Оглавление
- Расход топлива
- Технические характеристики
- Платформа и конструкция
- Неспешная езда
- Цена Вольво ХС40 2019
- Конкуренты
- Технические характеристики
- Теперь так же можно и с машинами
- Микк Сид
- Дизайн
- Хрустальный скипетр не положен
- Управляемость и внедорожные способности
- Внешний дизайн и салон
- Продажа Volvo XC40 в России
- Запчасти и шины на Volvo XC40
- Сводные данные по Volvo XC40
- Динамика и драйв
- Силовая установка и трансмиссия
- Салон
- Дизайн
- Я уверяю, что в новом XC40 всё это есть
- Техника
- Выводы
Расход топлива
Однозначно ответить на вопрос о расходе топлива непросто. Всё зависит от того, насколько быстро вы разрядите батарею. Через 45 километров «чистого» пробега вы останетесь один на один с ДВС (такое расстояние – лишь немногим меньше, чем тот же показатель у Mitsubishi Outlander PHEV). Чем дольше вы будете ехать, тем выше будет средний расход. Так что тут вам поможет элементарная математика. За 130 километров пробега по горным серпантинам и по трассе (то есть с далеко не идеальными для гибрида условиями) средний расход топлива у меня составил 5,9 л на «сотню».
Конечно же, у подзаряжаемых гибридов есть определенная специфика управления, но в отличие от всего, на чем мне приходилось ездить раньше, гибридный ХС40 лишен принудительного замедления при отпущенной педали газа. Такое решение является более «дружелюбным» для людей, пересевших с ДВС. С другой стороны, как я понимаю, рекуперация энергии в этом гибриде является не очень уж интенсивной.
Volvo XC40 Plug-in Hybrid на заснеженной дороге
Педаль тормоза при этом довольно жесткая (на ум приходит сравнение со спортивными автомобилями). При этом замедление осуществляется не линейно: сначала его как будто нет вообще, и лишь затем чувствуется резкий рывок. К такой настройке нужно будет привыкать.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Volvo XC40 R-Design |
Производство | Бельгия |
Год выпуска | 2018 |
Кузов | 5-дверный универсал |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модификация | XC40 T5 |
Модель | B4204T |
Тип | бензиновый, рядный, атмосферный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | комбинированный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 969 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 249(183)/5 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1 500–4 500 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6.8 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный |
Коробка передач | автоматическая 8-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная, McPherson |
Задняя | независимая пружинная, многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 211 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 425/1 863/1 652 |
Колёсная база, мм | 2 702 |
Размерность шин | 235/55 R18 |
Снаряжённая масса, кг | 1 700 |
Полная масса, кг | 2 220 |
Объём багажника, л | 460–1 670 |
Платформа и конструкция
Volvo ХС40 появился в 2017 году как продукт сотрудничества компаний Volvo и Geely. Многие скептики любят вспоминать этот факт, намекая на то, что шведского качества мы больше не увидим. Но любой адекватный человек понимает, что «деньги в обмен на технологии» является сегодня одним из главных правил игры, и с этим правилом спорить сложно. Именно поэтому с точно такой же гибридной системой, как и у ХС40, появился Geely Borui (в некоторых странах больше известен под именем Geely Emgrand GT). В его основе также лежит модульная платформа СМА, разработанная инженерами Volvo. И никак не наоборот.
Volvo XC40 Plug-in Hybrid подвеска
Гибридная версия XC40 построена на той же платформе, что и ДВС-ные автомобили. Это значит, что конструкция подвески у автомобилей одинаковая. Спереди установлены стойки MacPherson со стабилизатором, а сзади – фамильная многорычажная схема. Но не с поперечной рессорой, как у кроссоверов Volvo побольше (ведь у них и платформа другая), а на пружинах и со стабилизатором. Именно поэтому на хорошей дороге управляется этот кроссовер (с клиренсом в чуть больше, чем 20 см) как очень неплохой хэтчбек. Подвеска даже с колесами 19-го размера неплохо отрабатывает любые стыки. В целом, ХС40 Plug-in Hybrid не кажется ни тряским, ни жестким. Так что с ходовой здесь по-прежнему всё очень хорошо. Собственно, как было и раньше.
