Уаз утверждает, что вдвое повысил коррозионную стойкость автомобилей

Преимущества гальванической обработки

Наиболее качественная, надежная технология оцинковки – это полное погружение сухого автомобильного кузова в емкость с расплавленным цинком. Здесь температура раствора может достигать 500-4000 градусов по Цельсию. Благодаря такому методу, достигается наиболее надежная защита металла, поэтому производители дают гарантию от сквозной коррозии от 15 лет. В этом случае даже после аварии и деформации железо не начинает ржаветь. Единственным недостатком термического метода является его дороговизна.

Самым дешевым способом нанесения цинка является холодная оцинковка. Здесь металлические элементы кузова просто окрашиваются грунтовкой, которая содержит цинковый порошок. Готовое защитное покрытие содержит не больше 93% цинка, поэтому такая защита недолговечна и не отличается высокой надежностью.

Гальваническая методика – это золотая середина, объединяющая подъемную стоимость и надежность. Представляет собой полное погружение кузова в ванну, заполненную цинкосодержащим электролитом. Здесь защитный слой оседает на поверхности металла под воздействием электричества, поэтому нагревать жидкость не требуется.

Оцинковка проводится по следующему алгоритму:

  • емкость заполняется кислотным раствором цинка, а затем туда полностью погружается автомобильный кузов;
  • провод 220 В отрицательной полярности подсоединяется к его корпусу;
  • сама емкость подключается к положительному кабелю;
  • включается электричество, запуская процесс электролиза.

Результатом такой процедуры становится равномерное защитное покрытие, три слоя которого составляют в толщину 5-20 мкм.

Чтобы улучшить качество и долговечность кузова, многие производители используют при производстве авто легированную сталь, утолщают защитный слой до 9-25 мкм, добавляют специальный грунт.

Как происходит оцинковка?

Как уже упоминалось, разработано несколько методик оцинковки. Среди них:

1. Гальваническая.

Принцип здесь заключается в окунании металлических элементов в подготовленный электролит с высоким содержанием цинка.

Далее обрабатываемый элемент подвергается действию электрического тока, что способствует закреплению защитного слоя на поверхности.

Гальванический тип обработки популярен у производителей Европы и Японии. Но здесь стоит выделить ряд нюансов.

Полная обработка подразумевает покрытие всех металлических элементов кузова.

Если же такой приставки нет, то обрабатываются только некоторые элементы — пороги, днище и другие, которые подвержены появлению ржавчины в большей степени.

Но и в первом, и во втором случае факт оцинковки прописывается в технических характеристиках.

Параметры гальванической оцинковки:

  • Цинковое покрытие — 5 мкм;
  • Два слоя грунта — 5 и 20 мкм;
  • Основа — 10 мкм;
  • Лак — 20 мкм;
  • Основа — 10 мкм;
  • Лак — 20 мкм.

2. Холодная оцинковка.

Этот тип обработки считается популярным у ряда европейских и азиатских производителей.

Принцип заключается в двухэтапной обработке кузова:

  1. Покрытие поверхности фосфорнокислыми солями железа, марганца или цинка;
  2. Нанесение грунта или краски с добавлением в состав мелкодисперсного цинка.

Холодное оцинкование приравнивается к высококачественному окрашиванию.

Мастера заявляют, что такой способ оцинковки — маркетинговый ход. При этом надежной защиты от коррозии при нарушении целостности ЛКП он не дает.

Характеристики:

  • Цинкосодержащая грунтовка — 10 мкм;
  • Два слоя грунта — 15 и 35 мкм;
  • Основа — 15 мкм.

3. Горячая оцинковка.

Такой тип оцинкования производится с одной или с двух сторон. При этом способы нанесения защитного покрытия следующие:

  • Погружение элемента кузова в расплавленный цинковый раствор;
  • Нанесение защитного состава на кузовной лист на этапе проката.

Считается, что горячая оцинковка гарантирует эффект и стойкость к коррозии. Она популярна у производителей Форд, Порше и Вольво.

