Оглавление
BMW 7 серия
Большой седан с большим багажником от БМВ. Узкие фары, расширенные «ноздри» и расходящаяся юбка, которая улучшает прижим автомобиля к дороге, все это новые фишки уже шестого поколения машины. Вместимость багажника составляет 515 литров и при этом в салоне комфортно могут разместится пять человек. Модель оснащена электронной системой всего функционала, что значительно повышает ее безопасность, также оснащена дизельным двигателем 3.0 л, выдающим 249, 320 или 400 л.с. Все модели имеют полный привод и автоматическую коробку передач. Сборка машин происходит исключительно в Германии, поэтому имеют отличное качество и надежность.
2 LADA Vesta SW
Внешний презентабельный вид этого автомобиля выделяется на фоне остальных отечественных универсалов яркостью образа. Вдобавок к выдающимся характеристикам кузова, машина обладает отличной динамикой, и способна разгоняться до 180 км/час, сохраняя отличную устойчивость и управляемость на дороге. О надежности хорошо говорит и тот факт, что производитель дает на 3 года (100000 км) гарантию на автомобиль – для отечественной машины такой показатель является отличным подтверждением качественной сборки и комплектующих. Более 50 % рынка приходится именно на эту модель, и такую популярность только ценой не заслужить.
Кроме доступной стоимости обслуживания, LADA Vesta SW готова предложить владельцам самый вместительный салон – в грузовом варианте (сложенные задние сиденья) объем багажника составляет 825 литров, при этом ширина между арками универсала составляет 980 мм. Можно смело перевозить холодильник и другие негабаритные грузы. Также полезными будут рейлинги на крыше. Они интегрированной формы, и позволяют установить поперечины. С их помощью легко перевозить негабаритный груз или с использованием специальных креплений установить багажный бокс или фиксаторы спортивного инвентаря.
5 LADA Vesta
На отечественном рынке универсалов серьезную конкуренцию Ларгусу составляет доступная модель LADA Vesta. У нее более современный дизайн кузова со спортивным акцентом, вполне комфортный интерьер салона и приличный загрузочный отсек. Багажник не самый большой, но вполне вместительный – его объем до уровня окон составляет 385 литров. Если сложить задние спинки сидений, полезный объем увеличится на 440 л
При ширине проема в один метр самое узкое место в багажнике находится на линии стоек – 98 см. Максимальная глубина при этом может доходить до 1,82 м, что не так уж и плохо для универсала бюджетной категории. Параметры багажника выглядят более выигрышно по сравнению с такими универсалами, как Приора и Калина, но все же уступают Ларгусу. Единственная причина, по которой именно эта модель вошла в рейтинг – значительно более высокий спрос на LADA Vesta.
Топ-3. Toyota Corolla Fielder
Рейтинг (2020): 4.49
Учтено 20268 отзывов с ресурсов: drom.ru, Отзовик
-
Номинация
Самый выносливый двигатель
Этот японский универсал хорошо переносит колебания качества топлива, которые не влияют на работу мотора и его ресурс.
-
Характеристики
- Средняя цена: 850000 руб.
- Страна: Япония
- Смешанный расход, л/100 км: 8,3
- Объем багажного отсека: 402/1480
- Клиренс, мм: 160
- Заявленный ресурс двигателя: 250000 км
Это самый безотказный автомобиль, по мнению большинства владельцев, на вторичном рынке России. Универсал сегодня можно без труда найди на вторичке, причем образцы с пробегом достаточно хорошо сохранились за 5–7 и более лет активной эксплуатации. Простота конструкции всех основных узлов автомобиля, высокое качество сборки, наличие систем безопасности определяют его привлекательность на рынке. Мягкая неубиваемая подвеска идеальна для езды по российским дорогам. Минусы незначительны и их совсем немного – покупатели отмечают недостаточный уровень шумоизоляции, слабую рулевую рейку, передние стойки амортизатора и уступчивость лакокрасочного покрытия внешним факторам – без дополнительной обработки коррозия развивается очень быстро.
Плюсы и минусы
- Адекватен и предсказуем на дороге
- Прост как в обслуживании, так и эксплуатации
- Подвеска глотает все неровности
- Слабая рулевая рейка
- Низкая шумоизоляция
Seat Ibiza ST – неожиданный участник рейтинга
Рассматривая наиболее перспективные универсалы в бюджетном классе, не ожидаешь увидеть среди претендентов на лидерство представителя испанской корпорации, которая не столь популярна в России. Но автомобиль Seat Ibiza ST стал вполне реальным конкурентом в нашем рейтинге. Универсал неплохо скомпонован на фирменной платформе Polo производства Volkswagen, оснащен отличными двигателями и обладает прекрасным внутренним пространством.
Среди определенных особенностей, о которых хочется поговорить в теме Seat Ibiza ST, можно назвать следующие факторы:
- отличный дизайн, который не присущ современным универсалам;
- наиболее качественные и дорогие материалы в салоне;
- двигатели и коробки передач от Volkswagen в последних генерациях;
- стоимость обслуживания и эксплуатации вас приятно порадуют.