Неспешная езда
И вот — чудо! Только начал ездить как мой папа, Volvo стала дарить просто непередаваемое удовольствие! Машина едет собранно и комфортно даже на 19-дюймовых колёсах. Кресла отличаются удачным профилем и приятной отделкой, голосовое управление позволяет не отвлекаться на монитор. Ну и конечно, многочисленные помощники водителя превращают вождение по пробкам в увлекательную поездку. Авто отслеживает разметку, знаки, расстояние до впереди идущего авто, чтобы никто не вторгся в личное пространство, и сразу же информирует водителя обо всех нюансах. Плюс машина сама замедлится, если траектории участников движения будут пересекаться с вашей. Разумеется, наша разметка вносит коррективы в работу программ, зашитых в шведский мозг. Безопасная дистанция у нас воспринимается как свободное место, куда нужно по-быстрому нырнуть без поворотника. Но я верю, что это всё изменится, и тогда Volvo будет чувствовать себя как дома.
1 / 5
Дорожный просвет — 21 см, муфта Haldex 5-го поколения и хорошая резина — и можно чуть-чуть съехать с асфальта
Но не забывайте, что ходы подвесок небольшие
Для такого лёгкого бездорожья есть режим off-road с изменёнными настройками мотора и системы стабилизации
1 / 5
Так уж вышло, что в поисках удачного кадра я полазил по снежным склонам и заброшенным дорожкам. Я не старался засадить машину, но несколько раз возникала ситуация с диагональным вывешиванием. Однако из неё получалось довольно легко выбраться. Даже на скользком подъёме Volvo, чуть напрягшись, выехала без посторонней помощи, а на спуске, жужжа тормозами, аккуратно спустилась по узкому серпантину. Само собой, машина была обута по сезону в нешипованные Nokian.
Долгое время шведские автомобили не продавались у нас официально. И мы уже забыли, что Volvo — это премиум-бренд без всяких оговорок. Тут дело даже не в количестве квадратных метров кожи или светодиодных модулей в фаре. Дело в часах инжиниринга, продуманном дизайне и ощущении добротной вещи. И судя по тому, что я всё чаще встречаю новые Volvo на дорогах, есть ещё у нас смелые люди, готовые к новым впечатлениям.
Цена Вольво ХС40 2019
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
XC40 | 2 160 000 | Momentum | 2 360 000 |
Inscription | 2 605 000 | R-Design | 2 685 000 |
По поводу покупки стоит отметить шикарную систему, освобождающую от диалога с дилерами. Приобрести кроссовер можно через интернет и постепенно платить абонентскую плату. В России такой системы нет, как и самого автомобиля в продаже, но возможно все еще впереди.
Базовая комплектация кроссовера стоит 2 160 000 рублей, в ней будет:
- кондиционер;
- предварительный прогрев салона;
- 12,3-дюймовая панель приборов;
- тканевый салон;
- механические регулировки кресел;
- подогрев передних сидений;
- диодная оптика;
- 17-дюймовые диски;
- круиз-контроль;
- автоматическое торможение в экстренных случаях;
- контроль полосы движения;
- датчик дождя;
- Bluetooth;
- USB.
Топовая комплектация Inscriprion обойдется в 2 605 000 рублей, в ней появится:
- кожаный салон;
- электрорегулировки сиденья водителя с памятью;
- двойной выхлоп;
- противотуманная оптика;
- датчик давления в шинах;
- контроль спуска с горы;
- голосовое управлении мультимедией;
- 9-дюймовый дисплей мультимедиа.
Дополнительно устанавливается шикарнейшая аудиосистема Harman Kardon, светодиодная оптика, обзор 360 градусов и функция автоматического управления автомобилем Pilot Assist.
Теперь сделаем общий вывод по всему обзору. Новый кроссовер Volvo XC40 2019-2020 безусловно красивая машина с хорошим интерьером и техническими характеристиками. Конкуренцию немецкой тройки он точно составит внушительную. Смущает пока только высокая стоимость модели, в остальном она достаточно удачная.
Конкуренты
Цены на XC40 начинаются от 13 566 000 тенге за версию Base, но богатая комплектация R-Design с мотором T5 стоит от 17 709 900. Наш автомобиль, оснащённый дополнительными опциями, стоит чуть больше — 22 809 000 тенге.
Класс компактных кроссоверов премиум-класса очень и очень широк, и даже в Казахстане выбор довольно большой. Чтобы никого не обидеть, давайте перечислим конкурентов в алфавитном порядке.
