Оглавление
- Что еще предлагается на рынке?
- Бескамерные шины Simex Extreme Trekker
- Рейтинг лучших летних шин для внедорожника
- На что обратить внимание при покупке
- Классический вид протектора
- Советы по накачиванию
- Обзор протекторов
- Как вы выбираете внедорожные шины?
- Как правильно подобрать грязевые покрышки?
- Типы протектора по назначению
- Измерение высоты протектора
- Длительный срок службы китайской резины
- Рисунок протектора
Что еще предлагается на рынке?
Кроме компании Durun на отечественном рынке предлагают свои покрышки и другие китайские производители. Их довольно много и здесь мы выберем самых лучших, потому что некачественную резину на внедорожники устанавливать не рекомендуется.
Протектор отличается большими блоками для улучшения управляемости, понижения шума по время передвижения по шоссейной дороге.
Вполне достойные комплекты летних шин от производителя GOODRIDE модели SL369. Здесь есть о чем поговорить. Широкий протектор расширяет площадь поверхности, а многоярусные канавки создают прекрасное сцепление на разных типах дорог и бездорожья. Для отвода воды производитель предусмотрел специальные канавки, поэтому резина хорошо сцепляется с мокрой дорогой. Боковые стороны покрышек выполнены в агрессивном дизайне, поэтому во время передвижения по бездорожью вероятность порезов и других повреждений сводится к минимуму. За такую резину на отечественном рынке придется заплатить 4300 рублей. Этот же производитель предлагает и зимнюю резину SW606, за которую придется заплатить примерно 4500 рублей.
Шины GOODRIDE SL386 из сверхпрочного состава для экстремальных автомобилей с полным приводом.
Также GOODRIDE предлагает грязевые шины. Здесь применяется усовершенствованный дизайн, а уникальный каркас в три слоя обеспечивает прекрасную прочность на жесткой песчаной или грязевой дороге. Стоят такие шины 8300 рублей.
А вот еще один экземпляр, на который стоит обратить внимание – LingLong CrossWind HP010. Это летняя резина
Изделия обладают несимметричным узором протектора, способны поддерживать хорошие характеристики скорости и сцепления с дородным покрытием. Здесь использованы комбинации из мягкой и жесткой резины, поэтому рисунок обеспечивает прекрасную курсовую стойкость и короткий тормозной путь. Стоит отметить, что шина HP010 обладает высокой стойкостью к износу, ведь как уже говорилось выше, китайские производители существенно улучшили качество производства. Кроме того, дренажная система высокой производительности снижает вероятность появления эффекта аквапланирования.
Бескамерные шины Simex Extreme Trekker
Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop. Шины быстро стали популярными в России из-за хорошего соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабонесущем покрытии, не слишком шумные на асфальте. Однако быстро дубеют на морозе. Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорожки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3. Размерности – от 27/9.5-15 до 36/12.5-16. Стоимость в России за 35×12.5R15 – примерно 15 000 руб.
Рейтинг лучших летних шин для внедорожника
Сейчас далеко не все владельцы машин повышенной проходимости выбирают внедорожники для путешествий в экстремальных условиях.
Многие автолюбители используют их для перемещений по городским автомагистралям, поездок в выходные в деревню или на дачу, вылазок на природу.
Летние покрышки должны одинаково хорошо чувствовать грунтовую дорогу, скоростные автобаны, бездорожье.
Рассмотрим модели, которые лучше всего проявили себя летом.
Continental ContiPremiumContact 5
Описание шины. Шины немецкого бренда с асимметричным рисунком. Оригинальные трёхмерные ребра значительно улучшают сцепление с дорогой, способствуют эффективному торможению.
По сравнению с предыдущими версиями покрышки этой модели пятого поколения на 15% лучше тормозят, на 5% у них снизился уровень шума.
Уменьшение сопротивления качению позволяет владельцам шин сэкономить до 8% на топливе.
Размерность. Производители выпускают 78 вариантов типоразмеров диаметром от 14 до 17 дюймов.
Плюсы Continental ContiPremiumContact 5
- Отличная управляемость автомобилем.
