Оглавление
- Рестайлинг 2014 года
- Выбор оптимальных вариантов
- УАЗ Патриот 2020: комплектации и цены
- Комплектации и цены на UAZ Patriot 2019
- Расходы на обслуживание
- Технические характеристики и внедорожный арсенал
- Безопасность
- Первая версия УАЗ-3163 2005 года
- Технические характеристики УАЗ Патриот 2015
- Не зуди!
- UAZ Grand Patriot
- Особенности экстерьера российского внедорожника
Рестайлинг 2014 года
Решив модернизировать автомобиль, в 2014 году, производитель снова доработал внешность и салон. Была улучшена оптика, бампера, сидения стали прочнее и комфортнее. Опционно устанавливалась камера заднего вида, современная мультимедийная система и навигация.
На этот раз изменения коснулись и технической части. Появились электронные раздаточные коробки корейского производства, машина получила стабилизатор поперечной устойчивости. Карданные валы теперь не требуют обслуживания весь срок эксплуатации авто.
На машине начал устанавливаться новый дизель отечественного производства ЗМЗ-51432. Он получил с уменьшенную до 114 сил мощность с моментом сил 270 Н∙м, разгоняя машину до 135 км/ч, и до первой сотни за 22 секунды, в чем не уступал итальянскому дизелю. А вот расход топлива у него оказался даже немного ниже:
- в режиме городского движения 12 л;
- средний показатель 11,2 л;
- на шоссе 9,5 л.
Бензиновый двигатель 2.7 был доработан и стал выдавать 135 лошадиных сил, разгоняя авто до тех же 150 км/ч. Автомобиль стал надежнее, а расход топлива остался как у 128-сильной версии от 14 л по городу до 10,4 на трассе. Чтобы снизить стоимость эксплуатации, многие владельцы устанавливают ГБО. При этом нужно знать, что расход газа на УАЗ Патриоте больше, чем бензина
Расход топлива по нашим дорогам
- Матвей, Иваново. Брал УАЗ-3163 в 2012, с обновленным бензиновым мотором 2.7 на 135 лошадок. Не знаю, почему так люто критикуют этот автомобиль – считаю, он полностью отвечает деньгам, которые за него просят. Машина проходимая, надежная, для поездок на охоту и рыбалку сложно найти более подходящий вариант. Прекрасно работает на любом бензине, легко заводится в морозы, на трассе берет 11 литров, на бездорожье и в городе 16-17 литров.
- Анатолий, Нальчик. Люблю отдыхать на природе, поэтому для выездов взял УАЗ Патриот. Хотел дизель, но не попался, поэтому приобрел 2.7 бензиновый автомобиль. Получил универсальную машину, на которой можно к морю, в горы и лес. Неприхотливый, надежный автомобиль потреблял около 14 л бензина, после установки газобаллонного оборудования 4 поколения эксплуатация удешевилась в разы.
- Дмитрий, Уфа. УАЗ Патриот отдал мне отец, машина 2013 года выпуска, с мотором 2.7 и пробегом всего 12 тыс. км. Это машина для бездорожья, в городе на ней делать нечего, поэтому не стоит удивляться большому расходу. По кругу у меня получается 15 литров бензина, но я не экономлю, считаю, что это вполне адекватный расход для рамного внедорожника.
- Николай, Рязань. Я хоть и живу в городе, имею дачу, родственников в деревне, люблю рыбалку и охоту, поэтому купил УАЗ Патриот 2013 года выпуска с турбированным дизелем 2.2. Считаю, неплохой вариант, салон комфортный и вместительный, по сравнению с предыдущими моделями. Подвеска надежная, полный привод вытягивает из любой грязи. Средний расход установился на показателе 11 литров, чем я вполне доволен.
- Станислав, Гатчина. Очень неплохой автомобиль, особенно, в комплектации с отечественным дизелем 2.2. Мой УАЗ Патриот одинаково хорошо чувствует себя на асфальте, проселке, в лесу или полном бездорожье. Сразу видно, автомобиль настроен на тягу, полный привод уверенно тянет по грязи и глубокому снегу, клиренса хватает для преодоления большинства препятствий. В среднем машина потребляет 11-12 литров, в зависимости от сезона.
