Уаз патриот 2.7 mt привилегия (10.2016 — 05.2017) — технические характеристики

Размеры УАЗ Patriot

УАЗ Patriot- настоящий рамный внедорожник. Его габаритные размеры составляют: длина 4750 мм, ширина 1700 мм, высота 1910 мм, колесная база 2760 мм, а величина дорожного просвета равняется 210 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, предназначенным для тяжелых условий эксплуатации. Они не увязнут в глубокой колее, смогут штурмовать бордюры во время парковки и сохранят приемлемую плавность хода во время движения по разбитой дороги с твердым покрытием.

Багажник УАЗ Patriot обладает потрясающей вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 650 литров свободного пространства. Это поистине солидный объем, который по достоинству оценят люди предпочитающие активный образ жизни. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить задний ряд и освободить вплоть до 2415 литров.

«Патриот», который был не новым на старте

Ульяновский автомобильный завод – один из немногих в мире, который не снимает с производства модели, которым уже несколько десятков лет. Например, знаменитая «буханка» (семейство УАЗ-452) производится с 1965 года, и внешне остается практически тем же автомобилем, что и полвека назад. УАЗ-469 производился с 1972 года, относительно недавно его слегка обновили до «Хантера», но это, по сути, тот же автомобиль. И хоть под капотом это уже более современные внедорожники (инжектор), устаревший дизайн и откровенно низкое качество изготовления отпугивают тех, кто хочет купить «просто внедорожник» российского производства.

На УАЗе понимали это уже давно, и еще с середины 1980-х годов начали задумываться о принципиально новой модели. Но в тот момент на самом заводе намечались некоторые проблемы – не очень технологичное производство (с обилием ручного труда) не вписывалось в рыночную экономику, а дефицит внедорожников постепенно сходил на нет. Денег на разработку новой модели у завода не было, поэтому разработать дизайн нового внедорожника поручили тольяттинскому ВАЗу.

И если дизайн модели УАЗ-3160 выглядел достаточно странно (короткая база и узкая колея – и все это с попыткой выдать себя за современный внедорожник), то с «начинкой» дела обстояли получше. На УМЗ готовился новый двигатель с мощностью до 105 л.с. (включая впрысковый вариант), машина получала 5-ступенчатую МКПП, раздаточную коробку с одним рычагом, пружинную подвеску, передние дисковые тормоза и многое другое.

Впервые новую модель журналистам показали в 1993 году. И хоть выглядела она все еще очень странно, для российского автопрома это было нечто совершенно новое – поэтому авто получило неплохие отзывы в журналах. Модель назвали «Симбир», и выпускали ее с 1997 по 2004 годы.

Отзывы от первых покупателей были понятны – модель сырая, и унаследовала большинство проблем УАЗ-469. Сначала машине увеличили колесную базу на 360 мм – получился УАЗ-3162. Потом часть выпускаемых авто стали комплектовать мостами с расширенной колеей, появились модификации с разными двигателями, в том числе иностранными (базовый ЗМЗ-514 не нравился никому).

Дальше модификаций стало так много, что одну из них выделили в проект УАЗ-3165 «Симба» – мини-фургон должен был заменить устаревшую «буханку», но таки остался прототипом. Но именно на «Симбе» УАЗ обкатывал разные технологии – и дальнейшая модернизация в итоге и стала тем самым «Патриотом», который получил мосты с колеей 1600 мм, пятидверный кузов, пружинную переднюю и рессорную заднюю подвеску.

«Патриоты» начали выпускать с 2005 года, и год от года добавляли к нему что-то новое: модернизировали систему управления двигателем, ставили более комфортный салон, добавляли кондиционер, меняли навесное оборудование. «Патриот» выпускается в разных модификациях, в том числе и «Пикап», автомобили для специальных и оперативных служб. Модель пережила 2 рестайлинга:

  • в 2014 году обновились светотехника, бампера, салон, в ходовой части появились стабилизатор поперечной устойчивости и карданные валы с увеличенным сроком службы;
  • в 2016 году появилась новая решетка радиатора, новая передняя панель, регулируемая рулевая колонка, а вместо двух бензобаков остался только один.

