Вездеход шатун: стоимость, конструкция, фото

Технические характеристики

Благодаря своему рабочему потенциалу болотоход легко преодолевает суровое бездорожье. В отдельных аспектах его возможности превосходят зарубежные аналоги. В модельном ряду производителя есть различные вездеходы.

Ниже представлены общие характеристики Шатуна, позволяющие оценить его преимущества:

  1. Каждая машина комплектуется дизельным мотором. Его объем составляет 1,5 л. Четырехцилиндровый мотор генерирует 44,3 л. с. позволяет разогнаться до 45 км/ч. При использовании пониженной передачи снегоболотоход едет со скоростью 1,5 км/ч.
  2. Вместе с дизельным двигателем работает пятиступенчатая коробка передач, что помогает уменьшить расход топлива. Шатун потребляет 2 л дизеля в час. В отдельных случаях показатель увеличивается до 3 л.
  3. Масса вездехода достигает 1850 кг, а максимальная грузоподъемность на суше — 1500 кг. На воде Шатун может перевозить лишь 500 кг.
  4. Величина дорожного просвета достигает 680 мм. Такой показатель помогает преодолевать большие препятствия. Их высота может доходить до 120 см.
Длина 4 000 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 2 400 мм
Оптимальный температурный режим от -45 до +45°C
Тип подвески пневмоциркуляционная
Сцепление SACHS
Угол поворота рамы 45º

Благодаря рассмотренным характеристикам болотоход подходит для езды по самому сильному бездорожью. Одним из главных достоинств Шатуна считается цена. По доступности стоимости он превосходит импортные вездеходы. Вездеход продают в двух типах кузова. Машина обойдется в 2 800 000 руб, если это кунг с японским двигателем. Пикап с бензиновым мотором стоит 3 500 000 руб.

Не выходить на болота?

Дизель гулко откликается на поворот ключа. Врубаю компрессор и поднимаю давление в ресивере до максимальных 7,9 атм. Запас воздуха необходим для пневматических блокировок фирмы «Спрут» и пригодится для подкачки шин.

Шатун выходит из спячки и уверенно, и мягко, хотя подвески у машины нет, идет через заросшее бурьяном поле. Ход смягчают колеса диаметром 1,75 метра с огромным пятном контакта — 1,0×0,8 метра (шина небольшой легковушки имеет площадь контакта с ладонь). Шины с низким давлением на грунт обеспечивают отличную проходимость и не наносят урон флоре.

Небольшая дверца герметична. Чтобы залезть внутрь, приходится хвататься за борта — даешь ручки!

Салон обогревает автономный отопитель Webasto, за него придется доплатить 81 тыс. рублей.

Две раскладные скамьи легко превратить в спальные места. «Жилой» отсек рассчитан на ночевку троих, а усесться с комфортом могут шесть человек.

Перед оврагом клавишей активирую колесные блокировки, которые производитель именует «стопроцентными». Если хотя бы одно колесо стоит на земной тверди, а остальные беспомощно вращаются, вездеход способен двигаться. Однако вывесить Шатун непросто: шины буквально обволакивают неровности рельефа.

Ощущения необычные — словно сижу в мягком кресле и смотрю на огромной плазме телеканал Discovery. В полуметре от меня проплывает то пашня, то высокая трава, то болото, а кресло лишь чуть покачивает.

Чтобы проехать на вездеходе где угодно, нужно уметь играть давлением в шинах. Открыл один кран — и воздух из ресивера начал поступать в шины. Через другой кран воздух стравливают. Используется и более продвинутое решение (опция) — раздельная подкачка колес, помогающая при преодолении крутых подъемов. Передние шины чуть спускают, а задние накачивают, меняя «угол атаки». При раздельной подкачке на каждом колесе стоит электромагнитный клапан, так что воздух может перетекать из колеса в колесо, наделяя машину лучшей плавностью хода. А еще предлагают систему подкачки колес выхлопными газами.

Шатун умеет плавать и уверенно пересекает вязкую трясину.

Шланги подкачки колес защищены стальными швеллерами. Это сделали после того, как на колесо намоталась рыболовная сеть.

На Шатун ставят шины сверхнизкого давления двух видов: Тром размерностью 1650×570×25 и Макар (на фото) размерностью 1750×720×32. Шины Тром хорошо гребут в воде, а Макары отлично проявляют себя на болоте и в глубоком снегу. Компрессор фирмы «Агрессор» производительностью 260 л/мин накачивает все колеса с нуля до рабочего давления 0,3 атм примерно за 10 минут.

