Какую же volvo xc60 покупать?

5 копеек о Volvo XC60

michael1956
3 года назад

XC60, 2014 год, 2400 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Дизайн-салон-динамика-тормоза-проходимость-климатика-хоршая шумка-яркий хорший свет обычных галоген.фар-отличная муз.акустика-большая грузоподъемность.
Обмерзание дворников-непонятное отсутствие противотуманок-нерегулируемый центр.подлкотник-безобразное штатное освещение багажника-грязь капает за воротник с открытой двери багажника в плохую погоду-нет датчика т-ры двигателя и давления масла на штатной панели приборов-не регулируется высота ремней б-ти на средн. стойке-нет защитной накладки на задн.бампере(портится краска при погрузке)-подлкотник передней двери высоковат и мешает водителю при экстренной рулежке-тесновато пассажирам сзади-слабоваты пружины передней подвески(часто пробивает до отбойников).
9 мая с.г.(был пробег 46000км) разорвался в клочья сервисный ремень, попал под ремень ГРМ, что привело к полному разрушению ГБ цилиндров.От сверхрасходов на замену ГБ со всеми причиндалами (300000р.) спасло то, что ремень должен отходить 3года или 60000км и мои угрозы обратиться в суд и т.д. Цена вопроса 70000р. вместе с промывкой клапанаЕГР и блока дросс.заслонки-рекомендую не пренебрегать. Причина-постоянное попадание грязи на нижний шкив через окно в переднем правом подкрыльнике-установил потом защиту в это окно. Ранее вышел из строя датчик т-ры на входе в саж.фильтр-замена по гарантии. Так что следите за сервисным ремнем братья- вольвисты. Моя старушка АУДИ А6 авант 1994г. таких фокусов себе не позволяла служила как швейцарские часы пробег на момент продажи 340000км ни одной поломки только замена расходников и резины, ни пятнышка ржавчины, вот уж действительно- das ist fantastish. А нынешняя автотехника превратилась в комп.классы и сплошные понты, но прошлого не вернуть. Мой стаж за рулем 41 год поездил на многом, очень любил ВОЛГИ изъездил 3 шт.-тоже особо не докучали поломками.

Полезный отзыв?
/

(+222/-29)

bet12
Санкт-Петербург
8 лет назад Сообщений: 1

XC60, 2012 год, 2400 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод, summum

За 17 тыс. пробега — дружелюбный автомобиль, ехать в дальнюю поездку — в удовольствие! Приёмистый и очень даже экономичный для 215 лошадей и 440 Нм (по сухой трассе 7,5 л/100км, в эконом режиме — 6,5!!!; по городу, в зависимости от трафика — 10,5 — 13 л/100км). В управлении весьма лёгкий, даже ближе к легковушке. Комфортный салон, удобные настройки сидений и широченные возможности трансформации салона — проверено! Тихий!!! И салон и подвеска. На удивление вполне проходимый, был опыт осенней поездки за грибами… Межсервисный пробег — 20 тыс! CitySave работает!
Зона дворников не подогревается, намерзает лёд и неудобно организован перевод в «технологическое» состояние для замены и очистки. Лючки на бамперах, прикрывающие технологические отверстия для крепления буксировочных проушин легко теряются — нет гибкого крепления к бамперу. Звук дизеля несколько старомоден, но не напрягает!
Нет

Полезный отзыв?
/

(+148/-12)

олеглоко
6 лет назад

XC60, 2011 год, 2400 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод, summum + допы

Наконец исполнилось 3 года, продал и перекрестился!
Регулярные поломки!!! Такого не было ни на одной предыдущей машине!
1) Первая же попытка воспользоваться родной вебастой — «требует срочного сервисного обслуживания» (Сервис: ремонту не поддается, замена по гарантии, ждите 3 недели); 2) При закрытии дверей с пульта водительская дверь не закрывалась!!! Сделали на сервисе, через две недели невозможно открыть водительскую дверь изнутри, только нажатие кнопки на открытие всех дверей 3) Поменяли замок зазвенела дверь, меняли три замка не помогло пока не заставил проклеить дверь. 4) на 30000км рвется ремень генератора — эвакуатор 5)50000км рвется ремень генератора — эвакуация 6) 55000 сгорел генератор — эвакуация 7) 79000км — рвется ремень генератора — эвакуация 8) с 60000км периодически возникает сильный удар в АКПП при переходе в положение драйв (замена масла в АКПП 1,4л=22000рупиев 9) через неделю все вернулось, а с 70000км удар стал проявляться при каждом переключении в драйв. Мелочь описывать даже не буду, все с ВОЛЬВО ЗАКОНЧИЛ НАВСЕГДА!!!