- Короткий тормозной путь.
- При движении мало шумят.
- Отличный разгон с места.
- Прекрасное сцепление с дорогой в любую погоду.
Минусы Continental ContiPremiumContact 5
- Мягкие боковые стороны – на плохих дорогах следует ехать аккуратно.
Tigar Suv Summer
Описание шины. Симметричные ненаправленные покрышки выпускает компания, входящая в состав известного производителя из Франции Michelin.
Протектор шин испещрён многочисленными канавками, расположенными в разнообразных направлениях.
Наличие четырёх продольных каналов вместе с ламелями способствует быстрому удалению воды из зоны контакта колеса с дорогой, позволяет избежать аквапланирования.
Снижение массы резиновой смеси улучшает экономичность резины – сопротивление качению уменьшилось.
Такую резину могут приобрести не только владельцы внедорожников и кроссоверов, но и «обычных» легковушек.
Несмотря на кажущуюся мягкость компаунда, покрышки прочны и износостойки.
Это обусловлено использованием дополнительного слоя металлокорда, усилением каркаса шины.
Размерность. Производители выпускают различные типоразмеры Tigar Suv Summer: от 15 до 20 дюймов.
Плюсы Tigar Suv Summer
- Отлично ведут себя на любых дорогах.
- Малошумная.
- Комфортное движение по ямам и кочкам.
- Уверенно едут по колее.
- Прекрасно тормозят.
Минусы Tigar Suv Summer
- Не каждому автолюбителю нравится закруглённый профиль.
Kormoran SUV Summer
Описание шины. Резину, предназначенную для машин с полным приводом, выпускает в Сербии дочернее предприятие компании из Франции Michelin.
Оригинальный рисунок протектора обеспечивает уверенное сцепление колёс с любым дорожным покрытием.
Боковые части резины надёжно защищены дополнительным слоем от механических контактов при наезде на камни, бордюры.
Диапазон индексов. Индекс скорости в зависимости от модели: H, V, W, Y (от 210 до 300 км/час). Индекс нагрузки: 96-116 (от 710 до 1250 кг на колесо).
Размерность. Производители радуют автолюбителей широтой модельного ряда данных покрышек. Они подходят для дисков диаметром 15-20 дюймов. Ширина профиля варьируется от 205 до 285 мм, высота боковины: 40 – 75%.
Плюсы Kormoran SUV Summer
- Отсутствие аквапланирования.
- «Тихие» покрышки.
- Прекрасная управляемость авто.
- Не замечают колею.
- Хорошо балансируются.
- Низкая цена.
Минусы Kormoran SUV Summer
- Не слишком выразительный дизайн.
Viatti Bosco A/T
Описание шины. Российские производители порадовали владельцев кроссоверов и внедорожников выпуском летней резины Viatti Bosco A/T.
Технология производства позволяет снизить шум, свист при движении авто за счёт наклонных выступов на продольных каналах.
Изменяемая жёсткость боковых сторон позволяет адаптироваться шине при движении к дороге, что разрешает проходить повороты не снижая скорости.
Своеобразное расположение ламелей способствует уверенному сцеплению с дорогой в сухую и сырую погоду.
Широкие продольные каналы эффективно удаляют влагу с места контакта резины и дорожной поверхности.
Диапазон индексов. В зависимости от модели скоростной индекс может быть H или V, индекс нагрузки: 96 – 116 (710-1250 кг).
Размерность. Компания выпускает летние покрышки Bosco A/T на 15, 16, 17 и 18 дюймов.
Плюсы Viatti Bosco A/T
- Прекрасная проходимость заводнённых участков трассы.
- Прекрасно держит курс.
- Прочная боковина.
- Длительный срок службы.
- Не боится ударов о бордюры, другие препятствия.
Минусы Viatti Bosco A/T
- Шумная.
- Быстро замыливается в грязи.
