Вездеход volvo c303 laplander

Применение сегодня

Несмотря на отсутствие выпуска машины, даже сегодня ее можно встретить по всей Европе и Азии, особенно на пересеченной местности. Автомобиль является излюбленной машиной рыболовов, охотников, активно принимает участие в различных событиях. Также часто участвует в любительских соревнованиях по преодолению препятствий.

В военной сфере volvo c303 уже не используется, так как разработано огромное множество более современных автомобилей. Хотя на некоторых полигонах еще встречается.

Приобрести автомобиль сегодня сложно, ведь цена на него довольно высока, также восстановление стоит весьма дорого. Таможенный налог на ТС непомерен. Данный автомобиль очень практичен, но сегодня его покупателями являются коллекционеры и просто ценители истории.

Это автомобиль, который прошел проверку десятилетиями, собрал множество поклонников и все еще выполняет свои обязанности. Его простота и эффективность высоко ценятся и сегодня, но c303 уже не является крайне доступным автомобилем, как было задумано изначально.

Дальнейшая судьба модели

Volvo c303 еще неоднократно дорабатывалась с определенной периодичностью. Так несколько корректировались параметры с учетом массового использования для гражданских целей. Зато базовые компоненты сохранили свою исходную комплектацию.

Была определенная попытка создать несколько вариаций колесных баз, так планировалось добавить 8*8. Такая компоновка не прижилась и все еще используются 4*4 и 6*6 наиболее часто. Силовой агрегат несколько модернизировался, изменялась ширина мостов, немного корректировалась конструкция. Все это с целью сделать автомобиль еще более вместительным, мощным и добавить грузоподъемность.

Volvo Laplander 6*6

Каждое обновление стоило все дороже, так автомобиль несколько изменил целевую аудиторию. Изначальная модель больше отталкивалась от простоты, и стоимость также была невысокой. Выпуск старой и модернизированной версии стал слишком затратным для концерна, поэтому изначальную комплектации выкупила компания Hungarocamion.

Компания Volvo выиграла с продажи прав, так как в будущем все равно производство volvo c303 было закрыто. Венгерская компания свернула продажу в 1981 году, а спустя 3 года и Volvo перестали производить c303 модификацию. Спровоцировало отток покупателей то, что увеличилась конкуренция, так производство стало неэффективным и прибыль с каждым годом уменьшалась.

История создания и развития

Volvo C303 Laplander разрабатывался в конце 1960-х гг. на базе его предшественника — военного внедорожника Volvo L-3314. В 1974 г. был запущен в серийное производство. Автомобили выпускались в версиях 4х4 и 6х6. Версия с колесной формулой 8х8 была запланирована, но так и не попала на конвейер. На прототипах стояли двигатели B20, серийных машинах — B30 от гражданских автомобилей Volvo.

Серия C303 была оснащена портальными мостами с увеличенным дорожным просветом (как на Mercedes Benz Unimog), а также блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами. Все это обеспечивало машине высокие характеристики на бездорожье. Недостатком такой конструкции является высоко расположенный центр тяжести.

Модель С303 имеет 2 оси, Volvo С304 и С306 оснащаются 3 осями. С самого начала автомобиль проектировался узким, чтобы он мог свободно перемещаться в лесу между деревьями и по нешироким дорогам.

В шведской армии автомобили обозначаются как Terrangbil (Tgb) l 11, 13 или 20 в зависимости от типа транспортного средства.

Состоит на вооружении следующих стран:

  • шведская армия;
  • Народные вооруженные силы освобождения Анголы;
  • вооруженные силы Эстонии;
  • сухопутные войска Латвии;
  • сухопутные войска Литвы;
  • армия и Королевская полиция Малайзии.

Обзор модельного ряда

Вольво С303 Лапландер с колесной формулой 4х4 производился в следующих модификациях:

  • базовая версия с жесткой крышей Tgb 11 — самая распространенная модель в вооруженных силах и среди гражданских пользователей;
  • модель с мягким верхом Tgb 1111, оснащенная 90 мм противотанковым орудием Armored Guard 1110 или Robot 56 Bill без отдачи;
  • модель со стальной крышей Tgb 1112, оснащенная различным радиотелефонным оборудованием (из-за множества антенн часть крыши удалена, количество мест — 5).

Вездеход Вольво С304 с колесной формулой 6х6 производился в таких вариантах, как:

  • базовая модель с жесткой крышей Tgb 13;
  • автомобиль с жесткой крышей Tgb 1313, оснащенная еще большим количеством радиотелефонного оборудования, чем Tgb 1112;
  • модель с жесткой складной крышей Tgb 1314, предназначенная для использования в качестве скорой помощи (оснащен просторным медицинским отсеком, различным медоборудованием и местами для 4 носилок);
  • машина с жесткой крышей Tgb 1321, оснащенная радиоприемниками и радиопередатчиками для корректировщиков огня артиллерийских батарей.

