Оглавление
Коротко о самом важном:
Несмотря на подробную презентацию, вопросов к Юрию Алексакову (Ю.А.) накопилось достаточно. Ответы на наиболее интересные публикуем в формате блиц-интервью:
Motor1: Как давно УАЗ работает над проектом Патриота с автоматической трансмиссией?
Ю.А.: Первые ходовые испытания стартовали полтора года назад.
Motor1: Сколько километров прошли Патриоты с автоматической трансмиссией во время доводочных испытаний?
Ю.А.:Наши испытатели уже намотали свыше 150 000 км. Всё проходит без проблем, в штатном режиме.
Motor1: Можете «нарисовать» портрет покупателя двухпедального Патриота?
Ю.А.: В первую очередь, это люди, увлеченные путешествиями. Те, кому приходится ездить на дальние расстояния, кому требуется больше комфорта. Разумеется, приятнее станет ездить и по городу.
Motor1: Занимались ли вы перенастройкой подвески автоматического «Патриота» в связи с возросшей массой машины?
Ю.А.: Автоматическая трансмиссия тяжелее механической всего на 33 кг. Это несущественная разница. Настройки подвески остались прежними.
Motor1: Рассматривались ли на роль технического партнера другие производители автоматических трансмиссий или выбор Punch Powerglide был предопределен?
Ю.А.:Мы присматривались к немецкому производителю ZF, однако по совокупности причин Punch подошел лучше. Если хотите — это оптимальный вариант сотрудничества «на вырост». Мы планируем устанавливать 6L50 на свои автомобили на протяжении минимум 5–8 лет.
Motor1: Что скажете о возможности локализации автомата в России?
Ю.А.:Локализации не будет. Насколько мне известно, у Punch Powerglide Strasbourg есть определенные обязательства перед правительством Франции, которые не предусматривают переноса сборочной площадки.
Motor1: Стоит ли ждать появления автомата на других моделях УАЗ? К примеру, на Хантере или фургоне Профи?
Ю.А.: Нет. Для завода это нерентабельно. Изначально мы планировали устанавливать 6L50 еще и на перспективный кроссовер УАЗ-3170. Возможно, однажды это случится. Мы не похоронили идею запуска этой машины.
Motor1: А при каких объемах производства окупится проект автоматического Патриота?
Ю.А.: Минимум 8000 автомобилей в год. Но мы рассчитываем продавать значительно больше.
Motor1: Уточните, пожалуйста, о скольких производственных годах идет речь?
Ю.А.: Пока не могу это комментировать.
Motor1:Дилеры получат первые автоматические Патриоты уже в сентябре. Делаете ли вы ставку на какие-то определенные регионы?
Ю.А.: Здесь у нас паритет. Все дилеры получат машины примерно в одно время.
Motor1:На прошлой неделе бельгийский дилер УАЗ сообщил в соцсетях о возможности появления под капотом Патриота 2,2-литрового дизеля Duratorq. Можете прокомментировать эту информацию?
Ю.А.:Это фантазии дилера. Давайте все же оперировать информацией из официальных источников.
Когда производитель выпустит УАЗ на автомате
Точная дата выхода УАЗ Патриот с АКПП неизвестна. Заводом изготовителем планируется выпуск таких моделей в 2019 году. Производитель установит на авто 6 ступенчатую АКПП. Совместно с ней будет устанавливаться силовой агрегат от коммерческого автомобиля УАЗ Профи. Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.
Отличительной особенностью силовой установки будет измененная система охлаждения. Малый круг циркуляции жидкости будет проходить через автономный отопитель и автомат. Так удастся быстро прогреть коробку и салон машины в зимнее время года.
Автоматическое изделие будет устанавливаться дополнительно. Авто со стандартным двигателем ЗМЗ 409 будут оборудоваться МКПП.
Из вышеперечисленного следует, что установка автоматической КПП на автомобиль УАЗ осуществляется владельцами авто. Производитель планирует выпустить авто с автоматическим механизмом, но точная дата выпуска неизвестна. Перед установкой механизма необходимо определить, в каких условиях будет использоваться авто. Для самостоятельной установки потребуется модернизация других узлов транспортного средства.