Осмелев, макаю Шатуна в глубокую трясину. Шины водоизмещением 1200 литров, каждая играют роль поплавков, так что ватерлиния вездехода проходит ниже ступиц. Протектор в крупную елочку позволяет развивать на воде максимальные 5 км/ч. Даже если пробить колеса, «мишка» все равно выплывет — нижняя часть кузова выполнена из оцинкованной стали и представляет собой «лодку» с плоским днищем и «бортами» высотой 400 мм. Помять такую «лодку» о камни и коряги сложно. А прочие кузовные панели изготовлены из алюминиевого сплава.

Где-то шины отталкиваются от вязкого илистого дна, где-то Шатун плывет. Руль в сторону, побольше газа — и с наглостью косолапого Шатун выбирается из трясины на земную твердь.

«Мишка» получился довольно шустрый, на грунтовке он способен разогнаться до 45 км/ч. Дорожный просвет — 680 мм.

Феноменальная проходимость и плавучесть — главные козыри машины. Шатунов «приручают», в основном, частники, но есть и серьезные заказчики, например Роснефть и Томскнефть. Владимирцы намерены выпускать до десяти вездеходов в месяц.

Пока Шатун существует в двух вариантах — пикап и кунг (на фото). Пикап с бензиновым мотором стоит 2 800 000 рублей, а кунг с дизелем обойдется минимум в 3 500 000 рублей. Сейчас готовят новую модель, которая должна стать более ремонтопригодной, - нынешней машине ­прописана протяжка креплений через каждые 20 моточасов, масло двигателя меняют с интервалом 50 моточасов. Обещают и новый дизайн. Главное — чтобы характер остался ­бескомпромиссным.

Ремонт

Эксплуатация машины в экстремальных условиях подразумевает регулярное прохождение ТО.

На специальном сайте можно подать заявку на выполнение ремонтных работ. Например, на atvshatun.ru. Это официальная страница Ассоциации вездеходной техники. Специалисты применяют современное оборудование и оригинальные запчасти.

При необходимости работники сервиса проверят общее состояние кузова, датчиков и электрооборудования болотохода. Дополнительно выполняют крепежные работы и регулировку

Особое внимание уделяется очистке и смазке главных блоков. Для улучшения работы узлов может потребоваться замена масла и жидкости

Иногда необходимо проверить исправность рулевой системы, чтобы предотвратить внезапный выход из строя.

В некоторых случаях понадобится полноценный ремонт. Предварительно проводится диагностика проблемы и подбор способа устранения поломки. Наличие всех необходимых комплектующих быстро восстановит исправность Шатуна.

Медведь М-2

Цена от 810 000 руб.
Двигател Бензиновый: ВАЗ-2107  (карбюратор), Мощность двигателя по паспорту  (л. с.)
Мощность 76 л.с.
Масса 800 кг
Вместимость 5 человек
Удельное давление на грунт 0,52 Psi
Максимальная скорость движения вперед 50 км/ч
Скорость движения на плаву 5 км/ч
Средний расход топлива 6-7 л/ч
Клиренс 280 мм
Сцепление Однодисковое, сухого трения с гидроприводом
Коробка передач 5-ти (4-х) ступенчатая, механическая
Главная передача Одноступенчатая, коническая, со спиральным зубом
Бортовая передача Одноступенчатая, механическая, прямозубая
Механизм поворота Бортовой фрикцион масляный, ленточный, с остановочным дисковым тормозом
Привод управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозам Гидравлический с вакуумным усилителем
Подвеска Независимая, торсионная
Опорные катки Спаренные, полые  (10 штук на борт)
Ведущие колеса Заднего расположения
Механизм натяжения гусениц «винт-гайка»
Гусеница Резиновая с кордом  (ширина 380мм)
Длина/ширина 2750/1900 мм
Высота/по стекла/по тенту 1170/1850/1920 мм
Колея 1510 мм
Ширина гусеничной ленты 380 мм
Объем топливного бака 60 л
Объем масла в картере 3,75 л
Объем масла в КПП 1,6 л
Объем масла в редукторе 2,5 л

Гусеничная модель вездехода Медведь имеет простую конструкцию, во многом унифицированную с легкими гусеничными тягачами. В качестве платформы используется цельносваренная стальная рама высокой жесткости, на которую устанавливается составной кузов.

