Оглавление
- Стоимость автомобиля на рынке России
- Особенности интерьера
- Тюнинг и приблуды
- Примечания
- УАЗ «Барс». Характеристики заводские
- Базовая комплектация
- Эксплуатационные характеристики УАЗ 3159
- История
- Описание
- История и особенности модификации Барс
- Варианты и модификации
- Дополнительная комплектация
- Конструктивные особенности
- Внешний и внутренний тюнинг
Стоимость автомобиля на рынке России
В России на УАЗ «Барс» цена в среднем составляет 250 тысяч рублей. Достаточно бюджетный вариант для внедорожника с такими характеристиками. За тюнингованный вездеход в отличном состоянии придется отдать не менее 9 тысяч долларов.
После того как прекратилось производство «Барса», Ульяновский завод начал выпускать УАЗ «Патриот» в соответствии со всеми требованиями современного внедорожника. Но, несмотря на это, УАЗ-3159 хочет владеть немалая категория людей, и обоснованные причины для этого есть:
- неприхотливость горюче-смазочных материалов;
- доступность в ремонте и отсутствие дефицита запасных частей.
Сегодня уже никого не удивишь внушительными габаритами и военным дизайном автомобиля, тем не менее, УАЗ «Барс» зачастую приобретают обеспеченные люди, как дополнительное транспортное средство для выезда на охоту, рыбалку или активный отдых.
Особенности интерьера
Салон классический и вмещает пять человек, включая водителя. Задний ряд сидений может трансформироваться в отдельные кресла, создавая проход между ними в грузовой отсек. В багажном отделении по бокам есть лавки для двух человек, которые при необходимости могут откидываться. В целом интерьер простой – данный автомобиль создан в первую очередь для бездорожья. Даже самые минимальные комплектации зарубежных внедорожников того же класса на порядок выигрывают по уровню комфорта у УАЗа 3159, который продается исключительно в комплектации Люкс.
Одним из преимуществ этого автомобиля можно назвать неплохое качество сборки. Собирается Барс не на заводском конвейере, а в дополнительном цеху ПАМС, где налажено производство мелких серий. Внешний вид УАЗа 3159 узнаваемый и простой, но его всегда можно дополнить тюнингом. Этот автомобиль выбирают настоящие фанаты внедорожников, для которых мощность и надёжность предпочтительнее, чем комфорт, но для покупки и обслуживания иномарки, например, внедорожника Range Rover, нет финансовых средств.
Тюнинг предлагается с завода в качестве опции. В список входят легкосплавные диски, тонировка, предпусковой подогреватель и более качественные шины. Фантазия владельцев бывает безграничной, а стоимость автомобиля может возрасти на 500 и более тысяч рублей. При желании можно заказать частично бронированный кузов – цена у такого Барса будет значительно выше. Покупателю опционально доступны и элементы внешнего тюнинга – установка экспедиционного багажника на крышу с лестницей, дополнительная светотехника из нескольких прожекторов на крыше, видоизменённый люк, решётки на фары.
В зависимости от сложности и типа тюнинга стоимость автомобиля может возрасти вдвое или втрое. За такие деньги реально приобрести лучший в оснащении и надёжности автомобиль повышенной проходимости зарубежного производства. Но для ценителей марки и любителей отечественного автопрома УАЗ Барс становится лучшим вариантом независимо от цены.
Тюнинг и приблуды
Обычно владельцы автомобилей прибегают не только к тюнингу внешнего вида, но и салона внедорожника. Конечно, за дополнительные расходы вам предложат более современную и обновленную комплектацию. Тюнингованные внедорожники оборудованы предпусковым обогревом, импортными шинами и даже алюминиевыми колесами, плюс ко всему, вам сделают тонировку стекол. Некоторые поклонники Барса, можно сказать, обновляют весь автомобиль. В таком случае цена на внедорожник может подняться до 500 тысяч рублей.
Также такой внедорожник оснащен багажной лестницей, дополнительной люстрой в салоне внедорожника, большим люком, и защитными решетками, которые располагаются на задних фарах. По желанию клиента можно полностью переделать внутреннее пространство на салон от автомобиля марки BMW, ко всему прочему, у водителей есть возможность установить импортное сцепление, дисковые тормоза, расположенные на передней оси и еще многие другие дополнительные устройства.
Но стоит учитывать, что обновление всего автомобиля – удовольствие не из дешевых. За тюнинг вам придется заплатить достаточное количество денежных средств. Иногда это цена бывает неоправданной, и воители через некоторое время жалеют о потраченных деньгах на дополнительные детали. После глобального обновления цена на автомобиль становится выше на 2 или 3 раза. За эти деньги вы можете приобрести более качественный и новый автомобиль с такими же функциями, который сможет прослужить вам не один десяток лет.