На трассе
Тест-драйв проходил в окрестностях Баку, которые удивили хорошими дорогами. Местами УАЗ Патриот разгонялся до 160 км/ч по GPS (почти 170 по спидометру). Поначалу было страшновато. На такой скорости руль приходится сильно сжимать двумя руками, но постепенно привыкаешь. Не случайно, даже у Jeep Whangler с его заметно более высокой точностью сборки, применяется ограничитель скорости именно на 160 км/ч.
УАЗ Патриот с автоматом может ехать очень быстро.
У Патриота естественная защита от высоких скоростей — мотор — 150 л.с. для высокого и тяжелого автомобиля совсем не много. Комфортный режим движения — до 110 км/ч. Дальнейшие ускорения — через шум и дикий расход топлива. При разгоне в пол 4-я передача выкручивается до красной зоны на отметке 135 км/ч по GPS (140 по спидометру). А дальше Патриот торгуется за каждое деление шкалы.
Порыв встречного ветра или небольшой подъем, и стрелка предательски клонится назад даже при полном газе. О реальных цифрах расхода водитель может только догадываться. Бортовой компьютер считает среднюю скорость и запас хода на остатке бензина, но данные о расходе предусмотрительно спрятали.
Расход определяем с погрешностью — 12 л на сотню, но может и больше.
Пару лет назад цифры расхода выводились на экран, но заводчане говорят, что компьютер сильно ошибался, и его убрали. Нам засечь расход удалось весьма условно. За 180 км пути из которых около 50 % пришлось на езду «в пол», сгорело немногим более половины бака — 35-40 литров. Если ехать не быстрее 110 км/ч, обещанный запас хода возрастает на глазах — так что в заявленные 12 л на сотню вполне можно верить.
Кузов Патриота получит развитие.
УАЗ вовсю готовит к производству «патриоты» и «пикапы» с газовым оборудованием. Первое время они будут доступны только в Европе, но затем есть надежда и на российские продажи.
При всей моей любви к механике, автомат сделал из Патриота заметно более комфортный автомобиль. И дело не только в отсутствии третьей педали. Высшая 6-я передача заметно понизила обороты мотора на трассе. На скорости 100 км/ч на тахометре всего 2200 об/мин. В салоне заметно тише, а также полностью ушла дикая вибрация, которая была у машин с механикой при попытке ускориться с низких оборотов. Так что есть надежда, что на трассе УАЗ Патриот окажется даже экономичнее машин с механической КПП.
В салоне теперь заметно тише.
Какой используется «автомат»
Специалисты дилерских центров УАЗ провели большую работу, анализируя совместимость АКПП и пригодность установки различных коробок на тяжелый внедорожник. В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти АКПП проверены временем, надежны и хорошо зарекомендовали себя на таких серьезных автомобилях, как 4Runner и Hilux от Toyota.
Несмотря на достаточно солидный возраст технологии – в 2018 году коробке «исполнится» 33 года – техпроцесс создания АКПП отработан до мелочей. АКПП A340 имеет множество модификаций и устанавливается на более чем сотню моделей авто, включая спорткары и массивные, мощные внедорожники. Это дает «автомату» существенные потребительские преимущества:
доступность запчастей АКПП и подменных коробок на вторичном рынке;
высокая ремонтопригодность – с данными АКПП может работать практически каждый специалист, занимающийся автоматическими трансмиссиями.
Как едет Патриот с автоматом?
В нашем распоряжении — роскошная (по уазовским меркам, конечно) «лимитка» Edition 1, посвященная началу выпуска автоматических версий. Такие Патриоты красят в эксклюзивный дымчато-серый колер, украшают черной глянцевой решеткой фальшрадиатора и 18-дюймовым легкосплавным «литьем» нового дизайна. Внутри — серьезно перепрофилированные сиденья (материал — кожзам пополам с натуральной кожей), тряпичные ковры с вышитым обозначением версии и табличка с порядковым номером. Всего в Ульяновске соберут три сотни таких Патриотов. Тестовый — из числа «препродакшн». И на табличке у него одни нули.
Запуск двигателя привносит в салон Патриота непривычно мало вибраций: помимо серьезно доработанной системы охлаждения, в процессе интеграции автомата уазовцы перекроили переднюю часть пола, «изобрели» новые опоры двигателя и иначе закрепили выпускную систему. В общем, практически победили всех виновников «тремора». Селектор автомата установлен чересчур низко и ходит по пазу с приличным усилием. Однако первые метры дистанции моментально развеивают скепсис: едет! С таким Патриотом можно дружить!
