Рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой

Современные рамные внедорожники в Китае

Первым мы решили вспомнить китайский бренд Great Wall. У этого производителя есть несколько джипов и пикапов, использующих стандартную рамную конструкцию.

Рекомендуемая статья:  Японский автопроизводитель озвучил сроки дебюта «трехрядной» Mazda CX-5

Во-первых, это пикап Wingle 5. В базе он дешевле УАЗа, но, если вы хотите полный привод, цена выше где-то на 20%. Движки на него ставят либо японские от Mitsubishi (бензиновые), либо свои, выпускаемые с использованием лицензированных технологий Бош.

Популярны и другие две машины – классические джипы Haval H3 и Haval H5. Первый использует двухлитровый движок, выпускаемый по лицензии японцев, имеет ABS и EBD. Машина ломает все стереотипы о китайском качестве, взяв 4 звезды в краш-тестах Euro NCAP.

У «Пятёрки» цена повыше, движок бошевский дизель, созданный совместно с инженерами Great Wall. Полный привод подключаемый. Трансмиссия либо АКПП – 5, либо МКПП – 6.

Haval H9

Салон Haval H9 рассчитан на 7 мест. Мощный внедорожник с полным приводом, стальной рамой, раздаточной коробкой с понижающей передачей справится с российским бездорожьем без проблем. Отлично выглядит и оснащение авто – парктроник, камера заднего вида, навигатор и мультимедиа центр, климат-контроль предлагаются лаже в базе.

Стартует цена «Китайского Prado» (прозвище он получил за некоторое внешнее сходство) от 2.4 млн.руб.

Great Wall Hover H3

Авто оборудован климат-контролем, противотуманками, полным электрокомплектом, датчиком «дождя и света» и литыми дисками 17 дюймов. Салон имеет кожаную обивку сидений, а также люк с электроприводом. Есть электропривод и у сидения водителя.

Машина обладает 122-сильным 2-литровым бензиновым движком и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ценник от 990 000,00 руб.

Great Wall SUV

Автомобиль с начала своего производства, в 2003 году, занимает лидирующее место по объемам продаж на китайском рынке. А вот на российских рынках он является новичком. Можно сказать, что этот внедорожник является стопроцентным джипом. Ведь он обладает мощной рамой, 205 мм клиренсом, огромными колесами — 235/75 R15, имеет высокую подвеску, оцинкованный кузов и пониженный ряд передач. Он оснащен бензиновым мотором объемом 2,3 л., расход джипа при этом в среднем составляет 9 литров. Что касается комфорта, то он на высоком уровне. Например, если машина месит грязь, то в салоне автомобиля нет даже ни кого намека на шум и вибрацию. Комфорт на высоком уровне, хорошие кожаные сиденья, есть кондиционер, электрозеркала, электрический стеклоподъемник и многое другое.

Просят за такое авто на отечественном рынке порядка 15 тысяч условных единиц.

Great Wall Deer

Этот внедорожник представляет собой полноразмерный 4-хдверный пикап. Он имеет полный привод, пониженные передачи, высокий клиренс, оцинкованный кузов. Great Wall Deer оснащен мотором R4 8V, объем которого составляет 2,3 литра, а мощность — 105 «лошадок», работающим в паре с 5-скоростной «механикой». Для того, чтобы предотвратить скольжение и занос, в машине есть система распределения тормозных усилий — SABS. Также в комплектацию авто включены полный электропакет, легкосплавные диски, аудиосистема, кондиционер и удобные широкие сиденья.

Suzuki Vitara

Оригинальная Vitara появилась ещё в 1988 году. Симпатичный и компактный внедорожник продавался не только как Suzuki, но и как Mazda, Chevrolet, GMС и даже Daewoo. Рамную конструкцию Vitara сохраняла на протяжении 17 лет. И лишь третье поколение перевели на несущий кузов. Окончательно в кроссовер модель превратилась в 2014-м, когда Suzuki представила четвёртое поколение.