Параметры:

  • Цинковое покрытие — 12-15 мкм;
  • Два слоя грунтовки — 20-30 мкм;
  • Основа — 20 мкм;
  • Эмаль — 40 мкм;
  • Лак — 5 мкм.

Крепление и уплотнение кузова на УАЗ

Различные типы кузовов УАЗов имеют различные схемы крепления к раме, однако все они выполнены с помощью одних и тех же компонентов — болтами через резиновые подушки двойного действия, гасящие удары и вибрации, препятствуя передаче их от рамы к кузову. Специально для этого в раме и кузове предусмотрены отверстия, в которые вставляются подушки. Крепление кузова осуществляется в 14 или 16 точках (в зависимости от марки автомобиля).

Для предотвращения проникновения воды и пыли в салон двери кузова имеют уплотнители, выполненные из губчатой резины. Также уплотнители предусмотрены в крышках люков и в отверстиях выхода рычагов раздаточной коробки.

Все эти меры способствуют повышению герметичности кузова, и при нормальном состоянии уплотнителей при преодолении бродов или больших луж в салон УАЗа не проникает вода.

Особенности обновленного внедорожника

Как утверждают производители, в 2015 году стоит ждать появления обновленного внедорожника, в котором установят новые бензиновый мотор, светотехнику, бамперы. Появятся некоторые новинки и в салоне.

С начала 2014 года на заводе по производству и выпуску Патриота используют новую технологию окрашивания для защиты деталей от коррозии, а в следующем году кузов машины должен быть полностью оцинкованным. В середине года будут менять электропроводку, тогда свободные места займут необходимые кнопки управления. Возможны изменения и в климатической системе: поменяют отопительные и увеличительные силы.

https://youtube.com/watch?v=lI_E549ZBP8

Кузов УАЗ смотрится очень сильным. В процессе обновления он изменится не серьезно. Главным достоинством будет огромных размеров багажник. Ширина багажного отделения составляет 1500 мм, длина – 1500 мм, высота – 650 мм. Объем отсека для груза – 1365 м³. За отдельную плату можно закрыть заднюю часть багажника крышкой. Кузов УАЗ может выдержать 700 кг.

Внедорожник является мощным автомобилем, что прибавляет уверенности водителю. Каждый автолюбитель хочет быть обладателем надежной, современной, просторной, качественной машины. Такой внедорожник может передвигаться в любых погодных условиях на любых дорогах, для него не существует препятствий, будь то трасса или песок, гравий. Фары в машине работают замечательно, даже сильный туман не будет препятствием при движении, так как есть противотуманные фары.

Внутри машины мягкие сиденья и много свободного места, установлен климат-контроль для любой погоды. Если на улице холодно, можно выставить определенную температуру, и в салоне будет тепло, а в жарку погоду включается кондиционер. Чтобы сидящим в машине не было скучно, можно включить музыку или послушать новости на выбранной радиостанции.

Популярные российские автомобили с оцинкованным кузовом: список

Список автомобилей российского производства с кузовом, покрытым слоем цинка, небогат. Из производителей этим занимаются только Волжский автозавод (ВАЗ) и автопроизводитель из Ульяновска (УАЗ). Для удешевления стоимости некоторые модели оцинкованы только частично, т. е. защищены только отдельные детали. Для полной обработки применяется недорогое катафорезное грунтование кузова с добавлением частичек цинка. Защита эффективная, но не способна защитить металл больше чем на 5 лет. Более того, применяется односторонняя оцинковка, когда обрабатывается только наружная сторона, внутренняя покрывается грунтовкой и окрашивается.

ВАЗ 2110

Первая модель ВАЗ с частичной обработкой от коррозии с помощью цинка

На 10-м семействе защиту кузова от коррозии методом холодной оцинковки начали применять с 1999 года. Обработке подвергались узловые соединения, т. е. места сварочных швов, креплений и других элементов. Коррозия кузова начиналась быстро, ведь защита металла практически отсутствовала.

Лада Калина 1 поколение

Первое поколение автомобилей семейства Калина в кузове универсал

Первые Калины были частично оцинкованы, общий процент обработанных поверхностей составляет около 50%. К ним относятся все навесные детали (двери, крышка багажника и капота), днище и передние колёсные арки.

