Тагаз vortex tingo: отзывы владельцев, цена, характеристики

Внутреннее оснащение «Эстины»

Как подтверждают отзывы владельцев Vortex Estina, в интерьере авто доминируют простые линии. Невзирая на бюджетную отделку, в целом внутреннее оснащение выглядит привлекательно и добротно. Основная консоль не перенасыщена лишними приспособлениями, на ней эргономично расположилась магнитола и блок управления климатической системой. Конфигурация приборов вполне наглядна и информативна, хоть и имеет архаичное расположение. Современный и удобный руль обладает трехспицевой конструкцией.

Просторный салон седана не изобилует особыми излишествами. В передней части размещены широкие кресла с имитацией боковой поддержки. Они имеют развернутый диапазон регулировок (в улучшенных версиях обладают электроприводом). Задний ряд представляет собой диван на три места, полноценно вмещает двоих взрослых пассажиров. Багажный отсек вмещает 500 литров, полноразмерная «запаска» замаскирована под полом. Второй ряд складывается, однако узкий проем багажной двери не позволяет транспортировать крупногабаритные вещи.

Ещё 20000 км.

Вот накатал ещё 20 т.км., теперь на ней уже 62000 км. перевозками я перестал заниматься, за это время в первый раз поменял тормозные колодки (задние), как и предполагал-начала простукивать передняя правая шаровая, и есть подозрения на задние стойки (но их смотреть надо на "вибростенде"). На 50000 км., после ТО был неприятный инцидент, отъехав от сервиса на километр-загорелся датчик масла, выйдя из авто увидел за собой масляную дорожку и лужу под машиной, вызвал сервисменов с тросом и мы её отбуксировали обратно. Оказалось, что масляный фильтр был бракованный, и уплотнитель просто выбивало под давлением из своей ложбины, в итоге поменяли на новый, вычистили всё подкапотное пространство и решили проверить новый фильтр-подняли обороты до 6000, и так же потекло масло. В итоге оказалось, что вся новая партия-бракованная, мне нашли фильтр из старой партии (при сравнении видно, что на старой версии ложбинка под уплотнитель гораздо глубже) и поставили его, повторив при этом все "экзекуции" с вымыванием под капотом и проверкой на прочность. 

P.S. После долгих споров с сервисом-они наконец то начали хорошо работать =).

12 мая 2014

Недостатки Tingo

Несмотря на огромное количество плюсов, автомобиль не лишен и минусов, которые также будут освещены в этой статье.

  • Автовладельцы часто говорят о чрезмерных вибрациях автомобиля во время езды. На скорости примерно 90 км/час наступает момент сильного воздействия на трансмиссию. Возникает вибрация, причины которой до сих пор не установлены. Официальные представители выдвинули предположение, что проблема связана с устройством карданного вала, но до сих пор эта проблема не была устранена. Из-за этой проблемы, многие водители стараются не превышать скорость 80 км/час, тем более, что после преодоления отметки в 100 км/час автомобиль начинает вести непредсказуемо.
  • Часто поступают жалобы на сборку автомобиля. Не на качество салона, а именно на комплектующие. Недокрученные гайки, зажимы и винты являются постоянной болезнью, возникающей по вине мастеров ТАГАЗа.
  • Также при покупке новой машины можно столкнуться с проблемой отсутствия информации о качестве и марке масла, залитого в Tingo. Хоть автомобиль и показывает полную безразличность к качеству масла, но опытные владельцы машин рекомендуют слить жидкости сразу после покупки и залить те, что вы постоянно используете.
  • Последняя проблема заключается в чрезмерной сложности покупки запчастей. Разумеется, речь идет об оригинальных запчастях, ведь если владелец неприхотлив в этом вопросе, то он может использовать Rav 4 за основу.

На этом основные проблемы с Tingo заканчиваются, но нужно понимать, что иногда встречаются индивидуальные неполадки, предсказать, которые никто не в силах.

Vortex Tingo – это отличный выбор для своего ценового класса. Он имеет как недостатки, так и преимущества. Автомобиль может сослужить хорошую и долгую службу.

Внешний вид

Если прочесть о ТаГАЗ Vortex Tingo fl отзывы владельцев, стоит отметить, что внешний вид автомобиля их явно не разочаровал. Его профиль сохранил привычные для себя пропорции и линии – это все тот же массивный внедорожник с большой площадью остекления, широкими колесными арками, аккуратной кормой.

Что касается нововведений в ТаГАЗ Vortex Tingo fl, стоит отметить увеличение в размерах бампера, красивые рельефные волны на капоте, круглая форма противотуманных фонарей, которые замещаются на черных контрастных вставках.