Разумеется, врожденные «болячки» УАЗа (кроме вибронагруженности) никуда не делись: «Патрик» по-прежнему рыскает на прямой, переставляется на трамвайных рельсах и грубых дорожных стыках, а климат-контроль работает по принципу «вкл/выкл», либо замораживая, либо натурально выжигая салон. Вот только теперь, когда тебе не нужно «размешивать транмиссионный борщ» рычагом пятиступенчатой механики, все эти неприятности оставляют меньший осадок. По части динамики двухпедальный Патриот уступает механическому самую малость. Разгон до «сотни» с четырьмя пассажирами на борту занимает 16 секунд. Если ехать одному, можно уложить в 14,5 секунд.
Впрочем, активную езду автомат Патриота (как и вся остальная машина) не жалует. УАЗ без энтузиазма реагирует на кик-даун, будто переспрашивая: «Дружище, ты точно этого хочешь? Ведаешь ли вообще, что творишь?» Но стоит перестать вынимать из 6L50 его франко-американскую душу, автомат моментально расслабляется, начиная радовать незаметными переключениями и возможностью ускоряться в рамках одной передачи. А еще уазовцы говорят, что трассовый расход Патриота с шестиступенчатым автоматом ниже, чем у версии с пятиступенчатой механикой. При езде с постоянной скоростью в 90 км/ч, отныне можно уложиться в 9,5 литров (на механике — 11,5 л).
Комплектация УАЗ Патриот «Статус Автомат»
Что входит в комплектацию UAZ Patriot «Status AT»:
Экстерьер
- Дневные ходовые огни светодиодные
- Передний бампер, задний бампер, молдинги и пороги в цвет кузова
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
- Подкрылки (передние и задние)
- Брызговики (передние)
- Улучшенная передняя подвеска
- Улучшенная задняя подвеска
- Решётка радиатора с чёрными элементами
- Ручки дверей и ручка двери багажного отделения в цвет кузова
- Наружные зеркала в цвет кузова
- Передние противотуманные фары
- Колёсные диски 18-дюймовые нового дизайна «Танами» с шинами 245/60 R18
- Колёсные диски легкосплавные
- Запасное колесо со стальным диском чёрного цвета
- Стальное запасное колесо временного использования с шиной 225/75 R16
- Рейлинги на крыше
- Контейнер запасного колеса с надписью «Patriot»
- Атермальные (серые) задние боковые стёкла и стекло задней двери
- Антенна активная
- Щётки стеклоочистителя бескаркасные
Интерьер
- Блок управления светом с улучшенным алгоритмом включения
- Петли для крепления груза в багажнике
- Новый дизайн панели приборов с расширенным функционалом и хромированными элементами
- Единый топливный бак
- Передние и задние сиденья стандартной конструкции
- Новая конструкция вытяжной вентиляции
- Поручни на стойках (4 шт.)
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Регулировка рулевой колонки по вылету
- Плафон и выключатель в перчаточном ящике
- Комбинация приборов с функцией бортового компьютера 4-х стрелочная с подсветкой белого цвета, хромированные ободки, с индикацией АКПП
- Отделка рычага КПП кожей
- Отделка рычага стояночного тормоза кожей
- Шторка в багажном отделении
- Обивка сидений — тёмная кожа
- Центральный задний подлокотник с двумя подстаканниками
- Функция «Вежливый свет» для передних и задних плафонов верхнего освещения
- Освещение багажного отсека (на панели боковины багажного отсека)
- Отделка руля кожей
Безопасность
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Передние ремни безопасности инерционные
- Система напоминания о непристёгнутом ремне безопасности водителя
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции
- Три 3-трёхточечных задних ремня безопасности
- Крепления детских сидений ISOFIX
- Дополнительный сигнал торможения со светодиодами
- Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
- Иммобилайзер
- Центральный замок
- Стояночный тормоз с приводом на задние колёса
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- 2 задних подголовника
- Система курсовой устойчивости (ESP)
- Система контроля тягового усилия (Traction Control System)
- Система контроля торможения в повороте (Cornering Brake Control)
- Система помощи при начале движения на подъёме (Hill Hold Control)
- Режим Off-Road для более эффективного торможения на рыхлых поверхностях
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Охранная сигнализация
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Датчики парковки задние
- Датчики парковки передние
- Камера заднего вида
- Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия
- Гидравлический помощник торможения (Hydraulic Brake Assist)
Комфорт
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
