Volvo xc90 t8 twin engine: фото и цены в россии

Своя атмосфера

К материалам нет претензий. Здоровый шведский минимализм в сочетании с великолепным качеством отделки

Volvo XC90 — очень атмосферный автомобиль, со своим особым настроением, которое передается водителю и пассажирам. Я сел за руль — и почувствовал какое-то умиротворение. Словно нашел свой дом, где могу полностью расслабиться и не думать о том, что происходит снаружи. Кому-то может показаться, что для такой цены интерьер не слишком роскошен. Но кожа здесь — великолепной выделки, дерево — теплое и натуральное. Клавиш и кнопок — минимум. Основное управление выведено на экран мультимедийной системы.

Даже такой искаженной картинки BirdView достаточно, чтобы уверенно ориентироваться в пространстве

Кто-то может заметить, что по нынешним временам размер экрана маловат для флагманского кроссовера. К примеру, новый Volkswagen Touareg вообще замахнулся на 15 дюймов. На это можно возразить, что многих устраивает тот же iPhone с диагональю экрана 4,7 дюйма при всеобщей тяге к почти фаблетам. Вопрос в экосистеме и грамотной организации интерфейса. А как раз с этим у Volvo полный порядок.

2019: Обновление линейки гибридных силовых установок XC90

Компания обновила в феврале 2019 года существующие силовые установки T8 и T6 Twin Engine для подключаемых гибридных электромобилей и подтвердила, что подключаемые версии (plug-in hybrids) будут доступны для каждой предлагаемой модели.

В ближайшие месяцы Volvo Cars также представит линейку мягких гибридных моделей (mild hybrids), начиная с бензиновой и дизельной версий XC90 и XC60.

New Volvo XC90 Inscription T8 Twin Engine in Birch Light Metallic

В мягких гибридах будет впервые реализована система рекуперации кинетической энергии при торможении, которая в сочетании с традиционными двигателями внутреннего сгорания образует новую электрифицированную силовую установку, отмеченную буквой «B».

Силовая установка, созданная с использованием технологии электрического управления тормозной системой, обеспечит до 15% более экономный расход топлива и уменьшенный объём выбросов в окружающую среду в реальных условиях дорожного движения.

Система электрического управления тормозной системой взаимодействует с системой рекуперации энергии, превращая кинетическую энергию при торможении в электрическую, используемую затем для разгона автомобиля. Это позволяет снизить расходы на топливо и объём выбросов в атмосферу.

В соответствии со стратегией электрификации и в ответ на беспрецедентно высокий спрос Volvo Cars перераспределила свои производственные мощности таким образом, что до 25% от общего объёма производства будет приходиться на подключаемые гибридные электромобили с силовыми установками Twin Engine. Помимо этого, компания ожидает, что силовые агрегаты с обозначением «B» постепенно станут новым стандартом комплектации автомобилей, что позволит ещё больше приблизиться к реализации стратегии электрификации всего модельного ряда к 2025 году.

Полноразмерные автомобили Volvo, созданные на основе архитектуры масштабируемой платформы SPA (Scalable Product Architecture), получат новые и усовершенствованные силовые агрегаты.

Обновлённые подключаемые гибриды T8 Twin Engine мощностью до 420 л.с. будут оснащены новой батареей и системой электрического торможения и рекуперации энергии. Благодаря этому удалось примерно на 15% увеличить пробег без дозаправки для автомобилей с агрегатом T8, доступным на всех моделях 60-й и 90-й серии.

Батарею и систему электрического управления торможением получит также и обновлённая версия подключаемого гибрида T6 Twin Engine. Эта версия силовой установки, доступная для универсала V60 и седана S60, также даёт 15-процентное увеличение дальности автономного пробега.

Полноразмерный внедорожник XC90 в варианте комплектации B5 будет доступен в виде дизельного или бензинового мягкого гибрида.

Для XC60 на выбор будут предложены мягкие гибридные силовые установки B5 с дизельным или бензиновым двигателем, B4 с дизельным двигателем и B6 с бензиновым двигателем. Вариант B5 с бензиновым двигателем внутреннего сгорания будет производиться как с передним, так и с полным приводом.

