Оглавление
- ПОБЕДА
- Продажа ГАЗ 21 Волга в России
- Запчасти и шины на ГАЗ 21 Волга
- ГАЗ 21 — обзор автомобиля
- Интерьер ГАЗ-21 «Волга»
- Интерьер
- Наследник «Победы»
- ГАЗ-21 «Волга» 3 серия (1962-1970 гг.)
- Технические характеристики
- ГАЗ-24 — просто и надежно, а редкий 3105 — дорого и богато
- История автомобиля
- Есть ли будущее у «Волги»?
- ГАЗ-21 «Волга» 1-я серия (1956-1959 гг.)
- Подводим итоги
ПОБЕДА
Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии
«Победа» – это автомобиль понтонного типа: округлые формы, без выступающих фар и крыльев. Выпускался на Горьковском автозаводе имени Молотова. Первый прототип был создан в 1944 году, за основу решили взять кузов довоенного Opel Kapitan. В 1946 году с конвейера сошла 1 серия «Побед», вот только дефекты обнаруживались один за другим и модель было решено модернизировать.
«Победа», которую мы знаем, появилась в 1955 году, ее назвали ГАЗ М-20В. Салон стал выше, его оснастили печкой, радиоприемником, освещением. Конструкторы расширили радиаторную решетку, оснастили машину стеклоочистителями, электрическими стоп-сигналами и указателями поворотов. На базе «Победы» в 1955 году выпустили кабриолет – необычайная редкость для послевоенной страны, а позднее – и «внедорожник» ГАЗ-М72. В 1958 году производство «Победы» прекратили.
Интересно! Изначально машину хотели назвать «Родина», но это наименование не одобрили, ведь тогда бы получилось, что «начинается продажа Родины».
Продажа ГАЗ 21 Волга в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
21 Волга 1961
199 900 q
Санкт-Петербург
21 Волга 1960
324 990 q
Санкт-Петербург
21 Волга 1960
500 000 q
Красногорск
21 Волга 1967
600 000 q
Москва
21 Волга 1962
990 000 q
Москва
21 Волга 1962
800 000 q
Москва
21 Волга 1969
850 000 q
Москва
21 Волга 1968
1 750 000 q
Москва
21 Волга 1960
1 750 000 q
Москва
21 Волга 1969
800 000 q
Москва
21 Волга 1963
600 000 q
Москва
21 Волга 1961
800 000 q
Москва
21 Волга 1967
565 000 q
Москва
21 Волга 1968
199 999 q
Москва
21 Волга 1960
130 000 q
Москва
21 Волга 1966
1 200 000 q
Одинцово
21 Волга 1955
350 000 q
Щёлково
21 Волга 1969
2 450 000 q
Смоленск
21 Волга 1965
600 000 q
Ярославль
21 Волга 1959
500 000 q
Запчасти и шины на ГАЗ 21 Волга
Фара Nissan Safari/Patrol 60
Цена 6 000 р.
Крыло переднее правое газ 21 Волга
Цена 12 000 р.
Фары Nissan Safari/Patrol 60
Цена 4 800 р.
Фара Nissan Safari/Patrol 60
Цена 4 800 р.
Крыло заднее правое газ 21 Волга
Цена 12 000 р.
Дверь передняя правая на 21 волгу
Цена 1 500 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей ГАЗ 21 Волга
Отзыв о ГАЗ 21 Волга
Всем прувет!
Расскажу коротко…
Досталась мне эта кастрюля совершенно случайно, можно сказать на сдачу при совершении какогото очередного обмена. Вопервых за тридцатку, вовторых всегда хотелось и надо было на чемто сохранить номера и в третьих здоровая доля анархизма.
Бонусом шло:…
Отзыв о ГАЗ 21 Волга, 1965
Здравствуйте!
