Обзор mercedes-benz unimog

Применение

Унимог производства 1948 г. на предприятии Boehringer Werkzeugmaschinen GmbH (Гёппинген) в экспозиции Музея «Мерседес-Бенц»

Первая модель была разработана вскоре после Второй мировой войны, для применения в сельском хозяйстве. Автомобиль был разработан с постоянным полным приводом с колёсами одинакового размера, чтобы ехать по дорогам на более высоких скоростях, чем стандартные тракторы. «Унимоги» обладают высоким клиренсом и гибкой рамой, являющейся частью подвески, поэтому не предназначены для транспортировки большого количества груза, в отличие от обычных грузовиков.

Тракмобиль на базе Unimog 406 выпуска 1971 г.

Благодаря хорошим возможностям преодоления бездорожья (высокий клиренс, портальные мосты, скручиваемая рама) Унимоги можно встретить в джунглях, горах и пустынях, как военные транспортные средства, пожарные автомобили, командно-штабные, экспедиционные, и даже на гонках грузовиков и ралли Дакар. На шасси Унимог изготавливаются бронетранспортёры Dingo, которые уже имеют боевой опыт применения в Афганистане: подорвавшись на мине, такой автомобиль тем не менее защитил водителя и весь экипаж, находившийся внутри. В Западной Европе они обычно используются как снегоочистители, коммунальный уборочный транспорт как для зимнего так и для летнего применения, сельскохозяйственные грузовики, строительное оборудование (краны, буры, рабочие корзины, манипуляторы, платформы) и локомобили (передвижные двигатели преимущественно для сельскохозяйственных нужд).

В России за счёт проходимости Унимогов они применяются охотниками после дооборудования как VIP — «эксклюзивный дом на колесах». Внутри такого автомобиля могут быть кровати, TV, холодильники, мультимедиа.

Технические характеристики

Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:

Колесная база нескольких типов 3080 мм и 3600 мм
Минимальная грузоподъемность 11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т
Средний показатель тоннажа 12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т
Максимальная грузоподъемность для передней 6,5 т, а задней 7,5 т
Система торможения двухконтурная
Способен перевозить как грузовик до 18,7 т
Способен перевозить как прицеп с центральной осью до 18 т
Может буксировать до 28 т
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA 177 л.с
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA 238 л.с

Двигатели

Mercedes-Benz Unimog U 400 имеет шестицилиндровый дизельный турбодвигатель стандарта Евро-3, объемом 6,37 л, на 238 л/с, с крутящим моментом 810 Нм. И ограничением скорости пределом в 90 км/час. Синхронизированная реверсивная КПП с 8-ю передними передачами и 6-ю заднего хода делают доступной быструю смену направления движения.

Двигатель двухрежимный, с 3-х точечной подвеской и непосредственным впрыском. Турбонаддувом с охлаждением (два вентилятора) и клиновым приводным ремнем. Холодный пуск рассчитан до холодов в 18 градусов.

Мercedes-Benz unimog U 5000 имеет двигатель ОМ 904 LA, на 4,8 л, мощностью 177 л/с. А рестайлинговый Unimog U 5023 — трехсот сильный двигатель.

Двигатели нового поколения, используемые на МБ унимог 2018 г. соответствуют уже стандарту Евро 6. Это три 4 цилиндровых и три 6-ти цилиндровых моторов объемом от 5,1 до 7,7 л и мощностью от 156 до 299 л/с.

Шасси

Для высокой проходимости автомобиль оборудован односкатными колесами одинакового сечения с одной колеей у передних и задних колес. Большой клиренс обеспечивается также портальными мостами (можно вспомнить «военные» мосты родных УАЗов).

Визитной карточкой является уникальная гибкая рама из лонжеронов разной высоты, профиля и сечения. Она превосходит традиционные модели рам по прочности в 30 раз. При этом главный несущий элемент обладает гибкостью. Благодаря такой «обратной деформируемости» рамы не только выдерживает экстремальные нагрузки, но и обладает высокой проходимостью, как бы «подстраиваясь» под рельеф местности чтобы преодолевать крутые подъемы.

Не зря девиз машины звучит как «Сдвигая горы». Кроме этого, она является своего рода «продолжением» подвески, амортизируя удары на бездорожье. В целях защиты рамы от постоянных нагрузок на изгиб перегружать машину не рекомендуется.