Volvo C306 с колесной формулой 6х6 выпускалась в следующих вариантах:

  • десантная Tgb 21, вместимостью до 19 солдат;
  • десантная Tgb 22, вмещающая 11 человек и пусковую установку для зенитной ракеты RBS 70.

Volvo C303 Laplander

Лапландер Вольво С303 имеет следующие технические характеристики:

  • макс. скорость — 125 км/ч;
  • двигатель — бензиновый Volvo B30A;
  • тип двигателя — рядный, 6-цилиндровый, с жидкостным охлаждением;
  • макс. мощность — 125 л.с. при 4200 об/ми.;
  • макс. крутящий момент — 224 Нм при 2500 об/мин;
  • снаряженная масса — 2400 кг, полная — 3500 кг;
  • нагрузка — 900 кг;
  • мест — 7;
  • размеры — 4350х1930х2170 мм;
  • колея — 1580 мм;
  • клиренс — 380 мм;
  • объем грузового отделения — 2982 л;
  • объем топливного бака — 85 л;
  • запас хода — около 400 км.

Привод — на задние колеса с подключаемым полным приводом. Межколесные дифференциалы блокируемые, с вакуумным приводом блокировки.

Коробка передач — механическая 4-ступенчатая. Впоследствии часть автомобилей была переделана под механическую 6-ступенчатую коробку передач.

Подвеска всех колес — зависимая, на листовых рессорах спереди и сзади.

Тормозная система — двойная, полурезервированная, с двойным сервоприводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы — барабанные на всех колесах.

Шины — 8,90х16 или 9,00х16 дюймов.

Volvo C 304 Laplander

В отличие от модели С303, имеет 3 оси и следующие технические характеристики:

  • снаряженная масса — 2820 кг, допустимая полная — 4700 кг;
  • нагрузка — 1500 кг;
  • размеры — 5350х1930х2170 мм;
  • макс. скорость — 110 км/ч.

Все остальные характеристики аналогичны базовой модели С303.

Вольво С 306 Лапландер

Автомобиль оснащен 3 осями и, в отличие от предыдущих версий, имеет более просторный транспортный отсек. Характеристики:

  • снаряженная масса — 3390 кг, допустимая полная — 5700 кг;
  • нагрузка — 2310 кг;
  • размеры — 6050х2140х2800 мм;
  • макс. скорость — около 100 км/ч.

Все остальные характеристики аналогичны базовой модели С303.

Современный Volvo Laplander

Volvo Laplander в изначальной комплектации начал распространяться по всей ЕС и даже стал на вооружение в ООН. В процессе использования транспортного средства обнаружилась одна, но достаточно важная проблема – центр тяжести находится высоко, что уменьшает устойчивость. После целого ряда доработок, которые внес производитель, мир уже увидел volvo c303 laplander. Выпуск модели начался с первой половины 70-х годов.

Так в авто присутствует большая дистанция между главными парами и осями. Новая модификация имеет габариты:

  • ДхШхВ – 4350х1900х2170 мм;
  • Колесная база – 2300 мм;
  • Клиренс – 380 мм.

Дорожный просвет весьма большой, больше чем у УАЗ на 100 мм. Геометрические формы автомобиля потребовали внедрение дополнительных средств для улучшения проходимости. Так были добавлены межосевая пневматическая блокировка, бортовой редуктор, а свесы убраны практически полностью.

Военное предназначение, безусловно, отобразилось на комплектации автомобиля, так он был собран используя максимально простые и надежные узлы. Цель этого заключается в легком ремонте, даже в полевых условиях. В качестве основания тормозной системы используются колонки барабанного типа и гидропривод. Механический тип тормоза, а подвеска интегрированная с телескопическими амортизаторами. Полуэллиптические рессоры.

Силовой агрегат имеет базовое значение, так в c303 модели уже установлен более прогрессивный агрегат:

  • Цилиндры – 6;
  • Тип двигателя – Бензин;
  • Объем – 3 л;
  • Мощность – 117 л.с

Салон Volvo Laplander

История создания

Первые свои шаги авто начало еще в 50-х годах 20 столетия. Концепция рассматривалась с точки зрения острой, вопиющей необходимости в автомобилях, которые смогут пройти практически везде. На основании сложной ситуации, которая проявилась вследствие войны, государство, в частности военные подрядчики, дали заказ на авто повышенной проходимости. Как следствие изначально произведено 2000 единиц. На конвеер производство ТС поступило только в 1961 году, хотя первые рабочие образцы выпущены еще в 1959 году.

Модификация автомобиля имела отметку L230. ТС позаимствовало силовой агрегат у Amazon – это также автомобиль Volvo. Первоначальные характеристики:

  • Двигатель – Бензин;
  • Мощность – 65 л.с.;
  • Объем – 1,8 л;
  • КПП – 4M.

Volvo Amazon, у которого Лапландер позаимствовал силовой агрегат

Особенностью модели было размещение водителя прямо над ведущей осью. Первый мост имел подключаемый формат. В автомобиле присутствовала центральномоторная компоновка.