Что такое вебасто в машине

Технические характеристики

Что же касается моделей подогревателей, то они подразделяются по классификации автомобилей, для которых предназначены: малого, среднего и премиум-класса.

Относительно технических характеристик моделей Webasto, которые сейчас имеются на рынке, то наглядней они представлены в следующей таблице:

Модель подогревателя

Thermo Top Evo 4

Thermo TopEvo 5

Thermo Pro 90

Классификация автомобилей

Малый класс

Средний класс

Премиум-класс

Вид топлива

Бензин или дизельное

Бензин или дизельное

Дизельное

Потребление топлива (л) бензин/дизель первые 20 мин. прогрева

0,18 / 0,16

0,24 / 0,21

0,35

Теплопроизводительность (кВт)полная/частичная нагрузка

4,2 / 2,6

(для малого класса 4,2 / 2,5)

5,2 / 2,6

(для малого класса 5,2 / 2,5)

1,8 — 7,6 (9,1) диапазон изменения (в скобках — форсированный режим)

Потребляемая мощность (кВт)полная/частичная нагрузка

46 / 26

(для малого класса 35 / 26)

46 / 26

(для малого класса 35 / 26)

37 -83 (90) диапазон изменения (в скобках – форсированный режим)

Габариты основного блока (мм) длина Х ширина Х высота

218 х 91 х 147

218 х 91 х 147

355 х 133 х 220

Вес основного блока 

2,39

2,39

4,8

Видео — отзыв автовладельца об использовании Вебасто на своей машине:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Основные преимущества вебасто

Достоинства вебасто очевидны:

  • прогретый перед запуском двигатель меньше изнашивается, чем тот, который регулярно заводится «на холодную»;
    экономится топливо, которое сжигается при прогревании мотора обычным способом;
  • экономится время и сберегается здоровье водителя: он садится в прогретый салон машины, с читыми стёклами, и едет, а не мёрзнет, очищая стёкла и ожидая, когда прогреется заиндевевший за ночь салон машины.

Некоторые автовладельцы опасаются, что вебасто быстро сажает аккумулятор, и, если он уже далеко не новый, то машина может попросту не завестись. На самом деле это не совсем так. Средняя энергоёмкость автомобильного аккумулятора — примерно 60 А/ч. Когда стоит мороз от -15C и ниже, то емкость его падает примерно на 15-20%, до 45-50 А/ч. Для запуска тёплого двигателя требуется около 15 А (холодного – гораздо больше!) Потребление тока у подогревателем вебасто за весь цикл работы – всего лишь от 1,5 до 3 А. Таким образом, остатка энергоёмкости аккумулятора с лихвой хватит, чтобы запустить тёплый двигатель. При включении штатной «печки» на полную мощность она тоже «возьмёт» свои 10-15 А. Поэтому специалисты «Webasto» рекомендуют оставлять «печку» с выставленной максимальной температурой нагрева, но минимальными оборотами вентилятора обдува.

Устройство вебасто отличается простотой и надёжностью.За все годы выпуска не было зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за отопителя «Webasto». А на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет – так тестируется качество сплава, из которого он изготовлен.

Использование подогревателя целесообразно в большинстве регионов России – везде, где морозы регулярно бывают не только зимой, но и поздней осенью, и ранней весной. Даже если на ночь машина помещается в тёплый гараж, то в течение дня всё равно приходится оставлять её под открытым небом, и с вебасто она никогда не застынет.

Принцип работы Вебасто

Компактный прибор вполне умещается в моторном отсеке любого авто. Система питания Вебасто подключается к топливному баку, автономный теплообменник врезается в контур охлаждения, а для управления работой устройства выполняется подключение к бортовой сети авто. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при прогреве. Устройства бывают:

  1. Воздушные отопители, деятельность которых в основном направлена на прогрев салона, грузового отсека и т. д. без включения двигателя, они монтируются в кабине и поддерживают комфортную температуру. При перевозках грузов, требующих особых условий транспортировки, Вебасто – просто находка.
  2. Жидкостные отопители, устанавливаемые в моторный отсек, служат для автономного прогрева мотора и моторного масла, а также салона.