Подобная рама устанавливается на самую «верхнюю» линейку модельного ряда 437 (Mercedes-Benz Unimog U4000-U5000), рассчитанную на эксплуатацию в пересеченной местности. На «младшие» линейки серии 405 (U300, U400 и U20), больше для использования в ЖКХ, ставится традиционная рама с С-образным лонжероном прямого сечения.

Рулевое и тормоза

Автомобили оборудованы уникальной системой рулевого управления. На машинах серии 405 можно легко сменить расположение рулевой колонки слева направо и наоборот.

Автомобили серии оборудованы гидропневматической тормозной системой высокого давления (18 бар). На всех колесах – дисковые тормоза. Есть 4-канальная ABS, которая может быть отключена в условиях бездорожья.

Сервис и ремонт

На следующий день я решил первым делом сфотографировать двигатель — не тут-то было! Под капотом (который снимается целиком, что требует помощи второго человека) видны лишь бачки, здоровенный радиатор и кардан от двигателя к вентилятору. Чтобы добраться до самого мотора, надо откинуть кабину гидроподъемником, и этому процессу в руководстве по эксплуатации посвящено аж семь страниц (отсоединить от кабины вертикальную выхлопную трубу и так далее). А если мотор придется чинить в условиях, максимально приближенных к боевым?

Капот здесь не поднимается, а снимается целиком

Под капотом — только радиатор и бачки

/

Нам же довелось ремонтировать Unimog — к счастью, не двигатель — прямо посреди автополигона. Не захотел заводиться!

Эту чудесную картину мы обнаружили, взглянув на аккумулятор. Клемма оплавилась, и для лучшего контакта…

…туда подложили кусочки металла. Все это окислилось и перестало пропускать ток!

/

Все стало ясно, едва мы сняли крышку аккумуляторного ящика: одна из клемм не просто окислилась, а обросла зеленым налетом. Купили соду и кисточку, очистили клемму водным раствором… Ба, да она сгорела еще до нас, а чтобы контакт был лучше, немцы вставили туда пару железочек — типа «жучка» вместо предохранителя. И эта мина замедленного действия сработала. Хорошо, не где-нибудь в уральской глуши! Съездили в ближайший к автополигону магазин запчастей для грузовиков, купили новый российский аккумулятор, установили его вместо родного мерседесовского… И дом на колесах за 30 миллионов рублей перестал быть недвижимостью.

Mercedes Unimog – что это?

Unimog – это универсальный хозяйственное транспортное средство. От артиллерийского тягача остались компоновка с мотором за передней осью, скрытым под небольшим покатым капотом, кабина с откидным брезентовым верхом и небольшая грузовая платформа сзади.


Реклама Unimog объединяющая в себе техническую информацию

Мотор изначально был дефорсированный дизельный Mercedes-Benz-170D объемом 1.7 литра и мощностью 25 лошадиных сил. Настоящий «тракторный» агрегат. Позже мощность дизеля увеличивалась и ставились даже бензиновые установки. Коробка передач была взята у ZF, сначала четырехступенчатая, а позже шести: четыре передачи вперед, две назад. Максимальная скорость составляла около 50 километров в час, меньше чем у обычного грузовика, но быстрее, чем у трактора.


Подвеска Mercedes Unimog

Подвеска практически инновационная для того времени – рычажно-пружинная с гидравлическими амортизаторами. Среди интересных деталей плоский картер двигателя, который не выходил за габариты автомобили и не снижал клиренс. Был установлен дополнительный планетарный редуктор, для снижения скорости при сельхозработах. Оба моста получили блокируемые (с кулачковой муфтой) межколесные дифференциалы. Карданные валы надежно защищали от грязи, травы и камней чехлами-трубами, что резко повысило их ресурс. Кроме того, раму сделали достаточно гибкой, что позволяло ей «играть» на неровностях. Дополняли конструкцию три вала отбора мощности: спереди, сзади и шкив для привода различных агрегатов сбоку. Сзади располагалась подвеска для плуга, бороны, сеялки и прочего фермерского оборудования. Автомобиль имел низкий центр тяжести, мог карабкаться на очень крутые склоны и не был склонен к переворачиванию.


