Вездеход «бурлак» — характеристики, фото и видео

Испытания в условиях бездорожья

Арктический вездеход решено было проверить на прочность в районе Карского моря. Из обязательных испытаний – езда по льду и воде.

Первый этап – заезд на гору по сугробам, глубиной до 5 метров. Снегоболотоход передвигался в условиях разреженного воздуха, который мог отрицательно сказаться на работе мотора, однако всё завершилось успешно.

Далее маршрут пролегал по дороге, эксплуатируемой только при минусовой температуре (она называется зимник): российский внедорожный автомобиль развил скорость, равную 40 км/ч, после того, как граница полярного круга была преодолена, скорость пришлось сбавить до 15 км/ч.

Испытания подтвердили надежность конструкции и дали понять, над чем еще следует поработать. Со слов Алексея Макарова, первым делом следует продумать защиту для винта, чтобы машине было еще проще выезжать из воды на лёд, а также довести до ума эргономику: к примеру, перенести разъемы для зарядки радиостанций. Как сообщили участники мини-экспедиции, бытовые условия более чем пригодны для комфортного передвижения и проживания при больших минусовых температурах.

После того, как всё будет сделано, Макаров и компания планируют отправиться на своем детище на Северный полюс.

Платформа 2.0

Вторую версию «Бурлака» Алексей Макаров конструировал заново с учетом прошлых испытаний. Главные изменения были связаны со снижением массы и развесовкой автомобиля. Первое условие необходимо для более уверенного движения по пластичному и рыхлому соленому льду океана. Для решения применили облегченные материалы.

Второе должно было улучшить сцепление с берегом, когда автомобиль выбирается из воды. Этого удалось достичь за счет переноса двигателя из кормы в переднюю часть вездехода и переделки трансмиссии.

В итоге «Бурлак» стал легче на полтонны, экономичнее и мощнее.

Весной 2017 года провели испытания второго поколения машины по тому же маршруту. Вердикт: теперь конструкция правильная.

«Бурлак» оснащен двигателем Cummins 2.8 ISF, который работает в паре с усиленной механической коробкой передач от ГАЗели. Подвеска своя, но собирается из стандартных деталей. Это независимая двухрычажная пружинная подвеска: шаровое соединение отрабатывает момент скручивания, а подшипниковый узел крепления, выполняющий роль сайлентблоков, обеспечивает эксплуатационную надежность. В итоге получили и достойную плавность хода, и тихую работу.

Раздаточная коробка модифицированная трехвальная с использованием компонентов двух раздаток ГАЗ-66 (понижение 1/2). Корпус оригинальный. Межколесные редукторы с электроблокировками использованы от ГАЗели (понижение 4,2) и закреплены на четырех сайлентблоках. Корпусы у них тоже оригинальные. Карданные валы изготовлены на заводе в Арзамасе по индивидуальному заказу, с использованием комплектующих ГАЗа-66 и ГАЗели.

Серийный «Бурлак» оснащен двигателем Cummins 2.8 ISF (мощностью 149 л.с.), который адаптирован под условия работы на спецтехнике (максимальный крутящий момент 360 Н*м уже при 1800 об/мин).

Управление трансмиссией вынесено на центральную консоль. Здесь же расположен блок предохранителей, управление отопителями салона и компрессором для подкачки шин.

Бортовые редукторы сконструированы по схеме колесного редуктора БТР-60. Редуктор состоит из плиты, которая крепится через рычаги к корпусу вездехода. На оси этой плиты вращается ступица, к которой крепится фланец колесного диска. От межколесного редуктора момент передается через карданный вал к фланцу ведущего зубчатого колеса, ведущее зубчатое колесо передает момент с понижением в 3,8 раза на ведомое зубчатое колесо.

1 — КПП ГАЗель в сборе с картером сцепления; 2 — КОМ (коробка отбора мощности) в сборе с гидронасосом; 3 — Мост Бурлак (ГАЗель) в сборе передний; 4 — Мост Бурлак (ГАЗель) в сборе с ручным тормозом; 5 — Мост в сборе (Б-03.000); 6 — РК (раздаточная коробка) Бурлак в сборе Б-01.000; 7 — Карданный вал от КОМ к задним мостам; 8 — Карданный вал от КПП к РК; 9 — Карданный вал от РК к переднему мосту; 10 — Карданный вал привода КР; 11 — Карданный вал от РК к КОМ; 12 — КР (колесный редуктор) Б в сборе задних колес; 13 — КР Б в сборе левый передний; 14 — КР Б в сборе правый передний.

Передвигаются «Бурлаки» на многослойных шинах низкого давления собственной разработки. При снижении давления шины складываются не только в плоскость, но и заламываются в так называемую косичку, выполняя роль гусеницы. Это помогает снегоболотоходу не зарываться, двигаться вперед по рыхлому снегу и слабонесущим грунтам. Суммарное водоизмещение колес составляет 7,2 тонны, а при установке дополнительных поплавков в колесные диски увеличивается до 8,8 тонны. Вес каждого колеса — около 120 кг. Но снять и поставить его может один человек. Это делается с помощью простых приспособлений, которые предусмотрены в комплекте. Тормоза двухконтурные от ВАЗ-2112, расположены внутри лодки на средней и задней осях.

Для управления давлением в колесах предусмотрен специальный пульт (на фото слева). А еще машину можно доукомплектовать системой автоматического гребного винта для увеличения скорости движения по открытой воде.

Технические характеристики

Силовая установка и ходовая часть Двигатель бензиновый, Lifan, 4-тактный
Объем цилиндра 420 куб. см
Подходящее топливо АИ-95/АИ-92
Потребление бензина 3,7 л/ч
Запуск ручной
Мощность 15 л.с.
Максимальная скорость 30 км/час
Ведущий привод заднеприводный
Коробка передач вариатор Сафари
Степень сжатия 8.2:1
Номинальная мощность 8,5 кВт при 3600 об. в мин.
Расположение вала горизонтальное
Подвеска каткового типа
Тип трансмиссии  Сафари
Емкость топливного бака 6,5 л
Габариты Бурлак М15 Размеры в собранном состоянии 1450/510/810 мм
Ширина гусениц 500 мм
Вес буксира 87 кг
Вес саней 12 кг
Грузоподъемность Макс. груз на платформе мотобуксировщика 40 кг
Макс. груз на присоединенных санях 250 кг

Конструкция и функциональность

Бурлак М15 имеет классическую внешность, как и подобает представителям бюджетного ценового диапазона. Все элементы дизайна практичны. Даже синий покрас рамы полезен, так как на нем меньше видны следы загрязнения.

Мотобуксировщик Бурлак оснащается бензиновым мотором производства Lifan. Он успешно себя зарекомендовал с точки зрения надежности и выносливости. Двигатель хорошо защищен от перегрева благодаря воздушной системе охлаждения, которая работает на максимальных оборотах при высокой нагрузке ДВС (например, при перевозке 250-килограммового тары). Весь крутящий момент передается на заднюю ось через коробку передач Сафари.

Силовой агрегат Lifan считается более энергоэффективным по сравнению с двухтактной компоновкой. Преимущества Четырехтактной силовой установки очевидны – это повышенная надежность, экономичность, динамика и экологичность. При мощности 15 лошадиных сил мотор позволяет разгоняться до максимальной скорости 30 км/час. Потребление бензина составляет 2,5 литра в час, что обеспечивает достойный запас хода без необходимости внеплановых заправок.

Двигатель расположен в передней части. Это обеспечивает хорошую межосевую развесовку. Водитель становится сзади, на санях-волокушах. Рулевая колонка регулируется по высоте, что позволяет настроить подходящее положение  по росту человека.