Лада Калина 2-е поколение

Второе поколение семейства Калина в кузове хэтчбек

Первые выпуски Калины 2 по площади оцинковки не отличались от первого «ягодного» семейства ВАЗ. Более поздние модели имеют полностью оцинкованный кузов, без обработки остались лонжероны спереди и сзади, крыша и капот. Стоит учитывать, что выбранный метод обработки не даёт 100% гарантии защиты от коррозии.

Лада Ларгус

Новая модель Лада Ларгус с облицовкой от Весты

Клон Рено Логан в кузове универсал от ВАЗ тоже оцинкован лишь частично. Обработаны передние крылья, пороги, крышка багажника и двери.

Лада Гранта

Гранта седан, авто с качественной оцинковкой

Лада Гранта в кузове седан на 30% изготавливается из оцинкованной стали. При этом часть металла подвергается дополнительно обработке горячим цинком с двух сторон. Гранта в кузове лифтбек дополнительно защищена со стороны днища.

Лада Веста

Флагман ВАЗ с оцинкованным кузовом

Флагман российского автопрома стал первым автомобилем ВАЗ с двусторонней оцинковкой кузова, за исключением крыши у седана (универсал обработан полностью). Днище и пороги без защиты цинка.

Кроссовер X-ray на базе Весты

Кроссовер от АвтоВАЗа оцинкован с двух сторон, не обрабатывается только крыша и днище.

УАЗ

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот с лучшей оцинковкой

У Ульяновского автозавода частичной холодной оцинковке подвергались автомобили УАЗ Патриот, выпущенные с 2013 года. Начиная с 2014 года Патриот обрабатывается гальваническим методом (кузов погружается полностью в цинковую ванну), что даёт отличную защиту от коррозии.

На всех без исключения моделях применяется холодная оцинковка и катафорезное грунтование, что позволяет дать гарантию до 6 лет. Технологии с каждым днём совершенствуются, толщина защитного покрытия увеличивается. Пока самым защищённым от появления ржавчины автомобилем остаётся УАЗ Патриот (из отечественных производителей), но АвтоВАЗ не отстаёт.

Выбор машины в автосалоне

Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

  • Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
  • Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.

Популярные российские автомобили с оцинкованным кузовом: список

Список автомобилей российского производства с кузовом, покрытым слоем цинка, небогат. Из производителей этим занимаются только Волжский автозавод (ВАЗ) и автопроизводитель из Ульяновска (УАЗ). Для удешевления стоимости некоторые модели оцинкованы только частично, т. е. защищены только отдельные детали. Для полной обработки применяется недорогое катафорезное грунтование кузова с добавлением частичек цинка. Защита эффективная, но не способна защитить металл больше чем на 5 лет. Более того, применяется односторонняя оцинковка, когда обрабатывается только наружная сторона, внутренняя покрывается грунтовкой и окрашивается.

ВАЗ 2110

Первая модель ВАЗ с частичной обработкой от коррозии с помощью цинка

На 10-м семействе защиту кузова от коррозии методом холодной оцинковки начали применять с 1999 года. Обработке подвергались узловые соединения, т. е. места сварочных швов, креплений и других элементов. Коррозия кузова начиналась быстро, ведь защита металла практически отсутствовала.

Лада Калина 1 поколение

Первое поколение автомобилей семейства Калина в кузове универсал

Первые Калины были частично оцинкованы, общий процент обработанных поверхностей составляет около 50%. К ним относятся все навесные детали (двери, крышка багажника и капота), днище и передние колёсные арки.

Лада Калина 2-е поколение

Второе поколение семейства Калина в кузове хэтчбек

Первые выпуски Калины 2 по площади оцинковки не отличались от первого «ягодного» семейства ВАЗ. Более поздние модели имеют полностью оцинкованный кузов, без обработки остались лонжероны спереди и сзади, крыша и капот. Стоит учитывать, что выбранный метод обработки не даёт 100% гарантии защиты от коррозии.