Функционируют оба вида нагревателей Webasto на топливе, воздушные отличаются меньшим расходом – около 0,2 литра за час, для жидкостного прибора горючего в среднем расходуется примерно 0,5 литра за то же время, но с учётом того, что на прогрев обычно требуется всего 15 – 20 минут, такие цифры незначительны. Рассмотрим подробнее, как работает Вебасто разных типов.

Воздушные отопители Webasto

Принцип функционирования отопителей Вебасто данного типа сродни работе фена. Устройство прогревает воздух за счёт тепла, образуемого горением топлива. Электронасос выполняет функцию подачи бензина (если двигатели дизельные, то дизтопливо) в камеру сгорания. Через заборники воздух снаружи попадает в насадку горелки, далее горючее распределяется по трубе. После образования смеси происходит процесс горения, что провоцирует отдачу тепла с помощью теплообменника. Забор воздуха также выполняется из салона машины для его последующего нагревания. Циркуляция отличается непрерывностью процесса, благодаря чему для нагрева требуется минимум времени. В случае с дизельным авто используется солярка, поставляемая из бака. А принцип действия аналогичный: с дизельным топливом смешивается воздух, забираемый снаружи, смесь поджигается с помощью свечи накаливания и горит в камере, обдуваемой снаружи вентилятором для поступления тепла в салон авто.

Жидкостные отопители Webasto

Миниатюрные устройства, монтируемые в подкапотное пространство, помещаются с учётом особенностей конкретного моторного отсека. Соединяют Вебасто с системой охлаждения для нагревания мотора и рабочей жидкости и вентиляционной системой для обогрева салона. Принцип работы несколько отличается от функционирования воздушного нагревателя Вебасто. Одновременно с подачей горючего в камеру сгорания попадает воздух, в формировании смеси для улучшения её качества принимает непосредственное участие завихритель. После смешивания горючего с кислородом происходит возгорание, спровоцированное искрой. Сгорание смеси обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости, а специальный насос выполняет задачу её циркуляции, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Автоматизация процесса позволяет избежать перегрева и не отклоняться от экологических стандартов. Модуль управления Webasto контролирует функционирование элементов устройства и процедуру воспламенения смеси в камере сгорания.

Принцип работы

Электронасос подаёт небольшое количество бензина или дизтоплива из бака машины в камеру сгорания вебасто. Горючее смешивается с воздухом, который одновременно «заглатывается» камерой сгорания, и эта топливно-воздушная смесь воспламеняется свечой накаливания. Смесь постоянно горит в камере сгорания, которая накаляется и отдаёт тепло:
вентилятором – в салон автомобиля (воздушный обограватель салона);

теплоообменником – в систему охлаждения мотора (жидкостный подогреватель двигателя). Специальный насос «гоняет» подогреваемый антифриз по кругу (малому контуру), он циркулирует, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Во избежание перегрева, процесс автоматизирован модулем управления вебасто.

Разогретый антифриз после жидкостного подогревателя прогоняется по каналам рубашки охлаждения двигателя, попадая и в радиатор стандартного отопителя («печки»), то есть циркулирует по малому кругу. Благодаря этой циркуляции эффективно прогреваются все системы силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того, как антифриз нагреется до температуры 40 градусов Цельсия, в автоматически включается вентилятор штатного отопителя, и тёплый воздух начинает поступать в салон.

Время запуска устанавливается на таймере заранее. Либо просто – устройство запускается с пульта дистанционного управления или с мобильного телефона, на котором установлено соответствующее приложение. Спустя 20 минут после запуска вебасто и салон легковой машины будет полностью прогрет, и проблем с запуском двигателя не возникнет – он будет тёплым. И снег или наледь на стёклах машины растает.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован: как количество циклов, так и температуру прогрева задаёт пользователь. Когда будет достигнута заданная им температура, то вебасто будет поддерживать её, включаясь, если охлаждающая жидкость снова остыла, и производя автоматическое отключение при её повторном нагреве. Для дизельных двигателей есть и «облегчённый» вариант вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии минусовой температуры за бортом. Работая как догреватель, он поддерживает рабочую температуру двигателя и эффективную работу штатной «печки», бережёт заряд аккумулятора.

Также не обязательно подсоединять вебасто к топливному баку автомобиля. Можно установить автономный бак для него, объёмом от 5 до 15 литров, и забор горючего насосом, для воспламенения в камере сгорания, будет производиться из него.

