Zotye t600 2020

Дизайн

Первое знакомство с Зоти Т700 производит впечатление роскоши и прагматизма. Вероятнее всего, основной причиной этого является близкое сходство с автомобилями семейства Rover. Однако при этом, кроссовер имеет собственное «лицо» и характер.

Передняя часть автомобиля выделяется благодаря довольно мощной решетке радиатора и оригинальной оптике, ровному капоту с хорошо просматривающимися ребрами и массивному бамперу. Вследствие этого, передняя часть выглядит слегка рубленной. Однако это никак не портит внешний вид, а скорее, наоборот, поддерживает статус премиального кроссовера.

С боку обращает на себя внимание строгий рельеф на дверях и глубокие колесные арки, которые не кажутся громоздкими за счет установки 19” алюминиевых дисков. Наклонное переднее стекло и затемненные стойки визуально подчеркивают линию дверей, создавая эффект «парящей» крыши

Задняя часть кроссовера выглядит также сдержанно и грациозно. Дверь багажного отдела, несмотря на свои внушительные размеры, совершенно не выделяется из общей концепции.

Глядя на автомобиль невозможно обнаружить и намека на какую-либо спортивную направленность. В нем читается уверенность, гордость и даже легкое высокомерие, присущее только лучшим представителям премиального класса.

Внутренне оснащение Зоти Т700 не уступает наружному дизайну. Здесь все выглядит также дорого и функционально

Прежде всего, обращает на себя внимание качество материалов. Двухцветные пластиковые панели с элементами деревянного декора, мягкая и приятная на ощупь кожа сидений создают почти идеальный комфорт внутреннего пространства

Мультифункциональный руль прекрасно сочетается с цифровой панелью приборов и мультимедийным сенсорным экраном. Число доступных функций просто зашкаливает, а простота их выполнения вызывает неподдельный восторг.

Кресла переднего ряда, оснащенные электроприводом с регулировкой по высоте и хорошей боковой поддержкой, обеспечивают комфортные условия езды водителю и переднему пассажиру. Сзади свободно могут разместиться три человека, включая и среднего, благодаря отсутствию высокого трансмиссионного тоннеля.

Багажный отсек выглядит достаточно объемно и может быть увеличен за счет сложенного заднего ряда сидений.

Интерьер

Салон Zotye SR9 меньше напоминает Porsche Macan. При этом внутреннее убранство китайской модели отделано качественными материалами. В частности, натуральная кожа присутствует как на сидениях, так и на передней консоли. На последней также предусматриваются декоративные вставки, имитирующие дерево, аналоговые часы и широкоформатный сенсорный монитор, обрамленный вертикально расположенными дефлекторами. На достаточно крупном трансмиссионном тоннеле встречается множество физических клавиш, предназначенных в основном для настройки шасси.

От Porsche Macan Zotye RS9 словно бы позаимствовал рулевое колесо. Кроме того, обе модели похожи еще и тем, что отличаются хорошо продуманным с точки зрения эргономики салоном. Зато приборная панель, замененная на цифровой дисплей, у китайской модели собственная. Передние и задние сидения обеспечивают комфортную посадку. Достигается это за счет удачной конфигурации. Багажный отсек вмещает не более 355 литров груза. При сложенных спинках задних сидений этот показатель увеличивается до 1500 литров.

Описание модели

По некоторым оценкам экспертов, схожесть китайского «Порше» с немецким оригиналом, как внешним, так и внутренним дизайном достигает отметки в 80 – 90%. А вот начинка технического характера и цена на данные образцы автопрома значительно разнится. Так, купить бюджетный внедорожник Zotye SR8 в Китае можно от 108 тыс. юаней, что по отечественному курсу — 990 тыс. рублей, в то время как прайс на подлинник Макана в России начинается от 3,6 млн. рублей.

При немалом сходстве автомобилей покупать дешевый аналог значительнее выгоднее, поэтому спрос на такого рода Porsche в Поднебесной достаточно высок. Большой интерес это авто вызывает и у зарубежных покупателей, но пока официально китайцы не спешат его импортировать, так как боятся огромных судебных исков от автогигантов, на чью продукцию сделано копирование.

