Тойота прадо

Размеры и масса Toyota Land Cruiser Prado 2002, 3 поколение для Японии, J120, SUV

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
3.4 AT Prado TZ 4715 x 1875 x 1855 1970 220
3.4 AT Prado TZ G selection 4715 x 1875 x 1855 1990 220
4.0 AT Prado TZ 4715 x 1875 x 1855 2010 220
4.0 AT Prado TZ G selection 4715 x 1875 x 1855 2030 220
3.0DT AT Prado TZ 4715 x 1875 x 1855 2050 215
2.7 AT Prado TX 4715 x 1875 x 1870 1880 220
2.7 AT Prado TX 4715 x 1875 x 1870 1920 220
3.4 AT Prado TX 4715 x 1875 x 1870 1950 220
3.0DT AT Prado TX 4715 x 1875 x 1870 1990 215
4.0 AT Prado TX 4715 x 1875 x 1870 1990 220
4.0 AT Prado TX limited 4715 x 1875 x 1870 1990 220
3.0DT AT Prado TX 4715 x 1875 x 1870 2030 220
3.0DT AT Prado TX limited 4715 x 1875 x 1870 2030 220
2.7 AT Prado TX limited 4715 x 1875 x 1910 1920 220
2.7 AT Prado TX limited 60th special edition 4715 x 1875 x 1910 1930 220
2.7 AT Prado TX limited 4715 x 1875 x 1910 1930 220
3.4 AT Prado TX limited 4715 x 1875 x 1910 1950 220
4.0 AT Prado TX limited 60th special edition 4715 x 1875 x 1910 2000 220
4.0 AT Prado TX limited 4715 x 1875 x 1910 2000 220
3.0DT AT Prado TX limited 60th special edition 4715 x 1875 x 1910 2060 215
3.0DT AT Prado TX limited 4715 x 1875 x 1910 2060 215

Комплектации

TLC Prado 150 после рестайлинга на рынке представлен шестью видами комплектаций. Каждая имеет свои технические особенности и соответствующую цену:

  • Базовая — это «Классик», «Стандарт» и «Комфорт». Стоимость стартует от двух миллионов рублей. До люкса этим модификациям далеко, но и базовые оснащения впечатляют (достойная система безопасности (7 подушек), ABS, EBD, BAS, VSC, электрические стеклоподъемники, датчики света, стальные колеса диаметром 17 дюймов, кондиционер, климат-контроль и т. д).
  • За автоматическую коробку передач придется доплатить, минимальная цена — 2,5 миллиона рублей. За дизельный мотор нужно добавить еще 300000 рублей. А цена за четырехлитровый двигатель и 249 л. с. перевалит за 3 миллиона.
  • Топовые комплектации ТЛК имеют свои «люксовые фишки»: трехзонный климат-контроль, мощную мультимедиа-систему, колеса диаметром 18 дюймов, камеры кругового обзора, адаптивную подвеску, возможность анализа слепых зон, даже помощник, распознающий знаки. Дополнений у люксовых моделей много, но и доплата за такие «радости жизни» немалая. Начинаются цены от 3,8 миллионов рублей, а стоимость самого «заряженного» автомобиля стартует от 4 миллионов.

Модель по карману найдет каждый желающий. В любой из комплектаций Toyota Land Cruiser Prado может гордиться своим статусом вездехода.

Двигатель 4.0 Тойота

Бензиновый двигатель 5VZ-FE

Первая модель Прадо 4 литра (двигатель  1GR) сошла с конвейера в 2002-м, устаревшие 3.4 литровые двигатели 5VZ-FE начали постепенно исчезать. Новый 1GR V6 – это большой V-образный мотор с 6 цилиндрами, угол развала равен 60°, рабочий объем – 4 литра.

Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)

Двигатель вышел не очень оборотистым, но с хорошим моментом, ставят его только на внедорожники. На нем, как и остальных двигателях Toyota в настоящее время, стоит алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна. На первых моделях 1GR были тяжелые коленвал и поршневая, а на впускных валах – VVT-I. Мощность первых моторов достигала 249 лошадиных сил.

Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

С 2009-го двигатель 4.0 модернизировали: система изменения фаз стоит на обоих валах (Dual VVT-I), усовершенствовали головку блока, поршни стали легче, доработали впуск, повысили степень сжатия (10.4). В результате мощность увеличилась до 285 л.с.