- Константин, Москва. УАЗ Патриот это второй автомобиль в семье, покупался для загородных поездок на отдых, охоту, рыбалку. С поставленными задачами справляется хорошо, не боюсь заезжать в любое болото – подспустил колесе и можно ехать. Выбрал дизель 2.2 ЗМЗ, не жалею, надежный тяговитый моторчик с расходом около 11 литров, на бездорожье и в городе получается до 13.
Выбор оптимальных вариантов
Один из вариантов решения удешевления эксплуатации – отказ от использования бензиновой смеси и установка газобаллонного оборудования. Такой тюнинг реально экономит затраты владельцев внедорожников на заправку до 20%, хотя имеет свои отрицательные моменты. Теряется мощность двигателя, однако производительность на низах увеличивается. Нахождение объемного газового баллона в салоне автомобиля – тоже неоднозначный момент. Для внедорожника, имеющего вес в полном снаряжении более 2,5 тонн, этот вариант для многих неприемлем.
Один из способов решения вопроса, как уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот на двигателе 409 инжектор – поддержание всех систем автомобиля в исправном состоянии. Также не лишним будет:
- правильно выбирать скоростной режим;
- постоянно следить за давлением в шинах;
- не водить авто в агрессивном стиле;
- ограничить использование кондиционера.
На практике отследить реальный расход топлива (бензина) на УАЗ Патриот проблематично. Особенно в версии, выпущенной до октября 2016 года, в которой конструктивно был предусмотрен вместе с основным баком и резервный, довольно сложно. Показания топливного датчика могут сначала уменьшиться, а затем резко увеличиться. Это объясняется тем, что во время движения происходит перетекание бензина из одного резервуара в другой, особенно при езде по пересеченной местности.
Эту проблему удалось устранить в новой модификации УАЗ Патриота, которая имеет единственный пластиковой резервуар для топлива. В этом случае можно рассчитывать на реальные показания количества оставшегося бензина.
Заполнить бак «до отказа» не всегда представляется возможным, как и опустошить его полностью. Бортовой компьютер показывает усредненные значения, поскольку изначально не откалиброван. Он подсчитывает текущий расход топлива во время движения, исходя из времени открытия форсунок. Именно поэтому при езде со скоростью 90 км/ч и 120 км/ч бортовой компьютер показывает одинаковый расход.
Расход топлива УАЗ Патриот 2017 на 100 км может быть снижен несколькими способами:
- использование качественного топлива. Если ранее заливался АИ-92, то переход на АИ-95 не решит проблему в сторону снижения расхода. В обоих случая следует заливать только качественный бензин;
- движение на повышенных передачах. Однако следует постоянно контролировать обороты тахометра – они не должны падать ниже 1500 тысяч;
- перепрошивка ЭБУ. Процедуру можно проводить как для бензиновых, так и для дизельных моторов, последние лучше откликаются на внесение изменений.
Владельцы УАЗ Патриот обращаются к специалистам сервисных центров за электронной коррекцией ЭБУ для того, чтобы увеличить мощность и улучшить динамические характеристика авто. При профессиональном подходе действительно, можно добиться обнадеживающего результата. Однако рассчитывать на то, что в дополнение к этим показателям снизится и расход, не стоит. Так как на УАЗ Патриот снизить расход топлива на 100 км бензин и одновременно увеличить мощность практически невозможно.
Для того чтобы точно узнать, какой расход топлива у УАЗ Патриот бензин, можно воспользоваться дедовским методом – «выкатать» топливо до нуля, затем заправить точное количество и снова выкатать до нуля. Только в этом случае можно максимально точно определить точный расход топлива.
Далее видео про расход топлива на УАЗ Патриоте:
Также на эту тему вы можете почитать:
Полный тест-драйв автомобиля Лада Гранта (Lada Granta)
Lexus LX с новой внешностью и новой начинкой
Немцы начали продавать в России модернизированный пикап Фольксваген Амарок
Стали известны цены на гибридный кроссовер BMW X3 xDrive30e 2020
Suzuki Ignis и Baleno: японский субкомпактный кросс и «пятидверка» могут скоро приехать в Россию
Alexander Stepanoff 1 марта, 2017
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: В России, Внедорожники, Джипы
УАЗ Патриот 2020: комплектации и цены
Автомобиль будет доступен в таких комплектациях: «Классик», «Оптимум», «Престиж», «Максимум». Также в 2019-м году появилась спецверсия авто для любителей игры World of Tanks (см. ниже). Модификация «Классик» — базовая, включает подогрев руля, датчик парковки (передний), системы ABS, EBD, комплектуется механической раздаткой. Оптимум имеет электромеханическую раздатку, две подушки безопасности, кондиционер, передние ремни с преднатяжителями.