Автомобиль имел низкий центр тяжести мог карабкаться на очень крутые склоны и не был склонен к переворачиванию

Все, что делали с Unimog дальше, это создавали больше вариантов данного автомобиля, делали его больше, мощнее и современнее. Добавляли новое рулевое управление, новые тормозные системы и амортизаторы, те новинки, что радовали весь автомобильный мир. Немцы с удовольствием прилаживали их на своих проходимцев.

Современные Унимоги: модельный ряд

Первая модель Унимог заметно отличалась от существующей в Германии сельскохозяйственной техники.

«Первенец» Унимог – модель Mercedes-Benz Unimog 2010, представлявшая собой сельскохозяйственный грузовик с полным приводом. В отличие от стандартных тракторов, колеса были одинакового размера, что позволяло развивать высокую скорость на неровной дороге. Этому способствовала гибкая рама, встроенная в подвеску автомобиля и внушительный дорожный просвет, что улучшало проходимость автомобиля, но не лучшим образом сказывалось на грузоподъемности. В дальнейшем Унимоги наращивали мощность, а инженеры Мерседес-Бенц продолжали эксперименты с уже получившим признание вездеходом. В настоящее время создатели Унимога стараются улучшить в новых грузовиках не только технические характеристики, но и эргономичность, комфортность и удобство автомобилей во время использования, разделив мощности производства на три основные серии.

  • Легкая серия, представленная моделью U20, массой до 8,5 тонн. За основу грузовика был взят Унимог U300 c уменьшенной колесной базой до 2700 мм и высотой автомобиля, позволяющего достичь отличных показателей маневренности. Дизельный двигатель обеспечивает мощность в 156 л.с., что, в сочетании в 8-ми ступенчатой коробкой передач (а при желании количество передач можно увеличить вдвое), дает отличные показатели расхода топлива.
  • Средняя серия — 405 (Geräteträger), включает 3 модели автомобилей: U300, U400, U500. Особенностью этих Унимогов является возможность установки дополнительного навесного оборудования,что позволяет решать задачи любого уровня сложности городского хозяйства.
  • Тяжелая серия — 437 (Hochgeländegängig), в состав которой вошли модели Unimog U4000 и Unimog U5000. Не предназначенные для коммунальных служб, эти автомобили обладают повышенными характеристиками проходимости и при мощности в 280 л.с. способны преодолевать уклон в 100 градусов, перевозить грузы в условиях экстремального бездорожья.

В Россию Унимоги попали еще в 70-х годах. Автомобили приобрели к предстоящей московской Олимпиаде в 1980-го года. Вопрос собственного производства Унимогов на отечественных автомобильных заводах поднимался несколько раз, но реализована идея была только несколько лет назад. На данный момент состав парка российских Унимогов насчитывает порядка 200 единиц техники. Наиболее востребованным и популярным оказался Unimog U-400 — помимо уникальных характеристик Унимог обладает значительным перечнем дополнительного технического оснащения, в том числе элементами для подключения навесного оборудования.

История создания

Возрождающаяся экономика требовала новый тип автомобиля для бизнеса, в первую очередь строительства и сельского хозяйства – утилитарный, многофункциональный и экономичный. Одним словом – все в одном. Трактор, грузовик, самосвал, вахтовый автобус, полицейский автомобиль, и даже броневик. Чтобы можно было машину оборудовать разными навесными устройствами, ну и чтобы проходимость была отличной.

Однако эта машина должна обладать скоростью, которая позволит уверенно держаться в потоке машин даже на знаменитых немецких автобанах и высокой комфортабельностью для водителя. В коллекции Mercedes-Benz есть даже участие в ралли-рейдах «Дакар».

В результате у инженера Альберта Фридриха и фирмы Gebruder Boehringer

Получилась очень удачная конструкция, которая получила с легкой руки другого ее создателя – Ханса Цабеля, название Мерседес-Бенз Унимог. Это аббревиатура означает – «Универсальное моторное устройство» (сокращенно от Universal-Motor-Gert).

В 1950 году производство было поглощено концерном Daimler-Benz, а марка стала принадлежать этой компании. Впоследствии эти машины стали выпускать под обеими марками, и не только в Германии – а еще и на заводах Mercedes-Benz в Турции, Бразилии, Аргентине и других странах. С недавнего времени этот культовый автомобиль производят и в России. Специально для российского потребителя он проходит предпродажную подготовку под нормы Евро-5.