Хочу показать вам автомобиль из другой эпохи, когда машины делали из железа.Волга 21 1965 года выпуска, почти полностью в оригинале, полностью в рабочем состоянии(сел и поехал). Гнали ее из Перми в область с братом 140 км, идет мягко, пока ехали все встречные на нас…
Отзыв о ГАЗ 21 Волга
Всем привет, уважаемые автолюбители!
ПРЕДЫСТОРИЯ. 199899 годы.
Эта история началась в конце 90х годов… Мне тогда не было и 10 лет, я жил с родителями, жили мы тогда далеко не богато, но тем не менее, машина в семье у нас была – Волга ГАЗ21 1968 года, бежевого цвета. Ездил на ней мой отец…
Статьи о ГАЗ 21 Волга
Статьи об автомобилях ГАЗ 21 Волга — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Mercedes-Benz SL 500 «Волкодав»: зверь в ретрошкуре;
Можно по-разному относиться к небогатому советскому автонаследию, но факт остается фактом — для кого-то оно всегда будет объектом обожания, любви, страсти. И хорошо, что выражение всего этого принимает самые разнообразные формы.
Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда;
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была…
Из Москвы к мысу Нордкап на Волге ГАЗ 21;
В один прекрасный момент я понял, что путешествия на старых отечественных машинах приносят мне неизмеримо больше удовольствия, чем на новых иностранных). Вот уже третий год катаюсь то на Москвиче 412, то на 21-ой Волге.
Новости о ГАЗ 21 Волга
В Канаде продают 21-ю Волгу с V6 от Тойоты;
Найденный в Чили уникальный советский RAF продали в Россию (ФОТО);
Обнаруженный в середине марта в Чили единственный сохранившийся до наших дней советский RAF-977 раннего образца приобрел коллекционер из России. Об этом рассказал приближенный к сделке источник.
В Чили нашли уникальный советский микроавтобус;
В Чили неожиданно отыскался уникальный советский автомобиль — микроавтобус RAF-977 раннего образца. До сих пор считалось, что ни одного экземпляра этой модели не сохранилось, поэтому внезапно обнаружившийся за океаном…
ГАЗ 21 — обзор автомобиля
GAZ 21 / ГАЗ 21
ГАЗ 21 выпускался в 60-е годы прошлого века. Это действительно достойный автомобиль советского автопрома. В 1950-х годах перед конструкторами созрела необходимость в создании технически более современного автомобиля, чем морально устаревшая «Победа». Требования к новой модели были очень серьезными: современный дизайн, хорошая проходимость и плавность хода, динамика, экономичность, неприхотливость в обслуживании. Так появился передовой для своего времени ГАЗ 21 «Волга». Этот автомобиль получил несчетное количество модернизированных узлов, хоть и построен фактически на базе «Победы». В основе «Волги» прочный несущий кузов. Внутреннего пространства заметно больше, по сравнению с «Победой». Панорамное лобовое стекло, реализованное на ГАЗ 21, существенно улучшало обзор. Внешность «Волги» получилась достаточно сдержанной и ничем не выделялась. Мало того, в сравнении с американскими автомобилями конца 1950-х ГАЗ 21 выглядел устарело, не успев встать на конвейер
Но на родном рынке ГАЗ 21 «Волга» была примером с точки зрения эргономики и дизайна.
Немаловажной деталью, на которую стоит обратить внимание, является новый цельноалюминиевый двигатель ЗМЗ-21 с увеличенной почти в полтора раза мощностью (по сравнению с мотором медлительной «Победы»). Механическая трансмиссия унаследована «Волгой» от ГАЗ М-20. Характерная для ГАЗ 21 длинноходая подвеска отличалась исключительной плавностью работы, а просторный салон способствовал бескомпромиссному комфорту
Автомобили ГАЗ 21 «Волга» выпускались в 3-сериях. Фактически, каждая последующая серия, начиная с первой, является своего рода «рестайлинговой» со своими доработками и улучшениями. На конвейере модель продержалась 14 лет (с 1956 по 1970), и даже после снятия с выпуска «Волга» оставалась желанным и востребованным автомобилем в СССР. Надежность и неприхотливость ГАЗ 21 доказал в таксопарках советских стран при сложнейших условиях работы.