1 / 7
Audi Q3: новое поколение Q3 ещё не продаётся официально, поэтому за него отдувается нынешний Q3. Цены от 12.3 миллиона тенге
BMW X2: выбран не случайно, он новее, и его чаще выбирают в качестве подарка. «Баварец» доступен в переднеприводной и полноприводной версии, стоит от 11.6 и 13.8 миллиона тенге соответственно
Infiniti QX30: японский полноприводный кроссовер делит платформу с Mercedes GLA и предлагается по цене от 15.2 миллиона тенге
Jaguar E-Pace: новичок казахстанского рынка представлен только в полноприводной версии по цене от 23.2 миллиона тенге
Mercedes-Benz GLA: выпускается с 2013 года и должен будет в скором времени обновиться. Цены начинаются от 14.5 миллиона тенге
MINI Countryman: хотя MINI можно отнести к премиум-классу с небольшой натяжечкой, по харизматичности и дизайну он вполне способен конкурировать со «шведом». Цены начинаются от 11 миллионов за базовую комплектацию
Range Rover Evoque: новое поколение ещё не приехало к нам, а маленький полноприводный «рейндж» нынешнего поколения можно купить от 19 миллионов тенге
1 / 7
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 247 л.с. | 350 H*m | 6,5 сек. | 230 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 190 л.с. | 400 H*m | 7,9 сек. | 210 км/ч | 4 |
Подробнее
Платформа, на которой построен автомобиль дает возможность установить любой силовой агрегат: бензиновый, дизельный и даже электрический. В данный момент предлагается всего два мотора, возможно в будущем появятся и другие.
- Первый двигатель является дизельным, он носит название XC40 D4 и выдает 190 лошадей при объеме в 2 литра. Мотор более чем подходящий по динамике для города, 8 секунд до сотни и 210 км/ч максималки более чем приемлемый результат. Точный расход топлива не заявлен, в смешанном цикле он равен 5 литрам, что будет на практике неизвестно.
- Бензиновая установка T5 получила тот же объем 2 литра. Это турбированный агрегат с непосредственным впрыском топлива и системой смены фаз газораспределения. Установка выдает 247 лошадей и 350 H*m момента. В данной версии разгон до сотни занимает 6,5 секунды, а максимальная скоростная отметка поднята до 230 км/ч. Топливный аппетит, как всегда больше чем у дизеля, в среднем цикле потребление ровно 7-ми литрам АИ-95.
- В будущем обещают добавить в линейку еще 3-х цилиндровый мотор 1,5 литра. Также будет гибридный агрегат работающий совместно с этим же мотором.
В качестве пары для данных агрегатов Volvo XC40 используется 8-ступенчатая автоматическая КПП. Момент через коробку передается на все колеса, тем самым кроссовер в базе обладает полным приводом. Полный привод обеспечивается с помощью многодисковой муфты Haldex, которая может передать максимум 50% тяги на задние колеса при необходимости.
Подвеска классическая для современного времени, но с некоторыми улучшениями. Перед стоит на Макферсоне с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади многорычажная система Control Blade с такими же амортизаторами и стабилизаторами. За дополнительную сумму можно установить спортивно-адаптивную подвеску настраиваемую электронно. Торможение осуществляется за счет неплохих дисковых тормозов с вентиляцией, скорее всего перегреть их будет сложно.
Теперь так же можно и с машинами
Да, сначала эта опция будет доступна лишь жителям Швеции, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Польши и США. Про Россию молчат, обещая лишь старт продаж в 2018 году.
Надо просто немного подождать; зато внося ежемесячную плату владелец получает не только новенький Volvo, но и полный пакет всевозможных услуг: шиномонтаж, смена резины, техобслуживание, мойка и прочие мелочи, которые тянут деньги из автолюбителей, становятся доступны владельцам «подписки».
В зависимости от региона программа Care by Volvo будет включать пакет консьерж-услуг, таких как заправка, мойка и чистка салона, сервисное обслуживание или доставка товаров в автомобиль (при помощи одноразового электронного ключа, которым курьер сам открывает багажник машины).
Так что Volvo Cars показала не новую модель. 21 сентября мы увидели рождение нового культа, культа Volvo. Прошли времена, когда автомобиль ассоциировался с «духом свободы», сегодня нам нужна новая идеология – в основе которой лежит мысль, что обладать инновационным автомобилем очень просто.
И у Вольво получилось её показать, с помощью нового кроссовера для моего поколения – XC40.
По информации издания Auto Motor und Sport, серийное производство Volvo XC40 начнется c ноября на заводе Volvo Cars в Бельгии. В Европе авто будет стоить от 44 800 до 46 100 евро.
iPhones.ru
Это не про лошадиные силы, а про ощущения.
Микк Сид
Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.
Дизайн
Как уже было отмечено, внешне Volvo XC40 довольно сильно походит на другие кроссоверы шведской марки. От них новый паркетник позаимствовал головную оптику с Т-образными лентами светодиодных ДХО и радиаторную решетку с вертикально ориентированными ламелями. Форма переднего бампера меняется в зависимости от выбранной модификации. Отличительной особенностью именно XC40 является то, что его кузов имеет более очерченные грани.
Сзади у кроссовера располагаются стандартные для Volvo фары, протянувшиеся вдоль остекления на багажной двери. Крупный бампер на корме дополнен удлиненными противотуманными фонарями и металлической защитой.