В прошлом году на «Патриоты» начали ставить АКПП – и хоть к качеству были некоторые претензии, все же это стало большим достижением ульяновского завода.

Тем не менее, по сути обновления не очень значимые, но в российском автопроме даже небольшие новшества воспринимаются очень серьезно, говорит Елена Веревочкина из РГС Банка:

Грядущее глобальное обновление модели от УАЗа действительно обсуждают очень широко – завод время от времени публикует какую-то небольшую часть информации о будущем авто, хотя многих устраивает и существующая модель. Например, автопутешественник Тимофей Крылов говорит, что «Патриот» – выбор тех, кто хочет за умеренные деньги купить авто для разных внедорожных потребностей:

Хотя, конечно, после 15 лет выпуска машины практически без серьезных изменений (легкий рестайлинг не в счет) потребители хотят чего-то нового. И тут на сцену выходит совершенно новый проект «Русского Прадо»…

Видео

https://youtube.com/watch?v=OsOx-V81BEU

Технические характеристики УАЗ Patriot поколения II рестайлинг

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина
    1 700мм
  • длина
    4 750мм
  • высота
    1 910мм
  • клиренс
    210мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2,7(135 л.с.) Standart АИ-95 Полный 10,5 / 14 20 с 150 км/ч
2,7(135 л.с.) Comfort АИ-95 Полный 10,5 / 14 20 с 150 км/ч
2,7(135 л.с.) Privilege АИ-95 Полный 10,5 / 14 20 с 150 км/ч
2,7(135 л.с.) Style АИ-95 Полный 10,5 / 14 20 с 150 км/ч

Тест-драйвы УАЗ Patriot поколения II рестайлинг

Тест драйв 21 декабря 2018 УАЗ «Патриот» справился с работой над ошибками

Благодаря обновлению ходовой части внедорожник кардинально улучшил поведение на асфальте

11

Тест драйв 09 июля 2018 УАЗ «Патриот»: лебедка, лестница и… палатка на крыше

Российский внедорожник получил экспедиционную версию, включающую специальное оборудование и новые цвета кузова

11

Прощай, бензобак! Тест драйв

УАЗ «Патриот» обновился настолько кардинально, что даже лишился… топливного бака. Однако и электрокаром он не стал. Во всех этих хитросплетениях мы попытались разобраться высоко в горах Армении текст

12 06 февраля 2017

Ищите отзывы о УАЗ Patriot?Посмотреть отзывы о УАЗ Patriot

Технические характеристики

Автомобили оснащались бензиновым 4-цилиндровым двигателем поколения ЗМЗ-409 с рабочим объемом 2,7 л. Для подачи топлива использовалась система распределенного впрыска с электронным управлением.

В зависимости от настроек контроллера мощность составляла 112 или 128 л.с. Двигатель оснащался жидкостной системой охлаждения закрытого типа, антифриз подавался под давлением помпой с механическим приводом. Сотовый радиатор установлен перед носком коленчатого вала, в приводе вентилятора сохранена вязкостная муфта.

Моторы рассчитаны на применение неэтилированного бензина сорта А-92 или А-95, запас топлива хранится в 2 баках емкостью по 36 л каждый. Заправочные горловины выведены на боковины кузова, предусмотрена помпа для перекачки горючего из одной емкости в другую.

Автомобили расходуют на шоссе 10,4 л бензина на 100 км пути при скорости 90 км/ч, в городских условиях параметр увеличивается до 16-18 л. В системе питания предусматривались фильтры, отделявшие от топлива механические примеси.

Двигатель соединен с 5-скоростной механической коробкой передач Dymos, использована муфта сцепления сухого трения с гидравлическим приводом и 1 рабочим диском.