Держаться за ручки удобно, так как они имеют прорезиненный хват. На рукоятку вынесены все органы управления, такие как рычаги и переключатели. То есть, чтобы нажать на них требуются доли секунды, не надо далеко тянуться руками.

Из других особенностей эргономики отметим сани-волокуши, входящие в базовую комплектацию. Они присоединяются к буксировщику с помощью фаркопа. В них удобно становиться и передвигаться даже на максимальной скорости.

Разработчики уделили повышенное внимание при изготовлении ходовой части. Чтобы добиться достойных ездовых возможностей, аппарат оснастили гусеницей шириной 500 мм, а также задним приводом

Весь крутящий момент передается на задние колеса, что обеспечивает защиту от проскальзывания и пробуксовок. Улучшенные тяговые характеристики позволяют легко передвигаться по холмам, буеракам и сугробам. Аппарат не боится густого снежного покрова и раскисших грунтов болотистых мест. Хорошо двигается и в режиме повышенной нагрузки (даже с багажом свыше 200 кг).

Предыстория

Первый «Бурлак» построили в начале 2016 года. В марте его протестировали на Приполярном Урале и в Северном Ледовитом океане. Автомобиль прошел из Ивделя и обратно 2800 км за 16 дней: забрался на гору Народную, наивысшую точку Уральского хребта, преодолел снежную целину и торосы, плавал в открытой воде Байдарацкой губы, выдержав все испытания без серьезных поломок.

«Бурлак» первого поколения.

«Бурлак» действительно отличается от всего, что ездит по Арктике. Ему вообще не нужны дороги. Колеса выше среднего человеческого роста легко преодолевают сложные препятствия и, как поплавки, держат груженый автомобиль на воде. Плыть помогает автоматическая система гребного винта. Шины низкого давления подкачиваются от турбины двигателя. Первоначально это был турбодизель Toyota 1KZ-TE мощностью 145 л.с. с автоматической коробкой переключения передач. Для повышения проходимости вездехода мосты при помощи пневматического механизма блокируются межколесным дифференциалом. Все важнейшие узлы и агрегаты размещены в гидроизолированной лодке днища, водитель-механик получил к ним свободный доступ из салона. В просторном салоне есть спальные места, кухня и отсек для вещей и груза.

Практический интерес к «Бурлаку» создатели увидели еще во время тестирования. На обратном пути на зимнике у Воркуты встретились автопутешественники из Латвии, которым вездеход так понравился, что они вскоре его выкупили для своих экспедиций. А позже на международной выставке автоиндустрии «Auto 2019» в Риге первый «Бурлак» стал главным экспонатом. Он и сейчас готов к экстремальным путешествиям.

На первом «Бурлаке» латышские путешественники смогли добраться до острова Белый в Карском море.

Алексей Макаров, конструктор:

Кому нужны «Бурлаки»?

Первые заказы на «Бурлаки» поступили с Чукотки. Строителям нужен был экспедиционник для перевозки бригад. Торгово-промышленная компания попросила грузовые машины. Возить стали больше и дешевле, экономика предприятия улучшилась, но задача была не только в этом. Хорошие водители в тех краях на вес золота, а они отказывались работать в нечеловеческих условиях на гусеничных вездеходах. Сейчас на «Бурлаках» они ездят в белых рубашках и берут в рейсы жен, которые в машине на кухне готовят им домашнюю еду.

Экспедиционная модификация в базовой комплектации оснащается кухней с газовыми горелками и вытяжкой, снегоплавильней для получения питьевой горячей воды, можно еще установить душ, баню и другие опции.

На колесной формуле 6х6 сейчас собираются экспедиционная, грузопассажирская и промышленная модификации. Конструктивно они отличаются отсеками, в которых в зависимости от заказа находятся пассажирские и спальные места, цельнометаллическое, тентованное или открытое пространство для грузов либо промышленного оборудования. Например, буровой установки, компрессора, генератора или других приспособлений.