Сзади инженеры обновили бампер, дополнительные стоп-фонари приобрели квадратную форму и увеличились в размерах. Таким образом, дизайнерам из поднебесной удалось из старого автомобиля сделать более современный ТаГАЗ Vortex Tingo, способный привлечь внешним видом любого покупателя.

Автозапчасти ТагАЗ в Москве

  • Эконом

    Тел.: +7 (495) 775-59-93

    Автосервис. Ремонт и техническое обслуживание отечественных и корейских автомобилей в СВАО. Адекватные цены без нормо-часов. Диагностическое оборудование, сход-развал, кузовные работы, черный кофе и горячий шоколад каждому клиенту.

    г. Москва.
    Тел.: +7 (495) 225-58-90

  • Санта-Сити

    Тел.: +7 (495) 775-59-93

    ООО «Санта-Сити» является единственным на территории России дочерним предприятием одного из крупнейших автомобильных производств в России — ООО «ТагАЗ». В нашем дилерском комплексе представлен полный модельный ряд автомобилей производства ООО «ТагАЗ». Всегда в наличие разные цвета и комплектации (около 20 автомобилей).

    г. Москва, ул. Мельникова, 5
    Тел.: +7 (495) 984-00-71

  • Торговый дом ТАГАЗ

    Тел.: +7 (495) 775-59-93

    Ведет деятельность по продаже деталей и комплектующих для автомобилей корейского производства.

    г. Москва ул.Речников, 7. стр. 7
    Тел.: +7 (495) 755-82-19

  • АМ-Сервис

    Тел.: +7 (495) 775-59-93

    Тагаз, Богдан, Chery, Скутеры, Квадроциклы — официальный дилер автомобилей. Дилерский центр «АМ-Сервис» предлагает выполнение целого спектра услуг: продажа автомобилей Богдан, Chery и Тагаз, гарантийный и послегарантийный ремонт, сервисное и техническое обслуживание, кредитование, лизинг и страхование автомобилей, установка дополнительного оборудования.

    г. Москва, 4 мкрн Митино, мкрн Ангелово, ул. Школьная 63в
    Тел.: +7 (495) 646-22-55

Новости про «офицалов»

Всем доброе время суток! Прошёл месяц со дня последнего дополнения к отзыву, решил рассказать небольшую новость про сервис. 

В последнее время ТагАЗ, пытаясь уйти от долгов и наладить выпуск собственных авто (Аквилла), меняет своё юридическое лицо (или что то в этом роде), из за чего периодически возникают проблемы с гарантийным обслуживанием (не продлён договор), а так же возникают перебои с поставкой запчастей (всё можно найти в китайских автомагазинах). По этому те, кто решил брать авто с салона, будьте готовы к возможному возникновению этих проблем. Но как показывает практика, через месяц-другой, договор перезаключается, и гарантия опять начинает действовать.

Насчёт авто - 65000 км. - полёт нормальный. Ничего не ломается, едет как и должна.

P.S. Кто то спрашивал про двигатели и КПП (На вортекс они отличаются) - они какой то австрийской компании AVL.

2 июня 2018

Характеристики Тагаз Вортекс Тинго

Обновленный Tagaz Vortex Tingo впервые был продемонстрирован на Пекинском автосалоне весной 2012 года, а до этого, в течение двух лет Таганрогский автозавод производил отверточную сборку популярного китайского кроссовера Chery Tiggo.

Одним из секретов популярности этого китайского автомобиля является явное внешнее сходство с японским кроссовером Toyota RAV-4 второго поколения. Очевидно, китайцы именно этого и добивались, разрабатывая этот автомобиль: потенциальный покупатель, посмотрев на Chery Tiggo, вспомнит японский аналог и обязательно купит. И судя по количеству автомобилей этой марки, бегающих по дорогам мира, эта восточная хитрость неплохо работает. Отличить внешне китайский кроссовер от японского задача не из простых. Тот же профиль, такие же размеры. Лишь мощный капот, заходящий на решетку радиатора, головная оптика, да еще несколько незначительных деталей отличает Tiggo от RAV-4. Качество сборки на высоте: зазоры между кузовными деталями ровные, хотя и довольно широкие. Внутри Tiggo также очень похож на RAV-4, хотя по качеству отделочных материалов значительно ему уступает.

В Россию Chery Tiggo долгое время поставлялся исключительно переднеприводным, и лишь в конце 2009 года появились экземпляры, оснащенные вискомуфтой, подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Кроме этого, владельцы этого автомобиля вынуждены были переключать передачи вручную, лишь в конце 2008 года появилась версия с четырехзонным «автоматом».