Для распределения потоков мощности между мостами применялся шестеренный 2-ступенчатый редуктор УАЗ с прямой и понижающей скоростью и механизмом отключения переднего моста. Машина имела постоянный задний привод, для включения полного привода требовалось активировать раздаточную коробку.

Мосты оборудовались редукторами типа «Спайсер», для передачи крутящего момента использовались карданные валы со шлицевыми муфтами. В конструкцию передней подвески входили рычаги и цилиндрические пружины, сзади сохранились листовые рессоры.

Спереди применялся стабилизатор поперечной устойчивости, для изменения положения колес использовался рулевой механизм с гидравлическим усилителем. Колонка имела регулировку в одном направлении, рулевое колесо из плотного полиуретана не оснащалось дополнительными кнопками.

На штампованные диски монтировались универсальные шины размерностью 225/75R16, модификации с литыми дисками оснащались покрышками стандарта 235/70R16.

Бортовая электрическая сеть имела напряжение 12 В, источниками постоянного тока являлись аккумулятор и генератор (в конструкции предусматривались выпрямитель и реле-регулятор напряжения зарядки).

Основные параметры автомобиля Патриот Спорт:

  • длина (модификация с пластиковым кофром запасного колеса) — 4340 мм;
  • ширина (с установленными зеркалами) — 2100 мм;
  • высота — 1910 мм;
  • база — 2400 мм;
  • колея спереди и сзади — 1600 мм;
  • клиренс — 210 мм;
  • допустимая глубина преодолеваемого брода — 500 мм;
  • грузоподъемность — 600 кг;
  • вес снаряженной машины — 2000 кг;
  • полная масса автомобиля — 2600 кг;
  • емкость багажника — до 1200 л.

Тест-драйвы УАЗ Patriot поколения II рестайлинг

Тест драйв 21 декабря 2018 УАЗ «Патриот» справился с работой над ошибками

Благодаря обновлению ходовой части внедорожник кардинально улучшил поведение на асфальте

11

Тест драйв 09 июля 2018 УАЗ «Патриот»: лебедка, лестница и… палатка на крыше

Российский внедорожник получил экспедиционную версию, включающую специальное оборудование и новые цвета кузова

11

Прощай, бензобак! Тест драйв

УАЗ «Патриот» обновился настолько кардинально, что даже лишился… топливного бака. Однако и электрокаром он не стал. Во всех этих хитросплетениях мы попытались разобраться высоко в горах Армении текст

12 06 февраля 2017

Управляемость и внедорожные способности

УАЗ Патриот плохо приспособлен для эксплуатации в пределах города. Российский внедорожник — это неповоротливый автомобиль, который на асфальте «чувствует» себя некомфортно. При передвижении по прямой водителю приходится постоянно держать руль, так как Патриот норовит уйти в сторону, сложно машина едет по колее. Этот недостаток, характерный для всех предыдущих версий внедорожника, был немного подкорректирован в последнем за счет переработанного гидроусилителя. Впрочем, многие особенности своих предшественников новый Патриот все же сохранил. В частности, нажимать на педали приходится периодически до упора, а для подключения третьей и последующей передач приходится далеко тянуться.

Эти недостатки нивелируются сразу после выезда на бездорожье. Патриот в таких условиях ведет себя как полноценный внедорожник, способный проехать по заснеженной поверхности, через грязь и водную преграду. Автомобиль обладает 210-миллиметровым клиренсом, достаточным для того, чтобы безбоязненно выезжать на бездорожье. Этому способствует и мощная защита днища, и эффективный полный привод, и антипробуксовочная система, которая доступна лишь топовым версиям Патриота.

Расходы на обслуживание

Основная проблема Патриота заключается в том, что невозможно заранее предсказать, какая деталь у этого внедорожника выйдет из строя. Поэтому многие владельцы внедорожника проводят сервисное обслуживание чаще, чем рекомендует производитель. Стоимость ТО у данной модели сравнительно небольшая. Замена ступичных подшипников, жидкости в гидроусилителе и масла в КПП обойдется в 5 тысяч рублей; свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров — в 3,5 тысячи рублей; колодок — 600 (передние) и 1,5 тысячи (задние) рублей. За передние тормозные диски запрашивают до трех тысяч рублей.