Электрификация не обойдёт стороной и компактные автомобили компании. Речь идёт о модели XC40, созданной на основе платформы компактной модульной архитектуры (Compact Modular Architecture). Она будет оснащена гибридной подключаемой силовой установкой T5 Twin Engine с бензиновым ДВС. Вскоре после этого станет доступен второй вариант комплектации с подключаемой гибридной установкой T4 Twin Engine.

Экстерьер Volvo XC90

Внешний вид рестайлинга XC90 практически не отличается от базовой версии 2-го поколения — это тот же обтекаемый и «подтянутый» дизайн. Производитель указывает, что такой стиль называется «скандинавским»и это проявляется в его лаконичности. Передняя часть сразу выделяется массивной, но узкой решеткой радиатора, выполненной из широких перпендикулярных кузову деталей. Она немного залезает на капот и издали выглядит впуклой.

По обеим сторонам передней части расположены светодиодные фары, которые за счет отсутствия привычных отражателей и прочих деталей стали очень компактными. Видимые осветительные полосы выполнены в Т-образном формате, добавляя современности внешнему виду. Ниже находится бамперная зона с воздухозаборниками в нижней части бампера и по бокам, чем не только подчеркивает мощь машины, но и обеспечивает охлаждение моторов.

Сразу же бросается в глаза лючок, который располагается на левом переднем крыле — под ним скрывается зарядный разъем, необходимый электромотору. В остальном сбоку это обычный Volvo во всех его проявлениях — спокойные волны кузова успокаивают сознание, а небольшую ноту шика вносят хромированные арки и нижние молдинги. В нижней части видимыми остаются подножки, которые необходимы из-за высокого клиренса.

При осмотре задней части сразу становится понятно, что перед нами классический Volvo, пусть и принявший дозу современных трендов. Крышка багажника минимально наполнена деталями и выделяется лишь за счет отформовки под номер, а также небольшой выпуклости снизу. Задний бампер минималистичен, на нем удастся найти разве что светоотражатели на боковых частях и небольших выхлопные раструбы в самом низу.

Выше зоны номерного знака крышка багажника приобретает небольшой изгиб, который служит единственной цели — продемонстрировать пять хромированных букв, из которых складывается название бренда.
Верхняя часть сужается и становится прямоугольной, всю ее занимает стекло, затонированное по окружности, а сверху присутствует небольшой козырек с дублирующим стоп-сигналом. К слову, задние фонари тоже повторяют изгиб, таким образом от широкой нижней части переходя в узенькие полоски сверху.
Убранство салона
Новый Volvo XC90 2019 года внутри все такой же семьянин, который лишь приобрел себе электронные часы вместо механических, но носить костюм не перестал. Рулевая зона — первое что видит водитель, и она выполнена в сдержанном стиле. Трехспицевый мультируль с минимумом кнопок украшен эмблемой бренда посередине, а само рулевое колесо снабжено удобными отформовками для крепкого хвата.

Приборная панель также минималистична при том, что является виртуальной: на ней органично расположены спидометр и тахометр, которые дают понимание о скорости и ритме движения, сверху и посередине размещается служебная информация, которая может приходиться в поездках. Сама торпеда выполнена в четких рубленых формах, а посередине пространства находится скрытый вентилятор, поднимающийся при необходимости.

Верхняя часть консоли представлена удивительно четким и гармоничным дисплеем, который заменяет центр управления, позволяет производить дополнительные настройки и дает нужную информацию, через него же настраивается климат. По бокам от него находятся «уши» воздуховодов для кондиционирования. Утонченный блок управления мультимедиа занимает небольшую полоску, которая пропорционально размещена в центре консоли.

Начало тоннеля можно отметить по отделке из кожи и дерева, причем первый же взгляд цепляется за небольшое отделение для мелочей. Основные органы управления расположены в левой части тоннеля, последовательно идет рычаг КПП, переключатель режимов движения, активатор дополнительных функций, в том числе и ручного тормоза.

Сзади автомобиль также сохраняет образ комфортного, но строгого аксессуара. У пассажиров есть крючки для одежды, возможность самостоятельно управлять задним климатом через тоннель, задняя часть которого — главный орган управления температурой и силой обдува задней части машины.

В некоторых комплектациях крыша не является цельной, а дополнена панорамой, которая по ширине доходит практически до дверей. При желании можно дополнить автомобиль мониторами и дорожными столиками. Правда при выборе семиместного авто пассажирам третьего ряда не удастся насладиться видами, поскольку к ним панорама не доходит.