Комплектации Зоти СР9

Автомобиль имеет хорошее техническое оснащение. Даже в самой бедной комплектации владелец получит большой 8-дюймовый монитор с сенсорным управление и хорошую акустическую систему. Также в салоне имеются боковые подушки безопасности, кондиционер и камера заднего вида. Напичкан авто множеством электрических систем: электропривод боковых зеркал, электроусилитель руля, бесключевой доступ, ABS, EBD.

Более богатая версия помимо всего вышеперечисленного оснащается дисками R19, системой кругового обзора и контролем слепых зон, парктрониками, шторкой безопасности, контролем движения в полосе, люком, круизом и запуском мотора кнопкой.

Как видите, китайский производитель не пожадничал на комплектации и оснастил автомобиль множеством полезных опций, предназначенных для помощи водителю и повышению комфорта в автомобиле.

Внутренняя отделка

Китайский производитель, прежде чем продавать, комплектует транспортное средство, создавая несколько различных модификаций.

Стоит отметить следующие компоненты, входящие в имеющиеся сборки:

  • оригинальная панель с цифровыми или аналоговыми приборами;
  • многофункциональный руль;
  • сверхсовременный мультимедийный центр с 8-дюймовым дисплеем;
  • адаптивный климат-контроль;
  • отделочные материалы: алюминий, натуральная древесина, кожана обивка передних сидений;
  • также стоит отметить такие опции как подогрев, вентиляция передних кресел и электрический привод для регулировки их расположения.

Багажный отсек вмещает в себя по стандарту 335 литров, а при складывании заднего ряда кресел – 1500 литров.

Внешний облик Зоти SR9

Чтобы найти различие во внешнем дизайне SR8 и SR9, придется постараться, да и то не факт, что это получится в итоге сделать: несмотря на то, что автомобиль сменил название, его внешний вид остался таким же, как был у предыдущей модели.

Спереди обращают на себя внимание фары большого размера, слегка «сползающие» на крылья, крупная радиаторная решетка, массивные воздухозаборники с ходовыми светодиодными огнями, а также небольшие противотуманные фары

Если смотреть на клон Porsche в профиль, нельзя не заметить, насколько гармонируют друг с другом основные элементы кузова: крыша плавно переходит в кормовую часть, крылья и двери красуются объемами, а колесные ниши, рассчитанные на установку 18- или 19-дюймовых колес, выделяются своей брутальностью и агрессивностью.

В задней части авто – дверь багажного отделения, над нею находится спойлер. По бокам двери – светодиодные габаритные огни, еще ниже размещается скромных размеров бампер с диффузором и противотуманками.

Ничего выдающегося во внешности новинки нет: китайский Макан выглядит как обыкновенный кроссовер, соответствуя всем признакам, которые должны быть у машины такого класса. При всём при этом, стоит отметить его формы, которые одновременно смотрятся и плавно, и агрессивно, за счет чего автомобиль выделяется на дороге.

Паркетник имеет следующие габариты: его длина составляет 4,744 метра, ширина равняется 1,929 метрам, высота – 1,647 м.

Внешний вид

Как было описано выше, внешне Porsche китайского дизайна очень похожий на свой исходник. Среди отличий можно отметить слегка непропорциональный кузов, форма передней и задней оптики также потерпела небольшого изменения, не совсем удачные зеркала и диски на колесах тоже имеют место. Как видно на фото, решетка радиатора и бампера практически повторяют подлинник.

Внутренний интерьер китайского Porsche без зазрения совести почти полностью украден у немецкого производителя. Вся панель приборов, руль, решетки вентиляции, дизайн торпедо и центральная консоль со встроенными часами, водительское и пассажирское переднее кресла, обшивка салона – все это без каких-либо заметных изменений перенесено в дешевую версию.

Китайцы не ограничились только «копи-пастом» макана. Несколько лет ранее был выпущен китайский porsche cayenne – официально Hawtai B35 Boliger. Автомобиль внешне заметно отличался от своего оригинала, но основные сходства были неоспоримы. Китайская копия Cayenne построена на базе корейского джипа Hyundai Santa Fe. Оснащение у машины хорошее, как для подделки. На кайен установили 160-сильный двигатель с объемом 1,8 литра, пятиступенчатую механическую КПП. Один из главных минусов данного псевдо Porsche – это то, что он немного запоздал с дизайном и взял за основу первую версию немецкого кайена. На данный момент он широко представлен на рынке России и цена его составляет около 1 млн. рублей.

Технические характеристики

Porsche macan китайского происхождения немного больше своего немецкого собрата по всем параметрам:

  • Габариты кузова имеют размеры: ширина — 1929 мм, расстояние от переднего до заднего бампера – 4744 мм, высота – 1647 мм, дорожный просвет составляет 200 мм, при колесной базе в 2850 мм. В то время как размеры оригинала находятся в таких значениях — ширина/длина/высота – 1923 мм/4681 мм/1624 мм соответственно, при колесной базе в 2807 мм.
  • Колеса по умолчанию идут 17-дюймовые с 235/65 R17–й резиной, на литых дисках.

Джип имеет независимую подвеску всей ходовой части — сзади многорычажная, а спереди со стойками MacPherson, передний привод, гидроусилитель руля и дисковые тормоза.

Общеизвестной «макановской» спортивной скорости китаец не получил, но он довольно неплохо укомплектован. На данный момент копия немецкого прототипа оснащается 190-сильным, двухлитровым, четырехцилиндровым бензиновым мотором с турбонадувом, работающим под управлением 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, в качестве дополнительной опции можно получить коробку автомат.

Порш начальной комплектации располагает не бедным списком оборудования. Это и цветной сенсорный экран с настройками, мультимедийной системой и навигатором, яркая электронная приборная панель, климат и круиз контроль, электрический привод зеркал и стеклоподъемников, подушки безопасности, отделка салона кожей, мультифункциональное рулевое колесо, контроль давления, парктроники и камера заднего вида, а также подогрев сидений, правда только передних. В топовых вариантах аналога Porsche устанавливается огромный мультимедийный экран с широким набором функций, похожий на тот, что используют на премиальных электромобилях Tesla Model S.

Экстерьер Zotye SR9

Ничем особенным китайский кроссовер не выделяется и имеет достаточно обычные габариты для автомобиля этого класса: длина авто составляет 4,8 м, ширина около 2, а высота – 1,65 м.

Самой интересной частью в дизайне автомобиля, пожалуй, является его “морда”. Здесь мы видим достаточно большие фары, профиль которых плавно переходит от решетки радиатора в крылья. Сама решетка невысокая, но широкая с воздухозаборниками, расположившимися по краям с тонкими светодиодными полосками ходовых огней сверху. Под ними расположились противотуманные фары. Капот, с четкими линиями ребер по всей длине, подчеркивается агрессивный дизайн. Спереди снизу авто защищен пластиковой защитой.

Сзади можно увидеть большие большие габаритные огни, расположенные с обоих боков пятой двери. Они также светодиодные. Присутствуют и противотуманки, которые находят в нижней части кузова. Сверху дверь багажника обрамляет спойлер. Ширины и высоты стекла крышки багажника более, чем достаточно, чтобы водитель имел возможность контролировать происходящее позади авто. Дополняют образ авто рейлинги, выполненные под хром.

Как мы и сказали, экстерьер Зоти не открыл что-то новое, но при этом выглядит автомобиль качественно и стильно. А некоторые элементы кузова и вовсе придают автомобилю особую индивидуальность, что помогает ему выделять на улицах. Подобный дизайн хорошо подойдет для молодых людей или тех, кому нравится постоянное движение. Впрочем, техническое оснащение в салоне вряд ли оставит кого-то безучастным.

Видео-обзор китайского кроссовера Zotye SR9:

https://youtube.com/watch?v=LKiAGy-rM3k

Комплектации

Зотие РС9 2019 года выпускается в двух исполнениях. В базовой комплектации предусматриваются 2 подушки безопасности, кондиционер, 4 электростеклоподъемника и 18-дюймовые колесные диски. В начальной версии китайского кроссовера можно встретить подогреваемые передние кресла, системы антиблокировки тормозов, помощи при подъеме и стабилизации. Есть в базовой модификации и противотуманные фары, аудиосистема с четырьмя колонками и другое оборудование. Стоит Zotye RS9 в таком исполнении примерно 971 тысячу рублей.