Салон Volvo XC40 также отличается стандартным для шведской марки исполнением. В нем встречаются вертикально ориентированные дефлекторы и сенсорным монитор, под которым расположился узкий блок управления климатическим оборудованием. Приборная панель во всех модификациях по умолчанию цифровая. К числу важных особенностей салона относятся передние кресла с выраженной боковой поддержкой и «утопленные» задние сидения, обеспечивающие высокий уровень комфорта при посадке.
Хрустальный скипетр не положен
Внешний вид — это ещё только половина дела, самое вкусное дизайнеры приберегли для интерьера. В салоне поначалу чувствуешь себя как во дворце Снежной королевы. Вместо приборки горизонтальный монитор, в центральной консоли монитор а-ля Tesla. Жаль, маленькому XC40 не положен хрустальный скипетр — тьфу! — хрустальный джойстик АКПП, как у флагманского XC90.
Строгий и минималистичный скандинавский интерьер? Да, это Volvo
Но, чуть пообжившись, замечаешь приятные скандинавские мелочи. Например, большие карманы в дверях обшиты ворсистым материалом, так что рука не будет касаться холодного пластика. Таким же ворсом обшита и центральная консоль. А вот металлические вставки на руле холодят руки, и даже подогрев не спасает. Отдельных слов заслуживают воздушные дефлекторы — они получились и стильными, и удобными. Класс!
1 / 5
Вертикальный девятидюймовый дисплей центральной консоли — это удобно, и качество картинки отличное
Монитор вместо панели приборов — в современном мире без него никуда
Ряд кнопок под дисплеем и всё остальное выведено на тачскрин-экран
О том, что у вас топовая комплектация R-Design, вы не забудете при всём желании
С первого взгляда во всех этих кнопках можно запутаться, но через день они кажутся родными
1 / 5
И конечно, приятный пятой точке трон, имею в виду кресло водителя. В R-design оно с комбинированной отделкой, выдвижным валиком под колени, подушкой под поясницу, электрическими регулировками всего, с памятью и подогревом. В общем, разместиться комфортно получилось достаточно быстро. Сама посадка — «капитанская», высокая и вертикальная даже в самом нижнем положении. Сначала мне хотелось сидеть пониже, но, думаю, большинству водителей, а тем более водительницам, нравится сидеть выше.
1 / 5
Посадка высокая и удобная, запаса места хватит даже рослым
У кресел в R-Design отличный профиль и классные материалы
Подстаканники и джойстик КПП — всё под рукой
1 / 5
Когда машина в твоих руках недолго, то возникает чувство, что какие-то решения не от мира сего, что в твоей повседневной машине комфортнее и эргономичнее. Но стоит поездить дольше, и эти неудобства проходят уже на второй день. В Volvo меня жутко раздражало, что, для того чтобы поехать, нужно дважды дёрнуть джойстиком АКПП или что для отключения подогрева руля нужно отвлекаться от дороги. Через день я уже безошибочно орудовал селектором, и голосовое управление, оказывается, довольно удобно в повседневном использовании.
1 / 5
На заднем диване места достаточно, хотя хотелось бы подушку чуть выше и длиннее.
Сам за собой я сажусь с хорошим запасом
Воздушные дефлекторы и розетка на 12В — вот и все развлечения
Объём багажника — 460 литров, при этом куча вариантов трансформации
Форма подголовников типична для Volvo…
…а для обзорности они ещё и складываются
1 / 5
Переберёмся на заднее сиденье. Тут вполне комфортно двум взрослым людям. Но, на мой взгляд, сиденье расположено чуть низковато, поэтому колени возвышаются над подушкой. Ну и после всего интерактивного и прогрессивного в переднем ряду сзади немного скучновато — ни плейстейшена, ни мониторов, ни подогрева. Только подстаканники и розетка. Зато скошенное заднее окошко создаёт ощущение уюта, а огромная стеклянная крыша добавляет солнечного света, которого зимой не хватает скандинавам, а алматинцам тем более.
1 / 4
Личинка замка двери прячется под ручкой. Эстетично и практично — после мойки не замёрзнет
Даже в солнечный день яркости экранов достаточно
Кнопка запуска мотора спрятана под рулём
Четыре цилиндра, и не больше — легковые Volvo берут курс на электрификацию
1 / 4
Управляемость и внедорожные способности
Одна из главных особенностей Volvo XC40 кроется в его 8-ступенчатом «автомате». Электроника, которая управляет коробкой, обеспечивает максимально быстрые и плавные переключения передач. Вторая особенность заключается в том, что по части управляемости и комфортности передвижения Volvo XC40 2021 года ничем не отличается от «старших» моделей CX60 и CX90.
Подвеска у шведской модели демонстрирует мягкий ход. А характер рулевого механизма напрямую зависит от текущей скорости: на малых водитель его практически не чувствует, а на высоких он становится «тяжелее». Хотя в обоих случаях проблемы с быстрым откликом не возникают. При этом Volvo XC40 не любит резких маневров даже на средних скоростях. В подобных ситуациях автомобиль стремится уйти в занос, который предотвращает электронная система стабилизации. Улучшают управляемость и многочисленные водительские помощники, которые удерживают в полосе и предупреждают крены кузова.
Несмотря на то, что Volvo XC40 считается городским кроссовером, он неплохо ведет себя на бездорожье. Этому способствуют не только малые углы съезда и въезда, но и полный привод с 211-миллиметровым клиренсом. По заявлению производителя, кроссовер способен преодолевать броды глубиной до 450 мм.
Внешний дизайн и салон
Снаружи особых отличий от стандартной версии вы не найдете. Разве что шильдик с надписью «Twin Engine», указывающий на наличие двух моторов. Внешний вид кроссовера можно немного «подогнать» под свои вкусы, выбирая разные цветовые сочетания крыши и кузова.
Volvo XC40 Plug-in Hybrid вид сзади
Оформление интерьера никак не изменилась. Все элементы – на тех же местах, что и раньше. Как и щель на стыке панелей перед пассажиром. Визуализация приборов была доработана с учетом гибридной силовой установки, появилось несколько подпунктов в меню центрального дисплея.
Volvo XC40 Plug-in Hybrid салон
Более подробно об интерьере Volvo XC40 (только в версии с ДВС) я уже рассказывал, а так как гибрид в этом плане не отличается, то и смысла останавливаться на этом отдельно я не вижу. В местах, где это нужно, по-прежнему применены мягкие пластики, материалы отделки – по-прежнему качественные, а спинка заднего сидения, как по мне, по-прежнему установлена слишком вертикально.
Продажа Volvo XC40 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
XC40 2019
3 480 000 q
Москва
XC40 2019
2 575 000 q
Москва
XC40 2019
2 575 000 q
Москва
XC40 2020
3 399 999 q
Москва
XC40 2019
2 550 000 q
Москва
XC40 2020
3 135 800 q
Москва
XC40 2020
3 166 800 q
Москва
XC40 2020
2 997 600 q
Москва
XC40 2020
3 048 500 q
Москва
XC40 2020
3 075 700 q
Москва
XC40 2020
3 259 800 q
Москва
XC40 2020
3 141 500 q
Москва
XC40 2020
2 880 500 q
Москва
XC40 2019
2 540 000 q
Москва
XC40 2020
3 640 300 q
Москва
XC40 2020
3 640 300 q
Москва
XC40 2020
3 259 800 q
Москва
XC40 2020
2 988 400 q
Москва
XC40 2020
2 889 000 q
Москва
XC40 2020
3 640 300 q
Запчасти и шины на Volvo XC40
Двигатель D4162T Volvo C30 V40 XC40 V60 1.6
Цена 115 000 р.
Контрактная МКПП на Вольво! Гарантия Качества! Надежная!
Новый комплектный двигатель 2.0D D4204T8 на Volvo
Цена 245 000 р.
Контрактный двигатель на Вольво! Гарантия Качества! Надежный!
Двигатель B4204T38 Volvo XC40 2.0 турбированный
Цена 250 000 р.
Новый голый двигатель 2.0D D4204T8 на Volvo V40
Цена 205 000 р.
Статьи о Volvo XC40
Статьи об автомобилях Volvo XC40 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Тест-драйв Lexus UX250h и Volvo XC40 T4. Автомобиль года против гибридного Лексуса;
Новейший шведский кроссовер Volvo XC40 стал автомобилем прошлого года не только в Европе, но и, как ни странно, в Японии! Неужели этот небольшой «паркетник» настолько хорош? И чем же он так зацепил японцев? Чтобы…
Новости о Volvo XC40
Volvo сбросила с 30 метров 10 своих машин, чтобы проверить их безопасность (ВИДЕО);
Volvo Cars провела необычный краш-тест — сбросила 10 новых автомобилей с высоты 30 метров. Для этого использовали подъемный кран.
Запас хода электромобилей Volvo XC40 и Polestar 2 оказался ниже, чем ожидалось;
2019 год стал крайне важным для шведской марки Volvo: в феврале подконтрольный ей бренд Polestar представил первый электрический фастбэк Polestar 2, в октябре состоялась премьера электрокросса Volvo XC40 Recharge.