Флагманский экспедиционный «Бурлак» вмещает до 15 посадочных мест, часть из которых трансформируется в восемь спальных. Грузопассажирская модификация «Бурлака» рассчитана на шесть посадочных мест, которые могут быть трансформированы для ночлега и отдыха в четыре спальных места.

Весной 2019 года был создан «Бурлак» с колесной формулой 4х4. Он на тонну легче и на метр короче шестиколесной модели. За счет этого автомобиль отлично маневрирует в тайге и лесотундре. Новая модель предназначена для перевозки малых групп людей и до тонны груза. Она подходит не только для производственных нужд организаций, но и для лесных и охотничьих хозяйств, поисково-спасательной службы, активного отдыха.

По твердому грунту «Бурлак» 6х6 везет две тонны груза и девять пассажиров, по слабонесущему грунту и воде — тонну груза и пять пассажиров. Топливные баки суммарным объемом 720 литров обеспечивают запас хода до 2500 км. Максимальная скорость: до 80 км/ч по суше, 3 км/ч по воде без винта (с винтом вдвое быстрее).

Вездеход-амфибия «Бурлак».

Вездеход-амфибия «Бурлак» – шестиколесный автомобиль-амфибия, разработанный по концепции БТР-60. Он предназначен для использования в суровых и экстремальных условиях, в т.ч. в условиях Крайнего Севера.

Вездеход-амфибия:

Вездеход-амфибия (машина-амфибия) — транспортное средство высокой проходимости для передвижения по земле (суше)  в условиях отсутствия дорог и по преодолению водных преград.

В основном подобные машины производятся по заказу военных, например, плавающие автомобили и автотранспортёры, плавающие танки, плавающие бронетранспортёры.

Также производятся вездеходы-амфибии и для гражданского назначения: активного отдыха и туризма, органов МЧС и МВД, предприятий лесной, добывающей и иных сфер промышленности, научных организаций.

Вездеход-амфибия «Бурлак»:

«Бурлак» – шестиколесный автомобиль-амфибия, разработанный по концепции БТР-60. Он предназначен для использования в суровых и экстремальных условиях, в т.ч. в условиях Крайнего Севера.

«Бурлак» имеет герметичный корпус и гребной винт, что позволяет ему держаться на воде и маневрировать среди разломов льда.

Технические характеристики вездеходе-амфибии «Бурлак»:

Характеристики: Значение:
Мощность, л.с. 150
Скорость, км/час 50
Скорость на воде, км/час 5
Грузоподъемность, кг 2000
Клиренс при полной загрузке, см 70
Двигатель Cummins 2,8 ISF

Преимущества и особенности вездехода-амфибии «Бурлак»:

– доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется из салона, чтобы суровые полярные условия не мешали ремонтировать машину.

– герметичная конструкция корпуса,

– наличие гребного винта,

– простота управления,

– предназначен в первую очередь для работы в условиях Крайнего Севера.

Примечание: описание технологии на примере вездехода-амфибии “Бурлак”.

Фото и видео http://makaroffroad.ru, https://vk.com/autotransarctic, https://www.pexels.com/

Фото и видео предоставлено: http://makaroffroad.ru, https://vk.com/autotransarctic

карта сайта

колесный гусеничный вездеход амфибия газ цена купить соболь викинг охотец 4х4 радиоуправляемая викинг 29031 арго уаз ягуар 3907 старатель самарасамодельные плавающие российские вездеходы амфибии гусеничные официальный болотоходы видеомини вездеходы амфибии бу на гусеницахвездеход амфибия на базе газ соболь xiongqi своими руками перевертышпродажа амфибий вездеходов

Коэффициент востребованности
577

Где рождаются «Бурлаки»?

«Бурлаки» производят серийно в Екатеринбурге на предприятии «Вездеходы Макарова». Для этого построили цех мощностью до 25 автомобилей в год. В штате 35 сотрудников, многие из которых имеют опыт экстремальных путешествий.