Возможные болячки

Двигатель 1GR-FE под капотом

Дорестайлинговые двигатели с одним VVTi, не имеют проблем с масляными протечками. Но у уставших моторов проявляется другая неприятность – в случае перегрева пробивает прокладку ГБЦ, поэтому система охлаждения требует постоянного контроля.

Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE

Все моторы «цокотят», это норма, результат работы системы вентиляции бензиновых паров. Стрекочущий шум также нормальное явление, он появляется в результате штатной работы форсунок.

Остальные проблемы такие же, как и у 2GR двигателей. Ресурс впечатляющий, при нормальном обслуживании 300 тыс. км и более 1GR проработает без нареканий.

Обслуживание мотора Прадо 4 литра

Двигатель 1GR-FE

Ресурс двигателя Прадо 4 литра 1GR-FE заявлен производителем на уровне 300 000 км пробега. Но при щадящей эксплуатации машины и своевременном техобслуживании легко получить еще 100-150 тыс. км сверху

Принципиально важно применять оригинальные масла с фильтрами. Тойота рекомендует использовать собственное масло 5W-30 вязкости, артикул 08880-10705

Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40

Регламент обслуживания мотора 1GR-FE:

  • Масло и фильтр следует менять через 5-10 тыс. км, смазки в моторе – 5.2 л.
  • Воздушный фильтр требует обновления каждые 20 000 км.

  • Антифриз меняется полностью через 50 тыс. км.
  • Цепь ГРМ проверяется первый раз через 100 тыс. км, в последующем – через каждые 30 000 км.
  • При каждой проверке ГРМ, т.е. через каждые 30 000 км, меняются свечи.

ГРМ мотора 1GR-FE

Цена и комплектации

Комплектация Цена Комплектация Цена
Классик 2 499 000 Стандарт 2 796 000
Комфорт 3 253 000 Элеганс 3 568 000
Style 3 751 000 Престиж 3 882 000
TRD 4 035 000 Люкс Safety 4 286 000
Люкс Safety (7 мест) 4 357 000

Здесь реально портиться репутация модели, потому что базовая комплектация «Классик» просто пустая. Понятно, что тем самым производитель получает относительно низкую базовую цену – 2 499 000 рублей, но ухудшает престиж.

Оснащение базы:

  • 2,7-литровый двигатель;
  • механическая коробка передач;
  • 4 подушки безопасности;
  • система помощи старта в гору;
  • кондиционер;
  • полный электропакет;
  • тканевый салон;
  • стальные 17-дюймовые диски;
  • обычный дифференциал повышенного трения;
  • галогенные фары;
  • ПТФ;
  • диодные задние фонари;
  • датчик света;
  • простой бортовой компьютер;
  • заглушку мультимедии.

Комплектация реально пустая. Суть Прадо раскрывается в дорогих версиях, топовая из которых стоит 4 402 000 рублей. Вот здесь вы реально поймете что это, ведь появится:

  • 2 дополнительных кресла сзади;
  • 4-литровый двигатель;
  • светодиодная головная оптика с омывателем;
  • датчик света;
  • люк;
  • кожаная обшивка;
  • новый 4,2-дюймовый бортовой компьютер;
  • отделка под дерево;
  • электрорегулировки кресел;
  • подогревы двух рядов;
  • передняя вентиляция сидений;
  • бесключевой доступ;
  • предпусковой отопитель;
  • пакет Toyota Safety;
  • 3-зонный климат-контроль;
  • 8-дюймовый дисплей мультимедиа;
  • аудиосистема JBL;
  • 4 камеры;
  • все внедорожные функции;
  • адаптивная подвеска.

Да, это все тот же старый добрый Toyota Land Cruiser Prado 2019-2020. Второй рестайлинг по сути привнес десяток мелких изменений, но они смогли полностью поменять характер внедорожника, сделав его более управляемым, современным и функциональным. Целевую взрослую аудиторию изменения и прежняя надежность порадует. Претензия только в базовой комплектации – слишком дешево и это не про цену.

Особенности кузова

Рамная конструкция внедорожника предполагает высокую степень безопасности. При столкновении кузов может деформироваться в области оперения, то есть тонких металлических деталей, которые примут на себя всю разрушительную энергию. Салон при этом останется в целости. В целях противодействия ударным нагрузкам в момент аварии в моторном отсеке установлены специальные ударопоглощаюшие лонжероны, благодаря которым тяжелый двигатель останется практически на месте, только опустится вниз за счет сложившейся конструкции, но при этом не переместится внутрь автомобиля. Безопасности внедорожника также способствуют пассивные средства, шесть аварийных подушек по периметру салона, трехточечные ремни с преднатяжителями, амортизирующие наполнители спинок сидений и складывающиеся подголовники.