Нижняя часть кузова полностью герметична – здесь расположен моторно-трансмиссионный отсек и пассажирская кабина. Можно сказать, что это лодка на колесах, так как именно этот герметичный кузов позволяет вездеходу плавать и не бояться, что вода попадет в двигатель.

Обшивка пассажирского отсека, где свободно могут разместиться пять человек (два спереди и трое сзади), изготавливается из пластика. Кабина открытая с большим ветровым стеклом. При необходимости в кузов могут быть установлены две дуги жесткости, на которые крепится съемный легкий верх из прозрачного пластика. Он защищает от дождя и ветра и при этом не ухудшает боковой обзор.

Радиаторная решетка поднята максимально вверх и находится практически у капота. При необходимости она может быть закрыта заслонкой, а подача воздуха во впускную систему производится через съемный шноркель. Фары вынесены отдельно и расположены по бокам от капота моторного отсека.

В задней части устанавливается широкая прямоугольная подножка решетчатой конструкции, облегчающая погрузку груза в багажный отсек. Также здесь имеется крепление для установки подвесного лодочного мотора мощностью до 5 л.с.

Оснащение салона очень простое. Управление производится не рулем, а с помощью рычагов, как на тракторах. Приборная панель состоит из трех циферблатов, ряда клавиш включения света, звукового сигнала и тд, а также ручки регулировки дроссельной заслонки. Кресла представляют собой металлический каркас, обшитый кожзаменителем с наполнителем из синтетического материала для мягкости.

Тюнинг

При покупке Шатуна водителю рекомендуется учитывать не только технические характеристики, но и комфорт. В жилом модуле есть удобные спальные места. При сидении голова не упирается в потолок. Внутри машины светло, т. к. есть светодиодная подсветка и люк на крыше.

При желании можно заказать сдвижные боковые стекла. За них придется заплатить 22 000 руб. Однако опция не пользуется популярностью из-за лишних теплопотерь. В качестве климатической системы присутствует отопитель Планар. Отличной альтернативой станет Webasto, имеющий мощность 4 кВт. Цена отопителя составляет 81 000 руб.

Контакты ООО Медведь: официальный сайт, телефон, адрес

Клиентская служба:

  • Электронная почта: info@medved-avto.ru
  • Контактный телефон (звонок бесплатный по России): 8 (800) 222-07-74
  • Дополнительный контактный телефон: +7 (920) 905-54-66

Отдел продаж:

Адрес производства:

Юридический адрес: 601402, Владимирская область,Вязниковский район, дер. Пировы-Городищи, д. 13

Запись на тест-драйв:

Контактные телефоны: +7 (920) 949-07-07

Юридические реквизиты:

  • Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Механик»
  • Юридический адрес: 601402, Владимирская обл., Вязниковский район, деревня Пировы-Городищи, улица Южная, дом 7
  • Фактический адрес: 601402, Владимирская обл., Вязниковский район, деревня Пировы-Городищи, улица Центральная, дом 13
  • ИНН: 3312040491
  • КПП: 331201001
  • ОГРН: 1183328002054
  • Расчетный счет: 40702810502500015539
  • БИК: 044525999
  • Банк: Точка ПАО Банка «ФК Открытие» г. Москва
  • Корр. счет: 30101810845250000999
  • Генеральный директор Усов Сергей Олегович

Схема проезда:

Яндекс.Карты17Н-135: как доехать на автомобиле, общественным транспортом или пешком – Яндекс.Карты

Ответы на часто задаваемые вопросы

Плавает?Плавучесть вездехода обеспечивается колесами и кузовом-лодкой. Двигательный и жилой отсек, разделены герметичной переборкой. Ватер линия проходит ниже технологических отверстий.

Какой двигатель?Двигатель использован от ВАЗ 2108. Бензиновый. Исходя из опыта эксплуатации и ремонта — это самый надежный вариант в Российском автопроме. Обслуживание двигателя без особенностей, исключение – замена масла. Необходимо открутить на днище герметизирующую пластину.

Почему не дизель?Тяжелее. В мороз проблемы с пуском. Ремонт сложнее.

Какие цепи?Цепи использованы с шагом 25,4 мм. От сельхозтехники. Рассматривали цепи с сальником для повышения надежности и утолщенными стенками. Однако и эти показали себя с лучшей стороны. Тянулись первые 50 км. Теперь требуют только смазочных работ. Используем отработку. На обслуживание цепей уходит 200 грамм отработки и 5 минут времени. Цена килограмма цепи 160 рублей.

