Оглавление
- Цены и комплектации
- Популярные моторы для УАЗов
- Дизайн
- Описание двигателя
- Какие дизельные двигатели ставят на УАЗ «козлик»?
- Обслуживание двигателя ЗМЗ-51432
- Особенности
- Дизельный двигатель для УАЗ Патриот
- История дизеля «ЗМЗ-514»
- А надежен ли мотор?
- Насколько экономичный?
- У нас в стране на УАЗ «Хантер» ставят двигатель V8
- Двигатель
- Двигатель UAZ Patriot 2.3 дизель (114 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
- Как установить на УАЗ V8 (двигатель)
- УАЗ Патриот. Дизель
- Что сейчас?
- Дизель для «буханки»
- Цены и комплектации
- Дизель: преимущества
- Салон
- Как едет?
- Ресурс дизельных двигателей
Цены и комплектации
Новый УАЗ «Партиот» будет доступен в нескольких комплектациях:
- «Стандарт».
- «Комфорт».
- «Привилегия».
- «Стиль».
За базовую придется заплатить 809 тысяч рублей. Сюда входит подушка безопасности, штампованные диски на 16 дюймов, гидроусилитель, электростеклоподъемники и АБС. Топовая комплектация доступна за 1 миллион 30 тысяч рублей.
В эту цену входят 18-дюймовые литые диски, полноценная аудиосистема с 7-дюймовым экраном мультимедиа и шестью колонками, камера заднего вида, система ESP, передний и задний парктроник, подогрев сидений, климат-контроль и даже обогрев руля. Что сказать, весьма неплохой уровень оснащения у «Патриота». Единственный вопрос – это цена. Ведь на вторичном рынке есть масса хороших экземпляров за более низкую стоимость.
Популярные моторы для УАЗов
Самыми популярными считались (да и считаются по сей день) дизельные движки от японского , «Исузу», «Тойота». И на первых московских автомобильных салонах самые разные частные производители показывали образцы с этими моторами.
По прошествии некоторого времени число опытов переросло в качество, создали точные, устоявшиеся экземпляры двигателей V8«свала» на УАЗ-469, а предприятие создало обновленную марку внедорожника. Комфортабельный и вместительный «Патриот» оснастили (кроме отечественной «бензинки») итальянским турбированным дизелем Iveco. Но это продлилось недолго — итальянский мотор убрали, оснастив машину российским дизельным агрегатом ЗМЗ-51432.
Дизайн
Внешность ульяновского внедорожника имеет динамичный и агрессивный силуэт. Машина узнаваема издалека по характерным рубленым формам и хрустальной «глазастой» оптике.
Что касается габаритных размеров, они практически не отличаются от предшественника «Симбир». Так, длина внедорожника УАЗ ЗМЗ-51432 «Патриот» составляет 4,78 метра, ширина – 1,9 метра без учета зеркал (с ними – на 21 сантиметр больше), высота – 2 метра. Дорожный просвет у заводского «Патриота» равен 21 см. Но это далеко не предел. Сейчас продаются готовые комплекты для лифта подвески. Так, в арки спокойно помещаются 33-дюймовые грязевые шины. Но и со стандартным клиренсом и стоковыми колесами машина хорошо ведет себя на бездорожье. Она не уступает знаменитому «козлику» по характеристикам проходимости.
Описание двигателя
Двигатель УАЗ 469 всегда был бензиновым. Но на современные автомобили Ульяновского автозавода устанавливаются и дизельные установки. Какой двигатель поставить на автомобиль во многом зависит от производителя.
Мотор ЗМЗ-51432 является дизельным малолитражным мотором нового поколения завода ЗМЗ с рабочим объемом 2235 см3. Он оснащён системой подачи топлива «Common Rail» и соответствует требованиям европейского стандарта 4 класса. Устанавливается на автомобили Patriot, Hunter, Pickup и Cargo.
При разработке этого мотора сконструировано более 100 оригинальных узлов и деталей. Внесение изменений в головку цилиндров, систему топливной аппаратуры, рециркуляции отработанных газов, а так же деталей КШМ и шатунно-поршневой группы позволило увеличить энергетические показатели, снизить расход топлива и выброс вредных веществ.
Над созданием агрегата трудились специалисты компаний ЗМЗ и УАЗ, сборка инжекторного мотора осуществляется из отечественных и зарубежных деталей и комплектов.
Какие дизельные двигатели ставят на УАЗ «козлик»?
Для УАЗика «носатого» советуют наоборот — именно дизельный двигатель из серии ЗМЗ. Например, ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 или ЗМЗ-409. Конечно, придется копаться практически во всем: креплениях, выпускной и топливной системах, необходимо будет переделать картер сцепления и поменять схему проводки. Зато это самый бюджетный и наиболее практичный вариант.
Если движок ставить от , то наиболее пригодные к такой перестановке — это ОМ616 и ОМ617. Их называют очень надежными, уже проверенными временем и довольно экономичными.
Если ставить двигатель от , то лучше всего на эту роль подходит агрегат 1КЗ-ТЕ. Когда будете его устанавливать в автомобиль, безусловно, придется повозиться. Зато не нужно трогать кузов. А вот дизель 2 ЛТ от этой же компании называют самым простым для установки. Необходимо только выточить проставку под передний кардан примерно два сантиметра и выдвинуть совсем чуть-чуть вперед радиатор.
Обслуживание двигателя ЗМЗ-51432
Особенностью эксплуатации данного двигателя является то, что он предъявляет повышенные требования к заливаемым смазочным материалам и топливу. Заправлять автомобиль c таким мотором следует только топливом категории ЕВРО III класса (или периодически не ниже второго класса).
В качестве смазки в двигателе производитель рекомендует использовать синтетическое масло с эксплуатационными характеристиками по классификации Ассоциации Европейских автопроизводителей ACEA — B3/B4. Замена масла должна проводиться при 10 тысяч километрах пробега, однако при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях её следует проводить при 7,5 тысячах пробега.
Родной масляный фильтр ЗМЗ рассчитан на этот срок эксплуатации, поэтому при проведении ТО его лучше менять на 2101С-1012005-НК-2, с перепускным клапаном.
Следует также уделять внимание топливным фильтрам, если они не справляются с очисткой, то придётся промывать форсунки каждые 10-15 тысяч. Следует обратить внимание на регулировку насоса высокого давления
Для качественного впрыска топлива его регулировку следует проводить через каждое ТО или при ухудшении динамических показателей, образовании повышенной дымности.
Особенности
Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, можно столкнуться с некоторыми нюансами. Во-первых, когда крепится дизель, почти всегда необходимо переделать точки крепления, поддон, нужно переварить кронштейны или же, вообще, добавить новые
Во-вторых, никак не обойти вниманием системы подачи топлива и охлаждения двигателя автомобиля. Все это также придется дорабатывать
Еще изменения коснутся электрооборудования, которое придется подгонять уже под новый движок. Объем задач будет зависеть от того, какой тип дизельного двигателя вы решите поставить на автомобиль.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются, когда переделывают машины, — это шум. Дизель довольно громкий в работе, поэтому следует позаботиться о звукоизоляции, иначе будете вынуждены ездить под не очень приятную музыку. Также в автомобиле необходима виброизоляция — по сравнению с бензиновыми двигателями, «дизель» производит очень большую вибрацию. Это касается даже новых, без сомнения, доработанных моделей.
Дизельный двигатель для УАЗ Патриот
В настоящее время большой интерес представляет дизельный УАЗ Патриот (UAZ Patriot diesel). В качестве силовой установки для дизельного двигателя UAZ Patriot был выбран мотор всемирно известной компании Iveco. Используемый на патриоте дизель под названием F1A уже более 5 лет надежно работает на автомобилях FIAT Ducato, что само по себе служит хорошей рекомендацией и отличной гарантией надежности.
Дизель для UAZ Patriot не только надежен, но и экономичен. Установленный на Патриоте дизель с регулируемым турбонаддувом, при объеме в 2,3 л
и мощности 116 л.с.(85 кВт), имеет при скорости в 90 км/час средний расход горючего не более 9,5 л/100 км.Важной особенностью дизеля УАЗ Патриот является то, что топливная аппаратура дизеля адаптирована не только к российским морозам, но и к некачественному топливу, что уже успели по достоинству оценить те, кому посчастливилось купить УАЗ Патриот дизель
УАЗ Патриот Дизель – это полноприводный автомобиль, который отвечает всем стандартам о современном автомобиле. В нем есть, например, кондиционер, Abs, центральный замок, электростеклоподъемники и многое другое. При этом УАЗ Патриот Дизель унаследовал от предыдущих моделей качества, которые могут быть реализованы только в российских условиях. Высокая проходимость, надежность, экономичность – вот преимущества, без которых путешествия в любые труднопроходимые места просто невозможны.
Хорошее соотношение функциональности и цены, а также то обстоятельство, что двигатель, установленный на УАЗ Патриот дизель, полностью соответствует европейским нормам экологической безопасности, привело к большому интересу к машине со стороны западных потенциальных покупателей, заинтересованных в приобретении серьезных внедорожников.
diesel12.ru
История дизеля «ЗМЗ-514»
Семейство «3М3-514» ведёт свою историю с начала 1980-х годов, когда Заволжский моторный завод начал работы по созданию дизельного двигателя, на базе обычного карбюраторного мотора для «Волги» – «3М3-402.10». К 1984 году опытный образец этого силового агрегата был создан и прошёл лабораторно-дорожные испытания, в том числе и на автополигоне НАМИ в составе легково¬го автомобиля ГА3-24 «Волга». Рабочий объём – 2,45 литра, степень сжатия – 20,5; с алюминиевым блоком цилиндров, поршнями из алюминиевого сплава со спецмикрорельефом и бочкообразным профилем юбки, струйным охлаждением поршней, сигнализатором засоренности масляного фильтра, свечой предпускового подогрева. Продолжения у этой модели, однако, не последовало.
Только в первой половине 90-х годов специалисты Заволжского моторного завода вернулись к созданию собственного дизеля для легковых автомобилей и лёгких грузовиков. По каким-то причинам им была поставлена задача сделать дизельный двигатель не просто на базе бензинового «3М3-406.10», но и имеющий максимальную унификацию с этим базовым силовым агрегатом.
Исходя из предварительных наработок и стремления обеспечить максимальную унификацию с базовым двигателем «3М3-406.10», диаметр цилиндра был уменьшен до 86-ти мм. Этого достигли установкой сухой тонкостенной гильзы в чугунный моноблок; с сохранением размеров коренных и шатунных подшипников базового двигателя и, следовательно, практически полной унификации по обработке блока цилиндров и коленчатого вала. С самого начала в новом дизеле предусматривалось применение турбонаддува, с охлаждением наддувочного воздуха.
Первый образец будущего «3М3-514», под наименованием «3М3-406.10», был сделан в ноябре 1995 года. На Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) по техническим требованиям Заволжского моторного завода разработали и изготовили малогабаритную, многосопловую топливную форсунку. ГБЦ в итоге решено было изготавливать не из чугуна, а из алюминия.
В декабре 1999-го года была изготовлена первая опытно-промышленная партия дизелей «3М3-514» – 10 единиц. В 2002-м году они дебютировали на «ГАЗелях». Однако в течение первых же двух дет, даже первого же года эксплуатации выяснилось, что имеются сложности с обслуживанием этих двигателей, а надёжность их не выдерживает никакой критики.
По мнению экспертов, архаичному производственному оборудованию Заволжского моторного не хватило возможностей для обеспечения необходимого качества металла и соблюдения точности обработки автодеталей. Дизельный мотор, в отличие от бензинового, этого не потерпел. К тому же, поставщики комплектующих внесли свою «ложку дёгтя» в рост потока некондиции. А далее нестабильное качество резко отпугнуло покупателей, по началу бодро отнесшихся к идее прихода на замену карбюраторным движкам современного экономичного турбодизеля. В итоге, к началу 2004 года серийное производство дизелей на 3М3 было свёрнуто, фактически и не начавшись.
Тем не менее, доработка и доводка «3М3-514» продолжились. Изменили конструкцию головки и блока, с повышением их жёсткости. Для более качественного уплотнения газового стыка вместо отечественной гибкой прокладки ГБЦ применили импортную многослойную, металлическую. Доработка и изготовление поршней были возложены на немецкую фирму «Mahle». Изменены, в целях повышения надёжности и ресурса, были шатуны, цепи ГРМ и целый ряд мелких деталей.
Итогом этого стал запуск в серийное производство модификации «3М3-514З», и с 2006-го года этими моторами стали комплектовать «UAZ Hunter». В 2007 году «3М3-514З» был пдогнан и для установки на классическое грузовое семейство ульяновских «бескапотников». Вскоре появились «3М3-514З» с ТНВД компании «Бош», о которых шла речь выше, а затем – и с «Коммон Рэйлом». Эти версии потребляли до 10% меньше дизтоплива и демонстрировали лучшую приёмистость двигателя на низких оборотах. Однако и они большого распространения не получили.
А надежен ли мотор?
Кто знаком с историей, тот знает, что двигатель от ЗМЗ имел множество проблем в прошлом. Работы по проектированию этого агрегата начались еще в 90-х годах. Задача была практически невыполнимой. Нужно было сделать дизель на базе 406-го. Первые модели были неудачными. Но их покупали. Однако слишком низкий ресурс и множество инженерных ошибок вынудили свернуть производство. Затем прошло время, ошибки исправили. И вот сегодня двигатели снова используют.
Надежен ли УАЗ «Патриот» (дизель)? Отзывы автолюбителей говорят сами за себя. На основе их можно выделить несколько основных проблем этого ЗМЗ. Иногда случается обрыв цепи газораспределительного механизма. На заволжском заводе это объясняют тем, что изначально комплектующие были довольно низкого качества. Чтобы исключить это, качество стали усиленно контролировать. Владельцы по этому вопросу говорят, что на новых машинах такого больше нет. Также иногда выходит из строя смазочный насос. На заводе утверждают, что здесь может быть что угодно. На новых моторах маслонасос разгрузили. УАЗоводы говорят, что на агрегатах «Евро-4» такой проблемы нет.
Насколько экономичный?
Все автомобилисты знают, что дизель, какой бы он ни был, будет на порядок экономичнее бензинового мотора. Не стал исключением и дизель ЗМЗ-51432. Отзывы говорят, что по городу расход топлива составляет до 12 литров (хотя по паспортным данным машина укладывается в «десятку»). Но все равно это намного меньше, нежели у бензинового. На УМЗ-шных моторах «Патриот» был неимоверно прожорливым. По городу «кушал» до двадцати литров бензина. Что касается агрегата 51432 ЗМЗ, минимальный его расход в реальных условиях составляет 8,5 литра (по трассе на крейсерских — 80 км/ч)
Отзывы владельцев говорят, что если у вас в приоритете экономичность, несомненно стоит обратить внимание на дизельную модификацию «Патриота»
У нас в стране на УАЗ «Хантер» ставят двигатель V8
Известный отечественный автомобильный блогер aGademeG показал в своем видео спецверсию внедорожника УАЗ «Хантер» с двигателем V8. Его подготовили по заказу знакомые автомобильные механики. В эту машину установили 8-цилиндровый мотор от японского производителя, у которого мощность более 300 л. с.
Благодаря этому двигателю российский внедорожник может разогнаться до 100 км\ч за 7 сек. Эти показатели дали ему возможность посоперничать даже со спортивными машинами. Во время создания спортивного варианта УАЗа «Хантер» взяли старый внедорожник, а пространство двигателя занял 8-цилиндровый мотор от концерна «Тойота».
В ходе усовершенствования автомобильные механики установили по максимуму оборотистый движок в УАЗ, тем самым решив проблемы со сцеплением, КПП и амортизаторами (так как они могли разорваться при высоких оборотах мотора). И все же все препятствия решены, и данный автомобиль с выехал на испытания под Санкт-Петербург. Стоит отметить, что вместе с мотором от Toyota в усовершенствованном «Хантере» сочеталась АКПП, а сама машина стала заднеприводной.
Двигатель
А зависимости от модификации, на УАЗ Патриот может быть установлен один из трех следующих двигателей:
- Бензиновый. ЗМЗ 409.10. Это рядный четырехцилиндровый мотор, объем которого составляет почти 2,7 литра. Максимальная мощность составляет около 128 лошадиных сил, что достигается при достижении 4400 оборотов в минуту. Конечно, такой слабый мотор не сможет очень быстро разогнать внедорожник. Самая большая скорость, которую можно на нем развить будет достигать только 150 километров в час. Плюс ко всему, время за которое он сможет разогнаться до 100, будет составлять 20 секунд. Расход топлива не превышает 10,5 литров по трассе и 14,5 литров в городе.
- Иные характеристики имеет мотор ЗМЗ 51432, который работает на дизельном топливе. Его объем будет заметно меньше, чем у бензинового и составляет 2,23 литра, а мощность, которую он способен развить, достигает 113 лошадиных сил, но уже при достижении 3500 оборотов. Конечно, скоростные характеристики снизятся до 135 километров в час, а разгон до сотни может занять около 22 секунд, тем не менее, расход дизельного мотора составляет всего 9,5 литров по трассе.
- Помимо этих двух мотор, УАЗ Патриот до 2020 года выпускался с двигателем итальянской фирмы Iveco F1A. Он имеет более внушительные характеристики по сравнению с русским аналогом, ведь мощность теперь составляет 116 лошадиных сил, которая достигается на 3900 оборотах. Объем мотора составляет около 2,3 литра. Как было ранее сказано, обновленный вариант УАЗ Патриот не комплектуется таким двигателем.
Двигатель UAZ Patriot 2.3 дизель (114 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 2235 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 87 мм
- Ход поршня – 94 мм
- Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 19
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Марка топлива – дизель
- Экологический класс – Евро-4
- Максимальная скорость – 135 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – н/д
- Расход топлива по городу – н/д
- Расход топлива в смешанном цикле – н/д
- Расход топлива по трассе – 9,5 литра
У дизельного агрегата Патриота есть проблема с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая не позволяет использовать все преимущества мотора. При движении на трассе дизелю просто не хватает 6-ой передачи. Хотя для бездорожья идеальный вариант. Кстати, коробка для бензинового двигателя имеет передаточное отношение главной пары 4,11, у дизеля 4,625. При покупке рекомендуется установить предпусковой подогреватель, иначе зимой начнутся проблемы с запуском данного мотора.
- Авто
- УАЗ
- Патриот
- Двигатели
За время производства на внедорожник УАЗ Патриот устанавливались следующие двигатели:
2.7 литра ЗМЗ 409 — 135 л.с. / 217 Нм |
самый распространенный, но не очень надежный мотор |
2.7 литра ЗМЗ ПРО — 150 л.с. / 235 Нм |
новейший двигатель от Заволжского моторного завода |
2.3 дизель Iveco F1A — 116 л.с. / 270 Нм |
редкий дизельный мотор от именитого производителя |
2.3 дизель ЗМЗ 514 — 114 л.с. / 270 Нм |
отечественный дизель с довольно плохой репутацией |
Как установить на УАЗ V8 (двигатель)
УАЗ «Патриот»,как и иные УАЗы, требует дополнительной «обработки напильником» сразу же после приобретения. Правда, большое количество новых автовладельцев постсоветского автомобиля ограничиваются простой протяжкой всех элементов и ликвидацией множественных «косяков», имеющихся в заводской сборке. Но самая важная проблема этой машины — нехватка мощнейшего дизеля в линейке моторов. А на что его сменить? Турбированный дизель Cummins в этом случае считается отличным вариантом.
Как только рухнул железный занавес, и в нашу страну стали поступать поддержанные иностранные автомобили, в РФ появились самоучки, которые хотели установить импортный двигатель на, в общем, внедорожники, а точнее — на УАЗ V8. «Патриотизмом» в то время даже еще и не пахло, так как жертвами многих, иногда глупых, попыток были различные УАЗы.
Их моторные отсеки занимали различные движки, притом не только иностранные, но и от советских грузовых машин и, конечно, автобусов — УАЗ с ПАЗовским двигателем либо движком от ГАЗа 66-й модели — это было естественно.
УАЗ Патриот. Дизель
Только что взял на неделю самый крутой российский пикап UAZ-Patriot с дизельным двигателем класса ЕВРО-4 ЗМЗ-51432. Топливную аппаратуру для мотора делает немецкий BOSCH, на завод которого я ездил в Штутгарт.
Сразу переду к работе мотора. Турбояма, конечно, глубокая — до 2200 об/мин машина практически не разгоняется, зато потом выстреливает как ракета, что все по потоку тихо охреневают. Турбина очень забавно подвывает, как старое советское радио. Тарахтит двигатель знатно. Мне показалось, что педаль сцепления имеет короткий ход, а сам момент сцепления находится в самом низу. Возможно, кому-то это понравится. Машина скорее всего из самой первой партии — двери еще со старыми панелями. На приборке горят два значка check engine — проблему не могут выявить. Скорее всего заправились говном каким-то вот и все. Ниже Евро-4 лить не стоит, по крайней мере BOSCH не рекомендует. А что делать, экологические требования нужно выполнять. Про дизель напишу подробно
misha_grizli с трудом выбирается из пикапа — высоко
P.S. В Воскресенье я и Гризли будем катать машину где-то по бездорожью недалеко от Москвы. Присоединяйтесь — попробуете машину
Tags: Какой дизельный двигатель можно поставить на УАЗ патриот
Что сейчас?
На данный момент двигатель IVECO F1A не устанавливается на УАЗ «Патриот». Вместо него Ульяновский завод наладил поставки силового агрегата 51432 ЗМЗ. Мотор при объеме цилиндров 2,3 литра развивает мощность 114 лошадиных сил. Однако, в отличие от «ивековского», здесь используется более современная система впрыска. На 51432 ЗМЗ реализована топливоподача «Коммон Рейл». Это позволило снизить расход топлива и увеличить тягово-эксплуатационные характеристики.
Дизель ЗМЗ-51432 имеет алюминиевый блок и головку, а также отличается верхним расположением распределительных валов. Агрегат отвечает нормам выхлопов «Евро-4». В двигателе используется цепной привод газораспределительного механизма. На клапанах есть гидрокомпенсаторы зазоров. Давление на форсунках – просто колоссальное — 1450 Бар. Также на двигателе 51432 ЗМЗ используется турбина, что позволяет получить значительно больший КПД.
Дизель для «буханки»
Разберемся с тем, какой устанавливают обычно дизельный двигатель на УАЗ-452 («буханка» — в народе). Иное название такого автомобиля — «таблетка». Ниже будут представлены те двигатели, которые, по оценкам специалистов и автолюбителей, наиболее подходят для такого автомобиля.
Очень ценится водителями движок «Пежо Инденор» — его ставили на «Форд Сиерра» уже в далеких восьмидесятых годах. Но несмотря на возраст, именно этот двигатель считают наиболее пригодным и надежным для «буханки». Объем движка — 2,3 литра. Если этого мало, то можно поставить такой же, но с автомобилей «Форд Скорпио» и «Форд Транзит» тех же лет — там объем больше на 0,2 литра, а если постараться, то можно найти даже движки, имеющие турбонаддув. По весу они немногим больше, чем их «коллеги», работающие на бензине, и устанавливать их знающему человеку тоже совсем несложно.
Еще одним популярным двигателем для «буханки» называют «дизели» от «Мерседеса», чей объем: 2,2, 2,4 и 3 литра
Советуют обращать внимание на движки, которые выпускали в конце семидесятых годов. Вот только устанавливать их сложнее — больше из-за того, что масляный фильтр сконструирован очень неудачно и находится впереди и в самом низу
Если автомобиль двигается по пересеченной местности, все кочки и пни будут «утыкаться» в фильтр. Поэтому необходимо ставить дополнительную защиту, дабы сохранить двигатель в целости и сохранности.
Очень советуют дизельный двигатель на УАЗ от , модели «4-ДжейДжи-2». Его объем составляет 3,1 литра, к тому же — имеет турбонаддув. Главная проблема такого двигателя в том, что достать его, особенно в России, практически невозможно.
И последним в этом списке будет «Тойота Хиат», 2 л. По мнению многих — самый надежный, качественный, абсолютно не требующий хлопот. Его довольно легко купить, можно без проблем установить и не напрягаясь — обслуживать, ибо запасных деталей к нему тоже хватает. Только советуют покупать те движки, которые были выпущены до конца восьмидесятых годов, ибо там — все детали из чугуна, а на двигателях более поздних — часть деталей из алюминия.
Цены и комплектации
Новый УАЗ «Партиот» будет доступен в нескольких комплектациях:
- «Стандарт».
- «Комфорт».
- «Привилегия».
- «Стиль».
За базовую придется заплатить 809 тысяч рублей. Сюда входит подушка безопасности, штампованные диски на 16 дюймов, гидроусилитель, электростеклоподъемники и АБС. Топовая комплектация доступна за 1 миллион 30 тысяч рублей.
В эту цену входят 18-дюймовые литые диски, полноценная аудиосистема с 7-дюймовым экраном мультимедиа и шестью колонками, камера заднего вида, система ESP, передний и задний парктроник, подогрев сидений, климат-контроль и даже обогрев руля. Что сказать, весьма неплохой уровень оснащения у «Патриота». Единственный вопрос – это цена. Ведь на вторичном рынке есть масса хороших экземпляров за более низкую стоимость.
Дизель: преимущества
Пожалуй, главное преимущество данного типа двигателей — это, конечно же, экономия. В условиях современного мира, когда цены растут в том числе и на бензин, сменить двигатель — значит, выиграть на топливе. Во-первых, дизель всегда расходует топлива меньше, чем двигатель, работающий на бензине. В среднем этот показатель — около тридцати процентов. Да и само топливо почти на десять процентов дешевле бензина — опять же, это средний показатель по стране.
КПД дизельного двигателя составляет около сорока процентов — это если мотор не новый. А более мощные агрегаты, в которых имеется промежуточное охлаждение и турбонаддув, вообще, выдают КПД больше, чем пятьдесят процентов.
Ресурс у дизеля почти в полтора раза больше, чем у бензиновых собратьев.
Это основные положительные стороны двигателей такого типа. Теперь к минусам.
Салон
Давайте заглянем внутрь ульяновского «Патриота». Дизайн интерьера заслуживает внимания. Внутри имеется современная панель, центральная консоль и мультимедийный руль. Такого на УАЗах еще не использовали. По центру – большой мультимедиадисплей. Однако он доступен только в максимальной комплектации. Внутри появились хромированные и алюминиевые вставки (точнее, пластик, выполненный «под алюминий»). В машине достаточно большие зеркала.
За счет высокой посадки отзывы отмечают неплохую обзорность. Зеркала и приборная панель весьма информативные. Между передними сиденьями теперь появился подлокотник. Кстати, сами кресла обшиты натуральной кожей. Но опять же, в базовой комплектации ее заменяет ткань. В салоне появился однозонный климат-контроль. На дверных картах – удобные кнопки управления стеклоподъемниками (они здесь на электрическом приводе). Что же, с дизайном «ульяновцы» знатно постарались. Однако отзывы владельцев отмечают прежний твердый пластик. Все-таки шумоизоляция требует доработок.
Как едет?
Еще до выхода на рынок дизельной версии отзывы автомобилистов отмечали слабые эксплуатационные характеристики бензиновых моторов. Причем всех, даже трёхлитрового. Машине явно не хватало мощности, приходилось крутить его до четырех-пяти тысяч. Как ведет себя на дороге автомобиль с агрегатом ЗМЗ-51432? «Патриот» отличается более резвой динамикой разгона. Крутящий момент доступен практически с низов, а на верхах – подхватывает турбина. Максимальный момент доступен в диапазоне двух тысяч оборотов. Если нажать педаль акселератора на этом моменте, можно ощутить резкий подхват. Однако после 80 тяга пропадает. Машина очень медленно разгоняется в диапазоне 80-100. Кстати, максимальная скорость машины составляет 135 километров в час.
Правда, это совсем не комфортная для «Патриота» скорость. Во-первых, машина ее очень трудно набирает. Во-вторых, жесткий пластик в салоне дает о себе знать. Плюс ко всему – характерный рокот дизеля, который сложно убрать даже несколькими слоями шумоизоляции. Отзывы владельцев говорят, что машине явно не хватает шестой передачи. На 90 километрах в час двигатель уже набирает 3 тысячи оборотов (а для дизеля это красная черта). Кстати, коробка передач здесь используется от бензинового мотора (не самое технологичное решение). Поэтому не исключено, что УАЗик будет дорабатываться и далее.
Ресурс дизельных двигателей
Фактически на протяжении всего существования внедорожник предложен покупателю только с двумя дизельными моторами – ЗМЗ-51432 и IVECO F1A. Если первый агрегат был все еще доступен после проведенного в 2014 году рестайлинга, то выпуск авто с IVECO F1A решили прекратить. Что касается последней версии УАЗ-3163, то здесь вовсе исключительно бензиновые силовые установки. Подобное решение конструкторское бюро Ульяновского автозавода приняло по причине отсутствия целесообразности доведения двигателя до стандартов Евро-5. Подобные нововведения требуют серьёзных финансовых затрат, и, по всей видимости, лишних денежных средств компания не смогла найти. Еще одна не самая приятная новость: теперь не доступна начальная комплектация и версия «Экспедишен», которая подразумевала наличие особого оснащения для покорения бездорожья.
ЗМЗ-51432
Не будет лишней замена натяжителя, если, конечно, он «доживет» до этого времени. Как говорилось выше, на ранних версиях УАЗ Патриот устанавливали китайский натяжитель. Его выход из строя нередко оборачивался полной остановкой автомобиля в процессе эксплуатации. С особым трепетом стоит подходить к обслуживанию ЗМЗ-51432. Как и любой другой дизельный мотор с Common Rail, он крайне требователен к качеству заправляемого дизельного топлива. Одна неудачная заправка – и затратный ремонт гарантирован. Солярку следует приобретать только на общеизвестных автозаправочных станциях
Важно соблюдать некоторые нюансы замены моторного масла. Патриот с дизелем ЗМЗ-51432 оснащен окислительным нейтрализатором в системе выхлопа
Степень рециркуляции в нем больше, чем в двигателе IVECO, поэтому требования к качеству смазочного материала более жесткие. Рекомендуется лить синтетику SELENIA WP Pure Energy 5W30 или SELENIA WR 5W40. При должном уходе двигатель «живет» довольно долго – ресурс в 280 тыс. км гарантирован.
IVECO F1A
Дизельный IVECO F1A относится к числу коммерческих моторов, устанавливаемых на соответствующие автомобили. Непродолжительное время им комплектовали УАЗ Патриот (2005-2014 год). Архитектура установки такая же, как и у предыдущего дизеля: рядная чугунная «четверка» с накрытой сверху алюминиевой головкой блока цилиндров. Мотор также оснащен аккумуляторной системой подачи топлива Common Rail. Задействована система турбонаддува, которая подхватывается мотором с самых низов. Уже на 2500 оборотах коленчатого вала крутящий момент составляет 270 Нм. Максимальная мощность – 116 лошадиных сил. Промежуточное охлаждение газов и рециркуляция отработанных газов способствуют большей производительности IVECO F1A. Газораспределительный механизм получил два верхних распределительных вала. Жидкостное охлаждение закрытого типа с принудительной циркуляцией эффективно охлаждает агрегат и предотвращает перегревы, способные нанести серьёзный вред конструкции.
Как было сказано выше, блок цилиндров выполнен преимущественно из чугуна, обладающего отменной теплоотдачей. С целью усиления жесткости стенки блока производитель решил сделать утолщенными. Конструкция напоминает «сэндвич»: к нижней части прикреплена «постель» коленвала, которая включает коренные подшипники, объединенные в одну жесткую опору. Но уже в Ивеко задействован ременной привод газораспределительного механизма. Известны случаи обрыва ремня ГРМ уже на 120 тыс. км пробега. Поэтому к рубежу 100 тыс. км стоит задумываться о смене механизма вместе с сопутствующими устройствами. Ремень приводит в действие впускной распредвал, который в свою очередь приводит в действие выпускной посредством цепной передачи, находящейся в задней части блока распредвала. Менять моторное масло следует раз в 10 тыс. км – идеальный срок с учетом непростых условий эксплуатации. Дизель довольно неплохой, но ременной привод ГРМ не придает ему надежности. Хотя с квалифицированным, а главное – своевременным обслуживанием – легко выработать весь заложенный производителем ресурс в 300 тыс. км.