Кроме того, в самом кузове предусмотрены зоны деформации, которые должны частично нейтрализовать силу удара при столкновении. Эти зоны расположены спереди и проходят по крыльям, колесным аркам и перегородке, разделяющей моторный отсек и салон автомобиля. В задней части машины ударопоглощающие участки находятся за бампером, на колесных арках, задних дверях и створках багажника. Кроме того, все двери, включая багажную, имеют встроенные коробчатые конструкции, которые достаточно эффективно гасят инерцию удара. Все средства активной и пассивной безопасности внедорожника вкупе составляют достаточно эффективную группу для противодействия ударным нагрузкам, возникающим в момент аварии.

«Тойота Прадо 150», характеристики

Автомобили для экспорта в арабские страны оснащались подключаемым полным приводом, а европейские модификации выполнялись по схеме постоянного зацепления всех четырех колес. На машины для Европы устанавливалась система «Торсен», распределяющая крутящий момент между осями в соотношении 40х60 процентов. В то же время дифференциал Torsen блокировался напрямую в случае необходимости и тогда проходимость машины возрастала до ста процентов.

Габаритно-весовые параметры:

  • колесная база — 2790 мм;
  • длина автомобиля — 4760 мм;
  • высота — 1880 мм;
  • ширина — 1885 мм;
  • клиренс, дорожный просвет — 220 мм;
  • вместимость багажного отсека — 1840 литров;
  • снаряженная масса — 2090 кг;
  • полная масса — 2475 кг;
  • вместимость топливного бака — 97 литра;
  • максимальная скорость — 195 км/час;
  • расход топлива на 100 километров, в смешанном режиме — 9,8 литров;

Технические характеристики Land Cruiser 150

Выбор силовых агрегатов не велик. В арсенале Прадо 150 дизель и два бензиновых мотора. Механическая трансмиссия доступна только в самом дешёвом стандартном исполнении, остальные комплектации оснащены автоматической коробкой.

Двигатели Toyota Prado 150:

Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE

2.7 2TR-FE – бензиновый 4—цилиндровый рядный ДВС, мощностью 163 л.с. Четвёртое поколение внедорожника имеет этот мотор только в комплектации Standart, в паре с механикой или автоматом на выбор.

Двигатель Toyota 1KD-FTV

3.0 1KD-FTV – дизельный агрегат с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Выдаёт 173 л.с. Встречается во всех комплектациях внедорожника, кроме стандартной. Оснащён пятиступенчатым автоматом.

Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)

4.0 1GR-FE – 6-цилиндровый бензиновый V-образник, мощностью 282 лошадки. Во время рестайлинга 2017 двигатель 4.0 1GR-FE Прадо 150 дефорсировали до 249 лошадиных сил. Присутствует только в версиях Luxe и Prestige. До обновления 2013 на Крузак 150 бензиновую четырехлитровую силовую установку агрегировали пятиступенчатым автоматом, после – 6АКПП.

Габариты масса и объёмы

На европейском и ближневосточном рынках был доступен трехдверный кузов Prado 150.

В нашей стране продаются только пятидверные версии, их характеристики мы рассмотрим:

  • длина – 4760 мм;
  • высота – 1890 мм;
  • ширина – 1885 мм;
  • колёсная база – 2790;
  • радиус разворота – 5,8 м;
  • клиренс – 220 мм;
  • габариты салона (ДхШхВ) – 1825 х 1565 х 1240 мм;
  • вес Прадо 150 – 2165 кг;
  • грузоподъёмность – 825 кг;
  • объём топливного бака – 87 л;
  • вместимость багажника – 621/1934 л.

Характеристики Прадо 150 дизель

Технические параметры Prado 150 с мотором 3.0 1KD-FTV и 5АКПП:

  • разгон до 100 км/ч – 11,7 с;
  • максимальная скорость – 175 км/ч;
  • мощность – 173 л.с.;
  • крутящий момент – 410 Нм;
  • дополнительная информация о ДВС – два распредвала, впрыск Common-rail;
  • привод ГРМ – ремень;
  • расход топлива на 100 км (город/трасса/смешаный) – 10,4/8,1/8,7.