Зарядка

Сегодня нет других гибридов кроме Volvo XC90 T8 Twin Engine, которые поставлялись бы в стандартной комплектации с второго уровня 240-вольгным кабелем «Level 2». В этом направлении разработчик сделал огромный шаг, сломав стереотип о том, что такая не нужна гибридам с низкоемкостыми батареями.

О подключении и отключении зарядки сигнализирует различного цвета подсветка, есть возможность выбора на блоке допустимой силы тока. Индикатор, находящийся под лобовым стеклом Volvo XC90 T8 тоже мигает во время зарядки, поэтому за процессом можно следить, находясь на улице, и даже из окна многоэтажного дома.

Полная зарядка батареи завершается в рекордно короткий срок – 2,5 часа, вместо 7, которые она длится с «Level 1».

Авто с 9,2-киловатной системой батарей обеспечивает пробег без подзарядки на расстояние 40 км. И это без использования ДВС!

Важно: Быстрая зарядка в комплект Volvo XC90 T8 не вошла, но, чтобы экономить время, есть возможность ее купить за отдельную плату

Салон

К тому же салон Volvo XC90 T8 Excellence от багажника отделяет перегородка из специального материала, что позволяет наслаждаться тишиной и премиальным звучанием аудиосистемы из расположенных по периметру пассажирского салона 20 динамиков.

Автомобиль Volvo XC90 T8 Excellence предлагает пассажирам невиданную роскошь: отделанный кожей салон имеет много элементов, изготовленных из натурального дерева. Вместо сплошного диванчика сзади два удобных кресла, разделенных массивным подлокотником, в котором находятся прочные раскладные столики, изготовленные из полированного алюминия и кожи.

Есть внутри у Volvo XC90 T8 Excellence встроенный холодильник, качественная аудиосистема, состоящая из 20 динамиков, выдвигающаяся подставка для ног и много другого, даже ионизатор воздуха.

Третьего ряда сидений у модели нет – так решили создатели, заботящиеся о пространстве для пассажиров второго ряда.

У шведов бокалы на ножках. Они надежно фиксируются к подлокотникам и в холодильнике. Напиток из них не прольется при резком торможении автомобиля и не испортит светлую обшивку из кожи.

Решение очень полезное, но, пока шведские разработчики в люксовой лиге делают первые шаги, поэтому ниши в подлокотнике и баре выполнены под стандартную бутылку шампанского и не могут поместить винтажные (с большим диаметром), но это поправимо.

Полоска между фужерами и подлокотником сразу обращает внимание и желание немедленно ее нажать

После этого выезжает дорогой дисплей.

Еще для задних пассажиров Volvo XC90 T8 Excellence предусмотрены подставки под ноги и раскладывающиеся столики – рай, да и только!

Режимы

Силовая установка Volvo XC90 T8 Excellence запускается по умолчанию в режиме Hybrid, в котором работает лишь электродвигатель (если заряжена батарея), а бензомотор подключается при езде.

Помимо повседневного и наиболее используемого режима у модели есть  еще 5 режимов:

  • полноприводный Constant AWD;
  • экологичный Pure. Работает при этом в основном электрический мотор, а бензиновый подключается для совершения интенсивного ускорения. Когда же педаль газа отпускается, ДВС отключается и вновь в салоне наступает тишина. Езда становится настолько тихой, что можно слышать, как кожа водительских рук шуршит от соприкосновения с обшивкой руля;
  • персональный, предпочитаемый не всеми водителями Individual;
  • спортивный Power;
  • Off Road, применяемый при движении по неровным дорогам.

2018: Гибридный внедорожник XC90 T8 Twin Engine

6 сентября 2018 года в Москве компания Volvo Car Russia представила подзаряжаемый от электросети внедорожник XC90 с гибридной силовой установкой T8 Twin Engine. Автомобиль был показан в эксклюзивной четырёхместной версии Excellence.

В 2017 году производитель автомобилей премиум-класса Volvo Cars объявил о намерении полностью электрифицировать свой модельный ряд. Согласно заявлению компании, начиная с 2019 года, каждая выпускаемая модель Volvo будет иметь электромотор и производиться как минимум в одной из трёх версий: полностью электрический автомобиль, мягкий гибрид (mild hybrid) или подключаемый гибрид (plug-in hybrid).

