Лимузин в болоте: вездехода шаман (36 фото)

Появление «Шамана»

Впервые еще опытный образец был представлен публике в 2008 году на автовыставке в Москве. Спустя четыре года там же любители техники вновь увидели снегоболотоход, но уже с обновленным шасси, в 2013-м в продажу поступила небольшая опытная партия машин, а предприятие объявило о начале приема заявок на их производство под индивидуальные заказы.

Почему так, а не массовая постановка на конвейер? Дело в том, что если узнать, сколько стоит вездеход «Шаман», желание его приобрести останется лишь у состоятельных любителей экстремальных поездок и отдыха, но об этом позже, и забегая вперед, нужно сказать, что машина того стоит. Ведь прежде чем внедорожник попал на продажу, он прошел массу проверок и испытаний, результаты которых были тщательно проанализированы и учтены в конечной конструкции.

В итоге получилась необычная, надежная и дорогая машина.

Он будет не быстрым

Для приемлемых скоростей передвижения на открытой местности вполне достаточно 146-сильного 3,0-литрового турбодизеля Iveco F1C. Этот силовой агрегат был выбран не случайно. Он достаточно низкооборотистый и позволяет быстро выходить на максимальный крутящий момент в 350 Нм. Чрезвычайно важный на пересеченке параметр.

При этом под нагрузкой машина не страдает от недостатка аппетита. 25 л/100 км пути вполне реальны, что в условиях отсутствия дорог вполне приемлемый результат. 260 литров солярки хватит более чем на 1000 км пересеченки.

Чтобы автомобиль был поворотливым и проходил по минимальному радиусу, все колеса сделаны управляемыми. При движении по обычным дорогам доступен режим управления только передней парой:

Все восемь колес управляемы

Кроме того, есть так называемый режим «краба» – тогда передние и задние колеса поворачиваются в противоположную сторону, максимально уменьшая радиус. Машина буквально способна ехать боком:

Режим «краба» включен

По словам производителя, вам не нужно никаких специальных навыков для вождения фургона. Avtoros Shaman 8X8 построен не для города, а для русской тундры. Он должен двигаться туда, куда глядят глаза, и вода, болото или грязь не должны остановить его.

В прошлом инженеры пытались продвинуться вперед с помощью цепей и иногда очень причудливых конструкций. Между тем, огромные шины низкого давления оказались лучшей системой. Они распределяют давление по большой площади и предотвращают закапывание. Это главная причина, почему 4,8-тонный автомобиль имеет аж четыре пары осей.

Цены на внедорожник российского производства начинаются от 180 000 евро. В рубли что-то даже не хочется переводить…

Внутри скорее удобно, чем роскошно

Вот – плывет!

Места для пассажиров. За проезд все расплатились?!

Лестница полезна при входе и выходе. Клиренс дает о себе знать

Водитель сидит очень удобно

Самый большой вездеход из РОССИИ

Походный вариант с лавочками для охотников или десанта

Вездеходная отечественная маршрутка по имени «Шаман»

«Этот гигант, – говорят про него немцы, – похоже, не может быть остановлен ничем. Восемь огромных шин низкого давления способны провести Avtoros Shaman (по-русски этот вездеход называют Авторос «Шаман») через любую местность. При необходимости он даже может проплыть через водоем или даже реку!» Такого немцы точно не могли ожидать от автомобиля. Когда увидели его впервые, просто не поверили в происходящее!

Фотографии и видео взяты с сайта avtoros.info

Avoros Shaman 8X8 огромен, кажется, он не помещается даже на парковке

Большой и мощный – это отлично укоренившаяся рабочая формула для американских внедорожников и пикапов. Но даже законодатели гигантомании в автомобильной среде, потупив взгляд, отходят в сторонку, ведь на фоне отечественного «Шамана» их машины выглядят словно игрушки. У «нашенского» мегавнедорожника одних лишь колес больше в два раза, чем у любого «нормального» автомобиля, чего уж говорить о размерах и нереальных способностях. Как сказали немцы, правда, про другой выдающийся вездеход из России – «Шерп», «Этот внедорожник может проехать где угодно, кроме дорог». Что ж, про восьмиколесный вездеход что-то подобное тоже можно сказать, разве что сделав поправку – по дорогам он передвигается тоже вполне неплохо, на скоростях до 70 км/ч.