При эксплуатации Патриота уже после 100 тысяч километров нужно заменять цепной привод ГРМ, что оценивается до 10 тысяч рублей. К тому моменту устанавливают новые гидрокомпенсаторы, комплект которых стоит до пяти тысяч рублей. В случае постоянного перегрева моторного отсека придется заменять радиатор, который обойдется в 12 тысяч рублей. При поломке задней подвески стоимость ремонта превысит 7 тысяч рублей. Но другие детали ходовой части стоят заметно дешевле.

История УАЗ-Патриот

Основой для модели послужил УАЗ-3162 «Симбир».
Первоначально модель называлась УАЗ-3162Т, затем претерпев косметические изменения УАЗ-31622-100

Один из первых тестов в журнале За Рулем. На борту отчетливо видно, что машина называется «Симбир»

На выставке MIMS в Москве, в 2001 году, на Красной Пресне УАЗ-Патриот все еще назывался УАЗ-3162. Из интервью с Вадимом Швецовым на выставке: Обновленный Симбир пойдет в серию в 2003 году и будет продаваться за $9000—12000. А к 2005 году объем выпуска достигнет 50—60 тысяч в год.

Но жизнь распорядилась несколько иначе — в 2003 году автомобиль только лишь был показан на выставке MIMS в Москве (уже как УАЗ-3163), а в серию автомобиль был запущен только в августе 2005 года.

Зато сразу же были введены понятия «комплектация», доселе «неизвестные» на УАЗе.
Первоначально их было две: Classic и Comfort. Затем добавилась третья Limited. В минимальной комплектации УАЗ-Patriot стоил 385000 рублей или 13800$

Салон на всем протяжении истории модели модернизировался.
Начиналось все с УАЗ-3162 Симбир

Потом УАЗ Патриот 2005 года

Техника

Обновленный УАЗ 3163 Патриот может комплектоваться двумя вариантами силовых установок. Роль базовой играет модификация с бензиновым четырехцилиндровым мотором. При объеме в 2.7 литра двигатель способен на отдачу в 128 л.с., а крутящий момент в 210 нм реализуется уже при 2500 об/мин. Характеристики конечно не впечатляют, но для нормальной езды такого «заряда» хватает. В городских условиях разгон довольно уверенный, на шоссе же с ростом скорости чувствуется острая нехватка мощности и момента. Механическая пятиступенчатая КПП корейской фирмы Dymos обеспечивает очень легкое и четкое переключение, при этом не слышно никаких подозрительных звуков. Уровень шумоизоляции высокий. Паспортный расход топлива на 100 км пути при движении со скоростью в 120 км/ч составляет 14.9 литра — на деле, в нормальных условиях, выходит намного больше. Потолок скорости равен 140 км/ч.

Материалы отделки улучшились, салон стал выглядеть дороже

На асфальте автомобиль ведет себя не лучшим образом, сказывается «древняя» конструкция подвески и малоинформативный руль, однако учитывая классовую специфику особо придираться к управляемости не стоит.

Проходимость вызывает неподдельный восторг, скромные свесы, клиренс в 21 см и пониженная передача, практически не оставят шансов природной стихии победить машину.

Новая центральная консоль получила в подарок аудиосистему «Урал»

Более дорогая модификация оснащена новым четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом ЗМЗ 51432, его объем равен 2.2 литра. Мотор способен на отдачу в 113 л.с., крутящий момент в 270 нм доступен в диапазоне 1800-2800 об/мин. С такими характеристиками «Уазик» способен развить скорость в 135 км/ч. Расход топлива при движении со скоростью 120 км/ч составляет 12.6 литра.

Слегка изменилось оформление приборов

Начальная цена бензиновой вариации стартует с 543-х тысяч, дизель оценивается в минимальные 696 тысяч рублей.