Согласно стратегии шведского автопроизводителя, к середине следующего десятилетия чистые электрокары будут составлять 50% от общего объёма продаж Volvo Cars. К 2025 году треть объёма продаж также будут составлять модели с автономным режимом вождения, а его половину — автомобили по подписке.

«Volvo Car Russia планирует придерживаться глобальной стратегии электрификации Volvo. Мы будем постепенно переходить от автомобилей исключительно с ДВС к мягким гибридам, не требующим наличия зарядной инфраструктуры. В сентябре 2018 года мы предложили клиентам наш высокотехнологичный внедорожник XC90 T8 Twin Engine. Этот автомобиль может использоваться и как чистый электрокар для поездок по городу, и как экономичный гибридный автомобиль для дальних путешествий».
Майкл Мальмстен, президент и генеральный директор Volvo Car Russia

Салон

Он отличается изысканностью. Прежде всего отделка: она из натуральной кожи. Кожаные также сиденья. Расцветку можно выбрать черную или приятного светлого тона. Много деталей из высококачественного дерева.

Все внутри Volvo XC90 T8 говорит о добротности и уюте. Здесь даже ручка АКПП хрустальная, а для запуска мотора и переключения режимов имеются поворотные барабанчики.

Важно: Сиденье водителя можно по высоте отрегулировать под собственный рост. Руль также настраивается по досягаемости и наклону

Его можно за дополнительную плату оснастить массажером, который выручит в дальнем путешествии.

Третий ряд для взрослых просторным не назовешь, но детям там вполне комфортно. Для них предусмотрена вентиляция, кондиционер, подстаканники.

А вот во втором ряду места более чем достаточно, сиденья регулируются, предусмотрен климат-контроль на сенсорном управлении и даже Volvo-бустер фирменный!

Пассажирские кресла Volvo XC90 T8 оснащены широким набором настроек. Пассажиры могут пользоваться сенсорным выдвижным экраном, холодильником, складывающимся столиком, подстаканниками, имеющими функцию охлаждения и подогрева, бокалами из хрусталя от шведских умельцев.

На уровне пола совершенно не сказывается, что в центральном тоннеле Volvo XC90 T8 вместо карданного вала теперь находится батарея.

Руль мультифункциональный, материалы отделки высокого качества.

Новинка Volvo XC90 T8, с лучшим салоном в своем классе, готова принять на борт до 7 человек одновременно. Им будет удобно в отлично собранном салоне, где ничего не отвалится и не заскрипит. Все выключатели и кнопки смотрятся презентабельно и отличаются точностью функционирования. Как и во внешности, много здесь хрома.

Характеристики

  • Кузов — универсал;
  • Дверей – 5;
  • Мест – 4;
  • Габариты – 4950х2008х1778 мм (ДхШхВ);
  • Размер базы колесной – 2984 мм;
  • Двигатель – гибридный (спереди бензиновый 14-цилиндровый);
  • Мощность предельная – 320 л.с.;
  • Крутящий максимальный момент — 2200-5400 об./мин.;
  • Электродвигатель – переменного тока 87 л.с. и 240/0-50 об/сек;
  • Батарея – литий –ионная 10,4 кВт ч;
  • Коробка передач – 8-ступенчатая автоматическая;
  • Привод – полноприводная;
  • Масса разрешенная/снаряженная – 2770/2437 кг;
  • Скорость наибольшая – 230 км/ч;
  • Разгон —  до сотни 5,8 с;
  • Расход горючего в смешанном цикле – 2,8 л на 100 км;
  • Вместимость багажного отделения – 726 л;
  • Клиренс – 267 мм;
  • Топливный бак – объем 70 л;
  • Топливо – Фи-95;
  • Путь проходимый на электродвигателе – 40 км;
  • Примерная цена – 8500000 рублей.