Виды

Есть два способа нагреть автомобиль – через антифриз в двигателе и непосредственно воздух в салоне. Вебасто умеет и то, и другое, смотря какую модель выбрать, как и где устанавливать.

Воздушный автономный нагреватель салона

Это наиболее простая и дешёвая установка, монтируемая непосредственно в салоне. Действует как тепловой вентилятор, ну или можно сравнить с феном, только энергия поступает не из сети, а подаётся из бака с жидким топливом.

Разумеется, в салон поступает только прошедший через теплообменник воздух, а выхлопные газы выводятся наружу. Но за счёт высокого КПД и оптимизации работы их немного, и они хорошо очищены.

Жидкостный (предпусковой)

Более сложное устройство, которое врезается в охлаждающую магистраль двигателя под капотом. Снабжено собственным насосом охлаждающей жидкости (помпой), топливным оборудованием, питается из бака автомобиля и от его же аккумуляторной батареи.

После включения автоматически разжигает факел и начинает прогонять помпой через теплообменник антифриз, отправляя его обратно в двигатель. Постепенно мотор прогревается, тем самым подготавливаясь к запуску и поднимая температуру в салоне, поскольку штатный отопитель работает от той же магистрали с антифризом.

Тепловая мощность среднего обогревателя составляет несколько киловатт, поэтому прогрев происходит быстро. Датчики следят за температурой охлаждающей жидкости, чтобы вовремя включить вентилятор обогрева салона.

Если система находится в полностью автономном режиме, то она после полного прогрева выключится до следующего цикла, или перейдёт в экономичный поддерживающий режим. Пустить прогретый двигатель будет несложно в любой мороз.

Предпусковые подогреватели Вебасто

Предпусковой обогреватель представляет собой автономное устройство для прогрева и запуска двигателя в холодное время года. Некоторые модели дополнительно обогревают салон автомобиля.

Вебасто выпускает автономные устройства двух типов:

  • воздушные;
  • жидкостные.

Воздушные подогреватели Webasto

Воздушный обогреватель представляет собой дополнительный отопитель. Главным образом он используется для прогрева салона. Внутри находится камера сгорания, куда поступает топливо при помощи топливного насоса и форсунки. Насос подключается к аккумулятору автомобиля. Смесь воспламеняется при помощи свечи. Для обеспечения процесса горения нагнетатель подает воздух извне. Проходя через разогретую камеру сгорания и дополнительный теплообменник, воздух нагревается и подается в салон автомобиля. Отработанные газы отводятся наружу. Это достаточно простая и надежная конструкция. Для прогрева используется гораздо меньше топлива, чем было бы потрачено двигателем.

В зависимости от типа двигателя используется бензин или дизельное топливо. Некоторые модели снабжаются собственными топливными бачками.


Webasto Air Top 2000 ST

В качестве примера можно рассмотреть отопитель Webasto Air Top 2000 ST. Мощность установки 2 кВт. Может работать от сети 12В или 24В. Достаточно мощный отопитель, который может применяться в легковых и грузовых моделях. Оснащается органами управления, которые дополнительно встраиваются в приборную панель. Можно регулировать температуру и время запуска.

Жидкостные предпусковые подогреватели Webasto

Жидкостный предпусковой подогреватель Вебасто представляет собой блок весом от 2 до 20 килограмм. Внутри также находится камера сгорания. Топливный насос, работающий от аккумулятора, подает топливо (бензин/дизель). Главное отличие жидкостного в том, что он встраивается в систему охлаждения двигателя. По магистралям циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз). Для терморегуляции в подогревателе предусмотрен радиатор. Тепло идет от камеры сгорания и дополнительных нагревательных элементов (жаровая труба). Жидкость нагревается и циркулирует по двигателю. Происходит его прогрев. Для закачки жидкости используется дополнительная помпа. Такие обогреватели устанавливаются в подкапотном пространстве автомобиля.


Устройство жидкостного предпускового подогревателя

Компания Вебасто представляет множество моделей с различными функциями. Есть варианты только для прогрева двигателя, в других есть возможность прогрева салона. Мощность будет зависеть от объема двигателя и бортовой сети автомобиля.

Описание Вебасто

Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.

С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.