Престиж добавляет в список легкосплавки 16 дюймов, подогрев передних кресел, точки мультимедиа с тачскрином, круиз-контроль, противотуманные фары, ДУ подключения сигнализации.
Максимальная версия будет комплектоваться рейлингами, подогревом заднего дивана и лобового стекла, парктроником , камерой заднего вида, однозонным климат-контролем и легкосплавными колесами 18го диаметра.
В дополнение к некоторым комплектациям (см. инфо у официального дилера) доступны такие пакеты, как Зимний, Кожа, Климат, Мультимедиа, Оффроуд. Соответственно, Зимний включает полный подогрев лобовухи и заднего пассажирского ряда. Кожа – обивка кресел, задний подлокотник, поясничная регулировка места водителя. Климат – атермальное остекление (кроме лобового), климат-контроль. Мультимедиа – дисплей, динамики, активная антенна. Оффроуд предполагает оснащение лебедкой, защитой рычагов.
Комплектации и цены на UAZ Patriot 2019
В списке вариантов оснащения Патриота четыре комплектации: Классик, Оптимум, Престиж и Максимум. Экспедиционное исполнение теперь предлагается для каждой версии за доплату в 180-205 тыс. рублей.
Комплектация | Классик Fleet | Классик | Оптимум | Престиж | Максимум |
---|---|---|---|---|---|
2.7 150 л.с./5MT 4WD | 746 500 | 766 500 | 866 500 | 979 000 | 1 049 000 |
2.7 150 л.с./5MT 4WD экспед. | – | 966 400 | 1 071 400 | 1 158 900 | 1 228 900 |
Стандартный набор оборудования модели остался весьма бедным – здесь нет ни кондиционера, ни регулируемых электрически зеркал с обогревом. Эти опции появляются в комплектации Оптимум. Более дорогая версия Престиж оснащена уже весьма неплохо – в наличии противотуманные фары, мультимедиа-система Android с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, подогрев передних сидений и рулевого колеса, круиз-контроль с кнопками управления на руле, комплекс систем безопасности (ESP, контроль торможения в повороте, помощник при старте в подъем и несколько других).
Камера заднего вида, климат-контроль, датчики парковки спереди и сзади, атермальные задние стекла, 18-дюймовые легкосплавные диски являются прерогативой топовой комплектации Максимум. Кожаная отделка идет в составе пакета опций.
Расходы на обслуживание
Основная проблема Патриота заключается в том, что невозможно заранее предсказать, какая деталь у этого внедорожника выйдет из строя. Поэтому многие владельцы внедорожника проводят сервисное обслуживание чаще, чем рекомендует производитель. Стоимость ТО у данной модели сравнительно небольшая. Замена ступичных подшипников, жидкости в гидроусилителе и масла в КПП обойдется в 5 тысяч рублей; свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров — в 3,5 тысячи рублей; колодок — 600 (передние) и 1,5 тысячи (задние) рублей. За передние тормозные диски запрашивают до трех тысяч рублей.
При эксплуатации Патриота уже после 100 тысяч километров нужно заменять цепной привод ГРМ, что оценивается до 10 тысяч рублей. К тому моменту устанавливают новые гидрокомпенсаторы, комплект которых стоит до пяти тысяч рублей. В случае постоянного перегрева моторного отсека придется заменять радиатор, который обойдется в 12 тысяч рублей. При поломке задней подвески стоимость ремонта превысит 7 тысяч рублей. Но другие детали ходовой части стоят заметно дешевле.
Технические характеристики и внедорожный арсенал
Основные изменения произошли в системе охлаждения двигателя – установлен одноклапанный термостат, идентичен Патриоту с дизельным мотором предыдущего поколения.