- Подрулевые переключатели с расширенным функционалом
- Электроблокировка замков всех дверей
- Регулировка передних сидений продольная и по углу наклона
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Боковые зеркала с обогревом
- Подогрев заднего стекла
- Гидроусилитель руля
- Электростеклоподъёмники передние
- Электростеклоподъёмники задние
- Салонное зеркало заднего вида с режимами день/ночь
- Раздаточная коробка с электромеханическим приводом управления
- Охлаждаемый перчаточный ящик
- Датчик температуры наружного воздуха, указатель в комбинации приборов
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Управление мультимедийной системой и круиз-контролем на рулевом колесе
- Регулировка поясничного подпора водительского сиденья
- Дополнительный отопитель салона
- Климат-контроль однозонный
- 2 Din мультимедийная система Android
- 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
- 6 динамиков
- Навигационная система с картами РФ, Белоруссии, Казахстана, Украины
- Пневмоупоры капота
- Круиз-контроль
- Подогрев передних сидений
- Подогрев задних сидений
- Лобовое стекло с электроподогревом
- Подогрев руля
- Розетка 12V в багажнике
Стоимость установки АКПП
Чтобы конвертировать UAZ Patriot в двухпедальный, придется выложить 150 тысяч: такова стоимость АКПП и работ по ее установке.
Большинство автолюбителей, отваживающихся на конверсию на АКПП, дарят старую КПП дилеру, поскольку самостоятельная продажа коробки – дело хлопотное, и выгоды с этого часто получается не так много.
Конечно, цена может показаться несколько завышенной, 150 тысяч за АКПП – это довольно много. Для сравнения:
- оснащение «автоматом» автомобиля Hyundai Creta обойдется в 50 тысяч;
- аналогичные работы на популярном Renault Duster – в 48 тысяч.
Но высокая стоимость АКПП продиктована штучностью работ: УАЗ Патриот на «автомате» выходит не с конвейера, каждая машина переоборудуется вручную.
Затраты на АКПП могли стать еще выше, если бы не шаг дилера навстречу водителям: используются не новые АКПП, а контрактные, со вторичного рынка. Решение может показаться довольно рискованным, поскольку надежность контрактной коробки под вопросом.
Тем не менее, при установке АКПП дается гарантия на год или 30 тыс. км. пробега. Это стало возможным благодаря полному циклу проверки и тестирования контрактных коробок:
АКПП покупают на разборке;
- проверяют;
- заливают свежее трансмиссионное масло;
- ставят АКПП на УАЗ «Патриот».
Сама по себе АКПП A340 считается крайне надежным и неприхотливым агрегатом, что позволяет разработчикам с достаточной степенью уверенности говорить об удачности выбранного решения. Хотя даже проверенная АКПП с разборки – это, в известной степени, лотерея. Но в рамках гарантии коробку можно будет поменять.
Бездорожье
Свернув с асфальта на каменистую абхазскую степь, полный привод мы включали скорее из любопытства. Обутый в среднезубастые шины Continental, по сухому грунту УАЗ Патриот карабкается туда, где большинство кроссоверов давно расстанутся с бамперами и выхлопом в сборе. При этом коробку иногда приходится переводить в ручной режим. Если на трассе она работала великолепно, без особых задержек и даже иногда переключалась вниз, чтобы помочь тормозам с замедлением, то в горах удобнее ехать в ручном режиме.
В горку и с горки — мы везде покатались.
В крутые подъемы мотор заезжает с заметным усилием, а автомат периодически не к месту переходит на вторую. Тоже самое происходит при срабатывании ESP — колеса подпрыгнули на кочке, электроника принудительно сбросила газ и коробка переключается
Зато ручной режим честный, что важно для внедорожника. Выбранная передача держится до отсечки около 5500 об/мин и перехода наверх не происходит
Все правильно.
А в движении…
Поездка на УАЗе — это, в общем, война. С собственной изнеженностью, избалованностью, зависимостью от безупречности, к которой привык в других автомобилях и которую не замечаешь. Если что-то в этом мире дает человеку идеальный комфорт, то оно отнимает у него толику адаптационной способности. Отсутствие нужды хоть чему-то противостоять делает из нас подобие организмов, выращенных в лабораторной стерильности. Что с такими происходит в реальном мире? Правильно, они дохнут. Так вот, владельцы УАЗов застрахованы от вымирания! Они всегда в тонусе, они всегда немного солдаты. Это, простите, навязчиво лезло в голову при поездке на Патриоте с обычной, механической коробкой передач. Так, для затравки и понимания глубины различий.