Характерная для ГАЗ 21 длинноходая подвеска отличалась исключительной плавностью работы, а просторный салон способствовал бескомпромиссному комфорту. Автомобили ГАЗ 21 «Волга» выпускались в 3-сериях. Фактически, каждая последующая серия, начиная с первой, является своего рода «рестайлинговой» со своими доработками и улучшениями. На конвейере модель продержалась 14 лет (с 1956 по 1970), и даже после снятия с выпуска «Волга» оставалась желанным и востребованным автомобилем в СССР. Надежность и неприхотливость ГАЗ 21 доказал в таксопарках советских стран при сложнейших условиях работы.
Интерьер ГАЗ-21 «Волга»
Внутри «Волга» стандартно комплектовалась часами, радиоприёмником, по сравнению с «Победой»
имела на 40% процентов большую площадь остекления (соответственно, более светлый салон и лучший обзор) и усовершенствованную
отопительную систему, которая обогревала передние и задние места в равной степени. Спинку дивана переднего сиденья можно было
откинуть, она примыкала к подушкам задних сидений, — таким образом получалось спальное место на двух человек площадью в 2,7 м?.
Ещё одним новшеством была централизованная система смазки узлов шасси — теперь, прежде трудоёмкая процедура смазки, осуществлялась
всего лишь путём нажатия педали в салоне. На капоте крепился символ 21-й «Волги» — Олень в стремительном прыжке — характерная
деталь первых автомобилей «Волга».
фото салон ГАЗ-21 «Волга»
Таким образом, в 1956 году из ворот ГАЗа вышли первые «Волги». Однако, далеко не всё было складно:
к дате выпуска так и не подоспел новый мотор и ещё ряд агрегатов, а химики запаздывали с производством специального масла для коробки «автомат».
Поэтому на первые «Волги» пришлось ставить двигатель от экспортных версий ГАЗ-69 аналогичный стоявшему на ГАЗ-М20 «Победах», только с увеличенным объёмом,
а некоторые детали были унифицированы с ГАЗ-20 (отсюда и берёт начало ошибочное мнение, что на первых серийных «Волгах» ставили мотор прямёхонько от «Победы»).
Коробку передач ставили механическую (с этим двигателем АКП была несовместима) — предполагалось, что эти машины будут служить в таксопарках.
Только к 1958 году для «Волги» подоспел собственный двигатель, позволявший внедрить коробку «автомат». Но и тут не обошлось без проблем: масло, которое требовалось
для АКП было в дефиците, поэтому было выпущено всего 700 автомобилей с коробкой «автомат», что составляло всего 2% от общего количества сошедших с конвейера «Волг»
первой серии (а их было произведено около 30 000).
Интерьер
Сам салон ГАЗ 21 можно описать несколькими словами, не вдаваясь в подробности – он огромный, удобный и довольно приятный. Однако просто не получится промолчать про многие его особенности. Посадка осуществляется в машину без каких-либо проблем, что достигается отчасти удобными ручками дверей.
Нет потребности опускать голову. При посадке, попадаешь на немаленький и мягкий диван, какой можно увидеть на фото. Уже многие знают, что данная модель завода получила наличие переднего единого сидения, какое при необходимости опускается и пододвигается к рулевому колесу. Если говорить про сиденье, то оно тут достаточно мягкое, благодаря установке внутренних пружин.
Передний диван
Ничего не сковывает тело, поэтому усесться можно как нравится, ведь ремни безопасности не предусматривались даже с конвейера. Однако, если немного подвинуться ближе к рулевому колесу, то он будет немного доставлять дискомфорт, ведь про регулирование рулевой колонки тогда и не знали ничего. Если что, можно ребра на руль намотать.