Интерьер

Все «прелести» рестайлинга заключены в салоне. Внимательно осмотрев переднюю панель, можно найти первые признаки обновленного образца. Новое торпедо получило иное оформление центральной консоли, дизайнеры поместили на нее лишь два дефлектора отопительной системы вместо трех, а также применили другие управляющие клавиши, и использовали пластиковые вставки холодного серебряного цвета. Изменилось оформление панели и с пассажирской стороны, кроме того наконец-то исчез травмоопасный поручень, который в случае аварии мог стать источником серьезных увечий. Качество материалов неплохое, имеется даже мягкий пластик, подпортить приятное впечатление об интерьере могут лишь нескромные зазоры между некоторыми деталями. С рестайлингом поменялся и дизайн рулевого колеса, и оформление дверных панелей, которое выполнено в более современном стиле. Кнопки электрических стеклоподъемников вынесены на панель, которая находится между передними сидениями, там же расположены элементы управления подогрева кресел. Появилась и новая климатическая установка с управлением посредством электропривода, инженеры компании уверяют, что новый климат работает значительно лучше старого и обеспечивает равномерное распределение воздуха. Кроме того, роль аудиосистемы теперь исполняет музыкальная установка «Урал» с монохромным экраном, а так же с модулем Bluetooth и USB-входом. Второй ряд уместит без особых стеснений троих пассажиров, пространства как для головы, так и для ног достаточно, из среднего места выдвигается удобный подлокотник. Багажный отсек располагает довольно внушительным объемом в 960 литров.

Главная особенность рестайлинга видна невооруженным глазом

Китайцы уже сделали свой «Прадо»?

Построить современный рамный внедорожник с ценой от 1,5 миллионов рублей – задача как минимум непростая, а как максимум – невыполнимая. Возможно, проект «Русского Прадо» заглох из-за нереальных планов, или же его подкосила ситуация с пандемией коронавируса. Однако построить что-то подобное, как оказалось, могут китайские автопроизводители. И не только в Китае, но и прямо в России.

Как знают многие, китайская компания Great Wall построила в Тульской области новый автомобильный завод под маркой Haval и еще в прошлом году начала производство модели Haval F7. Это, конечно, не внедорожник, а кроссовер – но стоит он как раз от 1,5 миллионов рублей.

Тем временем, китайские компании готовы привозить в Россию и другие свои модели – многие из которых укладываются в диапазон до 1,5 миллионов рублей. Конечно, по проходимости им далеко до «Патриота» – но учитывая, что дороги в России становятся относительно нормальными, а россияне чаще выбирают комфорт, то рынок для таких машин все же есть.

Это такие названия, как Haval, Brilliance, JAC, Zotye, Luxgen, а также уже известные Chery, Geely и другие бренды. Многие рассматривают локализацию производства в России, Белоруссии или Казахстане, а, например, Zotye уже выпускает машины на заводе в РБ.

Конечно, продукция УАЗа никуда не девается – ее все так же покупают любители бездорожья и главный покупатель – государство. На базе «Патриота» строятся различные автомобили – полицейские, спасательные, медицинские и другие, и эту нишу китайцам точно никто не отдаст.

Двигатель и трансмиссия УАЗ Patriot

Отныне, УАЗ Patriot оборудуется одним двигателем, пятиступенчатой механической коробкой переменных передач и системой полного привода. К сожалению, производитель отказался от применения дизельного силового агрегата. Модернизация под современные экологические нормы оказалась слишком затратной.