После завершения сборки вездеход выкатывают во внутренний двор, где на ровной бетонной площадке он проходит обязательную предварительную обкатку. Перед установкой колесных дисков на закрепленной неподвижно машине ее двигатель и все механизмы трансмиссии проходят не менее 5 моточасов. Так проверяется наличие протечек масел через сальники трансмиссии, происходит притирка подшипников, узлов и механизмов на малых оборотах двигателя без нагрузки, устраняются люфты. Только после этого «Бурлаки» «обувают» и проверяют в полевых условиях. Гарантия на «Бурлаки» составляет 525 моточасов, что, по заявлению производителя, больше, чем у любого другого российского вездехода.

Главный вопрос: цена. В зависимости от модификации и допоборудования она колеблется в диапазоне 7–9 млн рублей:

  • «Бурлак 4х4» — 7 млн руб.
  • Промышленный «Бурлак 6х6» с открытой грузовой площадкой для установки различного оборудования — 8 млн руб.
  • Грузопассажирский «Бурлак 6х6» — 8,2 млн руб.
  • Экспедиционный «Бурлак 6х6» — 9 млн руб.

Вездеход амфибия «Бурлак»: характеристики

Разрабатывая авто, авторы постарались учесть предыдущий опыт предшественников.

Основными критериями были:

  • полностью герметичная конструкция;
  • винт, помогающий удерживать шестиколесный вездеход на воде и позволит ему не застрять в разломах льда;
  • простота управления при довольно внушительных габаритах (длина кузова составляет 6,6 метров, высота равняется 3,2 метрам, ширина – 2,9 м);
  • возможность доступа к основным узлам из салона, поскольку эксплуатация в условиях Крайнего Севера делает ремонт снаружи невозможным.

В итоге был создан вездеход «Бурлак», оснащенный:

  • 170-сильным двигателем, расположенным спереди и оборудованным предпусковым подогревателем, благодаря которому его запуск гарантируется даже при сильном морозе, работающий в паре с АКПП;
  • гидроцилиндром;
  • независимой пружинной двухрычажной подвеской, обеспечивающей просвет 72-75 см;
  • 360-литровым топливным баком;
  • алюминиевым кузовом, утепленным изолоном.

«Бурлак» «Вездеход Макарова» вмещает 10 человек, одновременно устроиться для сна могут 8 человек. В салоне имеются кухня и душ. Предусмотрено специальное устройство для растопки снега, с помощью которого можно получать до 30 литров питьевой воды в сутки.

Цена вездехода «Бурлак» не оглашается, но совершенно очевидно, что подобная машина никогда не станет серийной, да и стоить дешево не может.

Характеристики

Даже самого внимательного и требовательного пользователя не разочарует снегоход «Бурлак». Технические характеристики его заслуживают восхищения.

Самым главным достоинством новинки является его двигатель: бензиновый, четырехтактный, мощностью 6,5 лошадиных сил. Он способен работать при любых температурах и гарантирует легкий, быстрый запуск мотосаней даже в экстремальных условиях. Кроме того, двигатель умеренно расходует топливо и не требует тщательного ухода. В качестве топлива можно использовать АИ-92 и АИ-95. Расход происходит из расчета полтора-два литра за час активной езды.

Конструкция снегомобиля весьма проста в управлении и позволяет ремонтировать и менять изношенные детали самостоятельно. Необходимые запчасти можно найти на любом складе дилеров.

Комфорт пассажирам при езде обеспечивают съемная спинка сиденья и подножки для ног, установленные на мотосани. Сама конструкция легко собирается из шести основных модулей. Они имеют быстроразъемную систему крепления, а именно кулачковые зажимы и фиксаторы на пружинах. Благодаря этому сборка снегохода не требует длительного времени и специальных инструментов.

Снегоход-трансформер «Бурлак» может перевозить максимум до двух человек. При перевозке одного человека он развивает скорость до 25 км/ч, при перевозке человека с грузом скорость снижается до 10-15 км/ч.