Лада Ларгус

Новая модель Лада Ларгус с облицовкой от Весты

Клон Рено Логан в кузове универсал от ВАЗ тоже оцинкован лишь частично. Обработаны передние крылья, пороги, крышка багажника и двери.

Лада Гранта

Гранта седан, авто с качественной оцинковкой

Лада Гранта в кузове седан на 30% изготавливается из оцинкованной стали. При этом часть металла подвергается дополнительно обработке горячим цинком с двух сторон. Гранта в кузове лифтбек дополнительно защищена со стороны днища.

Лада Веста

Флагман ВАЗ с оцинкованным кузовом

Флагман российского автопрома стал первым автомобилем ВАЗ с двусторонней оцинковкой кузова, за исключением крыши у седана (универсал обработан полностью). Днище и пороги без защиты цинка.

Кроссовер X-ray на базе Весты

Кроссовер от АвтоВАЗа оцинкован с двух сторон, не обрабатывается только крыша и днище.

УАЗ

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот с лучшей оцинковкой

У Ульяновского автозавода частичной холодной оцинковке подвергались автомобили УАЗ Патриот, выпущенные с 2013 года. Начиная с 2014 года Патриот обрабатывается гальваническим методом (кузов погружается полностью в цинковую ванну), что даёт отличную защиту от коррозии.

На всех без исключения моделях применяется холодная оцинковка и катафорезное грунтование, что позволяет дать гарантию до 6 лет. Технологии с каждым днём совершенствуются, толщина защитного покрытия увеличивается. Пока самым защищённым от появления ржавчины автомобилем остаётся УАЗ Патриот (из отечественных производителей), но АвтоВАЗ не отстаёт.

Как быть с рамой и АКПП?

Будущее Патриота распланировано до 2020 года и на этот срок он 100% останется рамным. После 2020 года, политика завода в отношении рамной конструкции будет зависеть от покупательского спроса и изменений в законодательстве, если такие будут.
В 2015 году УАЗ Патриот ждут очередные серьезные изменения: передняя часть автомобиля получит полноценный рестайлинг с новыми фарами головного света, новой решеткой радиатора и новым бампером. Кстати, система крепления бамперов также будет изменена и злополучной щели между кузовом и бампером больше не будет.

Кроме того, в 2015 году УАЗ Патриот получит новый !турбированный! бензиновый двигатель меньшего объема, но увеличенной мощности и повышенным до 330 Н*м крутящим моментом. Ну и, конечно, станет доступна для заказа и автоматическая коробка передач.
Все изменения и рестайлинг запланированы на автомобили 2016-го модельного года.

Как узнать оцинкован ли кузов у автомобилей?

При покупке машины люди уточняют, предусмотрен ли на кузове слой оцинковки или нет.

Стоит выделить два способа определения:

1. Использование возможностей специального оборудования.

Для единичного применения этот вариант не оправдан, ведь стоимость прибора высока. Справедливости ради стоит отметить, что такие устройства покупают даже не все СТО.

Если же прибор и присутствует в распоряжении сервиса, то стоимость проверки будет такой, что проще добавить деньги и приобрести машину, у которой кузов оцинкован точно.

2. Изучение технической документации.

Как правило, производители указывают наличие оцинковки и тип. Кроме этого, прописывается, полностью оцинкован кузов или только частично.

При выборе второго варианта учтите следующие правила:

1. На дешевых автомобилях метод гальванического или горячего оцинкования не применяется из-за высокой себестоимости процесса;

2. Если в мануале прописано, что на кузове нанесена оцинковка, то это может говорить о следующем:

  • Цинк нанесен только на некоторые элементы кузовной части авто;
  • Кузов покрыт цинкосодержащей грунтовкой полностью;
  • Цинком обработаны только некоторые элементы — те, что подвержены коррозии в большей степени. Обрабатывается днище, крылья, пороги и прочие. Часто такая обработка производится «горячим» или «гальваническим» способом. К примеру, как на NIVA-CHEVROLET.

3. Автомобиль оцинкован с соблюдением правил только в той ситуации, если в инструкции указана полная обработка.