Двигатель Toyota 1GD-FTV

Технические характеристики Тойота Прадо 150 с дизелем 2.8 1GD-FTV и 6 АКПП:

  • разгон до 100 км/ч – 12,7;
  • макс. скорость – 175;
  • мощность двигателя – 177 л.с.;
  • крутящий момент – 450 Нм;
  • дополнительные данные о моторе – DOHC, впрыск Common-rail;
  • привод ГРМ – цепь;
  • потребление топлива – 9,2/6,3/7,4.

Параметры бензиновых TLC Prado

Прадо 150 с 2015 до 2018 года выпуска с мотором 2.7 2TR-FE и 6-ступенчатым автоматом:

  • разгон – 13,9 с;
  • макс. скорость – 160 км/ч;
  • мощность – 163 л.с;
  • крутящий момент – 246 Нм;
  • доп. данные о моторе – DOHC, VVT—i;
  • привод ГРМ – цепь;
  • средний расход бензина – 11,7 л.

Технические параметры и расход топлива Prado 150 1GR-FE 4.0 и 6АКПП:

  • разгон – 8,8 с;
  • макс. скорость – 175 км/ч;
  • мощность – 282 л.с.;
  • крутящий момент – 387 Нм;
  • доп. данные о моторе – DOHC, Dual VVT—i;
  • привод ГРМ – цепь;
  • расход бензина (город/трасса/смешанный) – 14,5/8,4/10,6 л.

Коробка передач и полный привод

Toyota LC Prado 150 после рестайлинга 2013 года получила 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию A761F. Эта коробка не доставляет проблем и ходит более 300 тысяч километров. Разработчики позаботились о её сохранности, отключив возможность излишне резких стартов. Единственное, что может отправить устройство в ремонт раньше времени – это грязное масло. Менять смазку первый раз необходимо при пробеге 80 тыс., после интервал замены сокращают до 60 тысяч.

За постоянный полный привод в Прадо 150 2014 отвечает двухступенчатая раздатка VF4BM. Межосевой дифференциал Torsen несимметричен, оснащён принудительной блокировкой. За доплату можно установить блокировку заднего моста. Система Full-Time распределяет усилие между осями в пропорции 40:60,это соотношение может меняться в пределах от 28:72 до 58:42.

Безопасность

Разработчики Тойота Прадо основательно позаботились о безопасности водителя и пассажиров. Даже в стандартном оснащении список оборудования внушительный:

  • системы ABS и EBD;
  • экстренный усилитель тормозов;
  • система обеспечения курсовой устойчивости;
  • активные подголовники передних кресел;
  • шторки безопасности;
  • подушки безопасности передние и боковые, а также коленная для водителя;
  • крепление детского кресла Isofix.

Дорогие комплектации Prado кроме перечисленного имеют ассистенты движения (мониторинг слепых зон при смене полосы, помощь при движении задним ходом и т.д.).

Технические характеристики Тойота Прадо 150

В 2009 году дизельная версия автомобиля комплектовалась только одним вариантом мотора – 173-сильным турбодизелем. Производительность двигателя – 173 л.с., средний расход в комбинированном режиме – 8,1 литра. Время разгона до сотни – 11,7 с. Мотор комплектовался коробкой «автомат» и полноприводной трансмиссией.

В 2013 году на рынке появилась Прадо 150 дизель 2.8. Параметры нового мотора – мощность 177 л.с., время разгона – 12,7 секунд, средний расход дизтоплива – 7,4 литра на 100 км. Второй мотор остался прежним – трёхлитровым с производительностью 173 л.с. В 2017 году производитель снова оставил только один вариант силового агрегата – на это раз уже 2,8-литровый.

Первые версии дизельного Прадо получили багажник объёмом 621 литр для пятиместной версии и возможностью загрузить до 1,934 куб. м при складывании второго ряда кресел. У семиместных версий те же цифры равны 104 и 1833 литрам, соответственно. Параметры багажника следующих поколений не менялись. Дорожный просвет у версии 2009 года был равен 220 мм, у остальных Prado 150 – 215 мм.