Самыми популярными двигателями для Chery Tiggo были (и остаются до настоящего времени) четырехцилиндровые бензиновые агрегаты мощностью 125 и 129 л.с. объемом 2 и 2,4 литра соответственно. Все возрастающая популярность модели в нашей стране заставила китайских автопроизводителей организовать сборку этого кроссовера сначала в Калининграде, а затем в Таганроге.

Таганрогский автомобильный завод был образован в 1998 году в год празднования 300-летия города. За прошедшие годы завод сменил несколько партнеров и на сегодняшний день на его территории выпускаются автомобили под брендами BYD и Hyundai. Собственностью завода являются марки Tagaz и Vortex.

Выпуская копию китайского кроссовера Chery Tiggo, инженерами завода около года вынашивались планы по модернизации этого автомобиля. Результат этой работы был представлен на Пекинском автосалоне весной 2012 года.

Изменения коснулись практически всего автомобиля. Во внешности это, прежде всего, передняя часть, где появилась новая более изящная решетка радиатора, а головные фары, уменьшившись в размерах, приобрели более сложную геометрическую форму. Благодаря этому, образ Vortex Tingo приобрел более строгий и законченный вид. Задняя часть, после проведенного рестайлинга, обзавелась новым бампером и дополнительными стоп-сигналами в нижней части. Автомобиль подрос в габаритах на 10,5 см и смотрится свежо и оригинально. Tagaz Vortex Tingo выпускается в широкой цветовой гамме. Все цвета идут из серии «металлик». Это красный, черный, синий, зеленый, белый, «серебро». На кузов завод дает внушительную гарантию – 5 лет или 500 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Автомобили Tagaz Vortex Tingo предлагаются с большим выбором дополнительного оборудования: никелированный «кенгурятник», металлические пороги, защита картера двигателя.

Интерьер обновленного Tingo тоже отличается от Chery Tiggo. Стильный мультифункциональный руль, новая панель приборов с крупным квадратным LCD-экраном посередине, увеличенные подушки передних сидений, с более выраженными поддержками — это лишь небольшой перечень обновлений. Улучшились материалы отделки, на водительской двери появился более современный блок управления стеклоподъемниками, клавиши управления магнитолой, «крутилки» кондиционера обзавелись четкими ходами, улучшилась шумоизоляция салона. Качество сборки неплохое, но все еще далеко не безупречное. Нередки заусеницы на пластиковых панелях, неравномерные зазоры между деталями.

Что это за зверь?

В 2010 году начался выпуск кроссовера Vortex Tingo, который является копией аналогичной китайской модели Chery Tiggo. Спустя два года происходит рестайлинг машины, в результате которого автомобиль получает оптику, сзади и спереди, усиленную решетку радиатора, а также абсолютно новый дизайн. Двигатель не получит улучшений. Основным преимуществом авто является низкая цена и широкий ассортимент базовой комплектации.

Vortex – марка, выпускаемая ТАГАЗом (таганрогский автомобильный завод), который расположен, как следует из названия, в Таганроге. В 2014 году у завода начались финансовые проблемы из-за которых выпуск автомобиля был остановлен.

Несмотря на все трудности, авто до сих пор пользуется большим успехом у автовладельцев. Качественная отделка и отличный дизайн делают эту модель похожей на легендарный Rav 4, что и подкупает желающих приобрести Tingo. Схожесть проявляется еще и в использовании запасных частей от Тойоты. Вместе с низкой ценой, эти отличительные особенности обеспечили автомобилю большую популярность.

Просторный салон

Модельный ряд

Под брендом Doninvest (лицензионные копии Daewoo)

  • Doninvest Kondor
  • Doninvest Orion
  • Doninvest Assol
Vortex
Отрасль Автомобильная промышленность
Страна происхождения Россия
Начало использования 2008
Окончание использования 2014
Связанные марки Tagaz, Doninvest
Рынки Россия
Прежние владельцы ТагАЗ
Посланники марки Chery Automobile
Сайт
 Медиафайлы на Викискладе

Vortex — бренд завода ТагАЗ для выпускавшихся им автомобилей Chery. Первым автомобилем стал Vortex Estina. Автомобили, выпускавшиеся под маркой Vortex являлись лицензионными копиями автомобилей компании Chery Automobile, с незначительными изменениями экстерьера, и другими внесенными доработками. Распространением на российском рынке занималась официальная дилерская сеть ТагАЗ.