За это время машина несколько раз модернизировалась, но основной принцип остался прежним – это универсальное грузовое авто с возможностью установки многочисленных «девайсов», таких как лебедки, автовышки, краны, кузова самосвал и даже железнодорожные колесные пары. Появилось несколько десятков конкурентов и подражателей, но никто из них не получил и десятой доли популярности оригинала.

Базовые технические характеристики

Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:

Колесная база нескольких типов 3080 мм и 3600 мм
Минимальная грузоподъемность 11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т
Средний показатель тоннажа 12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т
Максимальная грузоподъемность для передней 6,5 т, а задней 7,5 т
Система торможения двухконтурная
Способен перевозить как грузовик до 18,7 т
Способен перевозить как прицеп с центральной осью до 18 т
Может буксировать до 28 т
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA 177 л.с
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA 238 л.с

Про историю автомобиля и сказки о нем

Одна из первых моделей Unimog

В любом СМИ, а особенно в немецких источниках, вам расскажут занимательную историю про создание данного внедорожника. Так вот, Альберт Фридрих – руководитель отдела конструирования авиамоторов Daimler-Benz, после войны, осенью 1945 года, в своем кабинете на бумаге накидал первые чертежи Unimog или UNIversal MOtor Gerät («универсальное моторизированное средство»). По задумке автора это должна была быть полноприводная смесь грузовика и трактора, с высокой тяговой мощностью и проходимостью в грязи. Цель – исключительно сельскохозяйственная. И вот в эту байку люди верят…

Тягач модели Radspeller OST фирмы Skoda

Если покопаться глубже, то в архивах есть похожие чертежи транспортного средства Mannschaft Transport Gerät (Транспортного Средства Боевого Расчета) датированные 1942 годом, создатель тот же – Альберт Фридрих. Немцы славились своими полугусеничными артиллерийскими тягачами, скоростными, тяговитыми и сверх проходимыми, но очень дорогими в создании. Зимой 1942 года немцы потеряли множество машин под Москвой, требовалась дешевая и массовая альтернатива. Вот господин Фридрих и предложил свой вариант. Германия была страна капиталистическая и лобби MAN и Opel не пустили проект в свой сегмент, потому предприимчивый Альберт Фридрих припрятал его для лучших времен. Его лучших времен, а не Германии.

Mercedes Unimog для армии

Альберт Фридрих с группой инженеров ушел из Mercedes вскоре после осени 1945-го, разрабатывал чисто сельскохозяйственный автомобиль 4 года. Потом проект выкупили снова Daimler-Benz, а еще через несколько лет автомобили массово начали продавать сначала новой немецкой армии, а потом армиям по всему миру. Такова реальная история.

Технические характеристики

Высокий клиренс, составляющий 382 мм, без труда справляется со сложностями дороги.

Локомобиль Унимог U-400 представляет собой полноприводное самоходное шасси со средней массой порядка 12 тонн, имеющее комбинированный ход как автомобильный, так и железнодорожный. Максимальная буксировочная способность составляет 1000 тонн, грузоподъемность — свыше 7.5 тонн. В зависимости от модели двигателя (4-х и 6-тицилиндровый) мощность составляет 177 л.с. и 238 л.с. при количестве оборотов 2200 об/мин. 4-хтактный дизельный двигатель оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением воздуха. Максимальный крутящий момент для 4-хцилиндрового двигателя Унимога – 675 Нм и 850 Нм для 6-тицилиндрового. Нормы токсичности – Euro-5.

Трансмиссия представляет собой реверсивную синхронизированную коробку передач, имеющую 8 передач переднего хода и 6 передач заднего. Опционально оснащена электронной системой переключения передач AutomaticShift, модульным гидрообъемным приводом, дополнительно к 8-ми полностью нагружаемым рабочим передачам устанавливаются 8 «ползучих» (переднего/заднего хода). Ходовая часть представляет собой П-образные мосты, имеющие высокий дорожный просвет, что позволяет справиться с бездорожьем, даже при установленном навесном оборудовании. U-400 оснащен спиралевидными пружинами и телескопическими амортизаторами. Рама лестничного типа проста и надежна, дно автомобиля защищено антикоррозийной защитой (Dinol).

Унимог от Мерседес — эргономичный автомобиль с высочайшими техническими характеристиками.