Тихий, но мощный

На центральном тоннеле — сплошь хрусталь и металл. Из стекла выполнены джойстик АКП и «барабанчики» запуска двигателя и выбора режимов движения

Чтобы завести автомобиль, нужно повернуть по часовой стрелке хрустальный барабанчик на центральном тоннеле. Но при этом ни один звук не выдает готовности автомобиля к движению. А все потому, что по умолчанию Volvo XC90 T8 «просыпается» в режиме Hybrid. Начинает движение… Нет, отчаливает от причала автомобиль в заднеприводном режиме на чистой электротяге и в полной тишине. Если продавить педаль газа посильнее — в работу включится бензиновый двигатель, который работает в связке с восьмидиапазонным «автоматом» и вращает передние колеса.

В режиме чистой электротяги можно проехать до 40 км на скорости не выше 120 км/ч

Кроме режима Hybrid, можно выбрать еще Constant AWD (полный привод), Pure (экологичное вождение на чистой электротяге), Individual (персональные водительские предпочтения), Power (спортивное вождение), Off Road (неровная дорога). Последний режим ввиду скоротечности теста пришлось проигнорировать, но очевидно, что для сурового бездорожья автомобиль не создан. С индивидуальными настройками я тоже не стал экспериментировать. В режиме Pure особой надобности нет — он нужен лишь там, где проезд разрешен только экологически чистым авто. У нас таких запретов пока нигде нет. В итоге за весь тест-драйв я использовал два режима — Hybrid и Power. Различия между ними — существенные.

Технические характеристики

Автомобиль уже продается в России и Украине, доступен как у официальных продавцов, так и реселлеров транспортных средств. Главной особенностью является возможность выбрать разные конфигурации силовых агрегатов. Менее дорогой версией является только дизельный или бензиновый автомобиль, подзаряжаемый гибрид с названием «Recharge» будет дороже.

При выборе гибридной модели XC90 будущий владелец может получить только одну конфигурацию, в которую входят:

  • бензиновый мотор мощностью 320 лошадиных сил (235 кВт);
  • электрический агрегат на 87 «лошадок» или 65 киловатт;
  • автоматическая трансмиссия;
  • полный привод подвески.

Это позволяет приводить в движение кроссовер весом почти 2,4 тонны без особых сложностей, а размеры авто достаточно комфортны для движения по городу. Длина кузова почти в 5 метров позволяет разместиться всем желающим без дискомфорта, а ширина в 2 метра обеспечивает максимум пространства. Высота кузова также комфортна, поскольку достигает 1,78 метра, но этот параметр просчитан без учета рейлингов.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок Европы)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электроавтобусы
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты
  • Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
  • Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика

В России:

  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1
  • C-Pilot
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro, Moskva (электрогрузовик)
  • Тролза
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)
  • CML Car (российский электромобиль)
  • GAZelle_e-NN
  • Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
  • Monarch (электромобиль)
  • ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик

В мире:

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
  • Audi e-tron (электромобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили)
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • Skoda Enyaq
  • JAC Motors JAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian
  • Cross Dirt (электрический мотоцикл)
  • General Motors (GM) Hummer EV
  • Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)

Ближайшие конкуренты

Среди основных оппонентов, с которыми соперничает на рынке новый XC90, выделяются большие кроссоверы, преимущественно из премиального сегмента. Соперников достаточно много, наиболее близко соседствуют:

  • Range Rover Velar;
  • Mercedes-Benz GLS;
  • Toyota Land Cruiser 200;
  • Jaguar F-Pace;
  • Audi Q7.

Внешне XC90 хоть и преобразилась в соответствии с современными веяниями, по уровню дизайна она все же ближе к классике. Особенно это заметно при взгляде на заднюю часть и те же Jaguar F-Pace или Range Rover Velar выглядят куда современнее. Но по уровню оснащенности системами безопасности и наличию двух независимых двигателей (ДВС и электрического) с Volvo мало кто может соревноваться.

Итог — пять с плюсом

Я могу с уверенностью сказать, что этот автомобиль за 8,5 млн руб. полностью оправдывает свою стоимость.

Нет, я не автоэксперт и моего мнения прислушиваться не обязательно, но по уровню исполнения и большому вниманию к деталям Volvo XC90 T8 в комплектации Excellence полностью оправдывает своё название. На уровне типичного обывателя это вообще небо и земля с тем, что есть в обычной XC90.

Люксовый автомобиль с максимальным уровнем комфорта видно издалека. И я бы очень хотел покататься на нём побольше.

iPhones.ru

Зверь, а не машина.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov