Оглавление
- Грязь, песок или снег?
- КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ СНЕГА САМОМУ
- Примотайте палку колесу
- Как выбрать, куда звонить, если застряла машина?
- Выезд из грязи с помощью домкрата
- Что делать в колее и в снегу?
- Что делать?
- О материале тросов
- Почти у каждого водителя хотя бы раз в жизни авто застревало в грязи. И сегодня, 26 июля, эксперты портала «РГ» решили рассказать, как вытащить машину из грязевой «ловушки».
- Метод раскачки и не только
- КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ ГРЯЗИ
- Второй способ: «раскачка» на автомате и механике
Грязь, песок или снег?
Очень важно понимать, в чем застрял ваш автомобиль, так как грязь, снег и песок существенно отличаются по физическим свойствам, и колеса машины в каждом случае ведут себя по-разному. Грязь у нас – это обычно мягкий глинистый грунт с примесью песка, который после сильных дождей превращается в вязкую «кашу», где застревают даже профессиональные внедорожники
Проезжать такие участки дороги опытные водители рекомендуют медленно. При поездке на небольшие расстояния, можно слегка приспустить шины – это улучшит сцепление протектора, но движение по грязевым участкам допустимо только на первой передаче. Обязательно в багажнике нужно иметь лопатку, домкрат, ломик, пару деревянных брусков и надежный трос
Грязь у нас – это обычно мягкий глинистый грунт с примесью песка, который после сильных дождей превращается в вязкую «кашу», где застревают даже профессиональные внедорожники. Проезжать такие участки дороги опытные водители рекомендуют медленно. При поездке на небольшие расстояния, можно слегка приспустить шины – это улучшит сцепление протектора, но движение по грязевым участкам допустимо только на первой передаче. Обязательно в багажнике нужно иметь лопатку, домкрат, ломик, пару деревянных брусков и надежный трос.
Глубокий снег – рыхлый материал, который можно частично растопить водой или солью, раскидать с помощью лопаты, или подложить под колеса любые предметы (например, древесные ветки бруски или колесные колпаки), после чего медленно раскачивая машину, вытащить ее на твердое покрытие.
Песок отличается рыхлостью и сыпучестью. Чтобы улучшить сцепку покрышек с ним, проще всего приспустить колеса. Можно также увеличить плотность материала – полить его водой, либо под колесо подложить доску, камень, ветки, ветошь или автоковрик.
А теперь – о методах выезда на твердое покрытие, если ваша машина застряла в бездорожье.
Самый универсальный способ вытаскивания машины – буксировка другим автомобилем с помощью троса или лебедки. Так можно вытащить авто из грязи и снега любого состава и глубины. Это без проблем можно сделать в городе – достаточно позвонить другу с машиной, который вытащит вас за пять минут. Для этого:
- лучше использовать нейлоновый трос, а не металлический;
- нужно крепить трос за фаркоп или проушины, но не за бампер;
- вытаскивать машину лучше по направлению движения, а не задом;
- тянуть застрявшее авто лучше медленно и равномерно;
- первоначально пробовать вытащить авто резким рывком, а если увязло – постепенным раскачиванием.
Если вы оказались в одиночку за городом – это проблема. Тут найти машину для буксировки сложнее, и лучше надеяться на себя.
КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ СНЕГА САМОМУ
В первую очередь стоит рассмотреть вариант – что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.
Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.
Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.
Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат. Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос. Вспоминая слова известного ученого – «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.
Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега. Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение. Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.
Примотайте палку колесу
Если грязевая ловушка имеет большую протяженность, метод раскачивания и подкладывания веток под колеса не подойдет. Также можно применить еще один оригинальный метод выехать из грязи. Все, что потребуется вам для этого — кусок палки или доски и моток липкой ленты. При помощи палок или обломков досок, нужно соорудить аналог грунтозацепа для колес. Это нехитрое устройство увеличит сцепление колес с грунтом и повысит проходимость автомобиля.
Поперечный грунтозацеп
Для этого подойдет недлинная палка, приблизительно на 30-50 см шире самой покрышки. Привязываем это приспособление к шине при помощи скотча или любой веревки
Важно следить за тем, чтобы палка не повредила своими краями арку колеса с внутренней стороны. Для гарантированного эффекта можно закрепить палки на оба ведущих колеса
Радиальный грунтозацеп
Используем также палку или доску, длина которой немного больше диметра колеса вместе с покрышкой. Крепим палку четко по радиусу колеса таким образом, чтобы она с двух сторон выступала на 5-10 см за колесо. Подложите пластиковые бутылки или что-то подобное под палку, чтобы она не царапала кузов машины.
Теперь вы теоретически знаете, как вытащить автомобиль из канавы, но в завершении статьи дадим несколько советов, чтобы избежать этой неприятной ситуации. Если нет возможности объехать сложный участок дороги, лучше предотвратить проблему и сделать все, чтобы не застрять в грязи.
- Снижение давления в шинах. Если вы приближаетесь к проблемному участку дороги, рекомендуется немного снизить давление в шинах., это повысит шансы преодолеть бездорожье.
- Ровное движение. Ехать по разбитой дороге следует не торопясь, без резких ускорений и торможений. Увеличение скорости может вызвать пробуксовку колес, что чревато зарыванием автомобиля в грязь.
- Никаких остановок. Старайтесь двигаться без остановок, при возобновлении движения почти наверняка машина забуксует и застрянет в грязи.
- Крутите рулем. Рекомендуется вращать руль с небольшой амплитудой вправо и влево, немного ослабив хватку. Этот стиль вождения нужен для того, чтобы найти сцепление с дорогой по краям колеи.
- Не попадите в колею. На грунтовых дорогах всегда есть накатанные места, где образуются достаточно глубокие колеи. Постарайтесь не попасть в эти углубления, иначе рискуете «сесть на брюхо».
Путешествовать за рулем автомобиля в хорошей компании — увлекательное занятие. Но не забывайте о том, что на пути могут встречаться непредвиденные ситуации. Главное, быть всегда начеку и действовать уверенно, и, тогда никакая грязь вам не страшна.
Как выбрать, куда звонить, если застряла машина?
А что делать, если автомобиль застрял в грязи, все попытки выехать враскачку потерпели неудачу, а под рукой не оказывается ни буксировочного троса, ни лопаты для расчистки зоны вокруг колес, ни щебня для увеличения сцепления под ними? Ситуация, казалось бы, плачевная, но не стоит забывать, что нам посчастливилось жить в двадцать первом веке, а это значит, что помощь непременно прибудет по первому вызову. Все, что нужно для этого сделать, набрать номер службы эвакуации и позвать на помощь ангела бездорожья. Если кто-то из автовладельцев все еще не знает, куда звонить, когда застряла машина, ему стоит поинтересоваться этим немедленно, ведь от беды лучше перестраховаться заранее.
Как выбрать службу эвакуации, если застряла машина?
В телефонной книге всех автомобилистов должен иметься номер хорошей службы эвакуации (ангела бездорожья) на случай, если она вдруг понадобится, например, он утонул в грязи, автомобиль застрял в грязи, застрял в снегу, застрял в лесу, застрял в поле
При этом важно, чтобы компания предоставляла универсальные услуги эвакуации, а не специализировалась на узком участке работы. Никто не может знать, заложником, какой ситуации станет
Если человек оказался застрявшим на бездорожье за пределами города, и звонит в компанию, занимающуюся эвакуацией транспорта только в городской черте или не имеющую в своем парке подходящей спецтехники и снаряжения, такая компания помощь ему не окажет. Точно так же не сможет помочь служба эвакуации, занимающаяся перевозкой исключительно легковых автомобилей, водителю слетевшего в кювет грузовика. Она просто не имеет необходимого оборудования. Потому выбор соответствующей эвакуационной службы – один из важнейших аспектов. Сделав его, вопрос о том, куда обращаться, если где-то застряла машина, отпадет сам собой.
Чего не нужно делать, если машина застряла в грязи?
Чтобы не ухудшить положение автомобиля, пример, если машина застряла в снегу, не нужно пытаться вытолкать его с грязи, буксируя на месте. Особенно это чревато последствиями для автомобилей с АКПП. Также не рекомендуется резко нажимать на педали газа и тормоза. Нужно создать гладкую дорогу под колесами, по которой машине было бы проще выехать наверх. Резкие же движения колесами наоборот почву разрыхляют, делая ее слишком мягкой. Все это препятствует тому, чтобы машина смогла выехать из ловушки и продолжить путь.
Буксовать или не буксовать, если, например, застрял в лесу?
Решение взять машину на буксир – самое распространенное, когда та оказывается застрявшей в песке, грязи, снегу или застрял в лесу. Однако правильным оно бывает далеко не всегда. Чтобы успешно вытащить автомобиль, недостаточно иметь в багажнике буксирный трос, нужно еще и найти подходящий для выполнения такой работы автомобиль. Как минимум это должен быть джип, еще лучше – многотоннажный грузовик, например, тонн на 10. Насколько ничтожна вероятность того, что именно такое транспортное средство придет на помощь, понимает каждый автомобилист. Надеяться же на другой легковой автомобиль бессмысленно, ведь у него элементарно не хватит мощности вытащить такое же по габаритам и весу авто, более того, он рискует и сам погрузнуть в грязи. Да и опыт водителя подобного рода тоже играет роль. Дилетант никогда не сможет оказать эффективную помощь, а лишь навредить. И хорошо, если такой вред будет заключаться в оторванном бампере, а вот если, это будет сопровождаться выходом из строя рулевого управления, то ситуация значительно усугубиться. Даже если по счастливому стечению обстоятельств рядом оказался опытный водитель на мощном внедорожнике, который неоднократно вытаскивал с грязи и снега другие транспортные средства, помочь он сможет только автомобилям с механической коробкой передач. Автоматику категорически запрещено буксовать, поэтому рассчитывать на везение тут уж точно не приходится. Да и рассчитывать на него можно лишь находясь недалеко от трассы, где хоть изредка, но проезжают машины. А что, если такая неприятность произошла в лесу или поле? Тогда остается только одно – экстренный вызов эвакуатора, так называемого, ангела бездорожья.
Выезд из грязи с помощью домкрата
Такой способ применим в ситуации, когда машина основательно застряла в колее или села на днище и точка опоры потеряна. Чтобы помочь авто почувствовать землю под колесами, нужно использовать домкрат и сломанные ветки.
Нужно действовать в следующей последовательности:
- сделайте площадку из подручных средств в месте, где будет установлен домкрат;
- поднимите ведущие колеса машины таким образом, чтобы дно не задевало грунт;
- выложите дорожку из веток или палок, чтобы автомобилю было легче выехать из грязевой ямы.
Все эти советы относятся к легковым транспортным средствам, для грузовиков нужны более серьезные усилия.
Что делать в колее и в снегу?
Это, конечно, самая тяжёлая ситуация. Но далеко не безвыходная. Свалиться в колею – довольно распространённый случай при движении по бездорожью и по скользкой дороге.
Особенно если колея от лесовозов, в этом случае она отличается приличной глубиной, и велика вероятность, что машина сядет на мосты. Это самый неприятный случай но, как всегда, выход есть, только он потребует больших усилий.
Если машина сидит на мостах, то лучшим другом водителя становится домкрат. Можно, конечно, воспользоваться лебёдкой, и зачастую это приносит успех, но далеко не всегда лебёдка лежит в багажнике, а вот домкрат должен быть всегда. Но начинать придётся опять с лопаты. Подготовить место для использования домкрата, расчистить дорогу, попытаться освободить мосты. Конечно, сделать это, когда вода у порогов, очень даже не просто, но возможно. Задача заключается в том, что надо приподнять машину над дорогой, освободить её из плена, дать ей возможность двигаться.
Вот для этого домкратом надо приподнять машину, подложить под колеса брёвна, найденные вокруг, или доски, которые заранее припасены в багажнике, и когда у машины полностью освобождены мосты, и она не сидит пузом на дороге, можно начинать движение по заранее приготовленному направлению, стараясь выбраться из колеи.
Когда вокруг снег или вода, то все действия те же самые, только под домкрат придётся подкладывать обрезки досок, иначе он просто провалится.
Никто не спорит, это тяжёлая работа. Но зато когда вы сможете, хотя бы пару раз самостоятельно выбраться из грязи, вы будете испытывать чувство всемогущества, и никакая лужа или грязь не станут на пути вашего любопытства в познании мира. И получится так, что вместо того, чтобы провести свой выходной день с пивом перед телевизором, в кино или в ресторане, вы будете по колено в грязи вытаскивать свой автомобиль из грязи и потом испытывать чувства, сформулированные в одной фразе безвестного работяги: «А ведь и мы могём!».
Что делать?
Самое главное – не терять уверенности в себе. Не получилось выбраться из засады в «раскачку» – нужно остановиться, выйти из машины и посмотреть, в чём проблема. Главное помнить, что нет таких ситуаций, когда подготовленный автомобиль, тем более полноприводный, не смог бы преодолеть опасный участок.
Если машина не может преодолеть какую-то кочку или начинает буксовать, то надо устранить препятствие, и тут первым другом водителя будет лопата. Срыть кочку или другое препятствие, обеспечив автомобилю возможность свободно двигаться – наипервейшее дело.
Если колесо буксует на грязи или глине, то надо его от этого избавить. Необходимо под колесо подложить ветки, палки, которые найдутся вокруг, в конце концов, резиновые коврики из салона тоже можно использовать для этой цели. Если двигатель бензиновый, то надо помнить, что в таком случае союзником будет инерция, необходимо набрать хотя бы минимальную скорость, разгон. Тогда преодоление препятствия произойдёт легче, за счёт инерции движения.
О материале тросов
Сейчас все подумали о стали, как наиболее прочном сырье. Но подчас металлическими, сплетенными воедино проволочками пользоваться не совсем удобно. Почему? Ответим на вопрос:
Трос из стали не всегда справляется с амортизацией рывков, вызывая дополнительные нагрузки на буксировщик. Его жесткость по сравнению с капроновым не в любом случае уместна. Приятней брать в руки, конечно, нейлоновые модели, работать с ними легче. Особенно если водитель остался с неприятной ситуацией один на один. Со временем на тросе из металла может появиться ржавчина, становящаяся причиной обрыва. Капроновые изделия проще хранить, смотав в рулончик. Яркая окраска поможет избежать необходимости установки дополнительных сигнальных элементов, заметных для остальных участников движения. По стоимости такие тросы намного дешевле стальных
При покупке необходимо обратить внимание на показатели разрыва: прочность должна превысить массу транспорта в два раза
Не стоит забывать разгрузить машину для качественного проделывания манипуляций.
Совет: для выдергивания авто единичным рывком рекомендуется применять трос из капрона, сплетенный в косичку.
Идеальный выбор – иметь на концах практичной «веревочки» альтернативы крючкам: комфортней, надежней пользоваться петлями-шаклами. Это гарантия того, что транспортное средство не открепится.
Трос – отличное средство для буксировки даже в одиночку. Можно обмотать его, сложенный вдвое, вокруг дерева, закрепить на авто. В середину просунуть между линиями палку и начинать ею закручивать трос, способствуя вытаскиванию автомашины из грязи.
Почти у каждого водителя хотя бы раз в жизни авто застревало в грязи. И сегодня, 26 июля, эксперты портала «РГ» решили рассказать, как вытащить машину из грязевой «ловушки».
По словам экспертов, если автомобиль буксует в маленькой, накатанной им же яме, следует постараться раскатать данное углубление путём движений вперед и назад. Укрепление конечных точек движения следует осуществлять, используя ветки и камни.
Рассказали, как отличить битое авто от небитого
Специалисты отмечают, что если не получается выбраться из грязевого плена враскачку, можно использовать домкрат. Приподняв кузов со стороны ведущих колёс, просто нужно забросать ямы под ведущими колёсами камнями и другими подручными твёрдыми предметами. Стоит не забывать, что домкрат нужно разместить на твёрдой поверхности для этого стоит использовать доски либо кирпичи. Кроме того, по словам специалистов, можно воспользоваться лопатой, используя её, можно расчистить перед ведущими колёсами дорогу либо образовать новую. Эксперты также подчёркивают, что если машина «села на брюхо» в грязевой колее либо закопалась в песке, стоит повысить сцепление ведущих колёс с дорожной поверхностью. Для этих целей можно использовать камни, ветки и любой мусор, а ещё, как вариант, напольные коврики. Как говорят специалисты, очень действенным методом справиться с трудными участками бездорожья является уменьшение давления в шинах приблизительно до 1 бар. Помните, что стоит припускать все четыре шины вне зависимости от схемы привода машины. По словам специалистов, на бездорожье также очень действенны цепи противоскольжения, устанавливающиеся на колёса для повышения сцепления с дорожным покрытием. Но при их отсутствии можно поперёк шины привязать тросик либо верёвки, пропустив их между спицами колёсного диска.
Специалисты также подчёркивают, что если автомобиль застрял, а поблизости нашлось большое дерево, то следует к нему прикрепить один конец буксировочного троса, верёвки либо стропы, а другой намотать на ведущее колесо и плавно нажимать на газ. Произойдёт наматывание стропы на колесо, и авто сдвинется с места.
По заявлениям экспертов, в частности, можно обернуть буксировочный трос вокруг ствола, а оба конца троса прикрепить к буксировочной петле машины. После этого надо взять древко лопаты либо монтировку, вставить её между лентами троса и начать скручивать их этим рычагом. Так, длина троса будет уменьшаться, в результате чего автомобиль тронется с места.
К тому же недавно в РФ рассказали, как ездить на машине во время жары. Рекомендации разработал Московский департамент здравоохранения. В то же время специалисты призвали водителей автомобилей без системы кондиционирования отказаться от поездок из-за жары.
Войдите для комментирования Регистрация
Метод раскачки и не только
Когда рядом с застрявшей машиной других транспортных средств, которые могли бы помочь с проблемой, как выбраться из сугроба, нет, спасти могут люди и правильная техника вождения.
Во-первых, следует включить пониженную передачу – возможно, появится шанс хотя бы по сантиметрам продвигаться вперед. Не получается, шины все равно пробуксовывают? Тогда нужно немного сдать назад и остановиться. Затем снова продолжить движение задним ходом, придерживаясь накатанной колеи, до предела возможности. Далее включается передняя передача, способная слегка разогнать машину и пробить дорогу дальше.
Во-вторых, достаточно часты случаи, когда автомобиль застрял настолько плотно, что движение взад-вперед почти невозможно. Тогда нужно откопать под шинами и днищем снег, подложить под колеса желательно твердые предметы – палки, кирпичи, даже автоковрик – сесть за руль и кратковременно и плавно нажимать на газ. Разумеется, колеса должны стоять прямо. Если рядом есть люди, они помогут тем, что будут нажимать на кузов. В итоге машина будет «качаться» взад-вперед, потихоньку выезжая на хорошее дорожное покрытие. Также можно покачивать руль вправо-влево.
ВАЖНО. Двигать рулевое колесо в стороны при раскачке допустимо только в том случае, если машина укомплектована «механикой»
Для владельцев моделей с АКПП это может привести к печальным для трансмиссии последствиям.
В-третьих, если попытка удалась, нельзя ни в коем случае останавливаться. Нужно ехать дальше на высокой скорости до той поры, пока под колесами не почувствуется твердой основы. А когда автомобиль выехал на асфальт, но наблюдается вибрация, следует осмотреть внутренние диски – возможно, на них налип снег.
КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ ГРЯЗИ
Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться – вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.
Важно!Также стоит помнить, для того чтобы автомобиль не застрял в грязи, необходимо проезжать опасные участки на автомобиле на второй передаче, а не на первой как это часто делают неопытные водители. Данное действие не позволит колесам пробуксовывать
Двигаясь размеренно, и ощущая габариты машины, вы сможете избежать попадания в ловушку.
Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.
Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.
Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса – это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.
Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.
Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.
Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.
А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.
Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще – ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой. Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее. Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.
Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.
Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.
Важно!Главное помните, что наилучшим способом выбраться из грязевой ямы, сугроба или песчаной дюны – это помощь другого водителя (лучше всего, чтобы данный водитель имел мощное транспортное средство, к примеру, трактор или хотя бы джип), который не бросит коллегу в беде и вытащит вас из неприятностей.
После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.
Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:
Второй способ: «раскачка» на автомате и механике
Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.
Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.
Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?
Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.
Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».