Под брендом Vortex (лицензионные копии Chery)

  • Vortex Estina
  • Vortex Estina FL-C
  • Vortex Corda
  • Vortex Tingo
  • Vortex Tingo FL

Vortex Estina

Под брендом Tagaz

  • Tagaz Tager
  • Tagaz Road Partner
  • Tagaz Master
  • Tagaz Vega
  • Tagaz C10
  • Tagaz C30
  • Tagaz C190
  • Tagaz Hardy
  • Tagaz Aquila

Автомобили компании Hyundai

  • Hyundai Accent
  • Hyundai Sonata
  • Hyundai Porter
  • Hyundai Santa Fe
  • Hyundai County
  • Hyundai HD500
  • Hyundai Trago Xcient

В мае 2010 года стало известно, что в связи с запуском собственного завода Hyundai под Санкт-Петербургом и увеличением объёмов продаж автомобилей марки Tagaz руководство Таганрогского автомобильного завода приняло решение о прекращении производства корейских авто. В I квартале 2010 года собранные на заводе автомобили марки Hyundai были реализованы в количестве 4463 экземпляра, а одна только Vortex Estina разошлась тиражом в 1052 экземпляра. На 23 мая 2010 года ТагАЗ уже свернул выпуск Hyundai Sonata, продолжая выпуск коммерческих автомобилей Hyundai Porter.

Под брендом BYD

BYD F3

Производственные мощности

Завод с производством полного цикла общей площадью 60 тыс. м² разбит на 5 цехов:

  • сварочно-кузовной цех;
  • цех окраски;
  • сборочный цех (4 линии);
  • цех гальваники;
  • цех функционального тестирования.

Конвейерная линия ТагАЗа размещена по вертикали — на четырёх этажах главного корпуса завода. Сообщение между уровнями организовано при помощи системы лифтов и подъемников. Каждый из уровней оборудован монорельсами, подъемными и транспортными механизмами. Оборудование размещено очень компактно.

Все выпущенные с конвейера автомобили проходят дорожный тест на треке с различными дорожными покрытиями.

Ещё 20000 км.

Вот накатал ещё 20 т.км., теперь на ней уже 62000 км. перевозками я перестал заниматься, за это время в первый раз поменял тормозные колодки (задние), как и предполагал-начала простукивать передняя правая шаровая, и есть подозрения на задние стойки (но их смотреть надо на "вибростенде"). На 50000 км., после ТО был неприятный инцидент, отъехав от сервиса на километр-загорелся датчик масла, выйдя из авто увидел за собой масляную дорожку и лужу под машиной, вызвал сервисменов с тросом и мы её отбуксировали обратно. Оказалось, что масляный фильтр был бракованный, и уплотнитель просто выбивало под давлением из своей ложбины, в итоге поменяли на новый, вычистили всё подкапотное пространство и решили проверить новый фильтр-подняли обороты до 6000, и так же потекло масло. В итоге оказалось, что вся новая партия-бракованная, мне нашли фильтр из старой партии (при сравнении видно, что на старой версии ложбинка под уплотнитель гораздо глубже) и поставили его, повторив при этом все "экзекуции" с вымыванием под капотом и проверкой на прочность. 

P.S. После долгих споров с сервисом-они наконец то начали хорошо работать =).

12 мая 2014

Внутренняя отделка автомобиля

Изнутри автомобиль смотрится впечатляюще, тюнинг 2012 года сумел придать машине некоторую изюминку, которая выражается во всех мелких деталях. Например, центральная консоль облицована пластиком, который изящно облегает тонель в центре и коробку передач. Приборная панель выдает достаточное количество информации для пользователя, имеет подсветку, а интерфейс бортового компьютера интуитивно понятен.

Все материалы, используемые при облицовке салона, только наивысшего качества. Ничего не скрипит, не дрожит и не постукивает. Сидения автомобиля покрыты плотной, приятной на ощупь тканью. Отдельное спасибо авторам Vortex Tingo за наличие электроподогрева сидений в базовом оснащении. Водительское кресло может регулироваться в шести направлениях.

Заявленная вмещаемость салона – 5 человек. Благодаря габаритам автомобиля, продуманной эргономике и уюту, создаваемому оснащением, все пассажиры будут чувствовать комфорт и смогут наслаждаться поездкой на протяжении долгого времени. К тому же, все они будут чувствовать себя в безопасности, ведь машина очень хорошо показала себя на краш-тестах. В результате тестов была получена зеленая карта безопасности ЕЭК ООН.

В зеркало для водителя встроен барометр, компас и альметр. Задние кресла можно сложить. Большой багажник позволит взять в дорогу много вещей, вдедь его объем 424 литра, а если сложить задние сидения, то он увеличится почти до 800 литров.

