15 лучших шин-липучек

Оглавление

Шины фрикционные на зиму — ТОП лучших производителей

Фрикционка «Гудьер Ультрагрип Айс»

Зимняя резина липучка или фрикционная — это автомобильные покрышки, которые при морозах не дубеют, как предназначенные для езды летом. Шины более мягкие, и для летнего периода не подходят, так как из-за этой самой мягкости износ протектора увеличится.

В зимнее время резина сохраняет свои характеристики при температуре до -20 °С. Машина прекрасно едет на сухой, промерзшей, асфальтированной дороге. Проблемы начинаются при въезде на лед.

В ТОП-3 лучшей фрикционной резины попали следующие бренды:

  • «Нокиан Хаккапелита» R2 SUV. Покрышки занимают лидирующую позицию, так как показывают лучшее соотношение цены и качества. Модель R2 SUV изготавливает финский бренд. Уникальность протекторного рисунка, свойственного исключительно данному бренду, дает возможность уверенно осуществлять торможение, а также осуществлять хороший разгон на обледеневшей поверхности.
  • «Мишлен Латитуд» X-Ice 2. Производитель получил огромное количество наград. О колесах автомобилисты отзываются только положительно.
  • «Гудьер Ультрагрип Айс» WRT. На третьей позиции разместились фрикционные покрышки от именитого бренда Goodyear. Шины были признаны лучшими по эксплуатационным характеристикам, таким как отличная тяга по снежной дороге, маневренность при поворотах, быстрый тормоз, активный старт с места. К относительным недостаткам покрышек «Гудьер» можно отнести шумовой фон, который превышает средний показатель.

Лучшую зимнюю резину-липучку поможет выбрать менеджер специализированного магазина. На рынке большой выбор моделей, получивших положительные отзывы автомобилистов.

Внимание!
Покрышки с шипами бренда Michelin не настолько востребованы, как липучки того же производителя, и располагаются в рейтингах на более низких местах. Если рассмотреть функционал автошин «Мишлен», то заметно, что такие характеристики, как езда на обледеневшей и снежной трассе, а также сухой или мокрой, получают высшие оценки.. Какие покрышки подобрать, решать каждому самостоятельно

Для одного региона и условий подходят шипы, для другого — липучки. Прислушавшись к рекомендациям, получится купить то, что нужно. А еще лучше иметь сразу несколько комплектов колес, меняя их по сезону и для определенных погодных условий

Какие покрышки подобрать, решать каждому самостоятельно. Для одного региона и условий подходят шипы, для другого — липучки. Прислушавшись к рекомендациям, получится купить то, что нужно. А еще лучше иметь сразу несколько комплектов колес, меняя их по сезону и для определенных погодных условий.

Премиальный сегмент

2. Michelin Latitude X-Ice 2

Главным отличием данной резины по сравнению с рассмотренными ранее вариантами является наличие направленного рисунка протектора. Инженеры разместили его на покрышке таким образом, что шины совершенно не боятся колеи. Они идеально ведут себя на льду – тормозной путь у колес будет примерно на 2-3 метра короче по сравнению с другими моделями премиального класса. Шины отлично разгоняются и тормозят даже на мокром и горячем асфальте.

Вибрация корпуса автомобиля благодаря данным шинам получается практически минимальной. Шумят колеса тоже негромко. При помощи покрышек удается даже по обледенелой дороге преодолеть подъем примерно в 15-20 градусов.

Преимущества:

  • Довольно короткий тормозной путь;
  • С легкостью преодолевают колеи и значительные подъемы;
  • Вибрация и уровень шума снижены до минимальных значений.

Недостатки:

На довольно мокром асфальте машина может начать вихлять, особенно это касается автомобилей с длинной колесной базой.

Michelin Latitude X-Ice 2

1. Continental ContiVikingContact 6

Эта германская компания давно выпускает на рынок весьма качественную резину. Она сумела заслужить признание как водителей-любителей, так и профессиональных шоферов. Резина, из которой сделаны покрышки, прекрасно подходит для любых дорожных покрытий. Плечевая основа колес обладает повышенной мощностью, поэтому сцепление с поверхностью получается очень хорошим.

Шины состоят из независимых блоков, которые способны подстраховать друг друга в случае, если возникнут определенные боковые перегрузки. Центральная часть обеспечивает улучшенную управляемость транспортного средства, не допускает планирования при попадании в воду, торможение на льду становится более эффективным.