Ну, а смотря на то, как он ползает по болотам, полям и лесам (не обращая внимания на свои размеры Гулливера, он играючи справляется со сложным рельефом местности и крутыми поворотами, у этого гиганта есть для этого один секрет), складывается устойчивое ощущение, что мы смотрим не на реальный автомобиль, а на виртуальный прототип на персональном компьютере. Просто в голове не может уложиться вот ЭТО:

Видео взято с YouTube-канала AVTOROS

Длина идеального транспортного средства для путешествий составляет 6.3 метра. Ширина, мое почтение, – 2.5 метра, высота – до 2.7 метра. При колее 1.950 мм клиренс составляет 45 см! Причем дополнительная проходимость этому уникальному вездеходу дается за счет отсутствия на днище каких-либо выступов. Днище полностью гладкое, минимум частей, которые бы зацепились за грунт:

Благодаря огромным шинам Avtoros Shaman 8X8 также может плавать

Фокус в том, что все механизмы спрятаны между лонжеронами массивной рамы – вот так:

А баки и внешние инструментальные ящики закреплены по центру вездехода, так сказать, над ватерлинией, чтобы не страдала развесовка

Это очень важно при учете невероятных углов, на которые может забираться этот восьмиколесный монстр (до 45 градусов), а также кренов до 47 градусов (так называемый угол опрокидывания)

Плюс вес должен быть идеально распределен ввиду возможностей автомобиля к перемещению по водной глади. Это, кстати, стало доступно за счет массивных крупных шин низкого давления. Восемь покрышек способны удержать на плаву автомобиль со снаряженной массой в 4.8 тонны.

Если распространяться о максимальной грузоподъемности, то она составляет до 1.5 тонн

Скорость, с которой может передвигаться автомобиль с колесной формулой 8×8, составляет до 70 км/ч на суше и 7 км/ч на воде. Минимальная скорость, с которой он способен двигаться, – 2 км/ч, и это крайне важный параметр. Эта «ползучая передача» поистине способна творить чудеса на бездорожье (вот как система работает на Mercedes Unimog «Ползучая передача» на Mercedes Unimog, разъяснение).

А доступна она за счет двухступенчатой пятивальной раздаточной коробки с блокируемым дифференциалом и подключаемыми 1 и 2 мостами. Об этом говорится на сайте производителя: avtoros.info

Транспортное средство предназначено для перевозки людей и материалов куда угодно. Хоть на Северный полюс

Несмотря на большие размеры и внушительную вместимость – 1+8 человек или 1.5 тонны груза, – в передней части есть только одно место для водителя. Словно капитан за штурвалом, он сидит за пультом управления в гордом одиночестве. Большие окна дают, по всей видимости, прекрасный обзор.

Вездеход «Шаман» (8х8): цена

Стоимость снегоболотохода не фиксирована и может варьироваться в зависимости от комплектации. Так на базовый вездеход «Шаман» цена на середину 2016 года составляла около 8950000 рублей. Сумма немалая, но не стоит забывать, что аналогичной машины с такими характеристиками еще не существует.

И это еще не потолок, к примеру, в отправную комплектацию гребной гидровинт не входит, а его установка обойдется будущему владельцу в дополнительные 285 тыс. рублей. Монтаж гидролебедки влетит еще в 210 тыс. рублей. Внешний багажник на крышу с лестницей добавит к стоимости 90 тыс. рублей. В общем-то опции необязательные, но для вездехода нелишние.