Volvo планирует продавать квоты на выбросы СО2;
Volvo Cars планирует продавать выделенные ей квоты по углеродным выбросам автомобилей другим компаниям. Это стало возможным благодаря росту продаж гибридных машин, что привело к снижению средних выбросов СО2 по модельной…
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Volvo XC40
Объем двигателя Volvo XC40
Крутящий момент Volvo XC40
Динамика и драйв
Во время теста погода была дождливой, поэтому измерить разгон до первых 100 км/ч мне не удалось. И даже если я бы предпринял попытку всё же сделать замер, он не отвечал бы действительности, потому что гибрид оснащается исключительно передним приводом (так что зацепиться бы не удалось). Так что придется поверить заявленному производителем показателю, а он составляет 7.3 с. В целом это совсем неплохо. С другой стороны, это медленнее, чем разгоняется ДВС-ная версии Т5 с 2.0-литровым мотором (мощностью в 247 л. с. и моментом в 350 Нм). Можно было бы предположить, что причиной является вес батареи, которая существенно утяжеляет автомобиль. Но гибрид весит меньше версии с двигателем Т5. Да и меньше, чем версия с мотором Т3 (то есть с тем же 1.5-литровым двигателем). Как это возможно? Все дело в «роботе». Он намного меньше и легче 8-ступенчатого гидротрансформатора Aisin.
Volvo XC40 Plug-in Hybrid поведения на асфальте
Управляемость, шумоизоляция и даже клиренс (напомню, он составляет чуть больше 20 см) остались без изменений. А это значит, что на гибридном ХС40 всё же можно съезжать с асфальта. С другой стороны, намного лучше для таких целей использовать версии D4 и Т5, ведь они комплектуются полным приводом.
Подзаряжаемый гибрид же отлично подходит для передвижения по городу, экономии топлива и заботы об окружающей среде. Эта технология обеспечивает возможность использовать тот тип тяги, который вам нужен здесь и сейчас. С одной стороны, вы можете ездить едва ли не бесплатно (с некоторыми оговорками, но всё же) на небольшие расстояния, используя электрорежим. С другой, вы не ограничены сетью зарядных станций, которые ставят крест на всех длительных пробегах.
Volvo XC40 Plug-in Hybrid на дороге
Силовая установка и трансмиссия
Если смотреть на гибридный XC40 сзади, сразу бросается в глаза отсутствие имитации патрубков выхлопной системы. Создается впечатление, что самой системы здесь вообще нет. Впрочем, в каком-то смысле это действительно так, потому что первые 40-45 км (по циклу WLTP) выхлопная система вам и не понадобится.
В этом автомобиле установлена батарея емкостью 10.7 кВт*ч. Бортовой чарджер способен обеспечивать 3.7 кВт за час. А учитывая сложный алгоритм зарядки, от обычной домашней сети зарядить этот PHEV удасться за 3.5-4 часа. За доплату доступна и опциональная быстрая зарядка, и тогда пополнить заряд батареи можно будет уже за 2.5 часа.
Volvo XC40 Plug-in Hybrid двигатель
Батарея обеспечивает электромотор мощностью 81 л.с., который работает в паре с трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1.5 литра. Именно такой силовой агрегат устанавливается на самый простой XC40 (его заводская маркировка – «Т3»). Его мощность составляет 163 л.с, а крутящий момент равен 265 Нм.
Есть в этом всё же один непонятный момент. Дело в том, что производитель что-то «намудрил», предоставляя показатели суммарной отдачи гибридной установки. Если «в лоб» просуммировать показатели ДВС и электромотора (что, кстати, не совсем корректно), мы должны получить 244 л. с. и 425 Нм крутящего момента. Но официальные показатели составляют… 262 л. с. и 265 Нм! И ладно уж неточности с мощностью – представители утверждают, что форсировали мотор до 180 сил. А как насчет крутящего момента? Ведь электромотор напрямую участвует в разгоне. А последний у гибридной версии по паспорту отличается от версии с мотором Т3 на целых две секунды! Словом, внятного ответа на этот вопрос я так и не получил.
Volvo XC40 Plug-in Hybrid порт зарядки
Но что толку от сухих цифр! Главное лишь одно – плагин-гибрид ХС40 едет бодро. Гораздо бодрее, чем от него ожидаешь. Частичная заслуга в этом принадлежит китайскому «следу», который спрятан там, где увидеть его не ожидаешь (и совсем не в странном подсчете характеристик двигателя). В гибридной версии установлена роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями на 7 ступеней. Разработчиком является компании Geely.
