Оглавление
Виды
Разделение модуля на две категории свойственно жилому оснащению пикапа:
-
Свес позади машины. Длинный, тяжелый, с большой вместительностью. Разнообразная планировка чаще предполагает боковой вход. Включает санитарный узел с душем. Бывает с выдвижными экерами, увеличивающими внутреннее пространство. Предел длины автодома – 6 000 мм. Вес от 0,5 до 1,9 т.
-
Без него. Устанавливаясь в кузов машины, модуль не выходит за его пределы. Весит легче, стоит дешевле, маневреннее на крутой уклонной местности. Оборудован входом сзади, что уменьшает число модификаций в отдельно взятом модельном ряде из-за сходной планировки. Не предусматривает уборочную с душем и туалетом, потому что попросту не вмещает их. Длина отсека между 3 500 мм и 3 900 мм.
Особенности
Назван автодом по дословному переводу американского выражения pick up, расшифровывающемуся как подбирать или поднимать. Он имеет конструкцию, легко устанавливающуюся на базу грузовой машины либо пикап. Легко монтируется и демонтируется. Тип RV. Он не относится ни к автодому, ни к автоприцепу, поскольку представлен обоими вариантами. Европейцы считают его подъемным караваном, а не автодомом. Более подробно виды домов на колесах, а также их отличия рассмотрены в данной статье.
Зарубежом популярный тип автодома pick up – это пикап с жилым отсеком. Такой модуль дешев и компактен, если сравнивать с большегрузным. Родился этот вид автодома благодаря любителям машин-пикапов. Устанавливается на машину за двадцать минут собственноручно. С этим справится даже один человек. Конструкция оснащается генератором тока: газовым либо жидкостным, аккумулятором, обогревателем, кондиционером. Предназначение сопряжено с комфортным пребыванием за чертой города.
Пикап с жилым модулем на стоянке
А цели у путешественника различны:
- Охота.
- Рыбалка.
- Отдых на природе.
- Караванинг.
- Путешествия.
- Научные экспедиции.
Материал изготовления и оборудование
Как правило, модули выполняются из композитных материалов: стеклопластика или модифицированных, особо прочных пластмасс. Это цельнолитая конструкция (монокок) с высокими аэродинамическими качествами. Есть два вида трак-кемперов – некоторые модификации имеют свес и удлиняют пикап, а другие устанавливаются практически вровень с задним бампером. Модули первого типа достигают длины 6 метров, а длина коротких модулей варьируется от 3,5 до 3,9 метров. Модули меньшей длины удобнее для передвижения, но имеют меньшую полезную площадь. Вход в такой модуль всегда устраивается сзади. Санузлы в них устанавливаются редко. Максимум спальных мест – 4.
Жилое пространство в модулях со свесом значительно больше. Некоторые по степени комфорта напоминают номера «Люкс», но и стоят соответственно. Вход в автодом обычно расположен с боковой стороны. Душ и туалет есть во всех версиях. Наибольшее количество спальных мест – 8. Американский производитель Lance Camper выпускает модули с выдвижными эркерами. Весят трак-камперы от 350 до 3700 кг. Но гигантские модули (весом свыше 2 тонн) производятся только в США и рассчитаны на крупногабаритные американские машины.
Модули могут устанавливаться на пикапы практически всех марок, но некоторые компании выпускают трак-кемперы, предназначенные для установки только на определённую модель пикапа. Стоимость зависит от типа модуля, внутренней отделки и комплектации. Аксессуары эконом-класса стоят порядка 12-15 тысяч долларов. Есть кемперы повышенной комфортности, цена которых превышает 50 000 долларов.
Даже самые скромные модули имеют:
- автономную систему электроснабжения и осветительные приборы;
- кухонный модуль;
- спальные места;
- столы и сиденья;
- емкости для воды и раковины;
- встроенные или навесные шкафчики.
Производители и модели жилых модулей
Каждая фирма занимается изготовлением кемперов для нескольких пикапов разных марок:
- Мазда.
- Митсубиши.
- Ниссан.
- Форд.
- Тойота.
- Опель.
- Шевроле.
- УАЗ.
Кроме этого, в их ассортименте представлены образцы под определенный автомобиль вроде Мазды XL-cab либо Ниссана Navara. Известнейшие компании по производству кемперов для пикапа – это Tischer с Nordstar из Германии. Другие популярные бренды – Bimobil, PALOMINO, Ormocar.
Модуль Palomino Bronco
Из нескольких десятков организаций по изготовлению жилых модулей выделяются Palomino с Lance Camper.
Жилой модуль Lance Camper
Но большую часть российского рынка захватили китайские фирмы. А если говорить о родном производстве, то оно стало разрастаться по мере набора популярности караванинга в России. Эти образцы дешевле, поэтому на сегодня пользуются большей популярностью.
Потому есть смысл рассмотреть несколько моделей разных компаний:
Жилой модуль Gwocamper
- Gwocamper от ООО «Кайрос»:
- Снаряженная масса с оборудованием – 0,25 т.
- Без него – 0,16 т.
- Внешние размеры (ДхШхВ) – 3,38х1,88х0,18 м.
- Свес – нет.
- Высота оснащения – 3 500 мм.
- Центр тяжести – снизу.
- Цветовая гамма – серая.
- Покрытие – полимерная защита.
- Дверь – откидная конструкция из двух створок, оснащенная замком.
- Окна – 2 штуки 30х70 см.
- Материал внутреннего убранства – стеклопластик, карпет.
- Цена – 500 тысяч рублей.
Подходит практически на иностранные и российские автомобили. Оборудуется универсальным комплектом:
Интерьер модуля Gwocamper
- Столом, который трансформируется в спальное место.
- Двумя источниками света на светодиодах.
- Мини-кухней. Она представляет компактный встроенный модуль.
- Четырьмя сидениями.
- Двумя местами для отдыха.
Среди дополнительного оборудования:
- Отопитель.
- Солнечная батарея.
- Туалет.
- Душевая кабинка.
- Аккумуляторы.
- Электрооборудование.
- Емкость под воду.
- Шкафчик.
- Несколько ниш и полок.
Palomino Bronco SB-1251/SB-1250. Это установки для кемпинга. Выполнены в стандартных кузовах американских автомобилей Dodge Ram 1500, Ford f-150, Toyota Tundra.
Жилой модуль Palomino Bronco SB
Параметры оборудования:
- Санитарный узел.
- Душ.
- Кондиционер.
- Электродомкраты на дистанционном управлении.
- Холодильная камера на газовом источнике питания.
- Трехконфорочная газовая плита.
- Газовый котел. Он отвечает за отопитель и снабжение горячей водой.
- Спальное место по типу кровати 1,6х2 м. Размещает двоих взрослых и одного ребенка.
Крыша, которая легко поднимается либо опускается, увеличивая внутреннее пространство и эргономичность при езде. Модели модулей оснащены тонировкой на окнах, виниловыми шторами, защищающими помещение от яркого солнца и обеспечивающими комфорт. Конструкция предусматривает дополнительный резервуар для воды в объеме 0,1 кубометра. Официальный дилер в Соединенный штатах Америки поставляет гарантийный кемпер за 16 тысяч долларов. В РФ модель бывшего употребления стоит около 900 тысяч рублей, а новая до 1 500 000 рублей.
Технические особенности
Краткие параметры жилого модуля для пикапа Хеликс-1500:
- Масса конструкции – 0,495 т.
- Длина – 3,1 м.
- Высота в походе – 1,64 м.
- В разложенном виде – 2,58 м.
- Дистанция от дна установки до низа алькова – 1,12 м.
- Кузовные размеры основания (ДхШхШ между арками) – 1,45х1,3х1,05 м.
- Высота пикапа с жилым модулем Хеликс-1500 – до 2,5 м.
- Грузоподъемность рейлингов – до 30 кг.
- Габариты одинарного места для сна – 1,88х0,88 м.
- Двойного – 1,88х1,2 м.
- Объем чистой воды – от 40 до 75 л.
- Вместительность бака для серой воды – 40 л.
- Мощность аккумулятора – от 65 до 200 А/час.
Базовая комплектация включает:
Пикап с жилым модулем Хеликс 1500 фото: pickup-autocamper.ru
- Корпус с алюминиевой облицовкой, порошковой покраской серого, черного или белого цвета, серыми или черными АБС-накладками, антигравийным низом корпуса.
- Интерьер в виде линолеумового пола, мебели с автомобильной покраской, тканевого потолка, крашеных столешниц, кухонного блока со створками.
- Обеденный стол.
- Спальные принадлежности в виде матраца с подушками.
- Тентовое укрытие из платочной ткани с москитной сеткой.
- Матовый люк на крыше.
- Освещение из двух светильников.
- Автомобильный аккумулятор на 65 А/час.
- Три колодки с предохранителями.
- Рундуки с алюминиевой отделкой.
- Электронный блок, отвечающий за подъем крыши.
В дополнительное оснащение на выбор клиента могут включаться:
Интерьер модуля Хеликс-1500 фото: pickup-autocamper.ru
- Люк Dometic размерами 40х40 см, толщиной крышки от 2,5 до 4,2 см, тремя положениями, ручным открытием, максимальным углом открытия в 50о.
- Грибок вентиляции.
- Рейлинги с грузоподъемностью до 40 кг. Устанавливаются на крышу жилого модуля.
- Дополнительные фонари на крышу.
- Нержавеющие наружные винты вместо оцинкованных.
- Две солнечные гибкие панели на 150–195 Вт либо одна панель на 150 Вт.
- Контроллер с панелью индикации или без нее.
- Светодиодное освещение.
- Розетки в алькове, крыше, столовой, на пульте управления.
- Комплект электрических жгутов.
- Центральный электроблок.
- Пульт индикации уровня воды и зарядки.
- Зарядка от автомобиля Dometic DC-20 12–120 В или альтернативная.
-
Зарядка аккумулятора пикапа при стоянке.
- Генератор Kipor на 770 Вт.
- Розетка для подключения 220 В.
- Инвертор Союз на 300 Вт и 12–220 В.
- Два гелиевых аккумулятора SunWay на 12 В и 100 А/час.
- Блок питания на 12 В с питанием кемпера от 220 В с автоматическим сетевым приоритетом 220/12 В.
- Отопитель с воздуховодами и дефлекторами на 2 кВт Webasto, Планар или Ebarspacher.
- Подогреватель пяти литров горячей воды на 220 В.
- Бак для отопителя на семь литров.
- Кухонный смеситель.
- Нержавеющая раковина с сифоном.
- Холодильник газовый на 35 л и 12 В, Dometic на 60 л, компрессорный CoolMatic CRX 50 на 45 л и 12 В, с элементами Пельте на 12 В.
- Два газовых баллона металлических или композитных.
- Уличный душ со смесителем.
- Штора для душа.
- Бак для сорока литров чистой воды с помпой, шлангами и заливной горловиной.
- Бак для сточной воды на 40 л.
- Бак для жидкости на 75 л.
- Механизм слива на улицу.
- Датчик уровня жидкости.
- Горизонтальная перегородка большого рундука.
- Кухонные ламинированные створки.
- Пластиковые столешницы.
- Нержавеющие петли рундуков.
- Газовая плита.
- Дополнительные шторы на переднее и дверное окно.
- Штора для кухни.
- Тент из ткани, москитной сетки, с замками, гибкими стеклами и карманами.
- Крепеж в кузове.
- Гидравлические подъемные ноги.
- Биотуалет.
- Мебель с повышенной комфортностью.
- Высокопрочное красочное покрытие типа Partor.
Самые популярные модели
Модули класса «Эконом» стоят в пределах 500 000 – 1 000 000 рублей. Более вместительные и оборудованные всем необходимым отсеки обойдутся примерно в 3,5 миллиона.
Полезно! Разумеется, можно изготовит простейший модуль и своими руками, но в этом случае важно учесть характеристики авто и создать надежную конструкцию. Если говорить о производителях, то по большей части кемперы идут из Китая, но есть и европейские и отечественные компании, которые предлагают достойную продукцию
Если говорить о производителях, то по большей части кемперы идут из Китая, но есть и европейские и отечественные компании, которые предлагают достойную продукцию.
Geocamper
Этот кемпер производится российской компанией «Кайрос». Это компактная модель без свесов, но с хорошей аэродинамикой. Вес модуля со всем оборудованием составляет всего 250 кг, поэтому он подойдет практически для любого пикапа. Высота машины вместе с жилым модулем составляет примерно 3,5 метров. Благодаря тому, что центр тяжести модуля смещен в нижнюю часть, это увеличивает показатели проходимости авто.
Модуль оснащен двумя окнами, дверью. Корпус изготовлен из полимерных материалов с защитным покрытием. Внутри элементы выполнены в основном из стеклопластика. За столом помещается 4 человека, спальных мест – 2. Дополнительно модуль может быть укомплектован солнечными батареями, аккумуляторами, душевой. В базовой комплектации кемпер стоит 500 000 рублей.
Helix 1500
Это одна их самых удобных моделей, так как в ней грамотно организован каждый сантиметр пространства. Снаружи расположены боксы для хранения воды, топлива и много другого. Также предусмотрен бокс с генераторами и газовыми баллонами. Это модуль-трансформер. Его верхняя крышка приподнимается и увеличивает пространство.
Весит модуль 495 кг, в сложенном состоянии его высота составляет 164 см, а при разобранной верхней части – 2,58 м. Спальных мест в модуле 2. Стоит такой агрегат 650 000 в базовой комплектации. При необходимости покупатель может заказать дополнительные рейлинги на крышу, вентиляционную установку, солнечные панели, розетки, отопители, холодильник и прочее.
Lemberg
Стоимость этого кемпера украинского производства составляет около 740 000 рублей. Покупатель может выбрать наиболее удобную для себя планировку. В модуле есть 4 спальных места, рукомойник, кухонный блок, конфорки. Также можно заказать дополнительное оборудование. Корпус из стеклопластика довольно толстый (от 3 до 7 мм), при желании его можно утеплить. В днище модуля установлена фанера толщиной до 15 мм, благодаря чему усиливается весь корпус кемпера.
Вес модуля всего 300 кг. Он легко снимается и устанавливается.
Почти все модели обладают массой преимуществ, особенно если они укомплектованы дополнительным оборудованием.
Преимущества модуля для пикапа
Жилой модуль на пикапе
Помимо необычности и практичности, конструкция наделена достоинствами:
- Она не требует категории “C” в водительском удостоверении владельца автодома. Специальное разрешение на монтаж не нужно.
- Становится автономной станцией для долговременной стоянки за городской чертой.
-
Позволяет отправляться путешественникам в труднопроходимые места.
- Показатели маневренности, по сравнению с другими видами автомобильных домов, выше.
- Допускает стремительный набор скорости и беспроблемное перемещение по скоростному шоссе.
- Комфортабельна и подходит для целой семьи с маленькими детьми.
-
Компактность, элегантность. Это обеспечивает привлекательный внешний вид автодома для пикапа.
- Невысокий уровень топливной траты. Хотя пикап расходует много горючего.
- Легко устанавливается и снимается с платформы машины.
- Позволяет оставить модуль где угодно. Отправиться в объезд по окрестностям на стандартном автомобиле.
- Не требует привыкания к новому управлению машиной, как это бывает с типовым автодомом.
- Не требует налоговых выплат, как дополнительное транспортное средство.