Топовая модификация кроссовера обойдется на китайском рынке в сумму, эквивалентную 1,3 миллиона рублей. В этой модификации появляются мультимедийный комплекс с 9-дюймовым сенсорным экраном, двухзонная климатическая установка, ксеноновая головная оптика, панорамная крыша и электрорегулируемый люк. Есть система бесключевого доступа и несколько водительских помощников.

Внешний вид Zotye SR9 2017

Найти каких-либо видимых отличий между прошлой версией кроссовера Zotye SR8 и нынешним Zotye с именем SR9 не получится, поскольку кроме названия на самом деле ничего не изменилось. В передней кузовной части выделяются крупные фары, наползающие на крылья, массивная имитационная решетка радиатора, большие воздухозаборники, которые производитель украсил небольшими светодиодными ходовыми огнями и небольшими прямоугольниками противотуманок.

В профиле кузова бывшего Zotye SR8 прослеживается динамичность и гармоничное сочетание основных элементов. Крыша плавно стекает на кормовую часть, крылья выделяются своими объемными формами, что можно сказать и о дверях, также агрессивно смотрятся и колесные ниши, под которыми скрываются 18-19-дюймовые колеса. По бокам видны боковые зеркала на изящных ножках.

В задней части кузова китайский кроссовер по имени Zotye SR9 находится дверь, расположенная под большим углом к багажному отделению, с крупным спойлером, оригинальными габаритными огнями на светодиодах. Ниже находится компактный бампер, который дополняется противотуманными фарами и диффузором.

В целом автомобиль соответствует основным требованиям такого класса как кроссоверы. Одновременно его формы радуют глаз своим изяществом, но при этом и агрессивности им не занимать, если сравнивать транспортное средство с остальными участниками дорожного трафика.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Zotye SR9 2020 старт продаж и цена

Точная дата премьеры посвежевшего Zotye SR9 неизвестна, равно как и цены. Скорее всего, менее мощный мотор сделает паркетник дешевле. Цена дорестайлингового кросса начинается с отметки в 108 800 юаней, что эквивалентно примерно 1 075 000 рублей по текущему курсу. Для сравнения, за Porsche Macan придется отдать минимум 558 000 юаней – это около 5 514 000 рублей.

Отметим, Zotye SR9 стартовал неплохо: полноценные продажи модели в Китае начались в ноябре 2016-го, за два месяца кроссовер разошелся тиражом в 10 033 экземпляра. В 2017-м было реализовано 23 442 паркетника, но в 2018-м дилеры передали клиентам лишь 11 918 машин. Статистики продаж Macan в Поднебесной за прошлый год пока нет, однако ранее в Porsche хвастались, что Китай является крупнейшим рынком для модели – например, в 2017-м там реализовано 31 180 таких автомобилей.

Между тем Zotye SR9 нового поколения может добраться и до России. Если положительное решение о выходе модели на российский рынок будет принято, то вполне возможно, что к нам привезут обновленный вариант.

Стали известны новые модели Zotye, которые появятся в России в 2020 году

«Мы планируем вывести на следующий год две новых модели, Т300 и SR8, — заявил Александр Гнездюк. — Обе эти модели являются кроссоверами».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Напомним, что концепт Zotye Т300 впервые был представлен на Шанхайском автосалоне 2011 года, а в 2020 году в Пекине под этим названием показан совершенно другой автомобиль. Модель Т300 корнями уходит в Daihatsu Terios, но совсем на нее не похожа, и с точки зрения дизайна может быть названа оригинальной разработкой. Как и Т600, автомобиль оснащен 1,5-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 162 л.с, способным выдавать 215 ньютон-метров крутящего момента. Другие технические подробности пока не оглашаются.


На фото: кроссовер Zotye SR8

Кроссовер Zotye SR8 внешне очень похож на Porsche Macan. Это весьма свежая разработка: на рынок КНР она выйдет во второй половине текущего года. Цена на этот автомобиль в Поднебесной составит 88 900 — 99 900 юаней (примерно 879 000 — 988 000 российских рублей по текущему обменному курсу). Для сравнения, Porsche Macan в Китае стоит почти в шесть раз дороже. В техническом плане у SR8 также много общего с моделью Т600. Гамма двигателей включает 162-сильный 1.5-литровый турбомотор в паре с 5-ступенчатой механикой и двухлитровый двигатель мощностью 190 л.с., для которого предусмотрена как 5-ступенчатая МКПП, так и 6-ступенчатый «робот».