Вместительный багажник

Обновленный «Тинго»

Модернизированный автомобиль Vortex Tingo FL, отзывы о котором преимущественно позитивные, в продажу поступил в середине 2012 года. Отечественный кроссовер стал «свежее» внешне и внутреннее, получил более качественные материалы отделки, в техническом плане остался прежним. Серийное производство этого авто было прекращено в конце 2013 года. Рестайлинговая версия выглядит аккуратнее и мужественнее. Среди незначительных доработок отмечают иную конфигурацию оптики (в которую добавили светодиоды), изменение решетки радиатора и более «мускулистые» бампера. Габариты – 4,39/1,76/1,7 м, клиренс – 19 см, база колес – 2,5 м.

Зато интерьер у обновленного FL изменился кардинально, став намного симпатичнее и качественнее. Информативная приборная панель получила дисплей бортового компьютера, на вытянутой центральной консоли поместили магнитолу и переключатели климатического контроля. Вместимость пассажирского и багажного отсеков остались без изменений. Большинство технических параметров усовершенствованного Vortex Tingo 1,8, отзывы о котором не столь восторженны, остались без изменений, включая мотор, трансмиссию и тормозную систему.

В своих откликах потребители указывают на ухудшение ходовых качеств рестайлинговой модели. Разгон до «сотни» километров увеличился на две секунды (14,5 сек.), пиковая скорость осталась на месте (175 км/ч), зато «аппетиты» слегка выросли (до 8,5 л/100 км). В целом владельцы довольны машиной, учитывая ее бюджетное назначение. Радует пользователей и хорошая базовая комплектация, в которую входят:

  • две подушки безопасности;
  • компьютер бортовой;
  • АБС, ЕБД;
  • рулевой усилитель;
  • кондиционер;
  • подогрев сидений;
  • электрические подъемники стекол на всех дверях;
  • обогрев зеркал;
  • 16-дюймовые легкосплавные диски.

Стоимость модификации на вторичном рынке стартует от 300 тысяч рублей.

История покупки

Всем доброго времени суток. Решил написать свой отзыв об автомобиле Вортекс Тинго ФЛ ТАГАЗовской сборки. Будет очень много букв, так что приготовьтесь и запаситесь терпением.

Дело было в мае. Захотел я себе машинку новую. Были у меня Калда 241-ая и Цинос, которые я успешно продал. Как уж повелось, выбор авто был мучительный и долгий. Основные критерии были таковы: авто должен быть новым, с завышенным клиренсом, просторным салоном и не дороже 600 000 рублей.

Думал я значит думал, но ничего толком не надумывалось. Б/у машину не хотел брать принципиально, так как печальный опыт владения б/у-шными автомобилями оставил в моей душе горький осадок, и меня уже не переубедить.

Правый руль не рассматривался вообще, так как при поездках на дальние расстояния (для меня это 5 000 км в одну сторону и столько же обратно) очень не удобно и опасно выходить на обгон, а я очень дорожу своей жизнью.

Вдоволь начитавшись отзывов о Вортекс Тинго, решил посмотреть его у знакомых и просто на улицах города. В результате, выбор пал именно на него. Кстати, большая часть авторов отзывов о данных авто лукавили и кое-чего не договаривали, но об этом позже.

Вот значит звоню я в автоцентр «Бегемот» и спрашиваю у менеджера про Тинго, а мне в ответ предлагают приобрести обновленный Тинго с новой мордой и салоном, который стоит всего на 30 штук дороже старого кузова. Ну я сразу же залез в поисковик и просмотрел фотки нового авто, ожидаемого в октябре 2012 года, а затем снова позвонил в салон. Вскоре я передал предоплату через знакомых, аж 300 000 р. С такой большой предоплатой сталкиваюсь впервые. Авто забрал 11 июля.

Характеристики автомобиля

Под капотом Tingo прячется двигатель внутреннего сгорания с 132 лошадиными силами. Объем – 1.8 л. В зависимости от сборки он может быть оснащен, как механической коробкой передач, так и автоматической. Расход топлива на автомате больше – 9.6 л., в то время как, его механический собрат тратит лишь 8.5.л. При такой сборке автомобиль может разгоняться до 175 км/час.

В целом мотор отличается большой силой и тягой, что для этого автомобиля в самый раз. Однако, двигатель довольно сильно шумит, но здесь проблема не в нем, а в полном отсутствии звукоизоляции. При езде более 100 км/час есть вероятность почувствовать себя в истребителе на бреющем полете.

Внимание! Подвеска рабочая, но первые сотни километров даются ей с трудом, многие автолюбители отмечают ее жесткость.

Машина оснащена передним приводом, роботизированной трансмиссией с пятью передачами, а также независимой передней подвеской МакФерсон и задней – многорычажной. Тормоза на задних и передних колесах – дисковые и отлично вентилируются. Руль усилен гидравликой.