Знаете, какое впечатление самое сильное? Не наличие «автомата», а отсутствие педали сцепления и рычага механической коробки. На стандартном Патриоте сцепление настроено отвратительно, педаль играет с водителем в игру «угадай момент включения». Обратная связь, линейность нарастания сопротивления, понятность самого процесса — все плохо. А рычаг МКП смещен вправо против привычного «легкового» положения (это определяется продольной компоновкой и шириной салона) и тоже не претендует на эргономический эталон. И вот как раз на «автоматической» машине этих недостатков нет. Да, никуда не делись рыскание, невнятность и размазанность рулевого механизма, некоторая валкость. Но водить новую машину реально приятнее, разница просто космическая, простите за возвышенность эпитета. Вот она, новая идеология Патриота: всего-то коробку поменяли, а круг потенциальных покупателей расширили явно больше, чем на прогнозируемые 8000 машин в год. В таком Патриоте и девушкам не будет неуютно.
Настройка коробки проста до буквальности. Явных провалов и подергиваний нет, но чтобы обеспечить более-менее приличную динамику, калибровщики заставили мотор «крутиться» до 6500–6700 оборотов. А это уже на 500 оборотов как красная зона тахометра! Очевидно, что длинные спурты с «педалью в полу» ресурса слабосильному моторчику ЗМЗ не добавят. Но даже в таком режиме разгон вяловат.
Обгоны прогнозируемы, если, конечно, приноровиться делать поправку на большую инертность машины. Шумно? Да, шумно, но все же заметно тише, чем «на механике». Индикации включенной передачи нет, но такую информацию можно вывести на дисплей, быстро переключившись в «мануал».
Ручной режим своеобразен: в нем почти нет задержек при переключениях вниз, а вот вверх передачи «перескакивают» с той же скоростью, что и в автоматическом режиме. Есть защита от перекрутки в виде ограничителя оборотов. Не сброса, а именно ограничителя: мотор просто зависает на 6,5 тысячах.
Это был один из самых коротких тест-драйвов: на него отвели ровно 20 минут движения по городу. Поэтому больше подробностей привести сложно. Первое же впечатление — смесь уважения и удивления. Машину не захотелось немедленно купить, но образ «ведра с гайками» к «автоматическому» Патриоту уже вряд ли применим. Мелочь — а приятно.
Итак, плюсы: экономия топлива в дальних поездках, меньше шума и вибраций, легче управление. Коробка 6L50 проверена тринадцатью годами, она проста в обслуживании, запчасти относительно недороги.
Минусы отчасти вытекают из плюсов: нет никакой гарантии, что доступность запчастей и сервиса для АКПП завтра не исчезнет в связи с очередным санкционным вывертом. УАЗ поставил себя в зависимость от иностранного поставщика, да, крупного и уважаемого, но все же… Локализация эти опасения сняла бы, но она, как мы уже сказали, в планы не входит. В этом и кроется «непатриотичность» Патриота. Возможно (и хочется верить!), что надуманная.
Ну и дороговато получается. 1,3 миллиона за комплектацию Edition 1 с шикарными (реально очень удобными) новыми передними креслами с кожаной обшивкой и новой «мультимедийкой»…
Ну, на грани, на грани.
На бездорожье
По асфальтам и ухоженным грунтовкам разницы между «автоматическим» и «механическим» УАЗ почти нет. Но ситуация меняется, когда дорога требует от машины очень плавного движения или дополнительной тяги. В раздатке УАЗ Патриот на АКПП можно включить понижающую передачу, отпустить обе педали и просто медленно ехать вперед, гидротрансформатор АКПП дополнительно усиливает передаваемый на колеса крутящий момент. Нельзя, как в МКПП, «сжечь» сцепление или заставить колеса пробуксовывать, неаккуратно работая педалью газа.
Те, кто сталкивался с бездорожьем, знают, что автомобиль на «механике» можно вытащить из грязи методом «раскачки», переключая коробку вперед-назад. Автоматические коробки к подобным попыткам относятся негативно. Но можно утверждать, что, в целом, на бездорожье АКПП Aisin показывает себя достойно, без перегрева и посторонних шумов.
Средний расход бензина у «Патриота» с АКПП – около 14.9л. на сотню.
Откуда взялся автомат?
УАЗ Патриот получил шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50, разработанный корпорацией General Motors и выпускающийся в окрестностях Страсбурга. С момента запуска производства в 2006 году агрегат разошелся по миру тиражом более 2 000 000 экземпляров и заработал репутацию выносливой и надежной коробки. Аналогичный автомат устанавливался на прежние поколения кроссовера BMW X3, купе Chevrolet Camaro и целую россыпь «Кадиллаков». Поскольку Punch 6L50 способен переваривать мощность в 320 л.с. и крутящий момент в 500 «ньютонов», 150-сильный уазовский ZMZ Pro (235 Нм) укладывается в нормативы с большим запасом. Гарантия на автомат составляет три года или 100 000 км пробега. Калибровкой агрегата занимались специалисты Punch.
А буксовать можно?
УАЗ Патриот с автоматом на пыльной дороге может пропускать внутрь песочек.
На УАЗе говорят, что возможности автомата все-таки не безграничны. И он не любит долгих пробуксовок. Чтобы не повредить трансмиссию в экстремальных условиях у нее есть аварийный режим. В случае нагрева масла до 132 градусов, электроника зажжет предупреждение, ограничит мощность мотора и оставит три нижние передачи. Так что автомобиль продолжит движение, но уже не так динамично. Мы честно старались разогреть коробку как на трассе, так и в горах. Но, извините, не смогли. Актуальную температуру масла бортовой компьютер не показывает, но предупреждений или каких-то симптомов перегрева замечено не было.
В Азербайджане на дорогах царствуют коровы и овцы, приходится быть внимательным.
УАЗ как УАЗ
В остальном же Патриот остается верен себе. Нам удалось попробовать две формально одинаковые машины, но ехали они по-разному. Одна оказалась немного резвее на трассе, но около 4000 об/мин из под капота доносился дикий металлический звук, похожий на резонанс кожуха вентилятора радиатора. Другая испугала сильным биением при торможении. Причем эту проблему специалисты УАЗа признают. Некоторые из поставщиков дисков предлагают на конвейер кривые тормозные диски, и завод пока не может это выловить на входе. Вот и получается часть Патриотов тормозит сносно, а часть может здорово напугать.
Патриот и его стихия.
При долгой езде по пыльным дорогам в салон все-таки проникает пыль. Заботливый хозяин решит это установкой второго контура уплотнителей на двери, но завод этого не делает. На одном автомобиле вибрировало салонное зеркало — в него не возможно было разглядеть картинку сзади ни на трассе, ни, тем более, на проселке. Мы решили эту проблему кусочком визитки одного из инженеров компании — качественная плотная бумага исправила картину в прямом смысле этого слова.
О цене
Автомат у Патриота — это однозначно — большой плюс.
Итог
Появление автоматической коробки однозначный плюс для Патриота. Завод планирует что на долю таких машин будет приходиться не менее 40% продаж. Причем, это будут не только нынешние клиенты завода, но и новые покупатели, которые с миллионом рублей в кармане раньше смотрели на изрядно подержанных японцев. Однако успокаиваться и почивать на лаврах заводчанам пока рано. В конструкции Патриота есть еще масса узлов и агрегатов, к которым хотелось бы приложить руки. Ближайшие планы завода — запуск в производство турбомотора мощностью под 200 л.с. Вот тогда проблемы с динамикой уйдут на второй план, но вопросы активной и пассивной безопасности встанут еще острее.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтаж) за помощь в подготовке материала.
Видео тест с подробным представлением возможностей УАЗ Патриот с автоматом повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.
УАЗ ПАТРИОТ АТ
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4785 / 1900 / 2005 / 2760 |
колея спереди / сзади | 1600 / 1610 |
Объем багажника, л | 650 / 1130 / 2415 |
Радиус поворота, м | 5,62 |
Снаряженная / полная масса, кг | 2015 / 2540 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 68 |
Расход топлива: городской / загородный цикл, л/100 км | 13,7 / 9,5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 2693 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 149,5 при 5000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 235,4 при 2650 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | полноприводная |
Коробка передач | А6 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска: спереди / сзади | зависимая, пружинная / зависимая, рессорная |
Рулевое управление | реечное с гидроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые / барабанные |
Размер шин | 225/75R16 или 245/60R18 |