4. Не забудьте зайти в интернет и проверить, действительно ли кузов машины оцинкован или же это рекламный ход продавца с целью избавиться от «железного коня».

Ниже рассмотрим некоторые модели и нюансы оцинковки:

  1. Рено Сандеро имеет частичную обработку кузова. Тип — цинкометалл. В процессе обработки наносится слой оксидов с содержанием цинковых элементов. Защиты хватает в среднем на 5-6 лет.
  2. Рено Дастер имеет частичную обработку. Тип — цикрометалл. Здесь используется методика напыления слоя с содержанием цинковых частиц или же нанесения защиты на этапе проката. Качество приемлемое, но первая коррозия часто проявляется уже через 2-3 года.
  3. Рено Логан. Последние модели, начиная с 2013 года выпуска, обрабатываются полностью. Метод — гальваническая (двусторонняя) оцинковка. Принцип действия заключается в погружении элементов кузова в цинковый электролит и воздействие тока. Итоговый слой цинкового напыления — 9-15 мкм. Средний срок службы кузова без коррозии — 7-8 лет.
  4. Хендай Солярис. Кузов этих автомобилей обрабатывается методом холодной оцинковки. Метод подразумевает нанесение покрытия с содержанием цинка. Средний срок службы без коррозии — 4-5 лет.
  5. Форд Фокус. С 2014 года производитель применяет метод горячей оцинковки всего кузова. Принцип заключается в погружении металлических элементов в цинковый состав. Готовый узел имеет цинковый слой толщиной от 2 до 10 мкм. По заявлению разработчиков первые следы ржавчины появятся только через 20-22 года.
  6. Лада Веста. Чаще всего используется холодная оцинковка, которая слабо защищает от механических повреждений. Если машина не подвергается ударам, то первая ржавчина возникает только через 5-7 лет.
  7. Шевроле Круз. Особенность — проведение полной оцинковки кузова гальваническим методом. Итоговый слой цинка — 9-15 мкм. Первая ржавчина проявляет себя через 4-5 лет.
  8. Опель (почти все модели, кроме Вектра, Astra). Производитель использует гальванический метод оцинкования, который позволяет добиться слоя в 10-15 мкм. При повреждении кузова появление ржавчины видно практически сразу.

Что нового в новом УАЗ Патриот

По словам генерального директора ОАО «УАЗ» Вадима Швецова, прошедшая премьера посвящена не новой раздаточной коробке и новым функциям, а окончанию первого этапа обновления УАЗ Патриот в целом.
Начиная с обновленного интерьера, о котором мы уже писали, продолжая новым дизельным двигателем ЗМЗ-51432 и заканчивая новыми опциями и РК.
Чтобы увидеть перемены не надо залезать под днище автомобиля. Едва попав в салон, замечаешь отсутствие привычного рычага управления РК. Вместо привычного манипулятора — электронный селектор «шайба» с положениями 2H, 4H и 4L.

На УАЗ Патриот устанавливается раздаточная коробка Dymos с электронным блоком управления и увеличенным на треть коэффициентом понижения. Все тот же классический part-time, а не постоянный полный привод о возможности которого ходили слухи.
Больше всего вопросов возникало к узлу электромотора переключения режимов раздаточной коробки. Не секрет, что у многих автомобилей моторчик висит ничем не защищен, а в случае с УАЗ и практикой использования отдельных его экземпляров, это может оказаться не очень хорошим решением.
В новой РК Dymos электромотор прижат к картеру РК, а провода не свисают вниз. Повредить мотор случайным мусором можно, но не легче чем на многих аналогичных системах, а вот его подключение вызывает вопросы.

   

Для каждого провода предусмотрен гидроизолированный ввод в корпус РК, что позволит грязи и мусору забиваться в пространство между ними. Для замены или ремонта провода придется открыть защитную крышку, пусть для этого и потребуется всего лишь обыкновенная отвертка.
Назад пути нет — для монтажа новой раздатки был изменен тоннель пола и установка узла старого образца невозможна. Однако любителям «классики» не стоит расстраиваться — на заводе сделан запас деталей для производства автомобилей в комплектации Welcome с установленной РК старого образца производства ЗМЗ. Автомобили доступны для индивидуального заказа у официальных диллеров, но придется подождать от трех до шести месяцев.