Передний мост и рулевое управление
Последний рестайлинг Patriot имеет такие технические показатели:
- Бензиновый мотор ЗМЗ-409 обещают на 145 л. с. и объемом 2,5 л, а также через год авто будет выпускаться с турбодизелями на 150 л. с. и объемом 2300 куб. см и 170 л. с. с объемом 2500 куб. см.
- Дисковые тормоза пришли на смену барабанным.
- Независимая подвеска с пружинами.
- Задний мост установлен на полуэллиптические рессоры. Задний стабилизатор снижен до 18 мм, а в переднем стабилизаторе изменилось крепление, что положительно повлияло на подвеску – она стала мягче, поэтому передвижение во внедорожнике стало комфортнее. Также инженеры УАЗа обещают легкую оборачиваемость подвески при совершении маневров.
- ГУР.
- Стоит сцепление Luk, выжим которого снижен на 20%.
- Ведомый диск имеет демпфер холостого хода, который снижает шум при холостой работе двигателя, а также гасит колебания в трансмиссии.
- Переключение КПП имеет низкий ход, что снижает усилие при переключении скоростей. В рычаге присутствует демпфер, снижающий сильные вибрации.
- Механическая КПП 6-ступенчатая или коробка-автомат.
Силовой агрегат имеет такие технические характеристики:
- цепь ГРМ в 2 ряда;
- впрыск топлива производится при помощи электромагнитных форсунок в горловину впускных каналов, расположенных на головке при помощи электроники;
- усиленный блок цилиндров и головка;
- изменены стадии газораспределения в узлах и механизмах;
- степень сжатия – 9,8;
- выпускной коллектор имеет 2 горловины;
- клапана из жаропрочных сплавов и новая поршневая система.
Также снижены вибрации на рычаге КПП, а жесткая рулевая трапеция минимизирует рулевой люфт и повышает точность выполнения движений руля, особенно при эксплуатации внедорожника на асфальтовом покрытии.
Кузов спроектирован так, чтобы установить поворотные кулаки открытого типа на передний мост и другой наклон шкворней, которые не только повышают динамичность внедорожника с массой 2125 кг, но и позволяют снизить радиус до 0,8 м при развороте.
На сегодня любая комплектация оснащается двигателем 2,7 л с 5-ступенчатой механикой. В автомобиль установлен топливный бак объемом 68 литров.
Безопасность
Обновленный УАЗ Патриот теперь обладает современным оборудованием, благодаря которому он выходит на новый уровень по пассивной и активной безопасности.
В рамках повышения пассивной безопасности обновленный УАЗ Патриот получил:
- Подушки безопасности водителя и пассажира во всех комплектациях
- Передние ремни с преднатяжителями, ограничителями усилия и новыми регуляторами высоты
Для обеспечения безопасности на втором ряду на УАЗ Патриот по-прежнему доступны задние 3-точечные ремни безопасности, L-образные подголовники и система безопасного крепления детских кресел ISOFIX.
Передние подушки безопасности
Обновленный УАЗ Патриот получил также конструктивные изменения по повышению пассивной безопасности, среди которых — продольное усиление каркаса пола, дополнительные кронштейны крепления кузова к раме, усиление передней стойки боковины, и самое главное — энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции.
Впервые на УАЗ Патриот устанавливается расширенный комплекс активной безопасности на базе системы ESP (в сочетании с антиблокировочной системой ABS и системой распределения тормозных усилий EBD). Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) была внедрена на УАЗ Патриот совместно с немецкой компанией Robert BOSCH. Внедрение системы ESP на УАЗ Патриот заняло больше 2-лет, в течение которых были проведены полномасштабные дорожные испытания в Германии (летний тест) и Швеции (зимний тест) с учетом специфики российского климата.
Система стабилизации курсовой устойчивости позволяет сохранить траекторию автомобиля в ситуациях с повышенным риском заноса, бокового скольжения или переворота. Тем не менее, функцию ESP можно отключить, для чего на центральной консоли обновленного УАЗ Патриот появилась специальная кнопка.