Однако есть приятный бонус — управляется коробка переключения скоростей с помощью рычага, который можно встретить на рулевом колесе. Получается, что сесть впереди можно даже троим, ведь отсутствует кулиса. Сидящим пассажирам впереди будет довольно комфортабельно, ведь ноги можно разместить там, где это будет удобно.
Говоря о приборной панели, необходимо говорить только о знаменитой прозрачной полусфере датчика скоростного режима со стрелочной компоновкой, какая выделяется вверх на общем фоне. Есть наличие указателей уровня топлива и амперметра, а под ними с левой стороны можно найти настройку потоков воздуха, света и печки. На полу разместили рычаг открытия переднего капота.
Рулевое колесо большое и тонкое, есть хромированная кнопка звукового сигнала повышенного и пониженного тона, а также небольшой медальон с изысканным животным. Беря его в руки, не скажешь, что оно неудобное, хотя, оно не такое комфортное, как у иномарок. Однако, тут не обошлось без недостатков – проходит время, и они начинают желтеть, трескаться и разрушаться. Работать им не так удобно, но дело в привычке.
Слева за «баранкой» расположились поворотники, какие, естественно, не имеют автоматического возврата, а также рычаг переключения механической коробки скоростей. Они не имеют большого размера, но работать с ними довольно удобно, дотягиваться не приходится, все рядом, что, несомненно, радует.
Правее расположились датчики уровня воды и масла, замок зажигания и подсос. Порадовало то, что есть даже в такой машине непривычная для многих вещь – штепсель. Кроме того, он рабочий, и автомобиль имеет фонарик с завода, какой можно включить во время работы в качестве дополнительного освещения.
Центр торпедо располагает еще родным ламповым радио, какое работает в трех диапазонах частот. Сегодня круиз-контролем некого удивлять, однако даже в СССР был круиз-контроль. Небольшой кругловатый рычажок промеж пепельницей и ламповым радио — это ручной газ.
После выставления скорости необходимо потянуть рычаг на себя и убрать ногу с педали акселератора – далее автомобиль ГАЗ 21 Волга продолжает двигаться дальше, только рулить следует. Массивные часы, где есть гордая надпись: «Сделано в СССР», показывают время, начиная с того времени.
Чтобы их подводить, предусмотрели механизм, находящийся под торпедой. Бардачок в «Волге» получился небольшим. Торпедо в автомобилях дебютных модификациях сверху ничем не оббивалась, из-за чего лучи солнца часто бликовали на стеклах, что заставляло водителей самим оклеивать поверхность кожзаменителем. Позже покрывать поверхность начали уже с конвейера.
Задний ряд тоже обладает огромным местом и мягкой посадкой. Свободного пространства для ног хватает, три пассажира смогут спокойно сидеть без дискомфорта. Даже напольный трансмиссионный тоннель не был таким огромным и не сильно выделяется в салоне. Чтобы передвигаться, а также производить удобную посадку и высадку пассажиров, предусматривались поручни, закрепленные за передним диваном.
Задний диван
В качестве комфорта здесь, на втором ряду, можно найти лишь пепельницу. Однако подобные мягкие диваны и большое свободное пространство предоставляют возможность применять данную машину, как средство для дальних поездок – нет необходимости в кемпинге или палатках, есть удобное спальное место.
Все что нужно, так это разложить передний диван и можно отдыхать. Правая центральная стойка имеет выключатель салонного освещения небольшого размера и компактные крючки для одежды. Объем багажного отделения составлял 170 литров полезного пространства.
Наследник «Победы»
Один из самых знаменитых и респектабельных советских автомобилей — ГАЗ-21 «Волга» — празднует сегодня свой день рождения. Его запустили в производство 64 года назад на Горьковском автозаводе.
«Волга» стала преемницей послевоенной «Победы». Правда конструкторы сделали корпус значительно больше. Это был комфортный автомобиль, в котором переднее сидение было сдвоенным и представляло из себя диван, не разбитый пополам рычагом переключения скоростей. Его решили установить на руле.
«Волга» стала преемницей послевоенной «Победы». Фото: Рината Назметдинова
Разработчики оснастили первую модель силовым агрегатом объемом 2,5 литра, который развивал мощность до 75 л. с., и помимо трехступенчатой механики — совершенной диковинкой для тех лет — автоматической коробкой передач. Всего же было представлено более 30 модификаций авто — и таксомоторные, и грузопассажирские, и дизельные и даже «тропические».
Однако в первую очередь этот автомобиль конечно был предназначен для советской номенклатуры не самого высшего эшелона. Его цена превышала 5 тысяч рублей при зарплатах, державшихся на уровне 100—200 рублей в месяц.
Проектом по созданию машины руководил художник-конструктор Лев Еремеев. Дизайнеры опирались на американские тренды, а также авиационные и космические мотивы. Особенностью внешнего облика автомобиля стала цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями.
Особенностью внешнего облика автомобиля стала цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями. Фото: Максима Платонов
Изначально на авто устанавливали мотор от «Победы». Лишь спустя год, «Волга» обзавелась своим двигателем объемом 2,4 литра. Пережив несколько модернизаций, 21-я модель ГАЗа была снята с производства в 1970 году.
ГАЗ-21 «Волга» 3 серия (1962-1970 гг.)
фотография ГАЗ-21 «Волга» 3-серия
В 1962 году 21 «Волга» подверглась очередному рестайлингу, и, казалось бы незначительные изменения
придали автомобилю новый, элегантный вид. Решётка радиатора превратилсь в хромированный «китовый ус» — главный отличительный признак третьей серии,
с бамперов исчезли клыки, и сами бампера приобрели зауженный спереди профиль. «Волга» стала действительно красивой машиной и пределом мечтаний рядового
советского автолюбителя ( а стоила она тогда ни много, ни мало — 5,500 послереформенных рублей, плюс 380 рублей — а это две с половиной месячных
зарплаты — за хромированную решётку радиатора и молдинги). Выше «Волги» по классу стояли только ГАЗ-13 «Чайки» да правительственные ЗИЛы, которые обычным
советским гражданам были совершенно недоступны — не только из-за цены, но и из-за того, что эти автомобили просто не отпускались в частные руки.
Помимо внешних изменений, был ещё и ряд внутренних: более мощный двигатель (75 л.с.), во внутренней отделке
стали использоваться более качественные материалы, сиденья в разложенном виде образовывали спальное место с более ровной поверхностью. Вцелом, нужно
отметить, что на «Волге» третьей серии было уделено много внимания деталям, которые вместе складывались в гармоничный, красивый и надёжный
автомобиль — лицо советского автопрома.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Данную красавицу оснастили рядным четырехцилиндровым карбюраторным силовым агрегатом ЗМЗ 21, объем которого составляет 2.5 литра. Это позволяет развить мощность в 75 лошадиных сил. Среди его особенностей можно выделить нижневальную систему – распределительный вал установили в нижней части блока, а функционирование клапанов производится сквозь специализированные штанги.
Также он имеет наличие мокрых гильз из чугуна (а сам блок сделали из алюминия) – он не нуждается в расточке. Все что необходимо – заменить поршневую группу вместе с гильзами. Мотор получился достаточно надежным, к высоким оборотам относится негативно, однако низкие обороты позволяют ему перевозить большие грузы, включая и прицеп.
Карбюратор имеет наименование К124, а также специальное окно, какое позволяет узнать количество горючего внутри него. Двигатель обладает немалым аппетитом. Перед силовым агрегатом установили необходимый зимой элемент – жалюзи. Сначала, на непрогретом моторе, их нужно закрывать, после заводишь его и ожидаешь, пока он нагреется.
После, очень важно не забыть открыть, по-другому он просто закипит, ведь с самого начала автомобиль имел водяную систему охлаждения. Потребляет мотор на 100 км порядка 13.5 литра в комбинированном цикле
Максимальная скорость на уровне 130 км/ч.