Цена

Снегоход – транспорт серьезный, требующий немалых финансовых затрат. Поэтому многие люди, пытаясь сэкономить, по старинке изучают объявления и приобретают б/у модели. Таким способом выбора можно пользоваться, но он имеет подводные камни. Во-первых, нет никаких гарантий на эту технику. Вполне вероятен риск быстрой поломки снегохода, отвечать за которую придется покупателю. Во-вторых, можно наткнуться на подделку. И такое бывает!

При покупке же новой модели ответственность за брак или внезапный выход из строя техники будет нести продавец и компенсирует это бесплатной заменой или ремонтом снегохода.

Новый снегоход «Бурлак» по стоимости своей составляет около 75-80 тысяч рублей. Сумма, конечно, внушительная, зато есть гарантия качества и уверенность в выборе правильной, фирменной техники.

Технические характеристики

Вездеход оснащается механизмами, многие из которых разрабатываются специально или на базе уже имеющихся на ГАЗелях и ГАЗах:

  1. Серийные машины оснащаются двигателем Cummins 2,8 ISF и усиленной коробкой передач.
  2. Двухрычажная пружинная подвеска с шаровым соединением.
  3. Трехвальная раздаточная коробка.
  4. Межколесные редукторы.
  5. Карданные валы изготавливаются по особым чертежам.
  6. Бортовые редукторы выполнены по схеме БТР.
  7. Давление в колесах регулируется на специальном пульте.

Основной является формула 6Х6, на которой собираются вездеходы Бурлак:

  • экспедиционные;
  • промышленные;
  • грузопассажирские.

Они отличаются расположением отсеков и наличием открытого или тентованного пространства для груза или оборудования. Характеристики машины:

  1. Масса с полной загрузкой — до 7 т.
  2. Обшивка — алюминиевый лист толщиной 2 мм.
  3. Скорость на твердой поверхности — до 80 км/ч.
  4. Скорость на воде — до 6 км/ч.
  5. Габариты — 738Х290Х320 см.
  6. Ширина колес — 750 мм.
  7. Спальные места — до 4-8, в зависимости от версии, опционально — до 12.
  8. Пассажирские места — до 15.
  9. Топливные баки — 5 шт.: 80 л и 4 по 160 л.
  10. Двигатель Cummins 2,8 ISF на 150 л.с., объем — 2800 см³.
  11. Механическая коробка передач.
  12. Независимая подвеска.
  13. Клиренс — 750 мм.

Выпускается модификация 4Х4, которая не уступает по мощности, но отличается меньшим весом.

Планы

После того как вторая версия вездехода была построена, создатели вновь отправились проводить испытания на уже изученные для этого места — на Карское море. Как поделился один из членов команды, если сейчас все пройдет отлично, и вездеход покажется себя в лучшем виде, то они будут реализовывать свои задумки.

Построив еще один вездеход «Бурлак» нового типа, группа путешественников хочет в 2018 году добраться своим ходом до полярной станции, которая расположена на архипелаге Северная земля.

А на 2019 год планы еще масштабнее — целью будет Северный полюс. Причем условия таковы: с материка добраться до Северного полюса без посторонней помощи, в виде топлива и продуктов, сбрасываемых с самолета, а потом так же, своим ходом, вернуться назад, откуда вышли. Место старта пока обдумывается.

Создание «брата»

Пока проходила испытание первая модель, конструкторы стали задумываться о тех вещах, которые бы хотелось убрать, переделать или добавить. Так и встала задача по созданию нового «Бурлака». Осенью-зимой 2016 года новый вездеход был почти полностью закончен, а весной 2017 г. были проведены первые испытания.

Его возможности выше, чем у первой модели, поэтому сейчас все, кто связан с экспедицией, склоняются к тому, чтобы сделать две машины такого типа (то есть второй модели) и уже на них отправиться по намеченному маршруту.