Для Европы

рестайлинг, 4 поколение, 09.2013 — 11.2017, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.8 л, 177 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.8 MT 3dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 MT Comfort 3dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 л, 177 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.8 AT 3dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 AT Comfort 3dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 AT Executive 3dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
3.0 л, 190 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
3.0 MT 3dr. 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 MT Comfort 3dr. 07.2014 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
3.0 AT 3dr. 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 AT Executive 3dr. 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 AT Comfort 3dr. 07.2014 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 AT Executive 3dr. 07.2014 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150

рестайлинг, 4 поколение, 09.2013 — 11.2017, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.8 л, 177 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.8 MT 5dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 AT 5dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 MT Comfort 5dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 л, 177 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.8 AT Comfort 5dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 AT Executive 5dr. (7 мест) 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 AT Executive 5dr. (5 мест) 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 AT TEC-Edition 5dr. (5 мест) 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 AT TEC-Edition 5dr. (7 мест) 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
3.0 л, 190 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
3.0 MT 5dr. 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 MT Comfort 5dr. 07.2014 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
3.0 AT 5dr. 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 AT Executive 5dr. (5 мест) 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 AT TEC-Edition 5dr. (5 мест) 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 AT TEC-Edition 5dr. (7 мест) 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 AT Executive 5dr. (7 мест) 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 AT Comfort 5dr. 07.2014 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150

Фара левая Toyota Land Cruiser 150 Prado
Цена 3 000 р.

Toyota Land Cruiser Prado / Крыло переднее левое / 5380260E10
Цена 2 000 р.

АКПП для Toyota Land Cruiser (150)-Prado 2009>
Цена 65 000 р.

АКПП Toyota Проверенная

Фары тюнинг для Toyota Prado 150 (Прадо) 2018
Цена 47 500 р.

Дверь левая задняя Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002-2009)
Цена 4 000 р.

Отличия ЛендКрузера и Прадо на ходу

Land Cruiser 200 (слева) и Land Cruiser Prado 150 (справа)

Отдельно стоит поговорить об управляемости и проходимости Прадо и Ленд Крузера в сравнении, чем они отличаются. Оба внедорожника обладают импозантным внешним видом, который внушает уважение к владельцу. Управление Прадо комфортно, машина чутко реагирует на движения руля. На ровной дороге машина ведет себя уверенно, держит ровный курс без подруливаний. Ходовые способности позволяют водителю не напрягаться ни на каких дорогах, в т.ч. на полном бездорожье. Но при торможениях, поворотах машина крениться. Этот полноприводной внедорожник с большим запасом выносливости предназначен не для городской среды, хотя выглядит он там престижно.

Система Multi-Terrain Select (MTS)

Машина оснащена системой Multi-Terrain Select, которая позволяет выбирать нужный режим движений, подстраиваясь под различные типы дорожных покрытий. Для помощи водителям, облегчая управление, работают множество систем помощи. Геометрия кузова и габариты внедорожника позволяют не задумываться о дорожных препятствиях. Легко преодолеваются уклоны в 42 градуса, водные препятствия глубиной до 70 см, 215 мм дорожный просвет, впечатляющие углы съездов, въездов и рампы. Но это – не предел, у Крузака 200 проходимость еще выше!

Устройство стабилизации положения кузова (система KDSS)

Система KDSS облегчает управление Крузаком, минимизируя крены кузова (в отличие от Прадо) и увеличивая ход подвески, смягчая ее на бездорожье (КДСС есть на Прадо, но не на всех комплектациях). Большие габариты позволяют Крузаку двигаться напролом по любому бездорожью. Управляя Крузером 200, можно на наличие и состояние дорог не обращать внимания. В любых условиях автомобиль обеспечит уверенную езду на достаточной тяге.

Схема датчика ABS

Система адаптации ABS автоматически сканирует поверхность дороги и регулирует степень блокировки колес. Есть также система помощи, оптимизирующая повороты в условиях полного бездорожья, начало движения на подъемах, спусках. В экстремальных ситуациях водителю помогают также умная система кругового обзора. В результате Крузак 200 может без подготовки преодолевать броды до 70 см глубиной, а клиренс в 230 мм – без проблем проезжать любые сюрпризы бездорожья.

Система кругового обзора Land Cruiser 200

Резюмируя, можно утверждать, что отличия Ленд Крузера от Прадо по ходовой части – в его большей проходимости (благодаря габаритам и дополнительным системам помощи водителю) и лучшей управляемости.