К новой раздаточной коробке прибавились и новые опции, которые призваны сделать УАЗ Патриот еще комфортнее. Судите сами: подогрев лобового стекла, подогрев задних сидений и дополнительный отопитель с отдельным пультом управления для задних пассажиров.
Отдельного внимания заслуживает новый стояночный (ручной) тормоз, который больше не блокирует карданный вал, а использует задние тормозные колодки.
Можно упомянуть и о боксе между передними сидениями, который стал немного выше, а также видоизмененные подстаканники в центральной консоли.

Рамная конструкция УАЗ Патриот сохранится до 2020 года точно и далее, если на то будут предпосылки.
   

Популярные модели и марки зарубежных автомобилей с оцинковкой

Далеко не все иномарки бюджетного класса могут похвастаться наличием качественного цинкового покрытия. Начнём с корейского автопрома.

Киа Рио

Последнее поколение КИА РИО

Семейство Рио начали частично обрабатывать кузов цинковым покрытием с 2005 года. При этом использовался самый некачественный способ нанесения частиц цинка во время проката стали (цинкрометалл). С 2011 года днище и скрытые полости дополнительно обрабатываются антикоррозийными составами. Такой же обработке подвергаются другие популярные модели (Cerato, Ceed, Picanto).

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris в кузове седан

Кузов популярной модели обработан холодной оцинковкой частично, т. е. только крылья, кузов (исключая днище, крышу) и навесные детали.

Ford Focus

Ford Focus 4 в кузове хэтчбек

Форд Фокус защищён от коррозии методом горячей односторонней оцинковки начиная с 1998 года. Более поздние модели, начиная со 2-го поколения, обрабатываются с двух сторон. 3-е и 4-е поколение дополнительно имеют определённую долю алюминиевых деталей.

Toyota

Современный облик легендарной Короллы

Легендарная Corolla ещё с 1991 года и по сей день имеет двухстороннее покрытие из цинка. Производитель использует гальванический способ, толщина защитного слоя составляет до 15 мкм. Оработаны и другие модели (Avensis, Auris, Camry и др.). Современные модели включают часть деталей из алюминия.

Volkswagen

Популярная в России модель Volkswagen Polo обрабатывается гальваническим методом с 1995 года и по сей день. Другие модели также защищены этим способом с полным погружением в цинковую ванну.

Самый популярный в России Volkswagen Polo в кузове седан

Renault

Все автомобили Рено по большей части защищены от коррозии частично цинкрометаллом (Duster, Sandero, Fluence, Megane и др.). Исключение составляет только Logan последнего поколения, кузов которого полностью обработан гальваническим методом оцинковки.

Новый Логан с улучшенной защитой кузова от ржавчины

Nissan

Популярная бюджетная модель Almera с 2012 года имеет двухстороннее цинковое покрытие, нанесённое гальваническим методом. Не менее популярный Qashqai обработан так же.

Новое поколение Nissan Almera

Chevrolet

Все популярные современные модели Шевроле (Lacetti, Cobalt, Aveo, Spark, Cruze) полностью оцинкованы гальваническим методом с гарантией до 10 лет от производителя.

Chevrolet Aveo T300

Практически все без исключения современные автопроизводители защищают кузов от появления ржавчины с помощью оцинковки. У кого-то это дорогостоящая, но качественная процедура, у кого-то частичная недорогая обработка. Найти современный автомобиль, у которого полностью отсутствует цинковое покрытие в любом виде, сегодня уже невозможно. Другой вопрос, на какой срок рассчитан ресурс машины, обычно производители дают гарантию 5 лет, после чего не отвечают за работоспособность узлов и агрегатов. Поэтому пять лет защиты от коррозии считается нормальным сроком. Более качественная обработка встречается на автомобилях премиум-класса, но и стоимость у них гораздо выше, чем у всех вышеперечисленных моделей.