Впрочем, для людей, которых потеря сотни тысяч рублей особо не расстроит, производитель предлагает и приятные излишества. Так, отделка натуральной кожей руля, рукояток КПП, «ручника», а также солнцезащитных козырьков будет стоить 105 тысяч рублей.

Словом, вездеход «Шаман», цена которого, конечно, высока, доступен далеко не каждому, но с другой стороны, «хорошее дешевым не бывает».

Видимо, все по той же причине – высокой стоимости — отзывов о внедорожнике от владельцев практически нет. Однако журналисты из знаменитой британской программы Top Gear, принявшие участие в тест-драйве машины, были просто в восторге, назвав «Шамана» даже более диковинным, чем знаменитый автомобиль Джеймса Бонда, высоко оценив его характеристики, и они, конечно, правы.

Тест-драйв

Первое, что сразу обращает на себя внимание – водительское кресло, находящееся посредине. Помимо этого, привыкнуть придется и к тому, что оно стоит далековато от педалей даже с учетом всех регулировок

На панели нашлось место для 4 приборов: тахометра, спидометра, указателя температуры охлаждающей жидкости и уровня масла.

Блок управления светом, кондиционером, отоплением, мультимедийной системой, переключением топливных баков вряд ли вызовет сложности при освоении, а вот с кнопками на левой панели, скорее всего, придется помучиться: с их помощью можно включать блокировки, менять режим поворотов и сокращать их радиус, рулить двумя или четырьмя осями (чтобы разобраться, как всё это работает, потребуется время).

Тестирование проводилось в условиях бездорожья, дающих понимание того, на что способна эта машина.

Жидкую грязь, которая для среднестатистического кроссовера стала бы серьезным препятствием, Шаман преодолел без малейших сложностей (во включении блокировки и пониженного ряда раздаточной коробки даже нет необходимости). Автомобиль с настойчивостью преодолевает ямы, при этом водителя и пассажиров по салону не бросает.

Следующее испытание – то ли озеро, то ли болото (у внедорожника имеется винт, дающий возможность передвигаться по воде). Особо сказать про это нечего: машина уверенно преодолевает препятствие, при этом люди в салоне не испытывают каких-то особенных впечатлений – возникает ощущение, что это приятная прогулка (правда, обычное авто уже давно бы заглохло).

Со слов создателей, Шаман способен въехать в гору под углом 45 градусов, и это не является вымыслом.

Далее – поле. Переключившись в режим руления только передними колесами, можно избавиться от излишней поворачиваемости, передвигаясь со скоростью около 70 км/ч. Если попробовать разогнаться побыстрее, уже придется постоянно подруливать.

Двигаться задним ходом помогает камера (пусть и не самого лучшего качества): с её помощью отчетливо видно все деревья, кочки и иные преграды.

Протестировать транспортное средство в по-настоящему экстремальных условиях не представилось возможным, но со всеми предложенными испытаниями на бездорожье автомобиль справился на отлично, что заставляет поверить в то, что эта машина действительно способна на многое.

Удобство водителя

Любой качественный вездеход, к числу которых, безусловно, относится и «Шаман» должен быть идеально удобным для водителя. Это обеспечивается уютной и просторной кабиной, интуитивно расположенными приборами. Все они повернуты к пилоту.

Удобная направленная на водителя панель приборов

К тому же, пульты, при помощи которых реализуется управление, оборудованы специальной клавиатурой мембранного типа. Это в значительной степени облегчает и ускоряет процесс передвижения.
Еще одним удобным дополнением, которым характеризуется вездеход «Шаман», следует считать автоматизированную систему подкачки колес.

Автоматическая подкачка колес на вездеходе Шаман

Впрочем, речь идет об оригинальных настройках, любой водитель может изменить их на свое усмотрение. Потому что именно представленное средство передвижения каждый из автолюбителей может переделывать в соответствии с собственным вкусом.