Технические данные «Бурлака-2» таковы:

  • Двигатель является турбодизельным, марки «Тойота», его мощность — 170 л. с. Находится он спереди, что позволило улучшить сцепление с дорогой.
  • Также установлен подогреватель двигателя «Бинар», который помогает завестись даже в очень холодную погоду.
  • Коробка передач является автоматической.
  • Режимов трансмиссии два: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.
  • Для полного торможения, тормозные диски установлены и на заднем, и на среднем мостах.
  • Шины являются двухслойными, низкого давления. Их наружный диаметр — 1 700 мм, в ширину они — 72- мм, диаметр внутри — тридцать два дюйма.
  • Суммарное водоизмещение всех колес — 7 200 кг.
  • Скорость, с которой вездеход передвигается по твердой поверхности, — 60 км/ч, а максимальная — 88 км/ч. В воде агрегат двигается со скоростью 6 км/ч.
  • Объем бака — 360 литров, расход — около тридцати литров на сто километров.
  • Длина, ширина, высота: 6,6 метров; 2,9 метра; 3,2 метра. Масса вездехода «на сухую» — почти четыре тонны, при заполнении — семь тонн.

Салон имеет восемь спальных мест, хотя вмещать может и 10 человек. Есть кухня, умывальник и душ. С помощью устройства, которое топит и фильтрует снег, можно получать почти 30 л чистой воды за один раз. Имеются две печки и два отопительных прибора, которые работают автономно.

Грузоподъемность вездехода, при которой он может продолжать плавать, — 2 тонны.

Технические данные

Изначально, вездеход «Бурлак от Макара», как его уже прозвали в определенных кругах, был рассчитан на четыре спальных места, то есть на совсем небольшую группу исследователей.

Корпус сделан из цельнометаллической рамы, на которую крепят обшивку. Внутри автомобиль поделен на две части: внизу располагается двигатель и трансмиссия, а верхняя часть — пассажирская. Салон обшит утеплителем, чтобы тепло сохранялось вне зависимости от того, работает ли двигатель и включена ли печка. Кстати, печек в вездеходе — две. Также имеется душ, кухонный отсек. Для того чтобы во время ремонта не покидать салон, доступ ко всем частям двигателя возможен изнутри, что в условиях Северного полюса очень практично.

Вездеход имеет шесть колес: 175 сантиметров в высоту и 72 — в ширину. Колеса изготавливались специально в Китае. С их помощью не только возможно «штурмовать» заносы, двигаться по пересеченной местности, но и плавать. Для этой цели установлен гребной винт. Для особо тяжелых ситуаций имеется лебедка с механизмом.

Назначение

Выбор снегохода во многом зависит от целей его использования. Хотя этот вид транспорта не требует специальных навыков, все же модель снегомобиля должна соответствовать ее применению.

Сегодня снегоход любители активного отдыха часто используют в качестве развлечения. Как лыжи, коньки, сноуборды и сани, он помогает преодолевать большие расстояния, порой по непроходимым тропам, только более качественно и комфортно. Тихий ход снегомобиля и возможность свободно скользить по льду – идеальные параметры для любителей зимней охоты и рыбалки.

Также в хозяйстве весьма полезен и надежен снегоход «Бурлак». Отзывы благодарных пользователей отмечают, что, наравне со своими массивными товарищами, он способен перевозить тяжелые грузы и может быть задействован в леспромхозе. А учитывая маневренность, высокую скорость и относительную ценовую доступность, применение его становится более востребованным.

Реализация и испытания

Спустя год судьба свела Макарова с коммерсантом Максимом Белоноговым, который не только поддержал проект на словах, но и профинансировал постройку первой опытной модели вездехода.

В мастерской Макарова, которая находится в городе Екатеринбурге, осенью 2015 года была полностью завершена постройка машины — испытания были назначены на начало следующего года.