Салон

Можно уже начинать петь оды тойоте лк прадо 150: ведь внутри не найти привычного пластика, выкрашенного под дерево. Заслуживает внимания не только качество сборки, но и отделочные материалы. Салон отделан натуральной кожей, есть деревянные, металлические и пластмассовые вставки. Порадует Toyota ленд крузер прадо 150 и тех, кто ездит на заднем сидении. И не только потому, что сзади очень много свободного места.

В таком автомобиле можно жить! Размер багажника тоже регулируется.

Если разложен третий ряд сидений, то с собой взять получится только чемодан и пару сумок среднего размера. Судя по отзывам, если сложить третий и второй ряд сидений, то в Toyota Land Cruiser Prado влезет даже квадроцикл средних размеров. То есть машину можно смело назвать универсальной: есть возможность разложить все три ряда сидений и взять с собой большую компанию. А можно даже организовать переезд на новое место жительства без привлечения агентств по грузоперевозкам. Вместимость багажника может расти с 621 до 1934 литров, у автомобиля 5 дверей. Руль четырехспицевый, панель имеет удобный бортовой компьютер с восьмидюймовым экраном. Все нужные кнопки располагаются на своих местах.

Интересные особенности ToyotaLand Cruiser Prado 150

2014 модельный год отметил очень удобную на бездорожье систему Multi-terrain Select. Правда, она доступна только в топовых исполнениях Прадо. Следующие пять режимов работы следующие: Rocks (камни), Loose Rocks (гравий и камни), Rocks and Dirt (камни и грязь), Mud and Sand (песок и грязь), Modul (рытвины и бугры).

Стоит также уделить внимание безопасности: контроль «слепых зон» с помощью Blins Spot Monitor, семь подушек безопасности, задний датчик парковки, эффективная сигнализация. Заслужила хорошей оценки при тест драйве уникальная система TSC, которая контролирует положение при движении буксируемого трейлера или прицепа

Стартовая цена обновленного Land Cruiser Prado 150 2014 модельного года для российских автолюбителей составит 1,7 млн рублей. Цена автомобиля в топовом исполнении со спортивным уклоном и семиместным салоном составит 2 900 000 рублей.

Конкуренты Toyota Prado 150

Список основных соперников дизельной версии Прадо включает 4 модели. Первая – Инфинити Ку Икс 60, дорогой и скоростной кроссовер. При необходимости покупки более престижного авто стоит выбирать QX60

но, если покупателю нужен хороший внедорожник с повышенной проходимостью, стоит обратить внимание именно на Prado 150

При сравнении с Land Rover Discovery, можно сделать выводы о заметном внешнем сходстве двух авто. Правда, у британского автомобиля уровень комфорта выше, а скоростные качество и динамика – лучше. Зато по уровню экономичности, проходимости и надёжности вперёд выходит внедорожник Toyota.

Сравнивая авто с KIA Mohave, стоит отдать предпочтение «корейцу» за большинство технических параметров. В том числе, за объём салона и уровень комфорта. Однако подвеска корейской модели не отличается надёжностью. А для поездки по неровной дороге не хватает амортизации.

Самый серьёзный соперник у Прадо J150 – Фольксваген Туарег, автомобиль с полным приводом и топовым мотором мощностью 249 л.с. Скорость немецкой модели выше, а салон комфортнее. Зато Тойота выигрывает по удобству управления, проходимости и экономному расходу топлива, благодаря широким подножкам и высокой посадке.

Силовая установка

Двигатель «Тойота Прадо 150» для российского рынка представлен в нескольких вариантах. Это бензиновый мотор 1 GR-FE объемом 2,7 литра, тягой 282 л. с. и дополнительной системой Dual-VVT-i, а также турбодизель 1KD-FTV, мощностью 173 л. с.

Начиная с 2011 года, на автомобиль «Тойота Прадо 150» устанавливались двигатели бензиновые, объемом 2,7 и 3,4 литра, мощностью 152 и 178 л. с. соответственно; турбодизель 1KZ-TE, трехлитрового объема, мощностью 125 л. с.