Официальный сайт Вортекс Тинго и клубы владельцев

В информационном обществе каждая значимая компания обзавелась собственным интернет ресурсом. Не остался в стороне от этого процесса и производитель популярных в нашей стране автомобилей Vortex Tingo.

Помимо официального сайта компании CHERY (chery.ru) и ТАГАЗ (tagaz.ru) имеется еще несколько ресурсов, созданных непосредственно собственниками машин данной торговой марки.

Наиболее популярные сайты: chery-club.ru — клуб владельцев автомобилей Chery, чери-клуб.рф с одноименным названием. В них имеются разделы, посвященные разным моделям и соответствующие сообщества по интересам.

Владельцам кроссоверов Вортекс Тинго будет полезен сайт одного из пользователей (ССЫЛКА).

На этих сайтах можно получить наиболее полную информацию об автомобиле, особенностях его эксплуатации, технического обслуживания и многом другом. Владельцы кроссоверов делятся информацией о неисправностях, способах их диагностики и устранения. Они будут полезны и для новичков, и для опытных владельцев машин марки Вортекс Тинго.

Вот и закончилась наша славная история

Откатал на авто более 4 лет и более 120 тыс. км. и продал человеку, которому нужен был простой и надёжный авто.

За всё время с последних отзывов — ничего серьёзного не ломалось, на 80 тыс.км. перетряхнул подвеску иии .....всё, только плановые ТО.

Научился ездить так, что расход по трассе был 5,5 л (меньше чем заявленный на 2,5 л), стал ездить как "дед" =)

Плюсы все те же — надёжность, относительный комфорт.

Из минусов добавилось два:

1) В городе с высокой влажностью (Питер) — все сколы начали покрываться рыжиками через несколько месяцев пребывания, хотя в средней полосе они жили без обработки годами.

2) Она сложно продаётся, т.к. до сих пор у многих недоверие к китайским авто.

P.S

Прошёл уже год после продажи, так что не обращайте внимание на не состыковку в годах публикации (просто увидел свой старый отзыв и решил обозначить чем дело кончилось)

Второе поколение [ править | править код ]

Chery Tiggo 2
Общие данные
Производитель Chery Automobile
Годы производства 2016 — настоящее время
Сборка
Класс Компактный кроссовер
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.)
Платформа Chery A13
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Двигатель
бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Трансмиссия
5-скор. МКПП или АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4200 мм
Ширина 1760 мм
Высота 1570 мм
Клиренс 178 мм
Колёсная база 2555 мм
На рынке
Связанные Chery Tiggo 3
Похожие модели Lifan X50, Renault Duster, Lada XRAY
Медиафайлы на Викискладе

Автомобиль сконструирован на базе платформы переднеприводной легковушки Chery A13. Кузов, дверные проемы, остекление и крыша — всё перешло от легковой модели, но кроссовер получил иное оформление передней части, увеличенные колесные арки, молдинги по бокам и рейлинги на крыше.

Разработкой дизайна занималась команда под руководством Джеймса Хоупа, пришедшего в Chery в 2012 году. Модель была представлена в апреле 2016 года на Пекинском международном автосалоне . На внутрикитайском рынке автомобиль получил название «Tiggo 3X». Продажи начались 16 ноября 2016 года.

Технические характеристики

Передняя подвеска независимая типа МакФерсон . Задняя подвеска простой архитектуры полузависимого типа со стабилизаторами поперечной устойчивости. Модель выпускается только с передним приводом. Двигатель:

  • на китайском и российском рынках — 1.5-литровый бензиновый рядный шестнадцатиклапанный мотор мощностью в 106 л.с.
  • на европейском рынке используется 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 109 л. с.

Производитель не афиширует официальный показатель динамики разгона автомобиля с места до 100 км/ч, указывая лишь его максимальную скорость в 170 км/ч.

Модель доступна в одной из двух комплектаций — Comfort и Luxury , причём базовая Comfort уже имеет кондиционер, датчики парковки и передние подушки безопасности, а комплектация Luxury включает кожаный салон, мультимедийную систему Cloudrive, камеру заднего вида и другие опции.

В России

Продажи начались в мае 2017 года. Модель рассматривается в качестве конкурента Lada XRAY, на который Tiggo 2 похож общей концепцией и почти одинаковыми размерами , 20 сентября 2017. В российском офисе компании Chery озвучили планы продаж по 200 автомобилей в месяц, однако план не был выполнен и наполовину (891 шт. за 2017 год), но и с такой цифрой автомобиль вошёл в ТОП-10 самых продаваемых в России китайских автомобилей .