1 / 9

Suzuki Vitara (1989)

Suzuki Vitara (1991-1998)

Suzuki Grand Vitara (1998-2005)

Suzuki Grand Vitara XL7 (2001-2003)

Suzuki Grand Vitara XL7 (2003-2006)

Suzuki Grand Vitara (2005-2008)

Suzuki Grand Vitara (2008-2012)

Suzuki Grand Vitara (2012)

Suzuki Vitara (2015)

1 / 9

Эпидемия превращения внедорожников в кроссоверы лёгким взмахом руки маркетологов продолжается. Даже УАЗ, который десятилетиями клепал одни лишь рамные машины, норовит откусить кусочек вседорожного пирога. А в ближайшем будущем в паркетники начнут массово превращать и обычные седаны. Первой жертвой может стать Mitsubishi Lancer.

Японские джипы с рамной конструкцией

Перечислим лучшие рамные внедорожники, выпускаемые в Японии. Начнём мы с Nissan. Этот производитель предлагает два джипа и два пикапа такого типа. Современная версия Pathfinder выпускается с рамой. В базовой комплектацией вы получаете полный привод и дизельный двигатель. Коробки передач есть как автоматические, так и классическая механика.

У последнего поколения Nissan Patrol рама интегрированная. Подвеска независимая. Насколько можно отнести эту машину к описываемой категории? Можно, но лишь частично. Более ранние поколения имели классическую рамную конструкцию.

Также есть пикапы NP 300 и дорогой комфортный Navara. Оба с 2,5 л. дизелем и МКПП. Но если первый хорош для пригорода, то на втором можно с шиком покататься по городу. У Mitsubishi есть две машины на одной платформе – L 200 и Pajero Sport. Движок первого – всё те же, что и у Ниссана, 2.5 литра, коробка АКПП-4.

Кто предлагает самый большой список рамных джипов, так это Тойота. Здесь выбор очень большой:

FJ Cruiser – выпускается с 2007 года. Движок 4 литра, классический дизайн, полный привод, АКПП с возможностью ручного переключения;

  • Fortuner – SUV на базе Hilux. Выпускается в заднеприводной и полноприводной модификациях. Двигатели есть бензиновые на 2,7 и 4 литра, а также дизели на 2,5 л. и 3 л. с Common Rail;
  • 4Runner – джип, выпускаемый с 1984 года. Сейчас производится 5 поколение с 4-литровым агрегатом и АКПП-5, полный привод;
  • Land Cruiser 200 и 150 Prado. Знаменитые «крузаки» выпускаются в бензиновом и дизельном исполнении, и пользуются огромным успехом;
  • Hilux – один из самых успешных пикапов в истории. Есть дизели 2.5 л./144 л.с. с автоматикой и 3 л./172 л.с. с механикой.
  • Tundra – огромный пикап, выпускаемый с 2000 года. Современное поколение с бензомотором 5,7 литра и АКПП-6. То же «железо» у внедорожника Sequoia, который даже больше, чем Ленд Крузер.

Пополнит наш список рамных кроссоверов и внедорожников маленький, но удаленький Suzuki Jimny. Это такой себе «японский УАЗ», только с кондиционером и системами безопасности. Комфортным езду на нём назвать сложно. Зато это полноценный вездеход, простой и надёжный. Доступен только с бензиновым агрегатом 1,3 л./85 л. с. Есть 2 коробки на выбор – АКПП-4 и МКПП-5.

Еще один рамный «малыш» – Daihatsu Terios. Постоянный полный привод и высокая надёжность, двигатель 1,3 и 1,5 л. Полноприводная версия оказалась даже круче более дорогой и престижной RAV4.

Nissan Patrol

Внедорожник нового поколения. Он обладает не только сильным движком, но и высоким уровнем комфортности. Авто рассчитано на 7 человек, оснащен компьютеризированными системами, благодаря чему одним движением руки можно легко настроить сразу несколько параметров, например, микроклимат, угол наклона зеркал и др.

Под капотом Nissan Patrol располагается 8-цилиндровый мотор на 5,6 литров с мощностью в 400 сил и крутящим моментом в 550 Нм. Этот автомобиль оснащен 358 мм дисками и очень хорошей тормозной системой, автоматической 7-ступенчатой коробкой передач. Кроме того до «сотни» его можно разогнать меньше чем за 9 секунд, и так же быстро он останавливается.

Цена модели текущего года в нашей стране превышает 3 миллиона рублей.

Nissan Armada

Автомобиль, базой которого стал Nissan Patrol Y62, представлен зимой 2016 г. Модель отличается увеличенными габаритами, что принесло ему звание самого большого SUV производителя, позволило рекордно увеличить пространство для пассажиров (между рядами сидений – порядка метра расстояния).

Основу конструкции составляет лонжеронная рама, в независимой подвеске – сдвоенные поперечные рычаги.

Nissan Pathfinder

Не менее известен автолюбителям Nissan Pathfinder, но представленное в июле 2016 г. четвертое поколение авто получило вместо традиционной рамы несущий кузов. Впрочем, специалисты, получившие возможность знакомиться с фотографиями авто нового поколения утверждают, что производитель возвращается к истокам – стальной раме.

Выбираем «правильный» кроссовер

Выше уже шла речь о выборе автомобиля в зависимости от условий эксплуатации. Но на этот выбор влияет и цена, и обслуживание, и стоимость расходников. Немаловажным фактором всегда будет прожорливость автомобиля.

Начиная от 500 тыс. рублей, можно присмотреть отечественный Нива Шевроле или Patriot с механикой или присмотреться к азиатским Hover. Не на много дороже будут стоить Renault Duster. Располагая большей суммой (700-900 тыс. рублей) можно рассматривать варианты KIA, Suzuki, Nissan, Mitsubishi и т. д.

Перед покупкой следует определиться с объемом двигателя, который влияет не только на размер транспортного налога, но и на потребление топлива. Наличие подключаемого полного привода по сравнению с одноприводным вариантом может двукратно увеличить аппетит вашего железного коня.

Когда решены вопросы операционных расходов, будет не лишним походить по салонам, посидеть за рулем разных представителей паркетной братии, ощутить габариты, управляемость, подумать о стояночном месте.

От размера изначального бюджета будет зависеть набор опций вашего будущего автомобиля, который может отразиться на комфорте, качестве и безопасности езды. Но при этом не стоит сбрасывать со счетов водителя, который всегда остается залогом этой самой безопасности. Более того, манера езды, агрессивность на дороге может гораздо больше увеличить объем потребляемого бензина, чем наличие полного привода.

Закрывая тему расхода топлива, стоит упомянуть, что большинство двигателей кроссоверов полноприводных или переднеприводных, не имеют мощных моторов. Скорее речь пойдет о двухлитровом двигателе, который выдаст 120-200 лошадок. Если брать усредненный показатель, то для смешанного цикла адекватная цифра составит 8-9 литров на сотню. Для дизелей будут другие цифры, но и стоимость их выходит далеко за рамки бюджетного автомобиля с полным приводом, пусть и не всегда честным.

Типичные ошибки:

  • недостаточный разгон автомобиля,
  • не прибавляется малый газ после переключения передач.

Переход на повышенные передачи необходимо выполнять последовательно только после разгона автомобиля. Если скорость недостаточна, двигатель «ответит» на включение повышенной передачи рывками, снижением скорости, а иногда и остановкой.

Не следует ездить на высших передачах при низкой частоте вращения коленчатого вала.

Очень важно научиться своевременно, переключать передачи на высшие и обратно

Внимание!

Не надо держать постоянно ногу на педали сцепления. Это приводит к излишнему напряжению и утомлению ноги, и к преждевременному износу сцепления.

Обращайте внимание на полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует нажимать до упора. При включении передач сцепление отпускается плавно

При включении передач сцепление отпускается плавно

Необходимую передачу следует включать перед поворотом

Переключение передач, с повышенной на пониженную.

  1. Педалью тормоза снижаем скорость движения автомобиля до скоростного диапазона выбранной пониженной передачи.
  2. При достижении автомобилем скоростного диапазона выбранной пониженной передачи, прекращаем торможение и нажимаем педаль сцепления.
  3. Включаем выбранную передачу и нажимаем на педаль газа (1500-2000 об/мин).
  4. Отпускаем педаль сцепления плавно до конца.

Если при движении на повышенных передачах вам приходится снижать скорость, например, в связи с изменением условий движения, то мощности двигателя будет не хватать, автомобиль начнет двигаться рывками, а его скорость будет быстро падать.

В этом случае надо переходить на пониженную передачу. Каждая передача имеет свой нижний предел скорости, при достижении которого надо переходить с этой передачи на более низкую.

Применение понижающей передачи и блокировки дифференциала

Итак, как мы уже поняли, понижающая – дополнительная передача, уменьшающая число оборотов колес при постоянных оборотах двигателя. Обычно она устанавливается в раздаточную коробку. Наличие ее делает внедорожник дороже, тяжелее и сложнее. Но на автомобилях экономкласса ее устанавливают не всегда, вместо этого подключение вала отбора мощности на редуктор заднего моста происходит в коробке передач, в картере понижающей передачи. В последнее время рамных внедорожников становится все меньше, а кроссоверы сближаются с городскими автомобилями. Эти автомобили зачастую лишаются и понижающих передач. Сейчас наметилась такая тенденция, что в приоритете — наличие комфортных условий в автомобиле, нежели его внедорожные качества. Большинство производителей переходят на несущий кузов, а рамная конструкция остается в прошлом. Настоящими джипами все же являются те внедорожники, которые имеют понижающую передачу и блокировку дифференциала, благодаря чему им не страшны никакие препятствия.

Блокировка дифференциала необходима для повышения проходимости. Сам дифференциал подразделяется на межколесный и межосевой. Раньше автомобили не имели таких технологий, поэтому их отсутствие негативным образом сказывалось на сохранности элементов в конструкции. Межколесный дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью, это необходимо, например, если автомобиль совершает поворот. Но его наличие может привести к тому, что при буксовке мощь мотора станет уходить только на то колесо, которое застряло, другое же будет неподвижным. При блокировке дифференциала энергия двигателя будет распределяться между колесами уже поровну, и таким образом автомобиль сможет преодолеть препятствие.

Межосевой дифференциал похож по принципу своего действия: он позволяет передней и задней оси двигаться с разной скоростью и по разным траекториям. Но в некоторых ситуациях это может существенно осложнить управление: если забуксовали передние колеса, задние будут бездействовать. Блокировка межосевого дифференциала может с успехом решить эту проблему. Внедорожники, известные своей великолепной проходимостью, как правило, оснащаются тремя блокировками: заднего, переднего и межосевого дифференциала.

Песок и рыхлый грунт

Это очень коварные места, в которые мы не советуем соваться на кроссовере. Но если вдруг вас занесло в такие места, то тут не обойтись без профессиональных джиперских приемов.

Если впереди сухой и сыпучий песок, стоит заранее снизить давление в шинах до 1 атмосферы. Площадь пятна контакта с поверхностью увеличится: во-первых, это снизит удельное давление на грунт (автомобиль будет попросту меньше проваливаться), а во-вторых, увеличит надёжность сцепления с поверхностью. Начинать движение надо как можно плавнее, держа руль прямо. Ехать следует на «ровном газу», так как любая пробуксовка или замедление будут заставлять машину закапываться.

Подключаемый или постоянный?

Многие скажут, что нет большой разницы между подключаемым и полным приводом, так как эта технология будет работать также уверенно в обеих ситуациях. Но опытные водители наверняка знают, как разница существует. Все дело в горючем, так как при постоянной работе полного привода расход топлива заметно увеличивается. Владельцы более старых автомобилей наверняка знают об этом. Даже современные проходимые автомобили с системой распределения силы все равно потребляют больше топлива, чем внедорожники с подключаемым или просто передним приводом.

Также расход топлива зависит и от манеры езды водителя. Если управлять автомобилем неспешно и равномерно, то расход топлива не будет превышать норму.

Как показывает практика, даже легковые автомобили иногда потребляют больше горючего, чем габаритные внедорожники с полным постоянным приводом. Если вы аккуратный водитель, то вы можете не бояться огромного расхода, так как большая часть ответственности лежит все-таки на плечах владельца авто.

Повышенный расход обусловлен тем, что автомобиль ездит по кривой или по тяжелому бездорожью. При такой езде подключены дифференциалы, которые и отбирают лишнюю мощность. А если автомобиль движется по ровной и прямой дороге, то автомобиль потребляет не больше среднего показателя. В настоящее время не так много любителей езды по пересеченной местности или бездорожью. Многие водители предпочитают езду в городских условиях и нечасто выезжают даже за город, поэтому они выбирают внедорожники с подключаемым полным приводом. А любители крутых склонов и карьеров даже не задумываются о том, какой тип привода им стоит выбрать.

Зимой лидером все-таки становится полный постоянный привод, так как водители не всегда успевают подключать полный привод на заледеневшей трассе, поэтому часто случаются аварии. При постоянном же приводе водитель может уверенно себя чувствовать даже на катке. Но стоит учесть, что такие внедорожники стоят гораздо дороже, чем автомобили с подключаемым или только передним приводом.

Не стоит поддаваться соблазну и покупать недорогие кроссоверы с так называемым полным или подключаемым полным приводом, так как они все равно не дотягивают до уровня надежных внедорожников. Все потому что они не оснащены рамной конструкцией, противоподкатными брусьями, а также пониженными передачами. Без этих функций ни один автомобиль не справится с тяжелым бездорожьем.

С одной стороны у постоянного привода есть ряд преимуществ, так как водителю не придется постоянно подключать полный привод. На бездорожье с надежным автомобилем каждый будет чувствовать себя на высоте, но в то же время такие автомобили стоят намного, плюс ко всему, из-за большого расхода топлива загрязняется окружающая среда.

Передний привод

Как то мы уже говорили — передний или задний привод, об эту тему тоже немало «копий сломалось», но там принцип разговора другой все же одна ведомая ось либо спереди, либо сзади, сегодня же суть вопроса другая.

Передний привод очень прост в строении, причем его сейчас практически довели до совершенства, то есть он может ходить очень и очень долго без каких-либо поломок.

Устройство

  • Двигатель
  • Прикрепленная к двигателю коробка передач с дифференциалом, зачастую в одном корпусе
  • От коробки (дифференциала) идут две оси с шрусами. С каждой стороны по два шруса (внутренний и внешний)
  • Эти ШРУСЫ подходят к передним колесам через специальные ступицы.

Крутящий момент передается от двигателя – трансмисии – осям – колесам. Именно так приводится переднеприводный автомобиль в движение.

Стоит отметить что трансмиссионных жидкостей здесь не много, в самой коробке вот и все, как правило остальные соединения сухие (ну или почти сухие, все же под пыльниками в ШРУСАХ есть смазка, но там ее реально мизер и она не меняется). Это нам говорит о том, что можно вообще не следить за этой конструкцией. Конечно все же я вам советую смотреть за пыльниками, ведь если они порвутся то вскоре выйдет из строя и шарнир, но поверьте ближайшие 70 – 80 000 км это можно и не делать. Если производитель серьезный, то пыльники могут ходить и по 150 – 200 000 км.

Задняя подвеска в переднем приводе не несем никакой смысловой нагрузки, то есть это банальная «поддержка для колес», практически нет никакого веса, она здесь легкая (либо балка, либо «многорычажка»)

И что немаловажно, задняя часть практически не требует обслуживания, ну если только тормозные колодки менять

Рамные внедорожники в России

В нашей стране такие автомобили выпускаются довольно таки давно. Самый известный из них, это УАЗ Хантер. Ульяновский джип в привычном ныне виде выпускают с 2003 года. Но, по сути, это просто модернизация старой машины, производившейся с начала семидесятых. А та, в свою очередь, базировалась на ГАЗ-21 «Волга». Если посмотреть на дизайн, то можно понять, что он является отсылкой к «военно-полевому» прошлому, как и Хаммер, Гелендваген и Ленд Ровер Дефендер.

Если вам нужен рамный внедорожник с полным приводом и более современным дизайном, взгляните на УАЗ Patriot. Это такой себе российский Ленд Крузер, только в разы дешевле, и, ясное дело, менее комфортный. Хотя клиренс и габариты примерно те же. При небольшой доплате можно получить машину с ABS и кондиционером. Есть на выбор дизель и бензиновый агрегат.

УАЗ Patriot

Автомобиль является лучшим отечественным рамным внедорожником, ездить на котором водителю будет очень комфортно как на городских улочках, так и на бездорожье. Он имеет 5 дверей и цельнометаллический кузов. «Патриот» отличается высокой плавностью хода, грузоподъемностью и вместительностью, а также улучшенным дизайном и эргономикой. Авто оснащено дизельным 2,3-литровым двигателем с мощностью 116 л.с. или бензиновым 2,7-литровым мотором с мощностью 128 л.с.

УАЗ Patriot может развить скорость до 150 км/ч. Он оснащен коробкой передач Dymos и пружинной передней подвеской. Что касается салона, то он удобен, есть возможность регулировать руль на любую высоту. Наличие цветной подсветки. Салон сам по себе очень просторный: места хватает и спереди, и сзади. Кроме того, внедорожник оснащен центральным замком, иммобилайзером, усилителем руля, 16-дюймовыми стальными дисками, двумя задними подголовниками. Салон отделан тканью и пластиком. Цена свыше 530 000,00 рублей.

Уаз Hunter

Этот автомобиль является представителем недорого внедорожника с рамной конструкцией. Внешне он выглядит добротным, практичным. Хотя если взять его в цвете «металлик», то он достаточно быстро может поцарапаться и восстановление будет уже недешевым.

Также стоит отметить, что дверные проемы у данного авто достаточно узкие, а подножка высокая, что является не совсем удобным, когда в него садишься. Зато там весьма комфортные сидения, а водительское кресло и вовсе можно придвинуть почти до самой панели.

Что касается коробки передач, то при переключении с «первой» на «вторую» из коробки доносится неприятный хруст, значит, водитель нечаянно выжал заднюю передачу. Однако чтобы меньше орудовать рычагом, на бензиновой модели можно трогаться со второй передачи.

В этом авто довольно легко крутить руль благодаря установленному в нем гидроусилителю. По ходовым качествам бензиновый УАЗ имеет преимущество перед дизельным, так как он в полтора раза больше и разгоняется как легковой авто, а вот дизельный вариант чем-то напоминает грузовик. Кроме того на подъемах бензиновый УАЗ Hunter хорошо везет и на второй передаче, а вот его дизельный собрат теряет обороты, поэтому приходится переключаться на пониженную передачу. В то же время преимуществом дизельного авто является то, что его двигатель не реагирует на дополнительный груз или пассажиров, а значит меньше вероятность того, что он перегреется. Однако, например, если ехать на скорости 80 км/ч, то поговорить по телефону не получиться, так как в машине очень шумно. Стоимость Hunter (бензин 2,7, 112 л.с., 5 МКПП /дизель 2,2, 92 л.с., 5 МКПП) в 2018 году составляла минимум 620тыс. руб.

ТаГАЗ

УАЗ – далеко не единственный отечественный производитель, в ассортименте которого рамные внедорожники. ТаГАЗ выпускает 2 авто этого типа:

ТагАЗ Road Partner – российская версия Ssang Yong Musso, от 600 т.р.

ТагАЗ Tager – лицензионный SsangYong Korando, от 500 т.р.

Ford Explorer

Explorer появился в 1990 году как более комфортабельная замена модели Bronco II. Рама при этом никуда не делась. В движение машина приводилась 4-литровым V6. Explorer оставался верен классической внедорожной формуле вплоть до 2011 года, когда на свет появилась нынешняя версия автомобиля. Она уже не делит платформу с пикапами. Теперь «Эксплорер» построен на базе седана Taurus и даже обзавёлся переднеприводной версией.

1 / 6

Ford Explorer (1991-1994)

Ford Explorer (1995-2001)

Ford Explorer (2001-2005)

Ford Explorer (2006-2010)

Ford Explorer (2010-2015)

Ford Explorer (2016)

1 / 6

Советы профессионалов

Кроссовер является автомобилем, который сочетает в себе плюсы внедорожника и обычного легкового автомобиля. Он отлично подходит лицам, живущим в проселочной местности и часто выезжающим в город. Кроссовер относится к автомобилям среднего класса. Перед его покупкой эксперты советуют определиться с бюджетом, сопутствующими расходами, которые будут связаны со страховкой, обслуживанием.

Независимо от производителя при выборе учитывается и тип привода. Необходимо учесть и тот факт, что каждый автоконцерн производит паркетники с разной комплектацией.

Чтобы сэкономить, можно купить машину без полного привода. Подобная конструкция не потребуется, если выбрать кроссовер с максимальной шириной колес с целью обеспечения эффективной езды по пересечённой местности.

Еще один нюанс, который учитывается при покупке, — значение дорожного просвета. Чем выше дно авто над дорожным покрытием, тем больше шансов, что во время эксплуатации оно не зацепится. Паркетник моноприводного типа является отличным вариантом для многодетной семьи за счет комфортного и просторного салона, большого объема багажного отделения. Кроме трансмиссии, покупатели учитывают внешний вид и дизайн авто, а также расход топлива.

Что такое рамные джипы?

Рамный джип – что это такое? Это такой тип автомобиля, в котором на раму крепится двигатель, КПП, раздатка и прочее. А кузов надевается, словно крышка на эту конструкцию. В некоторых авто используется несколько иная система, которую принято называть интегрированной рамой. В этом случае рама сваривается с кузовом, хотя внешне выглядит точно так же.

В чём отличие несущих кузовов от аналогов с интегрированной рамой? Во втором случае имеются лонжероны. Они проходят от заднего бампера к переднему. Есть у такого решения свои плюсы и минусы. Плюс в том, что производитель может создать в нужных местах зоны деформации. Да и ходовая намного лучше воспринимает езду по сложным участкам дороги и перевозку тяжёлых грузов. Минус в том, что такие модели внедорожников имеют проблемы с гашением вибраций на кузове.

Плюсы и минусы рамной конструкции

У рамных моделей есть больше возможностей для тюнинга. К примеру, если владелец авто захочет поставить колёса большего диаметра, или сделать «лифт», он сможет себе это позволить. Второй момент связан с ДТП. Если ваша машина попала в аварию, рамный автомобиль восстановить в разы легче.

Если говорить о ходовой части, то здесь она будет более надёжной и прослужит дольше, при условии регулярного технического обслуживания. Если вам предстоит эксплуатировать машину в тяжёлых условиях, на бездорожье, буксировать другие авто, шансов больше у рамного джипа.

Недостатки есть, и они для многих владельцев являются весьма ощутимыми. К примеру, наличие рамы сразу же сказывается на увеличении массы и уменьшении объёма салона. Приходится искать выход в облегченных материалах, увеличении кузова и т. д. Повышение массы авто негативно сказывается на его экономичности. Сорвать с места более тяжёлый джип сложнее. Увеличивается расход топлива.

В большинстве случаев, управляемость у рамных моделей внедорожников хуже. Уступают они и в таком параметре, как пассивная безопасности. Определить зоны деформации весьма проблематично.

7) Suzuki Jimny

Для тех автомобилистов, кто ищет для реальный внедорожник 4х4 небольших размеров, то найти что-то подобное на Российском авторынке, как правило, будет крайне тяжело, и особенно тогда, когда у вас нет ни какого желания приобретать наш Отечественный автомобиль. А дело здесь вот в чем, что на мировом авторынке небольшого размера полноприводных внедорожников с передачей крутящего момента 4х4, не так уж на сегодняшнее время много, можно сказать, что их просто очень мало.

Но к нашему счастью, что на Российском авторынке сегодня продается потрясающий автомобиль. Речь идет о Suzuki Jimny, который несмотря на устаревшие технологии (автомобиль уже долгое время, начиная с 1998 года выпускается без каких-либо обновлений) пользуется удивительной популярностью не только в Японии, но и во всем мире. 

Suzuki Jimny оснащен регулируемым приводом на все четыре колеса, внедорожными колесами и имеет большой дорожный просвет, который позволяет водителю выезжать не только туда, где обычно кроссоверы чувствуют себя «внедорожниками», а еще круче, туда, где эти кроссоверы просто увязнут. 

Вот к примеру, Suzuki Jimny может легко проезжать тяжелые участки скалистой местности, и это благодаря своим внедорожным свесам.

Это один из немногих зарубежных внедорожников, который стоит по сегодняшним меркам не так уж и дорого. Например, в России вы сможете купить этот новый Suzuki Jimny, где то за 1 млн.100 тыс. рублей. 

Демультипликатор

Демультипликатор конструктивно входит в схему раздаточной коробки или же выполняется в виде отдельного агрегата. В «автоматах» раздаточная коробка может не присутствовать, а ее функции выполняются некоторыми деталями и узлами в КПП. Дополнительная КП, в которой имеется понижающая передача (демультипликатор), предназначена для повышения сил тяги на колесах. Демультипликатор представляет собой механизм трансмиссии, который предназначен для повышения крутящего момента. Он устанавливается, как правило, на те автомобили, которые предназначены для эксплуатации в плохих дорожных условиях. В данном случае обычного количества передач в коробке будет недостаточно, здесь поможет получение промежуточного передаточного числа в трансмиссии.

Рассмотрим такую ситуацию: на четвертой передаче при определенной скорости мотор работает в конкретных условиях с перегрузкой, при более низкой передаче, третьей, двигатель «перекручен». В этом случае поможет дополнительная коробка передач.

Renault Duster

Сразу три несомненных плюса: 210 миллиметров дорожного просвета, 16-дюймовые колеса и приятная стоимость 488 тысяч рублей. В остальном — лучший переднеприводный кроссовер из доступных, который придется по душе тем, кто считает главным содержание, а не форму. Из технических характеристик — бензиновый двигатель мощностью 102 лошадиные силы, механическая пятиступенчатая трансмиссия, система ABS, подушка безопасности, защита картера, иммобилайзер и задние подголовники. Кроссовер на протяжении длительного времени занимает лидирующие позиции по продажам на авторынке и является своеобразным хитом.

Преимущества и недостатки рамной конструкции

Автомашины повышенной проходимости в России все больше с каждым годом набирают популярность, и на российском рынке существует много различных марок кроссоверов и внедорожников. Авто с безрамным кузовом становится все больше, кто-то считает, что рамная конструкция постепенно устаревает. Еще есть мнение, что только рамный внедорожник (РВ) может считаться настоящим вездеходом – рама придает кузову жесткость и надежность, и авто проходит все препятствия, как танк.

Итак, преимущества РВ:

  • авто с рамой на всех ухабах и кочках более устойчив, его не так сильно мотает из стороны в сторону;
  • рама позволяет везти больше груза и пассажиров, так как является более жесткой конструктивно;
  • для РВ реже требуется выставлять углы развала-схождения;
  • при аварии на «рамнике» меньше нарушается геометрия кузова;
  • на рамной конструкции менее заметны вибрации, и ездить на таком внедорожнике комфортнее;
  • конструкция РВ проще, до элементов подвески на нем легче добраться.

Недостатки у «рамников» тоже есть, именно из-за них часто производители отказываются от рамы:

  • цена рамного внедорожника выше;
  • при установке рамы увеличиваются габариты и вес;
  • расход топлива у «рамников» больше;
  • для РВ необходим более мощный двигатель.

Но у рамы есть еще один очень большой плюс: она нередко спасает пассажиров в салоне при аварии – прочный металл не складывается в гармошку.

Виды понижающих передач

В качестве понижающих передач применяют червячные, реже цилиндрические и планетарные. Червячная передача входит в число передач зацепления с перекрещивающимися осями валов. Движение в них осуществляется по принципу винтовой пары. Основными свойствами ее являются низкий уровень шума в связи с особенностями зацепления, относительно низкий КПД, малые габариты и большое передаточное число. По сравнению с цилиндрическим редуктором червячная передача обеспечивает лучшую плавность хода. Такой вид передачи имеет гораздо больший потенциал повышения крутящего момента и снижения частоты вращения, чем редукторы с иными типами передач. Цилиндрическую зубчатую передачу используют в механизмах с параллельным расположением валов. Для такого вида требуется повышенная точность из-за конструктивных особенностей.

Зубчатые передачи отличаются надежностью и долговечностью при соблюдении допустимого уровня нагрузок, из минусов можно назвать тот момент, что при высокой скорости вращения такой механизм имеет высокий уровень шума, а также не может гибко реагировать на изменяющуюся нагрузку. Разновидностью зубчатых передач являются и планетарные. Они имеют зубчатые колеса с подвижными осями. Такие передачи обладают небольшим весом, удобством компановки, по сравнению с обычными зубчатыми передачами производят меньше шума, а также возможностью получения больших передаточных отношений. Из недостатков можно назвать большое число деталей, повышенные требования к точности монтажа и изготовления.