Предпусковой подогреватель Вебасто

Принцип работы

В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
  2. Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.

Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.

Виды

К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.

При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.

Предназначение Вебасто

Обогреватели Вебасто разработаны специально для зимнего времени. Они представляют собой дополнительную функцию климат-контроля: подогрев салона до момента запуска двигателя. Летом такая система может работать как кондиционер.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Особенно полезны такие устройства для семьи с маленькими детьми. С утра вы включаете отопитель, вы собираетесь, когда вы с детьми выходите из дома, вы сразу садитесь в теплую машину. Лед и снег со стекол тоже оттают к тому моменту.

Компания Webasto появилась в начале 20 века. После Второй Мировой войны она начала выпускать системы обогрева салона и климат-контроля. С развитием автомобилестроения развивались и их продукты.

Отличия Webasto от автозапуска

Сейчас совершенно несложно установить на любой автомобиль охранную систему с функцией автозапуска двигателя. Эффект будет примерно тем же, перед появлением водителя и пассажиров двигатель отработает нужное время по программе или команде, нагреется сам и обогреет салон.

Казалось бы, зачем тогда устанавливать относительно дорогую автономку, если есть такое простое решение. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.

Преимущества сигнализации с автозапуском:

  • низкая цена, можно сказать, что дополнительные расходы отсутствуют, ведь сигнализация всё равно нужна для выполнения охранных функций;
  • не требуются дополнительные аппаратные усложнения в и без того тесном подкапотном пространстве, салон тоже не подвергается доработке, работает штатный двигатель и штатный отопитель;
  • водителю не надо изучать правила эксплуатации достаточно сложного дополнительного устройства.

Но и у Вебасто есть свои плюсы:

  • бесшумная работа, при стоянке во дворе меньше поводов для беспокойств соседям;
  • существенная экономия моторного ресурса автомобиля, известно, что холодный пуск двигателя внутреннего сгорания относится к самым неприятным в этом отношении режимам его работы, а для поддержания тепла пускать его придётся часто;
  • потенциальная экономия на штрафах, строго говоря, стоянка с работающим двигателем в жилых зонах запрещена;
  • за счёт более эффективного расходования топлива в целом установка экономичней;
  • при отказе двигателя зимой и долгом ожидании помощи только автономка не даст людям замёрзнуть в машине.

Несколько парадоксальным, но практичным будет одновременная установка на автомобиль обеих систем. Тогда все плюсы сложатся, а минусы исчезнут, а затраты в пересчёте на долгие месяцы зимней эксплуатации станут совсем небольшими, это очень малая плата за ежедневный комфорт и сбережённое здоровье.

Что такое Вебасто

В среде автомобилистов о Вебасто слышал каждый, понятие уже стало именем нарицательным, и под ним подразумевают различные предпусковые обогреватели. На самом же деле Webasto – это известный немецкий бренд, которому уже более ста лет, под ним выпускаются инновационные отопительные системы, отличающиеся экономичностью и экологичностью. Крупнейшая германская компания Вебасто широко известна по всему миру и за всё время своего существования зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Продукция отличается высоким уровнем надёжности и качества, присущего чопорным немцам. Кроме обогревателей, компания выпускает и другие комплектующие для автомобильной промышленности, например, кондиционеры, автономные воздушные отопители, накрышные люки, и работает в тесном сотрудничестве с ведущими автопроизводителями.

Рассматривая, что такое Вебасто в машине, отметим, что чаще всего имеются в виду именно обогреватели, позволяющие выполнить предпусковой подогрев двигателя, а также прогреть салон. Работает автономное устройство без включения двигателя, минимально расходуя топливо из бака авто. Запускаться Webasto может непосредственно или с программированного таймера, что очень удобно, поскольку необходимость ожидания прогрева при этом отпадает. Дистанционное устройство, обычно работающее в радиусе не менее километра, позволяет включить обогреватель в автомобиле, даже не выходя из дома. При подогреве салона Вебасто полностью оттаивает лобовое стекло машины.

С учётом класса авто и условий эксплуатации можно подобрать одну из нескольких модификаций Webasto (Thermo Top Evo 4, Evo5, Evo 5+, Thermo 90). В российском климате для прогрева двигателя и большого салона актуальна более мощная модель Webasto Thermo 90, но можно также подключать прогрев только салона или только мотора.