Если вы хотите приобрести надежный автомобиль с европейскими корнями, самое время обратить свой взор на Seat Ibiza ST. Качественная сборка и приятная компоновка всех материалов обеспечивают весомые преимущества автомобиля в сравнении с конкурентами.
Одним из преимуществ машины можно смело назвать стоимость. При богатой базовой комплектации Seat предлагает свой универсал от 641 тысячи рублей, а самая дорогая версия с действительно впечатляющим оборудованием обойдется покупателю в скромные 777 тысяч.
BMW 320d touring DPF 2008 г.в.
Фото: autoplenum.de |
Традиционная любовь белорусов к BMW обеспечила модели 320d touring DPF место в нашей подборке. 177 «лошадей» под капотом – для многих это весомый довод приобрести данный автомобиль. Первую сотню универсал уверенно набирает за восемь секунд. На белорусской солярке расход в смешанном цикле не превышает 5,5 л/100 км и немногим расходится с официальными показателями – 4,9 л/100 км.
К самому двигателю претензий особых нет. Разве что после больших пробегов придется менять клапан рециркуляции отработавших газов, также может расслаиваться гаситель крутильных колебаний шкива коленчатого вала.
Объем багажника — 460 литров, если сложить сиденья — 1385 литров.
Подвеска довольно крепкая, а кузов почти не ржавеет, если есть пятна, значит, машина побывала в ДТП. Тем не менее, эксплуатация BMW – удовольствие не дешевое, об этом нужно помнить перед покупкой.
Цена на вторичном рынке составляет $16-19 тыс.
Opel Astra J Caravan
Этот универсал с высоким клиренсом оснащен бензиновым мотором на 1,6 литров и мощностью 115 л. с. Также в линейке есть ТС с силовым агрегатом на 1,8. Соответственно, его мощность будет больше – 140 лошадиных сил. При желании можно выбрать комплектацию с механической или автоматической коробкой передач. Вместимость багажника – до 1590 литров. Новый автомобиль обойдется в 624 000 рублей. Благодаря оптимальному соотношению цены и характеристик данный автомобиль по-прежнему пользуется широким спросом.
Этот относительно недорогой универсал с высоким клиренсом обладает и другими преимуществами. Например, многие отмечают эргономичность интерьера. Материалы обивки очень приятные на ощупь. Даже в базовой комплектации автомобиль обладает всеми необходимыми опциями, поэтому тратить дополнительные деньги не придется.
Так как база Opel Astra J Caravan довольно растянута, то внутри достаточно запаса пространства не только для груза, но и для пассажиров. Кроме этого, за эти деньги автовладелец получает мощные силовой агрегат, который превосходит аналогичные модели рейтинга.
Есть у модели и несколько недостатков. Например, многие считают дизайн ТС устаревшим. Кроме этого, нарекания получает и коробка передач роботизированного типа. Автомат можно установить только на более мощную модель авто на 1,8 литров.
Лучшие седаны с высоким клиренсом
Седаны с высоким клиренсом популярны в России, как и внедорожники, кроссоверы. Благодаря своей компактности и более низкой стоимости, они заняли прочно определённый сегмент рынка.
1. Фольксваген Polo Седан 1,6
Седан с отличным дорожным просветом в 170 мм. А если учесть прекрасную динамику и высококачественную сборку, то машина становится весьма привлекательной для автолюбителей как при поездках по городу, так и в загородных прогулках.
Характеристики седана:
- 1,6-литровый мотор;
- 105 л. с. мощности;
- механическая 5-ступенчатая КПП, возможна комплектация с DSG-6 — 6-ступенчатой коробкой-роботом;
- динамичность разгона — 10,5 с. на механической КПП, 12,1 — на роботе.
2. Toyota Camry
Японский седан составляет конкуренцию всем мировым лидерам автопрома. Машина весьма производительная и удивительная по теххарактеристикам. Несмотря на несколько консервативный дизайн, поражает невероятным качеством каждого технического узла. Вот характеристики этого всемирно известного седана:
- клиренс 160 мм, придающий замечательную проходимость;
- удобная высокая посадка;
- целая серия качественных двигателей;
- прекрасные КПП, помогающие экономить горючее;
- экономичный расход топлива;
- представительский интерьер;
- демократическая стоимость — 998000 рублей.
Невероятная комфортность даёт ощущение поездки в премиальном авто даже в базовой версии.
3. Nissan Almera
Этот седан с высоким, в 160 мм, клиренсом — изделие японских автопроизводителей.
Ходовые характеристики
- 1,5-литровый мотор;
- 102 л. с. мощности;
- МКПП 5-ступенчатая либо классическая АКПП 4-ступенчатая;
- на механической КПП разгон за 10,9 с., на автоматической — 12,7.
4. Kia Rio
Также седан корейского производства. Клиренс составляет 160 мм. Обновлённый Kia кроме высокого клиренса в 160 мм может похвастаться красивым дизайном.