Также хочется отметить способ передвижения по воде, для этого предусмотрен в определенных комплектациях мотор с винтом, благодаря чему скорость передвижения значительно увеличивается

Специальный штатный винт на вездеходе, предназначенный для передвижения по воде

Особенности «Шамана»

Прежде всего, нужно сказать, что при разработке этого вездехода конструкторы объединили в нем элементы двух, принципиально разных транспортных средств.

Корпус автомобиля установлен не на раму, как у классических машин, а герметично соединен с лодкой, внутри которой установлены все агрегаты трансмиссии. Кроме того, предусмотрена возможность, по желанию заказчика, установки гребного винта, который увеличит скорость движения во время преодоления водных преград.

Как уже упоминалось выше, вездеход «Шаман» восьмиколесный, конечно, ничего необычного в этом нет, но у него все колеса поворачиваемые. Что делает машину очень маневренной: при более чем шестиметровой длине радиус поворота соизмерим с характеристиками легковых автомобилей. Это достигается тем, что колеса поворачиваются в разные стороны, то есть если две пары передних повернуты вправо, то обе пары задних влево.

Можно повернуть и все восемь в одну сторону. В этом случае вездеход «Шаман» (8х8) будет двигаться так называемым крабьим ходом, который полезен при движении по болотам, в этом случае каждое последующее колесо не попадает в колею предыдущего.

Итак, каковы же его технические характеристики?

Во-первых, колесная формула 8 на 8, которая является гарантией дополнительной степени устойчивости. У каждого из них имеется возможность принудительной блокировки с приводом электропневматического типа. Это делает российский вездеход особенным.Во-вторых, нельзя не отметить мотор IVECO F1C, являющийся турбированным и дизельным. Его мощность составляет 146 л.с., что может оказаться крайне полезным для любого вездехода. Следует отметить и такие параметры, которым характеризуется «Шаман», как:

  • суммарная емкость всех баков — 260 литров;
  • расходование топлива, на 100 км) — 20 литров;
  • максимально реализуемая скорость по трассе — 80 км в час;
  • максимально реализуемая скорость по воде -7 км в час.

Конструктивные особенности

Для эксплуатации в экстремальных условиях был специально разработан вездеход «Шаман». Технические характеристики позволяют ему эффективно работать там, где другая техника не справляется.

Преимущества у машины следующие:

1. Гидравлическая независимая подвеска на А-образных поперечных двойных рычагах с возможностью изменения величины дорожного просвета и жесткости.

2. Используется 16 колес низкого давления. Колесная формула вездехода «Шаман» — 8 х 8.

3. Вездеход «Шаман» оборудован трансмиссией, созданной по типу мостовой схемы:

  • с четырьмя мелколесными дифференциалами;
  • с двумя межмостовыми;
  • с одним межтележжечным.

Дифференциалы могут быть блокированы принудительно электропневматическим двигателем. Стандартных редукторов колес нет.

4. Возможна подкачка шин при помощи микропроцессорного управления с постоянным мониторингом и автоматическим регулированием давления.

5. Вездеход «Шаман» имеет допустимые для перемещения по обычным шоссе размеры:

  • 6300 мм – длина;
  • 2700 мм – высота;
  • 2500 мм – ширина;
  • 1870 мм – колея;
  • 450 мм – просвет дорожный;
  • 3900 кг – масса в снаряженном состоянии.

6. Центральная коробка раздаточная трехвальная фирмы Bremach:

  • с возможностью изменения скоростного диапазона;
  • дополнительные агрегаты подключаются к валу отбора мощности, если в этом возникает необходимость.

7. Раздаточная коробка – межосевая двухвальная.

8. В валах трансмиссии установлены предохранительные муфты для защиты от пиковых нагрузок.

9. Вездеход «Шаман» имеет шасси в виде герметичной лодки с отличной плавучестью, в корпусе которого скрыты технологические агрегаты. Случайно попавшая вода удаляется через клапаны слива или откачивается помпами с суммарной производительностью 200 л/мин.

10. Диапазон скоростей:

  • 80 км/ч – по шоссе;
  • 2 – 60 км/час – по грунту;
  • 7 км – по воде в плавающем режиме.

11. Гидравлическое рулевое управление — «крабовый ход», все колеса могут поворачиваться по отдельности.

12. Рулевая колонка устанавливается:

  • по вылету;
  • по углу наклона.

13. На вездеходе «Шаман» установлено несколько турбодизельных моторов:

  • Один Iveco мощностью 170 л. с.;
  • Три Hyundai — 240/178/130 л. с.

14. Две коробки передач:

  • ступенчатой модификации ZF 6 S 400;
  • автоматическая Agile.

15. Встроенный топливный бак емкостью 84 л, дополнительный на 200 литров позволяют перемещаться на значительные расстояния без дозаправки. Расход на 100 км – 20 л.

Узлы и агрегаты

Российский вездеход «Шаман» оборудован турбированным дизельным силовым агрегатом мощностью в 146 л.с. – Iveco F1C 3.0 TD, пятиступенчатой КПП механического типа – ZF 6 S-400, двухступенчатой «раздаткой» с блокируемым дифференциалом. Кроме того, в трансмиссии установлено четыре межколесных дифа с принудительными блокировками, управление которыми осуществляется через пневмопривод.

Машина развивает скорость на шоссе до 70 км/час. Однако для снегоболотоходов гораздо важнее не максимальная, а минимальная скорость движения, чтобы при езде по глубокому снегу или же болоту свести к минимуму риск увязнуть. Поэтому разработанные итальянскими инженерами двигатель и трансмиссия устроены таким образом, что позволяют на протяжении нескольких часов ехать со скоростью 2-3 км/час без каких-либо проблем (перегрева, неравномерной работы силовой установки).

Все четыре моста вездехода позаимствованы у отечественного УАЗ «Спайсер».

Подвеска – независимая, двухрычажная, А-образная, обеспечивающая отличную управляемость, устойчивость и маневренность вездехода, а благодаря гидропневматическому лифту есть возможность регулировки не только ее жесткости, но и дорожного просвета, в зависимости от обстановки на дороге.

Так как вездеход «Шаман», по сути, является амфибией, то, как и положено машинам такого типа, в нем предусмотрено два высокопроизводительных откачивающих насоса, способных выбирать по 200 литров воды ежеминутно, установленные «на всякий случай».

Вездеход Шаман: технические характеристики

В основе автомобиля – закрытая герметичная рама, по форме напоминающая лодку. Оснащен вездеход Шаман 8х8 3,0-литровым 4-цилиндровым двигателем Iveco F1C, мощностью 176 л. с. Тем, кто интересуется автомобилями и всем, что так или иначе связано с этой областью, силовой агрегат окажется знаком: его ставят на ряд моделей, в том числе и на Fiat Ducato. Одной из отличительных особенностей мотора являются его весьма компактные размеры и вес, равный всего 270 кг.

Возникает логичный вопрос: «Почему российские конструкторы решили оснастить своё детище импортным агрегатом? Ответ до банальности прост: ничего подходящего в России, к сожалению, не производят.

Поскольку двигатель импортный, то и коробку разработчикам модели пришлось подбирать ему под стать (нелогично было бы устанавливать в пару к такому мотору отечественную трансмиссию): выбор был сделан в пользу 5-ступенчатой ZF.

Казалось бы, коли авторы разработки не имеют ничего против зарубежной продукции, они должны и все остальные элементы конструкции использовать импортные. Но тут всё не так просто, как кажется.

Как известно, именно трансмиссия считается самым важным механизмом, от параметров которого зависят характеристики внедорожника. Если автомобиль разрабатывается с нуля, как это было с Шаманом, рассчитывать на то, что данный элемент можно взять уже готовый, ожидая выдающихся результатов, было бы глупо.

Работа над машиной началась в 2012 году на предприятии «Авторос», и тогда её создатели даже не думали, что в итоге модель будет иметь 8 колес. На тот момент конструкция предполагала наличие 6 колес, но добиться нужных результатов в плане проходимости не удалось. Было принято решение сделать 4 оси, при этом каждому колесу суждено было стать ведущим.

В итоге многочисленных манипуляций получилась следующая система: 2-ступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом, пятью валами и 2 подключаемыми передними мостами. Все колеса имеют независимую подвеску, а также одинаковый привод и рулевой механизм. Мосты являются оригинальными, хотя и сделанными на основе «УАЗовских».

Топливных баков – 2, их общая вместимость равняется 260 литрам. Средний расход горючего — 25 литров, но каким он станет, если ехать по полному бездорожью, предугадать заранее нельзя, поскольку многое будет зависеть от конкретных условий.

У машины 3 двери, попасть на водительское место можно, воспользовавшись любой из них.

Салон сделан на редкость добротно: отсутствие скрипов, стуков и других посторонних звуков удивляет, если не настораживает. Здесь есть всё, что нужно для комфортной езды (если, конечно, уместно говорить о комфорте, когда речь заходит о передвижении по бездорожью): независимый отопитель, кондиционер, подсветка, аудиосистема, большое количество отделений разного размера и кармашков, куда можно положить мелкие предметы.

Салон вездехода «Шаман»

Если при разработке большинства внедорожников подобного класса конструкторы основной упор делали на проходимость, не особо заботясь об удобстве водителя и пассажиров, то вездеход «Шаман» является ярким исключением.

Место водителя чем-то напоминает кабину самолета: кресло, оборудованное всевозможными регулировками, расположено обособлено.

Все необходимые приборы и панели управления, которые специально изготавливались для этой машины немецкой компанией Hella, расположены в удобной доступности. Рулевая колонка, как в любой хорошей машине, регулируется и по углу, и по вылету.

Для пассажиров предусмотрены качественные анатомические кресла.

Словом, великолепная плавность хода, прекрасная шумоизоляция, система климатического контроля, управляющая кондиционером, довольно просторный для такой машины салон, позволяющий не только с удобством устроиться пассажирам, но и расположить в специальных ящиках всевозможный багаж, позволяют отправиться в путешествие по непролазным местам с комфортом.

Особенности вездехода

Говоря о шасси, следует отметить, что вездеход «Шаман» действительно уникален еще и благодаря ему. Представляет собой лодку герметичного типа, в которую оборудуется большая часть различных надстроек. Это дает возможность данному средству передвижения перемещаться по водной глади с отличными показателями скорости

Что крайне важно, потому что вездеход должен быть универсальным и не бояться никаких поверхностей.
От вероятного попадания какой-либо жидкости вездеход «Шаман» защищает определенное количество помп с высокой степенью производительности. Этот показатель равен 200 литрам за 60 секунд

Для более форсированного сброса жидкости предусматриваются специальные клапаны с электрическим и пневматическим управлением.

Вездеход Шаман: цена

Естественно, подобный автомобиль, несмотря на то, что он русский, не может стоить дешево.

Стоимость вездехода Шаман составляет аж 9,5 млн. рублей. И это за базовую комплектацию. Установка дополнительного оборудования и подключение ряда опций могут увеличить цену до 12 миллионов.

Всего доступно две модификации:

  1. «охотник»;
  2. «турист».

В первой из них сиденья расположены рядами (3 ряда по 2 кресла в каждом), во второй вместо задних сидений используются скамейки, из которых при желании можно соорудить довольно комфортное спальное место.

Стоимость нельзя назвать демократичной, однако, если разобраться, дешевых вездеходов на сегодняшний день нет нигде в мире. Очевидно, что случайные люди, не особо осознающие, для каких целей им нужен Шаман, его явно не купят.