужно было.
Нужно было добираться и в недоступные районы Кавказа, и геологоразведке автомобиль помогал здорово, не говоря уже об охотниках и рыболовах. А когда автомобиль появился в свободной продаже, тогда только завод вспомнил слово «конкуренция».
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передат. числа: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; ЗХ-4,1 2. Синхронизаторы на всех передачах переднего хода. Раздаточная коробка — 2-ступ передат. числа: I-1,94; II-1,00. Две карданные передачи, каждая состоит из одного вала. Главная передача переднего и заднего мостов — одинарная, коническая со спиральными зубьями, передат. число 4,625.
Это интересно: Технические характеристики и особенности автомобиля УАЗ-3303 — рассказываем обстоятельно
Комплектации
Богатством дополнительного оснащения «Буханка» не отличается, причем во всех модификациях. И все же базовый набор способен удовлетворить главные запросы в плане безопасности и функциональности:
- Отопительный комплекс для салона.
- Система безопасности ABS.
- Рулевой гидроусилитель.
Также стоит отметить, что ульяновский завод выпускает автомобиль УАЗ-2206 в двух вариантах – на 9 и 10 мест. В первом случае убранство салона дополняется откидным столиком, а компоновка 10-местного автобуса предполагает оптимальное расположение максимально возможного числа сидений. Обе версии предусматривают наличие ремней безопасности для всех кресел.
Тюнинг УАЗ 2206
В 2015 году завод обвалил цену до 380 тысяч с 550 и это породило новую волну спроса на обновленный автобус. Хотя в конструкции за 60 лет, кроме мотора, радикально ничего не менялось, это с другой стороны предоставило широчайшие возможности для доработки автомобиля.
Пока он новый, пользуются родными двигателями, а когда приходит время капиталки, публика предпочитает ставить более современные двигатели Ниссан, Тойота, как правило, дизельные, причем контрактный мотор можно найти даже с коробкой и раздаткой, если говорить о Ниссановских агрегатах.
Естественно, что когда заходит речь о тюнинге буханки, начинают думать у повышении и без того хорошей проходимости. Здесь и установка колесных дисков, больших, легких и удобных, лифтинг, ставят системы защиты от гидроудара от тех же Тойота и Ниссан, в обязательном порядке устанавливают экспедиционные багажники и защитные пороги.
Автомобиль хорош тем, что он неприхотлив, дешев и позволяет выполнять кучу работы как на бездорожье, так и для перевозки грузов и особо отважных пассажиров. Словом, как тот кот, с которого мы начали. Много ему не надо.
Подкармливать, чем бог дал, иногда блох вычесывать, и он с благодарностью будет служить верой и правдой долгие годы.
Рулевое управление, тормоза и колёса
Тип рулевого механизма УАЗ-220695-04 – это «винт — шариковая гайка-рейка — сектор с гидросилителем». Передаточное число рулевого механизма – 17,3.
Тормозная система автомобиля – двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанного типа сзади и с дисковыми тормозами спереди. Тормоз стояночный – барабанный, трансмиссионный. На современных УАЗ-220695-04 антиблокировочная система тормозов (АБС) имеется в стандартной комплектации.
Колёса УАЗ-220695-04 – дисковые, стальные, штампованные, с глубоким ободом неразъёмного типа. На них устанавливаются 16-ти дюймовые пневматические шины, с протектором универсальным или углубленным, повышенной проходимости. Ранее шины на УАЗ-2206 устанавливались камерные, диагональные или радиальные; сейчас на УАЗ-220695-04 устанавливаются только бескамерные радиальные, типоразмера 225/75R16.
Технические характеристики УАЗ 2206
УАЗ 2206 технические характеристики которого мы привели, как обычно, в таблице, получил новый индекс в 1989 году, но на месте ульяновских конструкторов и маркетологов, мы бы дали этому автомобилю настоящее имя, а не 2206, как робот какой-то. Это душевный и живой автомобиль, который явно не заслуживает продовольственного прозвища. Ему бы чего-то более подходящее по характеру, но с другой стороны, буханка — всему голова, поэтому с мудрым народом мы спорить не станем. Себе дороже.
Если вдуматься, то кажется абсолютно нереальным то, что автомобиль стоит на конвейере уже почти 60 лет, при этом остается востребованным и всенародно любимым. Первый микроавтобус повышенной проходимости был построен на Ульяновском автозаводе в 1955 году.
Автобусом это еще не было, а так, наброски — весной этого года были показаны грузовик с деревянной бортовой платформой и фургон с цельнометаллическим кузовом. Сзади у фургона была двухстворчатая дверь, а на крыше своеобразные ребра жесткости, поэтому машину и стали называть буханкой.
В 1958 году появился уже настоящий пассажирский микроавтобус с индексом УАЗ 450. Были также модификации, адаптированные под нужды медицинской службы, остались и грузовой цельнометаллический фургон, как и бортовой грузовик. Технически, микроавтобус и грузовик строились на штампованной клепанной раме, на которую были установлены узлы и агрегаты ГАЗ 69 в полном объеме — трехступенчатая коробка передач, форсированный нижнеклапанный двигатель и двухступенчатая раздаточная коробка. Вагонная компоновка автомобиля предполагала размещения двигателя прямо в кабине.
Особенности
Хоть данный автомобиль и не имеет красивого внешнего вида и невероятную быстроту, но он обладает другими весьма значимыми качествами. Большую популярность УАЗ-2206 обрел за счет действительно внушительной проходимости, неприхотливости и очень высокой выносливости. Машиной пользуются не только сельчане, но также охотники, рыбаки и другие люди, проводящие время на природе.
Еще одной отличительной чертой ульяновского автомобиля является его вполне высокая универсальность. В стандартной комплектации УАЗ-2206 имеет десять пассажирских сидений, а максимальная грузоподъемность при этом составляет 850 килограмм. Благодаря этому автомобиль может использоваться в самых различных целях, включая перевозку пассажиров или только груза, а также и всего вместе.
Интерьер УАЗ-2206 обладает достаточно низким уровнем комфорта, особенно по современным меркам. Однако этот недостаток компенсирует вместительность салона и его довольно высокая практичность.
Мощности двигателя в некоторых случаях не хватает, да и в целом он сильно уступает своим иностранным аналогам. Но, несмотря на это, он имеет простую конструкцию, что позволяет провести обслуживание даже в полевых условиях, а также надежность и высокую ремонтопригодность. Все запчасти и расходные материалы не только имеют доступную стоимость, но также весьма широко распространены, благодаря чему владельцу не составит особого труда найти ту или иную деталь.
Среди главных недостатков многие владельцы отмечают слабую устойчивость кузова к коррозии. Металл автомобиля очень быстро ржавеет и гниет.
При всех своих достоинствах и недостатках УАЗ-2206 остается и в настоящее время довольно популярной техникой, имеющей доступную практически для каждого цену.
УАЗ 2206 — цена нового
Сегодня любой дилер УАЗа предложит несколько комплектаций микроавтобуса даже с несколькими вариантами двигателей. Часть из них совсем старые, часть ставят от Патриота. Опций предлагается самый минимум:
- гидроусилитель руля, который не входит в базовую комплектацию;
- АБС, возможно, не самая полезная полезная опция для него, но она есть;
- дополнительный отопитель салона устанавливается за доплату, потому что протопить штатным отопителем 9-местный салон практически невозможно;
- для 9-местного автобуса завод научился делать столики за небольшие деньги.
Это все, чем может побаловать покупателя завод за скромных 380 тысяч рублей.
Семейство 452
С 1961 года заводу была поставлена задача наладить выпуск заднеприводных модификаций всех автомобилей, что сделать было несложно. На них устанавливали вместо переднего моста неразрезного типа балку и также зависимую рессорную подвеску. Заднеприводные автомобили носили индекс УАЗ 451 и литеру, которая говорила о модификации:
- Д — бортовой грузовик;
- А — медицинский автомобиль;
- В — пассажирский автобус.
УАЗ 452 появился уже в 1965 году и отличался более совершенным двигателем ГАЗ 21 и четырехступенчатой коробкой передач.
Литерное обозначение на долгие годы осталось прежним, были даже варианты УАЗа в виде седельного тягача, но дальше опытных партий дело не пошло.
Бортовой грузовик в 1966 году получил золотую медаль на международной выставке, а завод под это дело повесил себе на стенку орден трудового красного знамени. В 70-е годы на базе УАЗ 452 строилось множество спецтехники для коммунальных служб, МВД, строились рефрижераторы и почтовые автомобили, инкассаторские броневики и специальные машины для обслуживания аэродромов. Был даже построен 16-местный трехосный автобус, на базе которого для грузинской горноспасательной службы были нарисованы реанимационные автомобили, но поскольку УАЗ в основном обслуживал армию, то горные спасатели обходились лыжами.
КПП
На протяжении практически всего серийного производства ко всем предложенным двигателям устанавливалась четырехступенчатая механическая коробка передач, в которой присутствуют синхронизаторы на второй, третьей и четвертой передаче. В КПП используется сухое фрикционное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом управления. В 2016 году в результате очередной модернизации автомобиль получил улучшенную пятиступенчатую механическую коробку передач, имеющую понижающую передачу.
Также трансмиссия укомплектована двухступенчатой раздаточной коробкой, в которой традиционно присутствует понижающая передача. Благодаря конструкционным особенностям трансмиссии, автомобиль может дополнительно комплектоваться редуктором отбора мощности, что позволяет ему взаимодействовать с различным оборудованием.
Немного истории
В мире, пожалуй, и не найдётся семейства автомобилей, которые фактически без изменений в своём внешнем облике выпускаются вот уже шестьдесят лет. Секрет такого редкого долголетия – это непревзойдённая проходимость этих автомобилей, которая граничит со вседозволенностью. А также, разумеется, доступная цена машины.
За специфическую форму кузова эти автомобили ещё в первые годы своего производства получили народное прозвище «буханка». Когда было решено начать серийное производство развозного фургона и санитарной машины, на УАЗе даже своего конструкторского отдела ещё не было, и в разработке этого автосемейства принимало участие сразу несколько структур. Внешний облик был разработан специалистами НАМИ под руководством Юрия Долматовского.
Изначальный вариант кузова, с «горбатой крышей» и плоским ветровым стеклом, был отвергнут. В такую машину не входило четверо носилок, а это оказалось одним из принципиальных требований заказчика. Проект пришлось перерабатывать, с учётом ещё одного указания – использовать уже имеющееся шасси автомобиля ГАЗ‑69.
Чтобы водрузить на него монообъёмный кузов, нарастили раму и установили иные рессоры. А также сконструировали новый рулевой привод – для машины с бескапотной компоновкой он должен быть совсем другим. На конвейер первые «буханки» УАЗ-450 встали в 1958 году. Интересно, что у этих первых машин отсутствовала боковая дверь пассажирского отсека. Были только задние распашные створки. Дополнительная правая дверь появилась только через восемь лет, при запуске в серию модернизированной версии – УАЗ‑452.
Модернизаций этого семейства за шесть десятилетий было сделано много. В ходе последней из них, в 2011 году, автомобили УАЗ-2206 было получили систему ABS, гидроусилитель руля, ремни безопасности и двигатель, соответствующие стандартам «Евро-4».
Более чем проверенная временем «буханка» по-прежнему пользуется спросом у сельских хозяев, лесников, рыболовов‑охотников. В условиях бездорожья многих регионов российской глубинки она по-прежнему незаменима.
Технические характеристики
Двигатель
Новые версии автомобиля УАЗ-2206 оснащались четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом марки ЗМЗ-409. Данный мотор имеет электронную систему впрыска топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм.
Характеристики ЗМЗ-409:
- Рабочий объем – 2.69 л;
- Номинальная мощность – 112 л.с. (при 4250 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня – 94 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9:1;
- Наибольший вращающий момент – 230 Нм (при 4000 об/мин);
- Вес двигателя – 190 кг.
На первых экземплярах использовался двигатель марки УМЗ-4218. Этот четырехцилиндровый рядный силовой агрегат комплектовался карбюраторной топливной системой.
Характеристики УМЗ-4218:
- Рабочий объем – 2.89 л;
- Номинальная мощность – 89 л.с. (при 4000 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 7:1;
- Наибольший вращающий момент – 206 Нм (при 2000-2500 об/мин);
- Вес двигателя – 163 кг.
Неким переходным вариантом между представленными двигателями стал агрегат марки УМЗ-4213. Он стал доступным для УАЗ-2206 в 2008 году. Над этим двигателем работали совместно со специалистами немецкой компании Bosch. В результате такого сотрудничества мотор получил инжекторную топливную систему, позволившую не только повысить мощность, но и сделать его более экологичным. Стоит отметить, что агрегат относится к экологическому классу Евро-3.
Характеристики УМЗ-4213:
- Рабочий объем – 2.89 л;
- Номинальная мощность – 99 л.с. (при 4000 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 7:1;
- Наибольший вращающий момент – 201.1 Нм (при 3000-3500 об/мин);
- Вес двигателя – 170 кг.
Итог
Несмотря на солидный возраст, УАЗ 2206 идет в ногу со временем и остается востребованным предложением на нашем рынке. У него довольно специфический и запоминающийся дизайн, знакомый каждому отечественному автолюбителю. Такой автомобиль отлично выглядит на извилистых улочках провинциальных городов и грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон не может похвастаться высоким уровнем комфорта, однако, отличается неплохой вместительностью и высокой практичностью. Силовой агрегат модели не может конкурировать с зарубежными аналогами, но его простота, распространенность деталей и высокая ремонтопригодность нивелируют большинство недостатков. Благодаря набору потрясающих качеств, Буханка практически не имеет прямых конкурентов и является незаменимым предложением.
Заключение
Поколения автомобилей долгожителей постепенно уходят в прошлое. Темпы развития автопрома, внедрение новых технологических решений и разнообразие модификаций не оставляют шансов для долговременного сохранения популярности на рынке. Микроавтобус «Буханка» — одна из немногих машин, которая уже не первый десяток лет составляет достойную конкуренцию импортным аналогам. Конструкторам первого поколения этой модели удалось совместить требования к грузопассажирскому автомобилю и качества вездехода, попутно реализовав уникальную кузовную конструкцию.
Конечно, УАЗ-2206 далеко не по всем критериям соответствует новым тенденциям автомобилестроения, но самые главные качества, такие как надежность, безопасность и стабильность в езде по труднопроходимым дорогам, остаются его несомненными достоинствами. Также надо сказать, что ульяновский завод регулярно обновляет модель. Базовая конструкция остается верной старым принципам, но все, что касается электроники, силового агрегата, систем безопасности и оформления салона, постоянно развивается и совершенствуется.