Трансмиссия
Разработчики синхронизировали необычный силовой агрегат вместе с 3-ступенчатой механической коробкой переключения скоростей с переключателем, установленным на рулевом колесе. Коробка имеет свои моменты, такие как отсутствие синхронизатора на передние и задние хода, посему, требовался двойной выжим сцепления.
Подвеска
Впереди решили установить независимую пружинную подвеску. Вплоть до 1960 года применяли централизованную систему смазки подвески, однако последняя была очень сложной и часто на дорожном участке оставались пятна. Поэтому есть необходимость в частом смазывании. Также впереди можно увидеть стабилизатор поперечной устойчивости.
Третья серия позволила иметь на седане наличие телескопических амортизаторов взамен устаревших рычажных. Задняя часть машины обладала зависимой подвеской с разрезным мостом на продольных рессорах, где были телескопические амортизаторы. Недостаток данного моста такой – вслед за разъединением чулков, собирать их очень тяжело, преимущественно выставлять пятно контакта.
Рулевое управление
Оно было лишено усилителей и применялись устаревшие шкворня. Рулевая колонка не регулировалась. Был маятниковый механизм.
Тормозная система
Система тормозов представляет собой наличие барабанных механизмов, где отсутствует усилитель на педаль. Не забыли про стояночный тормоз, какой расположили на коробке передач, как в прошлых всех машинах.
Логично, что благодаря этому блокируется карданная передача. Не обошлось без ложки дегтя, ведь когда седан стоит одним колесом на асфальте, а вторым на мокром либо скользком покрытии и в гору, то он может поехать.
Кузов | 4-дверный седан (модификация ГАЗ-22 — 5-дверный универсал) |
Количество дверей | 4/5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4770 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1620 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передняя | 1410 мм |
Колея задняя | 1420 мм |
Дорожный просвет | 190 мм |
Объем багажника | 170 л |
Расположение двигателя | спереди продольно |
Тип двигателя | карбюраторный, 4-цилиндровый, с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными мокрыми гильзами, верхнеклапанный |
Объем двигателя | 2432 см3 |
Мощность | 65/3800 л. с. при об/мин |
Крутящий момент | 167/2200 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КПП | 3-ступенчатая с синхронизатором 2-й и 3-й передачи |
Подвеска передняя | независимая рычажно-пружинная |
Подвеска задняя | зависимая рессорная |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 9 л/100 км |
Максимальная скорость | 120 км/час |
Тип привода | задний |
Снаряженная масса | 1460 кг |
Разгон 0-100 км/ч | 34 сек. |
ГАЗ-24 — просто и надежно, а редкий 3105 — дорого и богато
Разрабатывать следующую модель «Волги» начали еще в 1958 году, но в серийное производство эволюционное продолжение ГАЗ-21 было запущено лишь спустя почти 10 лет. Серия выпускалась намного дольше 21-й модели — ГАЗ-24 завод в Горьком делал до 1985 года.
Ходовой образец ГАЗ-24 из 3-й серии прототипов. Фото: wikipedia.org
Был в истории Нижегородского автозавода даже автомобиль для спецагентов — ГАЗ-23. Эту модель «Волги» разработали по спецзаказу КГБ. На то время она была самой совершенной машиной, поскольку сочетала в себе передовые разработки с комфортным и эргономичным салоном: двигатель объемом 5,5 литра V-образной конструкции, 3-ступенчатую коробку передач автоматического типа, усиленный кузов и множество других модернизированных характеристик. Они обеспечивали небывалые по тем временам скоростные качества, высокую динамику разгона, а также улучшенную маневренность и управляемость на дороге. Автомобиль выпускался с 1962 по 1970 годы и был тщательно засекречен. До наших дней сохранилось всего несколько экземпляров, каким-то образом избежавших обязательного уничтожения после списания.