Но любители российского автопрома не зря выбирают это внедорожник, так как он является воплощением проходимости и мощи. А с удачным тюнингом внедорожник будет идеалом для поклонников автомобильной компании УАЗ. Самое главное – не стоит злоупотреблять тюнингом, потому что Барс сам по себе достойный и надежный внедорожник.
Примечания
- ↑
- ↑
- «броньований сталевий корпус бронемашини захищає екіпаж«Броньований «БОГДАН» // газета «Народна армія» від 17 грудня 2014
- ↑
- ↑
- Сергей Згурец. Дизайн класса «милитари» // «Defense Express», № 10-11 (октябрь — ноябрь) 2015. стр.24-25
- В. О. Казмірчук, Б.Є. Саврун. Перспективи розвитку озброєння та засобів РХБ захисту // Збірка тез доповідей Міжнародної наукової конференції «Перспективи розвитку озброєння та військової техніки сухопутних військ» (18-20 травня 2016 р.) / Львів, Друкарня Національної Академії сухопутних військ ім. гетьмана Петра Сагайдачного, 2016. стор.255
- ↑
- «На вікна у бортах бронемашини встановлено грати, які забезпечують захист склоблоків від механічних ушкоджень (ударів палицями, кинутих каменів)»Українських десантників захищатиме броньовик «Барс» // газета «Народна армія» від 3 вересня 2015
- Військове телебачення України. (6 августа 2016). Дата обращения: 29 сентября 2016.
УАЗ «Барс». Характеристики заводские
УАЗ-3159 не зря считают лучшим классическим внедорожником отечественного автопрома для езды по бездорожью, в этом можно убедиться, зная технические качества машины, которые мы рассмотрим далее.
- страна-производитель – Россия;
- формула колес – 4×4;
- кузов цельнометаллический, что делает его более прочным;
- дверей – 5;
- редукторные мосты позволили совместить переднюю пружинную и заднюю малолистовую рессорную подвески с колесными редукторами;
- передняя подвеска с амортизаторами газовыми;
- задняя подвеска – 4-листовые рессоры;
- колесная база – 2760 мм;
- длина автомобиля составляет 4550 мм, ширина – 1890 мм;
- максимальная мощность – 133 лошадиных силы;
- скорость максимальная – 140 км в час;
- клиренс – 30 см;
- колея – 1600 мм;
- дорожный просвет – 300 мм;
- масса автомобиля – 2,8 тонны;
- топливные баки объемом 78 л;
- двигатель бензиновый;
- объем двигателя – 2,7 л;
- расположение мотора – продольно, спереди;
- привод задний с подключенным передним;
- передние и задние тормоза барабанные;
- мощность – 133 л.с. при 4400 об./мин;
- переключения с одним рычагом;
- задний и передний мосты – ведущие;
- шины – 245/75R16, 225/75R16;
- крылья и боковины изменены для широкой колеи;
- крутящий момент максимальный – 224 Нм при 4000 об / мин;
Базовая комплектация
Главные технические характеристики модификация мало изменила, в основном обновились внешние показатели: УАЗ «Барс» стал длиннее и шире, что делает его еще более устойчивым и проходимым в любых погодных и дорожных условиях. По отзывам водителей, существенным недочетом вездехода является расход топлива (не менее 25 литров на 100 км) даже на асфальтированной дороге. Высокая проходимость и гидроусилитель руля делают управляемость машиной комфортной.
Базовой комплектацией создатели автомобиля могут только гордиться. Отделка салона выполнена из шумоизолирующих материалов, имеется магнитола, 5-ступенчатая механическая коробка передач, запасное колесо на задней двери и раздвижные стекла дверей. В салоне автомобиля регулируется микроклимат, а на крыше есть люк для вентиляции.
Также стоит отметить из основных опций прицепное устройство шарового типа, гидрокорректор фар, мелкомодульную раздаточную коробку и привод стояночного тормоза. Теперь рассмотрим более подробно технические характеристики.
Эксплуатационные характеристики УАЗ 3159
Автомобиль имеет традиционный цельнометаллический кузов с пятью дверьми. Благодаря удлиненной базе Барс длиннее стандартного УАЗика на 47 см. Ширина остаётся прежней, хотя ширина колеи стала больше и составляет 1 м 60 см, что на 15,5 см больше чем у УАЗа 3151. Благодаря этому внедорожник оснащается расширителями колёсных арок и дутыми крыльями.
Подвеска была изменена незначительно, но это позволило увеличить дорожный просвет до 300 мм. Это наследие опытного образца УАЗа Вагона, который мог передвигаться по колее, создаваемой грузовыми автомобилями.
Длинная база подразумевает и увеличенную колёсную базу – теперь расстояние между колесами не 2380 мм, а 2760 мм, что не повлияло на плавность хода в худшую сторону. В подвеске изменения коснулись обновления пружин передних амортизаторов и редукторов мостов, что позволило увеличить дорожный просвет. Подобное ранее встречалось на армейских модификациях УАЗ. Клиренс Барса оставляет далеко позади дорожный просвет зарубежных внедорожников – выше только американский Хаммер.