Двигателем УАЗ Patriot является рядная бензиновая атмосферная четверка объемом 2693 кубических сантиметров. Он развивает 135 лошадиных сил при 4600 об/мин и 217 Нм крутящего момента при 3900 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким силовым агрегатом, двухтонный внедорожник разгоняется до сотни примерно за 20 секунд, а максимальная скорость, в свою очередь, составит около 150 километров в час. С таким литражом не стоит надеяться на экономность. Расход топлива УАЗ Patriot составит 14 литров бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 10,5 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 12,5 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Дизайн

Внешне Патриот после последней модернизации не изменился. Автомобиль, как и ранее, укомплектован головной оптикой нестандартной формы с двухсекцонными галогенными огнями и пролегающей снизу лентой светодиодных ДХО. Передние фонари объединены с многоугольной решеткой радиатора, обрамленной металлическим кантом и «заполненной» мелкой сеткой. Ниже от нее закреплен достаточно крупный бампер с компактным воздухозаборником и расположенными по бокам нишами, в которые встроены противотуманные фары. Линия крыши идет параллельно дорожному полотну и переходит под углом в 90 градусов в корму, из-за чего кузов внедорожника приобретает квадратичную форму. Сзади у российской модели крепится полноразмерное запасное колесо, закрытое защитным кожухом из пластика. Кормовые фонари встроены в опорные стойки и частично заходят на боковую часть кузова.

Салон у Патриота обшит недорогими пластиком и тканью. Сверху центральной консоли находится компактный сенсорный монитор, по бокам которого вынесены дефлекторы обдува. Под ним крепится блок управления климатом, который немного выступает вглубь салона. На трансмиссионном тоннеле предусматриваются подстаканники и элементы управления шасси с трансмиссией. Посадка в новый Патриот достаточно комфортная при условии, если куплена одна из топовых версий. В базовых комплектациях устанавливаются неудобные передние кресла. Зато на втором ряду много свободного пространства в районе ног и голову. А благодаря упомянутой форме крыши объем багажного отсека достигает 1130 литров.

Новости

Автомобили
УАЗ «Патриот» с АКПП стал доступен для аренды от производителя

19.10.2020

Автомобили
Модели УАЗ «Патриот» и «Пикап» лишились базовой комплектации
15.09.2020

Автомобили
Для внедорожника УАЗ «Патриот-2» рассекретили двигатели
27.08.2020

Автомобили
УАЗ «Патриот» получил новые военные версии
20.07.2020

Автомобили
Для нового внедорожника УАЗ «Патриот-2» показали бампер
14.07.2020

Автомобили
Новый УАЗ «Патриот» показали на официальных изображениях
06.07.2020

Автомобили
Разработку нового поколения УАЗ «Патриот» остановили
26.06.2020

Автомобили
Для будущего УАЗ «Патриот-2» показали новые детали
27.04.2020

Автомобили
Для нового поколения УАЗ «Патриот» показали панель управления приводом
17.04.2020

Внешность

Сразу стоит упомянуть, что никаких преобразований во внешности не случилось

Впрочем, это не столь важно, ведь истинному «проходимцу» не нужен экстерьер, который вызывает чувство эстетического наслаждения. Фас хоть и выглядит по современным меркам устарело, но уж точно не отпугивает — можно практически без сомнений сказать, что довольно высокая радиаторная решетка, головная оптика и бампер без лишних изысков, удачно сочетаются друг с другом

Профиль конечно выглядит несколько комично по сравнению с таковым у иностранной техникой, но это издержки, вызванные попыткой инженеров сделать просторный автомобиль при малых длине и колесной базе. Внушительная высота при относительно скромной длине кузова главный недостаток внешности «Патриота». Практически со всех ракурсов корма выглядит удачно, хотя по сути ничего цепляющего в простенькой форме задних фонарей и в наружности других деталей, нет. Запасное колесо помещено в защитный кожух, который также красит «задок».

Дизайн носовой части выглядит немного устарелым, но это не мешает «передку» оставаться симпатичным (старое фото)

Итог

УАЗ Patriot идет в ногу со временем. У него необычный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных улицах мегаполиса, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что сердцем каждого автомобиля является его двигатель. Именно поэтому, под капотом внедорожника находится надежный и проверенный силовой агрегат, благодаря которому УАЗ Patriot станет верным другом и помощником, куда бы вы не направились.