В 2016 году, в феврале, вездеход «Бурлак» вывезли на Карское море, где прошли первые, масштабные испытания агрегата. Продолжались они всего шестнадцать дней, хотя предполагалось, что займет маршрут не меньше трех недель. За шестнадцать дней было пройдено 2 800 километров, и не случилось ни одной поломки, которая бы потребовала серьезных ремонтных работ.

Также вездеход погоняли по перевалу Дятлова и плато Маньпупунёр.

Кто такой Алексей Макаров?

Пожалуй, более известен он не как путешественник, а как конструктор, который создает в своей мастерской самые настоящие чудеса на колесах. Задолго до того, как у него возникла идея создания такой мощной машины, как вездеход «Бурлак», он уже собрал несколько вездеходов, которые очень активно используются.

Например:

  • «ШатЛ» — это автомобиль, который приспособлен для работы в заполярных условиях. Кстати, внешне он очень похож на вездеход «Бурлак». Технические характеристики, правда, хуже, но оно и понятно, все же опыт создания автомобиля пригодился Макарову позже.
  • «Макар» — болотоход, собранный, на данный момент, уже не в одном экземпляре. И часть этих машин выставлена на продажу.

Эти две разработки не однажды принимали участие в испытаниях и прошли их на «отлично». «ШатЛ» даже использовали, как машину поддержки, когда испытывали вездеход «Бурлак». Фото с испытаний вы можете увидеть в нашей статье.

Преимущества

  • Теперь не нужен прицеп для машины и дополнительные крепления. Снегоход «Бурлак» очень компактен и легок (всего 80 кг), его свободно можно перевозить в багажном отделении легкового авто любой модификации.
  • У многих любителей зимней езды по снежным просторам возникнет вполне резонный вопрос: а где хранить снегомобиль, когда эксплуатация его не требуется или невозможна по определенным причинам? Скромные габариты «Бурлака» позволяют одинаково удобно разместить его и в гараже, и на балконе или в кладовке обычной квартиры.
  • Несмотря на свою внешнюю хрупкость и легкость, снегоход «Бурлак» может транспортировать двух человек и груз до 100 кг. Он вынослив и не застрянет в труднопроходимых снежных массивах.
  • Помимо основного багажника, у снегохода «Бурлак М» есть дополнительное багажное отделение под сиденьем мотосаней. Он предназначен для небольших и необходимых предметов, например, фотокамеры, палатки, наживки, удочки и всего того, что понадобится на зимнем активном отдыхе.

Устройство и дизайн

Машина отличается от привычного северного транспорта:

  • колеса выше среднего роста человека;
  • просторный корпус с вместительным салоном, в котором можно установить даже баню и кухню;
  • работоспособность вездехода и внутреннее устройство создают не просто приемлемые, а комфортные условия для всех пассажиров.

Дороги машине не нужны. Это лодка, которая легко передвигается и по суше. На воде колеса выполняют функции поплавков и винтов — машина идет со скоростью до 3 км/ч на одних колесах, а большую скорость обеспечивает гребной винт, плюс опционально предлагается гребная система, которая увеличивает водоизмещение.

У водителя и экипажа легкий доступ к узлам и агрегатам механизма — это позволяет не выходить из машины для проведения ремонтных и профилактических работ.

Одно из назначений супер-вездехода — экспедиционный автомобиль, который способен:

  • перевозить по любой трассе до 15 человек;
  • вместить все необходимое для комфортного путешествия;
  • не ломаться в экстремальных условиях;
  • обеспечить сохранность жизни пассажирам и дать им возможность дождаться помощи в тепле, не голодая.

Особенности конструкции позволяют машине легко выходить из воды за счет отличного сцепления с берегом и передвигаться по рыхлому снегу и льду. Это достигается продуманной развесовкой (распределением тяжелых узлов механизма, местоположением двигателя, особой конструкцией трансмиссии) и снижением массы.

Эти многослойные устройства при необходимости складываются и превращаются в подобие гусениц, которые решают проблему эффективного передвижения по слабым грунтам и рыхлому снегу.