Устройство окупится с лихвой за счёт увеличения ресурса двигателя и небольших затрат топлива на прогрев. На многие немецкие автомобили отопительные системы Webasto также устанавливается штатно, что добавляет несомненных плюсов к комфорту.

Какая польза от вебасто?

Утром придётся потратить определённое время на то, чтобы очистить стёкла и зеркала заднего вида от наледи, запустить и прогреть двигатель. И только после его прогрева ощутить постепенно усиливающееся «живительное тепло» от «печки» салона. Но до этого момента придётся основательно промёрзнуть, ведь в остывшем на ночном морозе салоне автомобиля находиться ещё холоднее, чем на улице.

Предпусковые подогреватели Вебасто придуманы для того, чтобы все эти мытарства на морозе пропустить. Просто сесть в прогретый салон автомобиля и поехать, вообще не тратя времени на прогрев двигателя и очистку стёкол от снега и льда.
А в особенно суровые морозы не нужно по несколько раз за ночь выходить на холод и запускать двигатель, чтобы он к утру не застыл окончательно. Можно спокойно спать: мотор будет прогрет автоматически, и утром, даже после самого экстремального мороза, заведётся без проблем.

При этом беспокоиться о серьёзном расходе топлива не приходится: за час работы автономный подогреватель вебасто расходует всего 0,49 л (почти поллитра) горючего, при среднем времени на прогрев легкового автомобиля 20 минут.

Достоинства и недостатки предпусковых подогревателей

При рассмотрении вопроса о том, что лучше изделия от Гидроник или Вебасто необходимо произвести анализ технических и эксплуатационных характеристик. Сравнение двух аналогичных моделей с близкими показателями поможет составить объективную картину. Для удобства и наглядности восприятия информация представлена в виде таблицы. При этом автор не ставит перед собой задачу исследования всей номенклатуры изделий обеих компаний и ограничивается только двумя моделями. 
 
Сравнительная таблица характеристик Вебасто и Гидроник

Технические характеристики     Webasto E  Hydronic 4
     max  min  max  min
Тепловая мощность кВт 4,2 2,5  4,3 1,5 
Потребление топлива г/ч  510  260  600  200 
Габариты  мм  214×106×168  220×86×160
Потребление электроэнергии кВт  0,026  0,020  0,048  0,022 
Стоимость  руб.  29 750 28 540

При определении, что лучше Гидроник или Вебасто сравним цены на них. Этот фактор в ряде случаев является решающим при выборе. Продукция компании Webasto дороже конкурента на чуть больше чем на 4%, разница несущественная и ею можно пренебречь.
 
Исходя из других характеристик, картина получается следующая: 

  1. Тепловая мощность у второго Гидроника несколько выше при работе с полной нагрузкой, но меньше при частичной. 
  2. По расходу топлива картина обратная Вебасто экономичней в максимальном режиме почти на 20 %. 
  3. По размерам Hydronic 4 несколько меньше аналога. 

По такому важному показателю, как потребление электроэнергии модель Webasto Е однозначно выигрывает. Конкурент оказывает значительно большую нагрузку на бортовую сеть автомобиля, а следовательно, и быстрее разряжает аккумулятор

В условиях низких температур недостаток емкости батареи может привести к сложностям с запуском. 
 

Фото и видео: как выглядит Вебасто под капотом

Видео: запуск с Webasto в -50ºC

Вебасто это – это отличное устройство, которое помогает в запуске автомобиля даже в экстремальные морозы. После установки предпускового отопителя Webasto на авто решаются все проблемы, связанные с прогревом всего салона и двигателя с минимальным расходом топлива. Вебасто – надёжен, безопасен, лёгок в управлении и обладает простым принципом работы.

Радует тот факт, что контролировать работу подогревателя Вебасто можно как при помощи таймера, пульта управления или обычного сотового телефона. Отмечу тот факт, что эта система давно получила популярность у дальнобойщиков и водителей автобусов, но сейчас многие владельцы обычных легковых машин уже установили это мегаполезное устройство.

Установили бы Вебасто в свой автомобиль?