Мощность силовой установки составляет 133 лошадиные силы, максимальная скорость – 140 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч займет 21 секунду. Расход топлива традиционно большой – в смешанном цикле это минимум 16 литров на 100 км неэтилированного бензина с октановым числом 92. На деле же в среднем, судя по отзывам, УАЗ Барс «жрет» примерно 25 литров при грузоподъёмности в одну тонну, что все равно не оправдывает такой «аппетит».
История
«Барс» был разработан в 2014 году конструкторским бюро Черкасского автомобильного завода. Демонстрационный образец бронемашины был изготовлен на Черкасском автозаводе и впервые представлен 12 декабря 2014 года на полигоне Национальной гвардии под Киевом. Проектная стоимость изготовления одной бронемашины «Барс» в базовом варианте исполнения в середине декабря 2014 года составляла около .
26 декабря 2014 бронеавтомобиль был показан президенту Украины П. А. Порошенко, который после поездки отдал поручение направить броневик на ресурсные ходовые испытания.
29 января 2015 корпорация «Богдан» приняла решение провести модернизацию и улучшение технических характеристик бронемашины «Барс», подготовить техническую документацию и оценить стоимость производства бронемашины, после чего приступить к изготовлению первой партии из 90 бронемашин «Барс».
В конце февраля 2015 года на выставке вооружений IDEX-2015 корпорация представила макет бронемашины «Барс-6» (улучшенный вариант бронемашины «Барс», с боевым модулем на крыше десантного отделения).
4 апреля 2015 года на полигоне учебного центра Национальной гвардии в селе Новые Петровцы были представлены два образца бронемашины «Барс»: «Барс-6» и «Барс-8».
Дизайн обновлённых образцов бронемашин «Барс-6» и «Барс-8» разработала частная украинская дизайнерская фирма «DIGITEC Visual Engineering».
23 марта 2016 начальник генерального штаба вооружённых сил Украины генерал В. Н. Муженко сообщил, что к работам над бронемашиной «Барс-6» привлечено киевское НПО «Практика».
В июне 2016 года обновлённый вариант «Барс-6» был представлен на международной оружейной выставке «Eurosatory-2016» — как разработка НПО «Практика».
Также, в 2016 году на шасси бронемашины «Барс» была начата разработка специальной машины РХБ-разведки для вооружённых сил Украины, работы запланировано завершить в 2017 году.
Описание
Бронемашина имеет обычную компоновку с передним расположением двигателя, отделением управления в средней части машины, в кормовой части машины расположено десантное отделение. Экипаж машины состоит из двух человек (водителя и командира машины), в десантном отделении предусмотрена возможность перевозки грузов или 4 — 6 пехотинцев в полном обмундировании.
Корпус бронемашины сварной, изготовлен из стальных броневых листов, расположенных под углом. Сообщается, что бронирование машины обеспечивает защиту от 5,45-мм и 7,62-мм боеприпасов. Также сообщается, что фронтальная часть автомобиля, в том числе крыша моторного отсека, обеспечивает защиту от попадания 7,62-мм пули при выстреле в упор.
В бортах боевого отделения имеется две двери для водителя и командира машины, в верхней части которых установлен пуленепробиваемый стеклоблок. Лобовое стекло пуленепробиваемое, состоит из двух стеклоблоков. В корме корпуса расположена дверь для посадки и высадки десанта. Также имеется люк на крыше.
В верхней части бортов десантного отделения расположены амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия (по две с каждой стороны).
На окна в бортах бронемашины установлены решётки, которые обеспечивают защиту стеклоблоков от механических повреждений (ударов палками, брошенных камней и т. п.).
Дополнительное оборудование
В базовом исполнении «Барс» укомплектован лебёдкой (для самовытаскивания или вытаскивания других застрявших машин аналогичной или меньшей массы), кондиционером, обогревателем немецкой фирмы «Webasto», системой видеонаблюдения (камерой заднего вида и кругового обзора), а также GPS-навигатором.
Кроме того, предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования: радиостанции, тепловизора, прибора ночного видения, фильтровентиляционной установки.
История и особенности модификации Барс
Министерство обороны СССР дало указание создать автомобиль повышенной проходимости с длинной базой. В теории он должен был вмещать до 10 человек личного состава и заменить устаревшие УАЗ 469 и ГАЗ 66. Спустя 10 лет, в 1986 году, перед военными предстал испытательный образец УАЗ 3172 Вагон. Внешне он напоминал выпускавшиеся в те времена военные внедорожники японских, европейских и американских производителей. Главная его особенность заключалась в уникальных технических характеристиках. По сравнению с серийным УАЗ 3151 он отличался лучшими показателями проходимости и уровнем комфорта.
УАЗ Вагон так и остался лишь испытательным образцом и в серию запущен не был из-за развала СССР и перестройки – у министерства обороны попросту не было финансовых средств на закупку военной техники. Проект не получил развития и остался только в документах.
Варианты и модификации
Сообщается, что бронемашина «Барс» может выпускаться в десантной, патрульной, грузовой и санитарной версии.
- «Барс» — прототип, представленный в декабре 2014 года. Выполнен на коммерческом полноприводном шасси производства японской компании Isuzu с использованием деталей и комплектующих, ранее применявшихся при изготовлении гражданской техники корпорации «Богдан». Машина была оборудована дизельным двигателем мощностью 160 л. с.
- «Барс-6» — модификация на шасси южнокорейского тяжёлого джипа KIA KM450, имеет защиту уровня STANAG 4569 Level 1 с дизельным двигателем Hyundai мощностью 139 л.с.. В конце 2015 года в конструкцию машины были внесены изменения, разработанные во время эксплуатации прототипа. Третья версия 2016-го года получила новую платформу, защиту уровня STANAG 4569 Level 2, фильтро-вентиляционную систему, систему пожарогашения, «ставки» RunFlat в колеса и другие важные опции.
- «Барс-8» — машина, разработанная в 2015 году с учётом требований министерства обороны Украины: на более мощном шасси пикапа Dodge Ram, с увеличенным объёмом кузова и грузоподъёмностью.
Дополнительная комплектация
Багажное отделение просторное, вмещает в себя крупногабаритные предметы и инструменты. Эта деталь особенно важна для рыбаков и охотников, которые могут свободно перевозить свои рабочие принадлежности, палатки и разные приборы.Дверь багажника одностворчатая, характерная для автомобилей УАЗ, и со стеклоочистителем. Из дополнительных характеристик можно отметить следующее:
- предпусковой подогреватель на автономном программном управлении;
- алюминиевые колеса;
- шины импортные;
- тонированные стекла.
Двигатель имеет функцию электронного впрыска топлива. Все показатели соответствуют международным стандартом Евро-2.
Конструктивные особенности
В УАЗе Барсе используется платформа от 3151, но по своей конструкции он значительно отличается – ближе всего к нему модификация 3153. Основные изменения затронули кузов и оформление салона. Появилась новая легко читаемая и функциональная панель приборов, рулевое колесо от УАЗ 3160, однорычажная «раздатка», привод ручного тормоза как у 3160. Все это повышает эффективность управления и комфорт пребывания в салоне.
Автомобиль оснащается штатной аудиомагнитолой и акустикой. Стекла дверей имеют раздвижную форму, а люк, вырезанный в крыше, способствует улучшению вентиляции. Обивка кресел гармонирует с общей отделкой всего салона.
На заднем диване могут разместиться три человека. Благодаря удлиненной базе он смещён вглубь салона, создавая для пассажиров более комфортные условия. Дополнительно производитель стал использовать новый материал для шумоизоляции, на дверях появились двойные уплотнители. Сзади установлена дверь распашного типа с таким же замком, что и у боковых дверей. На ней крепится полноразмерная запаска, не мешая свободному доступу к багажному отделению. Для очистки стекла на двери используется омыватель, дополненный стеклоочистителем. Для удобной посадки автомобиль имеет на порогах подножки, сзади тоже предусмотрена ступень.
В комплекте идёт штатное прицепное устройство. Задние стекла тонируются до допустимых значений, диски колес – из алюминия. У автомобиля широкая колея, поэтому крылья и боковины шире, имеется гидрокорректор – все эти элементы вместе создают законченный и стильный дизайн обновленного внедорожника.
Внешний и внутренний тюнинг
Простота и лаконичность в дизайне стали изюминкой этой машины, и у нее за все время появилось достаточно много поклонников. Всем необходимым для комфортной езды салон и кузов оснащены.
Добавление некоторых деталей придаст внедорожнику воинственный вид. Во внешний тюнинг «Барса», как правило, входит: установка экспедиционного багажника с лестницей, люстры вспомогательного освещения, защитных решеток на фары и многое другое. Стоит понимать, что качественный тюнинг обойдется достаточно дорого, почти вполовину от стоимости машины, в зависимости от того, что нужно делать. И если вы – настоящий патриот отечественных марок и эксклюзивных автомобилей, то такие эксперименты для вас.
Часто любители обновленных старых машин и мастера тюнингов устанавливают на «Барс» дизельный импортный мотор. В таком исполнении автомобиль приобретает действительно эксклюзивные характеристики. Однако стоит учитывать то, что, сделав такую замену двигателя, заплатить придется не только мастерам из тюнингового ателье и СТО, но и в ГАИ для получения разрешений.