Трансмиссия делилась на четыре категории:

  • полный привод с включенным межосевым дифференциалом, индекс Н;
  • заблокированный межосевой дифференциал для скользких дорожных покрытий, индекс HL;
  • полная нейтраль — N;
  • заблокированный межосевой дифференциал на пониженной передаче, для особо сложных условий;

Для России

рестайлинг, 4 поколение, 09.2013 — 11.2017, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.7 л, 163 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.7 MT Стандарт 08.2015 — 11.2017 2327000 руб. 2TR-FE TRJ150L
2.7 MT Классик 03.2016 — 11.2017 1997000 руб. 2TR-FE TRJ150L
2.7 л, 163 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.7 AT Стандарт 08.2015 — 11.2017 2672000 руб. 2TR-FE TRJ150L
2.8 л, 177 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.8D AT Комфорт 08.2015 — 11.2017 2978000 руб. 1GD-FTV GDJ150L
2.8D AT Элеганс 08.2015 — 11.2017 3124000 руб. 1GD-FTV GDJ150L
2.8D AT Престиж 08.2015 — 11.2017 3389000 руб. 1GD-FTV GDJ150L
2.8D AT Люкс (5 мест) 08.2015 — 11.2017 3620000 руб. 1GD-FTV GDJ150L
2.8D AT Люкс (7 мест) 08.2015 — 11.2017 3698000 руб. 1GD-FTV GDJ150L
2.8D AT Классик 09.2016 — 11.2017 2887000 руб. 1GD-FTV GDJ150L
2.8D AT Style 09.2016 — 11.2017 3250000 руб. 1GD-FTV GDJ150L
4.0 л, 282 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
4.0 AT Комфорт 08.2015 — 12.2016 3156000 руб. 1GR-FE GRJ150L
4.0 AT Элеганс 08.2015 — 11.2017 3373000 руб. 1GR-FE GRJ150L
4.0 AT Престиж 08.2015 — 11.2017 3604000 руб. 1GR-FE GRJ150L
4.0 AT Люкс (5 мест) 08.2015 — 11.2017 3835000 руб. 1GR-FE GRJ150L
4.0 AT Люкс (7 мест) 08.2015 — 11.2017 3913000 руб. 1GR-FE GRJ150L

Салон

Дизайн интерьера нацелен на комфорт и удобство управления. Салон просторный благодаря низкому полу. Человек высокого роста не испытывает дискомфорта, сидя в машине. Каждое новое поколение Тойота Прадо получило характеристики, дополняющие и совершенствующие салонное оснащение.

Серия J70 имеет удобные тканевые или виниловые сиденья, функциональную приборную панель. Рычаги, кнопки расположены так, чтобы можно было мгновенно ими воспользоваться. Цвет внутренней отделки серый.

Ландкрузер J90 отличается от предшественника расширенными опциями. Серия получила подушки безопасности (2 или 4), кондиционер, полный электропакет, магнитолу, 2 печки (для передних и задних мест), отделку под дерево, кожаный (тканевый) салон, бортовой компьютер. Цвет интерьера варьируется в серой гамме.

Панель приборов J120 оснастили дополнительными датчиками, которые дают информацию о состоянии автомобиля, бортовым компьютером, подогревом передних сидений. Задние кресла складываются в ровную поверхность (появляется спальное место) в автомобилях всех версий.

Обивка сидений исполнена в кожаном или велюровом вариантах. На панелях декоративные элементы под дерево. Боковые зеркала с подогревом, на электроприводе. Набор подушек безопасности полный. В комплектации Эксклюзив есть парктроник. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, вылету. Это позволит подобрать оптимальное расположение для каждого водителя.

Модели J150 поколения имеют на левой дверце системы управления стеклоподъемниками, блокировки дверей и окон, кнопку памяти положения водительского сиденья. Слева от руля на панели устроены регуляторы подсветки приборов и салона, высоты фар, зеркал заднего вида, переключатель парковочного датчика.

Производитель установил мультимедийную систему Toyota Touch 2 с навигацией и восьмидюймовым сенсорным дисплеем, раздельный климат, круиз-контроль. Подогрев сидений обоих рядов, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей.

Количество сидений 5 или 7. Багажник на 625 см куб. При разложенных сиденьях 2000 см куб. Задняя дверь открывается в сторону.

Комплектации

Первое поколение внедорожников Прадо имело ГУР, кондиционер, оптику с встроенным указателем поворотов.

Комплектация 90 серии зависела от рынка сбыта (страны) автомобиля.

Стандартный вариант включал кондиционер, электропакет, 2 подушки безопасности, магнитолу, АВС.

Расширенный комплект серия получила в 1999 году. В автомобиле появились иммобилайзер, задняя печка, подсветка приборов optitron, цветной дисплей с ТВ тюнером.