Характеристики:
- так же, как у Хонды, два двигателя: на 1,4 и 1,6 литра;
- идентичная мощность в 107 и 123 л. с.;
- аналогичные КПП,
- динамика разгона 11,5–13,5 на механике, 10,3–11,2 на автомате.
5. Fiat Punto
Маленький итальянец с внушительным дорожным просветом в 160 мм и экономичным мотором.
Характеристики:
- 1,3-литровый двигатель;
- 85 л. с. мощности;
- 5 МКПП;
- динамика разгона 13,1 с.;
- расход горючего по городу 4,4 л; за городом 2,9 л.
Седаны с высоким клиренсом, несомненно, ещё покажут свои достоинства на авторынках России, и наш топ лучших в этом классе машин вырастет, обогатясь новыми современными моделями.
Toyota Highlander: обязательный V6, полный привод, 3-рядный салон
Highlander / Фото: Toyota
Раз уж мы поднялись почти до вершины ценового диапазона данного обзора — около $50 тыс. — то вот вам парочка 7-местных автомобилей, но скроенных уже по рецепту США: 5-метровая длина, бензиновые моторы V6, обязательный полный привод и 3-рядный 7/8-местный салон.
Первым назовем Toyota Highlander. Откровений на дороге нет: ожидаемо быстро разгоняется (пусть даже ватный руль не предполагает динамичных маневров), ожидаемо много «ест» (13−15 л в городе), ожидаемо высокий запас энергоемкости подвески.
Фото: Toyota
Но вот, где Toyota может удивить — так это в салоне. Внутри очень просторно, спереди — огромный бокс-подлокотник, сзади — регулируемые сиденья второго и третьего рядов.
Есть противосолнечные шторки на окнах, отдельный климат-контроль для задней части сиденья. Багажник максимально удобен и продуман: начиная от скрытых ниш-полочек в подполье, продолжая удобным складыванием сидений третьего ряда, заканчивая отдельно открывающимся стеклом.
Фото: Toyota
+ Большой атмосферный двигатель V6 и привычная АКПП — для покупателей-«традиционалистов»
+ Просторный и продуманный салон, удобный багажник
+ Известное имя — хорошая ликвидность при перепродаже
— Единственная комплектация и высокая цена, большой расход топлива
— За такие деньги — есть автомобили с лучшим оснащением…
Универсалы СССР
Нашей стране после войны было совсем не до производства легковых автомобилей, а уж тем более не до изысков в плане кузова, поэтому мы подзатянули с развитием этой отрасли. Советские производства отдавали предпочтения грузовым автомобилям. Конечно, Советский Союз выпускал автомобили в кузове универсал, но особого обилия и выбора универсалов не было. Наверно даже и выпускавшиеся автомобили больше были похожи на коммерческий транспорт, чем на семейный автомобиль.
Москвич 423
Москвич 423 – первый советский универсал, такие автомобили очень сильно уступали по комфорту и практичности заграничным аналогам, но наши соотечественники довольствовались и этим. Даже внешний вид автомобиля сделан как “из под топора”, если сравнивать с обилием Американских универсалов того времени (ни в коем случае не осуждаю советских инженеров). Зато у советских автомобилей было два огромных плюса – они были надежны и ремонтопригодны для того времени.
ГАЗ 22, выпускалась с 1962 года
Вот “Волга” уже действительно напоминала семейный автомобиль, но простой семье во времена СССР приобрести такой автомобиль не предоставлялось возможным. ГАЗ 22 не продавался в личное пользование. На базе этого универсала была сделана “карета” скорой помощи, больше 50% автомобилей направлялись именно туда. Много машин использовались как рабочие автомобили на предприятиях. Волгу продавали и за границу, там ее характеризовали как практичный, надежный и проходимый универсал.
Советская двойка ВАЗ-2102
Следом за этими автомобилями появились Москвич 426, 427, ВАЗ-2102, ИЖ-Комби-2125, ГАЗ-24, Москвич-2137, ВАЗ-2104. В СССР так сложилось, что предпочтение народ отдавал кузову седан и среднестатистическим советским гражданам если и доставался автомобиль, то это был именно он.
5 Hyundai Solaris II
Популярный седан имеет отличные характеристики багажного отделения. Из-за высоко открывающейся крышки багажника и широкого проема доступ ко всему объему отсека (а это весьма внушительные для такого кузова 480 литров!) максимально удобен. Легковой автомобиль, разумеется, не предназначен для грузоперевозок, но при необходимости в заднем диване легко складываются спинки, что позволяет вместить негабаритную поклажу.
Для дальних поездок такие загрузочные возможности седана подходят как нельзя лучше. Если сравнивать с основным конкурентом марки, Фольцваген Поло, багажник Солариса смотрится намного привлекательней – в рестайлинговой модели он больше на 20 литров. В подполье размещена полноразмерная запаска. Возможные неудобства могут быть вызваны только отсутствием каких-либо органайзеров для мелочевки, но учитывая бюджетный сегмент автомобиля, данная недоработка вполне прогнозируема. К тому же это проблема легко решаема, т. к. в месте под запаску имеется небольшой свободный объем.