Уаз “ухтыш” и “узола”: чем хороши легкие внедорожники

Технические характеристики вездехода

Итак, теперь посмотрим, что же у него под капотом, а если быть точным, то у вездехода Узола двигатель располагается в салоне, как и у любой «буханки». Здесь может быть бензиновый мотор ЗМЗ-409. Он форсирован до 142 лошадиных сил, только вот расход переваливает за 25 литров на сто километров. Конечно, впечатления от вождения не могут сравниться ни с одним внедорожником. Дорожный просвет составляет 40 см, поэтому ему ничего не страшно.

Если же будет желание преодолеть речку в брод, то не стоит беспокоиться о ее глубине, потому что лодка, которая служит днищем, поможет просто ее переплыть. В этом случае гусеницы могут обеспечить максимальную скорость 4-5 км/ч, чего, в принципе, достаточно. Да, можно повесить сзади мотор от лодки, но массу в 2,8 тонны без груза просто так не толкнешь.

Идем дальше. Кроме этого агрегата может быть установлен дизель Cummins, которые стали столь популярны на отечественной технике. Он имеет объем 2,8 литра, которых хватает для развития 120 лошадок. Однако, крутящий момент в 260 Нм впечатляет. Независимо от силового агрегата, максимальная скорость по твердому грунту чуть переваливает за 60 км/ч. По рыхлому снегу удавалось развить 40 км/ при глубине примерно в 50 см.

Теперь поговорим о трансмиссии и подвеске. Как ни странно, но конструкторам удалось оставить на этом месте штатную, вместе с раздаточной коробкой. Привод передается либо только на передние звезды, либо на 4 ведущие звезды. Далее крутящий момент поступает на гусеницы, которые могут меняться, в зависимости от дорожных условий.

В качестве подвески применяются торсионные балки, а на 1 и 5 катках имеется по два амортизатора. Надо сказать, плавность хода совсем не гусеничная – никаких вибраций и тряски. Единственный недостаток – это шумоизоляция, хотя двигатель под сидением мало что сможет приглушить.

Внутреннее убранство

В принципе, ничего нового здесь найти не получится – практически никаких отличий от стандартного интерьера УАЗа. Единственное отличие, которое сразу же бросается в глаза – это «штурвал». Именно такое впечатление возникает при первом взгляде. На самом же деле – это рычаги, которые установлены в любом транспортном средстве на гусеницах.

Крашенные металлические поверхности защитного цвета – пожалуй, только в отечественном автомобиле (если его можно назвать таковым) можно встретить такую «роскошь».

Количество мест в салоне, опять-таки, зависит от комплектации. Ведь это может быть пассажирский вариант, а может быть и грузовой. Если это второй случай, то он будет оборудован 4-дверной кабиной и 2 спальными местами.

Комплектация Ухтыш и Узола

Относительно комплектации вездеходов, так они могут комплектоваться по желанию заказчика. “Узола” может комплектоваться от двух до восьми сиденьями. А вот “Ухтыш” может комплектоваться до пяти посадочных мест, включая место водителя. Нагрузка составляет 50 килограмм, но можно сложить пассажирские задние сидения и таким образом полезная грузовая площадь увеличится. Снаряженный вес “Ухтыша” составляет 2.7 тоны, в то время как для “Узолы” этот вес составляет 2.8 тоны. Так же, на вездеходы можно устанавливать дополнительное оборудование. Это и багажники, и усиленные бампера (кенгурятник), лебедки и тому подобное.

Гусеница для вездехода – это его главная часть. Трак гусеницы для указанных вездеходов состоит из металлической пластины с зубом в резиновом корде. Цевки соединяют траки между собой. В настоящее время, для этих вездеходов используются усиленные траки, так как старые ломались при езде по каменистой местности. Срок эксплуатации траков составляет 8 000 километров.

Цена на такие траки тоже выгодно отличается от зарубежных аналогов. Если отечественный трак стоит 130 000 рублей, то аналог его стоит 160 000 рублей.

С установкой гусениц также нет особых проблем. Надеть гусеницу можно двоим в течении получаса, и при помощи подручных предметов, скажем, при помощи двух деревянных брусков. Правда при использовании вездеходов зимой или на заснеженных участках, следует устанавливать “снегочист”-это железный палец который устанавливается в ведущую звездочку.

Силовые агрегаты на вездеходы можно устанавливать разные. Можно установить дизель, а можно и бензиновый двигатель. По желанию заказчика есть возможность устанавливать и импортные силовые агрегаты. В базовых комплектациях устанавливаются двигатели “ЗМЗ”-409-10 и “ЗМЗ”-514. Коробка передач так и осталась от “УАЗ” с раздаткой на две ступени. Подвеска у вездеходов независимая, рычажно-торсионная. Ходовая часть вездеходов – это шесть спаренных обрезиненных катков с каждого борта.

Езда на данном вездеходе одно удовольствие. Ход плавный и довольно комфортный не зависимо от местности. Правда шумоизоляция оставляет желать лучшего. Зимой в салоне вездехода достаточно тепло. А вот вождение машиной, в корне отличается от вождения “УАЗ”. Все дело в том, что на вездеходе отсутствует руль и педаль тормоза. Вместо этого, как и на тракторе установлено два рычага. Это по началу доставляет некоторые неудобства, но, как привыкнешь – лучшего управления и желать не хочешь.

Основные технические характеристики вездеходов

  • полный вес до 3.2 тонны;
  • максимальная скорость по земле 60 км/ч, по воде 5 км/ч;
  • емкость баков по 130 литров;
  • высота 2 м, ширина 2 м, длина 4.2 м.;
  • мощность бензинового двигателя 150 л.с. и дизельного агрегата 110 л.с.

Смотрите видео о возможностях УАЗ Узола:

Мы рассмотрели основные характеристики, описания и некоторые особенности двух легких вездеходов “Ухтыш” и “Узола”, которые выпускаются в городе Нижний Новгород. К сожалению, данные вездеходы производятся не в таком количестве, как бы того хотелось потребителю, и приобрести их можно лишь на заводе-производителе. Можно сделать, как индивидуальный заказ, так и стандартную модель. Вездеходы сами по себе компактны, выносливы, не требовательны и надежные в эксплуатации. Цена такой машины, как уже упоминалось, чуть больше миллиона рублей, но, если вездеход строиться по индивидуальному заказу с дополнительными комплектующими, это будет стоить гораздо дороже.