Комплектация Ленд Крузера Прадо 120 представлена 3 основными типами:

  • Стандарт — литые диски R17, сенсорная стереосистема, кондиционер, набор систем безопасности, парктроник.
  • Комфорт — машины имеют рейлинги, брызговики, тканевый салон, бортовой компьютер, климат, конструкции (ABC, Traction control, ASR и др.). Передние сиденья с подогревом, боковые зеркала с электроприводом.
  • Люкс — кожаный интерьер, круиз-контроль, парктроник.

В классическом комплекте Прадо последнего поколения — HAC-Hill Start Assist Control (машина трогается с места в гору), DAC-Downhill Assist Control (спуск). На авто есть корректирование стабильности на курсе VSC и оптимизатор функционирования подвесок (TEMS Toyota Electronic Modulated Suspension). Установлена система A-TRC (антипробуксовка).

Дополнительно предусмотрены комплекты:

  • Комфорт — титановые диски на 17 дюймов, велюровая обивка, климат, круиз, АВС.
  • Элеганс — диски 18 дюймов, электропривод внешних зеркал, их подогрев, кожаные руль и рычаги, мультимедийная установка с сабвуфером, никелированные элементы на кузове, электрическое регулирование руля.
  • Престиж — навигатор, электрический привод передних сидений, видеокамеры по периметру, кресла из кожи.
  • Люкс — кожаный салон, декор элементами из ценных пород древесины, навигация Go и Pre-Crash Safety, 3-зонный климат, память положения водительского места.

Технические характеристики Тойота Прадо изменялись, совершенствовались с каждой серией. Автомашина комфортная, удобная в эксплуатации. Полноприводный рамный внедорожник уверенно ведет себя на ровной дороге и пересеченной местности. Высота просвета Ленд Крузер Прадо позволяет безопасно преодолевать неровности трассы. Но машина уступает в проходимости вседорожнику (джипу) в отсутствие дорог. Отличаться кроссовер будет весом и размером. Он адаптирован для городской езды.

Кроссовер Порш Кайен в сравнении с Тойота Прадо имеет ряд преимуществ: больше мощность двигателя и объем топливного бака.

Недостатки


2013 Land Cruiser Prado 150

Конечно, у Прадо есть недостатки, давайте в них разберёмся:

  1. Первый из них – отсутствие оптимального двигателя. Базовый мотор надёжен и экономичен, но слаб. Шестицилиндровый 1GR-FE позволяет уверенно идти на обгон, но дорог в обслуживании и прожорлив. Дизель мог бы стать компромиссом, но очень привередлив к качеству топлива, а в нашей стране нарваться на плохую солярку легко.
  2. Полицейские сводки пестрят угонами Prado. Риск лишиться автомобиля велик. Соответственно за КАСКО денег придётся выложить больше.
  3. При всей технической надёжности, есть всё же несколько постоянно досаждающий мелких проблем Прадо 150. Это достаточно слабое лакокрасочное покрытие, быстро стираемые передние тормозные диски и гниющие трубки кондиционера для задних пассажиров.
  4. Ещё один минус – простенький салон Прадо 150. Он конечно добротно собран и удобен, но за такую цену хотелось бы побольше премиальности.

Характеристики Prado 150 4 литра

Toyota Prado 150 после рестайлинга 2017 года

Данные Прадо 150 4.0 после рестайлинга 2017:

  • двигатель – 1GR-FE,
  • разгон до 100 км/ч – 8,8 сек,
  • масса- 2125 кг,
  • допустимый вес с багажом – 2900 кг,
  • объем бака – 87 л,
  • мощность – 249 л.с.,
  • крутящий момент – 387 Нм

Расход топлива, л/100 км:

  • город – 14,5;
  • за городом – 8,4;
  • смешанный цикл – 10,6.

Toyota Prado 150 до рестайлинга 2017 года

Данные Прадо 150 4.0 до рестайлинга 2017:

  • вес – 2125 кг,
  • допустимые нагрузки – 2900 кг,
  • двигатель – 1GR-FE,
  • разгон до 100 – 8,8 сек,
  • мощность – 282 л.с.,
  • крутящий момент – 387 Нм

Расход топлива, л/100 км:

  • город – 14,5;
  • за городом – 8,4;
  • смешанный цикл – 10,6.

Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)

Также после второго обновления мотор для России был дефорсирован до 249 лошадиных сил, для низкой ставки налога. В остальном основные характеристики у Прадо на 4 литра не поменялись.