ГАЗ-23 разработали по спецзаказу КГБ. Фото: wroom.ru
Затем был ГАЗ-3102 — автомобиль для государственных чиновников: машина выпускалась малыми партиями, но ее производство продолжалось 27 лет и было прекращено только в 2009 году.
Выездной художественный совет Министерства автомобильной промышленности обсуждает натурный пластилиновый макет автомобиля ГАЗ-3102. Фото: из архива В.Н. Носакова, 1967 год. / wikipedia.org
Кстати, совсем недавно была найдена самая редкая модель «Волги» — ГАЗ-3105. В 1988 году было выпущено всего 55 таких автомобилей, из которых до наших дней «дожил» лишь один. Седан получил новый кузов, независимую подвеску, дисковые тормоза на всех колесах, полный привод, гидроусилитель руля и новый 3,4-литровый двигатель V8 мощностью 170 л. с. Диковинным для отечественного автопрома того периода стали кондиционер, регулировка руля в двух плоскостях, обогрев сидений и аудиосистема.
Самая редкая модель «Волги» — ГАЗ-3105. В 1988 году было выпущено всего 55 таких автомобилей, из которых до наших дней «дожил» лишь один. Фото: wroom.ru
Следующая модель — ГАЗ-31029 — стала доступна широким массам, выпускалась она всего 5 лет: с 1992 по 1997 гг.
За ней в 1997 году ГАЗ запустил в конвейер «Волгу» 3110, особенностями которой стали гидроусилитель руля и измененный рулевой редуктор. Производилась эта серия до 2005 года.
ГАЗ-31105 появился на рынке в 2004 году и был лучше прежнего как по внешнему облику, так и по внутренней оснастке. Последняя Волга-31105 сошла с конвейера спустя 5 лет с момента выпуска.
ГАЗ-31105 «Волга» конца 2004 года. Фото: Dmitriy707 / wikimedia.org
История автомобиля
Уже в следующем, 1955 году, а точнее 3 мая, начали проводить испытания 3 автомобилей на государственном уровне. Два из них были с автоматической коробкой переключения передач, а один — с механической коробкой. В качестве испытания машины должны были участвовать в пробеге от Москвы до Крыма и обратно. Как только прошли первые испытания, завод получил разрешения на производство чертежей, и начали готовиться к выпуску машин.
В октябре 1956 года выпустили дебютные 3 производственные машины ГАЗ-21. Они имели у себя наличие расточенного до 2.432 литра нижнеклапанного силового агрегата, мощность которого равнялась 65 лошадей. Данная модификация получила маркировку «21Б».
А в следующем году машину поставили на конвейер. Это дало автомобилю свой личный силовой агрегат верхнеклапанного типа, мощность какого возросла до 70 лошадиных сил. До сегодняшних дней машина выглядит роскошной, невзирая на пройденные десятилетия. Сегодня на дороге можно встретить немало заграничных автомобилей, что вполне объяснимо, так как это идет повсеместно.
Однако машина немало лет назад воплощавшая мощь, грациозность, достаток и изящность, осталась прежней и до сих пор умеет привлекать внимание людей. Конечно, стоит признать, что уже есть немалое количество автомобилей, какие намного мощнее, какие по технической составляющей намного опережают данную машину советского производства
Впрочем, и само потребление данного автомобиля давно не отвечает экологическим и нынешним стандартам, какие связаны с вездесущей борьбой за энергосбережением, однако почти каждый автолюбитель, если увидит подобный автомобиль на улице, просто не сможет не подойти и не «пощупать» капот машины, или погладить крышу либо стойки. В данной статье можно будет увидеть фото ГАЗ-21.
Есть ли будущее у «Волги»?