Дизайн салона также практически на 100% «срисован» с Porsche. При этом даже начальные комплектации предлагают богатый набор оборудования: мультифункциональное рулевое колесо, приборная панель с цветным экраном маршрутного компьютера, мультимедийная система с цветным сенсорным экраном, климат-контроль, круиз-контроль, кожаная отделка салона, электрический привод ручного тормоза, электропривод стеклоподъемников и зеркал, подогрев передних кресел и внешних зеркал, датчики парковки и камера заднего вида, пара фронтальных подушек безопасности, ABS и EBD, ESC.


На фото: кроссовер Zotye SR8

А вот у популярных в КНР моделей T200, Z200 и T100 перспектив появиться в России нет. «Т200 — это совсем старая машина, которая выпускается с 2005 года. Я на ней ездил в Китае. Хорошая машинка, но она не вписывается даже в «Евро-4», поэтому продажи ее в России совершенно нереальны, — утверждает Александр Гнездюк. — То же самое и Z200. Я бы даже предпочел Z100, но к сожалению, и эта модель не имеет «Евро-5».

Сейчас линейка моделей Zotye в России представлена кроссовером T600 и седаном Z300. Обо всех планах Zotye в России читайте в эксклюзивном интервью, которое заместитель генерального директора «Зоти Мотор Рус» Александр Гнездюк дал онлайн-журналу «Колёса.ру».

Техническое оснащение

Китайской модели положен только один силовой агрегат. Речь идет о 2-литровом двигателе с турбонагнетателем и системой распределенного впрыска топлива. Этот двигатель развивает не более 190 л.с. мощности. Максимальная тяга, доступная при 2400 оборотах, составляет 250 Н*м. По умолчанию мотор сочетается с 5-скоростной механической КПП. За доплату покупателям будет доступен 6-диапазонный преселективный «робот» с двойным сцеплением. Привод во всех модификациях кроссовера идет только на передние колеса.

Динамические характеристики и топливную экономичность Zotye RS9 производитель не раскрывает. Автомобиль построен на платформе, предусматривающей поперечное расположение двигателя. Большая часть силовой конструкции кузова выполнена из высокопрочной стали. На всех осях установлены гидравлические амортизаторы и стабилизаторы. Спереди у Zotye RS9 размещены стойки McPherson, сзади – независимая многорычажная подвеска. Рулевое колесо дополняется гидроусилителем.

Внешность

Как уже говорилось, Зотие СР9 2019 года в новом кузове, судя по фото, практически не отличим от Porsche Macan. Сходство прослеживается практически во всем. Зотие СР9 получил ту же, что у немецкого кроссовера, удлиненную головную оптику, широкий капот, большую радиаторную решетку, которую дополняют два отверстия по бокам переднего бампера с горизонтальными ламелями. А воздухозаборник у китайской модели практически незаметен. Опорные стойки кузова у китайской модели располагаются под острым углом.

Zotye SR9 2019 года отличается округлыми очертаниями боковой части кузова с овальными зеркалами заднего вида. На корме, как и у Porsche Macan, присутствуют выраженное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом и вытянутая оптика со светодиодным наполнением. Дверца багажного отсека у китайской модели выпуклая. В заднем бампере встроены тонкие противотуманные фары, а ниже расположились сдвоенные выхлопные трубы квадратной формы.

Технические параметры

Первое время оснащаться Зоти будет 2,0-литровым дизельным турбомотором, мощностью 190 л. с., который станет работать в паре с 5-ступенчатой механической коробкой или 6-диапазонной роботизированной.

Спустя несколько месяцев после выхода авто начнет продаваться также с 150-сильным 1,5-литровым турбодвигателем с аналогичной МКПП.

В планах компании выпустить и гибридный кроссовер: известно, что эта версия получит тот же 2,0-литровый бензиновый силовой агрегат и дополнительный электродвигатель на каждой оси. О суммарной мощности установки пока ничего не сообщается, но производитель обещает, что на одном электричестве модель сможет проехать около 80 км, а расход топлива не превысит 2,4 литров.

Двигатель

Под капотом Зоти СР9 разместился четырехцилиндровый, бензиновый турбирпованный мотор, объемом 2.0 литра, мощностью 190 лошадиных сил (250Нм). Данный двигатель кроссовера сгенерирован с пятиступенчатой механической коробкой и шестиступенчатым, роботизированным DCT

Позднее будет объявлен старт продаж кроссовера с меньшим мотором — появится кроссовер с турбированным двигателем 1.5, мощностью немногим более 150 лошадей, работающий совместно с пятиступенчатой механикой. Оба варианта двигателей разрабатывались инженерами совместного предприятия Shenyang Mitsubishi

Шесть китайских клонов

Еще 10−15 лет назад мало кто предполагал, что автопромышленность Китая сумеет совершить грандиозный скачок. Один из рецептов успеха — клонирование внешности машин от известных мировых концернов. Разберем самые интересные «точные копии», которые появились в уходящем году.

Yema B11

Найти отличия между баварской BMW i3 и китайской Yema B11 довольно сложно. Но если присмотреться, то разницу все же обнаружить можно. Например, мастера из Поднебесной немного пошаманили над конструкцией задних дверей, прилепили на крышу рейлинги, отказались от типично «бэховской» радиаторной решетки с двумя «ноздрями». Еще заменили качественный пластик на откровенно дешевый. На этом дизайнеры решили остановиться. Мол, хватит различий, а то покупатели не узнают i3.

Как и немецкий оригинал, китайская копия может похвастаться двумя вариантами силовой установки — электрической и гибридной. Выдают они 41 и 68 «лошадок» соответственно.

А еще Yema B11 отличается от i3 размерами. Несмотря на то, что «китаец» длиннее (4163 против 3999), колесная база у него короче — 2515 против 2570 у «баварца».

Фото: BMW i3 и Yema B11

Zotye SR7

Дизайнеры «Зотя» решили не изобретать велосипед, и не ломать голову над обликом компактного кроссовера. Поскольку коллеги из Ингольштадта все уже придумали и создали Audi Q3.

Zotye SR7 — это откровенный «бюджетник», в котором экономили буквально на всем. Даже силовой агрегат один — турбированный 1,5-литровый мотор, мощностью в 150 «лошадок».

Зато трансмиссий две: 5-ступенчатая «механика» и вариатор.

Несмотря на то, что Zotye SR7 позиционируется как кроссовер, привод у машины только передний. Полный не доступен даже в виде опции. Поэтому ни о каком внедорожном потенциале говорить не приходится.

Зато уже в «базе» автомобиль оснащен всем необходимым: ABS, EBD и ESP, мультимедийным центром, климат-контролем и электростеклоподъемниками.

Zotye SR8

А эта модель «Зоти» вообще посягнула на «святое» — она является копией Porsche Macan. Правда, только внешне. Стоит заглянуть внутрь автомобиля, все встает на свои места — скрыть «китайца» под обликом «немца» не получилось.

Зато в «базе» китайский «Макан» может похвастаться мультирулем, продвинутой мультимедийной системой с сенсорным экраном, круиз-контролем, климат-контролем, электрическим ручным тормозом, электроприводом всего и вся, парктрониками, камерой заднего вида, подогревом передних кресел, двумя подушками безопасности, ABS, EBD, ESC, а также кожаным салоном.

Силовых агрегатов два. 1,5-литровый турбированный мотор, мощностью в 162 л.с., предлагается только с 5-ступенатой «механикой». А турбированный 2-литровый двигатель, выдающий 190 «лошадок», можно приобрести как и с МКПП, так и с 6-ступенчатым «автоматом».

Фото: Porsche Macan и Zotye SR8

Haval H6

Этот внедорожник является особенно любимым в Китае. А все потому, что его внешность сильно напоминает облик немецкого Tiguan. Собственно, его так и называют — «китайский Тигуан». Именно этот автомобиль для жителей Поднебесной олицетворяет высокое качество, надежность и эстетику.