Полезный отзыв?
/

(+178/-54)

Посмотреть
еще 105 мнений
Добавить 5 копеек о Volvo XC60

Расходы на ремонт

Volvo XC60 1 поколения считается дорогим в обслуживании автомобилем. Но этот недостаток можно нивелировать за счет точного соблюдения рекомендаций производителя по части ухода за кроссовером. В частности, дефекты в подвеске у Volvo XC60 часто возникают по причине попадания соли и реагентов, а не из-за некачественных деталей. В ходовой части нужно периодически менять стойки и втулки стабилизаторов каждые 60 тысяч километров. Остальные компоненты подвески способны прослужить на протяжении 200 тысяч километров.

Проблемной и относительно дорогой деталью является рулевая рейка. Первые неисправности в ней возникают после 100 тысяч километров. Остальные детали конструкции кроссовера (за исключением указанных расходников), в том числе и тормозная система с электронным блоком управления, не вызывают особых нареканий.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 D3 AT Kinetic декабрь 2012 — 2013 1 574 000 Передний АКПП 6 1984 11.2 185 136 (100) / 3500 6,0
2 2.0 D3 AT Momentum декабрь 2012 — 2013 1 674 000 Передний АКПП 6 1984 11.2 185 136 (100) / 3500 6,0
3 2.0 D3 AT Спецсерия Summum декабрь 2012 — 2013 1 774 000 Передний АКПП 6 1984 11.2 185 136 (100) / 3500 6,0
4 2.0 D3 AT Summum 2008 — декабрь 2012 1 774 000 Передний АКПП 6 1984 10.3 195 163 (120) / 3500 6,8
5 2.0 D3 AT Спецсерия Kinetic 2008 — декабрь 2012 1 574 000 Передний АКПП 6 1984 10.3 195 163 (120) / 3500 6,8
6 2.0 D3 AT Спецсерия Momentum 2008 — декабрь 2012 1 674 000 Передний АКПП 6 1984 10.3 195 163 (120) / 3500 6,8
7 2.0 T Powershift Summum 2008 — декабрь 2012 1 699 900 Передний АКПП 6 1999 8.9 205 203 (149) / 6000 8,5
8 2.0 T Powershift Спецсерия Kinetic 2008 — декабрь 2012 1 559 900 Передний АКПП 6 1999 8.9 205 203 (149) / 6000 8,5
9 2.0 T Powershift Спецсерия Momentum 2008 — декабрь 2012 1 699 900 Передний АКПП 6 1999 8.9 205 203 (149) / 6000 8,5
10 2.0 T5 Powershift Kinetic декабрь 2012 — 2013 1 574 000 Передний АКПП 6 1999 8.1 210 240 (177) / 5500 8,5
11 2.0 T5 Powershift Momentum декабрь 2012 — 2013 1 674 000 Передний АКПП 6 1999 8.1 210 240 (177) / 5500 8,5
12 2.0 T5 Powershift Спецсерия Summum декабрь 2012 — 2013 1 774 000 Передний АКПП 6 1999 8.1 210 240 (177) / 5500 8,5
13 2.0 T Powershift Summum 2008 — декабрь 2012 1 844 000 Передний АКПП 6 1999 8.1 210 240 (177) / 5500 8,5
14 2.0 T Powershift Спецсерия Kinetic 2008 — декабрь 2012 1 644 000 Передний АКПП 6 1999 8.1 210 240 (177) / 5500 8,5
15 2.0 T Powershift Спецсерия Momentum 2008 — декабрь 2012 1 744 000 Передний АКПП 6 1999 8.1 210 240 (177) / 5500 8,5
16 2.4 D4 AT AWD Kinetic декабрь 2012 — 2013 1 674 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 10.9 190 163 (120) / 4000 6,8
17 2.4 D4 AT AWD Momentum декабрь 2012 — 2013 1 774 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 10.9 190 163 (120) / 4000 6,8
18 2.4 D4 AT AWD Спецсерия Summum декабрь 2012 — 2013 1 874 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 10.9 190 163 (120) / 4000 6,8
19 2.4 D4 AT AWD Summum 2008 — декабрь 2012 1 844 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 10.9 190 163 (120) / 4000 6,8
20 2.4 D4 AT AWD Спецсерия Kinetic 2008 — декабрь 2012 1 644 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 10.9 190 163 (120) / 4000 6,8
21 2.4 D4 AT AWD Спецсерия Momentum 2008 — декабрь 2012 1 744 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 10.9 190 163 (120) / 4000 6,8
22 2.4D MT Base 2008 — 2013 1 599 900 Передний МКПП 6 2400 9.8 205 175 (129) / 4000 6,0
23 2.4D AT Спецсерия Base 2008 — 2013 1 599 900 Передний АКПП 6 2401 10.2 205 175 (129) / 4000 6,9
24 2.4 D5 AT AWD Base 2008 — декабрь 2012 1 699 900 Полный (4WD) АКПП 6 2400 8.9 205 205 (151) / 4000 7,5
25 2.4 D5 AT AWD Kinetic 2008 — 2013 1 799 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 8.8 205 215 (158) / 4000 6,8
26 2.4 D5 AT AWD Momentum 2008 — 2013 1 899 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 8.8 205 215 (158) / 4000 6,8
27 2.4 D5 AT AWD Summum 2008 — 2013 1 999 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 8.8 205 215 (158) / 4000 6,8
28 3.0 T6 AT AWD Base 2008 — декабрь 2012 1 999 900 Полный (4WD) АКПП 6 2953 7.5 210 285 (210) / 5600 11,7
29 3.0 T6 AT AWD R-Design 2008 — декабрь 2012 2 289 900 Полный (4WD) АКПП 6 2953 7.5 210 285 (210) / 5600 11,7
30 3.0 T6 AT AWD Ocean Race 2008 — декабрь 2012 2 200 000 Полный (4WD) АКПП 6 2953 7.3 210 304 (224) / 5600 10,7
31 3.0 T6 AT AWD R-Design 2008 — 2013 2 335 000 Полный (4WD) АКПП 6 2953 7.3 210 304 (224) / 5600 10,7
32 3.0 T6 AT AWD Summum 2008 — 2013 2 316 000 Полный (4WD) АКПП 6 2953 7.3 210 304 (224) / 5600 10,7
33 3.2 AT AWD Base 2008 — декабрь 2012 1 899 900 Полный (4WD) АКПП 6 3192 9.4 210 238 (175) / 6200 11,2
34 3.2 AT AWD Momentum 2008 — 2012 2 051 000 Полный (4WD) АКПП 6 3192 9.9 210 243 (179) / 6200 9,9
35 3.2 AT AWD Summum 2008 — 2012 2 171 000 Полный (4WD) АКПП 6 3192 9.9 210 243 (179) / 6200 9,9

Ходовая

Передняя подвеска шведского кроссовера типа МакФерсон, задняя – независимая на поперечных рычагах. Встречается несколько вариантов настройки жесткости подвески в зависимости от рынка сбыта автомобиля. «Российские» ХС60 хорошо сглаживают неровности, но за это приходится расплачиваться большими кренами в поворотах.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов доезжают до 120-140 тыс. км, а сайленблоки задних рычагов — до 150-160 тыс. км. Примерно таким же ресурсом располагают и заводские амортизаторы (от 4000 рублей).

Передние ступичные подшипники выхаживают свыше 100-150 тыс. км, а задние — более 150-200 тыс. км. Идут они в сборе со ступицей и стоят 6-7 тыс. рублей.

Иной раз владельцам приходилось ремонтировать и рулевую рейку (15 000 рублей).

Трансмиссия

Volvo XC60 предоставляет возможность выбора одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой «механики» или «автомата» Geartronic (Aisin TF-80SC). Привод может быть только передний или полный — с автоматическим подключением задней оси через муфту Haldex. Переднеприводные модификации появились в 2010 году.

Механическая коробка достаточно надежная, а вот автомат иногда донимает толчками, пинками или ударами при переключениях. Обновление программного обеспечения и масла помогает не всегда. Причина в неудачной конструкции уплотнительных колец вала пакета фрикционов. Дефект характерен для машин, собиравшихся со второй половины 2010 года до середины 2015 года, и проявляется после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта — свыше 60 000 рублей.

Крестовины карданного вала и подвесные подшипники (2 шт) могут прийти в негодность по прошествии 150-200 тыс. км. Затраты на восстановительный ремонт составят порядка 23 000 рублей. Новый кардан в сборе обойдется в 75 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км порой обнаруживалась течь трансмиссионного масла через сальник углового привода. А в отдельных экземплярах отказывал насос муфты Haldex (15-21 тыс. рублей).

Продажа Volvo XC60 2012 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
XC60 2012

1 129 000 q

Санкт-Петербург
XC60 2012

1 150 000 q

Москва
XC60 2012

1 380 000 q

Москва
XC60 2012

1 285 000 q

Москва
XC60 2012

1 319 000 q

Москва
XC60 2012

1 441 000 q

Москва
XC60 2012

1 540 000 q

Москва
XC60 2012

1 249 000 q

Москва
XC60 2012

1 155 000 q

Москва
XC60 2012

1 244 000 q

Москва
XC60 2012

1 527 000 q

Москва
XC60 2012

1 395 000 q

Москва
XC60 2012

1 231 000 q

Москва
XC60 2012

1 320 000 q

Котельники
XC60 2012

1 530 000 q

Воронеж
XC60 2012

1 099 000 q

Набережные Челны
XC60 2012

1 225 000 q

Ростов-на-Дону
XC60 2012

1 150 000 q

Сочи
XC60 2012

1 300 000 q

Екатеринбург
XC60 2012

950 000 q

Другие проблемы и неисправности

Владельцы Volvo XC60 в основном жалуются на скрип пластиковых панелей интерьера. Шведы не спешат избавляться от этой  проблемой уже в течение длительного времени. Недостаток проявляется, главным образом, при больших морозах и во время движения по разбитым дорогам. Авторизованные сервисы, при обращении клиентов, не в состоянии избавиться от этой «детской» болезни.

Кожаная обивка сидений тоже не лишена недостатков. Со временем она протирается, а иногда покрывается микротрещинами.

Лакокрасочное покрытие кузова плохо сопротивляется появлению царапин. А сколы на арках колес вскоре зацветают.

На дорестайлинговых образцах порой обнаруживается провисание переднего бампера. Он выскакивает из защелок. 

В процессе эксплуатации вскрывается еще несколько недостатков. Например, стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и протекание крыши в районе антенны навигации. Кроме того, приходится менять изношенные ограничители дверей (1100 за комплект) и отказавший моторчик дверных замков (500 рублей).

Бывают сбои и в работе систем безопасности. А после 100-150 тыс. км может зашуметь моторчик печки (6000 рублей).

Генератор может попроситься в сервис по прошествии 100-150 тыс. км для обновления обгонной муфты (3-6 тыс. рублей) или подшипников. Спустя 150-200 тыс. км может сдаться регулятор напряжения (7000 рублей).

Volvo в процессе гарантийного обслуживания кроссовера провел ряд мероприятий по устранению дефектов ролика натяжителя приводного ремня и проводки под креслами водителя и пассажира. Также изжиты проблемы с насосом омывателя фар и датчиком уровня омывающей жидкости.

Альтернативный выбор

Альтернативной Volvo XC60 2012 года выступают:

  • Lexus NX;
  • BMW X3;
  • Audi Q5;
  • Land Rover Freelander.

Lexus NX вышел немного позднее шведского кроссовера, что отчасти обусловило некоторое превосходство японской модели и практически двукратную разницу в цене. При этом по качеству исполнения оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. Двигатели и КПП у Lexus NX тоже демонстрируют отличную надежность, салон комфортабельный, а бортовая электроника не склонна к частым поломкам. Но владельцы японского кроссовера жалуются на недостаточную шумоизоляцию и неспособность справляться даже с незначительными снежными заносами.

BMW X3 также больше рассчитан на движение по городу. Хотя аналогичного мнения придерживаются и владельцы Volvo XC60. BMW X3, как и его шведский конкурент, требует внимательного отношения и регулярного обслуживания. В таких условиях баварская модель отлично ведет себя на протяжении многих лет.

Audi Q5 уступает Volvo XC60 по части надежности силовых агрегатов. При этом немецкая модель отличается лучшей топливной экономичностью и демонстрирует неплохую динамику разгона. Полный привод у Audi Q5 предназначен только для удержания автомобиля на скользкой дороге

В остальном все недостатки, на которые обращают внимание владельцы немецкого кроссовера, сводятся к мелочам

Land Rover Freelander, по мнению автовладельцев, является худшим паркетником среди представленных. Британская модель оснащается довольно слабыми моторами, а ее салон со временем требует достаточно частого ремонта. К минусам Freelander относят и слишком компактное внутреннее пространство.

Особенности кузова и салона

Одной из главных особенностей шведской модели является ее кузов. Он обладает качественными лакокрасочным покрытием и антикоррозийной защитой. Даже после многих лет эксплуатации кроссовера на нем крайне редко встречаются следы ржавчины. Впрочем, из-за особенностей российского климата избежать таких последствий довольно сложно. При постоянном контакте с реагентами днище автомобиля покрывается коррозией. Volvo XC60 примечателен тем, что его внешние зеркала относятся к расходным деталям, как и стеклоочистители с дверными замками. Проблемы с этими деталями возникают довольно часто и на многих экземплярах кроссовера. Недолго служат и ксеноновые лампы головного света.

Салон у Volvo XC60 выделяется на фоне конкурентов своей продуманной архитектурой и оригинальным исполнением. Внутреннее пространство отделано хорошими материалами, не истирающимися со временем и сохраняющими первозданный вид на протяжении многих лет. Но владельцы кроссовера периодически жалуются на слабые кнопки управления бортовой электроникой. Встроенное оборудование, в свою очередь, создает немало проблем. Основной недостаток бортового оснащения заключается в климатической установке, ремонт которой потребуется через 3-5 лет эксплуатации.

Слабые места Вольво ХС60

• Ремень ГРМ;
• Турбина;
• Сажевый фильтр;
• Топливный насос;
• Другие, но не критичные.

Теперь подробнее..

На автомобилях Вольво ХС60 с ременным приводом ГРМ важно обратить внимание на состояние ремня. Учитывая то, что первые Вольво ХС60 в большинстве случаев имеют пробег более 100 тыс.км. обязательно необходимо убедиться в том, когда на покупаемом автомобиле был поменян последний раз ремень и был ли заменен он вообще

Если же нет, то в ближайшем будущем это необходимо будет сделать покупателю. В случае, если же Вольво ХС60 имеет цепной привод ГРМ, то также важно убедиться, чтобы цепь была не растянута. Важно помнить, что обрыв ремня или сильное растяжение цепи, в зависимости от покупаемого автомобиля, приведет к очень серьезным последствиям для двигателя

обязательно необходимо убедиться в том, когда на покупаемом автомобиле был поменян последний раз ремень и был ли заменен он вообще. Если же нет, то в ближайшем будущем это необходимо будет сделать покупателю

В случае, если же Вольво ХС60 имеет цепной привод ГРМ, то также важно убедиться, чтобы цепь была не растянута. Важно помнить, что обрыв ремня или сильное растяжение цепи, в зависимости от покупаемого автомобиля, приведет к очень серьезным последствиям для двигателя

Турбокомпрессор, как известно на любом автомобиле в случае выхода его из строя доставит множество неприятностей для его владельца, начиная от его наличия для приобретения и заканчивая его стоимостью и ценой работы. На Volvo XC60 с турбодизельными двигателями при покупке в первую очередь также необходимо продиагностировать состояние турбины. Если же такой возможности нет, то можно определить ее состояние по косвенным признакам, а это: повышенное дымление, падение мощности при разгоне, запах масляного перегара, повышенная шумность и т.д.

Сажевый фильтр на автомобилях с дизельными двигателями, также будущему владельцу может доставить массу неприятностей, причем в самый неподходящий момент. Стоит понимать, что замена сажевого фильтра или его удаление стоит не малых денег. Поэтому по косвенным признакам можно также определить его состояние. Забит он или нет. Основными тревожными симптомами при забитом фильтре являются — проблема с запуском двигателя, повышенный расход топлива и плавающие обороты.

Топливный насос на Вольво ХС60 не редко доставлял проблемы владельцам данных автомобилей. Его наверняка даже можно назвать не то что слабым местом, а болезнью Вольво ХС60

Но важно уточнить, что в основном не сам насос, а электронный модуль управления данным узлом. Поэтому при сбоях в работе и самого насоса и его модуля управления будут проявляться следующие признаки – проблемы с запуском двигателя, изменение тональности работы двигателя или вообще внезапное прекращение работы двигателя

Поэтому при покупке важно совершить пробный заезд на покупаемом автомобиле и проверить наличие или отсутствие данных признаком, как после запуска, так и в движении.

Выше перечислены основные слабые места, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание и знать о них перед покупкой. Остальные элементы, как подвески, трансмиссии, ходовой части или рулевого управления не являются слабыми местами или являются, но их замена или ремонт не выльется в круглую сумму для их устранения

Важно отметить, что в большинстве случаев данные элементы выходят из строя в основном всвязи с ограниченным сроком службы, а большинство из них вовсе являются расходным материалом, требующим периодической замены

Недостатки Volvo XC60

• Скрип привода пятой двери;
• Дорогие запчасти;
• Сверчки в салоне;
• Жесткая подвеска;
• На авто 2008-2013 гг. проблемы с омывателем лобового стекла в мороз;
• На ранних моделях до 2013 года отсутствие подогрева лобового стекла;

Не надо в грязи

Великолепную шумоизоляцию Volvo мы не устаем отмечать. Да, в салоне так тихо, что по звукам из-под капота бензиновую версию XC60 от дизельной удастся отличить, лишь внимательно прислушиваясь. Снаружи все иначе. Мотор D5 тарахтит так, что в тихом киевском дворике, например, на заведенной машине стоять как-то даже стыдно. С бензиновым T5 столь неудобных моментов, конечно, не возникает.

Как и все новейшие модели Volvo, этот кроссовер получил стильную шайбу запуска двигателя вместо кнопки, как у большинства конкурентов, и «граненый» ролик выбора режимов движения, которых предусмотрено целых пять

Бензиновый мотор ожидаемо проигрывает дизельному по крутящему моменту. Так что если вы намерены возить за собой яхту, а то и регулярно штурмовать суровое бездорожье, то выбирать надо дизель. Тут, правда, оговорочка – по-настоящему суровое бездорожье все равно не для XC60. Да, дорожный просвет у машины большой (216 мм), но и свесы немаленькие. А сверкающий опциональной краской кузов не прикрыт от неизбежных «превратностей» пластиковыми на­кладками. Так что не надо в грязи.

В городе, впрочем, дизель тоже кое-где выигрывает. На спурте со светофора мотор D5 тянет машину куда охотнее и резвее, чем T5. Правда, это справедливо лишь до 60 км/ч. На больших скоростях бензиновый мотор «живее» – отсюда и лучший результат в заявленном разгоне до 100 км/ч. Субъективные ощущения вторят паспортным данным автомобиля – бензиновая версия кажется все-таки более азартной и динамичной, чем дизельная.

Климат на втором ряду регулируется с помощью сенсорной панели

Но за эти далеко не всегда определенные ощущения приходится платить. Расход топлива во время тест-драйва, который проходил по одним и тем же маршрутам в течение одинакового времени и в идентичных погодных условиях, отличается, что называется, драматически. Бензиновая версия сжигала по 14,8 л топлива на 100 км пути по пробкам. Дизельной машине на все то же самое требовалось 8,6 л. Только представьте – речь о нескольких десятках тысяч гривен разницы стоимости топлива, которая таким образом набежит за год.

И бензиновая, и дизельная версии одинаково хорошо держат траекторию на разных типах покрытия, а лезть в грязь не стоит ни на одной из них – просто кузов жалко

Правда, разница в цене между автомобилями не такая уж большая. Бензиновая версия T5 в топовой комплектации Inscription стоит чуть меньше 1,5 млн грн., тогда как аналогичная машина с D5 стоит чуть больше тех же полутора миллионов. Но конечно, нужно учитывать все возможные опции, потому что разница между хорошо и чуть менее богато упакованными автомобилями может оказаться ощутимой. К тому же нужно помнить, что дизельные двигатели несколько сложнее и дороже в обслуживании, что, по-хорошему, может «съесть» всю экономию на расходе топлива.

Двигатели

Линейка двигателей шведского кроссовера представлена рядными бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые: 4-цилиндровые — 2.0 Т и 2.0 Т5 мощностью 203 и 240 л.с. соответственно, 6-цилиндровые — 3.0 Т6 и 3.2 / 285-304 и 243 л.с. соответственно. Дизельные: 5-цилиндровые — 2.0 D3  мощностью 163 л.с., 2.4 D / 163-175 л.с. и 2.4 D5 / 185-205 л.с.

Бензиновые двигатели значительно надежнее дизельных. Что, в общем-то, и не удивительно. Какой из них лучше выбрать? Все зависит от толщины вашего кошелька. Даже 203-сильная версия обладает очень хорошей динамикой, разгоняясь до 100 км/ч за 8,9 секунды. 304-сильная модификация затрачивает на это всего 7 секунд. Расход топлива в зависимости от мощности двигателя составляет от 9 л до 21 л на 100 км.

В плане динамики дизельные модификации впечатляют меньше, чем их бензиновые коллеги. Более менее приемлемой динамикой обладает кроссовер с турбодизелем D5 мощностью от 185 л.с. Остальные моторы ленивые и не слишком живые. Зато они радуют невысоким расходом топлива — около 8,5 л/100 км, в то время как самый мощный дизель потребляет от 9,5 до 11,5 л на 100 км.

Приобретая ХС60 с бензиновым R6, необходимо считаться с тем фактом, что он порой имеет проблемы с цепью ГРМ.

R4 иногда доставляет хлопоты с турбонагнетателем. Кроме того 2-литровый бензиновый мотор оборудован непосредственным впрыском топлива, что со временем неизбежно приводит к появлению нагара на клапанах.

Немало на вторичном рынке и дизельных модификаций. Шведские дизели вполне надежные, но и с ними случаются неприятности. Например, не отличаются долговечностью патрубки высокого давления (от 3000 рублей).

Перед покупкой также надо проверить состояние сажевого фильтра. Если он окажется забитым — вас ждут большие расходы.

При больших пробегах приходится сталкиваться с неисправностями системы впрыска топлива и выходом из строя турбокомпрессора. Так же встречается износ пластиковых шестерен дроссельного узла (17-23 тыс. рублей). Стоить отметить, что зафиксировано несколько случаев гарантийной замены дизельного двигателя.

Привод газораспределительного механизма 5-цилиндрового дизеля — ременный. Ремень, во избежании непредвиденных расходов, следует обновлять каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта — 4-6 тыс. рублей.

Нельзя оставлять без внимания и приводной ремень навесных агрегатов (3000 рублей). В случае его обрыва возможно попадание ошметок под ремень ГРМ, что чревато серьезным повреждением двигателя. Малоприятные инциденты встречались.