Преимущества:

  • Прекрасно продуманная конструкция шин;
  • Резину уважают и автолюбители, и профессиональные шоферы;
  • Покрышки идеально подходят под любое покрытие;
  • Обеспечивается оптимальная управляемость.

Недостатки:

Высокая цена.

Continental ContiVikingContact 6

Мнения экспертов

Михаил Николаевич:

«Я отношу себя не к диванному эксперту, коих большинство на наших Интернет-просторах. Могу утверждать, что на территории России, резину без шипов можно рекомендовать только на юге, где температура зимой обычно не опускается ниже нуля. Также такой вариант является приемлемым для тех водителей из Москвы, которые никогда не выезжают в Подмосковье. Дело в том, что на удалении от столицы количество реагентов на дорогах становится все меньше».

Арбоков Ярослав:

«Раньше было «модно» всем рекомендовать шипы на зиму. Но, в последнее время появилась масса новинок. Современные липучки так хорошо показывают себя зимой, что многие водители переходят на эти шины. Но, замечу снова, дело именно в качестве изделия, в фирме. Новые модели стоят дороже, но они действительно способны значительно увеличить ваш комфорт и безопасность езды».

Титов Игорь:

«Заметить разницу между шинами, близкими по качеству, но разными по типу, почти невозможно. Даже если вы проездите по дороге на одних шинах, а затем поменяете их и снова проедите по тому же пути, в тех же условиях, то разницы вы практически не почувствуете. Но, дело лишь в обычных дорогах и стандартной езде! Если же случае экстренная ситуация, то именно тут и проявляется все различие между разными типами шин».

Прокопенко Дмитрий:

«Я бы хотел дать совет тем, кто хочет выбрать для себя подходящие шины, но семейный бюджет вынуждает их экономить. В этом случае особой разницы между разными типами шин нет, а потому можно остановиться на более дешевых вариантах. Конечно, не стоит покупать китайские изделия без именования, но вот шины прошлых поколения или те покрышки, которые не входят в пятерку лидеров, тоже вполне рабочие. При этом вы сможете сэкономить 20-40% денежных средств. При этом на зиму я все же рекомендую остановиться на шипах». 

4 Pirelli Ice Zero FR

Итальянская резина Pirelli Ice Zero FR, является лучшей альтернативой шипованной шине, для владельцев легковых авто и внедорожников, осуществляющих движение в основном в городской черте. Она отлично зарекомендовала себя как в условиях заснеженной дороги, так и на сухом асфальте, благодаря надежному сцеплению с поверхностью в температурном диапазоне от -50 °C до 7 °C. Лучший контакт с зимней трассой обеспечивает уникальный рисунок рабочей области колеса, где каждый элемент выполняет свою конкретную функцию.

Включение диоксида кремния и 3D ламели на шашках протектора, которые в условиях скользкой дороги образуют дополнительные кромки, стало выдающейся особенностью этой зимней шины. Именно они увеличивают захват снега и облегчают очищение протектора от забившегося льда, обеспечивая быстрое торможение и уверенный разгон. Нешипованная резина-липучка Ice Zero FR гарантирует безопасное и острое управление, и при этом демонстрирует лучший акустический комфорт.

Основные требования закона

Многие водители, особенно не имеющие достаточно опыта езды, часто забывают или не успевают заняться сменой сезонной резины на своём средстве передвижения. Вследствие этого автолюбитель может быть остановлен сотрудником ГИБДД, а также попасть в ДТП, где его признают виновным, в силу нарушения правил эксплуатации транспортного средства, в случае наступления страхового случая.

До 2015 года законодательство РФ не предусматривало штрафные санкции за езду на зимней резине в летний и другие сезоны. Согласно обновлённым нормам был введен новый регламент, по которому запрещено использовать летние покрышки в зимние месяцы.

Владельцам автомобилей с покрышками, помеченными индексом M+S («всесезонки»), главное следить за тем, чтобы остаточная глубина протекторов не была меньше 4 мм. В противном случае предусмотрен штраф — 500 рублей.

Более подробно о законе о зимней резине и возможных последствиях вы сможете узнать, прочитав статью нашего специалиста.

1 Bridgestone Blizzak DM-V2

Третий представитель серии Blizzak от Bridgestone, показывающий, какой должна быть эталонная универсальная шина для внедорожников. Японцы учли опыт создания первой версии липучек VM и привнесли в проект несколько новых (на тот момент) технологических решений. В частности, была значительно переработана центральная линия протектора, приобретшая не только более эстетический вид, но и улучшившая показатели отвода снега из пятна контакта примерно на 20-30 процентов.

Bridgestone Blizzak DM-V2 – это тот редкий случай, когда нешипованная шина сочетает в себе хорошие показатели проходимости на снегу и открытом льду (в основном за счёт усиленной боковой части), а также приближённые к летней резине результаты на сухом и мокром асфальте. Как итог, хорошая покупка, полностью оправдывающая большой ценник и ходовыми качествами, и параметрами надёжности.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Характеристика нешипованных шин («липучек»)

Фрикционные (нешипованные) зимние модели, которые называют «липучки», постепенно завоевывают популярность среди автовладельцев крупных городов страны.

Во многих европейских странах их принято считать единственным возможным вариантом зимних покрышек. Это связано с тем, что шипы там запрещены законом. По мнению экспертов — на сухом и мокром асфальте характеристики представленных моделей существенно превосходят шипованную резину.

Преимущества нешипованных шин («липучек»)

Нешипованные шины обладают следующими достоинствами, по сравнению с шипованной резиной:

  • отсутствие шума при движении;
  • меньший расход топлива;
  • лучшая управляемость на мокром асфальте;
  • больший срок эксплуатации.

Но не смотря на эти преимущества, «липучки» значительно проигрывают своим шипованым «собратьям» в  управляемости автомобиля на снегу и льду.

ТОП-5 неошипованных шин

ESA Tecar Super Grip 9

Тестируемые шины приятно удивили многих автолюбителей хорошими показателями для любого покрытия. Также продукт отличился сниженным расходом топлива и сбалансированностью хода. Хорошим преимуществом может послужить стоимость, что существенно ниже продукции известных брендов.

Hankook Winter i`cept RS2 W452

Южнокорейские «липучки» показали противоречивый результат. Однако в числе их достоинств низкая цена и стабильность показателей. Несмотря на это, многие эксперты сошлись на том, что характеристик резины недостаточно для безопасной езды по мокрому снегу или льду.

Fulda Kristall Control HP 2

Продукция бренда Fulda, принадлежащего Goodyear, также показала довольно противоречивые результаты. Резина показала отличные данные на снегу и ледяном покрытии. Однако итоги теста оказались неудовлетворительными для мокрого и сухого асфальта.

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Выпускаемая в Венгрии резина является крепким «середняком». Несмотря на то, что результат маневров на мокром асфальте заставляет желать лучшего, для сухого и снежного дорожного полотна характеристики довольно приемлемые.

Обзоры и тесты шин 2020-2021 годов

Модель Преимущества Недостатки
Bridgestone Blizzak Revo GZ Хороший баланс сцепных свойств на зимних дорогах, прочные боковины. На льду надо быть осторожнее.
Maxxis Arctic Trekker SP-02 Хорошее сцепление и управляемость на различных покрытиях, приемлемый комфорт, невысокая цена. Возможны проблемы с наличием некоторых размеров.
Nokian Nordman RS2 Достаточные сцепные свойства на зимних покрытиях и проходимость, комфорт, экономичность, имеется отдельная линейка для SUV. Слабоватые боковины.
Toyo Observe GSi-6 Приемлемые тормозные свойства на льду, проходимость, прочные боковины, тихие. Не очень уверенная управляемость на скользких покрытиях.
Yokohama Ice Guard iG60 Достаточные сцепные свойства на зимних покрытиях, проходимость, демократичная размерная линейка. Скромные показатели на мокром асфальте, не самые «антикризисные» цены.

2. Авторевю опубликовала рейтинг 15 комплектов зимних шин сезона-2020/2021. Среди них было 6 комплектов нешипованных шин. Рейтинг сложился следующим образом:

  1. Continental Vikingcontact 7 — 8.8 балла
  2. Goodyear Ultragrip Ice SUV — 8.5 балла
  3. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV — 8.4 балла
  4. Toyo Observe GSI-6 — 8.25 балла
  5. Hankook Winter I*Cept IZ2 — 8.15 балла
  6. Nordman RS2 SUV — 8.05 балла
  7. Gislaved Soft Frost 200 — 7.4 балла

3. Эксперты «За рулем» завершили большой тест зимних нешипованных шин. Тест состоял из двух отдельных частей: тесты на снегу и льду и тесты на асфальте. Испытаниям были подвергнуты 14 комплектов фрикционок размерности 205/55 R16 от различных производителей.

 1. Continental VikingContact 7 — 926 баллов

 2. Nokian Hakkapeliitta R3 — 914 баллов

 3. Goodyear UltraGrip Ice 2 — 909 баллов

 4. Pirelli IceZero FR — 892 балла

 5. Hankook Winter i*Cept iZ2 — 880 баллов

 6. Nordman RS2 — 873 баллов

 7. Yokohama IceGuard IG60 — 863 балла

 Вне зачета. BFGoodrich g-Force Winter 2 — 861 балл

 8. Gislaved Soft Frost 200 — 860 баллов

 9. Toyo Observe GSi-6 HP — 853 балла

 10. Sailun Winterpro SW61 — 841 балл

 11-12. Marshal I`Zen KW31 — 833 балла

 11-12. Viatti Brina — 833 балла

 13. Nexen WinGuard Ice Plus — 805 балла

Все результаты испытаний:
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

А какую резину хорошей и качественной считаете вы? Оставляйте свои отзывы и рекомендации, а также участвуйте в опросах.

Средняя категория стоимости фрикционных шин

4. Yokohama Geolandar I/T-S G073

Изначально данные покрышки разрабатывались исключительно для внедорожников, однако в дальнейшем стало понятно, что они прекрасно подходят даже легковым автомобилям, в том числе очень легким седанам. В продаже на российском рынке можно встретить продукцию самых разных размерных линеек, начиная от 15 и заканчивая 22 дюймами.

Ведет эта резина себя вполне устойчиво не только на снегу, но и на мокрой или обледеневшей дороге. Японские инженеры сумели за счет формы протектора обеспечить улучшение сцепления на льду примерно на 30% по сравнению с продукцией других марок. В центральной части находится специальное ребро, которое равномерно распределяет нагрузку, что помогает добиться стабильного полноценного контакта с дорожным покрытием, особенно в зимних условиях.

Преимущества:

  • Довольно интересно выглядит;
  • Обеспечивает улучшенное сцепление с покрытием вне зависимости от его типа;
  • Тормозной путь минимальный.

Недостатки:

Ширина протектора значительная – не подойдет для небольших автомобилей.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

3. Triangle Group Snow PL01

Несмотря на то, что эта китайская марка не слишком известна отечественному потребителю, она обладает вполне приемлемым качеством, которое оптимально соотносится с ценой на эту продукцию. Покрышки способны выдерживать любые виды дорог, особенно в зимний период – им по силам преодолеть даже заснеженные грунтовые покрытия.

По глубокому снегу машина ехать будет, но шанс забуксовать в этом случае все же присутствует. Покрышки хорошо справляются и с низкими, и с высокими температурами, практически не изнашиваются

В частности, при осторожной и не слишком быстрой езде один комплект способен прослужить вплоть до 10-12 лет. Шума при движении практически нет

Преимущества:

  • Прекрасно ведет себя на любом покрытии;
  • Автомобиль с легкостью будет преодолевать средние снежные заносы;
  • Сносов практически не возникает, особенно, если двигаться с приемлемой скоростью.

Недостатки:

На льду машина может немного вилять, особенно, если она с задним приводом.

Triangle Group Snow PL01

2. Nokian Tyres Nordman RS2

Продукция фрикционного типа, изготавливаемая финляндской компанией, которая специализируется исключительно на резине, предназначенной для езды по заснеженной трассе. Эти покрышки обеспечивают прекрасные эксплуатационные характеристики вне зависимости от сложностей дорожного покрытия. Продукция сделана на базе оригинальной резиновой смеси. Инженеры продумали дизайн протектора, который позволяет добиться хороших тягово-сцепных показателей. Помимо этого, внутри колеса давление распределяется максимально равномерно, шины обладают увеличенным профилем, который повышает пятно контакта с дорожным покрытием. Благодаря такому подходу автомобиль становится более устойчивым и маневренным.

Узор протектора здесь симметричный, поэтому снежная и ледяная каша отбрасывается в разные стороны с одинаковой скоростью. Это позволяет колесам хорошо себя вести и на снегу, и на льду. Резина остается эластичной вне зависимости от температурного режима.

Преимущества:

  • Продолжительный срок службы;
  • Хорошо сопротивляется деформации;
  • Увеличенное пятно контакта с дорожным покрытием;
  • Сцепляется с любой поверхностью.

Недостатки:

Не очень хорошо ведет себя при сильном нагреве дорожного полотна – машина может начать вилять.

Nokian Tyres Nordman RS2

1. Bridgestone Blizzak Revo GZ

Данная продукция буквально сразу после появления на рынке приобрела значительную популярность у потребителей. Шины производятся на базе специальной пористой резины, которая по своим свойствам напоминает губку. Подобная технология изготовления помогла добиться оригинальных результатов в плане аквапланирования. Покрышки с легкостью разрывают водяную пленку, обеспечивая максимально плотный контакт с дорожным покрытием. Шины выдерживают средние и сильные оттепели – надежно сцепляются с дорогой даже в том случае, если она покрыта и льдом, и подтаявшей водой.

У каждого блока протектора есть опора, которая не допускает смятия идущего за ней сектора. Подобное решение продлевает срок службы резины. Продукция отличается бесшумной работой, машина сохраняет управляемость и на сухом, и на влажном или мокром асфальте.

Преимущества:

  • Сделана из пористой резины;
  • Приемлемая для ее качеств стоимость;
  • Широкий функционал;
  • Хорошо разрывает водяную пленку.

Недостатки:

Не обнаружено.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Amtel NordMaster CL

Российский производитель рекламирует эти шины как тихие и безопасные в условиях города. Кроме того с помощью дугообразных грунтозацепов и поперечных ламелей обеспечивается хорошая продуктивность в рыхлом снегу. Благодаря шашкам вытянутой формы и ламелям различной глубины с разнонаправленными гранями шина демонстрирует устойчивость в любом направлении. Центральная и две ступенчатые канавки хорошо отводят воду и снег из-под колеса.

Обратимся к тем, кто купил эти шины и поездил на них.

Цена — одно из неоспоримых положительных качеств, отмеченных отечественными автомобилистами

Также они выделяют хорошую проходимость по снежной каше, долговечность, поведение на мокром и сухом асфальте.
Из недостатков отмечают плохую устойчивость на льду, неважное поведение в колее, шум.. Вывод — неплохой вариант при умеренных потребностях

От 2400 рублей

Вывод — неплохой вариант при умеренных потребностях. От 2400 рублей.

Шипованные шины

Зимой шипы на автошинах встречаются все чаще. Для одних это больше показная брутальность авто, для других — необходимость. Зимние шипованные покрышки специально разработаны для использования на сильно заснеженных, обледенелых дорогах большей частью за городом, чем в городе.

Даже самая лучшая шипованная резина различается:

  • рисунком протектора;
  • количеством, размерами и материалом шипов;
  • составом резины.

Характерный рисунок протектора, состоящий из крупных, почти квадратных блоков, разделенных глубокими канавками около 8 мм глубиной, а также множество шипов на мягкой резине являются отличительными особенностями этого вида шин. Их рейтинг проходимости:

  1. «Арктические».
  2. «Нордические», «скандинавские».

Практика показала, что оптимальное количество шипов на «пятне контакта» — месте соприкосновения шины с дорожным полотном — должно быть не менее десяти. При этом лучшее сцепление шин с занесенной снегом дорогой показывают те образцы, которые имеют более квадратный, нежели округлый вид блоков. А расположение шипов по резине должно быть хаотичное. Это показатели лучшей шипованной резины.

Высота шипов подбирается под те дорожные условия, в которых будет передвигаться автомобиль. Чем выше и мощнее шипы, тем на большую проходимость по снегу они рассчитаны

При выборе зимних шипованных шин следует обращать внимание на несколько важных моментов

  • Шиповка не всегда продается уже с шипами. Есть и варианты, в которых для них проделаны специальные отверстия для установки по выбору потребителя. Такие изделия не следует путать с нешипованной резиной, в которой никаких отверстий не предполагается.
  • Перед первой поездкой на шипованных шинах их сначала обкатывают на невысокой скорости (порядка 60-80 км/ч). Плавно трогаются с места и плавно тормозят. При использовании шиповки принято регулярно измерять давление в шинах во избежание выпадения шипов или их преждевременного истирания.
  • Шипованные шины разработаны только для передвижения по снежному накату, снежной каше, обледенелой трассе, при поездках за город, в деревню, где нет асфальтовых дорог. На сухом асфальте они бесполезны и вредны для автомобиля.
  • Учитывая, что у шипованной резины меньший тормозной путь, оответ на вопрос, если резина шипованная, нужна ли наклейка «Ш» на авто, только утвердительный. Участники дорожного движения должны держать правильную дистанцию во избежание аварии.

Шипованные колеса

Преимущества и недостатки шипованной резины в зимний период эксплуатации

Помимо того, что состав зимней резины отличается от состава летней, в шипованном варианте используется еще более грубая резина. Ее поверхность должна хорошо держать вставки — шипы, а значит, априори, должна быть в определенной степени жесткой. Многие противники шипованных шин приводят тот аргумент, что шипы быстро изнашиваются по асфальту, а кроме того — легко вылетают.

В чем-то они правы, особенно, если рассматривать первые модели шипованных шин. Технологии настолько уверенно идут вперед, что сейчас есть шины, которые могут «втянуть» шипы на асфальте и на снежной трассе или льду — выпустить их. Для этого в салоне автомобиля предусмотрена отдельная кнопка. Правда, это еще концептуальная разработка, но что касается прочности шипов и способа их крепления к шинам, то тут производители шин демонстрируют настоящие успехи.

Если вы часто бываете или живете за городом, то шипы — ваш однозначный выбор. Неочищенная дорога с многочисленными виражами и поворотами с течением времени раскатывается и в некоторых местах обледеневает. Шипованные шины в данном случае будут как никогда кстати.

Достоинства шипованной резины:

  • Высокие сцепные свойства и проходимость в глубоком, рыхлом снегу (вперемешку со льдом). Такие колеса подходят для большинства типов дорожного полотна, а потому чаще оправдывают себя в местности, где много снега и льда.
  • Стабильный тормозной путь. Шипы обеспечивают надежное замедление.
  • Прогнозируемое поведение. Подобная резина значительно уменьшает риск возникновения сносов и заносов, а потому, делает управляемость более безопасной и понятной, в т.ч. на крутых поворотах.
  • Быстрый разгон на скользком покрытии.

Недостатки шипованной резины:

  • Шум. Гул и клацанье шипов создают определенный акустический дискомфорт. Особенно это заметно при движении по асфальтированному покрытию.
  • Повышенное потребление топлива. Это связанно с массой покрышки (толщина+шипы). В некоторых ситуациях колеса создают дополнительную силу трения, что также отрицательно сказывается на расходе.
  • Пониженная устойчивость на сухом и мокром твердом покрытии. На асфальте шипы начинают скользить. Это повышает риск возникновения сносов осей и увеличивает тормозной путь.
  • Износ резины при езде по асфальту. Разрушается состав и выпадают шипы. Ресурс покрышек уменьшается во многом исходя из скоростного режима − чем выше скорость, тем быстрее износ.
  • Понижение эффективности на низких температурах. Ниже -35 градусов, такие шины отвердевают, а шипы не способны бороться с жестким льдом. В результате, утрачивается часть полезных свойств колес.

1 Continental ContiVikingContact 6

Отличная нешипованная шина немецкого происхождения, за короткий срок заслужившая всемирное признание профессионалов и огромную любовь простых автолюбителей. Инженерная мысль воплотилась во вполне реальный концепт резины, одинаково хорошей для основных типов покрытия. Мощная плечевая зона обеспечивает надёжность сцепления с асфальтовой поверхностью. Она состоит из нескольких блоков, страхующих друг друга в случае возникновения боковых перегрузок. Центральная зона шины отвечает за управляемость, защиту от аквапланирования и эффективность торможения на льду, которое обеспечивается высоким количеством ламелей. Основной вклад в движение по снегу вносит внутренняя плечевая зона, состоящая из парных блоков с жёсткими ламелями и перемычками виде бортиков, препятствующих слипанию «ручейков» для отвода снега. Как итог, мы получаем отличную липучку, полностью оправдывающую свою стоимость.

Для чего же нужны нешипованные шины?

Мое мнение, липучки нужны там, где нет твердого зимнего покрытия. А где такое встречается постоянно и без исключений? Точно не в Москве! 🙂 Например, в сельской местности, когда приходится ездить по полям или грунтовкам. Или в южных районах планеты с более мягким климатом, где льда не бывает в принципе, а иногда выпадает снег. Именно поэтому во многих европейских странах запрещено использование шипованных шин зимой. Оно и понятно: толку от шипов никакого, а асфальт портится. Но это касается относительно теплых стран, а в той же Скандинавии, наоборот, законом предписано использование зимних шин зимой и рекомендовано использование шипованных шин.

Рекомендации по выбору шин-липучек

Тип зимних шин. Всю фрикционную резину для зимы можно разделить на две группы.

  1. Шины для мягкой зимы подходят автомобилистам крупных городов, где большую часть холодного сезона асфальт остается чистым или влажным. Такие модели отличаются бесшумностью и мягкостью.
  2. Шины для северной (скандинавской) зимы станут идеальным решением, когда автомобиль эксплуатируется в районах с суровым климатом. Ему нередко приходится преодолевать снежные заносы на дорогах, ездить по укатанному снегу и кашеобразному покрытию. Характерной чертой таких покрышек является самоочищающийся протектор с направленным рисунком.

Типоразмер. Начать подбор зимних шин следует с определения размерности. Производители допускают применение на одной модели автомобиле разных вариантов типоразмеров шин. Они могут отличаться посадочным диаметром, шириной и высотой профиля. Поэтому сначала необходимо ограничить круг претендентов, познакомившись с рекомендациями автопроизводителя. Все геометрические параметры покрышек зашифрованы в маркировке. Например, в обозначении 165/70R14 первые цифры (165) указывают на ширину покрышки в мм, 70 – это высота, выраженная в процентном отношении к ширине шины (165), а R14 – это монтажный диаметр шины, измеренный в дюймах.

Индексы скорости и нагрузки

Хоть зима является не лучшим сезоном для быстрой езды или перевозки тяжелых грузов, но все же при покупке липучек стоит обратить внимание на скоростные и весовые ограничения.

  1. Индекс скорости обозначается большими латинскими литерами, чем дальше расположена буква от начала алфавита, тем выше допускается максимальная скорость. Например, R – это скорость до 170 км/ч, T – до 190 км/ч.
  2. Индекс нагрузки имеет цифровое обозначение. Для расшифровки следует использовать соответствующую таблицу. Например, 80 соответствует нагрузке 450 кг на колесо, а 110 – 1060 кг.

Тип рисунка протектора. На липучках чаще всего встречается два вида рисунков протектора.

  1. Асимметричные шины имеют разный рисунок на внутренней и внешней стороне протектора. Блоки внутренней стороны отвечают за эффективность отвода воды или снега из-под пятна контакта. Внешняя сторона обеспечивает надежное сцепление с дорогой и линейные характеристики при поворотах и торможениях в широком диапазоне скоростей. Асимметричные шины чаще всего устанавливают в первичной комплектации на автомобили премиум-класса, а также на мощные спортивные автомобили.
  2. Шины с симметричным рисунком протектора подходят городским и компактным автомобилям. Как правило, они обеспечивают достаточный уровень устойчивости при самых разнообразных дорожных условиях.

Мы отобрали в обзор 16 лучших шин-липучек. Приобрести их можно в торговой сети нашей страны

При распределении мест редакция журнала expertology взяла за основу оценки экспертов, приняв во внимание отзывы российских автомобилистов.

Вердикт: так что же покупать?

Нельзя однозначно сказать, что тот или иной тип шин лучше. Выбирая резину, проанализируйте, где вам чаще всего приходится передвигаться и климатические условия вашего региона. Например:

  • Длительные зимы со снегом и приличными морозами, северный регион и загородное проживание — однозначно рекомендуются шипы.
  • Короткие малоснежные зимы со слякотью и околонулевой температурой, проживание в крупном городе или в южных регионах — оптимальный вариант для зимы фрикционные шины.

Шипованная резина более универсальная и обеспечивает стабильное поведение автомобиля на дороге

Недостатки можно назвать несущественными при условии правильной эксплуатации и соблюдений мер предосторожности. «Липучки» более комфортабельны, но не приспособлены к передвижению на льду − больше подходят для городской эксплуатации по относительно чистым дорогам

Можно ли купить самые дешевые шины на зиму?

Важный момент — качество резины. Можно купить дешевый «китай» и растерять шипы на первых ста километрах. Или же купить «липучку», которая дубеет при слабом морозе и теряет сцепление.

Покупайте шины, которые на слуху. Не нужно брать покрышки, руководствуясь только соображениями цены

Если вы человек экономный, и ищите бюджетный, но в то же время качественный вариант, то обратите внимание на дочерние бренды крупных производителей, например: Барум, Тигар, Фулда, Унироял, Нордман, Клебер, Матадор и т.д.

Как происходит выбор резины на практике

Как утверждают эксперты, характеристики топовых покрышек с шипами и без них являются практически одинаковыми. Нешипованные покрышки чуть выигрывают на сухом асфальте, а вот шипованные напротив имеют ряд преимуществ на голом льду. Что же касается остальных моментов, таких как торможение на снеге, мокром асфальте, прохождение трассы, заваленной снегом или заледеневшей, то в этом случае оба вида шин ведут себя практически идентично.

Эксперты также утверждают, что современные шины с шипами уже не так бояться асфальта. Они уже не дубеют даже при очень низких температурах.

Так что, можно сделать вывод, что покупка современных шин самых последних поколений – это гарантия качества и отсутствие сложного выбора между нешипованными и шипованными разновидностями шин. Конечно, новинки всегда будут гораздо дороже более старых вариантов шин, и не все владельцы автомобилей могут себе их позволить. Но, экономия на шинах никогда ни к чему хорошему не приводит. Стоит позаботиться о собственной безопасности и приобрести наиболее практичный и безопасный вариант.

Какая же резина лучше на зиму — шипы или липучка, и каковы отзывы экспертов в СПБ и Москве? Об этом поговорим дальше.

Какая резина лучше на зиму

Сегодня на отечественном рынке представлена как липучка, так и шипованная резина. Оба типа зимних колёс нашли своего покупателя и это объясняется тем, что у каждого из них есть как свои недостатки, так и специфические преимущества. Сравнение шин должно учитывать, что они предназначены для разных условий эксплуатации. Выбор между ними во многом зависит от места проживания автовладельца.

Для начала развенчиваем мифы, сложившиеся вокруг шипов – будто это прошлый век и на современные авто их лучше не ставить. Если автолюбитель использует шины размера 215х65х16 и живёт за городом или в небольшом населённом пункте, то только шипованные колёса и никакие другие – лучший выбор для него. Ведь только они смогут справиться с глубоким снегом или снежной кашей, которая так часто встречается на улицах российских городов, посёлков и деревень.

Бывает, что владелец машины живёт в крупном городе или в южных регионах, где постоянный лёд или глубокий снег – редкость. Зато зимой часты осадки в виде замерзающего дождя, а отметка термометра переходит через ноль. В подобных условиях липучка способна показать свои лучшие стороны, в то время как шипы не нужны. Последние скорее продемонстрируют свои минусы вместо плюсов. Особенно, что касается продолжительности жизни.

Задний привод

В большинстве случаев применяется на авто с мощным двигателем или на классических немецких моделях. Для них лучше всего подходят шипованные шины, способные обеспечить лучшее сцепление массивной машины.

Полный привод

На первый взгляд зимним решением для подобных моделей будут шипы. Но стоит учитывать, что внедорожники способны отключать полный привод для экономии топлива. В подходящих условиях можно одновременно ездить как на липучках, так и на шипованных колёсах. Первые используя в городе, а вторые – на бездорожье.

Можно ли ставить на одну ось шипы, а на другую — липучку

Да, можно ставить разные типы покрышек, но только в том случае, если машина — передне- или полноприводная. Не рекомендуется это делать, если речь о транспортном средстве без АБС.

Одно дело техническая возможность, а другое — ПДД. Последние пунктом 5.5 запрещают ставить не такую же зимнюю резину, как уже стоит на другой оси.

Плюсы и минусы липучки

Зимняя резина без шипов изготавливается из других химических смесей, нежели шипованная, поэтому у неё иной рисунок.

При движении машины, «обутой» в липучку, внешний слой резины становится более горячим, при этом внутри сохраняется низкая температура и высокая жёсткость: итог этого — увеличение площади сцепления при езде по заснеженной дороге и улучшение управляемости на мокром асфальте. Поэтому липучку можно ставить уже в самом начале зимы, не боясь таяния снега.

Отличить шипованные шины от липучки по силам даже непрофессионалу в этом деле: на протекторе последних заметны небольшие прорези для улучшения сцепления, самоочищения и отводе воды и грязи в процессе движения.

Из преимуществ липучки стоит выделить:

  • пониженный уровень шума в салоне вне зависимости от скорости;
  • отсутствие вибрации руля;
  • сохранение обычного уровня расхода горючего;
  • продолжительный период использования;
  • хорошая управляемость на мокрой асфальтированной дороге.

Однако минусов создателям такой резины избежать не удалось. К ним относятся:

  • худшая управляемость на заснеженной дороге по сравнению с шипованными шинами;
  • большой тормозной путь на льду;
  • плохая проходимость по глубокому снегу (не особо меняет ситуацию даже полный привод).