«Робот» – с сухим сцеплением, но принимая во внимание «VAG-овский синдром», с осторожностью хочу сказать, что передачи он переключает очень плавно. Его настолько тонко удалось настроить на общую с электромотором и ДВС работу, что переключения передач действительно не ощущаешь. Так что если бы я не знал о существовании этого агрегата изначально, меня легко можно было бы убедить, что здесь установлен какой-нибудь вариатор
Так что если бы я не знал о существовании этого агрегата изначально, меня легко можно было бы убедить, что здесь установлен какой-нибудь вариатор.
Volvo XC40 Plug-in Hybrid селлектор АКПП
Уверен, многие скептически отнесутся к новости о «китайском «роботе». Поверьте, я сам от этого не в восторге. Но кажется, что в этом контексте мы (как потребители) судим обо всём достаточно примитивно. Если бы Geely и Volvo хотели пойти по пути наименьшего сопротивления, тогда они поступили бы по примеру Chery. То есть заказали бы для своих авто «робот» Getrag. Сделать так означает сэкономить много денег. Но почему-то они так не сделали.
Так что вернемся к сути. Во-первых, собственный робот – это амбициозно и смело
Во-вторых, важно понимать: плохой продукт вряд ли бы отдали (пусть даже одной из версий) самой популярной модели бренда. Кроме того, такой же «робот» достался и некоторым моделям Emgrand
Поэтому кажется мне, что над коробкой передач здесь поработали намного лучше, чем над подсчетом мощности и момента силовой установки.
Салон
Внутреннее убранство практически полностью повторяет интерьер XC60, но некие нотки уникальности присутствуют. Располагаться водитель с пассажиром будут на неплохих частично обшитых кожей сиденьях, оснащенных электрорегулировками и подогревом. Регулировки являются опцией, также предлагается вентиляция. Задний диван тоже обшит кожей, предназначен он для троих пассажиров. Есть подлокотник с подстаканниками. Пространства маловато, но это вызвано габаритами Volvo XC40. Среди конкурентов количество свободного места приемлемое.
Салон безусловно сделан качественно с использованием неплохих материалов. Радует присутствие автоматической подсветки ног и кармашков в дверях. Стильно оформлены дефлекторы воздуха, они вертикальные и хромированные, смотрится действительно отлично.
Водителю достанется новый 3-х спицевый кожаный руль с хромированными спицами и большим количеством кнопок. Кнопки созданы в основном для управления бортовым компьютером и системой мультимедиа. Панель приборов соответствует всем канонам современности и представляет собой 12,3 дюймовый дисплей. Приборка имеет 4 режима отображения различных датчиков, например, она может показывать данные навигации. Также этот монитор получил систему автоматической яркости в зависимости от освещенности самого интерьера.
Консоль по центру получила 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедии Вольво ХС40 Sensus с функцией Apple CarPlay и Android Auto. Также на нем есть функция раздачи сети Wi-Fi и голосового управления. Заглянув чуть выше можно заметить большой встроенный сабвуфер в панели торпедо – действительно уникальное решение. Ниже расположилась розетка на 12V, два порта USB и место для смартфона с беспроводной зарядкой. Блока раздельного климат-контроля нет, так как он настраивается на дисплее.
Тоннель выглядит тоже шикарно и современно. Прекрасно в минималистическом стиле оформлен рычажок коробки передач, обшитый кожей. Справа установлены подстаканники, рядом находится кнопка стояночного тормоза и режима парковки. Также есть бокс для мелочей и большой подлокотник.
Багажное отделение Volvo XC40 2019-2020 вполне внушительное. Объем 460 литров и такого объема достаточно для поездки по магазинам. Можно перевозить большие грузы, но для этого придется складывать сиденья, зато объем получится 1336 литров.
Вообще дизайн внутри кроссовера крайне современный, он опережает своих конкурентов как минимум на пару лет. Его тяжело описать кратко, поэтому в данном обзоре множество фотографий. Кстати, опционально можно поставить огромную панорамную крышу и шикарную музыкальную систему Harman Kardon на 13 динамиков. Отличный салон!
Дизайн
В отличие от конкурентов шведы благодаря дизайнеру Яну Каттелю сделали новый внешний вид, а не просто уменьшенную копию флагмана. Безусловно общий фирменный стиль сохранился, но то что здесь множество нововведений заметно невооруженным глазом.
Кроссовер Вольво ХС40 построен на новой платформе, разработанной совместно с компанией Geely – Compact Modular Architecture. Соответственно машина уникальна по внешности. Ее переднюю часть старались сделать агрессивной, но получилось это не полностью. Вообще сам экстерьер практически полностью скопирован с концепт-кара представленного годом ранее. Спереди отлично смотрятся выштамповочные линии по бокам, которые по ширине соответствуют оптике. Сама оптика имеет фирменный дизайн со светодиодной начинкой, приблизительно такая же на XC90.
Черная радиаторная решетка смотрится неплохо, но основную роль выполняет большой логотип бренда посередине. Бампер машины обладает слегка раздутыми формами и круглыми противотуманными фарами.
По боковой части все тоже круто. Машина смотрится отлично за счет массивной раздутости задней арки и глубокой выштамповке понизу. Уникально выглядит задняя стойка Volvo XC40 за счет своей формы и действительно внушительных размеров. Маркетинговый ход в виде визуального расширения автомобиля тоже выполнен отлично. Установлена пластиковая защита по всему кругу, также роль расширения выполняют декоративные рейлинги на крыше. «Лопухи» заднего вида огромные, это добавляет внешности, улучшает эргономику и безопасность. Зеркала установлены на ножку.
Сзади сильнее чем везде заметна схожесть внешности с собратьями. Практически идентичная высокая оптика также со светодиодными элементами. Плавная форма крышки багажника с аккуратными изгибами обладает большим антикрылом наверху. Бампер простенький, основная его часть пластиковая, выполняющая роль защиты.
Дизайн XC40 2019 безусловно удачный, машина выделяется на дороге. Есть возможность сделать крышу другого цвета, как в Range Rover. Предлагается три варианта окраски крыши и 9 вариантов для кузова. Диски добавляют агрессии, по умолчанию устанавливаются 18, но можно поставить аж 21. Существует более визуально спортивная версия R-Design.
Габариты:
- длина – 4425 мм;
- ширина – 1863 мм;
- высота – 1652 мм;
- колесная база – 2702 мм;
- дорожный просвет – 211 мм.
Я уверяю, что в новом XC40 всё это есть
Кроме кажущейся «молодежности», в этом автомобиле есть и еще кое-что: многолетний опыт шведских инженеров позволяет садиться за руль даже неопытному водителю – машина настолько умна, что поможет справиться со многими ситуациями на дороге, когда владельцу не хватает реакции, наблюдательности или опыта.
Но это одна сторона нового кроссовера. Есть и другая.
Допустим, через несколько лет владелец XC40 остепенится. Заведет семью, появятся дети. И вот тут окажется, что, как по мановению ока, Volvo XC40 превратился из молодежной машины в уютный и надежный семейный автомобиль.
И места много, и детское кресло куда хочешь ставь, и багажник просто огромный, я бы сказал, двухуровневый – если сложить задние кресла, то объём составляет 1336 литров, хоть всю «Икею» домой вези.
Я честно спросил у всех друзей, что они думают о марке Volvo. И выяснилась любопытная деталь: кто хоть раз брал тест-драйв, был (является) владельцем или брал Volvo покататься у родителей – все, как один, с теплотой отзываются об этой марке.
Техника
Volvo XC40 создан на платформе СМА, которую шведы разрабатывали совместно с китайскими инженерами из Geely. На этой же платформе построены Volvo 40-й серии и несколько китайских автомобилей. Кстати, платформа СМА изначально проектировалась под гибридные и электрические силовые установки и строгие правила сертификации в США.
Volvo одним из первых автопроизводителей объявил о постепенном переходе на гибридные и полностью электрические силовые установки. Так же постепенно гибриды вытеснят дизельные моторы. В Казахстане доступен только 4-цилиндровый 2-литровый турбомотор с двумя вариантами форсировки: Т4,190 л. с. и Т5, 249 л. с. У нас продаются только полноприводные бензиновые автомобили, поэтому вариант трансмиссии только один — 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Выводы
Volvo XC40 Plug-in Hybrid – это один из самых современных автомобилей, доступных сегодня на нашем рынке. Я не считаю, что электрокары – это идеальный выбор, а вот подзаряжаемые гибриды – это другое дело. Если вы так же, как и я, еще не готовы полностью отказаться от ДВС и ограничивать свое передвижение остановками на зарядных станциях, гибридный ХС40 может стать отличным компромиссом. Ведь для всех маршрутов, длина которых превышает заявленный пробег на электротяге, есть довольно экономичный бензиновый мотор. Так что если вам импонирует бренд Volvo, то и этот его яркий представитель вам также понравится. Нужно будет просто привыкнуть к его специфике.
В завершение стоит сказать о стоимости этого гибрида. Входная цена на Volvo XC40 Plug-in Hybrid в Украине стартует с отметки в 49 150 евро. Что, конечно же, немало. Но за эти деньги вы получаете очень неплохо укомплектованный автомобиль в комплектации «Momentum», где среди уже включенных опций есть, например, цифровая приборная панель, аудиосистема High Performance (с 10 динамиками) и серьезный список систем безопасности.