Тюнинг

Тюнинг Suzuki Grand Vitara

Сузуки Гранд Витара — уникальный автомобиль, сочетающий в себе мощность, динамику внедорожника и комфорт современного авто на городских улицах. Благодаря прекрасным техническим характеристикам, в поездках по бездорожью ему нет равных.

Тюнинг Сузуки Гранд Витара, как правило, начинается с установки переднего обвеса и бамперов. Так как Гранд Витара создан для езды по бездорожью, автолюбители устанавливают силовые пороги, выдерживающие серьезные нагрузки, облегчающие посадку в машину и защищающие двери, нижнюю кромку от бугров, камней и прочих неожиданностей. К тому же, хромированные силовые пороги придают внедорожнику особый стиль и респектабельность. Далее возможно установить дефлекторы на капот, люк, окна и заднее стекло. Эти детали способны защитить от пыли и сохранить стойкость краски.

Популярным элементом тюнинга для Гранд Витара является задний спойлер, который вносит в облик авто красивые, лаконичные черты, а также уменьшает число бликов на заднем стекле, улучшает аэродинамику.

Любителям экстремальных поездок, наверняка захочется добавить автомобилю скорости и маневренности. Для этого выполняется установка силового бампера со встроенной лебедкой и противотуманными фарами. Бампер достаточно функциональный — имеет переходные пластины под разные размеры лебедочных роликов. Регулировочные проушины позволят поменять высоту бампера в зависимости от высоты лифта кузова. Пригодится комплект для лифта подвески, куда входят:

  • пружины
  • амортизаторы
  • сайлент-блоки
  • проставки

Тюнинг Suzuki Jimny

Сузуки Джимни — это компактный внедорожник, подходящий на все случаи жизни. Автомобиль обладает классическим внешним видом, высокой экономичностью и мощностью. Однако, автовладельцы, желающие добавить еще большей динамики и мощности, подвергают своего любимца усовершенствованию, целью которого, является улучшение проходимости на дорогах без асфальта в поездках на охоту, рыбалку, экспедиции.

Тюнинг Сузуки Джимни предполагает установку следующих деталей:

  • передний бампер из труб с лебедкой, защищающий переднюю часть кузова от различных повреждений
  • алюминиевый багажник
  • лифт кузова 10 дюймов
  • задний бампер под лебедку, защищающий заднюю часть кузова авто от повреждений на дороге и при движении по бездорожью, может быть изготовлен из алюминия, железа, нержавейки
  • передний силовой бампер
  • экспедиционный багажник, увеличивающий объем перевозимого груза в экспедициях, туристических поездках
  • силовые подножки, предназначенные для защиты порогов и боковых частей кузова от повреждений при поездках по бездорожью, для удобства посадки в авто, для поднятия борта авто хайджеком в случае его застревания или при замене колеса
  • защита днища и автомата выполняется для преодоления серьезного бездорожья, когда не исключены удары о камни, бугры
  • каркас безопасности, лебедка, шноркеля, фендеры и резка арок, блокировка, лифт-комплект

Конечно же, усовершенствование любого автомобиля сузуки не обходится без чип-тюнинга, с использованием которого технические характеристики даже таких мощных автомобилей, значительно улучшаются. Увеличение мощности повышает скоростные возможности, повышение крутящего момента существенно улучшает разгонные данные, при этом происходит экономный расход топлива.

Тюнинг салона Suzuki Jimny

Тюнинг салона внедорожников Сузуки Джимни — это раздолье для творческих идей и фантазии владельца. Салон автомобилей достаточно комфортный и современный, можно лишь добавить несколько штрихов в виде оригинальных ковриков, мощной акустической системы. А можно кардинально изменить салон, выполнив перетяжку сидений, руля, подлокотников, педалей в едином индивидуальном стиле.

Проходимость «Гранд Витары»

Проходимость «Гранд Витары» – это ее конек: внедорожные свойства «Сузуки» заранее лучше, чем у хоть какого «паркетника». Во-1-х, у машины неизменный полный привод, тогда как у кроссоверов только муфта автоматического подключения. При долговременной пробуксовке она стремительно перегревается и отключается во избежание поломки, оставляя автомобиль на какое-то время немощным. Муфта «Хальдекс» не отключится из-за перегрева, но при насыщенной эксплуатации на бездорожье стремительно изнашивается. Неизменный же полный привод с механической блокировкой центрального дифференциала позволяет ездить по бездорожью сколь угодно длительно, без вреда для проходимости и долговечности коробки.

Не считая того, у «Гранд Витары» есть неотклонимый атрибут реального внедорожника – понижающая передача в «раздатке». При повороте флага в позицию 4L Lock любая из передач в коробке становится в два раза посильнее, заставляя автомобиль рыть землю там, где обыденный кроссовер даже не сумеет тронуться с места. Ко всему иному, вездеходные свойства «Сузу» не зависят от электроники – скажем, в отличие от такого же «Фрилендера», который считается одним из самых способных на бездорожье кроссоверов.

Но геометрическая проходимость «Гранд Витары» все таки не так хороша, как хотелось бы. Под фронтальным бампером висит пластмассовый фартук, который просто можно оторвать. Дорожный просвет ограничен выхлопной трубой, проходящей под картером заднего моста: даже у незагруженной машины глушитель от дороги отделяют 190 мм. Для внедорожника с таким потенциалом этого до досадного не достаточно! Более того, если лечь на «брюхо», можно разрушить выпускную систему, так что безотступно советуем установить железную защиту картеров мотора, коробки и «раздатки». Да, 14 тыщ рублей – это много. Но оно того стоит!

  Наконец, нашлась нехватка блокировок междуколесных дифференциалов. Так как подвеска у «Сузуки» не очень длинноходная, машина просто ловится на диагональном вывешивании. Выручает только система стабилизации, имитирующая мягенькую блокировку дифференциалов, которая показала себя довольно действенной.

Учтите также, что штатные летние шины не в особенности применимы для сколь-либо сурового оффроуда: «Витара» на их беспощадно скользит по грязищи. Сбалансированный вариант – всесезонные покрышки с более «злым» протектором.

Багажник  

Дверь багажника закреплена на вертикальных петлях – с этой данностью приходится мириться обладателям всех вседорожников, у каких «запаска» висит на задней стене кузова. В сути, ничего отвратительного в этом нет. Вот только жители страны восходящего солнца упорно отрешаются перевешивать «калитку» на левую сторону на тех машинах, которым предначертано обитать в критериях правостороннего движения. Следует всегда держать в голове, что на тесноватой парковке у гипермаркета вам будет нужно дополнительный метр свободного места – по другому дверь просто не раскрыть. Здесь бы понадобились фиксаторы средних положений, но их нет.

Характеристики багажника – средние: его объем составляет 398 л.. Радостно, что угловатая корма с высочайшим потолком и съемная полка позволяют без усилий грузить крупногабаритную поклажу «под крышу»: время от времени это бывает полезным. Схема трансформации обычная: диванчик складывается в пропорции 60:40. При всем этом поначалу спинка ложится на подушку, а потом приобретенный «сэндвич» откидывается вперед, принимая вертикальную позицию. Естественно, в таком положении раскладная мебель по длине ограничивает зону погрузки. С другой стороны, если б складывались только подушки, инженерам пришлось бы подымать пол багажника, увеличивая погрузочную высоту и понижая его глубину.Так что грузовые способности «Гранд Витары» следует признать полностью достаточными. Не хватает только откидного люка в спинке дивана: для того чтоб перевезти лыжи, придется ложить одну из секций заднего ряда.«Бриджстоун».

Тюнинг двигателя и сопутствующих систем

Повлиять на характеристики силового агрегата наиболее безопасно с помощью перепрошивки электронного блока управления. Чип тюнинг обеспечивает возможность возврата к стандартным настройкам, если результат не соответствует ожиданиям. Недостатком перепрошивки является небольшой диапазон изменения характеристик двигателя. Цена на услуги по чип-тюнингу варьируется от 2 до 6 тыс. рублей.

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления позволяет увеличить мощность мотора без вмешательства в его конструкцию. Стоимость расходника составляет порядка 1500 рублей. При этом ожидаемый прирост мощности может доходить до 10-15%.

Монтаж прямоточной выхлопной системы также позволяет увеличить мощность, которую отдает мотор. При этом появляется характерный басистый звук. Стоимость переделки составляет от 7 тыс. рублей.

Более значительно увеличить мощность и улучшить динамические показатели машины можно путем переборки двигателя с заменой некоторых элементов на стоковые. Обычно при таком тюнинге устанавливаются новые поршни, шатуны, элементы ГБЦ и коленвал. Недостатком такого совершенствования является то, что качество, надежность и ресурс стоковых деталей часто на порядок ниже, чем у штатных. Стоимость переборки ДВС начинается от 22 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Штатная подвеска слегка твердовата для городской эксплуатации и недостаточно жесткая для бездорожья. Поэтому владельцы тюнингуют ее в зависимости от того, как эксплуатируется машина. Стоимость модернизации зависит от способа переделки. Так, например, за проставки придется заплатить от 700 рублей. Наибольшую стоимость имеет монтаж регулируемой пневмоподвески. Ее установка может обойтись в 140 тыс. рублей.

Таблица — Переделка подвески

Вариант доработки Основное достоинство Главный недостаток
Увеличение клиренса Улучшение внедорожных качеств Увеличение риска опрокидывания машины
Уменьшение расстояния до дороги Создание стильного, спортивного, эпатажного внешнего вида Потеря внедорожных свойств
Увеличение жесткости Адаптация для бездорожья Ухудшение комфорта при городской эксплуатации
Добавление мягкости Подстройка автомобиля под городскую эксплуатацию Ухудшение поведения машины на бездорожье
Пневмоподвеска Получение возможности управлять подвеской Недостаточная надежность