На что обратить внимание при покупке
Чтобы выбрать шины, нужно учесть ряд факторов. Их намного больше, чем для простой машины, поэтому если руководствоваться только размерами и производителем, то, скорее всего, будет куплено не то, что надо. Дабы не ошибиться при покупке, помнить несколько основных рекомендаций:
- Определить, на каких дорогах будут ездить вездеходные покрышки. Большинство моделей рассчитано на пропорцию 50/50, когда асфальт и умеренное бездорожье распределяются поровну. Но можно подобрать модель со смещением в одну из сторон, например, 60/40, 30/70 и т.д.
- Учесть, как часто и на какие расстояния машина будет ездить по трассе. Если нужно передвигаться далеко, подбирать варианты с хорошей управляемостью и низким уровнем шума. Обычные модели, не рассчитанные на высокую скорость, будут изнашиваться намного быстрее.
- При частой езде по бездорожью определить, по каким поверхностям придется ездить чаще всего. Грязевая резина не подойдет для каменистых дорог или рыхлых песков. Если сложно определить один вариант, выбирать универсальную модель, но помнить, что она работает на порядок хуже, чем специальные.
- Когда внедорожник будет использоваться в соревнованиях, покупать резину под определенные цели. Ездить на ней повседневно не стоит, лучше менять на обычный комплект, чтобы протектор не изнашивался.
- При покупке шин повышенной проходимости с асимметричным рисунком учитывать ориентацию установки. Есть обозначение внешней и внутренней стороны, если упустить этот момент, придется снимать колеса и переставлять их, иначе управляемость будет плохой и проходимость уменьшится.
- Нельзя использовать обычные варианты зимой. Нужно ставить либо зимнюю резину, либо шины повышенной проходимости с маркировкой ЗPMSF. Это специальный вариант, выдерживающий низкие температуры и обеспечивающий хорошее сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой. На лето колеса лучше снимать, чтобы они не изнашивались.
К сведению!
Если придется много ездить по каменистой поверхности и другим сильным неровностям, подбирать модели резины с усиленным каркасом и боковинами.
Кроме размеров, информации по типу на шинах всегда есть индекс максимальной скорости, обозначаемый буквой. Вся информация есть в таблице.
Индекс | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y |
Скорость | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
При выборе вариантов для передвижения по городу, можно не учитывать особенностей внедорожной резины, выбирать по тем же параметрам, что и для легковых машин. Не нужно забывать, что на одну ось ставят только идентичные варианты с совпадающим протектором и одинаковой степенью износа.
Классический вид протектора
Автомобильные покрышки, изготовленные с классическим рисунком протектора, обладают достаточно ровным балансом характеристик. Структура протектора состоит из средних размеров блоков, которые изготавливаются различной формы, и имеют высоту равной 7-8 мм.
Находящиеся на поверхности колеса канавки, располагаются продольно и имеют широкую структуру, а поперечные имеет среднюю длину. При этом в равных долях встречаются как направленные модели, так и без четкого направления.
Данные колеса рассчитаны для небыстрой езды, и предназначаются для повседневного использования в поездках по городским дорогам. Данные шины вряд ли справятся с заснеженными дорожными покрытиями, а также большими сугробами. В общем, большинство характеристик в данной модели имеют средние оценки, что свойственно всем универсальным вещам.
Следует заметить, что выбор на данном типе шин оставило больше 70% всех автолюбителей в России и в соседних странах. Но порекомендовать их можно тем, кто в большинстве случаев будет передвигаться по ровным и очищенным от снега и льда городским дорогам, так как для сельских дорог, а также различных ухабов такой тип шин вряд ли подойдет. Но главным преимуществом можно назвать вполне приемлемую цену среди прочих вариантов, а в некоторых случаях и вполне большой срок эксплуатации.
Советы по накачиванию
Правильное внутреннее давление — это самая важная сторона технического обслуживания, обеспечивающая долгий срок службы. Если вы используете шины, рекомендованные производителем транспортного средства, и поддерживаете необходимое давление воздуха, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля, колеса всегда будут в порядке:
Низкое давление вызывает нестабильность во время движения, ускоренный износ протектора, повышенный расход топлива, плохую реакцию при торможении. При этом внутри камеры генерируется лишнее тепло, которое снижает долговечность материалов. Избыточный прогиб по бокам конструкции из-за низкого давления приводит к периферийному разрыву, образованию трещин в кожухе.
Превышение давления приводит к изнашиванию протектора по центру, так как это единственная часть его поверхности, соприкасающаяся с землей. Это затрудняет маневренность, снижает реакцию системы рулевого управления, влияет на общую устойчивость автомобиля, снижает срок службы. При этом обратно пропорционально увеличению давления уменьшается абсорбционная способность, что приводит к трещинам в кожухе.
Правильное давление обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, эффективно отыгрывая ее неровности, предотвращает преждевременный износ, способствует экономии топлива
Вот почему так важно всегда проверять уровень давления, делать это необходимо «на холодную», когда автомобиль проехал менее 1 км или после 3 часов езды. Не забудьте про запаску
Рекомендуется проверять колеса хотя бы раз в неделю, перед перевозкой груза или длительной поездкой.
Выполняя эти несложные манипуляции вы обеспечите лучшую безопасность и долговечность своей машине.
Обзор протекторов
Протектор шины для обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик может иметь различную форму рисунка. На данный момент существует четыре варианта скатов. Они предназначены для разных дорожных условий и стилей вождения.
Симметричный ненаправленный рисунок оставался долгое время самым популярным. Все нанесенные углубления, прорези и выступающие части имеют зеркальное отражение относительно центра. Главным достоинством такого ската является простота его монтажа: колесо может находится с любой стороны и вращаться в любом направлении. Шина имеет наиболее сбалансированные характеристики. Она способна обеспечить комфорт и плавность. Производство симметричных ненаправленных скатов обходится с меньшей себестоимостью, поэтому шины в розничной продаже стоят дешевле.
Для наилучшего отвода воды для легковых автомобилей производители стали выпускать шины с симметричным направленным рисунком протектора. Такие скаты часто применяются на динамичных и спортивных машинах. При этом следует учитывать, что вращение шины должно осуществляться в определенном направлении. Оно указывается на боковине колеса.
Для наделения шин большим количеством характеристик производители используют асимметричный ненаправленный рисунок. Такие скаты отлично показывают себя и в дождь и на сухом асфальте. Иногда с таким рисунком протектора выпускают всесезонные шины.
Наибольшим количеством качеств обычно обладает шина с асимметричным направленным протектором. Такие скаты отлично справляются с самыми сложными погодными условиями. При этом их монтаж требует учитывать направление вращения, а также соблюдение установки наружной и внутренней части колеса.
Каждый вид рисунка протектора обладает как достоинствами, так и недостатками. Краткий обзор плюсов и минусов представлен в таблице, которая приведена ниже.
Таблица — Преимущества и недостатки протекторов.
Как вы выбираете внедорожные шины?
Внедорожные шины предназначены для внедорожников и 4х4. Наиболее важным при выборе внедорожных шин является размер шин. Это можно прочитать на боковине шины. Не рекомендуется покупать шины меньше, чем заводские шины. Следует также помнить, что производитель выбрал размер шин, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность вождения транспортного средства. Шина также должна иметь одинаковую конструкцию: радиальную или диагональную, а также индекс нагрузки и скорости .
Внедорожные шины предназначены для езды по грунтовым дорогам . Шины AT — это универсальные шины, а MT — грязевые. Стоит отметить, что использование этих шин на асфальтированных поверхностях приведет к их более быстрому износу из-за возникновения большего сопротивления трению. Это также связано с увеличением тормозного пути на асфальте и, следовательно, снижением безопасности вождения.
Cordiant Off Road
Относятся к категории грязевых шин повышенной проходимости (МТ). Не скоростная, но прочная резина для выездов «дальше, чем на дачу». Водители отмечают высокую проходимость этих шин, мягкость, но прочность, хорошее самоочищение протектора от грязи. Не подходит для города и шоссе.
Характеристики:
- Сезонность: всесезонные;
- Диагональные: нет;
- Диаметр: 15 / 16.
Замеченные достоинства:
- привлекательная цена;
- прочность;
- управляемость;
- хорошее торможение на сухом асфальте;
- управляемость на жидкой глине, рыхлом снегу, в снежной каше;
- износостойкость;
- отличная балансировка;
- эластичность.
Выявленные недостатки:
- мало размерностей;
- высокий расход топлива;
- шум;
- снос на скоростях выше 90 км/ч;
- не для езды по глубокому песку;
- не для езды по льду.
Это интересно: Шкода Октавия или Тойота Королла – японцы против европейцев: излагаем главное
Как правильно подобрать грязевые покрышки?
Сперва необходимо определиться с типом покрытия, по которому придется передвигаться. Как уже было сказано выше − для каменистой и грунтовой местности предпочтительная жесткая резина. При покупке нужно смотреть на рисунок протектора − преобладать должны крупные блоки. В таком случае удастся предотвратить попадание острых частиц и камней в наиболее уязвимую область шины.
При выборе мягкой резины (для вязкой грязи, болота, песка и прочего) необходимо обращать внимание на крупный протектор, у которого будут скошенные углубления. Такие покрышки эффективно самоочищаются от грязевых частиц, которая налипает на поверхность резины, что и позволяет успешно преодолевать вязкую жижу либо песок
При этом, самым эффективным с точки зрения самоочистки считается протектор «елочка»
Передвижение по асфальту на таких покрышках крайне нежелательно. Покрышки M/T имеют большие протекторные блоки, они оснащены жесткими грунтозацепами, что в условиях бездорожья обеспечивает повышенную проходимость. А вот на сухом асфальтированном покрытии эти элементы будут существенно ухудшать характеристики автомобиля. После скорости 80 км/ч машина на такой резине будет сильно шуметь. Если не злоупотреблять движением по асфальту, и эксплуатировать эти покрышки правильно, то они пройдут 50 тысяч и более км. Изношенные на 50 и более процентов грязевые шины очень сильно теряют свои качества.
По теме: выбор универсальных летних шин для бездорожья и асфальта + 17 моделей
При выборе таких покрышек учитывайте диаметр колесной арки, так как крупные детали протектора могут контактировать с кузовом автомобиля, особенно — прилично загруженного. Рекомендуется брать колеса чуть меньшего диаметра.
Высокая проходимость такой шины обеспечивается особым протекторным рисунком, у каждого производителя он свой. Для езды по болотистой местности, по грязи покрышка должна быть довольно мягкой, чтобы при малом давлении качественно облегать все неровности дорожного полотна. И чем мягче шина, тем в данном случае лучше. Такая покрышка не должна рвать дерн, закапывая машину в грязь. Диагональные канавки на таких шинах отвечают за самоочищение.
А вот для езды по веткам, камням и подобным препятствиям, мягкая резина уже не подойдет — ее легко порвать, так, как ее конструкция содержит мало слоев корда. Для подобного передвижения нужно выбирать жесткие шины, высокопрочные и с большим количеством слоев резины, которое всегда указывается на боковине покрышки.
По теме: самонесущие шины, которые едут после прокола (технология RUNFLAT)
Характеристики резины M/T на различном покрытии
При движении на бездорожье:
- Высокая проходимость, в том числе — благодаря низкому давлению.
- Эффективное самоочищение способствует увеличению пути, которое машина может пройти по грязи.
- Шина хорошо чувствует себя на камнях, глине, глубоком песке.
Движение по асфальту:
- На мокрой дороге тормозной путь будет очень длинным, из-за плохого сцепления с твердым покрытием.
- Высокий профиль будет «водить» машину на поворотах, что может испугать неопытного водителя.
- Эти шины не должны использоваться на больших скоростях.
- Большая сопротивляемость качению увеличивает расход топлива.
Эти покрышки — всегда летние. Нанесенное обозначение «M+S» всего лишь маркетинговый ход производителя для увеличения продаж. Зимой такие колеса категорически не рекомендуется использовать — резина M/T сильно задубевает, и становится похожей на пластик, автомобиль будет сильно скользить даже по укатанному снегу.
Типы протектора по назначению
Помимо перечисленного протектор делится еще и по предназначению для конкретных дорожных условий. Это также стоит учитывать, выбрать шины будет проще. Перечислим основные разновидности и их маркировки.
- A/T. Для любых дорог, обычно расшифровывают «любая местность». Одинаково эффективна на асфальте и грунтовке. Протектор выше, чем у описанных выше разновидностей. Боковина лучше защищена, это обеспечивает большую безопасность при движении по грунтовым дорогам. Может эксплуатироваться на любом «несложном» бездорожье.
- H/T. Это магистральная шина. Также используется в основном на шоссе. Хорошо ведет себя на асфальте, не боится высоких скоростей. Боковина имеет слабую защиту. Рисунок протектора летних шин этого типа невысокий.
- M/T. Это настоящая внедорожная резина. Часто ее называют грязевой или мудовой. Отличается агрессивным рисунком. Глубина протектора достаточно большая. Рекомендуется использовать на серьезном бездорожье. Но, на больших скоростях неэффективна, управляемость ухудшается.
- H/P. Расшифровывается как «высокая скорость» или «высокие эксплуатационные характеристики». Это классическая шоссейная резина. Предназначена для скоростной езды по асфальтированным дорогам. Напоминают гоночные варианты. Высота протектора невысока, что дает возможность обеспечивать хорошее сцепление с дорогой на большой скорости.
Измерение высоты протектора
Для легковых автомобилей остаточная минимальная высота протектора летних шин составляет 1.6 мм. Зимние скаты согласно ПДД подлежат замене, если глубина канавок протектора становится меньше 4 мм. При этом некоторые производители рекомендуют менять шины немного раньше. У грузовых транспортных средств допускается протектор в 1.0 мм. Эксплуатация мотоциклов возможна с глубиной канавок в 0.8 мм.
Для определения необходимости замены шин некоторые производители используют индикатор износа. Взглянув на него автовладелец может понять, что остаточная высота протектора достигла своего минимально-допустимого значения. Если же индикатор износа отсутствует, то глубину протектора можно измерить самостоятельно. Для этого рекомендуется воспользоваться обычным или цифровым глубинометром.
При отсутствии глубинометра можно воспользоваться штангенциркулем или плоской металлической линейкой.
Если же любые измерительные инструменты под рукой отсутствуют, то глубину протектора можно измерить 10-копеечной монеткой. Данный способ недостаточно точный, но все же позволяет определить уровень износа. Если в канавку ушел только ободок, то шина подлежит замене.
Длительный срок службы китайской резины
Китайские покрышки для колес – прекрасный способ сэкономить и при этом оснастить свой автомобиль качественными колесами с высокой проходимостью. Производители, которые представлены в этом обзоре, предлагают довольно качественные модели внедорожных шин для любого сезона. Конечно же, они не являются столь производительными, как дорогие модели от известных брендов, но имеют много положительных качеств.
Если придерживаться правил эксплуатации резины, китайские покрышки будут служить долго и надежно. Поэтому нужно:
- Соблюдать правила эксплуатации, которые приведены в сопроводительных документах.
- Покупать только заводские модели с гарантийными условиями.
- Правильно подбирать размеры и типы резины, учитывая сезонность.
- Выбирать дорогую китайскую резину, ведь именно в таких моделях лучше всего учитывается качество состава протектора.
- Не лениться изучать отзывы автовладельцев, у которых имеет опыт использования конкретных моделей ведорожных покрышек.
Рисунок протектора
Рисунок протектора шины грязевого типа может быть:
- направленным – покрышки должным образом выполняют свои задачи, только если расположены правильно. Поэтому резину устанавливают в соответствии с маркировкой направления движения. Оно указывается стрелкой.
- симметричным – рисунки на внешней и наружной стороне покрышки совпадают, поэтому её можно устанавливать как угодно.
- асимметричный – рисунок на внешней и внутренней стороне покрышки неодинаков.
Наиболее подходящим и популярным является рисунок «елочка». Он обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля, облегчает маневрирование. Машина на такой резине проедет если не везде, то там, где застрянут другие.