Сколько зубьев на ведущей звезде?Ведущая звезда использована от сельхозтехники. 15 зубьев. Сейчас стоит на 14 зубьев. Это оптимальный размер.Ведомые звезды изготовлены на одном из заводов Вятки. Легко можно изготовить в любом мех. цеху. Комплект обошелся в 9000 р.

Что за резина?Резина от Арктиктранс. Двухслойного корда. Давление в камере 0,25.Диски были куплены трубчатые у Арктиктранс. Однако качество исполнения нас не устроило. Кривые. Биение. Расшили диски трактора Беларусь. Вес остался тот же, однако теперь все закрыто от поврежденийЧем отделан кузов изнутри?Кузов изнутри проклеен пенополиэтиленом с фольгой. Салон отделан ковролином, легко демонтируемым в случае необходимости. Пол застелен пенопластом и фанерой. Сверху ковролин и резина.Какая электропроводка?Электропроводка изготовлена из нового комплекта проводов автомобиля НИВА с небольшими изменениями. Схема прилагается.

Можно ли ходить по крыльям?Крылья автомобиля рассчитаны на нагрузку сверху веса среднего человека.Кузов обшит листовым металлом 0.5 мм толщиной. Для снятия напряжений и исключения хлопунов, металл отпущен газовой горелкой. Потому имеет деформации поверхности. Потребительских свойств это не уменьшает.

Что еще интересного?Внутри салона на полках отлично размещается оружие и прочие личные вещи.На вездеходе установлен отличнейший фаркоп. Он закреплен в таком месте, как будто его по рекомендации производителя крепили. Фаркоп для туарега конечно будет крепче, но и у «Шатуна» он тоже очень даже не плохой, поверьте. Вообще, считаю, что фаркопы должны стоять на каждом виде транспортного средства.Бензобак находится в рундуке. В другом рундуке находится комплект из замков для цепи.Несколько метров запасной цепи. Набор инструментов, аптечка.

Что за рулевое управление?Рулевое управление взято от автомобиля УАЗ.

В чем соль?Основная проблема Российской экономики, отсутствие квалифицированных кадров. Найти грамотного водителя на технику ценой несколько миллионов рублей довольно трудно. Тем более, что задачи иногда ставятся копеечные. Например, заброска одного-двух человек на объект или доставка продуктов или горючего. Здесь этот вопрос решен полностью. Если водила умеет водить ВАЗ, то этот вездеход он освоит быстро.

Угробленный двигатель, если такое случится, можно просто поменять, благо битых ВАЗов стоит во дворах много (ремонт дороже).

Умудрится порвать цепи? Не проблема, поставить замок-минутное дело.

Порвет баллон? Поменяет местами, если нужно, однако можно допилить и так.

Конструкция

Главной особенностью машины является переломная рама. Она помогает справляться с самыми большими преградами. Шатун состоит из двух частей: передней и задней. Вращение руля приводит к их смещению благодаря гидравлическому приводу. Под углом 35º большие шины легче находят зацеп.

Черно-оранжевая расцветка делает шестиколесный болотоход эффектнее. Необычное покрытие Raptor представляет собой броню. Она защищает кроссовер от камней и веток.

Конструкция Шатуна отличается максимальной продуманностью. Разработчики позаботились о способности машины выдерживать большие нагрузки. Кузов вездехода сделан из алюминия. Его удачно дополняет стальной корпус. Материалы мало весят, но имеют повышенную прочность.

Чтобы подробнее ознакомиться с особенностями конструкции вездехода, нужно ввести в поисковой строке “Снегоболотоход Шатун”. Если набрать фразу “Стою посреди заметенного снегом поля”, можно прочесть обзор эксперта, тестировавшего машину.

Салон

Салон вездехода заслуживает отдельного внимания. Сидение водителя можно регулировать в продольном направлении. Короткая спинка откидывается назад на 180º. Прекрасный обзор порадует многих. Если привстать, удастся заглянуть под колеса. Приборная панель и клавиша включения компрессора находятся слева.

Через широкий проем легко рассмотреть следующий отсек. Салон Шатуна рассчитан на 8 пассажиров. Есть удобные раскладные скамейки. Их острые кромки желательно обработать, чтобы не пораниться. Для отделки отсеков используется теплозвукоизоляционный материал. Их толщина достигает 10 и 20 мм. Верхнее покрытие сделано из водонепроницаемой ткани.