Вместе с новой системой ESP на УАЗ Патриот появляется целый комплекс систем по повышению активной безопасности:
- Система контроля тягового усилия (TCS) управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой для обеспечения движения автомобиля без проскальзывания ведущих колес
- Система контроля торможения в повороте (CBC) распределяет тормозные усилия на каждом колесе при торможении в повороте
- Гидравлический помощник торможения (HBA) срабатывает при аварийном торможении для достижения более интенсивного торможения
- Система помощи при начале движения на подъёме (HHC) предотвращает откат автомобиля на уклоне, удерживая его в течение двух секунд неподвижным
- Режим Off-Road включается отдельной кнопкой на центральной консоли для достижения более эффективного торможения на рыхлых поверхностях
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Для обеспечения безопасной парковки в обновленном УАЗ Патриот используется работа камеры заднего вида и датчиков парковки. В дополнение к задним датчикам появляются передние датчики парковки. Они могут отдельно включаться и выключаться с помощью кнопки на центральном тоннеле.
Камера заднего вида автоматически начинает работать при включении задней передачи. В обновленном Патриоте благодаря датчику рулевого колеса изображение с камеры заднего вида теперь дополняется динамическими линиями. На цветном дисплее демонстрируется вид с камеры заднего вида и схематическое изображение работы 4-х задних и 2-х крайних передних (с левой и с правой стороны) датчиков парковки, а также расстояние до препятствия.
Первая версия УАЗ-3163 2005 года
Первая модификация автомобиля комплектовалась линейкой из двух двигателей – дизеля и бензинового силового агрегата. Машина была оборудована пятиступенчатой полноприводной трансмиссией. Была предложена спортивная версия с укороченной базой.
Для комплектации дизельной версии был выбран мотор итальянской компании Iveco объемом 2.2 на 116 лошадиных сил и крутящим моментом 270 Н·м. Он обеспечивает разгон до первой сотни за 22 с и скорости в 135 км/ч.
Применение 16-ти клапанной конструкции и системы непосредственного впрыска топлива установленной на эту версию УАЗ Патриот дало возможность снизить расход топлива на 100 километров:
- городской режим 12,5 л;
- смешанный режим 11,4 л;
- по трассе 9,5 л.
Бензиновый мотор ЗМЗ-40905 объемом 2.7 с инжекотором выдает 128 сил, с крутящим моментом 218 Н·м разгоняет автомобиль до 150 км/ч, а до первой сотни – за 20 секунд. Этот двигатель соответствует экологической норме Евро 3, а его расход составляет:
- на городских дорогах 14 л;
- средний расход 13,2 л;
- трасса 10,4 л.
Реальный расход
- Петр, Брянск. Брал УАЗ Патриот в 2009 году с движком Ивеко 2.2 на 116 лошадок. Меня абсолютно все устраивает, можно смело ехать не рыбалку или охоту, с семьей на дачу, даже в городе машина чувствует себя уверенно. Радует расход – по кругу около 12 литров, бензиновые версии жрут гораздо больше.
- Эльдар, Набережные Челны. Покупал УАЗ Патриот, преодолевая сопротивление жены, которая считала его грузовиком, особенно с дизелем 2.2. Должен сказать, что мнение она поменяла – за небольшие деньги в семье появился рамный внедорожник, да еще с экономичным дизелем, на трассе можно уложиться в 9 литров, в среднем получается около 11 л солярки.
- Славик, Петрозаводск. УАЗ Патриот 2006 с дизелем 2.2. Считаю, что мощности 116 коней мало, отсюда и непристойные показатели расхода. У меня получается в районе 14 л на сотню по пересеченной местности, что для дизелька много. В остальном машина адекватная – неплохо держит трассу, на бездорожье двигается очень уверенно, салон – умерено комфортный, а по сравнению с предыдущими версиями вообще – огонь.
- Ярослав, Киев. Я свой УАЗ Патриот не покупал – мне отдал его отец, который купил его в 2007 специально для поездок на рыбалку и охоту, поэтому накатал всего 65 тыс. км. С этого времени я проехал еще 120 тыс., поскольку использую машину в работе. Мотор очень надежен, но слабовато тянет и расход велик – по городу выходит до 16 л, на бездорожье та же проблема, на трассе берет около 12 литров АИ-92.
- Денис, Феодосия. Для поездок по горам выбрал УАЗ Патриот с бензиновым движком 2.7 на 128 сил и не пожалел. Для отечественного авто салон достаточно комфортен, машина ремонтопригодна, запчасти доступны. Экстремальная езда не проходит даром, менял ходовую, были небольшие проблемы с коробкой, а вот движок надежен, менял только масло. Расход по горным серпантинам и городу до 16 л по обычной дороге – около 13 л.
- Александр, Москва. Машина покупалась в 2008 году для выезда на рыбалку. По городу – это трэш, неудобно, дорого, сложно. Зато не бездорожье мой УАЗ Patriot просто бесценен. Я всегда уверен, что доберусь куда нужно, причем с полной загрузкой. Бензиновый движок 2.7 очень надежен. Пока выезжаю из города, машина берет 20 литров, по трассе можно уложиться в 12 л, легкое бездорожье 15-16 литров АИ-92. Думая, как снизить расход топлива, решил установить ГБО, должно стать дешевле.
Технические характеристики УАЗ Патриот 2015
Параметр | Patriot 2.7 128 л.с. | Patriot 2.2 114 л.с. |
---|---|---|
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный |
Количество цилиндров | 4 | |
Количество клапанов | 16 | |
Объем, куб. см. | 2693 | 2235 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 128 (4600) | 114 (3500) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 210 (3500) | 270 (1800-2800) |
Трансмиссия | ||
Привод | постоянный задний, с жестко подключаемым передним | |
Коробка передач | 5МКПП | |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тип задней подвески | зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | дисковые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Шины | ||
Размерность шин | 225/75 R16, 235/70 R16, 245/60 R18 | |
Топливо | ||
Тип топлива | АИ-92 | дизельное топливо |
Объем бака, л | 72 | |
Расход топлива | ||
При 90 км/ч, л/100 км | 11.5 | 9.5 |
При 120 км/ч, л/100 км | 15.5 | 12.5 |
Габаритные размеры | ||
Длина, мм | 4700 | |
Ширина, мм | 1900 | |
Высота, мм | 1910 | |
Колесная база, мм | 2760 | |
Колея передних колес, мм | 1610 | |
Колея задних колес, мм | 1610 | |
Объем багажника, л | 1200 | |
Дорожный просвет, мм | 210 | |
Масса | ||
Снаряженная, кг | 2125 | 2165 |
Полная, кг | 2650 | 2690 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 135 |
Перечень силовых агрегатов модернизированного Патриота 2015 модельного года имеет всего две позиции. Первым значится бензиновый 2.7-литровый мотор мощностью 128 л.с., способный генерировать крутящий момент на уровне 210 Н*м. Вторым является 2.2-литровый дизель с системой подачи топлива Common Rail. Он развивает максимальную тягу 113.5 л.с., в то время как показатель крутящего момента равен 270 Н*м (в диапазоне 1800-2800 об/мин). К недостаткам существующих силовых установок следует отнести их «прожорливость». Бензиновый двигатель, например, потребляет порядка 11.5 литров на 100 км пути. В отдаленной перспективе предвидится появление 150-сильного бензинового турбомотора.
Коробка передач для новинки предусмотрена одна – это 5-ступенчатая МКПП. Передача тяги осуществляется постоянно на задние колеса, при необходимости жестко подключается передний мост. Внушительный дорожный просвет в 210 мм гарантирует уверенное преодоление практически любых препятствий. Этому способствует и большой угол въезда – до 38 градусов.
Дальнейшие планы УАЗ по улучшению своей самой ходовой модели поистине наполеоновские. Предполагается внедрение системы стабилизации, круиз-контроля, подушек безопасности, новой рулевой колонки с мультифункциональным рулем и еще ряда новшеств. Если все пойдет по плану, то через пару лет мы увидим принципиально иной автомобиль, отвечающий всем современным требованиям.
Не зуди!
Асфальт УАЗ не любил никогда — шасси у него ни разу не городское. И в кои-то веки его радикально модернизировали!
Передние и задние амортизаторы обрели новые калибровки. Задний стабилизатор уменьшили в диаметре, рессоры стали двухлистовыми (на лист меньше) и менее жесткими. В рулевое управление внедрили демпфер, а заодно избавили баранку от вибрации, что особенно заметно на грейдере и разбитом асфальте. Вот только демпфер открыт всем ветрам и камням. Это мы отмечали еще в ходе теста опытного образца модернизированного Патриота (ЗР, № 10, 2018). Ульяновцы обещали установить защиту демпфера, но в предпраздничной суете про нее, видать, забыли.
Шумовой и вибрационный фон в салоне стал на порядок слабее — во многом благодаря новой изоляции моторного отсека и демпферу рычага коробки, который отсёк трансмиссионный зуд. Не скажу, что наступила блаженная тишина, но разница ощутима.
На поперечных швах и стыках модернизированный УАЗ явно жестче. Не последнюю роль в этом играют 18‑дюймовые шины против 16‑дюймовых у старой машины. Но энергоемкость подвески — на прежнем заоблачном уровне: можно гнать во весь опор вне зависимости от степени убитости дороги.
Повышенная жесткость на мелочевке — смешная плата за асфальтовую покладистость. Понятно, что рамный внедорожник с неразрезными мостами не в состоянии держаться в поворотах, как легковой кроссовер, но улучшения в части управляемости есть. Новый Патриот хоть как-то проходит поворот, а для «дореформенного» автомобиля извилистая дорога сродни криптониту для Супермена.
Еще больше новичок понравился на прямой. Я не поверил своим рукам: больше не нужно судорожно сучить руль, дабы удержать Патриот в полосе. Быстро пересаживаюсь в старую машину — и… Прóпасть! Чтобы комфортно ехать на дорестайлинговом Патриоте, ширина полосы должна быть метров десять — с ростом скорости динамический коридор достигает пугающих значений.
На парковке выяснилось, что новый Патриот маневреннее. С открытыми поворотными кулаками диаметр разворота сократился почти на метр. Разворот, который дался легко новому УАЗу, от старого потребовал на два маневра больше! И вновь мы нашли конструктивный недостаток: резиновые пыльники ШРУСов переднего моста ничем не прикрыты, как и рулевой демпфер, - их можно повредить на жестком бездорожье.
UAZ Grand Patriot
Впервые информация об УАЗ Гранд Патриот появилась в октябре 2017 года, этот внедорожник представляет собой автомобиль, обладающий необычным и эффектным внешним дизайном.
Авто с приставкой «Гранд» в названии отличается:
- тюнинговым обвесом, разработанным в ателье General Performance;
- колесами R20 с оригинальным рисунком легкосплавных дисков;
- круглыми передними противотуманными фарами внушительных размеров;
- необычным для УАЗа передним шильдиком, напоминающим эмблему китайского автопроизводителя Great Wall.
Grand Patriot легко узнать издалека по массивным «квадратным» аркам колес и видоизмененным бамперам с бутафорскими окнами под выхлопную трубу сзади, машина представлена в максимальной комплектации.
Также обвес Гранд Патриот можно приобрести для установки на машину: как целым комплектом, так и отдельно по частям.
Стоимость полного набора обойдется примерно в 135000 руб., тюнинговые детали изготовлены из ABS-пластика, подготовлены под покраску.
Особенности экстерьера российского внедорожника
С передней части кузова УАЗ Патриот 2019 выделяется изящными выштамповками на капоте, ячеистой радиаторной решеткой, а также эффектными фарами с линейками светодиодов.
Объемный передний бампер в цвет кузова дополнен «утопленными» в нем круглыми противотуманками (или заглушками в «базе»), и он теперь крепится непосредственно на кузове, а не на раме, как это было раньше.
Что еще характерно для экстерьера авто:
- крыша и стекольные проемы имеют ровные линии, сами стекла большие и способствуют хорошей обзорности;
- боковые нижние подножки и широкие дверные проемы обеспечивают удобную посадку и высадку пассажиров;
- большие наружные зеркала с повторителями поворотов установлены на укороченных ножках, смотрятся весьма стильно;
- массивная дверь багажника открывается вбок, запаска на ней закреплена снаружи, хотя из-за тяжести задняя дверца со временем может провисать.
С завода UAZ Patriot комплектуется пластиковыми подкрылками на всех колесах, также могут устанавливаться и фетровые локеры.
Снизу двигателя предусмотрена штатная защита, а вот низко закрепленная раздаточная коробка открыта.
На бездорожье раздатку можно и повредить, поэтому установка дополнительного стального листа здесь лишней не будет.
Рама оснащается шестью буксировочными петлями, любую из которых можно использовать для выдергивания автомобиля, застрявшего в грязи, снегу или глубокой колее.