Преимущества Tingo

Большинство автолюбителей, использующих данный автомобиль, сходятся во мнении, что он обладает следующим списком плюсов:

  • Дизайн. Все начиная с внешней отделки и заканчивая облицовкой салона говорит о том, что дизайнеры поработали на славу. Информативная панель приборов, интересные решения, вместительный багажник – все это оставляет неизгладимое приятное впечатление.
  • Качество сборки. Настало то время, когда машины российского автопрома полностью соответствуют зарубежным стандартам качества, конечно же, не все, но этот представитель из таких.
  • Устойчивость. Высокий клиренс и шестнадцати дюймовые колеса обеспечивают чрезвычайную устойчивость на дорогах.
  • Экономный расход топлива. На 100 км автомобиль потребляет примерно 7 л топлива, что делает его если не лидером экономичности, то хотя бы претендентом на это звание.
  • Доступность. Машина входит в бюджетный ценовой сегмент, поэтому пользователь, потратив небольшие, по современным меркам, деньги, получит все вышеперечисленные плюсы.
  • Широкая базовая комплектация. Две подушки безопасности, кондиционер, подъемники стекол, система парковки, сигнализация, рейлинги. Мало кто предлагает так много «плюшек» за малые деньги.

Такой большой список преимуществ сделал машину чрезвычайно популярной среди автолюбителей.

Экономный расход топлива

Estina: технико-тактические характеристики

Как можно узнать из отзывов владельцев Vortex, седан «Эстина» комплектуется парой рядных бензиновых «четверок», обладающих распределенным впрыском горючего и 16 клапанами. Моторы агрегируют с пятирежимной «механикой» и трансмиссией переднего привода.

Первый двигатель обладает следующими параметрами:

  • объем (л) – 1,6;
  • параметр мощности (л. с.) – 119;
  • момент вращения – 147 Нм;
  • «разбег» с места до 100 км (сек.) – 11,2;
  • скорость предельная (км/ч) – 185;
  • потребление бензина в смешанном режиме (л/100 км) – 8,3.

Характеристики более мощного аналога:

  • объем (л) – 2,0;
  • сила (л. с.) – 136;
  • крутящий момент (Нм) – 180;
  • разгон до «сотни» (сек.) – 11,0;
  • максимум скорости (км/ч) – 185;
  • «аппетиты» в комбинированном режиме (л/100 км) – 9,2.

Конструкционные особенности «Эстины» позволяют отнести ее к типичному бюджетному транспортному средству. На тележке с передним приводом располагается «движок» (поперечно в передней части). Блок независимой подвески представлены элементами «МакФерсон» спереди, многорычажными компонентами и стабилизаторами сзади. Конструкция рулевого механизма – «рейка-шестеренка» с гидроусилителем, передние и задние тормоза – дисковые с АБС.

Лифтбек Vortex Corda

Бюджетный автомобиль является усовершенствованной репликой китайской машины «Чери Амулет». Официальная премьера лифтбека состоялась летом 2010 года на автосалоне в столице России. Транспортное средство выпускалось до 2013 года, пока Таганрогский завод не обанкротился.

Как можно узнать из официальных источников и отзывов, Vortex Corda является пятидверным лифтбеком категории В (по европейскому каталогу). Машина оборудуется бензиновым мотором, представляющим собой «четверку» рядного типа с 8 клапанами ГРМ, многоточечным впрыском топлива. Объем двигателя составляет 1,5 литра, оборотистость – 6 тысяч вращений в минуту, крутящий момент – 140 Нм, мощность – 109 «лошадей». Усилие на колеса переднего ведущего моста передается с помощью пятиступенчатой механической коробки передач.

Габариты и технические показатели:

  • длина/ширина/высота (м) – 4,39/1,68/1,42;
  • колесная база (м) – 2,46;
  • просвет дорожный (см) – 12,1;
  • снаряженный/полный вес (т) – 1,1/1,47;
  • базовая основа – платформа с фронтальным приводом;
  • размещение силового агрегата – поперечно спереди;
  • конфигурация кузова – стальной несущий элемент;
  • передняя подвеска – независимые стойки типа «МакФерсон»;
  • задний аналог – сдвоенные рычаги со стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • рулевая система – реечная конструкция с усилителем гидравлического действия;
  • тормоза – дисковая система спереди и барабаны сзади.