Унимог имеет пневманическую тормозную систему высокого давления (18 бар), дисковые тормозные механизмы на всех колесах и 4-хканальную антиблокировочную систему с возможностью отключения в экстремальных условиях. Рулевое управление с гидроусилителем — тип ZF 8098. Объем топливного бака — 190 литров. Скорость автомобиля на железнодорожном полотне составляет 25 км/час — в качестве автомобиля не более 95 км/час. Кабина откидывается и оснащена всем необходимым – имеется большой прибор с дисплеями LSD и индикацией, система отопления и вентиляции, обзорные зеркала, набор инструментов, пространство для размещения багажа. Кабина Унимога изготовлена из искусственных материалов и не подвержена коррозии.

Без дорог

Сначала было решено проверить, как Unimog лазает по горам. Конечно, мы хотели бы взобраться на самые крутые подъемы автополигона (50 и 60%), но для них требуются спецразрешение и страховка тягачом-эвакуатором. Поэтому ограничились 30 и 40 процентами. Перед этим надо нажать на панели кнопочку с изображением ослика — коробка переходит в ручной режим, и включается понижайка. А затем главное — держать обороты, и машина спокойно взбирается наверх на пятой и четвертой передачах соответственно.

На крыше кузова видны солнечные панели для зарядки литий-ионной батареи

Следующее упражнение — попытка диагонального вывешивания: наискосок заезжаем через глубокий кювет на косогор, выбираемся обратно на дорогу… Тоже без проблем: мосты могут перекашиваться на 30 градусов в любую сторону, и ходы пружинной подвески впечатляют.

Чтобы забраться наверх, надо включить понижайку кнопочкой с осликом

А так включенная понижайка отображается на щитке приборов

/

Бассейн, наполненный водой по бампер, Unimog и вовсе преодолел играючи: ему по зубам преграды глубиной до 80 см, а при спецзаказе — до 120 см. Удивительный факт: перед этим упражнением один из присутствующих забыл на топливном баке фотоаппарат-мыльницу. Когда Unimog весь в брызгах, словно дядька Черномор, выскочил на другой берег бассейна, оказалось, что фотик так и лежит на баке, — его даже не залило водой.

Бассейн Unimog преодолел спокойно: ему по зубам броды глубиной до 1,2 м

Напоследок мы подготовили самое серьезное испытание — шестикиломет­ровую спецдорогу под названием «тяжелый грунт».

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

По асфальту

Унификация — великое дело! Перед глазами знакомые мерседесовский руль и щиток приборов с очень четким и понятным дисплеем (жаль, изначально не русифицированным). Управление коробкой-«роботом», как и у других грузовых Мерседесов, выведено на правый подрулевой рычажок. Повернул его сердцевину из «нейтрали» в «драйв» — и поехал.

Передняя панель — типично мерседесовская, но в остальном кабина спартанская

Троим мужикам здесь тесновато

/

Однако для гражданского дорожного автомобиля Unimog примитивен и груб, словно неотесанный фельдфебель из дальней альпийской деревушки. В угловатой кабине — голый металл со следами точечной сварки, стеклоподъемники типа «ручка мясорубки», кондиционер хоть и есть, но работает по типу «или все, или ничего», регулятор отопления проворачивается через фиксированный ноль.

Окантовка щитка приборов «дышит»

Столь ужасной магнитолы не приходилось слышать ни на одном автомобиле! Бубнящий звук доносится прямо ­из-за обшивки потолка — удивительно, что в ней для динамиков не преду­смотрено даже решеток. А когда в музыкальном произведении появляются ударные, потолок начинает с гулом виб­рировать в такт. Я даже напрягся поначалу: думал, что-то отвалилось снаружи.

На холостых оборотах кабина трясется крупной дрожью — такое я припомню разве что у грубоватых итальянских самосвалов Astra. На ходу вибрации уменьшаются, зато постоянно трясется правое зеркало. А еще здесь довольно шумно, причем, если приоткрыто правое окно, слышен звук выхлопа с отсечкой, как у мотоцикла: прямо за дверью — вертикальная выхлопная труба. Кроме того, на ходу из боковых окон откровенно дует… Потому что уплотнители стекол проложены с разрывом!

Из разрывов в уплотнителях окон дует

Ладно, пускай изначально Unimog предназначался для армии, где комфорт не нужен: трудности и лишения воинской службы, так сказать. Но как сюда усядутся три бойца в полной экипировке, да еще и зимней? Я, наш эксперт-дальнобойщик Дима Силин и представитель Electric Motors Club буквально прижимались друг к другу плечами и локтями!