Эпохальное шествие «Волги» в отечественном автопроме вышло на финишную прямую в 2009 году, когда ГАЗ решил выпускать Volga. Разработка абсолютно нового концепта «Волги» стартовала в начале нулевых, а в 2007 был представлен первый опытный образец. Новая модель «Волги» была как внешне, так и внутренне стилизована под американские машины, что ставило ее в один ряд с иномарками и должно было обеспечить повышенный интерес со стороны россиян.
Разработка абсолютно нового концепта «Волги» стартовала в начале нулевых, а в 2007 был представлен первый опытный образец. Фото: autonews.ru
На этом можно было бы закончить историю автомобиля «Волга», бывшего некогда пределом мечтаний многих советских людей. Но несколько лет назад в автомобильной среде России начали ходить слухи о ведущихся на заводе ГАЗ разработках принципиально нового концепта автомобиля, и в 2016 году в интернете даже стали появляться фотографий новой модели «Волги»-2016, которая якобы получила рабочее название ГАЗ-5000GL. Но какой в итоге предстанет перед покупателями новая «Волга», станет известно в 2021 году, заявил в одном из интервью губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Пока же ни о технических параметрах, ни об экстерьере авто ничего не известно.
ГАЗ-21 «Волга» 1-я серия (1956-1959 гг.)
В начале 50-х годов на заводе ГАЗ под руководством конструктора А.А. Липгарта началось
проектирование нового автомобиля на смену ГАЗ-М-20 «Победа». Новая модель ГАЗа должна была называться ГАЗ-М-21 «Победа»,
но проект позднее был переименован в «Волгу». За годы проектирования 21-ой модели дизайн внешнего вида менялся. Внешний вид не заимствован
у зарубежных автомобилей, но американские веяния повлияли на внешний вид новой модели. Так же присутствовали аэрокосмические темы.
Задние крылья, похожие на хвост ракеты, обтекаемость кузова…
ГАЗ М21, как и все её предшественники должна была получить одобрение в Кремле. Принимал автомобиль Маршал Победы
Г.К. Жуков. Ему не понравился внешний вид решетки радиатора, напоминающей «акулью пасть». Так вертикальные прорези в решетке были заменены на
три горизонтальных хромированных бруса, а вцентре, поместили круглый медальон со вписанной в него звездой.
На фото ГАЗ 21 Волга первого выпуска 1956-1959 года. Всего было три условных выпуска этой модели.
Подводим итоги
После знакомства с таким «произведением искусства» остаются лишь приятные воспоминания. Если она способна понравится сегодня, то трудно себе представить, какой ажиотаж она вызвала в 1957 году. Автомобиль имел плавные округлые линии и очертания, приятную внешность и популярные в те времена «акульи плавники».
Седан смог быстро понравиться большинству автолюбителей, что вызвало немалый спрос на него. Его стали использовать даже в некоторых советских фильмах, которые мы сегодня хорошо помним («Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука» и т. д.). По тем временам автомобиль был просто прорывом.
Он прекрасно себя чувствовал на асфальте, но и не боялся пересеченной местности, что удалось достичь благодаря хорошей подвеске, высокому дорожному просвету и сильному силовому агрегату. Внутри и водитель, и сидящие рядом с ним пассажиры чувствовали себя комфортно и свободно, благо, пространство было с головой.
Диваны отличались своей мягкостью. Некоторые машины (700 автомобилей) имели даже автоматическую коробку переключения передач. Багажное отделение позволяло брать с собой все необходимые вещи, включая запасное колесо и требуемые инструменты, и ехать отдыхать. Мотор кушает очень много, но по тем временам мало кто переживал за данный вопрос, ведь стоимость бензина была небольшой.
Подвеска машины прекрасно справляется с практически любой ситуацией на дороге. Невзирая на большой стаж ГАЗ-21, его еще можно встретить сегодня на дорогах. Также, в последнее время, стало принято коллекционировать старые машины, и «Волга» не исключение. Конечно, можно много найти в данном седане недостатков, но не стоит забывать, в каком году производили данную машину. ГАЗ-21 еще надолго сможет остаться в нашей памяти.