Да
53.16%

Нет необходимости
9.49%

Уже установил
24.05%

Ещё думаю
13.29%

Проголосовало: 158

Сколько раз прочитали статью: 10 363

Чем «Вебасто» лучше автосигнализации с дистанционным автозапуском двигателя?

«Вебасто» в отличие от систем дистанционного автозапуска двигателя установить можно на любой автомобиль. В этом и заключается его главное достоинство. Но существуют ещё и дополнительные:

  1. При установке автосигнализации с функцией дистанционного запуска двигателя требуется в обязательном порядке оставлять один из ключей в автомобиле, что чревато его кражей.
  2. Запуск с помощью автосигнализации может привести к преждевременному износу двигателя, чего не может случиться с «Вебасто». Ведь запуск мотора при температуре воздуха минус 20 градусов равноценен тысячам запусков при плюсовой температуре.

При заведенном дизельном двигателе температура охлаждающей жидкости не способна подняться выше пятидесяти градусов, поэтому ни одна климатическая установка, кроме догревателя двигателя «Вебасто», не будет в состоянии изменить температурный режим в салоне авто до комфортного, так как если при заведенном двигателе температура опустится ниже требуемых параметров, догреватель включится в автоматическом порядке и будет работать до автоматического отключения, пока температурный режим не станет соответствующим (+70 градусов).

Как пользоваться Вебасто (правила эксплуатации)

Помните, Вебасто работает при выключенном двигателе, поэтому все потребляемое электричество поступает непосредственно с аккумуляторной батареи. Следите за ней внимательно, не допускайте ее полного разряда.

Пульт дистанционного управления Webasto

Также не забывайте переводить штатную автомобильную печку в режим «тепло», в противном случае ждать прогрева салона не придется. Современные модели предпусковых подогревателей поддерживают оптимальную температуру теплоносителя, система автоматики не допустит его перегрева. Благодаря этому достигается безопасность эксплуатации.

Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение.

  1. Наиболее доступные по стоимости устройства комплектуются только таймером включения. Если вы предпочитаете выезжать в определенное время (например, утром на работу), такой выбор идеален для вас. Вы устанавливаете время включения, продолжительность прогрева, и получаете готовый к поездке автомобиль к моменту своего прихода на стоянку.
  2. Пульт дистанционного управления (работающий с расстояния до 1 км) более практичен и удобен. С его помощью вы сможете запустить аппарат в работу в любое время. Конечно, такое дополнение к прибору стоит дороже, но вы получаете большую свободу, гарантию прогрева машины без привязки ко времени.
  3. GSM-модуль — именно на такие устройства переводятся новейшие модели Вебасто. Благодаря ему вы сможете контролировать работу агрегата при помощи обычного мобильного телефона. То есть, снимаются все ограничения не только по времени запуска, но и по расстоянию до автомобиля. Оборудование позволяет выбирать определенный режим прогрева, регулировать время работы аппаратуры.

Учитывая возможности Вебасто, а также достаточно холодные зимы, характерные для большинства регионов страны, напрашивается вполне логичный вывод — прибор этого класса действительно необходим. Его установка на автомобиль поможет вам решить множество проблем, связанных с зимней эксплуатацией личного транспорта.

Китайские аналоги

Разумеется, не остались в стороне в плане производства таких покупаемых устройств, как подогреватели двигателей, и предприниматели Поднебесной. Самый популярный на российском рынке китайский аналог «Вебасто» — это Beliff.

Как известно, инженеры Поднебесной очень часто просто-напросто копируют конструкцию оборудования известных марок. В результате получаются довольно-таки качественные, но все же уступающие по надежности оригиналу устройства. В любом случае контроль сборки на китайских предприятиях, конечно же, гораздо ниже, чем на европейских. К тому же и материалы при производстве разного рода оборудования в Поднебесной часто используются не особенно качественные. Отопители «Белиф» созданы в Китае были примерно таким же образом. По сути, это тот же «Вебасто», но несколько менее качественный. Стоят отопители «Белиф» в районе 30 тыс. р.

Многие российские автомобилисты интересуются в том числе и тем, какой существует на рынке аналог «Вебасто» для дизеля. Очень часто в этом случае используются именно устройства марки «Белиф». Неплохо для дизелей, к примеру, подходит отопитель Belief Water D5 12В. Стоит эта модель на рынке порядка 31 тыс. р.