Для России

1 поколение, 07.2008 — 07.2013, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 203 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
2.0 T Powershift Спецсерия Kinetic 07.2008 — 12.2012 1559900 руб. B4204T6 DZ44
2.0 T Powershift Summum 07.2008 — 12.2012 1699900 руб. B4204T6 DZ44
2.0 T Powershift Спецсерия Momentum 07.2008 — 12.2012 1699900 руб. B4204T6 DZ44
2.0 л, 240 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
2.0 T Powershift Summum 07.2008 — 12.2012 1844000 руб. B4204T7 DZ47
2.0 T Powershift Спецсерия Kinetic 07.2008 — 12.2012 1644000 руб. B4204T7 DZ47
2.0 T Powershift Спецсерия Momentum 07.2008 — 12.2012 1744000 руб. B4204T7 DZ47
2.0 T5 Powershift Kinetic 12.2012 — 07.2013 1574000 руб. B4204T7 DZ47
2.0 T5 Powershift Momentum 12.2012 — 07.2013 1674000 руб. B4204T7 DZ47
2.0 T5 Powershift Спецсерия Summum 12.2012 — 07.2013 1774000 руб. B4204T7 DZ47
2.0 л, 136 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
2.0 D3 AT Kinetic 12.2012 — 07.2013 1574000 руб. D5204T7 DZ31
2.0 D3 AT Momentum 12.2012 — 07.2013 1674000 руб. D5204T7 DZ31
2.0 D3 AT Спецсерия Summum 12.2012 — 07.2013 1774000 руб. D5204T7 DZ31
2.0 л, 163 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
2.0 D3 AT Summum 07.2008 — 12.2012 1774000 руб. D5204T2 DZ88
2.0 D3 AT Спецсерия Kinetic 07.2008 — 12.2012 1574000 руб. D5204T2 DZ88
2.0 D3 AT Спецсерия Momentum 07.2008 — 12.2012 1674000 руб. D5204T2 DZ88
2.4 л, 163 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.4 D4 AT AWD Спецсерия Momentum 07.2008 — 12.2012 1744000 руб. D5244T5 DZ87
2.4 D4 AT AWD Спецсерия Kinetic 07.2008 — 12.2012 1644000 руб. D5244T5 DZ87
2.4 D4 AT AWD Summum 07.2008 — 12.2012 1844000 руб. D5244T5 DZ87
2.4 D4 AT AWD Kinetic 12.2012 — 07.2013 1674000 руб. D5244T17 DZ80
2.4 D4 AT AWD Momentum 12.2012 — 07.2013 1774000 руб. D5244T17 DZ80
2.4 D4 AT AWD Спецсерия Summum 12.2012 — 07.2013 1874000 руб. D5244T17 DZ80
2.4 л, 175 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.4D MT Base 07.2008 — 07.2013 1599900 руб. D5244T14 DZ72
2.4 л, 175 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
2.4D AT Спецсерия Base 07.2008 — 07.2013 1599900 руб. D5244T14 DZ72
2.4 л, 205 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.4 D5 AT AWD Base 07.2008 — 12.2012 1699900 руб. D5244T10 DZ70
2.4 л, 215 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.4 D5 AT AWD Kinetic 07.2008 — 07.2013 1799000 руб. D5244T15 DZ82
2.4 D5 AT AWD Momentum 07.2008 — 07.2013 1899000 руб. D5244T15 DZ82
2.4 D5 AT AWD Summum 07.2008 — 07.2013 1999000 руб. D5244T15 DZ82
3.0 л, 285 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.0 T6 AT AWD Base 07.2008 — 12.2012 1999900 руб. B6304T2 DZ99
3.0 T6 AT AWD R-Design 07.2008 — 12.2012 2289900 руб. B6304T2 DZ99
3.0 л, 304 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.0 T6 AT AWD Ocean Race 07.2008 — 12.2012 2200000 руб. B6304T4 DZ90
3.0 T6 AT AWD R-Design 07.2008 — 07.2013 2335000 руб. B6304T4 DZ90
3.0 T6 AT AWD Summum 07.2008 — 07.2013 2316000 руб. B6304T4 DZ90
3.2 л, 238 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.2 AT AWD Base 07.2008 — 12.2012 1899900 руб. B6324S DZ98
3.2 л, 243 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.2 AT AWD Summum 07.2008 — 06.2012 2171000 руб. B6324S5 DZ95
3.2 AT AWD Momentum 07.2008 — 06.2012 2051000 руб. B6324S5 DZ95