И почему головной свет такой слабый? Что ближний, что дальний — никакой: фары очень тусклые. Может, на этом конкретном экземпляре с ними что-то не так?

Если потянуть за красный рычажок, откидывается педаль сцепления: она нужна при «раскачке», если машина буксует

К тому же на асфальте Unimog требует аккуратного обращения и твердой руки: из-за высокого центра тяжести он напомнил автокран. Если «дать руля» чуть круче — запросто можно перевернуться! И несмотря на то, что по спидометру машина разгоняется до 100 км/ч, вести ее на такой скорости не очень комфортно: шины подвывают, баранку приходится держать крепко.

Управление «роботом» — с подрулевого рычажка

Коробка передач тоже не «асфальтовая»: при переключении явно ощущаются толчки (от чего обычные грузовые Мерседесы, равно как и их конкуренты, давно избавлены), а при разгоне «робот» уж очень долго тянет машину на второй передаче.

Unimog II

Кроме обычного применения для перевозки грузов, в том числе мусора, Меrcedes-Benz Unimog широко используется в:

  •  В коммунальном хозяйстве в обустройстве и сохранении внешнего вида дорог общего пользования, создании привлекательного облика городских улиц, как зимой, так и летом, улучшении экологии и так далее.
  •  На железной дороге и в аэропортах. Локомобиль МБ Unimоg широко используется на железных дорогах как рельсовый маневровый тягач, так и унимoг, перемещающийся очень быстро, по сравнению с замысловатыми рельсовыми путями со сменой стрелок, с одной ж/д колеи на другую. А «тягать» маневренный локомобиль может вести груз до тысячи тонн, при этом сам может вставать на рельсы и сходить с них. Занимается маневровый локомобиль и привычными для локомобиль Mercedes Unimog делами — уходом за железнодорожными путями и прилегающим к ним территориям. Тем же самым, кроме вставания и схода с рельс, занимается немецкий Unimоg и в аэропортах. В частности, навесив на него определенное оборудование можно превратить Мерседес-Бенц унимог в «ветродуй» для очистки взлетно-посадочных полос мощной воздушной струей, дующий со скоростью до полутысячи км/час. При необходимости выполнит и обязанности пожарной машины.
  •  Энергетика вне городов — это сплошное бездорожье. Унимог приедет вовремя на обрыв линии электропередач. В комфортных условиях доставит персонал к месту его работы в глухих и отдаленных от центра районах.
  •  Борьба с лесными пожарами и другими чрезвычайными ситуациями. В чрезвычайных ситуациях, а в некоторых странах Европы и в США к ним относятся не только лесные пожары, землетрясения, наводнения, лавины и сели, но и тайфуны, торнадо и обильные снегопады, уникальная машина незаменима не только возможностью быстро менять соответствующее оборудование и высокой проходимостью в условиях тяжелого бездорожья, но и защита самого грузовика типа водяной «решетки», веткоотбойников, но огнеупорная облицовка и повышенная механическая защита отдельных частей и деталей. МБ унимог может все — перевозить средства тушения или другие необходимые грузы, а также людей, как спасателей, так и спасаемых, самостоятельно, аэрозолью через днище, тушить траву и почву, быть мастерской и/или командным пунктам, разбирать завалы и так далее и тому подобное.
  •  Как дом на колесах и передвижной Unimog для охоты.

Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность

На родине встретить локомобиль – это большая удача, так как известность у автомобиля большая в местах со специфическими требованиями. История производства серии мерседес унимог началась 63 года назад, но первый серийный локомобиль был выпущен летом 2014 года. Название модели — U5023 4х4.

  • Гордость производителя заключается в уникальных двигателях, они теперь работают по стандарту Евро 6.
  • Сегодня unimog u400 поставляется в 3 версиях 4-цилиндрового двигателя и 3 версиях 6-цилиндрового мотора.
  • Мощность колеблется от 156 до 299 л.с.
  • Крутящий момент находится в пределах от 650 до 1200 Нм, зависит от модели. Объем двигателей может составлять от 5,1 до 7,7 л.
  • Для обеспечения большого диапазона скоростных показателей автомобиль имеет 3 режима движения: рабочий, транспортный и ползучий.
  • Всего присутствует 24 передачи для основного направления, по 8 на каждый режим. Также сама коробка обладает реверсивным ходом и имеет 22 передачи обратного движения.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч, но она может снижаться до ползучего состояния – 120 м/ч.
  • Нельзя проводить описание и не отметить, что на мерседес бенц юнимог присутствует возможность блокировать межколесный и межосевой дифференциал. При этом ведущие мосты выполнены по портальной схеме, благодаря этому достигается клиренс в 44 см.

История развития Unimog

Название Unimog является аббревиатурой Universal Motor Gerat. 

Первые прототипы внедорожника были построены в 1945 году. Бывший глава авиационного двигателестроения компании Daimler-Benz Альберт Фридрих создает компанию Söhne in Schwäbisch Gmünd, в которую вошли самые известные специалисты и инженеры. 

Серийное производство внедорожных грузовиков начинается в 1948 году. Но для большого объёма производства требовались крупные инвестиции. На помощь приходит компания Даймлер-Бенц, которая инвестировала огромную сумму в производство в 1950 году, войдя в основной капитал компании.

Объединенная компания начинает серийное производство техники в 1951 году. С 1953 года машины Unimog носят значок Мерседес. С этого года производитель выпускает вместо закрытой кабины автомобиль с открытым верхом. В последующем в качестве альтернативы вместо бензинового двигателя был предложен дизельный мотор.

Начиная с 60-х годов, компания начинает предлагать множество различных версий автомобиля для многих секторов сфер жизни. К примеру, на фотографии зафиксирована уборочная машина и автомобиль для перевозки алкоголя.

В 2011 году компания Unimog праздновала 60-летний юбилей. В этот день был устроен праздничный автопробег.

Цены

Стоимость Unimog 405-й серии составляет от 13 миллионов рублей и выше, а более тяжелые 4000-5000 («тысячные») – чуть подешевле.

За качество, которому альтернативы не придумали даже японцы надо платить. Подержанный вариант стоит дешевле и его можно найти на вторичном рынке менее чем за 2.000.000 рублей. Возможно также попытать счастья на западных торговых площадках. В Западной Европе можно найти автомобиль за смешные деньги, но «растаможка» дорогая. Это тоже очень хорошая машина, хоть и не новая. Другой вопрос, что если возникнут неполадки, то с поиском запчастей придется помучиться.

Mercedes Benz Unimog стоит приобретать, если вы хотите иметь надежного помощника в бездорожье и всех городских стихиях. Да, он стоит недешево, но стоит учитывать то, что с каждым комплектом оборудования вы приобретаете, по сути, новую машину.

Интерьер

Внутри кабины прежде всего вызывает восхищение огромный 4-х спицевый руль, с 2-х сторонним управлением VarioPilot. Большая, размерами со средний компьютерный монитор, регулируемая приборная панель, закрепленная на «торпедо». В центре «торпедо» поворотные переключатели, регулирующие температуру в салоне, его обдув и так далее.

Правее руля, занимая все пространство от «торпедо» до задней стенки кабины, в том числе и межкресельное. Находится большой блок управления системами грузовика, в основном, клавишного типа. Два больших и удобных кресла с неизменной мерсовской строчкой.

Ничего лишнего, все по-спартански просто и прагматично, но смотрится, как всегда у Мерседес-Бенц, очень неплохо и элегантно. Для удобства подъема по отдельно расположенным ступенькам с противоскользящим покрытием, с внутренней стороны дверей имеется вертикальная ручка-опора.

Которая визуально делит переднюю, часть бокового стекла на две части (практически на всю высоту лобового стекла), что также очень неплохо смотрится (вторая часть бокового стекла обычная квадратная).

63 года внедорожников Unimog.

Mercedes Unimog предназначен для использования, во многих уголках планеты начиная от тайги в Сибири или в тундре и заканчивая в пустыне и в Антарктиде. Эта спецтехника подготовлена для использования в условиях жесткого бездорожья. В настоящий момент подготовлено новое поколение Unimog, который в скором времени начнет серийно производиться в Германии.

В нашей стране этот автомобиль не так известен, как многие грузовые и внедорожные Немецкие автомобили. Тем не менее, мы считаем, что автолюбителям необходимо знать об истории этой марки, под именем которой выпускаются удивительные, надежные и проходимые спец автомобили.

Предлагаем Вам подробную информацию о новом поколение машины и краткую экскурсию в историю выпуска автомашин Unimog, которые производятся в течение 63 лет.