Как говорится в большинстве отзывов, Vortex Combi (Corda) имеет самую доступную цену из всей указанной серии. Поскольку серийное производство окончено, приобрести указанную машину можно только б/у. Стоимость транспортного средства варьируется от состояния и комплектации, стартует от 150 тысяч рублей. Все серийные модели комплектуются рулевым усилителем, кондиционером, фарами против тумана, аудиосистемой, центрозамком, стальными колесными дисками, иммобилайзером. В своих отзывах владельцы Vortex Corda к плюсам причисляют низкую стоимость обслуживания машины, хорошее оснащение, вместительный салон, достойную динамику, экономичность. Среди недостатков – небольшой клиренс, плохая звуковая изоляция, низкая светоотдача головной оптики, не очень привлекательный экстерьер.

Новости про «офицалов»

Всем доброе время суток! Прошёл месяц со дня последнего дополнения к отзыву, решил рассказать небольшую новость про сервис. 

В последнее время ТагАЗ, пытаясь уйти от долгов и наладить выпуск собственных авто (Аквилла), меняет своё юридическое лицо (или что то в этом роде), из за чего периодически возникают проблемы с гарантийным обслуживанием (не продлён договор), а так же возникают перебои с поставкой запчастей (всё можно найти в китайских автомагазинах). По этому те, кто решил брать авто с салона, будьте готовы к возможному возникновению этих проблем. Но как показывает практика, через месяц-другой, договор перезаключается, и гарантия опять начинает действовать.

Насчёт авто - 65000 км. - полёт нормальный. Ничего не ломается, едет как и должна.

P.S. Кто то спрашивал про двигатели и КПП (На вортекс они отличаются) - они какой то австрийской компании AVL.

2 июня 2018

Интерьер

Внутреннее убранство Тагаз Вортекс Тинго тоже претерпело изменения. Тюнинг придал салону презентабельный вид. Консоль центральная обрамлена пластиком, который сглажено огибает тонельчик в центре и селектор коробки передач. Штатный CD и ю-эс-би порт остались прежними.

Изменено местонахождение систем управления, ручки управлений украшены хромированными кантиками. Панель приборная достаточно информационная, с подсветкой, дисплей компьютера бортового читабелен и понятен.

Отделка салона выполнена из материалов высокого качества, такие последствия недоработок как, скрип, постукивание, свист практически исключены. Сидения Vortex Tingo fl обиты тканью, передние сидения с электроподогревом уже в базовом оснащении. Кресло водителя оснащено регулировкой с шестью направлениями.

Салон рассчитан на пять человек. Хорошо продуманные эргономика и оснащение обеспечивают комфортную езду всем находящимся в авто.

Салонное зеркало заднего обзора со встроенными по его низу барометром, альтиметром, компасом. Во втором ряду пассажиры могут разместиться без излишней стеснённости. Кресла задние складываемые, в соотношении 60 к 40.

Багажное отделение объёмом на 424 литра, а при сложенных спинках задних сидений объём багажника увеличится до 790 литров. Для разных необходимых в дороге вещей имеются в наличии ниши, карманчики, ящички.

Фронтальные подушки безопасности, система АБС, кондиционер, электростекдоподъёмники, люк, рейлинги, парктроник, штатная сигнализация также прилагаются в оснащении Тинго Вортекс, но без радикальных изменений.

Недостатки

Основными минусами авто являются:
— Громкий ДВС.
— Слабоватый движок.
— Туповатая МКПП.
— Полное отсутствие шумоизоляции.
— Салон не раскладывается в ровный диван. Ни передние сиденья не ложатся вровень с задними, ни задние.
— Все же это универсал с завышенным клиренсом, а не кроссовер или паркетник.
— Дебильная конструкция заднего бампера. При движении по пыли, ее завихрения попадают через задние воздушные отверстия за обшивку и в салон. Залепил их к чертовой бабушке наглухо. Пыли теперь нет.
— Кривая сборка. Почему я должен устранять мелкие косячки после криворуких сборщиков ?!
Покупая данный авто, вам нужно быть готовым к исправлению ошибок вышеупомянутых сборщиков.

Итог

Некоторые скажут, что зря купил и продать китайца не смогу. Я же считаю, что на каждый авто всегда найдется свой покупатель. Я первый его владелец и эксплуатирую авто очень бережно. Продать японца, к примеру, с пятью владельцами в ПТС куда сложнее, уж поверьте мне. Пока продавать Тинго не спешу и не желаю, продам только если возникнет какой-нибудь форс мажор. Жалею ли я о покупке ? Отвечу честно: поначалу были двоякие чувства, и я не ожидал от нового авто столько минусов в первый день, но плюсы все-таки перевесили, а косяки нашей сборки и отсутствие шумки я устранил за минимальные деньги. В итоге, авто с нормально закрывающимися дверьми (как в Тойоте) и нормальной шумкой мне обошелся в 590 000 рублей. Так что сейчас о покупке не жалею ни капли.