С безопасностью у Haval H6 все в порядке. Автомобиль оснащен всеми нужными и важными системами: ESP, TTS, HBA, HHC.

В отличие от многих других машин из Поднебесной, у Haval H6 вполне достойная отделка салона, в которой использовались качественные материалы.

Бензиновый мотор с рабочим объемом 1,5-литра, выдает 147 л.с. Работает этот силовой агрегат с 6-ступенчатой «механикой». Есть и еще один двигатель — 2-литровый дизель мощностью в 143 л.с. Ему компанию составляет та же МКПП.

Dongfeng Fengshen A9

Руководители компании Dongfeng дали «добро» на клонирование Volkswagen Passat. И тем самым составили серьезную конкуренцию немцам на внутреннем автомобильном рынке.

Любопытно, что сам автомобиль, хотя и копируют внешность «Пассата», создан на базе Citroen C6. Причем, сами представители «Ситро» участвовали в разработке клона.

Dongfeng A9 оснащен 1,8-литровым турбированным мотором, выдающим 204 «лошадки». Работает он в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Dongfeng Fengguang 580

Сильно напоминающий внешне «Кашкай» (при желании, в нем можно угадать черты и других популярных машин), 7-местный Fengguang 580 создан специально для любителей кроссоверов. Вообще, для является дебютной моделью в сегменте паркетников.

Под капотом находится 1,5-литровый турбомотор, выдающий 150 «лошадок». Работать он может в компании как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». Есть еще один силовой агрегат — 1,8-литровый «атмосферник», выдающий 139 л.с.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Технические характеристики

Техническая база Zotye SR9 основана на платформе с подвеской на направляющих стойках (Мак-Ферсон) в передней части ходовой и стандартной многорычажкой сзади. На всех колесах установлены дисковые тормозные колодки, электрическое усиление рулевой системы, работа «ручника» поддерживается электромеханическими регуляторами. В стандартной комплектации транспортное средство является переднеприводным, однако китайские производители очень часто решаются на дополнительные модификации, потому, вполне возможно, что в качестве дополнительной опции появится и полный привод.

Производителем было решено начинать продажу Zotye SR9 с начинкой в виде 2-литрового турбодвигателя на 190 лошадиных сил и трансмиссией: 5-шаговой механикой или 6-диапазонным «роботом» DCT. В 2017 году должен начаться выпуск версии с 1,5-литровым турбодвигателем на 150 лошадиных сил и 5-шаговой механической коробкой передач. Стоит отметить, что разработка данных агрегатов является заслугой небезызвестной Shenyang-Mitsubishi.

Комплектация Zotye SR9

Комплектация Зоти SR9 достаточно богатая:

  • Стильная панель приборов, имеющая цифровой, либо аналоговый вариант циферблата
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Современная мультимедийка имеет сенсорный монитор, размером 8 дюймов
  • Климатическая установка — двухзонная
  • Передние кресла имеют электрорегулеровку, подогрев, систему вентиляции

Салон китайского кроссовера Zotye SR9 отделан кожей, имеет декоративные деревянные вставки, либо полированный алюминий. Размер багажника Зоти СР9 составляет 355 литров, если сложить задние сиденья кроссовера, размер багажника Zotye SR9 увеличится до 1,5 тысяч литров

Технические параметры

Заглянем под капот кроссовера и увидим там 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Выдает такой двигатель порядка 190 л.с. На выбор два варианта кпп – ручная или автомат. Изначально кроссовер был исключительно переднеприводный, но со временем китайские умельцы обещают снабдить авто приводом на все 4 колеса.

Автовладельцы, в чьих руках оказался китаец, говорят об отличной управляемости авто. Более того они заявляют, что кроссовер четко и быстро реагирует на изменение качества дорожного покрытия. Зоти СР9 – это автомобиль, созданный для городских условий эксплуатации и выгонять его на бездорожье крайне рискованный шаг. Даже несмотря на солидный клиренс автомобиля. Остается надеяться, что появление полного привода на авто изменит ситуацию в обратную сторону.

Чтобы лучше оценить китайский кроссовер, предлагаем вашему вниманию видео тест-драйв: